С 1981 года журнал «Сторожевая Башня» обрушивал на Свидетелей Иеговы непрерывную пропаганду, побуждая их к слепому, безмолвному послушанию. Подобно трем обезьянам из поговорки, которые «не слышат зла, не видят зла, не говорят зла», Свидетели Иеговы не должны читать, слушать, или произносить критику в адрес своего руководства. Отказываетесь ли вы слушать резкую критику в адрес организации Иеговы? Вам следует отказываться («Сторожевая Башня», 15 мая 1984 г., стр. 17). Почему Свидетели Иеговы отказываются обменивать свои пособия по изучению Библии на религиозную литературу людей, с которыми они встречаются?.. принимать и открывать себя воздействию литературы ложных религий, которая предназначена для обмана, Свидетелям Иеговы глупо и дерзко, а кроме того, это напрасная трата драгоценного времени… Более того, некоторые из религиозных книг, которые люди могут убедить Свидетелей Иеговы прочесть, написаны людьми, отступившими от истины, или содержат их мысли. Истинным христианам заповедано отвращаться от таких отступников («Сторожевая Башня», 1 мая 1984 г., стр. 31). Зная о своих ограничениях и о роли, отведенной ей в собрании, мудрая женщина-христианка будет благопристойно следить за своей речью. Она будет удерживаться от чрезмерной разговорчивости и от высказывания критики по поводу того, как поставленные старейшины руководят делами («Сторожевая Башня», 1 января 1984 г., стр. 16). Таким образом, Свидетелей Иеговы вынуждают уподобляться неверующим иудеям времен Иисуса, которые «ушами с трудом слышат и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф. 13:15 ). Руководители Сторожевой Башни часто указывают на «нетерпимость» римской католической церкви, вспоминая при этом суды инквизиции, существовавшие в Средние века. И это поистине та страница истории, которой современные католики стыдятся так же, как все американцы стыдятся судов над салемскими ведьмами и повешений квакеров, запятнавших религиозную историю колоний в Новой Англии семнадцатого века.

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на торжественном приеме в Храме Христа Спасителя по случаю 65-летия Его Святейшества 20 ноября 2011 г. 17:30 20 ноября 2011 года в Трапезных палатах кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся  прием по случаю празднования 65-летия со дня рождения Предстоятеля Русской Церкви. Со словами благодарности к участникам торжеств обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ваше Святейшество и Блаженство! Ваши Блаженства! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Хотел бы сердечно поблагодарить всех за молитву, за добрые слова, которые были сказаны в мой адрес. Сегодня на этот день выпало замечательное апостольское чтение — небольшой отрывок из второй главы послания к Ефесянам, который помогает мне ответить на все то, что было сказано в мой адрес: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Эти слова исчерпывают все. Мы предназначены совершить те добрые дела, которые Бог от нас ждет. Это сильное слово «предназначил» не оставляет никакой альтернативы: всякая альтернатива есть грех, есть уклонение от воли Божией, от Его замысла о каждом из нас. И поэтому то, что совершает Патриарх, то, что совершает каждый архиерей Божий, каждый священнослужитель, есть ответ на предназначение Божие, которое имеет отношение к каждому человеку. И еще сегодня прозвучали замечательные слова, которые помогают нам понять тайну спасения. Даже если мы сделаем все то, что мы можем и должны сделать, это не совершит спасения и не введет нас в Царствие Божие, потому что, по слову апостола, слышанному сегодня, «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Поэтому, воспринимая все то, что надлежит делать мне как Патриарху, я в меру своих сил старюсь ответить на Божий призыв, сознавая, что без благодати Божией невозможно ни совершить добрых дел, ни тем более обрести спасение. А в основе спасения наша вера — та самая вера, примеры которой были даны нам в сегодняшнем Евангелии (Лк. 8:41-56). Это вера кровоточивой женщины, которая прикоснулась к одежде Спасителя, уверенная в том, что это прикосновение принесет исцеление. Это несчастный Иаир, потерявший свою 12-летнюю дочь, который твердо верил, что достаточно сказать слово Господу — и воскреснет умершая дочь его. И в первом, и во втором случае мы видим, как в ответ на веру людей Бог совершает чудеса.

http://patriarchia.ru/db/text/1748404.ht...

Хвалебный возглас в адрес Бога Отца звучал бы в таком контексте «странно и ненатурально». 251 Напротив, такой возглас в адрес Христа с точки зрения логики текста звучит убедительно и естественно: Павел изумлен и огорчен тем, что, хотя Христос, сущий над всеми Бог, произошел от иудеев, они не хотят признать Его своим Мессией. Еврейское слово «аминь» тоже употреблено здесь не случайно. Обычно Павел использует его в конце посланий, завершая литургические формулы благословений. Однако в Послании к Римлянам мы несколько раз встречаем его внутри текста, первый раз в Рим. 1:25 («Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»), второй раз – в рассматриваемом случае. В первый раз благословение относилось к Богу Отцу, во второй раз оно относится к Сыну. В этом тоже можно увидеть указание на то, что Павел исповедовал Божество Сына, а в торжественном «аминь» – желание Павла особым образом выделить это исповедание в контексте полемики с иудеями. «Не все те Израильтяне, которые от Израиля» Павел далее возвращается к теме, затронутой ранее в словах о том, что «не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» ( Рим. 2:28–29 ). Теперь Павел делает следующий шаг, заявляя: Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... ( Рим. 9:6–7 ). Таким образом, внутри израильского народа Павел выделяет группу избранных. По мысли Павла, Бог с самого начала сделал различие между этническим Израилем и теми внутри израильского народа, кому принадлежит обетование. 252 Кто же подлинные израильтяне и дети Авраама? Отвечая на этот вопрос, Павел открывает обширную подборку ветхозаветных цитат и аллюзий, которая будет определять развитие богословской мысли в главах 9–11. 253 Подборка начинается ссылками на два повествования из книги Бытия: ...но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Это кажется понятным — от чего нас может спасти то, кто не спас Себя Самого? " Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. (Лук.23:35) " Смерть на Кресте — самое предельное поражение и унижение, прямая, диаметральная противоположность образу могучего, победительного воина; от чего может спасти Тот, кто сам потерпел полный разгром? Евангелие отвечает на этот вопрос: " Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21) " . Люди первого века хотели, чтобы Христос спас их от Римлян, от унижения и боли, чтобы он восстановил могучее, блистающее Царство, которое бы радовало их национальную гордость, чтобы он принес эпоху сытости и процветания. Изменились ли люди с тех пор?   С тех пор сменилось множество поколений, могучие царства возникали и приходили в упадок, но люди остались такими же — не видящими дальше своего носа. Не видящими ни своей подлинной беды, ни своего подлинного спасения. Что было бы, если бы в Иудею I века действительно явился могучий воин и изгнал ненавистных язычников? Сильные перестали бы угнетать слабых? Лживые перестали бы обманывать доверчивых? Наконец, люди перестали бы умирать?   Проснувшись утром великого освобождения, люди бы обнаружили, что они не освобождены — все зло осталось с ними. Подлинное освобождение — это освобождение от греха; и именно его приносит Христос, побеждая грех и смерть Своей жертвенной смертью на Кресте. Эта победа абсолютно реальна, но войдет ли человек в нее или нет — зависит от его личного произволения, от его личного покаяния и веры. Человек должен пересмотреть свое отношение к Богу, к жизни, к ближним, к самому себе. И то, что помогает нам это сделать — осознание нашей смертности. На этой неделе мы пережили теракт в московском метро; и нам стоит осмыслить это событие. В СМИ и интернете слышны яростные проклятия в адрес мусульман, в адрес властей, которые не смогли предотвратить это преступление, кто-то даже уверяет, что преступление организовали сами власти — предположение со всех сторон нелепое, но людям всегда было легко верить в нелепости. Им было всегда трудно верить в Истину.

http://radonezh.ru/analytics/ne-boytes-u...

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; 6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. 28 и дам ему звезду утреннюю. 29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам. Несколько замечаний к приведенному тексту: Ирония заключается в том, что самое развернутое обращение адресовано Фиатирской церкви, о которой меньше всего известно, а самое короткое — в знаменитый город Смирну. Ничего плохого не сказано о церквах Смирны и Филадельфии, а о церквах Сардиса и Лаодикии — наоборот, ничего хорошего. О различных дарах, которые обещаются побеждающему, сказано на языке церковных Таинств. Так, белые одежды (3, 5), венец (2, 10; 3, 11), новое имя (2, 17) напоминают о Крещении, а манна (2, 17), плоды древа жизни (2, 7), Вечеря (3, 20) — о Евхаристии . Наиболее специфичные и интересные подробности связаны с географическими, политическими и даже коммерческими особенностями того города, в котором находится та или иная церковь. Можно привести наиболее яркие примеры. Так, в адрес Ефесской церкви говорится: Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2, 7). Здесь можно услышать отзвук того факта, что великий храм Артемиды — одно из семи чудес света в Древнем мире – был построен над примитивнейшей деревянной гробницей, а его притвор был своего рода приютом. Конечно, здесь обязательно нужно помнить и гораздо более значимые библейские аллюзии: древо жизни в Быт. 2, 9; 3, 22, а также и Древо Креста. Выражение «Венец жизни» в обращении к Смирнской церкви (Откр. 2, 10) может быть соотнесено с цепью красивых строений, окружающих и венчающих гору Пагус (Pagus). О Пергаме говорится как о городе, где есть «престол сатаны» и «где живет сатана» (Откр. 2, 13). Это может быть объяснено тем, что город имел статус важного центра имперского культа в Малой Азии. Храмы в честь римских богов стали появляться там еще с начала II века до Р. Х., а храм в честь Августа возник в 29-м году до Р. Х. (На самом деле имперские храмы имелись во всех упоминаемых городах, кроме Фиатир.) Возникает и другое объяснение: под «престолом сатаны» подразумевается жертвенник Зевсу, воздвигнутый на холме высотой около 250 метров над городом, а сейчас в превосходном состоянии хранящийся в Берлинском музее . Сатаной, возможно, именуется змея, изображенная в качестве эмблемы процветавшего там эскулапова культа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

1840 г. Февр. 17. д. Адрес на обороте: Ее Превосходительству Прасковье Петровне Глебовой-Стрешневой милостивейшей госпоже. На Большой Никитской. 185 528 Достопочтеннейшая раба Христова и госпожа Господь со всеми нами! Соединяясь в святейшим сердце Господа нашего Иисуса Христа общею верою, надеждою, любовью и молитвою, истинные ученики Его, несмотря на расстояния мест, все пребывают вкупе. И к сему-то духовному единению чад Божиих во Христе, относятся в высшем смысле сии изречения пророка Божия: как хорошо и как прекрасно жить братьям всем вместе! Как оный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову. стекающий на ометы одежды его; как роса на Ермоне, как роса, сходящая на горы Сионские ( Пс. 132 ), так святое общество учеников Христовых во всем святом изобильно благословляется тем помазанием от Святого, которое научает всему, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только составляет добродетель и похвалу пред Богом ( 1Ин.2:20 −27; Флп.4:8 ). И хотя бы по внешнему человеку были они отдалены друг от друга, однако по внутреннему не разлучаются, но пребывают в едином месте, которое всех их вмещает в себе, отлучив от развращенного мира ( Деян.2:40 .). И это место – есть сердце Иисуса, объемлющего всех их Своим вездеприсутствием и любовью, по непреложному обещанию: и се, Аз с вами есмь во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). He правда ли, достопочтеннейшая госпожа, что мы сделались еще в Св. Крещении учениками Иисуса Христа? Если же Он есть тот Учитель единственный, который везде и всегда с каждым учеником Своим, то священная Библия есть учебная книга, по которой Он преподает человечеству уроки небесной премудрости. А притом дарует каждому ученику такого руководителя, который бы изъяснял ему Писания, который бы приводил ему на память глаголы вечной жизни, когда случилось бы впасть в забвение и который бы утешал его, когда ему учиться стало бы скучно ( Ин.26:25 ). Училище же Христово – есть внутреннейшее в душе, там же и дом молитвы и обитель Пресвятой Троицы ( Ин.24:23 ; Апок.3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

199 Прения по докладу митрополита Александра «О современном положении Православия»: Заседания вечером 2-го октября//Вестник Священного Синода... 1926. 6 (2). С. 13. 200 Постановление Св. Собора по докладу митрополита Александра//Вестник Священного Синода... 1926. 6 (2). С. 13–14. 201 Приводим текст Евангелия от Матфея 27, 21–26 : «21. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие». 203 На съездах: Среди церковников: III Всероссийский поместный собор//Известия. 1925. 226 (2559). 3 октября. С. 5. 204 Среди церковников: III Всероссийский поместный собор: Тихон обманывал//Известия. 1925. 227(2560). 4 октября. С. 5. 206 По свидетельству М. Е. Губонина, епископ Сергий (Ларин) писал: «Получив от обновленческого руководства ( А. И. Введенского и К°) командировку в Южную Америку с целью развала Православия среди эмиграции, Николай Соловей по прибытии заграницу стал давать корреспондентам иностранной прессы интервью антисоветского характера, а по прибытии в Америку пытался войти в контакт с американскими “автокефалистами», возглавленными митрополитом Феофилом Пашковским. Вскоре Николай (Соловей) разразился обширным громовым посланием в адрес своих бывших московских единомышленников – обновленцев – всячески обличая их во всевозможных неблаговидных деяниях и призывая “митрополита» Евдокима Мещерского и иже с ним к покаянию перед только что почившим Святейшим Патриархом Тихоном, – в самочиниях и преступлениях, совершенных ими против Церкви, Ее Главы и православного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: ... 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей... (Пс. 81, 1. 6-7; ср. Ис. 41, 23) Такой прием вырывания из контекста некорректен и потому абсолютно недопустим в честной дискуссии. Но ведь здесь ситуация совершенно иная — это не конструктивная дискуссия, а разговор с абсолютно глухими и не желающими ничего слушать и слышать неверующими, вооруженными не аргументами, а камнями (см. Ин. 12, 39-40). Все, что можно в такой ситуации сделать — это позволить себе едкий сарказм, идя на невероятный риск для собственной жизни. Подобную же иронию не смог удержать в себе и исцеленный Иисусом слепорожденный. В ответ на бесконечные допросы фарисеев о Том, Кто посмел исцелить его в субботу, он сам задает им насмешливый вопрос, приводящий их в бешенство : Или и вы хотите сделаться Его учениками? (Ин. 9, 27) Ирония в Ин. выступает не только как прием в устах Иисуса или Его последователей, но и как средство выражения непонимания или неверия в Него в устах Его собеседников — как учеников, так и оппонентов. К упомянутым эпизодам с самарянкой или с Никодимом можно добавить еще один пример, тем более интересный, что у него есть параллель в Синоптических Евангелиях, но без иронического налета. Имеется в виду эпизод, когда люди (в Синоптических Евангелиях — соотечественники Иисуса, в Ин. — иудеи) не хотят видеть в Нем Христа, зная, что Он — сын обыкновенного плотника Иосифа и Марии, которых все знают (см. Мф. 13, 55; Мк. 6, 3; Лк. 4, 22). Лишь в Ин. (6, 42) этим словам придан насмешливо-ироничный тон: И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Памятуя множество приведенных примеров, когда евангелист Иоанн склонен слышать в чьих-либо словах иной смысл, нежели тот, что вкладывали произносящие, можно сказать, что в данном случае он касается той тайны, которая стала одной из самых важных христианских вероучительных истин. Здесь имеется в виду то же самое, о чем евангелист Матфей пишет в рассказе о Рождестве Христовом — а именно, что Иосиф как раз не является отцом Иисуса (см. § 43. 5). Рождение Иисуса — «от Духа Святого» (по Мф.) или «с небес» (по Ин.). Разница в том, что благочестивое Мф. нигде не позволяет себе никаких рискованных двусмыслиц, тогда как в Ин. в словах неверующих иудеев мы узнаем много раз звучавший в антихристианской критике столь напрашивающийся с точки зрения грубой человеческой логики и цинично-уничижительный укол в адрес одного из самых таинственных, высоких и хрупких церковных догматов о Приснодевстве Богородицы.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

21. «…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:36). Как выучить таблицу умножения Мальчику никак не удавалось выучить таблицу умножения. Он пожаловался отцу на свою плохую память. «Ты вот что сделай, – посоветовал ему отец. – Как только проснешься, сразу вспоминай эту таблицу, повторяй ее по нескольку раз днем, а когда засыпаешь, тоже думай о ней. Ты ее так хорошо должен знать, чтобы, разбуди я тебя ночью – ты смог бы мне безошибочно ее рассказать». – «Папа, тогда я лягу пораньше, – сказал сын. – А то боюсь, не высплюсь, если ты будешь меня ночью спрашивать». 22. «…Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.» (Лк. 12:7). Девочка, испуганная войной Во время войны женщине и ее маленькой дочке, вместе с другими беженцами, пришлось покинуть родные края. Трагедия и ужас происходящего вокруг подрывали их здоровье. Как-то мать заметила, что девочка днем иногда надолго закрывает глаза. «Ты что, все время спишь, моя хорошая?» – спросила она с тревогой. «Нет, мамочка, просто, когда мне страшно, я закрываю глаза. Я ничего не вижу – и мне становится легче». 23. «Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.» (Пс.16:3). Научись выстаивать в одиночку Одиноко стоящее дерево крепче любого из лесных деревьев, Слепой и на людной площади всегда один, Когда тонет корабль, каждый умирает в одиночку. Для одинокого – и Бог один. 24. «…Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» (Мф. 12:19). Неприязнь скандальной женщины Одна скандальная женщина испытывала сильную неприязнь к своим соседям. Она использовала любой повод, чтобы с ними поругаться. Как-то раз, из-за какого-то пустяка, она подняла шум и так кричала, чтобы ее слышала вся улица. Иногда она отпускала и весьма оскорбительные словечки в адрес соседа. Но тот молча ходил по своему двору, занимаясь своими делами. Вся улица поражалась его терпению. «Как ты можешь все это так спокойно переносить?» – спрашивали его. «Ничего, – отвечал невозмутимый сосед, – выговорится человек и успокоится».

http://isihazm.ru/1/?id=108

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010