Более того, сущность Иисуса Христа, согласно теософии – лишь человека, может перевоплощаться в других людях. Именно посредством этой концепции Кришнамурти был провозглашен новым воплощением Иисуса Христа. Его неудавшееся мессианство стало лишь одной из прелюдий воплощения окончательного антихриста, о которых говорит апостол: «И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» ( 1Ин. 2, 18 ) (возможность использования реинкарнации антихристом будет подробнее рассмотрена в пятой главе). Антихрист будет лжехристом и противохристом – так двояко переводится его имя и об обоих этих аспектах деятельности антихриста свидетельствует Священное Писание . Религия антихриста будет использовать имя Христа, производя подмену в понимании его природы и вместе с тем антихрист – это «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом и святынею» ( 2Фес. 2, 4 ). В Апокалипсисе сказано, что он будет хулить Бога, «имя Его и жилище Его и живущих на небе» ( Откр. 13, 5–6 ). Как мы видели, произведения Блаватской, а в несколько более завуалированной форме и других основоположников теософии, содержат многочисленные оскорбления в адрес христиан, Церкви и Самого Бога. В описании теософией прихода шестой расы идёт речь о важном признаке наступления власти антихриста – масштабных катаклизмах. «Тайная доктрина» в этом отношении соответствует Евангелию, говорящему: «будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления» ( Лк. 21, 10–11 ). Обещается теософией и предсказанная Апокалипсисом расправа над теми, кто не примет нового оккультного сознания: «убиваем был каждый, кто не поклонится образу змия» ( Откр. 3, 15 ). Как было рассмотрено выше, согласно теософии критически к ней относящихся ждёт судьба индейцев – они будут загнаны в резервации на острова, где они будут «прозябать, вырождаться и, наконец, вымрут». О подготовке основоположниками теософии фундамента для более радикальных мер пойдёт далее, в пятой главе работы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

В Апокалипсисе встречаются образы, связанные с императорским культом. В этом есть глубокий смысл – Некоторые ученые отмечают в литургических по характеру местах Апокалипсиса появление образности, связанной с языческой сферой, с императорским культом. В этом есть глубокий смысл. Вся честь, которая в языческом мире незаконно, не по праву воздается человеку, императору, по праву, законно и истинно должна относиться к Богу. В римском мире действовала система возгласов и знаков, которые выражали отношение народа к императору как источнику и подателю всех благ. К ним относится, в частности, и провозглашение императора «достойным» поклонения. Когда такие возгласы делаются в адрес правителя, они являются поклонением твари вместо Творца. Это идолопоклонство, с которым Апокалипсис полемизирует. Но эти же самые возгласы вошли в богослужение. Так, в песнопении «Свете тихий» мы обращаемся ко Христу: «Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными». Слово «достоин» имеет перекличку с Апокалипсисом. В 4-й главе двадцать четыре старца поют песнь: « Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено ». В 5-й главе песнь четырех животных и двадцати четырех старцев обращена уже не только к Богу-Отцу, сидящему на престоле, но и к Агнцу, то есть ко Христу, и звучит так: « Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени ». Чуть ниже: « Достоин Агнец принять силу, и мудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение ». Такие возгласы получают подлинный смысл, примененные именно к Богу: « Достоин Ты принять Славу и Честь ». Евангелие как проповедь апостолов – Иоанн Богослов написал Апокалипсис и Евангелие. В чем мы можем увидеть связь этих двух книг? – Эти две книги так сильно отличаются друг от друга по стилю и жанру, что в древности многие сомневались в том, что авторство принадлежит одному человеку. Но для Церкви подлинность той и другой книги несомненна. Связь мы можем увидеть, прежде всего, в начальных строках каждой из них. Пророческое прозрение пролога Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» и пролог Апокалипсиса отмечены печатью присутствия сверхчеловеческой силы. Других людей того времени, способных к пророчествам такого масштаба, мы просто не знаем.

http://pravoslavie.ru/77257.html

В Дидахе (учении 12 апостолов) говорится: «В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша». Собственно об этом сказал Господь наш Иисус Христос: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с ним, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5:23-24 ). А) Отсюда следует, что невозможно приобщиться Любви Божией тому, кто себе в друзья выбрал злобу и ненависть. До трапезы Господней не допускаются враждующие друг против друга. Б) Причем, обратим внимание на то, что к словам «если брат твой имеет что-нибудь против тебя» Христос ничего другого не прибавил: например, примирись лишь в том случае, если он на тебя обижается справедливо. Нет такого. Не важно, кто в данном случае большевиноват. Важно сохранить или восстановить утерянный мир между собой. Конечно, в жизни бывают самые разные ситуации, над которыми мы порой не властны, но мы должны приложить все усилия для мирного сосуществования со всеми, как это заповедует и Апостол, говоря: если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим. 12:18 ). Что до правды, то не надо забывать, что среди нас нет ни одного делающего правду ( Пс. 13:3 ). И что в стране падшего естества следует искать не правды, а любви, которой и без дел правды дается оправдывающая благодать. Отстаивание же «справедливости» может погубить, как погубила она того немилосердного раба, который требовал от своего должника справедливой выплаты долга, получив несправедливое прощение собственного неоплатного долга от царя ( Мф. 18:27-30 ). В результате он добился того, что, услышав в свой адрес справедливое обличение, получил не менее справедливый приговор ( Мф. 18:32-35 ). Божественная справедливость требует от человека не только следовать законам человеческой справедливости, не делая и не желая того, что нарушает жизнь и права ближнего, но и по возможности становится выше ее, достигая меры Божественной любви, которая считает несправедливым то, что приносит зло, как бы справедливым это не выглядело. Это и есть та самая правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки ( Рим. 3:21 ). Так что настаивая же на своей правоте и не желая прощать ближнего, мы рискуем «свою правду» поставить выше Божией, выражающейся в любви к грешнику.

http://azbyka.ru/video/134-prepjatstvija...

В другом важном отрывке Павел обращается к новообращенным христианам, напоминая им об их прежней жизни: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие ( Еф.2:1–3 ). В этом отрывке господствующий в воздухе князь – это сатана, за которым следуют люди. Обратите внимание, как многообразно Павел описывает греховное состояние человека. Апостол пишет, что мы живем по обычаю мира в непослушании, чаще угождаем плотским похотям, нежели стараемся победить их, и руководствуемся греховными желаниями и мыслями. Примечательней всего в этом печальном отрывке – начало и конец. Павел говорит о том, что мы были мертвы в своих преступлениях и грехах, будучи по природе объектами Божьего гнева. Несмотря на Божью любовь к нам и желание, чтобы человеческий род разделял общение с Троицей, наш грех настолько отдалил нас от него, что в описании апостола мы духовно мертвые существа, несмотря на физическую жизнь. Мы стали объектом Божьего гнева вследствие своей греховности. Мы рождаемся духовно мертвыми. Это довольно сильные слова, но как бы ни было сложно их принять, они точно описывают разрушающую силу греха. Павла нередко критикуют за столь категоричное описание человеческой греховности, а одно из распространенных возражений в его адрес состоит в том, что несмотря на всеобщую греховность, большинство из нас – не такие уж и плохие люди. Поэтому христианам сложно сказать, что все люди одинаково греховны и каждый из нас не лучше Гитлера, Сталина и Хуссейна. Это, безусловно, не так, поскольку христиане не учат, что все зло одинаково. Если вы знакомы с богословским термином «полная испорченность», то вам, скорее всего, также приходилось слышать и заблуждение, что это понятие якобы исключает любую добрую черту в человеке. Однако, используя этот термин, богословы подразумевают совершенно иную концепцию, так как в противном случае подобная идея шла бы вразрез с библейской истиной о том, что даже греховные люди по-прежнему сохраняют в себе образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

В Евангелии от Матфея частью диалога с первосвященниками и старейшинами является притча о двух сыновьях. Ее сюжет прост: у одного отца было два сына; обоим отец повелел пойти поработать в своем винограднике; первый ответил отказом, но после, раскаявшись, пошел; второй ответил согласием, но в итоге не пошел. Который из двух исполнил волю отца? – спрашивает Иисус. Ему отвечают: первый ( Мф.21:28–31 ). Толкованием притчи и одновременно продолжением диалога о природе Иоаннова крещения становятся слова Иисуса, обращенные к первосвященникам и старейшинам: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему ( Мф.21:31–32 ). Иисус последователен в Своих обвинениях. Он показывает, что на пути человека к Богу важна не исходная позиция, а то, как человек откликается на призыв к покаянию. Мытари и блудницы – самые презираемые члены общества. Привести их в пример первосвященникам и старейшинам – значит нанести последним смертельное оскорбление. Притча о злых виноградарях ( Мф.21:33–44 ), в которой собеседники узнают себя, довершает дело. Итог собеседования вполне закономерен: И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка ( Мф.21:45–46 ). Критическая масса сказанного Иисусом в адрес первосвященников и старейшин давно уже превысила в их глазах допустимый уровень. Они готовы перейти к решительным действиям, и только почитание народом Иисуса сдерживает их. Впрочем, вскоре это препятствие отпадет: «Людская толпа подвижна, и воля толпы неустойчива, и разные водные течения и ветры увлекают ее. Сейчас они почитают пророком Того, о Ком позже станут говорить: распни Его». 53 2. Подать кесарю В следующем сюжете на сцену вместе с фарисеями выходят иродиане, под которыми, как правило, понимают служителей двора Ирода Антипы. 54 В Евангелии от Матфея сцена следует за притчей о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Инициаторами диалога являются фарисеи:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Евангелии подробно сказано о том, как должны выдвигаться такие обвинения: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15-17). Допустим, нам чем-то не угодил священник и мы в приступе «праведного гнева» готовы растерзать его. Задумаемся, христианское ли чувство нас посетило? Уверены ли мы, что священник действительно поступил неправильно? Настолько ли хорошо знаем церковные каноны, чтобы выступать судьями? Мне в пастырской практике достаточно часто приходится сталкиваться с совершенно нелепыми обвинениями и упрёками в адрес священнослужителей. Обычно этим грешат так называемые захожане, люди, редко посещающие храм Божий, плохо знающие устав Церкви, маловерующие. Зачастую обвиняют там, где как раз батюшка и поступил правильно, согласно церковным правилам. Не допущенный ко святому крещению, или временно отлучённый от причастия, или укорённый в смертном грехе на исповеди, человек хочет немедленно сообщить об этом правящему архиерею, а лучше – сразу Святейшему. Можно представить, какое количество таких писем приходит в Патриархию. Сейчас, к сожалению, у многих в голове своя религия и никакие Вселенские соборы им не указ. Что уж говорить о том, когда обвинения выдвигают атеисты, закоренелые безбожники или еретики? На II Вселенском Соборе установлено: если кто-то обвиняет священника или епископа в том, что может привести к лишению сана, Церковь должна неукоснительно следовать принципу рассмотрения лица. Обвинять священника в каноническом преступлении имеет право только православный, состоящий в каноническом общении с Церковью, не пребывающий ни под каким отлучением или обвинением и не обращавшийся по этому вопросу ни к каким мирским инстанциям. Тот, кто этому критерию не соответствует, от всякого обвинения должен быть отстранён уже потому, что с высокой вероятностью это может быть враг Церкви, который стремится к её разрушению, к личной мести или внесению смуты. С таким даже разговаривать не о чем – даже если его обвинение справедливо (не говоря уж о случае, если оно несправедливо): очевидно, что он выдвигает его не чтобы очистить Церковь от порока, а для того, чтобы нанести ей вред.

http://pravoslavie.ru/45761.html

В истолковании блаженного Августина обращают на себя внимание слова: «чтобы каждый взвешивал, как он к нему подходит (то есть приходит на евхаристическое собрание. – О.С.) , даже если ему и не возбраняется на нем присутствовать ». Вот эти слова: «даже если ему и не возбраняется на нем присутствовать»  – говорят о том, что не только причащающийся, но и присутствующий на Литургии должен готовиться к этому событию. Следовательно, тот, кто отвергает духовную значимость этой евхаристической трапезы и участвует в сей Тайне, согрешает против нее; и тот, кто только присутствует на Литургии, но без должного благоговения, уже подвергается нареканию. А о первых сказано: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор.11:27 ). Но про иудеев, призванных на мессианский пир, во второй части 3-го стиха 22-й главы Евангелия от Матфея сказано: Мф.22:3 . «и не хотели придти». И далее мы читаем: Мф.22:4–6 . «Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их». Другие рабы – это апостолы Иисуса Христа, которые осуществляли призыв к иудеям от лица своего Божественного Учителя. Ибо еще в начале их проповеди Господь Иисус Христос поставил перед ними следующую задачу: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:5–6 ); и Сам Христос сначала отверг хананеянку, пришедшую к Нему ( Мф.15:22–27 ). Он же одобрил ее смирение и веру словами: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15:28 ). Нечто подобное сказал Христос и римскому сотнику: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» ( Мф.8:10 ). Далее Господь присовокупил к сказанному в адрес сотника-язычника: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ). Нечто подобное Он произносит, когда узнает об интересе, проявленном к Нему со стороны греков (эллинов): «пришел час прославиться Сыну Человеческому» ( Ин.12:23 ). Похоже, что и слова, сказанные святым Иоанном Крестителем при Иордане: «…говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф.3:9 ), относились к римским центурионам, которые охраняли большое скопление народа при Иордане, где следили за порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В июне 2013 года приняты поправки об усилении ответственности «за оскорбление чувств верующих», в том числе устанавливающие уголовную ответственность в виде лишения свободы за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» (ст. 148 УК РФ). Также был увеличен размер ответственности, предусмотренной статьей 5.26 КоАП; в связи с изменением величины штрафа поправки были внесены и в статью 3.5 КоАП. Россия является далеко не единственным государством, где предусмотрено наказание за оскорбление религиозных чувств. Законы о богохульстве (оскорблении религиозных чувств, оскорблении чувств верующих, оскорблении верующих, кощунстве) существуют во многих странах мира (c разной степенью реального использования), например, в Греции, Испании, Египте, Турции, Германии, Австрии, Бразилии, Израиле, Польше, Финляндии. Эти законы направлены на защиту категории граждан, принадлежащих к той или иной конфессии, и ограничивают выражение своего мнения в отношении святых лиц, религиозных артефактов, обычаев и верований. Почему хула на Святого Духа считается непростительным грехом? В Новом Завете самым непростительным грехом Господь называет хулу на Святого Духа: « Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем » ( Мф.12:31-32 ). Хула на Святого Духа означает упорное отвержение Божией благодати и тем самым сознательное принятие стороны демонических сил в их противлении Божественной воле и благодати, в то время как «слово на Сына Человеческого» означает непризнание Богосыновства Иисуса Христа, которое может происходить от неведения и потому не исключает внутренней перемены человека, покаяния и обращения к вере во Христа. Существуют ли документы Русской Православной Церкви, в которых говорится об отношении Церкви к богохульству? В 2011 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был принят документ «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви». Цитаты о богохульстве

http://azbyka.ru/bogoxulstvo

В коранической истории Марии очень много разного рода неточностей, что требует дальнейших исследований. Для начала следует заметить, что Марию спутали с пророком Илией, который затворился в одиночестве, и вороны приносили ему хлеб и мясо ( 1Цар.17:6 ). Тем не менее именно имя матери Марии Анны указывает на то, откуда первые составители этой истории взяли исходный материал. Много веков назад Анна действительно молила Бога о ребенке, обещая посвятить его Богу ( 1Цар.1:11 ). Она была матерью Самуила, который после своего рождения был вверен Богу в служители ( 1Цар.1:28 ), и именно Самуил помазал царя Давида на царствование в Израиле. Понятно, откуда в Коране появилась эта история, но вот как возникли хронологические ошибки? Ответ можно найти в другом отрывке: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. ( Лк.2:36-37 ) Теперь ясно и то, откуда взялась хронологическая ошибка. На сцене вновь появляется женщина с еврейским именем Анна, но это уже именно та женщина, которая не покидала храма, пребывая в молитве и посте день и ночь. Марию, очевидно, спутали не только с Илией и Анной, матерью Самуила, но также и с Анной пророчицей. Дальше прослеживается еще одна аналогия – между восхвалениями Анны и Марии после того, как они были осчастливлены зачатием своих сыновей силой Бога. Оба восхваления начинаются выражениями прославления в адрес Бога, который низложил сильных с престола и вознес смиренных, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем ( 1Цар.2:1-5 ; Лк.1:46-53 ). Проницательный читатель немедленно поймет, что Анна была моделью Марии, точно так же, как ее сын Самуил был моделью Иисуса Христа, сына Марии. Однако некоторые менее внимательные умы перепутали две истории и соединили их в одну, смешав двух Анн из Ветхого и Нового Завета, добавив хронологическую ошибку из жизни Илии, тем самым создав удивительную историю исключительно апокрифического характера. Но самое интересное заключается в том, что ее основные положения нашли пристанище в Коране с претензией на истинность. Нет никаких сомнений в том, что Мухаммад зависел от легенд прошлого и не мог отличить библейскую истину от апокрифических мифов.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

В настоящее время руководство Отделом успешно осуществляется владыкой митрополитом Волоколамским Иларионом, который вместе со своими соработниками, людьми разных возрастов и дарований, преданно служит Церкви. Сотрудников Отдела отличают знания, навыки, высокая квалификация, богатый опыт, в том числе международной работы, преданность Церкви и готовность все свое время и силы полагать ради ее блага. Я высоко ценю этот труд и постоянную помощь, которую получаю со стороны руководства и сотрудников Отдела внешних церковных связей в осуществлении Патриаршего служения. Нет такой поездки или встречи по профилю Отдела внешних церковных связей, к которой бы я не получал аналитических материалов, информационных справок, качественно подготовленных документов из Отдела, ибо именно на нем лежит ответственность за подготовку моих зарубежных визитов, и он всегда успешно с ней справлялся. Надеюсь, что так будет и в будущем. Общение Церкви с внешним для нее миром — это особая, но неотъемлемая часть православной миссии. Не всегда это служение является прямой проповедью Слова Божия. Однако оно помогает миллионам людей увидеть Православие с разных точек зрения, в том числе и почувствовать красоту и силу Православия. И достигается это добрым словом, благими делами, участием в людских нуждах, самим жизненным примером, по слову апостола Павла: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4:5-6). И такой труд, который с успехом реализуется сотрудниками Отдела, призван быть исполнением слов Христа Спасителя: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15-16). Со вниманием и ответственностью я воспринимаю ту критику, которую иногда высказывают в адрес межконфессиональных контактов некоторые наши священнослужители, монашествующие и миряне — не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Я всегда считал и продолжаю считать, что их голос должен быть услышан и понят. С теми, кто действительно ищет истину, искренно радеет о чистоте Православия, о благе Церкви, нужно вести откровенный и честный диалог. И в центре такого диалога всегда стоял Отдел внешних церковных связей. Его председатель и сотрудники принимают участие во многих церковных конференциях, встречах, стараясь донести до православных христиан подлинный смысл нашего диалога с инославными конфессиями, иными религиями, со светским обществом, разъяснить механизмы и средства, использующиеся в этой важной сфере церковной работы.

http://patriarchia.ru/db/text/4470984.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010