Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ [лат. Desiderius; франц. Didier, Dizier], св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Свт. Афанасий I Великий упоминает Д. в числе галльских епископов, подписавших определения Сардикийского Собора (343), но в работе Собора лично не участвовавших ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 37). В 346 г. Д. направил своего представителя на Собор в Колонии Агриппине (совр. Кёльн, Германия), к-рый низложил местного еп. Евфрата по обвинению в арианской ереси. Мученическая кончина Д. описана в нач. VII в. лингонским пресв. Варнахарием по просьбе Керавна, еп. Паризиев (совр. Париж). Согласно Варнахарию, Д. вместе с клириками и паствой был убит при взятии и разорении г. Лингоны «королем вандалов Кроком». Свидетельствуя об убиении Д. и лингонских христиан варварами, Варнахарий перепутал факты нападения на галльские города и герм. племена, принимавшие в них участие. Крок (Хрок) был королем алеманнов, разоривших Галлию в 60-х гг. III в., вандалы появились там в 407 г. Оба этих герм. вторжения не согласуются с датировкой жизни Д. (сер. IV в.). Вероятно, гибель Д. относится к 355-357 гг., когда, по словам Аммиана Марцеллина , отряды варваров, преимущественно алеманнов, разоряли земли и города Сев. Галлии ( Amm. Marc. Rer. gest. XV 5; XVI 2). К VII в. Д. уже почитался в Лингонах: его имя значится в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (ок. 595). В IX в. в результате смешения Д., еп. Лингонского, с более известным Дезидерием , еп. Вьеннским, в нек-рых рукописях Мартиролога блж. Иеронима день памяти был перенесен на 23 мая (это отразилось в каролингских месяцесловах Адона Вьеннского, Узуарда ). Впосл. ошибка была закреплена в Римском Мартирологе, а также в месяцеслове Лангрского еп-ства, утвержденном в 1480 г., и в Лангрском бревиарии (изд. в 1604), по к-рому Д. положена отдельная служба (officium proprium).

http://pravenc.ru/text/171581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИНИДИЙ [лат. Quinidius; франц. Quenin, Quénin, Quinis, Quinide] (VI в.), св. (пам. зап. 15 февр.), еп. г. Вазион (Везон; ныне Везон-ла-Ромен, Франция). Сохранились немногочисленные достоверные сведения об участии К. в Соборах. На Соборе 554 г. в г. Арелат (ныне Арль), где присутствовали епископы Арелатской пров., он представлял Феодосия, еп. г. Вазион. В этот период К. был в сане архидиакона. В заседаниях Собора 573 г. в г. Паризии (ныне Париж) он участвовал уже как епископ Вазионский. Преемником К. стал Артемий, который впервые назван среди участников Собора в Матисконе (ныне Макон), состоявшегося в 581 или 583 г. Т. о., К. занял кафедру между 554 и 573 гг., скончался до 583 г. Самое раннее свидетельство почитания К.- указание на празднование его памяти в мартирологе, составленном Лионским диак. Флором († ок. 860): «В Галлии, в городе Вазионе, погребение св. епископа Квинидия. Его смерть драгоценна перед очами Господа, свидетельство чему - множество чудес» ( Quentin. 1908. P. 348). Эта запись без изменений включена в Мартирологи Адона Вьеннского и Узуарда (2-я пол. IX в.). Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Житие К. (BHL, N 6996) не датировано. Исследователи указывают на скудость содержащихся в нем сведений о жизни святого, обилие общих мест (напр., в описаниях добродетелей К.), библейских параллелей и лит. отступлений назидательного характера и считают его поздним сочинением (напр.: MartRom. Comment. P. 65). Житие открывается пространным риторическим прологом о тщете языческой премудрости и о пользе, к-рую христианам приносит знакомство с подвигами святых. К. был уроженцем Вазиона. Его мать во время беременности участвовала в праздновании памяти мч. Генесия в Арелате, где ей было видение: явившийся ангел предсказал, что ее сын станет епископом и великим подвижником. Когда мальчик вырос и прошел обучение, родители отдали его клирикам, впоследствии он стал диаконом при еп.

http://pravenc.ru/text/1684051.html

Агиографические сочинения VII-IX вв. об И. наиболее полно представлены в рукописи кон. X в. (Semur-en-Auxois. Bibl. municip. 1), происходящей из б-ки монастыря Реом, в к-рой содержатся поздние переработки Жития И. (редакции B и С), варианты литургических чтений на день памяти святого и гимны в его честь. Почерком XI в. вписан текст 2 подложных грамот королей Хлодвига и Хлотаря I в пользу мон-ря (MGH. Dipl. T. 1. P. 113-114, 125-126), в XIV в. добавлен перечень аббатов, в XV в.- монастырский мартиролог, в котором указаны память открытия мощей И. 11 марта, св. Сильвестра 15 апр., освящения церкви св. Маврикия над гробницей И. 28 июня и перенесения мощей святого 22 сент. ( Krusch. Reise nach Frankenreich. 1893; Haggh, Huglo. 2007. P. 51). Память И. под 28 янв. значится также в Мартирологах Флора Лионского, Адона Вьеннского и Узуарда (IX в.), откуда она была заимствована кард. Цезарем Баронием и внесена в Римский Мартиролог (XVI в.). В сер. IX в. мон-рь Реом перешел под непосредственный контроль западнофранк. королей - после смерти Бернарда, еп. Отёнского, аббатом стал Лотарь (861-865), сын кор. Карла Лысого. Др. сын Карла, Карломан, впосл. аббат Реома, в 869-870 гг. поднял мятеж против отца и был низложен. После этого светским аббатом обители стал Людовик Заика (кор. зап. франков в 877-879). Вероятно, в связи с угрозой со стороны норманнов мон-рь был перенесен на более защищенное место и получил название Мутье-Сен-Жан. В этот период в обители жил муз. теоретик Аврелиан из Реоме , сочинения к-рого свидетельствуют о тесных связях между мон-рем И. и аббатствами св. Германа в Осере и св. Бенигна в Дижоне. Связи с мон-рем Клюни укрепились после назначения аббата Клюни св. Майоля († 994) настоятелем обители И. и ее присоединения к Клюнийской конгрегации (ок. 983). В 992 г. Майоль передал управление обителью ученику Вильгельму из Вольпиано, настоятелю аббатства св. Бенигна в Дижоне, к-рый был известен как деятельный реформатор мон-рей. Преемник Вильгельма Гельдрик († 1009), др. ученик св. Майоля, был также аббатом мон-рей св. Германа в Осере и св. Петра во Флавиньи ( Bouchard C. B. Sword, Miter, and Cloister: Nobility and the Church at Burgundy, 980-1198. Ithaca (N. Y.), 1987. P. 427). Присоединение мон-ря Мутье-Сен-Жан к конгрегации Клюни способствовало распространению почитания И., а также расширению контактов с др. мон-рями Франции. Аббат Бернард II (1109-1133) привлек к перестройке обители мастеров из Клюни. В XII в. Мутье-Сен-Жан стал одним из наиболее крупных и богатых мон-рей Бургундии.

http://pravenc.ru/text/469414.html

Память И. под 6 апр. содержится в Сирийском Мартирологе (411), который восходит к греч. календарю, возможно, составленному ок. 360 г. в Никомидии. В италийской редакции Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в.) память святого также указана под 6 апр.: «В Сирмии епископа Иринея»; под 23 авг., по предположению И. Делеэ, сохранился фрагмент ошибочной записи о памяти И. (Sirti, т. е. Sirmi - в Сирмии). Вероятно, один из редакторов Мартиролога смешал И. с мч. Иринеем Римским, написание имени которого в рукописях испорчено (Mirendini вместо Hirenei). В более поздних церковных календарях память святого помещена под различными датами. Так, в Мартирологе нач. IX в., составленном в Лионе, память И. значится под 25 марта и включено краткое сказание на основе Актов мученичества И. ( Quentin. 1908. P. 175-176). По мнению А. Кантена, перемещение памяти святого объясняется ошибкой в дате: 8-е апрельские календы (25 марта) вместо 8-х апрельских ид (6 апр.) (Ibid. P. 218). Эта ошибка закрепилась в более поздних календарях - в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) память И. приведена дважды - под 25 марта (со сказанием) и под 6 апр. (PL. 44. Col. 866, 873). В т. н. Малом Римском Мартирологе (сер. IX в.) и в Мартирологе Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) сохранена лишь память под 25 марта (PL. 123. Col. 153-154, 242). Краткое сказание об И., помещенное под тем же числом в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) (Ibid. Col. 371-372), стало основанием для внесения памяти И. в Римский Мартиролог (XVI в.). Перемещение памяти святого происходило и в позднейших богослужебных книгах Джяковско-Сремского епископства (ныне архиеп-ство Джяково-Осиек), где почитание Сирмийских мучеников возродилось благодаря деятельности еп. Йосипа Штроссмайера (1849-1905). Память И. первоначально праздновалась 26 марта, с 1967 г.- 23 авг., тогда же было установлено общее поминовение Сирмийских мучеников 5 нояб. В 1990 г. отдельная память И. была перенесена на 6 мая. В греческой традиции первоначальная дата памяти И. также была изменена. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память святого указана под 23 авг., в один день с памятью сщмч. Иринея Лионского. Эта дата стала основным днем празднования И. в восточной традиции, под ней память святого указана в Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.) (PG. 117. Col. 599-602). В различных синаксарных и др. агиографических сборниках память И. отмечена также под 21, 22 авг., 6 апр. (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 122-123). В некоторых рукописях Синаксаря К-польской ц. под 23 авг. помещена память мучеников Иринея, Ора и Оропса . Кроме того, в рукописи Мученичества этих святых, использованной Ф. Алькеном, говорится о том, что мучеников также бросили в р. Сава (BHG, N 951). Вероятно, поэтому Алькен объединяет комплекс Мученичеств этих святых под именем И., сщмч. Сирмийского. В наст. время в Сербской Православной Церкви память И. отмечается 26 марта (8 апр.).

http://pravenc.ru/text/673987.html

Рекареда и вестготов в кафолическую веру (589), когда церковные иерархи стремились активно сотрудничать с вестгот. монархией. Составитель «Житий святых эмеритских отцов» не только умалчивает об обращении Е. и о его смерти, но также намеренно искажает приведенный им текст свт. Григория Великого, в к-ром Е. именовался мучеником. Свт. Григорий Великий в «Диалогах» придает истории Е. исключительно религ. окраску, помещая в центр повествования те события, к-рые замалчиваются вестгот. писателями (обращение Е. под влиянием свт. Леандра Гиспальского, негодование Леовигильда на кафоликов и на собственного сына, мученическая смерть Е.). Григорий Великий лишь упомянул о восстании, сосредоточив внимание на поведении Е. перед лицом смерти. Драматизм событий в передаче свт. Григория усиливается тем, что они происходили в пасхальные дни. Сведения Григория Великого подтверждаются рассказом Григория Турского, который подробно описывает брак Е. с Ингундой и притеснения, к-рые ей пришлось пережить от Госвинты, пытавшейся обратить ее в арианство. Восстание под рук. Е. Григорий Турский рассматривал как реакцию кафоликов на религ. гонения, начатые Леовигильдом. До XIII в. сведения испан. источников о мученике ограничиваются краткими заметками о его кончине в нек-рых монастырских хрониках («Овьедская эпитома» в ркп. 883 г. из мон-ря Сан-Мильян-де-ла-Коголья (Epitome seu Compilatio Ovetensis//MGH. AA. T. 11. P. 288), Силосская хроника, XII в., и «Всемирная хроника» Луки из Туя, XIII в.). Испан. аскетический писатель кон. VII в. Валерий Бергиденский назвал Е. среди невинно убиенных лиц царского происхождения ( Valerius, abbas. De vana saeculi sapientia//PL. 87. col. 426-427). Почитание Е. возникло, вероятно, в Риме благодаря авторитету Григория Великого. Беда Достопочтенный в хронике назвал Е. королем-мучеником, пострадавшим за веру. В IX в. почитание мученика утвердилось во Франкском королевстве, память Е. была внесена в Мартиролог Флора Лионского (сер. IX в.) и в последующие каролингские Мартирологи - Адона Вьеннского, Узуарда, Ноткера Заики.

http://pravenc.ru/text/190161.html

3-я эпитома включена в пассионарии из аббатства Вайнгартен (Stuttg. HB XIV 17. Fol. 79v - 80v (кон. XII в.); HB XIV 18. Fol. 96r - 97r (XIV в.)). Вероятно, существуют и др. обработки Мученичества К., сделанные для богослужебных и гомилетических целей. Мученическая кончина сщмч. Климента, еп. Римского. 1498-1501 гг. Худож. Б. Фунгаи (Городская художественная галерея, г. Йорк, Великобритания) Мученическая кончина сщмч. Климента, еп. Римского. 1498-1501 гг. Худож. Б. Фунгаи (Городская художественная галерея, г. Йорк, Великобритания) На Мученичестве К. основаны краткие сказания о святом, к-рые включены в «исторические» мартирологи эпохи Каролингов под 23 нояб. Во 2-й редакции Мартиролога Беды сообщается о ссылке К. за Понтийское море, совершенных им чудесах, казни святого и обретении его тела в подводной гробнице (Monac. Clm 15818. Fol. 141; Quentin. 1908. P. 68-69; Lapidge. 1991. P. 251). Это сказание включено также в Мартирологи Лионского анонима (нач. IX в.- Paris. lat. 3879. Fol. 94r) и Рабана Мавра (843 - St. Gallen. Stiftsbibl. 457. P. 168-169). В Мартирологе Флора Лионского в сказание о К. добавлены сведения, заимствованные из сочинения блж. Иеронима «О знаменитых мужах», а также краткое сообщение о Флавии Домицилле, которая благодаря проповеди К. стала Христовой девой ( Quentin. 1908. P. 305-307, 322, 373). В стихотворном Мартирологе Вандальберта Прюмского (848), при составлении к-рого был использован Мартиролог Флора, упоминается о гибели К. в море и о чудесной гробнице (MGH. Poet. T. 2. P. 599). Сообщение Флора Лионского послужило основой для сказания в Мартирологе свт. Адона Вьеннского , составленном, вероятно, в 50-х гг. IX в. Сведения о Флавии Домицилле выделены в особую память, вместо них добавлено краткое повествование о мученической смерти К. (PL. 123. Col. 190-191, 398; Quentin. 1908. P. 503). Сказание, составленное свт. Адоном, включено в Мартиролог Вольфхарда из Херридена (кон. IX в.- Monac. Clm 18100. Fol. 112r - 113). Краткое сообщение о поминовении К.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАВРИКИЙ [Мауриций; лат. Mauritius, Mauricius] (кон. III - нач. IV в.?), мч. (пам. зап. 22 сент.), по преданию, пострадал в Агауне (Акавне, Агоне; ныне Сен-Морис, Швейцария) вместе с др. воинами Фиванского легиона. Источники Мч. Маврикий. 60-е гг. XIV в. Мастер Теодорих (Часовня св. Креста в Карлштейне, Чехия) Мч. Маврикий. 60-е гг. XIV в. Мастер Теодорих (Часовня св. Креста в Карлштейне, Чехия) Самое раннее агиографическое сказание, посвященное М.,- Мученичество Агаунских мучеников (Passio Acaunensium martyrum - CPL, N 490), составленное примерно в сер. V в. св. Евхерием , еп. Лугдунским (Лионским). По мнению Б. Круша, к автографу Евхерия восходит самая ранняя рукопись Мученичества (Paris. lat. 9950. Fol. 80v - 86r), созданная скорее всего во 2-й пол. VI в. В этой рукописи Мученичество помещено вместе с другими произведениями Евхерия (см.: Holtz. 2008). Впосл. сочинение Евхерия неоднократно подвергалось переработкам; известно более 10 редакций (BHL, N 5737-5749). Среди них выделяется анонимное Мученичество (BHL, N 5741-5747d), к-рое в ряде деталей отличается от Мученичества, написанного Евхерием. В IX в. сочинение Евхерия и анонимное Мученичество были положены в основу кратких сказаний о М. в «исторических» мартирологах. Поминовение М. и др. фиванских мучеников впервые приведено в мартирологе Флора Лионского, где указано место гибели святых, перечислены имена некоторых из 6666 воинов Фиванского легиона, принявших мученическую смерть. Более подробное сказание, основанное на сочинении Евхерия, включено в мартиролог Адона Вьеннского (BHL, N 5748). Среди многочисленных агиографических сочинений о М.- 3 проповеди в день памяти мученика, опубликованные Ф. Дольбо ( Dolbeau F. Trois sermons latins en l " honneur de la Légion Thébaine//Mauritius. 2005. P. 377-421). Эти проповеди сохранились гл. обр. в средневек. рукописях, созданных во Франции; 2 текста скорее всего были составлены в X в., 3-й - в нач. XI в. в аббатстве Сен-Бенинь в Дижоне.

http://pravenc.ru/text/2561146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОДЕСТ И АММОНИЙ [Лат. Modestus et Ammonius ], мученики Александрийские (пам. зап. 12 февр.). В некоторых списках Иеронимова Мартиролога под 12 февр. упоминаются М. и А. (иногда вместе с мч. Дамианом и эпитетом - «младенцы» (infantes)), местом кончины к-рых названа Африка или Александрия (MartHieron. P. 89; MartHieron. Comment. P. 89-90). По мнению И. Делеэ , топографическое указание «в Александрии» относится лишь к А., т. к. мученик с именем М., пострадавший в Египте, не известен по к.-л. др. источникам (MartRom. Comment. P. 60). Под 9 февр. в Иеронимовом Мартирологе содержится память мучеников Александра и Аммония, пострадавших в г. Суэн (Suenus) на Кипре (MartHieron. P. 82). Поскольку ни город с таким названием, ни мученики с такими именами не упоминаются в др. агиографических текстах, имя Александр, возможно, является искажением названия Александрия, обозначающего место мученической кончины Аммония; в таком случае следует отождествить этого Аммония с А. (MartHieron. Comment. P. 83; MartRom. Comment. P. 55). В IX в. Флор Лионский составил на основе Иеронимова Мартиролога краткую заметку о М. и А. и поместил ее под 12 февр., указав, что мученики были младенцами и пострадали в Александрии (et apud Alexandriam Modesti et Ammonii infantum). Память святых под тем же числом перешла в более поздние зап. «исторические» Мартирологи ( Адона Вьеннского, Узуарда и др.) и в 80-х гг. XVI в. была внесена кард. Ц. Баронием в Римский Мартиролог (MartRom. P. 59). В совр. редакции Римского Мартиролога память М. и А. под 12 февр. не зафиксирована. Ист.: ActaSS. Febr. T. 2. P. 580-581; MartUsuard. 1965. P. 179; Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme Lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 33; Ado V. Le martyrologe: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 84. Лит.: Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 328, 418, 481; Sauget J.-M. Modesto e Ammonio//BiblSS. Vol. 9. Col. 527-528. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2563924.html

Это празднование не было включено в греч. Синаксари и Минологии, однако было воспринято в лат. традиции (с не вполне объяснимым смещением даты памяти): под 26 марта Петр I упоминается в Иеронимовом Мартирологе (MartHieron. P. 162), и, по-видимому, еще не отождествляется с П. В Мартирологе Адона Вьеннского (IX в.) под 9 марта обозначена память свт. Григория Нисского (MartAdon. 1984. P. 100). Поскольку указанная дата скорее всего являлась изначальным днем памяти Севастийского святителя, здесь можно предположить последовательно происходившие отождествление Петра I с П. и замену памяти последнего памятью брата. Кард. Ц. Бароний при составлении Римского Мартиролога уже однозначно отождествляет Петра I Севастийского с братом Василия Великого и указывает его память под 9 янв. (MartRom. P. 21). Наиболее вероятной причиной указания именно этой даты является то, что на следующий день совершается память свт. Григория Нисского. Совр. Римский Мартиролог содержит память П. под 26 марта (MartRom (Vat.). P. 195). Память П. отсутствовала в слав. традиции до труда свт. Димитрия , митр. Ростовского, к-рый заимствовал память П. под 9 янв., вероятно, из Римского Мартиролога ( Димитрий Ростовский , свт. Книга житий святых. К., 1764. Т. 2. Л. 194 об.). Память Петра I Севастийского он в свою книгу не включил. В итало-греческой восточно-католич. традиции празднование в честь П. также совершается 6 февр. (см.: Martinov. Annus ecclesiasticus. P. 63 со ссылкой на изд. Martyrologium in usu nonnullorum Italo-graecorum Ord. S. Basilii. R., 1848); предположительно, первоначально под этой датой могла размещаться память Петра I Севастийского, однако со временем под влиянием авторитета Римского Мартиролога святой, память к-рого совершалась в этот день, стал отождествляться с П. В позднейшей греческой традиции память П. также не была воспринята: прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе» и бывш. митр. Леонтопольский Софроний (Евстратиадис) в «Агиологии» не упоминают ни Петра I, ни брата Василия Великого. Только иером. Макарий Симонопетрит в «Новом Синаксаристе» приводит память П. со ссылкой на слав. традицию ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 5. Σ. 107 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 128)), отличая его от Петра I.

http://pravenc.ru/text/2580096.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ, ПЕРЕГРИН, ИРИНА [лат. Irenaeus (Hereneus), Peregrinus, Irene (Herena)], мученики Фессалоникийские (пам. зап. 5 мая). Заметка об этих святых впервые встречается под 5 мая в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), причем 1-е и последнее имена даны в искаженной форме - Ереней (Hereneus) и Ерена (Herena). В зап. Мартирологах IX в. (Флора, Узуарда, Адона Вьеннского) содержится указание, что мученики были умерщвлены огнем (PL. 94. Col. 903; 123. Col. 260; 124. Col. 23). Впосл. день памяти этих мучеников был включен кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). По предположению зап. исследователей, эта группа мучеников является легендарной: сведения об И. не содержатся в др. источниках; в Сирийском Мартирологе (411) 5 мая указана память Иероса (Heros), еп. Антиохийского (Un Martyrologe. 1974. P. 16). По мнению И. Делеэ , его имя в искаженной форме могло быть внесено под этим же числом в Мартиролог блж. Иеронима, а затем попало в др. зап. календари. Ирину следует отождествлять либо с одноименной мученицей, пострадавшей в Фессалонике вместе с Агапией и Хионией (см. в ст. Агапия, Хиония и Ирина ), чья память в зап. календарях отмечена 1, 5 апр. и 25 дек., либо с вмц. Ириной из Магедона, память к-рой указана в визант. Синаксарях 4 и 5 мая (SynCP. Col. 653-659). Под именем Перегрин, вероятно, имеется в виду Перегрин, еп. Автиссиодурский (Осерский) (III в.), который поминается 16 мая; 5 мая отмечается память его чтеца Иовиниана (Иувиниана), в результате память епископа была записана под этим же числом. Ист.: Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau. Turnhout, 1974. P. 16. (PO; T. 10, fasc. 1); MartHieron. P. 231; MartRom. P. 172. Лит.: MartHieron. Comment. P. 231; MartRom. Comment. P. 173; Sauget J.-M. Ireneo, Pellegrino e Irene//BiblSS. Vol. 7. Col. 903; Aubert R. Irénée avec Pellegrin et Irène//DHGE. T. 25. Col. 1472. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/674045.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010