Великомученица Марина (17 июля) отвергает предложение брака, сделанное ей епархом (начальником области) и вместо этого принимает от него ужасное мучение: все тело ее было истерзано мечами. Свв. Агния, Анастасия Римляныня, равноапостольная Фекла, Екатерина, Варвара – эти самые известные мученицы, самые известные имена, – все они пережили это коварное искушение: блестящее предложение устроить судьбу посредством брака. Но избрали мучения и смерть. Их избрание девства было сознательным и убежденным. Это особенно видно из слов св. мученицы Серафимы (29 июля). Вот ее допрашивает мучитель: «Где их храм, кто там бывает, как они молятся, и как приносят жертвы?» – Св. дева отвечает: «Я – Его храм. Господь обещал пребывать в нас. Жертва моя Христу в том, что я непорочно сохраняю свое девство и других привлекаю к сему». Тогда мучитель приказал надругаться над ее девственностью. Но этой же ночью в городе произошло землетрясение, судье стало уже не до споров с девушкой, и наутро она была усечена мечом. При этом св. мученица прославляла Бога за то, что Он чудесно сохранил ее от оскорблений. То же настроение и те же мысли сохраняли все девы-мученицы. Их жертва, их служение – девство; их молитва, их любовь к небесному проистекают из непорочного чистого девственного сердца; их красота духовная – в этой девственности. Потому-то все мучители и старались, чтобы св. девы были лишены, прежде всего, своей чистоты, соблазнившись предложением богатства или испугавшись мучений. Насильственные оскорбления угрожали всем девам. Но из жизни св.мучениц – Агнии (21 января), Ирины (16 апреля), Христины (18 мая), Сусанны (11 августа), Феодоры (27 мая) и др. – видим, что на их пламенную молитву Бог отвечал чудесной защитой их девства. Прочти об этом сам. Впрочем, не могу удержаться, чтобы не напомнить повесть о том, как христианский юноша Дидим спас от поругания деву Феодору. Она была осуждена «быть отданной на поругание»… В самый критический момент явился сильный юноша, богато одетый, в одеянии воина. Невольно все блудники пред ним отступили. И он дерзко и смело прошел в комнату, где была Феодора. Он с уважением обратился к ней, говоря: «Я тоже христианин и пришел спасти тебя. Подбери свои волосы и надевай мой шлем. Окутай себя моим военным плащом и уходи отсюда скорей». Она так и сделала. Никому не показалось странным, что выходящий тщательно укутался плащом: знатный юноша стыдился открывать себя, это было естественно. Но через некоторое время обман открылся, и юноша был осужден на смерть вместо бежавшей девушки. В назначенный день казни, в последний момент, является Феодора и заявляет, что она бежала от оскорбления, но не бежит от смерти за Христа: «Смертный приговор заслужила я, а Дидим пусть будет отпущен». Дидим же горячо возражал, что он приготовился умереть за Христа и не согласен уступить ей это право. Так возник краткий, но напряженный, немыслимый в иные времена спор о том, кому умереть за Христа. Спор разрешился смертью обоих, одновременно.

http://azbyka.ru/devstvennost

Анастасия Римляныня, прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Анастасия Римляныня, прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Анастасия Римляныня, прмц. Преподобномученица Анастасия Римляныня (память 29 и 30 октября по старому стилю) Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анастасия Римляныня, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1746

Григорий 11 ноября 2016, 09:34 Святая мученица Анастасия ,слава тебе в твоем подвиге ради Христа. Святая мученица Анастасия,моли Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа спаститсь душам нашим. Владимир 10 ноября 2016, 14:22 Роман Савчук полностью понимаю и разделяю Ваше мнение о настоящем христианине, его главной цели, его жизни сейчас и именно здесь среди политических и экономических кризисов! что делать, когда есть задолженность за коммунальные услуги, по кредитам, а другой новой такой работы нет, с заработной платой, что бы погашать задолженность, оплачивать услуги и продукты и одежду и в семью приносить? о чем молиться, как правильно молиться? какие мысли должны быть? как победить неуверенность в завтрашнем дне и быть социально защищенным? отречься от мирских благ? от работы, от дома и семьи? уйти в лес и будь что будет? как? как пережить все это? Ирина 11 ноября 2015, 10:54 Молите Бога о нас, славные муч. Кириакия, муч.Евгений и Елена!!! Да даст нам Господь крепкую веру, силу духа.Вы показали себя в великом, а мы и в малом не справляемся, ропщем, унываем, всем не довольны, не терпеливы, нет в нас любви. Молите Бога со всеми святыми и с Пресвятой Богородицей, чтобы дал нам Господь Любовь к Нему и к ближним нашим! римма 11 ноября 2015, 09:08 Святая мученица Анастасия Римляныня, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевной и телесное, помоги нам в работе и учебе, внеси в нашу жизнь мир и согласие. Фаина 10 ноября 2015, 14:34 Святая мученица Анастасия Римляныня! Ты своею чистотой и верой заслужила быть со Христом. Помолись и о нас грешных Фаине и сыне Андрее, да спасет нас от всякого зла! Аминь! Наталья 28 января 2015, 16:57 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи, спаси Украину!!! Святая мученица Анастасия Римляныня, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/75034.html

Смысловая симметрия первого и последнего сюжетов гимна с максимальной полнотой выражена художественными средства ми: симметричностью их расположения на иконе; необычностью сюжетов, схожих между собой и передающих поклонение образу Богоматери; одинаковым способом построения композиций, центром которых является икона Богоматери Одигитрии, поднятая над толпою людей, осеняемая рипидами и увенчанная зонтиком. Таким образом, можно считать, что между изображениями иконы Успенского собора, посвященными чудесам иконы Богоматери Одигитрии, и текстом, использовавшимся в греческой литературе в качестве уставного чтения на Неделю Православия, существует непосредственная связь: «Сказание об иконе Богоматери Римляныни» является источником художественных образов клейм Акафиста на иконе Успенского собора, которые не имеют аналогий в иконографической традиции этого гимна в XIV в., хотя, как говорилось выше, данный текст был связан с темой Акафиста, может быть, еще до времени сложения иконографии богородичного гимна. Но такое утверждение ставит перед нами новую задачу – объяснить, почему прямое обращение к столь известному ранее «Сказанию» происходит лишь в конце XIV в., с чем связана такая необходимость, не возникавшая прежде ни в одном из 13 известных на сегодняшний день иконографических циклов, и как связывается все это с донаторской композицией, в которой предположительно изображены московские князья? § 2. «Сказание об иконе Богоматери Римляныни» и «Повесть о неседальном» в русских рукописях XV в. «Сказание об иконе Богоматери Римляныни» распространяется в русских сборниках в XV в.; изучением его списков занимался С. Кулаковский, который указал, что самый ранний из списков содержится в сборнике собрания Троице-Сергиевой Лавры, ныне РГБ, ОР, ф. 304, 167 130 этот сборник на основании записи в нем датируется 1423 г. Основное содержание манускрипта составляют Лествица Иоанна Синайского и Творения Аввы Дорофея , в приложении к которым переписаны «Похвала 40 мученикам» Василия Кесарийского , «Сказание об иконе Богоматери Римляныни», «Повесть о неседальном», 131 Слово 83 св.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Уусвада. Часовня Анастасии Римляныни. Püha Anastasia tsässon, Nahtsi tsässon Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Анастасии Римляныни Год постройки:1697. Адрес: Эстония, уезд Вырумаа, волость Меремяэ, деревня Уусвада Uusvada küla, Meremäe vald, Võrumaa, Eesti Координаты: 57.770028, 27.483948 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уусвада. Часовня Анастасии Римляныни Уусвада. Часовня Св. Петра Апостола (Св. Анастасии Римлянки). Дата постройки - 1697 г. Дерево. Список сохранившихся и вновь построенных часовен Сетомаа с датировками и указанием строительного материала по данным 2009-2010 гг. (сост. О.С.Филиппов, А.Ю.Пономарев); http://kenozerjelive.ru/ponomarev-spisok.html Согласно сохранившимся документам, Уусвада цассон - небольшое одноэтажное здание из необтесанных сосновых поперечных балок, с квадратным планом этажа и двускатной крышей, внешние размеры 308 x 409 см; в здании есть одна внутренняя комната (7,2 кв. м) и внешнее укрытие (2,5 кв.м). В приюте установлены стойки из поперечных балок и горизонтальное широкое дощатое ограждение. Основная часть здания снаружи покрыта узкой горизонтальной доской; изнутри балки непокрыты. Балки соединены с помощью отесанных топором угловых шиповых соединений по углам. Стены здания построены из гранитных камней. Высота здания от земли до того места, где соединяются стропила и стена, составляет 188 см, а высота до конька - 320 см. На переднем конце коньковой опорной плиты имеется деревянная накладка, распиленная по кругу и заостренная вертикально. Потолочных или напольных балок нет. Пол здания сделан из полубрусьев, обтесанных сверху топором. Они опираются на пазы в передней стенке. Ширина балок разная, в среднем 10 см. Пол прихожей оригинальный и состоит из тех же полубрусьев, обтесанных сверху топором. В здании сохранилась одна круглая коньковая опорная плита и стропила с обтесанными сторонами и профилированными концами. Во время реконструкции 2009 года получила новую черепичную крышу и кованый крест, который был на коньке в 1980-х годах.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40033

Храм преподобной Ксении Римляныни (Мамадыш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобной Ксении Римляныни построен в 1876-1882 годах на средства мамадышского купца Гавриила Семеновича Распопова. В память его жены, Ксении Егоровны, он завещал освятить храм во имя преподобной Ксении Миласской. В настоящее время это единственный действующий храм в Мамадыше. Содержание История [ править править код ] В небольшом уездном городе Мамадыше, основанном в конце XIV-haчaлe XV вв., население которого составляло в 1897 году всего 4213 человек, находился Троицкий собор (1783), приходская Петропавловская церковь (1867). Но из всех православных церквей уцелел только небольшой кладбищенский храм в честь преподобной Ксении Римляныни. Мамадышское городское кладбище существует с 1784 года. Храм был построен в 1876-1882 годах на средства мамадышского купца Гавриила Семеновича Распопова. В память его жены, Ксении Егоровны, он завещал освятить храм во имя преподобной Ксении Миласской. Сам купец Г.С. Распопов умер в 1879 году, и строительство завершали его душеприказчики, купцы Василий Алексеевич Петров и Павел Осипович Месетников. Церковь освящена 19 сен. 1882 г., согласно воле Г. С. Распопова, кафедральным протоиереем г. Казани В. П. Вишневским с протодиаконом П. К. Буртасовским, в сослужении мамадышского протоиерея Е. Антенорова, священника К. Ильинского и священника села Красной Горки А. Лебедева при огромном стечении народа не из одной Казанской, но и из Вятской губернии. Иконостас был вызолочен на полимент, стены расписаны живописью. Небольшой пятиглавый трехнефный храм с невысокой двухъярусной колокольней над входом был выстроен в несколько эклектичном стиле. Декор стен выполнен с использованием элементов классицизма и готики, а завершения храма и колокольни типичны для образцовых проектов Константина Тона. Композиция церкви сочетает две основные схемы построения культовых построек: осевую и центричную. Особенность объемно-планировочного решения данной церкви заключается в том, что над единым объемом церкви возвышаются пять световых барабанов с главами и восьмигранная колокольня, крытая шатром с главкой на глухом барабане. К двусветному объему церкви примыкает трехчастный граненый объем апсиды под вальмовой крышей. В оформлении фасадов церкви использованы: пилястры, щипцовые профилированные карнизы, сандрики, архивольты, ниши различных конфигураций, горизонтальные тяги.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Житомир. Анастасиевский ставропигиальный женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неподалеку от Житомира, на развалинах бывшей графской усадьбы, где в советские годы располагался противотуберкулезный санаторий, сегодня развивается женский монастырь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. Трудами и молитвами кротких инокинь здесь появились аккуратные келии, небольшой храм и красивейший собор. Район этот носит поэтическое название Малеванка. Огонек живой веры зажегся здесь еще весной 1999 года. С тех пор сестры монастыря постоянно чувствуют незримое присутствие своей небесной покровительницы – Анастасии Римляныни, которая является и покровительницей Житомира. В годы большевистских гонений Свято-Анастасиевскую церковь осквернили и закрыли. Монастырская территория составляет примерно два гектара. Нижний храм собора – во имя преподобного Серафима Саровского – увенчан резным иконостасом, а верхний позолоченный 11-метровый четырехъярусный иконостас будет украшен резными херувимами. За образец проекта монастырского собора взят известный храм во имя великомученицы Екатерины в Санкт-Петербурге архитектора Константина Тона. Ступени храма и цокольную часть украшают композиции из лезниковского красного гранита (из него сооружен мавзолей на Красной площади в Москве); одних гранитных балясин под перила лестниц, ведущих к храму, будет более 240. Композиции из зеленых насаждений вокруг собора планировал главный флорист-биолог известной усадьбы-заповедника графов Потоцких «Софиевка» в Умани. Этот чудо-собор есть своеобразное отражение духовного величия основательницы монастыря матушки Рафаилы. Подготовлено по материалам православной газеты " Благовест " , информационного ресурса pravoslavie.ua и сайта Житомирской епархии Обитель учреждена Священным Синодом Украинской Православной Церкви 30 марта 1999 г. и расположена на территории бывшего туберкулезного санатория. Первой настоятельницей монастыря стала схимонахиня Рафаила (Чернецкая, †2005). С детства прикованная к инвалидной коляске, она посвятила себя молитвам и приняла монашество. Духовные сестры матушки, ухаживавшие за ней на дому, образовали монашескую общину, которой со временем был передан упраздненный санаторий. В новую обитель, к матушке Рафаиле, стяжавшей особый дар молитвы, за утешением и советом приезжали издалека. Трудами насельниц монастыря здания бывшего санатория обретают черты церковной архитектуры, возводятся новые сооружения. В одном из старых корпусов обустроен храм прп. Сергия Радонежского, на территории сооружена и 26 июня 2002 г. освящена колокольня, 1 августа 2002 г. заложен собор св. прпмц. Анастасии Римляныни, покровительницы города Житомира, с нижним приделом прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=26570

После смерти Альбины (ок. 431-432) М. Р. и Пиниан переселились на Елеонскую гору, где в часовне Апостолов (Апостолеон) была похоронена Альбина (VMgr. 49), и здесь основали мон-рь (ок. 438), в котором были женское и мужское отделения (VMgr. 41). По свидетельству пресв. Геронтия, в мон-ре проживали 90 дев. Эти обители были расположены между Имвомоном (существующей и ныне ц. Вознесения Христова, построенной матроной Пименией) и Елеоной, видимо, примерно в том месте, где был мон-рь Мелании Старшей, основанный в 378 г. Во время раскопок рядом с обителью была найдена цистерна для хранения воды. Формально М. Р. не была игуменией основанного ею мон-ря - пресв. Геронтий объясняет это ее смирением. Игумению она выбрала более строгую, сама же служила сестрам, облегчая им тяготы быта (VMgr. 41). Об аскезе М. Р. сообщают и еп. Палладий, и пресв. Геронтий. Она почти постоянно носила одежду из грубого волоса (VMgr. 31). Еп. Палладий писал, что пищу она вкушала через день, иногда и через 5 дней ( Pallad. Lausiac. 61). Пресв. Геронтий также говорит о чрезвычайной строгости поста, к-рому М. Р. предавалась вначале, от чего ее якобы отговорила мать, заботившаяся о ее здоровье (VMgr. 24). Однако Д. Горс считает, что отказ от чрезмерной аскезы мог быть связан с требованием епископа, поскольку такая аскеза была свойственна осужденным последователям Евстафия Севастийского. М. Р. постилась почти весь год, за исключением периода от Пасхи до Пятидесятницы, масла же не вкушала совсем. При этом она не придавала слишком большого значения посту, считая его «завершающей» добродетелью и ставя выше поста молитву, целомудрие и милосердие (VMgr. 43). М. Р. трижды или четырежды в год перечитывала ВЗ и НЗ, постоянно переписывала книги и делала из них выписки, определяя на каждый день, сколько нужно прочитать из Свящ. Писания, сколько гомилий, жития св. отцов читала для духовного утешения (VMgr. 23-26). Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен)

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Адрес: 26300 Вршац, Сербия Проезд: Монастырь находится в десяти километрах от Вршаца и в 84 км от Белграда. Поблизости находится монастырь Средиште. Телефон: +387 13 884 550 Подробнее... Сомборский Стефановский монастырь [ править править код ] Монастырь святого архидиакона Стефана является самым северным монастырем Сербии. Монастырский комплекс состоит из жилых помещений (конака) с часовней, колокольни и монастырской церкви. В 1909 году богатый помещик из Сомбора Стефан Коньович сделал большое пожертвование Сербской Православной Церкви с пожеланием построить на эти средства монастырь. Строительство монастырской церкви началось в 1928 году по проекту Светозара Кротина и продолжалось до 1933 года. Адрес: Камен-Врба, Гламоч 80230, Сербия Проезд: В Сомбор из Нови-Сада можно добраться на автомобиле. Расстояние по трассе от Нови-Сада составляет 97 км, от Белграда – 173 км. Телефон: +387 25 460 055 Подробнее... Монастырь Святой Мелании Римляныни [ править править код ] Монастырь основан в 1935 году епископом Баната Георгием Летичем. Построен в византийском церковном стиле. Это был первый женский монастырь в Банате. В часовне святой Параскевы-Петки рядом с монастырем бьет святой источник. В монастырском храме хранится частица мощей святой Мелании Римляныни. Адрес: 23000, ул. Шумице бб, Сербия Проезд: Монастырь святой Мелании Римляныни расположен в северо-восточной части города Зренянин. Телефон: +387 23 535 728 Подробнее... Монастырь Средиште [ править править код ] Монастырь Средиште, или, как его называли раньше, монастырь святых архангелов Михаила и Гавриила, был основан деспотом Йованом Банковичем в конце XV века на фундаменте старого храма. В 1716 году монастырь пострадал от турок. Центральные фрески и иконостас предположительно были обновлены в середине XVIII одновременно с реставрационными работами, проводимыми в монастыре Месич. Строительство нового монастыря Средиште началось в 1995 году. Для строительства было выбрано место в 500 метрах от старого монастыря, на склоне у дороги, ведущей на Гудурички-Врх, самую высокую гору Воеводины (641 м над уровнем моря) по проекту. Архитектором стал Предраг Ристич.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

Косицына. Часовня Анастасии Римляныни. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Анастасии Римляныни Год постройки:1923. Адрес: Архангельская обл., Плесецкий р-н, д. Косицына Координаты: 62.001837, 38.179712 Проезд:Есть лесная дорога от Тырышкино и тропа от Тарасово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1923 г. на месте сгоревшей часовни конца XIX в., по ее образцу. Простой сруб, двускатная крыша с высоким крестом на коньке, козырек на резных столбах, перекрывающий притвор часовни. В 1988 г. сруб часовни перебрали в процессе реставрации. Малодворная деревня Косицина (Косицино) расположена в юго-западной части Кенозера, в восьми километрах от деревни Вершинино. В 1890 году в селении проживали в семидворах сорок восемь человек. Тогда же была построена часовня, посвящённая святой Анастасии (1). Часовня сгорела вместе с деревенскими домами в начале двадцатых годов ХХ века. В 1923 году на месте и по образцу сгоревшей была построена новая часовня (2). Здание представляет собой традиционную клеть с открытой западной папертью, на низком подклете. Клеть и паперть перекрыты общей двухскатной крышей самцово-слеговой конструкции, над которой установлен высокий крест. Залобник часовни поддерживают два столба круглого сечения. Ограждение у паперти отсутствует. Стены внутри часовни из плохо окоренных бревен, местами грубо отесаны. Потолки из необструганных досок настланы по матице. Окна на северной и южной стороне клети обрамлены узкими косяками с подоконными досками. Входные двери косящатые с дверным полотном простой плотничной работы. В 1988 году на часовне были проведены реставрационные работы под руководством специалистов Института «Спецпроектреставрация» Л.А. Ткаченко и А.Ю. Николаева. Производство работ путем переборки сруба осуществлено сводным студенческим отрядом Архангельского педагогического института и Московского архитектурного института. Размеры в плане: 5×3,4 м. 1. НАРК. Ф. 501, оп. 1, д 1/8, л. 2 об., 13. 2. НА ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский». Ф. 1, оп. 77, д. 77. Научно-реставрационый отчет, 1989 г. Из книги: Небеса и окрестности Кенозерья. Расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие историко-культурный ландшафт Национального парка «Кенозерский». М.: Программа «Первая публикация», 2009. С. 214. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24849

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010