Немного спустя после молитвы, которою предотвратил он совершение греха, предстал ему в видении ангел в одежде воина епархова, и взяв его, повел будто в судилище и бросил в темницу, обложив шею железными узами и связав руки железными цепями. Приходившие к нему не говорили ему о причине заключения, но сам он, мучимый совестию, думал, что подвергся сему за то дело, и полагал, что муж той женщины донес судье об этом деле. К тому же ему представлялось, что тут же производился суд над другими за подобное же преступление. От этого находился он в крайнем смущении и страхе. Тогда Ангел принял образ одного искреннего друга его и пришел будто навестить его. Он вошел, будто чрезвычайно пораженный и опечаленный тем, что друг его терпит поносные узы и сидит в заключении между сорока преступниками, и сказал ему: – отче диаконе! За что так бесчестно держат тебя с преступниками? Он отвечал сму: поистине не знаю; но подозреваю, что на меня донес такой-то епарх по безумной ревности, и я опасаюсь, не подкуплен ли им градоначальник, и не подвергнули бы меня тяжкому наказанию. Представший в виде друга сказал ему: если хочешь послушать друга своего, то я советовал бы тебе удалиться из этого города, потому что, как вижу, не полезно тебе жить в нем. Евагрий сказал ему: если Бог освободит меня от этой беды, и ты потом увидишь меня в Константинополе, пусть подвергнусь еще большему наказанию. Друг сказал ему: если так, я принесу Евангелие, поклянись мне на нем, что удалишься из сего города и сделаешься иноком, и я избавлю тебя от этой беды. Евагрий сказал: клянусь как ты хочешь, – только избавь меня от этой мрачной тучи. После этого тот принес Евангелие и потребовал клятвы. Евагрий поклялся ему на Евангелии, что не останется в городе, кроме одного дня, и это для того только, чтоб перенести на корабль свои вещи. Этим кончилось видение. Вставши в тревоге, он рассуждал: пусть клятва дана в исступлении, но все же я поклялся. Потому нимало не медля, перенес все, что имел, на корабль, и отплыл в Иерусалим. Здесь он облекся в иноческое одеяние и был принят блаженною Меланиею Римлянынею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Формула боя: «и бысть сеча зла и труск от копей и ломление и звук от мечнаго сечения, яко же морю мерзъшу двигнутися, не бе видети леду, покрылося бысть кровию» (Ледовое побоище). В паремийном чтении: «и бысть сеча зла, акаже не бывала в Руси и за руки емлюще сечахуся и по удолиемь кровь течаше... и бысть гром велик и тутен». В Повести Флавия: «и бысть видити лом копийный и скрьжьтание мечъное и щиты и скепани... и землю напоиша крове» 57 . В летописи: и ту бе видити лом копийный и звук оружьиный (Ип. 6682). Ср. еще выражение: кровью же человеческою вся земля обагрися 58 . В описании Невского побоища формула приведена в сокращенном виде: и бысть сеча велика над Римляны. В такой же форме она попадается очень часто в летописях и воинских повестях 59 . Небесная помощь: «се же слышах от самовидца и рече: яко видех полк Божий на воздусе, пришедш на помощь кн. Александр» (Ледовое поб.). В паремийном чтении: «и мнози вернии видяху Ангелы помагающа Ярославу». В Ипатск. летописи: «и посла Господь Бог Ангела в помощь Русьскым князем... и падаху Половцы пред полком Володимеровом, невидимо бьеми ангелом, яко се видяху мнози человеци и главы летяху невидимо стипаемы на землю». Ангелы, которые летели в воздухе, были «от Бога послани помогать хрестьяном» (6619). В Повести Флавия: «мнози видели и поведали... преж бо солнечнаго захожениа явишася по аеру и по небу по всей Июдейской земли колесници и полце с оружием скачюще сквозе облак и обиступающе грады» (Макар. Минеи, л. 868). Как мы видели, в описании Невского боя эпизод с ангельской помощью освещен библейским примером об избиении ангелом Ассирийских войск. В приведенном сказании о победе над Половцами в 1111 г. есть указание на тот же библейский пример небесной помощи. Кроме того, он приведен, как мы видели выше, у Флавия. Победа и бегство врагов: «и победи я помощию Божиею, давше плещы побегоша, сечаху я гоняще аки по аеру, не бе камо убежати» (Ледовое поб.). В паремин: «Святополк же дав плещи побеже». В Повести Флавия, см. выше. В летописном сказании о победе над Половцами (Ип. лет. 6619): «Половци вдаша плещи свои на бег». В Лавр, летописи: «Половцц же... побегоша, гоними гневом Божьим и святое Богородици; наши же погнаша секуще я» (6693). В Ипат. летописи: «и одва одолев к вечеру Ярославь и побегоша Печенезе раздно и не ведахуся камо бежаче» (6542). По поводу Невской победы сказано в житии: «изби множество бесчисленое от них... останок же побеже». «Бегающим же Угром и Ляхом избьено бысть их множьство» (Ип. лет. 6727).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это преобразование в датах и сходное место из Троицкой летописи, сохранившееся в записках Н. М. Карамзина , дают возможность предположить, что самой ранней из сохранившихся редакций была редакция Типографской летописи, что подтверждают еще и некоторые другие факты, так, например, в Типографском варианте Темир-Аксак уподоблен гонителям христиан Юлиану, Диоклетиану, Декию, Максимиану и Ликинию, а в редакции А – Батыю. Первый мотив мог быть заимствован из «Сказания об иконе Богоматери Римляныни», он не является цитатой, но литературной аллюзией на некоторые фрагменты текста, повествующие о событиях раннехристианского времени, и имеет параллели в иконографии клейма ρ иконы Успенского собора; второй находит созвучие в новом обращении к истории монгольского завоевания – в «Повести о погибели Батыя», приписываемой Пахомию Логофету, 188 в окончательной редакции рубежа XIV–XV вв. «Повести о разорении Рязани Батыем» 189 и др. В редакции А В. П. Гребенюк выделяет сведения о турецком царе Баязиде (Крещее), на основании которых и датирует текст, но в списках редакции Типографской летописи, имеющихся в рукописях РНБ. OP. Q.Ι.802; РНБ. ОР. Сол. собр. 806/916 и опубликованном в ПСРЛ, т. XXIV (Типографская летопись), этих сведений мне обнаружить не удалось, поэтому, учитывая факты, упомянутые выше, отсутствие упоминания о Баязиде можно считать свидетельством более раннего происхождения текста редакции Типографской летописи, до 1402 г. Сводный характер текста этой редакции по отношению к А и Б объясняется в таком случае тем, что из нее одновременно возникли две новые повести различного предназначения: А – исторический текст, уподобленный «Повести о неседальном», и Б – текст уставного чтения для определившегося празднования Сретения иконы Владимирской Богоматери, которое было закреплено за 26 августа (текстовые сопоставления, сделанные в статье И. Л. Жучковой, могут служить подтверждением этого). 190 Но при составлении новых редакций произошло новое обращение к двум греческим переводным прототипам, подобно тому как вновь использовались эти тексты в XVI в. в работе над Древним летописцем. Таким обращением объясняются новые цитаты, появившиеся в редакции А по сравнению с Типографской летописью, которые преимущественно касаются текстов молитв, составленных из строк псалмов, посвященных военным победам, а также был сделан акцент на написании образа Владимирской Богоматери св. Лукой, отсутствующий в первоначальном тексте (Типографская редакция), весьма близком к реальным событиям по времени. 191

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

л. 71 об. и потщится похитить себе титлу божества, таким образом, как делали Римские императоры от Иулия Кесаря даже до Константина Великаго . Иные из них еще в животе своем ставили ли себе богами и молитвенные себе строили храмы, или попускали, яко Август, или повелевали, яко же Калыгула, Клявдий, Домитиан. Прочиих чуть не всех по смерти их римляны боготворили с великими церемониями или обрядами, которых подробну зде описывать нам нет нужды. И был иногда обычай знатному какому велможи клятвою утвердить, что он умершаго императора душу на небо восходящую видел, за которую лжу и немалое награждение тому давано. И во время боготворителной оной церемонии выпускали на воздух орла, якобы душу умершаго// л. 72. к небеси он возносил. Приносили же пред образами обоготворенных государей оных и жертвы и именем их заклинались, и горшее бедство было преступить клятву, на имя таковаго новаго бога высочайшаго учиненную. О таком безстудном боготворении мощно видеть у Транквила 207 Светониа в житии Иулиа, Августа, Калигулы и проч., у Корнилия Тацита в первой книзе летописия, у Сенеки-философа в ругателной басне о смерти Клявдия 208 , у Диона Кассиа в 56 книге истории, которыи древнии были дел римских писатели язычески. Свидетелствует же о том и древний христианский учитель Минутий Феликс в беседе, «Октавием» названной, не воспоминая многих прочих новейших. И от сего римскаго беснования может некто в сем деле нам противный вред наводить, что понеже еще доселе// л. 72 об. в христианстве таковой гордой власти не видим, подобием римских оных государей повелевали бы себе в животе или по смерти боготворить, то явно, что еще Антихриста не бывало. 12. Но не трудно нам задачу сию разбить как бы щит соломянной, понеже она от крайней тесноты и скудости вымышлена и для того устроена, что отнюд ничего не стало, за что бы в обстоящей беде хватится, что является от следующих возражений. 1. Во времена безумнаго онаго многобожия не было дико и странно не только славных мужей, но и скотов, и неживые вещи боготворить. Народ, о божестве нерядящий, когда о том нарочнаго разсуждения 209 не бывает, что не видит в мире славимое и что не слышит от прочих сказуемое да еще от древних лет преданное, яко бы к помощи или вреду действителное, то и приемлет без сумнения, хотя нималаго о том в уме своем основания не имеет. И то есть виною, что всяк человек в которой вере//

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

«Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Преподобная Мелания Римляныня не знала ни числа, ни цены своему богатству, но знала, для чего Господь осыпал ее милостями, и что десницей принимала от Него, то левой рукой раздавала братии Его, — и, таким образом, богатство для Мелании было голосом, которым Господь воззвал ее в Царство Свое. А о бедности и нуждах и говорить нечего. Гром не грянет, человек не перекрестится, как гласит народная мудрость. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется», — говорит апостол. И кто этого не чувствовал, кто не испытал? Когда мы бываем смиреннее, благочестивее, умереннее в желаниях, как не в горе и нужде? Когда у блудного сына, упоминаемого в Евангелии, было в руках отцовское наследство, он в дальней стороне только ел, пил и веселился, не думал ни об отце, ни о родине, а когда истратил все богатство, когда во время голода не только куска хлеба, но даже корма, которым питались животные, не мог нигде выпросить, — вот тогда-то он почувствовал всю тяжесть своего положения, тогда-то он вспомнил об отце и бросился в его объятия. О, если бы мы были внимательнее к обстоятельствам нашей жизни, как часто мы слышали бы голос Господа к нам: «Покайся!» А обращаем ли мы должное внимание на тех людей, с которыми Господь сближает нас? Дети! У вас есть родители, давшие вам жизнь и воспитание. Родители! У вас есть дети, которые будут вас покоить и утешать в старости. Супруг! У тебя есть супруга, которая делит с тобой и радость и горе. Друзья! У вас есть близкие, которые подают вам добрые советы, заботятся о вашем счастье и услаждают ваши горести… Скажите сами, — немолчные ли это вестники, громко проповедующие, что Сам Господь силой любви пребывает внутри вашего семейства, что Он послал вам таких людей, за которых вы вечно должны благодарить и прославлять Его? Не земные ли это ангелы-хранители, через которых Сам Господь хранит и поддерживает нас на скользком пути жизни?..

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Подтверждают сие самые дела. Языческие философы светом естественным будучи водимы, многие соблюдали добродетели, как то, нестяжание, подвижничество, воздержание, благоразумие и правду: но добродетели их были несовершенные, оскверненные славолюбием, зараженные гордостью и очерненные мрачным видом лицемерия. Бросил Кратес все имение свое в море, чтобы представить себя нестяжательным: потом однако ж, ходя туда и сюда, вопил: Кратес свободил Кратеса 17 (Смотр. Лаер.), свободил себя от лихоимения и сделался рабом славолюбия. Диоген жил в бочке, и летом валялся по песку горячему, а зимою обнимал статуи, снегом покрытые: тою епанчею, в коей ходил одетый днем, покрывался и ночью: но потом попирал ногами дерзко ковры, крича и говоря: « попираю гордость Платонову ». Платон же, быв при том, остроумно ответствовал ему: « другою гордостию », то есть, попираешь мою гордость другою гордостию, кроющеюся в душе твоей. Ежели сравнишь сии добродетели с добродетелями людей, кои водимы были светом Божественных законов, то увидишь, сколь несовершенна добродетель тех, в сравнении с добродетелью сих. Посмотри на раздаяние в руки нищих Ксенофонтом богатейшего имущества, и на раздаяние тмочисленных слитков злата Мелании Римляныни, и вместе на бегство их в пустые места, чтобы не славиться от мира. Посмотри на подвижничество Павла Фивейского и прочих отшельников, отшедших в глубокие пустыни, чтобы избежать похвал человеческих. Посмотри на высокие и предивные подвиги Павла и прочих Апостолов, подвиги, кои целию имели одну токмо пользу и вечное спасение человеков. Рассмотрев то и сравнив, увидишь и познаешь, что естество человеческое имеет правда семена добродетели, но плод их несовершен по причине немощи естества, как плод сухой и невозделанной земли. Но как земля хорошо возделанная земледельцами и удобренная, приносит плод совершеннейший: так и естество человеческое, будучи просвещаемо Божественными законами и подкрепляемо Божественною благодатию творит совершеннейшие плоды благих дел. Какая цель сих словес? Цель оных есть доказать, что безрассудно предлоги одни вымышляют те, кои говорят, что добродетель противна свойствам естественным: и что мы верные, если не живем добродетельно, но бегаем по стремнинам греха, то неизвинительны и большего осуждения достойны, нежели беззаконные, то есть, люди те, кои не познали, ниже слышали о законоположении Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Романов-на-Мурмане " ( romanov-murman.narod.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). И ныне чего ожидать мне, Господи? Надежда моя - на Тебя. Псалом 38, стих 8 (Инвалидам-колясочникам посвящаю) В полутемной избе, освещаемой мигающим огнем лучины, за столом сидели сродники Марьи Журавлевой. Муж ее был забран еще на Успенье в солдаты и служил на далеком и опасном Кавказе, где участвовал в усмирении бунтующего Дагестана и Чечни. Сама Марья, взятая в село Утевки из богатой крестьянской семьи, лежала на чистой хрустящей соломе, постланной на полу в хорошо протопленной баньке, и маялась третьими родами. Банька освещалась тремя маслеными коптилками, а роды принимала повивальная бабка Авдотьюшка, да еще тут была замужняя золовка Дашка, которая грела воду и раскладывала на лавке чистые тряпки и пеленки. Хотя роды были и третьи, но подвигались туго, и бабка уже применяла и мыльце, и выманивала ребеночка на сахарок, и даже послала девку к батюшке Василию открыть в храме Царские Врата и сотворить молебен с водосвятием преподобной Мелании Римляныне, которая благопоспешествует в родах. То ли мыльце, то ли отверзание Царских Врат, но что-то помогло, и банька вскоре огласилась пронзительным криком младенца. Но вслед за этим криком раздался отчаянный вопль Авдотьюшки. Золовка схватила коптилку, поднесла ее ближе к новорожденному и тоже завизжала. Ребенок родился без рук и без ног. Двери избы распахнулись, и вбежала запыхавшаяся Дашка. Сродники, сидевшие за столом, все повернулись к ней с вопросом: - Ну что там? Дашка всплеснула руками и заголосила. Все всполошились. - Что, Манька померла?! Все вскочили из-за стола и бросились в баньку смотреть. В избу из церкви пришел отец дьякон за получением требных денег. Узнав такое дело, он раскрыл от удивления рот и стоял так минуты две, крестясь на образа. А потом сам побежал к баньке, подобрав края рясы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2079...

Еда и нам то же мыслите зло прияти?» До ума и сердца князя, наконец, достучался греческий философ, который начал с представления обычаев мусульман в самом неприглядном виде и с полемики против латинских заблуждений, чего в действительности быть не могло, потому что внимать полемисту-философу с пониманием мог лишь богословски образованный человек, каковым заведомо не был язычник Владимир, полководец и правитель, а не философ или теолог: «Слышахом, яко приходили суть болгаре, учаще тя приняти веру свою. Их же вера оскверняеть небо и землю…Си бо омывають оходы своя, поливавшеся водою, и в рот вливают, и по браде мажются, наричюще Бохмита…. Си слышав, Володимир плюну на землю, рек: Нечисто есть дело. Рече же философ: Слышахом же и се, яко приходиша от Рима учить вас к вере своей, их же вера с нами мало же развращена: служать бо опреснокы, рекши оплатъкы, ихъже Бог не преда, но повеле хлебом служити... Рече же Володимир: Придоша къ мне жидове, глаголюще: яко немьци и греци верують, Егоже мы распяхом. Философъ же рече: Воистину в Того веруем, тех бо пророци прорькоша, яко Богу родитися, а другии – распяту быти и третьй день въскреснути и на небеса възити. Они же ты пророкы и избиваху, а другия претираху. Егда же събысться проречение их, сниде на землю, и распятье прият, и въскресе и на небеса възиде, а сих же ожидаше покаянья за 40 лет и за 6, и не покаяшася, и посла на ня римляны. Грады их разъбиша, а самех расточиша по странам, и работають в странах. Рече же Володимир: Что ради сниде Бог на землю и страсть таку прият? Отвещав же, рече философ: Аще хощеши, княже, послушати из начала, что ради сниде Богъ на землю? Володимиръ же рече: Послушаю, рад» . И затем в уста греческого философа летописец вложил изложение Священной истории Ветхого и Нового Завета и православных догматов. Великий князь советовался с боярами о принятии новой религии, что соответствует его действительной державной практике Согласно «Повести временных лет», Великий князь советовался с боярами и «старцами градскими» о принятии новой религии, что соответствует его действительной державной практике – по всем важным вопросам держать совет с кругом приближенных лиц, который впоследствии стал называться Боярской думой.

http://pravoslavie.ru/157264.html

Пред своею кончиною препод. Мелания еще раз совершила поклонение всем святым местам, день Рождества Хр. проведя в Вифлееме. Когда же возвратилась в свою обитель, занемогла и по приобщении свят. тайн мирно скончалась 31-го декабря 439 г., на 57-м году своей преисполненной любви к Богу и ознаменованной неисчислимыми благодеяниями людям подвижнической жизни. (Ч.-М. дек.). II. Много поучительных уроков представляет нам жизнь преподобной Мелании римляныни. а) Поучимся у ней прежде всего ее чудному воздержанию в пище и питии. Если мы по примеру препод. Мелании не можем ограничить употребление пищи однажды в неделю, то во всяком случае можем и должны избегать гибельного невоздержания, помня, что пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит над крылами духа и тянет его к земле, так что при всех условиях он более бьется о землю, нежели возлетает к небу. «Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той». ( Лyk. XXI, 34 ). «Если настоящее назначение пищи, говорит святитель Филарет, митрополит московский, есть поддержание и возобновление телесного состава, который неприметным образом непрестанно снедает тление; а вкус пище и приятность питию даны, как средства для сей цели: то каждый кусок пищи, сверх утоления голода, снедаемый для вкуса, есть доля объядения; каждый глоток пития, после угашения жажды и после ободрения сил, употребляемый для приятности, принадлежит к чаше пиянства. Что же суть наши столы, на которых трудно перечесть различные роды пищи, трудно угадать их состав, трудно упомнить названия различных родов пития? Не хитросплетенные ли сети, которые мы расставляем друг другу, чтобы уловить в объядение, хотя иногда очень тонкое, и в пиянство, хотя по-видимому трезвое? И не приметишь, как перейдешь от ядения к объядению, как простое употребление пития превратится в пиянство. Надобно прилежно смотреть за собою. Внемлите себе. Восклонись, несчастный поклонник чрева, и если ты не можешь вдруг выше себя вознести глаз твоих, стань прямо пред зеркалом и посмотри, не написан ли на самом тебе закон против раболепства чреву? Не видишь ли, что выше чрева твоего есть грудь, в которой живет сердце, желающее добра, чувствующее любовь; что над нею еще возвышается глава, в которой царствует ум, созерцающий истину, разум, мыслящий о вероятностях; что под тою и другою, как бы под небом и землею ад, низвержено темное чрево, не имеющее ни мыслить, ни желать? Много ли нужно проницания, чтобы приметить, что оно не владычествовать должно над высшими областями, но быть в служении, в порабощении, в презрении? Если, напротив, ты стараешься более и более угождать чреву в том, чего оно слепо требует, для него желаешь, для него вымышляешь: то берегись, чтобы оно не сделалось сильнее и выше головы, и своею безобразною тяжестию не стало стеснять и подавлять благороднейших действий ума и сердца. «Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством». (См. проп. Фил. м. моск.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 80-е годы прошлого столетия Юрий Антонов спел «Анастасию»: Жизни даль распахнув мне настежь, Ты явилась, весны красивей. Птицы в небе щебечут: " Настя " , Травы вторят: " Анастасия " . Счастлив я, покоренный властью Этих глаз васильково-синих. Губы с нежностью шепчут: " Настя " , Сердце вторит: " Анастасия " . С тех пор популярность имени постоянно возрастает. В 2011 году 53 из ста новорожденных москвичек звали Анастасией. Несколько раз за последние 15 лет это имя выходило на первое место по популярности. В 2013 году оно было вторым, уступив в Москве первенство Марии. Именины Анастасии Редкие обладатели имени могут похвастаться таким обилием святых покровителей. Насти могут праздновать именины 4 января, 23 марта, 5 апреля, 28 апреля, 10 мая, 1, 5 и 9 июня, 4 июля, 17 июля, 10 августа, 11 и 12 ноября, 17 декабря. Святые с именем Анастасия В православном календаре можно найти не менее пятнадцати святых с этим именем, попробуем немного рассказать о самых знаменитых подвижницах. Анастасия Римлянка или Римляныня В 250 или в 256 году в Риме после продолжительных пыток обезглавили еще одну мученицу с именем Анастасия. Ставшая сиротой в возрасте трех лет, знатная девушка воспитывалась в христианской общине близ вечного города. Она была очень красива, и в 20-летнем возрасте отвергнутые женихи выдали ее градоначальнику Прову. Тот потребовал отречься от Христа и выйти замуж за какого-нибудь патриция. Анастасия отказала, взбешенный гонитель приказал мучить ее голой пред толпой,   но святая продолжала славить Спасителя и в конце-концов была казнена. Ее тело было найдено местными христианами и погребено в окрестностях Рима. День памяти Анастасии Римляныни - 11 ноября. Анастасия Узорешительница Среди подвижниц с именем Анастасия на первом месте по известности окажется покровитель заключенных – святая великомученица Анастасия Узозрешительница. Самое раннее ее житие, дошедшее до нас, составлено в VI веке, поэтому о жизни этой святой нам почти ничего не известно. Великомученица Анастасия пострадала в 304 году во время жестоких гонений императора Диоклетиана. Это был император, желавший спасти распадающуюся Римскую империю. Как отмечает христианский писатель Лактанций в сочинении «О смерти гонителей», преследования за веру были тотальными: «Всех людей, (без различия) пола и возраста, сгоняли на костер; причем их было такое множество, что их окружали не по одиночке, а толпами, и предавали огню; прислугу (же) топили в море, привязав каждому к шее жернов. . Не менее дикое гонение коснулось и прочего народа, ведь судьи, рассеявшись по всем храмам, гнали всех на жертвоприношения.. Застенки были полны, выдумывались неслыханные виды пыток, и, по какому бы делу не вершился суд, в уединенных местах и перед трибуналом были расположены алтари, чтобы участвующие в тяжбе прежде приносили жертвы и при таких обстоятельствах высказывались о своих делах».

http://foma.ru/imya-anastasiya.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010