Вторник. 14. Вторник. Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля). Прп. Никодима Святогорца (службу зри 1 июля). Прп. Стефана Махрищского. Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (с 15 июля). На этот день с 15 июля переносится служба мчч. Кирика и Иулитты. Служба ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Никодима Святогорца (Б). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Приидите и узрите…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Трилетен Троицу проповедаше…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, вселенныя похвало…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостола на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак апостола, глас 4-й; седален апостола, глас тот же. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2-й: «Жертва приятна...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 135 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-27/

Церкви принадлежал каменный флигель, в одной половине которого помещалась часовня, не посвященная никакому имени, постройки 1853 года, просфорня и сторожка, в другой половине Епархиальная свечная лавка. Сведения о Спасо-Преображенском храме есть в статье В.В. Седова «Спасо-Преображенский собор в Ржеве - памятник Новгородской архитектуры XVI века», впервые этот собор как каменный, упоминается в начале XVII века в описи Федора Дурного, составленной по благословению патриарха Филарета. XVII век для православного Ржева был обновленческим. На тех же священных местах и с теми же названиями вместо деревянных церквей стали возводиться каменные. Благоденствующие Ржевские купцы, ремесленники, стремясь поучаствовать в благотворительности, делали большие вклады на сооружение храмов. В 1755 году была построена каменная Спас-Преображенская церковь - строение грандиозное для такого слаборазвитогои малонаселенного городка, каким был Ржев, с трапезной, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая. С иконами древнего письма, изображающими и местночтимых святых, среди которых были образы Ржевского князя Владимира и его супруги Агриппины. Храм строился также на пожертвования богатых купцов Князь-Дмитриевской стороны, потомков насельников Патриаршей слободы, перешедших в православие (в этой части города в XVIII веке было свито одно из самых сильных и значительных гнезд старообрядцев). Т. Болоболина, рассказывая в печати о «Спасской слободе» и о «Книге подаяния», сообщает: При Спасской церкви была часовня, снесенная по ветхости в следующем веке. Тогда же комплекс в ограде был дополнен двухэтажным строением из красного кирпича с часовенкой в нижнем этаже, свечной лавкой наверху (здание было взорвано пиротехниками накануне начала строительств нового моста через Волгу). Над этим церковным комплексом возвышалась звонница, появление которой было связано с сохранившимся в Тверском архиве документом 1752 года. Это «Книга доброхотного подаяния» на звонницу Спасской церкви. Появилась она по благословению Тверского и Кашинского владыки Митрофана и заполнена сведениями о пожертвованиях церковнослужителей Ржевского духовного управления (не исключено, что для каждого церковного чина была определена сумма, кому сколько вносить), потому как церкви со стереотипным причтом ­ священник, диакон, псаломщик и др. жертвовали 52 копейки.

http://sobory.ru/article/?object=40268

Ржев. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1856 г. Закрыта в 1939 г. Вновь открыта в 1985 г. Количество алтарей: 1.  Чтимые святыни: иконы благоверного князя Владимира, мученицы Агриппины, мученицы Параскевы, праведной Пелагеи Ржевской. Информация с сайта Тверской епархии Московского Патриархата РПЦ При Вознесенской церкви находилась теплая церковь Казанской Божией Матери (во втором этаже каменного здания, в нижнем этаже находились помещения для сторожей и церковного хозяйства). В 1901 году служили: Священник Алексий Алексиевич Береснев 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1893 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, членом благочинного совета, награжден в 1895 году набедренником. Диакон, в должности псаломщика, Лавр Михайлович Скобников 27-ми лет, в служении с 1893 года, диаконом с 1894 года. Церковный староста потомственный почетный гражданин Алексей Григорьевич Сафронов, в должности с 1896 года. В 1914 году служили: Священник Алексий Береснев 62-х лет, окончил семинарию, на службе 22 года, в Вознесенском храме 21 год. Псаломщик-диакон Леонид Михайловский 36-ти лет, на службе 15 лет, в Вознесенском храме 2 года.  При Вознесенской церкви имелась каменная часовня, посвященная местночтимой чудотворной иконе Казанской Божией Матери (построена в 1851). В середине 80-х годов ХХ века началось восстановление часовни и церкви Вознесения, где осуществляется служба. В праздник Казанской иконы Божией Матери поклонный крест в память об одноименном разрушенном храме воздвигнут приходом Вознесенского собора города Ржева. Некогда на волжском берегу, где сейчас высится белоснежный красавец собор, располагался целый храмовый комплекс, включавший помимо холодного Вознесенского храма теплую Казанскую церковь и отдельно стоящую часовню. Все они были выстроены в середине XIX столетия на народные пожертвования тщанием ржевского купца Павла Сафронова. Ранее здесь, на старинном кладбище, стояла обветшавшая деревянная часовня, в которой находилась Казанская икона Божией Матери. Ради этой святыни и были воздвигнуты Сафроновым в 1851 году каменная часовня, два года спустя – теплая Казанская церковь и, наконец, в 1855 году – Вознесенский собор. По храму кладбище называли Казанским, а прилегающую часть Ржева – «Казанским краем». Чудотворная икона бесследно исчезла в годы богоборчества.

http://sobory.ru/article/?object=03252

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США ВЕДОМСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ адм. термин, употреблявшийся в России в синодальное время (в большей степени со 2-й четв. XIX в.) ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка «ВЛЕСОВА КНИГА» подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по-видимому, Ю. П. Миролюбовым ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_4.html

В деле Евфимия видимо был не прав Тверской князь, человек энергичный, честолюбивый и настойчивый, что можно усматривать и из того, что понравившийся ему Арсений и весьма желательный для него на Тверской кафедре, как епископ, боялся принять «владычество» (епископство) в Твери «виде бо там брань и вражду многу и смутися и ужасеся», и за лучшее счёл, до окончания суда над Евфимием, удалиться в Москву. И когда Михаил Александрович настаивал пред собором на поставлении Арсения во епископа Тверского, то он, поражённый неожиданным предложением ему святительской кафедры, по глубокому своему смирению, заявил, что не способен и не достоин столь великого сана, и что у него никогда не было иного желания, кроме желания оплакивать свои грехи, и что он доныне отрекался и от священства (иеромонашества), а о епископстве и помышлять не смел. Угроза отлучения от церкви за непослушание Собору вынудила Арсения принять епископство. Киприан, вскоре по окончания в Твери Собора возвратился вместе с Евфимием в Москву. Через несколько времени (в начале августа того же 1390 года) он для возведения во епископа Тверского Арсения снова с прежними иерархами (к коим ещё присоединились двое – Даниил Звенигородский и Иеремия Рязанский) посетил Тверь и 15 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы в кафедральном Спасо-Преображенском соборе был им хиротонисан Арсений во епископа Тверского (см. о нём выше). Митрополит Киприан скончался 16 сентября 1406 г. О нём Никоновская Летопись делает такой отзыв: «Всякого любомудрия и разума исполнен и вельми книжен, и духовен зело, и книги своей рукой писаше» (V, стр. 2). Хронологический указатель кончины святых, упоминаемых в Тверском Патерике Годы Глеб, св. Муромский князь Юрий, отрок св. князя Бориса Ростовского до 1053 Аркадий, ученик пр. Ефрема Новоторжского Ефрем, основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря Георгий, (Юрий) Всеволодович, Великий князь Василько (Василий) Константинович, Ростовский князь XIII в. Владимир, Ржевский князь XIII в. Агриппина, Ржевская княгиня Симеон, первый Тверской епископ Ксения, Тверская княгиня Михаил Ярославич, Великий князь Тверской Пётр, Московский и всея России митрополит Великая княгиня Анна Димитриевна (Кашинская) Феодор 1-й, епископ Тверской Моисей, архиепископ Новгородский Феодор 2-й, епископ Тверской Алексей, Московский и всея России митрополит Васса (Феодора) Нижегородская княгиня Михаил Александрович, Тверской князь Иулиания, Новоторжская княгиня Симеон Мстиславович, Новоторжский князь Арсений 1-й, епископ Тверской Киприан, Московский митрополит Савватий, основатель Савватьевского монастыря Ефросин, ученик Савватия Ксенофонт Тутанский Димитрий Юрьевич Красный, Бежецкий и Галичский князь Савва Вишерский Савва, основатель Сретенского Саввина монастыря Варсонофий, брат пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В старинных документах г. Ржев (Тверской губернии) назывался Володимировым Ржевом, и граждане чтут Владимира, как святого своего покровителя; у них сохраняется старинная легенда о неустанном защитнике г. Ржева – князе Владимире (Тюменев, Исторический Вестник, 1894, июнь). Но кто этот князь Владимир, когда он жил? – достоверных сведений нет. Одни предполагают, что это – Владимир Андреевич Храбрый, двоюродный брат Великого князя Димитрия Донского, так как он владел временно г. Ржевом, но его супругу звали Еленой (а не Агриппиной); жил и скончался он в своём стольном городе Серпухове, где и погребён. – Другие считают почитаемого в Ржеве князя Владимира за Владимира Мстиславича, сына Мстислава Удалого, брата Феодосии, матери св. Александра Невского. Третьи – видят в нём Владимира Всеволодовича, брата Великого князя Ярослава 2-го (отца Александра Невского), но этот Владимир никогда не был в Ржеве, и тело его погребено в Успенском г. Владимира кафедральном соборе. Н. Д. Квашнин-Самарин в своём исследовании о княжествах Фоминском и Ржевском (Тверь, 1887) приходит к убеждению, что почитаемый  в г. Ржеве князь Владимир был сын Мстислава Удалого и был первым князем этого города, вследствие чего он и слыл «Володимировым городом». Любитель и собиратель русских древностей (житель г. Ржева) Евграф В. Берсенев, через г. А. Г. Чаплина представил Обществу Любителей древней письменности список службы (будто бы древний) под заглавием: «Месяца июля в 15 день память св. благоверных князей Владимира и Агриппины, Ржевских чудотворцев». Копия с этого списка доставлена была Тверскому архиепископу Димитрию, (Ржевским протоиереем Конст. Финиковым). Но оказалось, что эта служба – дословная служба Муромским князьям Петру и Февроньи, с переменой их имён на имена Владимира и Агриппины; эта служба печатается в нынешней служебной Минее под 26 июня, когда отправляется память св. Муромских князей Петра и Февроньи. – Местное в Ржеве) предание уверяет, что колодезь близ нынешнего Ржевского собора выкопан князем (Ржевским) Владимиром. В Ржевском соборе есть придел, посвящённый св. Равноапостольному князю Владимиру; вероятно, потому, что в честь сего Владимира Ржевский князь при св. крещении был назван Владимиром. По нём, равно как и супруге его, во Ржеве отправляется панихида. 9. Ржевская княгиня Агриппина, супруга Владимира

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

День кончины святителя Арсения 3-го, архиепископа Тверского (Суздальского) Память Вассы (в иночестве Феодоры), княгини Нижегородской Обретение мощей св. Моисея, Новгородского архиепископа Пр. Савватия, основателя Савват. Сретенского монастыря Май Дата Память Перенесение мощей пр. Ефрема Новоторжского из Введенской тёплой церкви в Борисоглебский собор, а обратное перенесение мощей его ежегодно совершается 15 сентября Преставление святителя Серапиона, митрополита Сарского и Подонского (панихида в Колязинском Троицком монастыре) Обретение мощей св. князей Бориса и Глеба Тезоименитство святейшего патриарха Иова Память пр. Дионисия, архимандрита Троице-Сергиевой лавры Обретение мощей пр. Ефрема Перекопского Пр. Корнилия Комельского Обретение мощей св. Алексия, митрополита Московского Обретение мощей пр. Макария Колязинского Обретение мощей пр. Нила, Столобенского чудотворца Поминовение в Ниловой пустыни настоятелей обители Июнь Дата Память Празднество в честь св. благоверной княгини Иулиании Новоторжской Преподобного Паисия Угличского (преставление) Пр. Вассиана его ученика (память) Обретение мощей пр. Ефрема, Новоторжского чудотворца Празднование в г. Кашине благоверной Великой княгине Анне (с 1649 г.). В неделю всех святых – всеградский крестный ход с иконой благоверной княгини Анны из Воскресенского собора в г. Кашине Кончина святейшего патриарха Иова в г. Старице (панихида по нём в Старицком Успенском монастыре и крестный ход к часовне его имени) Празднество (в Казани) св. Гурию, Казанскому архиепископу Память благоверной княгине Ржевской Агриппине, ради её тезоименитства св. мученицы Агриппины Празднование в Твери св. благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу Тверскому, по случаю спасения города от морового поветрия. Крестный ход с мощами св. благоверного Великого князя Михаила из Тверского кафедрального собора по первой части г. Твери В воскресный день после праздника св. апостолов Петра и Павла – крестный ход из Спасо-Преображенского кафедрального собора в Успенский Желтиков монастырь, где совершается празднество в честь св. Арсения 1-го, епископа Тверского

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Предисловие к патерику Потомственный Почётный гражданин, член Тверской учёной Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых» и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 января 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (наподобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены в рост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряду: в средине – св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и св. Арсений 1-й, епископ Тверской; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. Великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулиания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверской (Казанский Чудотворец) и пр. Ефрем, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св. благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная Великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Бежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич Красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверской и Феодор 2-й, епископ Тверской. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, – святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Γурий, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский, ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверской. В 4-м ряду – на правой стороне: св. Филипп 2-й, Московский Митрополит; преподобный Дионисий, Троице-Сергиевой Лавры Архимандрит; святейший патриарх Московский и всея России Иов и святитель Нектарий, митрополит Тобольский и Сибирский; по левую сторону св. Моисей, Архиепископ Новгородский, св. Тихон 1-й (Соколов), епископ Воронежский, Задонский Чудотворец; святитель Арсений 2-й Архиепископ Тверской (впоследствии Суздальский) и святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Л. К взаимоотношениям князей моск. дома во 2-й пол. XIV - нач. XV в.//ВИ. 1980. 6. С. 170-174; Горский А. А. Русь: От слав. расселения до Моск. царства. М., 2004 (по указ.). Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/159088.html

  За 2000-летнюю историю Христианства немало было супружеских пар, которые стали в браке воистину «единой плотью», все силы свои и умения, а подчас и саму жизнь отдали служению Господу. Именно в странах, исповедающих Православие, и особенно – на Руси, так велико число канонизированных супружеских пар, семей, в которых святыми являются и муж и жена, а часто еще и их дети. О многих наших героях известно во всем христианском мире. Это святые супруги праотцы Адам и Ева; родители Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Захарий и Елисавета; родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна; ветхозаветные пророки Исаак и Авраам и их супруги Ревекка и Сарра; Григорий-старший и Нонна, родители святителя Григория Богослова ; Завулон и Сосанна, родители равноапостольной Нины, Адриан и Наталия. Это и наши с вами соотечественники: Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского; Иулиания и Георгий Осорьины; Сергий и Варвара Свирские, родители прп. Александра Свирского ; целый сонм княжеских супружеских пар: Петр и Феврония Муромские; Димитрий Донской и Евдокия Московская; Михаил Тверской и Анна Кашинская; Ярослав Мудрый и Ирина Новгородская; Глеб и Агафия Владимирские; семья царственных страстотерпцев Николая и Александры Романовых. О других угодниках Божиих, рассказанных нами в пособии, сегодня, может быть, не так широко известно, или известен один из супругов. Это святые супруги Евстафий Плакида и Феопистия; апостол Андроник и Иуния; Иоанн и Мария Устюжские; греческая царица Феодора и император Иустиниан; отец Иоанн (в иночестве Иона) и матушка София (в иночестве Васса); блаженные Ангелина и Стефан Бранковичи; Стефан и Зоя, мученики Атталийские; мученики Терентий и Неонила; Владимир и Агриппина Ржевские; практически наши современники – новомученики и исповедники Российские протоиерей Владимир и Евфросиния Джуринские, расстрелянные в 20-е годы прошлого века. Одни из них окончили свои жизни мирно, прожив долгую жизнь, другие претерпели тяжелые страдания и муки и отдали за веру самое дорогое – свои жизни; в разные времена и в разных странах жили они, к разным социальным слоям общества принадлежали – были апостолами, императорами, пророками, князьями или простолюдинами, но одно объединяет всех наших героев: дар благодатной любви, дар Святого Духа, дарованный им во время венчания, они приняли всем сердцем, всей душой и так построили свои семьи, что стали действительно «единой плотью» и все силы свои, всю свою любовь отдали на служение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010