Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Ржевский, св. - житие Исторические сведения о святом благоверном князе Владимире Ржевском. Одной из причин отмены центром местного почитания княжеской четы в 1745 г. было то, что во Ржеве не сохранилось никаких сведений, никакого жития, только имена святых благоверных Владимира и Агриппины. До сих пор краеведы пишут о том, что никакой информации нет, и даже называют образ князя Владимира собирательным, что, конечно, не выдерживает никакой критики с учетом найденного в 1745 г. вовсе не «собирательного» захоронения. На самом деле, русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что он пишет: «В старое время Ржев назывался… Ржевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой… со всей вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее… своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным.» В.Л. Янин уточняет, что Торопецкая и Ржевская земля были вотчиной потомков Мстислава Храброго, и утверждает, что ржевскими князьями были и Владимир Мстиславич и его потомки. Краеведы передают древнее Ржевское предание о том, что святой князь Владимир на белом коне являлся для защиты города от захватчиков и после смерти. Обычно святые покровительствуют тем городам, которые защищали и при жизни. Именно князь Владимир Мстиславич упомянут в летописях, как защитник Ржева. Об этом можно прочитать и у С. М. Соловьева: (В 1216 г.) Святослав Всеволодович с десятитысячным войском осадил Мстиславов город Ржевку, где посадник Ярун отбивался от него с сотнею человек. У Мстислава с братом Владимиром Псковским было всего 500 человек войска; несмотря на то, они двинулись на выручку Ржевки, и Святослав побежал от нее, не дождавшись новгородских полков, а Мстислав пошел дальше и занял Зубцов, город Ярославов»

http://pravicon.com/info-1995

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Персоналии АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093)

http://pravenc.ru/rubrics/134128.html

В Покровском храме также находится большой Голгофский Крест, имеющий высоту 2,75 м. Он был передан в Покровскую церковь из старых ржевских моленных, а в начале ХХ века украшен серебряной ризой с элементами чеканки, позолоты и финифти, изготовленной в знаменитой ювелирной мастерской старообрядца Ф. Я. Мишукова. Помимо перечисленных святынь, в Покровском храме имеются две иконы святых князей Владимира и Агриппины - местночтимых покровителей Ржева. Сегодня их иконы сохранились только у старообрядцев. Из газеты " Покровский вестник " . Церковно-общественная газета Ржевской Покровской старообрядческой общины. Выпуск (65), 7 января 2019 года. Ржев находился во власти фашистских захватчиков 17 месяцев. 14 из них город являлся прифронтовым. Постоянные бомбёжки и артобстрелы превратили его в громадную каменоломню. Ржев освобождали с января 1942 по март 1943 года. Потери с обеих сторон были катастрофическими. Советские войска вошли в город, который был практически стёрт с лица земли. Одним из немногих сохранившихся зданий был старообрядческий храм Покрова Пресвятой Богородицы. В нём чудесным образом спаслась горстка оставшихся в живых жителей Ржева – всего 248 человек. По словам настоятеля храма протоиерея Евгения Чунина, именно это событие ознаменовало освобождение города после полуторалетней оккупации. Накануне войны в Ржеве проживало более 50 тысяч человек. Многие были эвакуированы, более 16 тысяч жителей города ушли на фронт. В оккупации остались около 20 тысяч человек. Гитлеровские каратели и их пособники творили чудовищные зверства над мирными жителями, мучительным истязаниям подвергались женщины, дети, старики. Удивительно, но даже в период оккупации Покровская старообрядческая церковь продолжала действовать. Немцы не препятствовали службам, они запретили только подниматься на колокольню. По словам протоиерея Евгения Чунина, стены были изрешечены пулями и осколками, стёкла выбиты, но ни одна бомба или артиллерийский снаряд не угодили в этот храм! Он сохранился практически в том же виде, каким был после освобождения Ржева. При отступлении гитлеровцы собрали остатки выжившего населения, чтобы отправить на каторжные работы в Германию. Людей согнали под дулами автоматов в старообрядческую церковь. Немцы отобрали для работ только молодых, сильных и выносливых, остальных решили взорвать. Фашисты опутали стены храма проводами, заложили взрывчатку.

http://sobory.ru/article/?object=06217

1890 Сын рязанского купца, с 15 лет подвизался в Лукьяновой пустыни, затем в обители свв. Бориса и Глеба в Переяславле, где 30 лет провёл в затворе. Приняв схиму, скончался 22 июля 1693 г., похоронен в церкви Смоленской Божией Матери. Почитание было велено прекратить в 1721 г., см.: Булгаков С. Настольная книга для священно-церковнослужителей. 2-е изд. Харьков, 1900 (репринт, изд.: Graz, 1965). С. 253. 1891 Родился в Костромской губернии, проживал в городе Юрьевце Поволжском, притворяясь лишённым рассудка. Имел дар прозрения. Умер мученически: избит до смерти одним воеводой в 1584 г. Мощи обнаружены в 1619 г. нетленными. В 1635 г. патр. Иоасаф благословил написать его икону и почитать с прочими святыми (4 ноября, 10 мая). Празднование было прекращено Св. Синодом в 1722 г., но память блаженного свято чтится в Юрьевце и окрестностях: Булгаков С. Настольная книга. С. 401. 1892 Иван Иванович Мелиссино (1718−1795) – государственный деятель. Был директором Московского университета и обер-прокурором Святейшего Синода. В 1767 г. внёс в Синод так называемые Пункты – о желательных преобразованиях в Русской православной церкви. Ими предлагалось, между прочим, сокращение постов и богослужений в православии, уменьшение числа икон, отмена обычая ношения образов по домам и поминания покойников; Синод уклонился от рассмотрения проекта. Уволен в 1768 г. от должности обер-прокурора, видимо, в связи с этой историей, см.: www.hrono.ru/biograf/bio_m/melissino.html. 1893 В 1745 г. запрещено церковное почитание святых благоверных кн. Владимира и кнг. Агриппины Ржевских (сер. XIII в., память 15 июля); в 1746 г. – блгв. кн. мч. Феодора Стародубского († 1330, память 21 июня) и мч. Василия Мангазейского († 04.04.1602, память 22 марта); в 1778 г. – преп. Савватия Тверского († не позднее 1434, память 2 марта), а в 1801 г. – прав. Прокопия Устьянского (кон. XVI – 1-я пол. XVII в., память 8 июля). 1896 «Сумасброднейший, всешутейший и всепьянейший собор» был антиповеденческой пародией на традиционное устройство иерархии Русской Православной Церкви. Сам Пётр лично составлял, например, программы «избрания и доставления князя-папы» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Древнее почитание Ржевских святых, несомненно, подтверждается и тем, что сам город в честь князя назывался Ржев Володимиров, а также древним преданием о том, что и по успении святой князь Владимир, являясь на белом коне, продолжал защищать город от иноземных войск. Святые князь Владимир и княгиня Агриппина, согласно традиции, на иконах изображаются в паре, предстоящими в молении облачному Спасу. Князь Владимир с открытой головою, вьющиеся волосы спускаются на плечи, борода недлинная, поверх нижнего платья в красной ферязи, подбитой мехом; на княгине Агриппине надет красного же цвета плащ, голова покрыта белым платком, обернутым вокруг шеи; нижняя часть у них одежда зеленого цвета и как та, так и другая разделаны золотом; внизу представлены цветы и деревья. Благоверные Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын Владимир Святой благоверный князь Георгий родился 27 ноября 1186 г. (по некоторым источникам 1189 г.) и был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. (Князь Всеволод-Большое гнездо (1154–1212 гг.) был, в свою очередь, вторым сыном князя Юрия Долгорукого и младшим братом князя Андрея Боголюбского. Во Святом Крещении великий князь Всеволод был наречен Димитрием. Прозвище Большое Гнездо утвердилось за ним потому, что он имел большую семью. Сыновей: Константина, Георгия, Бориса, Ярослава, Владимира, Святослава, Иоанна, Василия и четверых дочерей. После смерти старшего брата Андрея Боголюбского князь Всеволод стал править Владимиром. Следуя традициям своего старшего брата, который сделал Владимир политическим и духовным центром Руси, великий князь Всеволод приумножил величие и расцвет Владимиро-Суздальского княжества). Матерью же святого князя Георгия была дочь чешского князя Щварнова – Мария. Она была женщиной богобоязненной, воспитывающей своих детей в вере Православной и прививающей им всякую добродетель. Тяжко заболев и пролежав в немощи 7 лет, великая княгиня Мария, по согласию своего мужа, великого князя Всеволода, 2 марта 1206 г. приняла постриг в основанном ею Успенском монастыре с именем Марфа. Пробыв в обители 17 дней, она мирно отошла ко Господу 19 марта 1206 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Иванцов, Николай Михайлович, протоиерей, Сакелларий Московского придворного Благовещенского Собора 100 р. 00 к. —17— Исаев, Иван Петрович, секретарь Университета св. Владимира 100 р. 00 к. Кабанов, Димитрий Иванович, Московский купец 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Карякин, Михаил Иванович, Московский купец 100 р. 00 к. Клириков, Ал-др Васильевич, священник Московский 100 р. 00 к. Копьев, Николай Александрович, протоиерей Московский 100 р. 00 к. Лебедев, Ал-ей Петрович, профессор Московского Университета 100 р. 00 к. Лебедев, Димитрий Александрович, преподаватель Единецкого дух. учил. 100 р. 00 к. Лепешкина, Агриппина Ник., вдов. Статского Советника 100 р. 00 к. Мальцев, Алексей. Петрович, протоиерей, настоятель посольской, в Берлине, церкви 100 р. 00 к. Машкина, Екатерина Михайловна, вдова Коллежского Советника 500 р. 00 к. Металлов, Василий Михайлович, священник Московский 100 р. 00 к. Модестов, Михаил Васильевич, Московский протоиерей 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Монина, Анна Александровна, вдова потомственного почетного гражданина 270 р. 00 к. Морковин, Иоанн Михайлович, священник, инспектор классов Ржевского епархиального училища 100 р. 00 к. Мошкин, Афанасий Андреевич, Московский купец 100 р. 00 к. Некрасова, Александра Николаевна, вдова Моск. протоиерея 100 р. 00 к. Нечаев, Димитрий Степанович, коллежский Асессор 100 р. 00 к. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея г. Симбирска 200 р. 00 к. 200 р. 00 к. Орлов, Николай Алексеевич, священник Московский 100 р. 00 к. —18— Орлов, Сергий Николаевич, священник Московский 100 р. 00 к. Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища 100 р. 00 к. Панормов, Иоанн Александрович, протоиерей, ректор Томской духовной семинарии 100 р. 00 к. Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Подольской дух, сем. 100 р. 00 к. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена Московского купца 100 р. 00 к. Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почетный гражданин 100 р. 00 к. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской духовной семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Квашнин-Самарин Н. Исследование об истории княжеств Ржевского и Фоминского. Тверь, 1887; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 107-108; Тюменев И. Верховья Волги//ИВ. 1894. Июнь. С. 705; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888; Голубинский. Канонизация святых. С. 140, 198-199; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Тверь, 1991р. С. 30-32; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 269; Назарова Е. Л. Место Ливонии в отношениях между Новгородом и Псковом (1-я четв. XIII в.)//Историческая археология: К 80-летию Д. А. Авдусина. М., 1998. 352-359; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси: X-XV вв. М., 1970. С. 121, 243; он же. Новгород и Литва: Пограничные ситуации XIII-XV вв. М., 1998. С. 48-60; Кузьмин А. В. Торопецкая знать в XIII в.//RM. Vol. 10. S. 67-68; Валеров А. В. Новгород и Псков: Очерки полит. истории Сев.-Зап. Руси XI-XIV вв. СПб., 2004. С. 136-144. А. В. Назаренко, Е. В. Романенко Иконография Описание облика святых в иконописных подлинниках не представлено. Однако прориси и сведения о несохранившихся иконах, немногочисленные сохранившиеся образы дают представление о сложившейся в XVII в. иконографии В. и А. Как правило, их изображали вместе, предстоящими в молении Спасителю (в облаках). Фигуры показаны в 3/4 развороте, обе руки сложены в молитвенном жесте (напр., на прориси с иконы XVII в., ГРМ. ПМ-4209) или со свитком в одной руке (напр., на прориси с иконы XVII в., ГРМ. ПМ-2423). У князя поверх нижнего платья ферязь, подбитая мехом, он простоволос, вьющиеся волосы спускаются на плечи, борода недлинная. Одежды А. традиционны для изображений св. жен: голова покрыта платом, поверх платья плащ. Этой иконографии соответствует икона из собрания Тверского музея (не сохр.), известная по описанию и прориси, со следующей характеристикой головного убора А.: «Голова покрыта белым платком, обернутым вокруг шеи» ( Жизневский. С. 67. Кат. 86. Рис. 3 - прорись с иконы). О распространенности данного извода свидетельствуют известия об иконах в ржевских часовнях: при храме в честь Рождества Христова (Опись Ржевской градской приходской Христорождественской ц., 1849 г.- ГА Тверской обл. Ф. 160. Оп. 1. Т. 64. Д. 19011. Л. 41) и при единоверческом кладбище ( Жизневский. Табл. IV), в Твери на соборной колокольне и в ц. во имя Двенадцати апостолов (позднее хранилась в Тверском музее, утрачена в числе др. икон в период оккупации нем.-фашистскими войсками в 1941-1943) и др.

http://pravenc.ru/text/159124.html

Св. блгв. кнг. владимирская Феодосия (в иночестве Евфросиния) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1245, 20 сентября Св. блгв. кн. черниговский Михаил, мученик и исповедник (14 февраля). † 1245, 20 сентября Св. мч. и исп. Феодор боярин, Черниговский (14 февраля). † 1245, 30 сентября Св. блгв. вел. кн. владимирский Ярослав (в крещении Феодор) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1249, 8 февраля Св. блгв. кн. ярославский Василий (8 июня; 3 июля). † 1250, 25 сентября Прп. Евфросиния Суздальская (в миру блгв. кнг. черниговская Феодулия) (18 сентября). † ок. 1250 г., 23 октября Прп. Елисей Лавришевский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Белорусских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кн. ржевский Владимир (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кнг. ржевская Агриппина (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1253, 3 февраля Св. блгв. кн. юрьевский Святослав (в крещении Гавриил) (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1257, 3 июля Св. блгв. кн. ярославский Константин (8 июня). † 1258, 20 марта Св. блгв. кн. рязанский Олег Красный, схимник (10 июня – Собор Рязанских святых). † ок. 1260 г. Прп. Феодор Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1262, 21 мая Свт. Кирилл, еп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † 1262, 28 июня Прп. Ксенофонт Робейский (26 января). † после 1262 г. Св. прав. Иоанн Устюжский (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † после 1262 г. Св. прав. Мария Устюжская (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1263, 14 ноября Св. блгв. вел. кн. владимирский Александр Невский (в схиме Алексий) (23 ноября; 30 августа). † после 1263 г. Св. блгв вел. кнг. владимирская Александра (23 ноября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † после 1263 г. Св. блгв. кнж. владимирская Евдокия (1 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

На иконе Собора Тверских святых изображены лики нескольких святых, чтившихся ранее местно: благоверная княгиня Тверская Ксения (XIV b.) — мать святого князя Михаила Тверского; благоверный князь Бежецкий Димитрий Юрьевич Красный († 1441); благоверный князь Ржевский Владимир (XIII b.; память 15/28 июля) и его супруга княгиня Агриппина (XIII b.; память 23 июня/6 июля и 15/28 июля); праведная Параскева, игумения Ржевская (память 13/26 октября). Прославление всех святых, в земле Тверской просиявших, имеет огромное значение. Русская Православная Церковь может молиться в особо установленный день всем Тверским святым, чтобы они, как пишет в своем Послании Святейший Патриарх Пимен, «не оставляли этой церковной области своим благодатным покровительством и помогали ее священноначалию, членам клира и церковно-приходским советам благоустраивать жизнь каждого прихода и всей епархии по образу своей небесной соборности, запечатленной на иконе сегодняшнего праздника и призывающей пастырей и пасомых, снисходя друг ко другу любовью, сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4, 2–3)». Июнь 30 Пётр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец, преподобный Святой Петр царевич — ясный пример тому, что пребывание пастырей Русской Церкви в Орде, тяжелое для них, не оставалось без плодов для святой веры. Ростовский епископ Кирилл (память 21 мая/3 июня) ходил в Орду к хану Бергаю по нуждам Церкви. При восшествии нового хана на престол князья и пастыри наши обыкновенно ходили на поклон к нему. Так было и при Бергае, когда он взошел на престол после брата своего в 1257 году. Ласково принятый Бергаем, блаженный Кирилл, по его желанию, рассказывал ему о святой вере, как распространял ее святой Леонтий в Ростове (память 23 мая/5 июня), какие чудеса совершаются при мощах его во славу имени Христова и силой Христовой. В числе слушателей беседы епископа с ханом был юный племянник Бергая, сын его брата. Слово о вере Христовой пало на добрую почву — на сердце доброго юноши. Он был сильно поражен тем, что слышал о святой вере, и стал уверяться в пустоте своей языческой религии: поклонении солнцу, звездам, огню. В том же году у хана разболелся единственный сын, и хан, вспомнив рассказы Ростовского епископа об исцелениях, совершающихся при гробе свт. Леонтия, вытребовал Кирилла к себе для исцеления сына. Святитель после теплой молитвы к Богу и Пресвятой Богоматери молил чудотворца Леонтия оправдать дело святой веры перед заблудшими. Прибыв в Орду, он исцелил больного царевича молитвой и освященной водой. Щедро одаренный ханом Ростовский епископ отправился в отечество. Юный племянник хана во время вторичного пребывания епископа у хана решился удалиться с ним в Ростов, чтобы там принять святую веру. Не смея открыть своих намерений матери, боясь власти дяди, он тайно ушел из Орды и, догнав на дороге епископа, со слезами просил взять его с собой. Святитель согласился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На миниатюре, иллюстрирующей текст Сказания о Каменном мон-ре в составе сборника житий Вологодских святых кон. XVII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 174), судно Г. В. во время шторма прибивает волной к Каменному о-ву (где «изыдоша в сретение его старцы пустынножители»), юный Г. В., с кудрявыми волосами, молится впереди слуг (в надписи ошибочно назван Глебом Константиновичем), на него указывает монах, стоящий у кельи ( Шульгина Э. В. Лицевой сб. житий вологодских святых XVII в. (ГИМ. Увар. 107-1°)//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 253). Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо

http://pravenc.ru/text/165103.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010