В Ржевском уездном казначействе находилась икона Спасителя XVI в., к-рая, согласно преданию, «до нашествия Литвы была надвратною иконою при Спасо-Преображенской церкви; оттуда была взята в воеводскую канцелярию, а после упразднения оной поступила в казначейство». На ней В. и. А. изображены припадающими к стопам Спасителя в числе др. святых (Там же. С. 67. Прилож.: рис. с иконы). Парным (на одной доске) было и изображение на надгробном образе святых (известно по описанию и прориси - Там же. С. 64-67. Табл. II): В. и А. представлены в рост прямолично со сложенными на груди руками, глаза закрыты, в длинных княжеских одеяниях, украшенных узором, драгоценными камнями и жемчугом. На голове св. Агриппины белый узорчатый плат, концы к-рого спускаются на плечи. Голова св. Владимира непокрыта, у него небольшая борода, волосы распущены по плечам. После 1745 г. надгробную икону из Успенского собора в Ржеве архим. Жёлтикова мон-ря Варлаам перевез в Тверь, где она находилась в кладовой под колокольней Спасо-Преображенского собора. Оттуда с разрешения архиеп. Тверского и Кашинского Филофея (Успенского) (1857-1876) ее перенесли на хранение в Тверской музей (в наст. время местонахождение неизвестно). Единоличное изображение князя находилось в деревянной часовне Преображенской ц. г. Ржева (Опись Ржевской градской приходской Христорождественской ц., 1849 г.- ГА Тверской обл. Ф. 160. Оп. 1. Т. 64. Д. 19009. Л. 41). Как небесные покровители заказчиков (?) образы В. и А. могли быть представлены на иконах в числе др. святых, напр. на иконе «Не рыдай Мене, Мати (со святыми на полях)» из с. Змеёва Лихославльского р-на Тверской обл. (1-я пол. XIX в., ТОКГ), на иконе в окладе «Святые блгв. кн. Михаил и свт. Арсений Тверские, блгв. кн. Владимир и кнг. Агриппина Ржевские» (XIX в., ТГОМ; оклад в ТОКГ). Лит.: Жизневский А. К. Описание Тверского музея: Археол. отдел. М., 1888. 85-86; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 194-195, 81, 82. Н. А. Майорова, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/text/159124.html

О ней также, как о Владимире нет никаких достоверных исторических сведений. Как Владимир, так и его супруга, Агриппина, в старинных святцах включались в число «святых» (см. Барсукова Источники русской Агиографии, стр. 108; архимандрита Леонида «Св. Русь», стр. 123, Архиепископа Сергия, Месяцеслов, Толстой М. 13, И. Савваитов и др.). В 1745 г. Тверской Апхиепископ Митрофан посылал в Ржев комиссию для расследования о мощах Ржевских князей Владимира и Агриппины, и в Ржевском соборе, на двухсаженной глубине, открыты были княжеские гробницы; верхняя доска от них с изображением сих святых была взята в Тверской Музей, где и доныне хранится. На иконе (величиной в 3½ и в ширину 1½ аршин), Князь Владимир и княгиня Агриппина изображены в молении Спасу (в облаках), с сиянием около их глав и с надписями: «благоверный князь Владимир Ржевский» и «благоверная княгиня Огрепина». Владимир представлен с открытой головой, в красной ферязи; на Агриппине надет красного цвета плащ; нижние у них одежды зелёного цвета, как та, так и другая разделана золотом. Голова княгини Агриппины покрыты белым убрусом (платком), обернутом около шеи. Подобные же иконы находятся в г. Ржеве в часовнях при Преображенской и Христорождественской церквах; а также в церквах г. Твери (на соборной колокольне и Апостольской церкви городского архиерейского дома) и др. местах. До половины XVII b. в Ржевском Успенском соборе, на правой стороне находилась гробница над местом их погребения, с резной, позолоченной сенью. На гробнице были их иконы, написанные в 1698 г. (Месяцеслов русских святых, июль, стр. 193). Тропарь св. благоверным князю Владимиру Ржевскому и супруге его княгине Агриппине, гл. 8: «Яко благочестивого корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Владимире, тако и с супружницей своею, прехвальной Агриппиной, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся, с ними же молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно величаем». (Сличить с тропарями св. благоверным князю Петру и княгине Февронье, Муромским, в Минее, 26 июня). 10. Преподобная Параскева, игуменья Ржевская

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это были владения вначале великого князя московского Василия II (1415–1462). Затем они наследственно отошли к старшему сыну – Борису Васильевичу Волоцкому (1449–1494), после кончины которого эта территория волжского правобережья закрепилась за его младшим сыном Иваном Борисовичем. Позже земли недолго принадлежали великому князю Ивану III (1440–1505), а потом и его сыну Дмитрию Ивановичу Жилке (1481–1521). И со второй четверти XVI века они вновь закрепляются за царским верхом: Василия III (1479–1533), затем за Иваном IV (Иван Грозный, 1530–1584) с. 4]. Церковь Воскресенье Христово (на 1588 г.) была деревянной на каменном фундаменте, ветхая. Ей были выделены пашни и луга для покоса c. 85]. Одним из первых представителей ржевского рода духовенства Воскресенских был, как ранее сказано, Федор, служивший дьячком в этом храме. Его сын Петр (? – около 1810),тоже имел должность дьячка при Воскресенском храме, здесь же на погосте Чернейка. С женой Анной Ивановной (1743-после 1799) они вырастили 4 сыновей и 2 дочерей. Сыновья служили в этой церкви: сначала при отце, потом продолжили династическую семейную традицию. Старший Андрей Петрович (1772 -?) служил здесь в Чернейках священником. Илларион (1786–1846) был рукоположен во священника сельца Озаново Ржевского уезда (на волжском левобережье, местоположение Оковцы-Ельцы); средние братья Арсений (1796-?) и Михаил (1796 -?) жили в с. Чернейка при Воскресенском храме, здесь же обитали и их сестры Агриппина (1781-?) и Татьяна (1799-?). Илларион Петрович (дед Григория Александровича Вознесенского) служил священником в Покровской (Озановской) церкви . С супругой Марфой Григорьевной (1791– после 1832) воспитали 6 сыновей. Все они служили русскому православию. Старший Иоанн Илларионович (1812 – 7 июля 1868) служил протоиереем Троицкого собора г. Осташкова Средние братья Петр (1814-?), Александр 1 (1819 – ?), Александр II (1822 – ?) и Димитрий (1827– ?) жили долгое время в с. Озаново при храме. Младший Андрей Илларионович (1827-после 1908) окончил Тверскую духовную семинарию c. 454]. Священствовал с 1854 года. Служил в церкви Смоленской Божией Матери Одигитрии протоиереем в селе Оковцы (тогда это был Осташковский уезд); трудился законоучителем в народном училище. Был благочинным 4 округа Осташковского уезда. В 60-х годах XIX века протоиерей Андрей Воскресенский стал инициатором осуществления крестного хода с Оковецкой чудотворной иконой в город Ржев, а потом – г. Зубцов с. 93–98]. В 1896 г. за усердие в службе был награжден орденом Анны 3 степени с. 454].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Кондак, глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный,/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,/едина рождшая, Приснодево. Ин кондак, глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан похвало. 2 Дал руце – то есть Спаситель торжественно заверил Свою Мать, что всегда будет внимать мольбам Ее. 4 Мили ся дею (милися дею, мился дею) – умиленно молюсь, препоручаю себя в милость, в заступление. 6 Память преподобного Пахомия Нерехтского совершается 21 марта (в некоторых месяцесловах указано 23 марта), а также 13 мая, в день тезоименитства святого. 8 2 мая 1999 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II провел чин канонизации праведной Матроны Московской, мощи ее почивают в московском Покровском женском монастырю. 12 По Уставу Киево-Печерской лавры празднование этим иконам положено 4 мая. Это было связано с совершением двух раздельных всенощных бдений: преподобному Феодосию и Пресвятой Богородице. 13 Празднование установлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 30 мая 1997 года. 23 Празднество установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 25 августа 1997 года. 24 Собор святых, в земле Владимирской просиявших, установлен в 1982 году, по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня ст. ст. 26 4 (17) июля 2003 года исполняется 85 лет со дня мученической кончины в Екатеринбурге императора Николая II Александровича, императрицы Александры Феодоровны, наследника цесаревича Алексия Николаевича, великих княжен Ольги Николаевны, Марии Николаевны, Татьяны Николаевны, Анастасии Николаевны и верных слуг их: Евгения, Анны, Алексия и Иоанна (1918). 28 Служба блгвв. кн. Владимиру и кнг. Агриппине Ржевским переносится на этот день с 15 (28) июля. В 1979 году благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина, по благословению святейшего патриарха Пимена, включены в Собор Тверских святых (переходящее празднование в Неделю 1-ю после дня памяти святых первоверховных Петра и Павла).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лит.: Успенский В., Писарев С. Св. блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской: (Выпись из лицевого Царственного летописца). СПб., 1903; Успенский В. И., Целепи Л. Н. Св. блгв. вел. кнг. Анна Кашинская: (Выпись из лицевого Царственного летописца). СПб., 1903; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 3-5, 8, 20-21; Евсеева Л. М., Кочетков И. А., Сергеев В. Н. Живопись древней Твери. М., 1974. С. 12-13. 4; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 10-11, 46, 275-276. 180-181; он же. Миниатюры хроники Амартола и тверское искусство эпохи Михаила Ярославича//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие: Мат-лы междунар. науч. конф. Тверь, 1997. С. 257-258; Лицевой летописный свод: Факсим. изд. рукописи XVI в. М., 2006. Кн. 6, 7; Гадалова Г. С. Блгв. вел. кнг. Ксения Тверская. Тверь, 2011. С. 145-152; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 257-265. Г. С. Гадалова, Н. А. Майорова Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Преподобнаго Стефана Махрищскаго (1406). Мученика Иуста (I). Преподобнаго Еллия монаха (IV). Преподобнаго Онисима чудотворца (IV). 15. Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святем крещении Василия (1015). Святых мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). Мученика Авудима (IV). Благоверных князя Владимира и княгини Агриппины Ржевских. Величание: Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. На утрени прокимен, гл. 4: Вознесох избраннаго от людей Моих. Стих: Ибо рука Моя заступит его. 16. Святаго священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок. 440 или 613). Память святых отец шести Вселенских Соборов. Иконы Божия Матери Чирския (Псковския) (1420). 17. Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV). Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей). Преподобнаго Леонида Устьнедумскаго (1654). Иконы Божия Матери Святогорския (1569). 18. Святых мучеников Емилиана (363) и Иакинфа Амастридскаго (IV). Преподобных Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах (1160) и Памвы, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Памвы пустынника (IV). 19. Преподобныя Макрины, сестры святителя Василия Великаго (380). Преподобнаго Дия (ок. 430). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (обретение мощей, 1903). Благовернаго князя Романа (Олеговича) Рязанскаго (1270). Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Блаженнаго Стефана (1427) и матери его Милицы (1405), Сербских. 20. Святаго славнаго пророка Илии (IX в. до Р. X.). Преставление преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (1375). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение мощей). Величание: Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

14. Суббота. Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля) . Прп. Никодима Святогорца (службу зри 1 июля) . Прп. Стефана Махрищского. Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (с 15 июля) . На этот день с 15 июля переносится служба мчч. Кирика и Иулитты. Служба ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Никодима Святогорца (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Приидите и узрите...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила...», 3-й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила...», 4-й: «Пророцы, и апостоли Христовы...», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Трилетен Троицу проповедаше...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-27/

А. В. Назаренко Почитание Мощи В. и А. в XVII - 1-й пол. XVIII в. почивали под спудом в Успенском соборе в Ржеве, над ними была устроена деревянная резная позолоченная гробница и сень с иконостасом, возведенная в 1716 г. на средства Л. И. Челищева. На гробнице находилась икона с изображением В. и А.- вклад ржевского воеводы стольника С. Ф. Обернибесова. В связи с розыском о церковных нестроениях в Ржеве (входившей в сер. XVIII в. в Тверскую епархию), к-рый был предпринят по указу имп. Анны Иоанновны , Тверской и Кашинский архиеп. Митрофан (Слотвинский) в 1745 г. провел расследование о праздновании памяти В. и А. О результатах расследования архиерей писал: «А с которого году, и с чего, и кем то воспоминание и празнество начато, и под тою ли гробницею оный князь и княгиня погребены, и чудеса и исцеления от них кому какие были ль, о том при следствии онаго собора протопоп и протчия священнослужители показали, что не знают, и никакой летописи и записок не явилось». При вскрытии гробницы В. и А. на глубине ок. 4, 5 м обнаружился покрытый каменной и дубовой досками сруб, в к-ром находились 2 дубовых гроба. Однако, как сказано в материалах следствия, «никаких мощей не сыскано», а только «кости гнилые... истленные». Архиерей запретил церковное празднование В. и А., гробницу разобрали. По-видимому, почитание В. и А. сохранялось в Ржеве, несмотря на деканонизацию. Известен список службы В. и А. 50-60-х гг. XIX в. (ГИМ. Барс. 1269, написан на бумаге 70-х гг. XVIII в.), текст копирует службу благоверным кн. Петру и кнг. Февронии Муромским (имена изменены). В. и А. почитались также в старообрядческой среде. В нач. XX в. по В. и А. в Ржеве еще служились панихиды, однако архиеп. Димитрий (Самбикин) включил их имена в «Алфавитный указатель местночтимых святых Тверского края». Церковное празднование В. и А. возобновлено после включения их в Собор Тверских святых, празднование к-рому было установлено в 1979 г. по инициативе Калининского и Кашинского архиеп. Алексия (Коноплёва) . Ист.: НПЛ (по указат.); ПСРЛ. Т. 1-2, 4. Вып. 1 (по указат.). Т. 25. С. 11-112; Heinrichs Livländische Chronik/Hrsg. L Arbusow, A. Bauer. Hannover, 1955. Cap. XVI, 2; XVII 4, 6; XX 3, 7-8; XXI 2; XXII 4; Матузова В. К. , Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь (кон. XII в.- 1270 г.): Тексты, пер., коммент. М., 2002 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 454-459.

http://pravenc.ru/text/159124.html

Описание. Текст. М., 2008; она же. Хроника Георгия Амартола в древнерус. списках XIV-XVII вв. М., 2009. С. 40-70; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005; Михаил Тверской: Тексты и мат-лы/Сост., вступ. ст., пер., подгот. текстов, примеч.: М. Строганов, О. Левша. Тверь, 2005; СПАМИР: Тверская обл. 2006. Ч. 2. С. 57, 85, 391, 408, 462, 476; 2013. Ч. 3. С. 86, 681; 2015. Ч. 4. С. 295, 298, 338; Салимов А. М. Тверской Спасо-Преображенский собор: История и проблемы изучения. Тверь, 20082; он же. Средневек. зодчество Твери и прилежащих земель: XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 1; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 256-265; Гадалова Г. С. Иконописный подлинник как источник сведений о почитании тверских святых//ДРВМ. 2013. 2(52). С. 75-85; Коллекция иконописи В. Федотова/Сост.: Я. Э. Зеленина. М., 2013. Кн. 1; Образы рус. святых в собр. Исторического музея. М., 2015. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010