БИБЛИОГРАФИЯ 1 . Аврелий Августин . Исповедь. М., 1991. 2 . Агриппа Ноттесгеймский. Оккультная философия. М., 1993. Кн. 1. 3 . Агриппа Неттесгеймский. Оккультная философия. Кн. 4. http://www.e-puzzle.ru/page.php?id=17 (дата последнего обращения 05.04.2010). 4 . Аделаджа С. Жизнь и смерть – во власти языка. Киев, 1998. 5 . Аделаджа С. Непознанная сила радости. Киев, 2001. 6 . Адливанкин И. Нашествие. В окружении сект и оккультизма. М., 2004. 7 . Барле. Оккультизм. Ленинград, 1991. 8 . Безант А. Сила мысли, Холмс Э. Сила разума. М., 2007. 9 . Берн Р Тайна. М.; СПб., 2008. 10 . Боумэн Р.М. Движение Веры. Искушение здоровьем и преуспеванием. СПб., 2007. 11 . Бюне В. Игра с огнём. Bielefeld, 1991. 12 . Бюне В. Осторожно: пророки! Bielefeld, 2002. 13 . Вивекананда. Джняна-йога. СПб., 1914. 14 . Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев-Москва. 2001. 15 . Грэхэм Х. Визуализация. Практическое руководство. СПб., 2001. 16 . Дворкин А. Сектоведение. Нижний Новгород, 2003. 17 . Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. 18 . Жикаренцев В. Жизнелюбие. Практическая система возвращения к жизни. СПб., 2000. 19 . Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов.//Восток – Запад. М., 1988. 20 . Иоанн Златоуст . Толкование на святого Матфея Евангелиста. М., 1993. Т.2. 21 . Игнатий Брянчанинов . О прелести. СПб., 1996. 22 . Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. 23 . Йонгги Чо Д. Примеры молитв. СПб., 2004. 24 . Йонгги Чо Д. Четвертое измерение II. Томск, 2000. 25 . Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ кукреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. 26 . Кастанеда К. Дверь в иные миры. СПб., 1991. 27 . Кибалион. М., 2001. 28 . Киприан Керн , архимандрит. Антропология св. Григория Па- ламы. М., 1996. 29 . Клизовский А. Основы Миропонимания Новой Эпохи. Рига. 1991. Т.2. 30 . Кондо Ж. Ш., Кондо-Динуччи Н. Анти-Тайна. Минск, 2009. 31 . Коупленд Г. Воля Божия для тебя. Fort Wort, Texas, 1991. 32 . Коупленд К. Законы преуспевания. Fort Worth, Texas, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой 271-272 АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АГРИППИНА кнг. ржевская, св. (пам. 15 июля, 23 июня) - см. Владимир и Агриппина, святые благоверные кн. и кнг. ржевские АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 273-274 274-277 АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер 278-279 АДАЛЬБЕРТ († 1072), архиеп. Гамбургский и Бременский (c 1043), церк. и полит. деятель средневек. Германии 279-280 АДАЛЬВИН архиеп. Зальцбургский (859-873), один из организ. ареста св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского 280-283 АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский 283-284 АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ 284-285 286-287 287-288 АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции AD BENEPLACITUM NOSTRUM в католич. канонич. праве клаузула, использ. в папских рескриптах и др. церковных документах 288-290 ADVENIAT (лат.), благотворительная орг-ция нем. католиков (резиденция в г. Эссене), созданная в 1961 290-291 291-295 АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде 295-296 AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI АДДАЙ в сирийской традиции один из 72 апостолов, посланный после Вознесения Иисуса Христа в Эдессу

http://pravenc.ru/vol/i.html

Но до этого было пока еще далеко. Алексей рассказывал мне, что Флоренский готовит к печати большую религиозно-философскую диссертацию – «Столп и утверждение Истины», в которой рассматривает основные вопросы бытия, причем свою книгу собирается посвятить самой Божией Матери. Нам казалось это огромной смелостью и даже дерзостью. Достаточно напомнить, что говорилось это в 1914 году, когда понятия «кощунство» и «святотатство» были весьма действенными в уголовном законодательстве России. Но, действительно, по выходе книги в свет можно было прочесть напечатанное там посвящение «Всеблагоуханному и Пречистому Имени Девы и Матери» 69 . Книга была издана узорчато и замысловато: с заставками из редкого издания петровского времени «Символы и Емблемата» 70 , витиеватым «елизаветинским» шрифтом, который, по первоначальному замыслу Флоренского, должен быть столь мелок, что его следовало читать с лупой. По словам Флоренского, переданным Алексеем, это требовалось для того, чтобы читатель подходил к книге со вниманием, читал ее с трудом, вникая в содержание, а не рассеянно пробегая глазами строчки... Тогда этот замысел мне понравился. Потом я понял его нелепость. Книга и так оказалась достаточно трудной для понимания. Что же касается внешних факторов, таких, как шрифт, виньетки, заставки и прочее, то все это является мишурой, не облегчающей понимание, a только мешающей читателю, загораживающей от него смысл слова и фразы. Книга должна быть написана и напечатана так, чтобы между читателем и мыслями автора стояло как можно меньше препон. Истину незачем осложнять хитросплетениями – это «византизм», как чутко и справедливо заметил В. В. Розанов 71 , причем не творческий, а упадочный. Уже потом, познакомившись с книгами средневековых философов и мистиков, изданными в XVI веке, я понял, откуда Флоренский заимствовал идею оформления своей книги – микроскопический шрифт, заставки, инициалы, концовки... Так издавал бы свой труд Пико делла Мирандола или Агриппа Неттесгеймский 72 . Подобная книга, изданная для соискания ученой степени в Московской духовной академии, была, конечно, неприемлема. Поэтому, выставляя свой труд в качестве магистерской диссертации, Флоренский издал ее в сокращенном виде без посвящения, аллегорических рисунков и под более скромным заглавием: «О духовной истине. Опыт православной теодицеи». И все равно, как мне говорил впоследствии архимандрит Иларион, знаменитый в те годы ученый архиепископ Антоний (Храповицкий) отозвался о работе Флоренского достаточно резко, сказав:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Jh. Münster, 2001; Mercer C. Leibniz " s Metaphysics: Its Origin and Development. Camb., 2001; Mugnai M. Introduzione alla filosofia di Leibniz. Torino, 2001; Половинкин С. М. Теодицеи Лейбница и о. Павла Флоренского//Энтелехия. Кострома, 2002. 4. С. 56-61; Murray M. J. Leibniz " s Proposal for Theological Reconciliation among the Protestants//ACPQ. 2002. Vol. 76. N 4. P. 623-646; Busche H. Einleitung// Leibniz G. W. Frühe Schriften zum Naturrecht. 2003. S. XI-CXII; Badur K., Rottstedt W. Und sie rechnet doch richtig!: Erfahrungen beim Nachbau einer Leibniz-Rechenmaschine//Studia Leibnitiana. 2004. Bd. 36. H. 2. P. 130-146; Jolley N. Leibniz. L.; N. Y., 2005; Leibniz: Nature and Freedom/Ed. D. Rutherford, J. A. Cover. Oxf., 2005; Hartz G. A. Leibniz " s Final System: Monads, Matter and Animals. L.; N. Y., 2007; Leibniz and the English-Speaking World/Ed. P. Phemister, S. Brown. Dordrecht, 2007; Dascal M., ed. Gottfried Wilhelm Leibniz: The Art of Controversies. Dordrecht, 2008; Busche H., Hrsg. Gottfried Wilhelm Leibniz: Monadologie: [Kommentar]. B., 2009. (Klassiker Auslegen; 34); Garber D. Leibniz: Body, Substance, Monad. Oxf., 2009; The Philosophy of the Young Leibniz/Ed. M. Kulstad e. a. Stuttg., 2009; Artosi A., Pieri B., Sartor G., eds. Leibniz: Logico-Philosophical Puzzles in the Law. Dordrecht, 2013; Баюк Д. А., Федорова О. Б. Лейбниц в России: Переводы и их авторы//Вопросы истории естествознания и техники. М., 2014. 2. С. 3-24; Effertz D. Zur Monade bei Leibniz und Wolff//Studia Leibnitiana. 2014. Bd. 46. H. 1. S. 64-75; New Essays on Leibniz " s Theodicy/Ed. L. M. Jorgensen, S. Newlands. Oxf., 2014; Schepers H. Leibniz: Wege zu seiner reifen Metaphysik. B., 2014. Д. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛТУЗИЙ Иоганн (1557-1638), нем. юрист и политический мыслитель, создатель учения о гос-ве, об-ве и народном суверенитете кальвинист. толка АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНДЛАУ Петрус (1415 или 1425-?), нем. канонист и юрист, автор труда " De imperio Romano " (О Римской империи)

http://pravenc.ru/text/2463351.html

Ближнем и Среднем Востоке. Ташкент, 1967. С. 98-101, 158-159; Sezgin F. Geschichte des arabischen Schrifttums. Leiden, 1970. Bd. 3. S. 270-274; 1971. Bd. 4. S. 344-345; 1974. Bd. 5. S. 285-286; 1978. Bd. 6. S. 180-182; Harvey L. R. Qusta   ibn Lu  qa   al-Ba‘labakk//Complete Dictionary of Scientific Biography/Ed. Ch. C. Gillispie. N. Y., 1975. Vol. 11. P. 244-246; Wilcox J. The Transmission and Influence of Qusta   ibn Lu  qa   " s «On the Difference between Spirit and the Soul»: Diss. N. Y., 1985; eadem. Our Continuing Discovery of the Greek Science of the Arabs: The Example of Qusta   ibn Lu  qa  //Annals of Scholarship. N. Y., 1987. Vol. 4. N 3. Р. 57-74; Hill D. Kusta   b. Lu  ka   al-Ba‘labakk//EI. 19862. Vol. 5. P. 529-530; Nasrallah. Histoire. 1988. Vol. 2. T. 2. P. 52, 57-64, 67-70; Siraisi N. G. Medicine and the Italian Universities, 1250-1600. Leiden, 2001. P. 134; Панченко К. А. Коста ибн Лука (830-912) и его место в арабо-христианской историографии//ППС. 2003. Вып. 100. С. 153-163; Gutas D. Pensée grecque, culture arabe. P., 2005. P. 125, 132, 136-140; Kheirandish E. Qusta ibn Luqa al-Ba‘labakki//Biographical Encyclopedia of Astronomers/Ed. Th. Hockey et al. N. Y., 2007. Vol. 2. P. 948-949; Griffith S. H. The Church in the Shadow of the Mosque: Christians and Muslims in the World of Islam. Princeton, 2008. P. 86-88, 120-121; Swanson M. N. Qusta   ibn Lu  qa  //Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas et al. Leiden; Boston, 2010. Vol. 2. P. 147-153. Т. К. Кораев Рубрики: Ключевые слова: БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ИБН ЭЗРА (1089 или 1092 - 1164 или 1167), иудейский философ, богослов, толкователь ВЗ, поэт, грамматик, астроном, математик и врач АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/2462331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБУ-ЛЬ-ХАЙР ИБН АТ-ТАЙИБ ар-Рашид [араб.          ] (кон. XII - нач. XIII в.), копт. свящ. и врач. С его деятельности начинается «золотой век» копто-араб. лит-ры. Вероятно, нек-рое время он служил при Таки ад-Дине, везире айюбидского султана Усмана Имад ад-Дина (1193-1198), к-рого в одном из трудов он упоминает как своего «господина и повелителя». А. Т. известен в первую очередь догматическим соч. «Противоядие для умов» (Тирйак аль-укуль), направленным, как сказано в предисловии, «против нападок мусульман». В 24 главах автор рассматривает основные положения христ. учения (в монофизитской интерпретации), описывает и защищает христ. образ жизни, подчеркивая превосходство своей веры над язычеством, иудейством и зороастризмом. В приложении даются выписки из нехрист. авторов: иудейского философа Маймонида (ум. 1204) и мусульм. ар- Рази (ум. 1209). Рукопись 1-й части этого сочинения хранится в С.-Петербургском филиале Ин-та востоковедения РАН. А. Т. сотрудничал с Абу Исхаком ибн аль-Ассалем в работе над трудом «Свод основ веры». Существуют также 2 сочинения, приписываемые в ватиканских рукописях А. Т., а в манускриптах из собрания Павла Сбата - Абу-ль-Баракату : «Свод положений христианской веры и опровержение заблуждений народов ислама и иудеев на основании их собственных воззрений и учений» и Послание (рисала) в 2 частях, опровергающее идею предопределения и ересь о творении во времени Божественной природы Христа. Вопрос об их авторстве остается открытым. Лит.: EC. T. 1. P. 152-153; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 344-348. Н. Г. Головнина Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня)

http://pravenc.ru/text/62524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬВАРЕС ДЕ ПАС [испан. Álvarez de Paz] Диего (1560, Толедо - 17.12.1620, Потоси, совр. Боливия), испан. иезуит (с 1578), католич. ученый-мистик. Учился в ун-те Алькалы в Испании. Преподавал философию и теологию в иезуитской коллегии в Лиме (Перу), провинциал иезуитского ордена в Перу. Основные труды - трактаты «О жизни духовной и ее совершенстве» (De vita spirituali ejusque perfectione, 1608), «Об искоренении зла» (De exterminatione mali, 1613), «О постижении мира» (De inquisitione pacis, 1617). Главной целью аскетической практики, по его мнению, было достижение созерцательного состояния - сосредоточенности, «духовного молчания» и способности интуитивно постигать истину. Следующей ступенью А. считал достижение покоя, а затем «полного единения», т. е. ощущения присутствия Бога. В отличие от средневек. католич. мистиков (см. Майстер Экхарт , Вильгельм Мербеке , И. Таулер ) А. считал, что при этом «слиянии в любви» не происходит познания Божества. Соч.: Á lvarez de Paz D. Opera omnia. P., 1875-1876. 4 t. Лит.: Sommervogel С. Bibliothèque de la Compagnie de Jésus. Brux.; P., 1890. Bd. 1. P. 252; O " Callahan T. D. Alvarez de Paz and the Nature of Perfect Contemplation. R., 1950. А. Ю. Серёгина Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой

http://pravenc.ru/text/116124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии. Персоналии АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму

http://pravenc.ru/rubrics/123356.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии. Средние века АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ГРИГОРИЙ АКИНДИН (ок. 1300 - 1348), иером., визант. писатель, философ, богослов, осужденный как еретик за противоборство учению свт. Григория Паламы ГРОССЕТЕСТ (ок. 1168 или 1175 - 1253), еп. Линкольнский, богослов, философ, переводчик, фактический основатель Оксфордской школы ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (после 1096 - 1141), средневек. философ, католич. богослов, мистик, глава сен-викторской богословской школы ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии

http://pravenc.ru/rubrics/317314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История философии АБХИДХАРМА философская «надстройка» буддизма, создававшаяся как рационалистическая систематизация буддийского учения - дхармы АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/rubrics/123352.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010