Другой оккультист Элифас Леви, комментируя Парацельса, пишет: «Страх притягивает пули, и храбрость заставляет ядра изменять свой путь» 620 . Если воображение заставляет ядра менять свой путь, то, конечно же, мы имеем дело с магическим сверхъестественным влиянием мысли на реальность. Действия Парацельса следуют в русле симпатической магии. Элифас Леви рассматривал воображение как «аппарат магической жизни» и приписывал ему способность менять времена года, воскрешать умерших, властвовать над мировым агентом» 621 . Агриппа Неттесгеймский считал, что «фантазии … влияют не только на собственное тело, но и на тело постороннего» 622 . В качестве магического агента, передающего воздействие воображения, оккультисты называют астрал или эфир, или особое «истечение из глаз» у Агриппы. Основная роль в магической процедуре отводится воображению и вере, которые обеспечивают симпатическую связь образа с оригиналом. Л. Леви-Брюль пишет об индейцах, в представлении которых белые люди крали у них бизонов, унося с собой их изображения, поскольку портрет в их представлении заимствовал часть жизненного начала у оригинала 623 . Вместе с тем, представление о симпатической связи образа и оригинала ещё не означает собственно магической ориентации сознания, исходя из фрэзеровского определения магии как подчинения высших сил. Это представление с некоторой степенью приближения может быть отнесено к христианскому иконопочитанию или буддийской тантрической практике визуализации бодхисаттвы с помощью созрецания мандалы. Это культовая практика служения, но не подчинения высших сил. Показателен в этом смысле пример Асанги, который длительное время с помощью медитации пытался войти в контакт с грядущим буддой Майтрейей, но смог это осшществить лишь по желанию самого будды 624 . Внешне схожий, но противоположный по своей изначальной магической ориентации сознания пример использования образа приводит приверженец сатанизма А. Лавей. «Если же ваши желания материального плана, вам следует смотреть на образы, их представляющие, – окружить себя запахами и звуками, которые привлекут соответствующие ситуации; создайте магнит, что притянет к себе желаемую ситуацию или предмет!» 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЬДЕС Вальдéс [испан. Valdés] Альфонсо де (1490, Куэнка, Испания - 1532, Вена), гуманист, секретарь испан. кор. и герм. имп. Карла V , брат Х. де Вальдеса . Был офиц. составителем писем на латыни при имп. Карле V (в т. ч. писем к папе Клименту VII в 1526-1527), исполнял дипломатические поручения. Как посол императора присутствовал на Аугсбургском рейхстаге (1530), где Ф. Меланхтоном были изложены основы лютеранства (см. ст. Аугсбургское исповедание ). Состоял в переписке с Эразмом Роттердамским , к-рый во многом повлиял на формирование его позиций как христ. гуманиста. В своих сочинениях В. критиковал папство и совр. ему положение в католич. Церкви. В «Диалоге Лактанция и архидиакона, или О том, что случилось в Риме в 1527» (1528) В. выступил не только как защитник императора, войска к-рого осаждали Рим, разграбленный после взятия (1527), но и подчеркивал провиденциальный характер произошедшего. Характеризуя ситуацию, сложившуюся тогда в Италии и в Риме, В. показывал только пороки и стяжательство духовенства, поэтому поход войск Карла V рассматривался им как справедливое наказание папы Римского, стоявшего во главе всего того, что В. считал греховным. В «Диалоге Меркурия и Харона» (1529) он писал о необходимости воспитания каждым человеком «внутреннего христианства», составными частями которого являются милосердие, скромность и простота. Согласно В., после смерти будут спасены не те, кто строго придерживался внешних сторон религиозности, а те, кто всю жизнь трудился и сохранял искреннюю веру в душе. Ист.: Alfonsi Valdesii litterae XL inéditae/Ed. E. Boehmer. Madrid, 1899; Diálogo de las cosas ocurridas en Roma/Ed. por J. F. Montesinos. Madrid, 1928; Diálogo de Mercurio y Carón/Ed. por J. F. Montesinos. Madrid, 1929; Cartas inèditas de Alonso de Valdés, sobre la Dieta de Augsburgo/Ed. de G. Bagnatori//Bulletín Hispanique. Bordeaux, 1955. Vol. 57. Лит.: Bataillón M. Alonso de Valdés, auteur du «Diálogo de Mercurio y Carón»//Homenaje ofrecido a M. Pidal. Madrid, 1925; idem. Erasmo y España: Estudios sobre la historia espiritual del siglo XVI. México; Buenos Aires, 1966; Montesinos J. F. Algunas notas sobre el Diálogo de Mercurio y Carón//Revista de Filología Española. 1929. Vol. 16; idem. Los hermanos Jan y Alfonso de Valdés//Luminar. 1945. Vol. 7. P. 61-80; Donald D. , Lázaro E. Alfonso de Valdés y su epoca. Cuenca, 1983. Н. В. Фомина Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой

http://pravenc.ru/text/154021.html

Cronología documentada de los viajes, estancias y actuaciones de fray Bartolomé de las Casas. Bayamón (Puerto Rico), 1984; Земсков В. Б. Творчество Бартоломе де Лас Касаса//История лит-р Лат. Америки. М., 1985. Т. 1. С. 174-196; Мень А., свящ. «Отцы» Лат. Америки//Три каравеллы на горизонте. М., 1991. С. 116-129; Rand Parish H., Weidman H. E. Las Casas en México: Historia y obra desconocidas. México, 1992; Guti é rrez G. En busca de los pobres de Jesucristo: El pensamiento de Bartolomé de las Casas. Salamanca, 1993; Beuchot M. Bartolomé de las Casas: (1484-1566). Madrid, 1995; Frades E. El uso de la Biblia en los escritos de fray Bartolomé de las Casas. Caracas, 1997; Andi ó n Herrero M. A. Los indigenismos en la «Historia de Las Indias» de Bartolomé de Las Casas. Madrid, 2004; Vickery P. S. Bartolomé de Las Casas: Great Prophet of the Americas. N. Y., 2006; Castro D. Another Face of Empire: Bartolomé de Las Casas, Indigenous Rights and Ecclesiastical Imperialism. Durham; L., 2007; Iglesias Ortega L. Bartolomé de las Casas: Cuarenta y cuatro años infinitos. Sevilla, 2007; Lavall é B. Bartolomé de Las Casas: Entre l " épée et la croix. P., 2007; Á lvarez-Cienfuegos Fidalgo J. La cuestión del indio: Bartolomé de las Casas frente a Ginés de Sepúlveda: La polémica de Valladolid de 1550. México etc., 20102; Zorrilla V. El estado de naturaleza en Bartolomé de las Casas. Pamplona, 2010; C á rdenas Bunsen J. A. Escritura y derecho canónico en la obra de fray Bartolomé de las Casas. Madrid; Fr./M., 2011; Valdivia Gim é nez R. Llamado a la misión pacífica: La dimensión religiosa de la libertad en Bartolomé de las Casas. Madrid; Sevilla, 2011; idem. Bartolomé de Las Casas. Madrid, 2012; Clayton L. A. Bartolomé de Las Casas: A Biography. Camb. (N. Y.), 2012; Beuchot M. Filosofía y política en Bartolomé de las Casas. Salamanca, 2013; Spuch R. Bartolomé de las Casas: A la búsqueda de su verdadero rostro. Madrid, 2014; Hern á ndez B. Bartolomé de las Casas. [Barcelona], 2015. В. А. Ведюшкин Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДРЕЙ ХРИСОВЕРГ (кон. XIV - 1451), архиеп. Никосии, апостольский легат Кипра, Родоса и Эгейского м., сторонник церк. унии

http://pravenc.ru/text/2463135.html

Das Zwischenreich des Dialogs: Sozialphilosophische Untersuch. in Anschluss an E. Husserl. Haag, 1971; Рубене М. А. Учение Э. Гуссерля о времени//Критика феноменологического направления совр. буржуазной философии. Рига, 1981. С. 99-119; Aguirre A. F. Die Phänomenologie Husserls im Licht ihrer gegenwärtigen Interpretätion und Kritik. Darmstadt, 1982; Str ö ker E. Husserls transzendentale Phänomenologie. Fr./M., 1987; Молчанов В. И. Время и сознание: Критика феноменологической философии. М., 1988; он же. Аналитическая феноменология в «Логических исследованиях» Э. Гуссерля// Гуссерль Э. Логические исслед. 2001. Т. 2. Ч. 1. С. XIII-CVII; он же. Различение и опыт: Феноменология неагрессивного сознания. М., 2004; Сартр Ж. П. Основная идея феноменологии Гуссерля: Интенциональность//Проблемы онтологии в совр. буржуазной философии. Рига, 1988. С. 318-320; Bernet R. , Kern I. , Marbach E. E. Husserl: Darstellung seines Denkens. Hamburg, 1989; Hart J. G. The Study of Religion in Husserl " s Writings//Phenomenology of Cultural Disciplines. Dordrecht, 1994. P. 265-296; Херрман Ф. -В. фон. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997; Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск, 1998; Ингарден Р. Введение в феноменологию Э. Гуссерля. М., 1999; Блауштайн Л. Учение Гуссерля об акте, содержании и предмете представления//Избр. соч. М., 2002. С. 18-113; Шпигельберг Г. Феноменологическое движение. М., 2002; Мотрошилова Н. В. «Идеи I» Э. Гуссерля как введение в феноменологию. М., 2003; Левинас Э. Теория интуиции в феноменологии Э. Гуссерля//Избранное: Трудная свобода. М., 2004. С. 7-161; Шкуратов И. Н. Феноменологическая психология Э. Гуссерля: Опыт имманентной критики. М., 2004. В. И. Молчанов Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/168426.html

Для учения Б. характерны прежде всего экстатический восторг (галаба) и опьянение любовью к Богу (сукр), всепоглощающая страсть к к-рому приведет «влюбленного» (мистика) к духовному слиянию с ним. Опираясь на личный опыт, Б. пришел к заключению, что при абсолютном погружении в размышления о единстве Бога может появиться духовное ощущение полного исчезновения собственного «я», личность исчезает, растворяется в Боге, приобретая при этом духовные атрибуты божества в себе самом. Б. дал этому состоянию название «фана» (небытие, исчезновение). Понятие «фана» становится с тех пор основным техническим термином суфизма (тасаввуфа), а состояние «фана» признается конечной целью мистического пути мн. суфийскими школами и братствами. Б. проанализировал такое важное для мусульм. мистической мысли состояние, когда происходит как бы функциональный обмен ролями: личность, растворившись, исчезает в Боге и, приобретя его атрибуты, становится божеством, а божество - личностью. Б. определил это состояние формулой: «Ты есть я, а я есть ты». Последнее вызвало яростные нападки традиционалистов и обвинения в претензии на тождество с Богом (хулул). Б. приписывают разработку понятия вознесения человеческого духа до божественного уровня во время медитации (мирадж), что также было крайне негативно встречено мусульм. богословами. В целом же Б., разрабатывая отдельные положения суфизма, не создал законченной мистико-теологической системы; он не преодолел дуализма, пытаясь соединить воедино Божественное (лахут) и человеческое (насут), т. е. идеальное и материальное начала. Лит.: Arberry A. J. A Bistami Legend//J. of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. L., 1938. p. 89-91; Badawi Abdur Rahman. Shatahat as-sufiyya: Abu Yazid al-Bistami. Cairo, 1949. S. 37-148; Ritter H. Die Aussprüche des Bayezid Bistami//Westöstliche Abhandlungen. Wiesbaden, 1954; Бертельс Е. Э. Суфизм и суфийская литература// Бертельс Е. Э. Избр. труды. М., 1965. С. 233, 243-248, 264-271. О. Ф. Акимушкин Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛИ бен Аби Талиб, 4-ый и последний халиф (656-661), из плеяды " праведных " , двоюродный брат и зять Мухаммада

http://pravenc.ru/text/149231.html

А. Безант часто вспоминает туманную герметическую фразу: «Как наверху, так и внизу», – с которой начинается «Изумрудная скрижаль» 90 . Эта формула имеет для оккультизма как гносеологическое прочтение – изучение макрокосма через его подобие в микрокосме, так и чисто магическое. Агриппа Неттесгеймский много раньше А. Безант высказывал подобную же мысль: «... вещи низшие имеют такую связь с высшими вещами, что влияния, исходящие от их Руководителя, как от первой причины, идут как по натянутой струне вплоть до последних оконечностей мира и проникают до самых глубин. Если притронуться к малейшей вещи или (ее) оконечности, то все приходит в волнение таким образом, ... при волнении какой-нибудь вещи низшей взволнуется также и высшая вещь, которой она соответствует, как струны гитары, которые хорошо согласованы» 91 . Магия обычно связана с пантеистическим мировоззрением, но из пантеизма не вытекает с неизбежностью магическая установка сознания. В пантеистическом учении Ф. Гегеля индивидуум не может влиять на Абсолютный Дух. Этика стоиков побуждает довериться судьбе, а не стать хозяином судьбы. Плотин ругает гностиков за попытку подчинить богов. Пантеистическое Божество безлично. Безличное единое – вселенский универсум – можно рассматривать наделённым природной, а значит, предсказуемой волей, как, например, течение Гольфстрим можно рассматривать выражением природной воли Земли. Однако личностной, «гномической» 92 волей, сопряжённой со способностью выбора и самосознанием, универсум не обладает. Выражение стоиков «судьба влачит того, кто ей противится», скорее, свидетельствует о религиозной привычке сознания, априорно выбирающего вектор служения высшей силе, а не её подчинение. Пантеизм декларирует тождество человек=абсолют, атман=брахман. Следуя приоритету общего над индивидуальным, Шопенгауэр, например, усваивает роль субстанции только воле абсолюта, но не индивидуальной воле человека. Это нисколько не смущает оккультиста, который знает, что пантеистическое утверждение о единстве человека и абсолюта – не равенство, а тождество, а значит, всегда может быть прочтено в обратном направлении. «Шопенгауер может сколько ему угодно утверждать, что самопроизвольность – не в нас, что она присуща только Универсальному, орудиями которого мы являемся; для нас важно только то, что эта самопроизвольность проявляется в нас и нами, что своим действием она изменяет психическое явление и что само действие подчинено игре наших страстей» 93 . Стоит взглянуть на универсум как на волшебную силу под углом магии, и пантеистическая схема опрокинется в пользу человека, он сам становится хозяином судьбы: «Я» (то есть наделенное сознанием средоточие человеческого существа) является центром вселенной. Все остальное (если оно есть), существует только для него. Материальный мир управляется не извне, силою трансцендентного Бога, а изнутри, силою личностного «Я» 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Оккультные авторы пытаются наполнить магический агент тем смысловым содержанием, которое соответствует уровню научного развития современной им эпохи. Пионер оккультизма Агриппа Неттесгеймский писал о «воздухе»: «Мне остается сказать о воздухе: – жизненный дух, который проникает во все существа, делая их живучими и живыми, связывая, приводя в движение и наполняя все». «Воздух» в таком понимании приобретал у него метафизический оттенок натурфилософской первоосновы мира Анаксимена. Но Агриппе важны были не метафизические, а оккультные свойства воздуха: «Вот почему многие философы считали, что воздух есть причина снов и других впечатлений души, благодаря распространению картин или подобий, что исходят от предметов и слов, которые массами проходят в воздухе, пока не достигнут чувств или, в конечном итоге, воображения и души того, кто их воспринимает» 57 . Позже подобными свойствами будут наделять «астрал», изобретение которого приписывают Парацельсу. Ф. А. Месмер, за неимением лучшего, назвал магический агент «животным магнетизмом». Это понятие одряхлело к началу ХХ в., уступив место «четвёртому измерению», с которым сегодня конкурирует «физический вакуум» и «торсионные поля». Не вызывает сомнений, что в основе этих понятий лежат научные гипотезы, как в своё время «эфир» или «теплород». Магическим агентом они становятся в спекуляциях и мифологизациях оккультистов, которые пытаются включить их в магический контекст. Шаблонная схема магии, согласно исследователю М. Моссу, зиждется на понятии всепроникающей, разлитой в природе силы, которой он дал видовое обозначение «мана», используя её локальное меланезийское название. Мана – безличная, всепроникающая сила, выступающая одновременно как сила самого мага, сила обряда и сила магической вещи. «Это комплексное понятие включает в себя, прежде всего, идею силы или, как говорят, «магический потенциал». Это идея силы, где силы мага, обряда и духа являются лишь различными ее выражениями». В своей работе «Набросок общей теории магии» М. Мосс говорит, что мана «объединяет множество идей, которые мы обозначаем такими выражениями, как колдовская сила, магическое свойство вещи, магическая вещь и сверхъестественное существо, иметь магическую силу, быть заколдованным, действовать с помощью магии» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Исследование откровения также представляет собой легитимный путь знания, это путь богословия. 20 Генрих Корнелий, он же Агриппа Неттесгеймский (1486–1536) – немецкий врач, философ и чернокнижник. Получил медицинское и богословское образование. В области философии развивал идеи христианского неоплатонизма. Главное произведение – «De occulta philosophia» («Об оккультной философии»). 22 «Я утверждаю, что космические тела оказывают существенное влияние на живые организмы, преимущественно на их нервную систему, что достигается посредством тонкого всепроникающего флюида», – из «Доклада об открытии животного магнетизма» Ф.А. Месмера. http://lebendige/ethik.net/ 3/Mesmer_Abhandlung_1781.html (дата последнего обращения 05.04.2010). 24 Основоположник позитивизма Огюст Конт представлял науку как новый культ, который должен вытеснить его старые религиозные формы. Он мечтал заменить веру в Бога верой в науку, религиозные догматы – научными законами, научные институты виделись ему новыми храмами. 27 Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. Оккультизм. М, 1999. Т. 2. Часть 1. С. 9. 56 «Великий магический агент, названный мною астральным светом, другими называвшийся душой земли, а древними химиками Азотом и Магнезией – эта оккультная сила ключ ко всякой власти, секрет всех сил ... Суметь завладеть этим агентом – значит стать хранителем силы самого Бога; именно в этом и состоит вся реальная, действительная магия, вся истинная тайная сила», – пишет Элифас Леви (Элифас Леви. Учение и ритуал высшей магии. СПб., 1910. Т.1. С. 181). 67 Впервые книга «Кибалион» издана в 1908 г. в Чикаго. Авторство книги предположительно принадлежит Уильяму У. Аткинсону владельцу издательства, опубликовавшего «Кибалион», видному деятелю Нового Мышления. 90 Изумрудная скрижаль – короткий текст, согласно легенде, высеченный Гермесом Трисмегистом на изумрудной доске, в котором алхимики усматривали рецепт получения «философского камня». Исторически самые древние упоминания об «Изумрудной скрижали» относятся к 833 г. н.э. (Кондо Ж. Ш., Кондо-Динуччи Н. Анти-Тайна. Минск, 2009. С. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

118 Р. Флудд в XVI в. одним из первых пытался взвесить душу человека. Как иллюстрацию сциентистского настроя оккультного сознания можно привести слова Агриппы Неттесгеймского: «Но когда душа пробуждается в духе, становясь обителью духов высочайших или высших, он познает от них секреты вещей божественных, а именно, закон Бога, порядок ангелов» (Агриппа Ноттесгеймский. Оккультная философия. М., 1993. Кн. 1. Гл. 60). 119 Оккультные труды оперируют научными терминами: «энергия», «вибрация», «частота», – за которыми содержится смутный образ колеблющейся субстанции или среды – передатчика мысленного воздействия. Что собой представляет магический агент с научной точки зрения? Научно доказано «наличие семи типов излучений и полей тела человека: инфракрасное, тепловое, радиотепловое, акустотепловое излучения; оптическая хемилюминесценция; электрическое поле, магнитное поле. Кроме того, еще имеется химическая микроатмосфера. Таким образом, биополе содержит целую гамму электромагнитных колебаний, кстати, полностью совпадающую с излучениями из внешней среды …. По суммарному электрическому полю практически здоровые люди мало различаются между собой». (Моисеева Н.И. Биоритмы жизни. СПб., 1997. С. 30–31). 120 Например, отечественная «позитивная мыслительница» Н. Правдина пользуется выражением «деликатные энергии», «энергетические вибрации» и прямо указывает на магические корни своего учения: «... пойдём вглубь магии Фэн-Шуй» (Правдина Н. Я привлекаю успех. СПб., 2005. С. 91,45,154). 121 Гипотезы «физического вакуума» или «торсионных полей» имеют научный характер. Ничто не мешает, например, предположить скорость торсионных волн в миллиард раз превосходящей скорость света: «Скорость распространения торсионных волн не менее 10 9 С, где С – скорость света в пустоте, … то есть практически мгновенно». (Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. СПб., 2002, С. 124). 124 В качестве возможной верификации «закона симпатии» авторы книги «Анти-тайна», посвящённой научной критике оккультных претензий «позитивного мышления», предлагают довольно простой метод подбрасывания монеты. Если число выпадений заказанной стороны монеты будет значительно превышать результат по теории вероятности, это будет доказательством, что Вселенная откликается на позитивную мысль экспериментатора (Кондо Ж.Ш., Кондо-Динуччи Н. Анти-Тайна. Минск, 2009. С. 184–185). Научные сообщества даже предлагают награды тем, кто продемонстрирует работу «закона» симпатии, но доказательств пока не получено. Что же касается тех счастливых адептов «позитивного мышления», которые мысленно «притянули» в свою жизнь успех и богатство, например, выиграв в лотерею, их примеры не выходят за рамки теории вероятности, они случайны и не являются доказательством существования закона.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

64 Я не перечисляю трудов С.С. Глаголева : о них можно узнать по указателям к журналу «Богословский вестник» за 1892–1911 гг., составленным К.М. Поповым, а о последующих годах – по оглавлениям годовых комплектов. Хочу только еще раз сказать о его живом и легком изложении предмета, о прекрасном языке и стиле, что увлекало при чтении и полностью захватывало слушателя его лекций. 66 Рождественский Д. Книга пророка Захарии, вып. 1. Сергиев Посад, 1910; его же. Комментарий на книгу пророка Захарии. Сергиев Посад, 1910; его же. Наставления и предречения книги пророка Захарии, касающиеся постов и праздников, как урок нашему времени. Сергиев Посад, 1911. 68 Под псевдонимом «А.Сотерский» A.A. Спасский напечатал «Общедоступные лекции по истории западноевропейского Средневековья» (Богословский вестник, 1910, 2–12). Было и отдельное издание. 70 Символы и Емблемата, указом...императора московского великого государя Петра Алексеевича напечатаны (Амстердам, 1705). 72 Пико делла Мирандола (1463–1494) – один из видных деятелей итальянского Возрождения; изучал творения неоплатоников и Каббалу. Агриппа Неттесгеймский (1487–1535) – германский ученый и мыслитель, пытавшийся соединить идеи неоплатонизма с магией и христианством. Современники считали его чернокнижником. См.: Агриппа Неттесгеймский. Знаменитый авантюрист XVI в. Критико-биографический очерк Ж. Оресье. Под ред., с введением и примеч. Валерия Брюсова. M., 1913. 74 Флоренский П.А. Первые шага философии. Из лекций по истории философии, Сергиев Посад, 1917.(Печатались в «Богословском вестнике» за разные годы.) 76 Это была небольшая брошюра, размером приблизительно в листа, страниц около 50. На обложке справа, вверху – «На правах рукописи». В середине название: «Academiae Historia Агсапа». Внизу – «Сергиев Посад. Типография И. Иванова . 1914». Она содержала ряд стихотворений и песен из академического фольклора. Так, в одном из стихотворений, подражающем «Песне о вещем Олеге» Пушкина, рассказывается, как инспектор Академии, иеромонах Кирилл, пытается скрутить студентов и спрашивает об успехе своего предприятия у ректора, архимандрита Лаврентия. Другое произведение, по словам С.С. Глаголева , написанное протоиереем Д. Рождественским, озаглавлено так: «Из сборника ко дню 200-летия МДА. Памяти почивших начальников и наставников Академии не только из лиц белого духовенства и светского звания, но даже иноческого чина. Сергиев Посад, 1914». Далее следует памфлет на архимандрита Илариона и некоторых монашествующих начальников Лавры – архимандрита Товию, архимандрита Досифея и пр.: «Размышления над аквариумом. После иноческой трапезы и послеобеденного отдыха».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010