Разделы портала «Азбука веры» 18 Апр 2022 В Швеции мусульмане устроили массовые беспорядки из-за сжигания ультраправым политиком Корана В Избранное В шведских городах Линчепинг, Ландскруна, Норрчепинг, Эребру и Мальмё третий день проходят массовые беспорядки из-за выступления 15 апреля лидера ультраправой партии «Жесткий курс» Расмуса Палудана – в пятницу он сжег очередную копию Корана, что и стало причиной многочисленных столкновений. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на svenska.yle.fi. Датский политик Палудан требует запретить ислам в Дании и призывает депортировать всех людей «незападного» происхождения, которые получили убежище в скандинавских странах. Вечером 14 апреля в нескольких местах в центре Норчепинга вспыхнули массовые беспорядки. После нападения на один из трамваев в городе, расположенном в 170 км к югу от столицы Швеции, было приостановлено движение общественного транспорта. Сообщается, что в расположенном неподалеку Линчепинге трое полицейских получили ранения в ходе беспорядков, были также повреждены несколько полицейских машин. Новые беспорядки произошли в ночь с субботы на воскресенье в Мальме в связи с акциями лидера датской правоэкстремистской партии «Жесткий курс» Расмуса Палудана, проводящего антиисламские манифестации, предполагающие публичное сожжение Корана. Изначально акция Палудана планировалась в городе Ландскруна, однако из соображений безопасности полиция предложила другое место проведения мероприятия в одном из пригородов Мальме. По сообщению полиции, сначала манифестация протекала спокойно, однако потом два десятка молодых людей начали забрасывать камнями стражей порядка, контролировавших мероприятие. Вечером, после отъезда Палудана, все успокоилось, однако около полуночи беспорядки вспыхнули с новой силой. Несмотря на то, что акция Палудана была перенесена, беспорядки захватили также и Ландскруну. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-shvecii-musulman...

Разделы портала «Азбука веры» 25 Апр 2022 В ряде городов и поселков Швеции происходят столкновения антиисламских демонстрантов с полицией В Избранное В Швеции происходят столкновения антиисламских демонстрантов с полицией, а публичные сожжения Корана на улицах уже вынудили Ирак вручить ноту протеста посланнику Швеции, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на Apnews. В шведской полиции заявляют, что беспорядки, прокатившиеся по городам и поселкам страны, являются чрезвычайно серьезными преступлениями против общества, и высказывает подозрения, что протестующими руководят «преступные группировки», подстрекающие их к намеренным и жестоким стычкам с полицией. В этой северной стране с 10-миллионным населением с 14 апреля 2022 года бушуют беспорядки, потасовки, поджоги и насилия, в результате которых многие полицейские и «мирные протестующие» уже получили ранения. Поводом для волнений стали заявления и выходки датского ультраправого политика Расмуса Палудана, который собирает толпы радикалов под антиисламскими и антимигранскими лозунгами и демонстративно, с предварительными оглашениями, сжигает Коран на улицах, призывая делать это по всей стране. «У нас есть основания подозревать, что те, кто участвуют (в беспорядках), имеют связи с преступными группировками, – сообщил комиссар национальной полиции Андерс Торнберг на пресс-конференции. – Некоторые из криминальных авторитетов, подстрекающих толпу к волнениям, известны полиции. Я обратился к государственному прокурору, чтобы выдвинуть им обвинения и привлечь к ответственности». А глава национальной полицией Швеции Йонас Хисинг заявил, что по состоянию на 18 апреля получили ранения в ходе этих беспорядков уже 26 полицейских и 14 майданщиков, а также случайных прохожих, причем 20 полицейских машин получили повреждения или были полностью уничтожены. Очередные беспорядки вспыхнули 17 марта в Мальме, третьем по величине городе Швеции. Разъяренная толпа, состоящая в основном из молодежи, поджигала автомобильные шины и мусорные баки в районе Розенгард. Протестующие «онижедети» метали булыжники в полицейских, а те ограничивались применением слезоточивого газа для разгона толпы. В результате сгорела школа и несколько автомобилей, однако к утру 18 марта ситуацию удалось взять под контроль. В общей сложности в Мальме полиция временно задержала 11 человек и арестовала троих «активистов». Сообщений о серьезных травмах и ранениях не поступало.

http://azbyka.ru/news/v-rjade-gorodov-i-...

Стебненский и Мальмерицкий кресты по своему происхождению принадлежат, очевидно, отдаленной эпохе, говорят, кирилло-мефодиевской. И в самом деле, небольшой размер крестов, равнораменность (не только равномерность обеих частей креста, но и одинаковость расстояния обоих концов продольного дерева от концов поперечника) – признаки, сближающие эти кресты с образцами византийскими; а довольно неискусная отделка крестов, как бы, указывает на их очень раннее происхождение, если только не предполагать в их более позднем творце вообще неискусного мастера. По-видимому, менее сходства с византийскими образцами может представлять крест мальмерицкий, неравномерный, три верхние конца которого, как бы, в виде полумесяца расширяются к своим оконечностям; но это основание не настолько решительно, чтобы могло уничтожить древность креста и его византийское происхождение, твердо запечатленные народной традицией. В Моравии таких крестов находится не менее. Так, например, один из таких крестов нашли недалеко от деревни Дубровицы, при дороге, ведущей в Палонику. В длину этот крест около 1 метра, в ширину вокруг, более, чем 1 / 2 м., толщина же его равняется 1 / 4 м. Форма креста не отличается каким-либо изяществом, – вытесан он довольно грубо. На середине креста находятся две хронологические даты (1171 и 1773), из которых первая обозначает, может быть, время выделки креста, а вторая, – время, может быть, переставления креста на другое место. Другой, подобного рода, крест находится в Вилимове близ Намешти в Оломоуцком округе, недалеко от местной церкви. Передняя сторона выступает приблизительно на 80 сантиметров в высоту, задняя – немного выше. Крест вытесан из камня и оброс мхом. Третий крест можно видеть около Оломоуца в Великой Сенице, – стоит перед статуей св. Фомы, а прежде стоял на холмике. Высота креста почти 1 метр, ширина около 1 / 2 м. По направлению длины креста выбито маленькое углубление. В том же Оломоуцком округе недавно найдены и другие, подобные же, кресты. 1) Крест огницкий, выделанный из камня, – не имеет теперь ни головы (верхней части), ни обоих концов поперечника. Действительная (прежняя) высота его не отличалась много от теперешней, имеющей около 1 1 / 2 м., из которых около 50 см находится в глуби земли; ширина креста при земле около 67 см., при поперечных концах, около 60 см.; толщина же неодинакова: внизу около 20 см, а вверху 14 см. На передней стороне памятника до сих пор хорошо сохранилось изображение креста, имеющее в вышину около 56 см., в ширину, в обоих концах поперечника, около 38 см. Даже в своем не цельном виде огницкий крест весьма много приближается к крестам равномерным, хотя более точное сходство с этими последними он представлял бы при сохранении своих утраченных частей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

и формированием независимых церковных княжеств в составе империи (архиепископства Зальцбург, Трир, Майнц, Кёльн, Магдебург, Бремен, некоторые епископства), с другой - с увеличением влияния Римских пап на поставление нек-рых герм. епископов, что в XIII-XIV вв. приняло форму т. н. права резерваций (монополии Римских пап назначать епископов некоторых диоцезов). В Священной Римской империи с XIII в. и до нач. XIX в. епископы и настоятели некоторых крупных мон-рей - имперские прелаты (Reichprälaten) - имели правовой статус имперских чинов (Reichsstände), закрепленный в судебниках (прежде всего в Саксонском и Швабском зерцалах). Наряду с имперскими князьями, баронами, представителями др. сословий и городов прелаты заседали в ландтагах и рейхстагах, платили налоги и участвовали в военных походах императора. Епископы и имперские прелаты вводились во владение регалиями, принадлежавшими их еп-ствам и мон-рям, королевской (имп.) инвеститурой скипетром. Три крупнейших церковных князя (архиепископы Майнца, Трира и Кёльна) были членами коллегии курфюрстов - выборщиков императора и занимали должности имперских канцлеров в королевстве Германия (архиепископ Майнцский), в королевстве Арелат (архиепископ Трирский) и в королевстве Италия (архиепископ Кёльнский) (Bulla Aurea Karoli IV. I 9-12, 15-16; II-IV//MGH. FontIur. T. 11. P. 49-59). К имперским прелатам принадлежали настоятели основных мон-рей бенедиктинцев, цистерцианцев, премонстрантов, каноников-августинцев, францисканцев, кафедральных и коллегиальных капитулов, главы рыцарских орденов. В XVI-XVIII вв. епископы и имперские прелаты входили в состав одной из 3 палат рейхстага - Совета имперских князей (Reichsfürstenrat), образуя курию церковных князей. Мон-ри Фульда, Кемптен, Вайсенбург, Мури, Элльванген, Мурбах, Корвей, Ставло-Мальмеди, Берхтесгаден и Прюм, подобно епископам, имели статус князей империи и обладали правом отдельного голоса. Остальные имперские прелаты были распределены по рейнской и швабской коллегиям, каждая из к-рых обладала только правом коллективного голоса. В имперском военном регистре (Reichsmatrikel) 1521 г. перечислено 83 имперских прелата (из них 14 жен. мон-рей и представители Тевтонского (Немецкого) ордена и ордена иоаннитов), к кон. XVIII в. их число сократилось до 40. В 1806 г., после упразднения Священной Римской империи герм. нации, большинство имперских мон-рей было закрыто, их имущество секуляризировано.

http://pravenc.ru/text/389517.html

Фрик подписал закон от 13 марта 1938 года, согласно которому Австрия была присоединена к империи, и был ответственным за осуществление этого закона. Учреждая германскую администрацию в Австрии, он издал декреты, которые вводили германские законы, нюрнбергские декреты, закон о воинской повинности; он также при содействии Гиммлера занимался вопросами полицейской безопасности. Он также подписал законы, по которым к империи присоединялись Судетская область, Мемель, Данциг, Восточные территории (Западная Пруссия и Познань), Эйпен, Мальмеди и Морено. На него была возложена ответственность за фактическое присоединение этих территорий и за учреждение на этих территориях германской администрации. Он подписал закон об учреждении протектората Богемии и Моравии. Как главе центрального управления Богемии и Моравии, генерал-губернаторства Норвегии, ему было поручено установить тесные связи между немецкими официальными лицами в этих оккупированных странах и высшими представителями имперской администрации. Он снабжал административный аппарат на всех оккупированных территориях германскими гражданскими служащими, консультируя Розенберга по вопросам о назначении их на работу в восточных оккупированных территориях. Он подписал указы, по которым Тербовен назначался имперским уполномоченным в Норвегии, а Зейсс-Инкварт — в Голландии. Военные преступления и преступления против человечности Ярый антисемит, Фрик постоянно разрабатывал, подписывал и осуществлял бесчисленные законы, направленные на устранение евреев из общественной жизни и экономики Германии. Его деятельность послужила основой нюрнбергских декретов, и он активно участвовал в их осуществлении. Он несет ответственность за декреты, запрещающие евреям заниматься различными профессиями, и за конфискацию их имущества; последний декрет он подписал в 1943 году, после массового уничтожения евреев на Востоке; этот декрет поставил их «вне закона» и предусматривал передачу их гестапо. Эти законы расчистили путь для «окончательного решения» еврейского вопроса и были распространены Фриком на присоединенные и на некоторые оккупированные территории.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

Я спросил, уж не считает ли он евреем обвинителя Джексона. Штрейхер с издевкой уведомил меня, что настоящее его имя не Джексон, а какой-нибудь Якобзон, и он — еврей, как и все остальные. (То же самое уже высказывалось им недавно и Гольдензону.) 18 июля. Мальмеди Утреннее заседание. Доктор Заутер завершил заключительную речь по защите Шираха, подчеркнув тот факт, что Ширах полностью отказывался от национал-социализма и антисемитизма. В перерыве и перед обедом Геринг все время задевал Шираха и подыскивал сообщников среди других обвиняемых, из тех, кто, как и он, осуждал Шираха за отказ от национал-социализма. Поскольку взаимоотношения на геринговском конце скамьи подсудимых заметно охладились, бывшему рейхсмаршалу пришлось передислоцироваться поближе к центру ее, в надежде обрести единомышленников в лице Заукеля, Розенберга и Франка. И Франк кос в чем поддался влиянию. — Я вообще-то тоже против угодничества перед судьями. Все равно что строить защиту человека ныне женатого на том, что он когда-то был холостяком. Обеденный перерыв. Кейтеля и Йодля не на шутку напугала новость о том, что все 75 служащих подразделений «ваффен СС» были признаны виновными в расправе над американскими военнопленными. 43 человека были приговорены к смертной казни, 30 — к различным срокам тюремного заключения. Приговоренный к смерти полковник Пейпер, по утверждению Кейтеля, был хорошим командиром. Я заметил, что он, видимо, очень добросовестный офицер, с особым рвением исполнявший приказы и распоряжения начальства. Кейтель ответил, что Пейпер, несмотря на расправу с пленными, которая но его, Кейтеля, мнению совершенно непростительна, все-таки был очень хорошим подчиненным. Йодль в соседнем отсеке успокаивал себя тем, что генерал Зепп Дитрих, командующий дивизией, в которой служил Пейпер, отделался всего лишь пожизненным заключением. Это говорило в пользу того, что вина офицера высокого ранга все же могла быть расценена, как менее серьезная, чем вина его подчиненных, непосредственно участвовавших в исполнении приказа, то есть совершении преступления.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

Местные немцы никакого предания с крестом не связывают, чешские же крестьяне сообщают, что здесь был убит мечом какой-то офицер 217 . Рядом с этим крестом высокий, новый, на могиле какого-то военного человека. VII. Крест Кралёвский, стоит в дубраве у дороги между Новой Мельницей (Нови Млин) и Кралёвым. За его грубую форму прозван он у народа «камнем». Преданий с ним не связано 218 . VIII. Врановский крест. Лежит между Врановой и Граничками на дороге, разбит на два куска и куски эти, вверх отломом, воткнуты в землю. Преданий о нем нет 219 . На поверхности креста такие же ямочки, как на кресте Луковицком (наш V). IX. Стржелицкий (Стрелицкий) крест. У самой дороги из Стрелицы в Унчову. Считается, по преданию, Кирилло-мефодиевским 220 . X. (Рисунка нет). Дубицкий крест, плохой сохранности, служил тумбой. Высота 1 м 25 см. Преданий о нем нет 221 . XI. Свиседлицкий крест. На кресте выставлен 1542 год, надпись считается современной кресту. Преданий о нем много, но связанных с Кириллом и Мефодием нет 222 . XII. Бржезовские два креста, у дороги при ручье. Пользовались почитанием у людей, отправляющихся в путь. Считаются в числе кирилло-мефодиевских крестов 223 . XIII. Тржебицкий крест. Стоит на пути между Тржебицем и Подсудновым. На нем начерчен крест и 1622 год. Народ зовет его «бабой». XIV. Трнавский крест. На перекрестке трех дорог у деревни Пржибора, между Velkym Pemrvald’oм и Brusperk’oм. Вышина 96 см. По преданию, здесь был убит мужиками музыкант. Считается также кирилловским, древним. На нем кое-где ямки. XV. Стебеницкий крест у деревни Стебны. Предания о его происхождении нет. XVI. Мальмержицкий крест, в местечке Мальмержице (Albritz). По преданию, относится к древним, кирилловским. XVII. Дубровицкий крест, на дороге из Дубровицы в Палонику. На нем две даты 1171 и 1773 г. В первой, однако, вторая цифра (1) сомнительна, ибо камень представляет очень неровную поверхность, и может быть прочитана как 7, т. е. 1771 г. XVIII. Велико-Сеницкий (?) крест, около Оломоуца. Стоял прежде на холмике.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

И на противоположной стороне, на склоне горы вдоль реки Ур, тоже ничего — нет, как обычно, этих распластанных теней, совсем маленьких, несмотря на пятнадцатикратное увеличение; Хайншток опознавал их лишь по тому, что пятнистые маскировочные куртки были чуть темнее земли, на которой они лежали, и когда самолеты исчезали, вокруг них собирались другие, вертикальные тени. Итак, сегодня — ничего. Все выглядит как в те времена, когда Хайншток еще не начал подниматься сюда каждый день. Как летом или прошлой осенью. Пустынные склоны, поля, серо — зеленые луга, на которых ничто не шелохнется, даже когда выхваченные из них биноклем круги через двадцать секунд начинают дрожать. (Только зная эти места так хорошо, как Хайншток, можно было понять, что это кожа, покрывающая живое тело.) Хайншток отводит бинокль и смотрит вслед улетающим самолетам, которые подтягиваются к югу от Винтерспельта, объединяются в группы. Только теперь ему становится ясно, что сегодня не было обычных последствий шквального многослойного огня из их пулеметов. Сегодня ландшафт под ними не прострочен огненными швами. В том же квадрате неба, где они только что появились, группы снова соединились в авиаэскадру. Она поднялась в воздух в Мальмеди или где-то еще дальше к западу. «Даже на таком расстоянии и на такой высоте, — думает Хайншток, — ее не спутаешь со стаей птиц». Кэте, придя к нему вчера (в воскресенье) после полудня, сообщила, что прошлой ночью новая часть сменила прежнюю. — Мы всю ночь не сомкнули глаз, — рассказывала она. — У нас теперь другие постояльцы, но старый Телен опять устроил так, что они не заняли ни одного помещения в самом доме. Видел бы ты, как он сидит себе и, даже не глядя на унтер-офицера, который пришел расквартировывать солдат, говорит: «В этом доме один старик, три девушки и четыре каморки». А Элиза, Тереза и я стоим рядом. Но унтер-офицер оказался вежливым. Я его даже пожалела. Потом Элиза показала ему двор, и он разместил четверых солдат в пристройке к сараю. — Но теперь Терезе надо быть какое-то время еще осторожнее, — сказал Хайншток.

http://azbyka.ru/fiction/vinterspelt/

К кон. XI в. на территории Исторических Н. оформились наиболее значительные светские владения: на юге - графства Фландрия, Лувен (Лёвен; с кон. XII в. герц-ство Брабант), Геннегау (Эно), Намюр, Лимбург (герцогство предположительно с 1165) и Люксембург (с 1354 герцогство); на севере - графства Голландия, Гелдерн (с 1339 герцогство) и ряд сеньорий и более мелких владений, формально зависимых от Свящ. Римской империи. Могильный крест с надписью из гробницы Гумберта. 1086 г. (Сокровищница базилики св. Серватия, Маастрихт) Могильный крест с надписью из гробницы Гумберта. 1086 г. (Сокровищница базилики св. Серватия, Маастрихт) Старые епископские города и бенедиктинские мон-ри наравне с новыми обителями в Н. имели широкие связи с культурными центрами Франции, Италии, Византии. Льежский еп. Эраклий (959-971) в своих сочинениях цитировал Теренция, Цицерона, Персия, Ювенала, и, возможно, Саллюстия. Льежский еп. Ратхер Веронский (953-955) комментировал «Анналы» Тита Ливия; Ноткер, также занимавший Льежскую кафедру (972-1008), был хорошо знаком с Гербертом Орийакским (папа Сильвестр II в 999-1003). В XI в. в мон-рях и кафедральных капитулах Н., особенно в Утрехте, преподавали свободные искусства (см. Artes liberales ) и глоссировали сочинения лат. классиков. В Утрехте, Тиле, Льеже, Ставло-Мальмеди, Жамблу и др. центрах Н. продолжали развиваться заложенные в каролингскую эпоху традиции изучения музыки, истории, книжной миниатюры. В развитии историописания в Н. особая роль принадлежит Альперту Мецскому, монаху, работавшему в мон-ре св. Вальбурги в Тиле. В своем историческом трактате «О различии времен» (De diversitate temporum) он описал мн. исторические реалии Н. X-XI вв. Большую популярность при дворах светских сеньоров получил такой жанр историописания, как yeeste (от лат. gesta), повествовавший о деяниях правителей. Среди наиболее известных авторов, работавших в этом жанре, были Фолкуин - составитель хроники аббатов Лоба с кон. X по сер. XI в., Сигеберт из Жамблу, Ламберт-младший из мон-ря св. Губерта, Рауль из Синт-Трёйдена, Херигер Лобский, Ансельм из кафедрального капитула во Льеже и др. Среди памятников книжной иллюстрации Н. того периода следует отметить Евангелиарий Юдифи Фландрской и Евангелиарий аббатства Эгмонд.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Dom Calmet, Traité des Apparitions, tom. II pag. 279; Ampère, Histoire littéraire de la France avant XII siècle, 1840. t. III, pag- 116 – 117; Labitte и Ozanam, lib. cit. 59 Lenglet Dufresnoy. Recueil des dissertations и пр. tom. 1, part. I, pag. 182; сравн. Collin de Plancy, Dictionnaire Infernal, 1845 г. стр. 503, – По ходатайству императора Фридриха I, почитателя Карла В., последний был помещен в число святых католической церкви – Acta Sanct. d. 28 Januar, pag. 874 sqq. 60 Внезапное появление демонов «толпою, с шумом и гиком», сильно напоминает народную легенду «о диком охотнике», распространенную по всему западу и имевшую в своей основе старые язычески-эсхатологические представления – cp. Zeitschrift für Volkerpsychologie, herausg. von Lazarns, 5 том. 1868 г. стр. 241 – 256 (ст. Бдомберга). 61 Mignc, Dictionnaire (les Légendes du Christianisme, col. 1239 – 1242: латинский текст y Langloy, Recueil des dissertations anciennes et nouvelles sur les Apparitions et caet. Avignon, 1751. tom. I, part. I, pag. 181 – 189. 62 Вильгельм Мальмесбюри, De Gesta Reg. Angl. lib. II, cap. III; в хронике; Alberic " a de Trois Fontaines, под 888 r., Викентий Бове, Specul. histor. cap. 40; cp. Ampère, lib. cit. III, 120; Ozanam, Dante и пр. стр. 361; Labitte, lib. cit. pag. 226. – Райт, предполагает, что эта легенда древнее даты, какую назначают, ей хроники, п находит в ней неловкую переделку сказаний из античной мифологии – Wrigh, S. Patriks Purgatory, стр. 20 – 22. 63 Ср. следующий факт: в пастырском послании французских епископов к королю Людовику Благочестивому, от 858 г., за подписью епископов Реймса и Руэпа, с убедительностью авторитета возвещалось, что Карл Мартель осужден: «при открыли его гробницы, говорится в послании, все при-сутствующее ощутили запах дыма и были поражены появлением страшного дракона, и один святой этого времени удостоился увидеть в «видении», что душа и тело Карла Мартеля горят в вечном огне, в адской пропасти» Alger, Critical History of the Doctrine of a Future Life, pag 416; Ozanam, Dante и пр. стр. 365, примеч. – Cp. Greg. M. Dialog, lib. IV, cap. XXXII, Migne, lib. c. col. 368 – 369.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001   002     003    004    005    006    007    008