3) Еще бронзовый крестик, доставленный в музей в 1856 г., – в высоту имеет почти 4 дюйма. Левая рука креста наполовину отломлена, правая же как-то неестественно к низу погнута. Дырки в ладонях и внизу, под самой фигурой, указывают, что крест первоначально был прибит или к другому кресту, или к чему-либо иному. Ноги изображены одна подле другой на подставке; лицо имеет вид распятого Спасителя в момент смерти; вокруг бедер одежда, напереди завязанная узлом, вокруг головы вид сияния, в котором три двойные луча представляют некоторое подобие креста. Судя по этому сиянию, встречающемуся на архитектурных памятниках уже в XIII в., происхождение рассматриваемого креста относится к тому же XIII столетию 186 . Все эти кресты, подобно другим вышеуказанным, носят на себе печать византийского происхождения, или, по крайней мере, появились под этим влиянием. Много подобных же крестов можно находить еще в тех или других местностях Чехии и Моравии. Кресты эти на месте, по большей части, все низкие, не имеющие изящной формы; в высоту они едва достигают 1 метра, иногда больше, а иногда и меньше; все четыре конца их почти равны, даже конец, который опускается в землю, бывает не длиннее других, а иногда, и короче, вследствие постепенного уничтожения и от времени, и от своего положения в земле; отделка крестов довольно простая и материал грубый. Относительно всех этих крестов, хранятся в народе предания, что они стоят на месте, где проповедовали свв. Кирилл и Мефодий. В Чехии, например, даже на отдаленных западных границах, встречаются подобного устройства кресты. Один из таких крестов находится, например, в Стебне (нем. Steeben), одной деревне в Подборжанском гетманстве, недалеко от Петрограда 187 . Крест этот довольно прост, выделен из одного камня (гранитного), от времени почернел, потерт. На двух поперечных концах и верхней части, продольной – выпуклые крестики; двумя своими сторонами обращен к востоку и западу. Высота креста около 1 1 / 2 метра, ширина около 1 метра, ширина верхней части продольной около 3 / 4 метра. Подобный же крест находится в местечке Мальмерице (нем. Albritz), принадлежащим к общине Лешки (Leschkau). Крест этот, сделанный также довольно просто, из гранитного камня, обращен двумя своими сторонами к востоку и западу, но гораздо больше нагнут к востоку. Поэтому западная сторона, постоянно открытая для действия разрушительных стихий природы, не имеет теперь почти никаких признаков прежних изображений; на восточной же стороне до сих пор уцелело изображение вырезанного во всю длину креста.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

После его смерти назначение нового епископа должно было быть сделано прусским правительством и следует сознаться, что выбор его, павший на С. Гобата, был крайне удачен. Швейцарский уроженец, воспитанник базельского миссионерского общества, он, до своего назначения епископом, провел более 20 лет на Востоке миссионером лондонского миссионерского общества. Казалось Гобат должен был удовлетворить требованиям обоих правительств. Но в глазах Англии он имел огромный недостаток – быть ставленником Пруссии. С первых же дней пребывания его в Иерусалиме, д-р Николайсон и вновь назначенный английский консул, зять графа Мальмесбюри, тогдашнего министра иностранных дел, д-р Финн подозрительно стали следить за каждым его шагом. Ничем не связанный с обществом обращения евреев и сознавая всю бесплодность его деятельности в Палестине, Гобат обратил преимущественно свое внимание на школы и, учредив таковую на Сионе в 1847 г., стал определять учителями в нее базельских миссионеров, как наиболее подготовленных к педагогической деятельности. Это было признано достаточным поводом к обвинению его в сочувствии к Германии. Не менее обратил внимание Гобат и на миссионерскую деятельность, но только не в среде евреев, а среди местных латинян и православных. Это возбудило против него в самой Англии сильную партию, которая в 1855 г. подала английскому министерству протест с более 1000 подписями. Лорд Пальмерстон счел обязанностью обратиться к нему с замечаниями против его миссионерской деятельности, на это Гобат отвечал, что вопрос о деятельности епископа следовало предвидеть ранее, между тем в акте об учреждении епископства ему запрещено только вмешиваться в церковные дела восточных патриархов, что он никогда себе и не позволял, прием же обращающихся в протестантство, даже православных, есть прямая его обязанность как протестантского епископа. Хотя протест не имел дальнейшего последствия на его миссионерскую деятельность, тем не менее она дала повод к обвинению его в отклонении от англиканской общины, обвинению, преимущественно поддерживаемому той партией, которая мечтала о соединении англиканской общины с православием .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Ему не удавалось обнаружить ни одной позиции, заметить хоть малейшее движение противника. Он смотрел вслед эскадре Ц-47, летевшей над ним к востоку в голубом небе, здесь, в этих краях, будто затянутом пеленой отфильтрованного воздуха, и издававшей глухой, отдаленный гул. Местность казалась невероятно пустынной даже Кимброу, который со времени Фарго и болот Окефеноки привык к пустынным местам. Отдельные группы деревьев, буки или дубы, красные и желтые и совсем оголенные, казались неподвижными в матовом свете. Кимброу считал опасным, что другие два полка дивизии выдвинуты вперед, к самому Шнее-Эйфелю. Он был рад тому, что его рота входит в полк, который располагается дальше к юго-западу, за У ром и еще в Бельгии. (У него были основания радоваться, потому что этот полк в декабре избежал клещей Мантойфеля, когда полковник Р, не ожидая соответствующего приказа, отвел его в Сен-Вит, в то время как оба полка на Шнее-Эйфеле попали в плен.) Опустив бинокль и повернувшись, он взглянул на шиферные крыши деревни Маспельт, что лежала в ложбине, и на полого поднимающийся за нею лес Арденн. Все он себе представлял, только не это почти мирное существование, которое они тут вели. Дежурство на посту, чистка оружия, поверки, спортивные занятия, кино, различного рода нагрузочная терапия. Поскольку у немцев, похоже, больше не осталось самолетов, незачем было даже особенно тщательно маскироваться. Почему они не капитулировали, если их авиации крышка? В общем, бестолковая война. Кимброу нравилась таинственная тишина этого пустынного пространства. 17–18 сентября 1944 года. Вот уже четыре недели, с тех пор как пришли известия о битве под Фалезом и взятии Парижа, он каждый день неотрывно смотрит на запад, в сторону Бельгии, разглядывает в бинокль предгорья Арденн по ту сторону Ура, ожидая появления первых американских танков. Он заключает пари с самим собой: они появятся сегодня. Нет, завтра. Бесконечная череда дней, а в бинокле — ничего, кроме отступающих немецких войск. — Опять одни наши, — сказала как-то раз Кэте, стоя рядом с ним. — Это ваши войска, фройляйн Ленк? — спросил он. Там, на бельгийской территории, — шиферные крыши Маспельта, дома под ними словно затаили дыхание. Выше — сплошная стена леса, отбрасывающая непроницаемую тень, которая вдруг задрожала и словно разорвалась: на дороге, ведущей из Груффланге в Маспельт, появилось на большой скорости полдюжины бронированных машин. Разведывательные бронеавтомобили? На радиаторах — белые пятиконечные звезды. Действительно, это была его первая мысль: разведывательные бронеавтомобили — ведь в Груффланге от основной дороги Мальмеди — Люксембург ответвляется дорога на Маспельт; и лишь потом он подумал: это американцы. Только опустив бинокль, потому что пентаграммы в нем начали дрожать, он мысленно произнес: «Американцы», а потом сказал вслух: «Американцы». Здесь, наверху, лишь сосны могли услышать, что он сказал. Разведывательные бронеавтомобили въехали в Маспельт и больше не показывались.

http://azbyka.ru/fiction/vinterspelt/

Веселья не получается. И коньяк мы весь вылили. Профессор, за каким чертом вы тащили сюда эти крекеры с сыром? – Старый автомобиль, – объяснил тот. – Я не надеялся, что мы доползем, а девочкам надо питаться. – Давайте собираться домой, – сказала Кейт. – Энтони, отпусти этого человека. – Даже не подумаю, – повторил Энтони. – Тогда я сама пойду. Ты сошел с ума, Энтони. – Холл! – неожиданно оповестил Крог. – Холл! – Он первым заметил его: там, под люстрами, в дальнем конце освещенного зала он разглядел вихлявую походку, твидовый костюм, узкое коричневое пальто с бархатным воротником («Это Холл», – пояснил он собранию), узкую обтекаемую шляпу, худую плоскую физиономию кокни. – В конторе сказали, что вы здесь, мистер Крог. – Все благополучно, разумеется… С выражением глубочайшего недоверия Холл обвел взглядом застолье – профессор, трагическая дама, Энтони, Кейт. – Разумеется, мистер Крог. – Садитесь, Холл, и возьмите бокал. Вы летели самолетом? – Я два часа проторчал в Мальме. – Хотите крекер, Холл? – предложила Кейт, но Холл брезговал взять из ее рук – вообще брать из чужих рук. Даже принесенный официантом бокал он тайком протер под столом краешком скатерти. Его подозрительность и слепая преданность положили конец застольному разговору. – Смотри, как воет ветер, как разъярилось море, – возобновил свою декламацию Хаммарстен, но под взглядом Холла осекся и захрустел крекером. – Снимите пальто. Холл, – сказала Кейт. – Я ненадолго. Просто зашел узнать, не нужно ли чего. – Слушайте, мы не можем держать этого парня всю ночь, – сказал Энтони. – Он промок до нитки. – Кто такой? – спросил Холл. Он никого не удостоил взглядом, его юркие глазки буравили Крога; эти глазки приводили на память не привязчивую комнатную собачонку, а скорее поджарого каштанового терьера – из тех, что околачиваются под дверьми пивнушек, трусят за букмекером, с азартом травят кошек, в подвалах душат крыс. – Это молодой Андерссон, – ответил Крог. – Его отец подстрекал к забастовке. Я с ним переговорил. Никаких письменных обещаний – шутка, сигара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

17 августа 1998 года во время пастырского визита на Архангельскую землю, Святейший Патриарх Алексий II благословил устройство подсобного хозяйства при Соловецком подворье в Архангельске и на возведение при нем храма в честь Покрова Божией Матери. В апреле 2002 указом Святейшего Патриарха при Архангельском подворье учреждена местная православная религиозная организация « Радово-Покровская женская монашеская община » в селе Ижма Приморского района Архангельской области. Духовником общины назначен игумен Елеазар (Кондратьев). 5 августа 2002 года указом Святейшего Патриарха настоятелем Соловецкого подворья в Архангельске назначен иеромонах Стефан (Постоляко). 10 апреля 2010 года во Франции, в г. Рюэй-Мальмезон недалеко от Парижа, в рамках Года Российской Федерации во Французской Республике открылась выставка фоторабот насельника обители игумена Стефана (Постоляко), посвященная жизни братии Соловецкого монастыря. Несмотря на то, что восстановлен и постоянно действует храм во имя преподобных Зосимы, Савватия и Германа, жилые и хозяйственные строения подворья нуждаются в реставрации. В 2005 году начала свою работу воскресная школа. Сначала существовала только взрослая группа, а с 2006 года возникла и группа для детей. Работа воскресной школы не ограничивается проведением занятий по разным предметам. Преподаватели младшей, детской группы организуют и проводят театральные представления, приуроченные к церковным праздникам. Так, в 2006 году таких представлений было несколько: на Пасху, на Троицу и на Покров. В организации этих представлений принимают активное участие многие прихожане подворья. В начале нового 2007 учебного года у воскресной школы появилась возможность получить отдельное помещение для занятий. Это помещение, однако, требует капитального ремонта и больших вложений средств. Но многие прихожане храма помогают воскресной школе приобрести свой дом. По инициативе преподавателей и слушателей воскресной школы и по благословению настоятеля подворья о. Стефана на праздник Покрова Пресвятой Богородицы была проведена ярмарка-продажа для сбора средств на ремонт. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Зосимы...

Тотчас после того ворота были заперты, по звуку гильдейского колокола (campana convivii) быстро собрались граждане, овладели королем и умертвили его, вместе с теми, кто старался защищать его 45 . Из этого рассказа видно, что шлезвигская оборонительная гильдия существовала до 1130 г., следовательно она явилась в первой половине XII века, а может быть и в XI веке, затем, что она имела свой закон, т.е. статут, который, впрочем, до нас не сохранился. Кроме шлезвигской гильдии, возникли не позже XII в. оборонительные гильдии в городах Дании: Одензее, Фленсбурге и Мальме. Все они посвящены были датскому королю, св. Кануту, канонизированному папой в 1100 г., получили (до 1202 г.) подтвердительные грамоты от датских королей, и каждая имела свой статут. Все три статута дошли до нас46. В Дании были также оборонительные гильдии, посвященные герцогу Кануту, тому самому Кнуду Лаварду, смерть которого имела трагические последствие для короля Николая и который был канонизирован папой в 1170 г. Сохранился статут гильдии этого святого; но когда он был записан и какой гильдии принадлежал – неизвестно47. Наконец, были в Дании оборонительные гильдии, посвященные королю Эрику Плогненнингу, который хотя не был канонизирован папой, однако же почитался святым с тех пор, как его мощи перенесены были, в 1257 г., из Шлезвига в Рингштедт. Обнародован48 один статут гильдии Эрика, по времени относящийся к XIII в. и записанный в городе Сканоре. При сличении статутов указанных шести гильдий (одной английской и пяти датских), замечается сходство между ними в главном и различие лишь в частностях. В виду этой особенности, ученые не без основания предполагают, что в основе их лежит один первоначальный статут, который в IX в. нашел применение в Англии и затем был перенесен в Данию 49 . Род, т.е. союз лиц, объединенных узами родства, с общим родоначальником во главе, был древнейшею формою быта германцев и имел весьма важное значение в их жизни. Распределение общинной земли производилось по родам, на войне германцы сражались отрядами, образовавшимися из родов, но особенно солидарность членов рода обнаруживалась на суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Милость покорным являть и смирять войною надменных…  (Перевод С. Ошерова)  Я же могуществу их не кладу ни предела, ни срока…  Римлянин! Ты научись народами править державно… — Вергилий. " Энеида " . Книга 6,851 и след. 226 Душа по природе христианская 227 Свет (итал.). 228 Любовь (лат.) 229 Любовь побеждает все (лат.). 230 Паоло и Франческа — см. коммент. к " Данте " . 231 …я видел — в этой глуби сокровенной… — Данте. " Божественная комедия " , " Рай " , XXXIII, 85 и след. 232 Связано любовью в один том (итал.). 233 Версальский договор — этот договор в 1919 г., завершив Первую мировую войну, перекроил Европу (Германия вернула Франции Эльзас и Лотарингию; Бельгии — округа Мальмеди и Эйпен; Польше — Познань, части Поморья и другие территории Зап. Пруссии; Данциг (Гданьск) был объявлен вольным городом и т. д.). 234 Св. Фома Аквинский — см. коммент. к " Идее… " . 235 Альберт Великий, граф фон Больштедт (1193, или 1206/1207—1280) — немецкий философ, естествоиспытатель и богослов, монах-доминиканец. 236 Абеляр, Пьер (1079–1142) — философ, богослов, поэт, разрабатывал " схоластическую диалектику " . 237 Гуго из Сен-Виктора (ок. 1096–1141) — философ-мистик и теолог-схоласт, глава Сен-Викторской школы — богословской школы при монастыре св. Виктора в Париже; выходец из немецкого графского рода Бланкенбургов. Не ясно, почему Элиот называет его шотландцем. Шотландцем был его ученик Ришар (Ричард) (ум. 1173) — теолог-схоласт, мистик, приор монастыря. 238 Цитаты из Божественной Комедии здесь и далее даны в переводе М. Лозинского — Прим. переводчика. 239 Дункан: Стоит в приятном месте этот замок… — У. Шекспир. " Макбет " (I акт, сц. 6). 240 " Роман о Розе " — популярная в XIV–XV bb. аллегорическая поэма о любви поэта к Розе, олицетворяющей идеальную женственность и божественную благодать. Первая часть поэмы (4058 строк) написана ок. 1240 г. Гийомом де Лоррисом, вторая (ок. 18 тыс. строк) завершена через сорок лет после его смерти ученым клириком Жаном де Мёном. 241 …что означают лев, леопард и волчица. — Согласно Данте (трактат " Пир " , II, 1), эти звери — аллегории пороков, наиболее опасных для человечества: леопард (пантера) — ложь, предательство, сладострастие; лев — гордость и насилие; волчица — алчность и себялюбие. В политическом плане пантера — аллегория флорентийской республики, лев — правителей-тиранов, волчица — папской курии. В высшем смысле они — символ злых сил, препятствующих восхождению человека к совершенству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Празднование 60-летия Победы в Швеции 21 мая 2005 г. 12:45 В апреле-мае 2005 года в Стокгольме прошел ряд юбилейных мероприятий, связанных с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне. 16 апреля настоятель Свято-Сергиевского прихода в Стокгольме священник Владимир Александров принял участие в прошедшей в Российском посольстве церемонии награждения ветеранов войны памятной медалью «60 лет Великой Победы». Обратившись с приветственным словом к собравшимся, он, в частности, рассказал об участии Русской Православной Церкви в деле борьбы с фашизмом в годы Второй мировой войны. Военный атташе России в Швеции полковник А.Симаков, в свою очередь, также отметил, что Церковь в годы войны внесла немалый вклад в укрепление духовных сил народа. 5 мая Русско-шведское культурное общество в Мальме провело вечер, посвященный юбилею Победы. В вечере принял участие генеральный консул России Г. Бессонов. 7 мая Посольство России организовало поездку в район Шиннеберг — на место одного из лагерей для интернированных советских граждан, где местными краеведами установлен памятный знак. На собрании под открытым небом выступили представители посольства, местных властей, Шведской Лютеранской Церкви. Собравшихся приветствовал священник Владимир Александров. «Победа над фашизмом стала победой единой Европы над силами зла, стремившимися уничтожить христианскую цивилизацию, — отмечалось в выступлении. — Поэтому не случайно, что эта величайшая Победа была достигнута именно в пасхальные дни, когда Христос Спаситель победил силы ада, снисшед в преисподняя земли». В мероприятии также приняли участие прихожане Свято-Сергиевской (Стокгольм) и Казанской (Вестерос) общин Московского Патриархата. 8 и 9 мая по окончании Божественной литургии в Свято-Сергиевском приходе состоялись панихиды по воинам, «за веру и Отечество жизнь свою положившим». 9 мая священник Владимир Александров прочел прихожанам Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 60-летия Победы. В тот же день вечером настоятель и прихожане Свято-Сергиевского храма приняли участие в праздничном приеме, организованном в Российском посольстве. Служба коммуникации ОВЦС МП Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/13262.html

Вместе с миссионерами он проповедовал в регионах, еще мало обращенные в христианство, от Нуайона до Гента и Кутрая (Courtrai) во Фландрии. Он основывает монастырь Солиньяк (Solignac) на юге Лиможа, населив монахами из Люксёя (Luxeuil) и поручает окормление Святому Ремаклю (Remacle), будущему игумену монастыря Ставело-Мальмеди (Stavelot-Malmedy). Затем вместе со Святой Орой (Aure) он основал в Париже женский монастырь, посвященный апостолу Аквитании, святому Марциалу Лиможскому. Также он создал многочисленные монастыри в Генте, Перонне (Peronne), Шони (Chauny), Урскампе (Ourscamp), Омблиере (Homblieres). Его всегда окружали бедными, получающие от него обильное утешение. Он выкупал рабов, давал им свободу, и был неустанным проповедником, всегда подававшим пример святости. Прославляемый всеми, Святитель Элуа умер в Нуайоне в 659/660 году, быв похоронен около церкви, посвященной святому Лупу из Труа. В следующем году его тело перенесли в мавзолей за главным алтарем монастыря. Изготовленная в 1623 Рене Гаагским, золотых и серебряных дел мастером из Парижа, рака Святителя была поставлена перед главным алтарем собора в Нуайоне. 23 октября 1793 года сокровище и иные ценности собора отправлены в Париж для переплавки. Но сама рака оставалась под алтарем до ноября. Описание раки от 6 ноября 1793 года было составлено во время перемещения сокровища: «Под куполом, продолговатая, имеющая четыре стороны с фронтоном и поддерживаемая колоннами, изображающими в передней части Святого Элуа, в задней части – Святую Годеберту (Godeberthe), с одной из сторон – Святого Себастьяна, с другой стороны – Святую Тоби, окруженная статуями двенадцати апостолов. У Святого Элуа – четыре кольца, у святой Годеберты – одно. Эта рака имеет три фута высоты, не включая фонарь, три с половиной фута длины и два с половиной фута ширины». Со временем, его реальный исторический образ, покрылся легендами, и он стал одним из наиболее популярных святых западного христианства в Средние века. Еще сегодня он весьма почитаем на севере Франции, в Нидерландах, в Германии и в Италии. И в настоящее время он остается покровителем многочисленных корпораций, связанных с работой по металлу, также, как и золотых и серебряных дел мастеров или кузнецов, которые посвятили ему многие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вскоре после восшествия на Папский престол Л. вступил в конфликт с рим. знатью. По-видимому, причины конфликта были политическими или экономическими, т. к. противники Л. не выдвинули своего кандидата на Римскую кафедру. Намеки на заговор рим. знати против папы содержатся в переписке Алкуина с Арноном Зальцбургским, к-рый в 798 г. посетил Рим, чтобы получить паллий. Заговор возглавили видные чиновники папской курии - примицерий нотариев Пасхалий, племянник покойного папы Адриана I, и сацелларий Кампул, к-рые ранее посещали двор Карла Великого в качестве послов (упом. в послании папы Адриана I кор. Карлу Великому от 778 г.- Codex Carolinus. 61//MGH. Epp. T. 3. P. 589). 25 апр. 799 г. во время процессии (litania maior) в ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-ин-Лючина), когда Л. проезжал близ греч. мон-ря св. Сильвестра (Сан-Сильвестро-ин-Капите), заговорщики напали на него, стащили с коня, попытались выколоть ему глаза и отрезать язык, затем затащили его в монастырский храм и снова пытались изувечить. В Liber Pontificalis умалчивается о том, что в мон-ре св. Сильвестра состоялось низложение Л., обвиненного в лжесвидетельстве, симонии и блуде ( Alcuin. Ep. 179//MGH. Epp. T. 4. P. 297). Ночью понтифика перевезли в греч. мон-рь св. Эразма на Целии, где к нему вернулись зрение и слух (LP. T. 1. P. 4-5). Как долго продолжалось заключение папы, неизвестно. Согласно Liber Pontificalis, камерарий Альбин и другие верные люди помогли ему бежать и найти убежище в базилике ап. Петра. Вскоре представитель Карла Великого Вирунд, аббат Ставло и Мальмеди, и герц. Винигиз доставили Л. в Сполето (с учетом расстояния между Римом и Сполето это могло произойти в мае). Узнав об этих событиях, Карл Великий послал к папе архикапеллана Хильдебольда, архиеп. Кёльнского, и гр. Аскария (Аскерика). Л. решил лично отправиться на переговоры к франк. королю, к-рый находился в Падерборне и готовился к войне с саксами. До Падерборна папа ехал в сопровождении почетного эскорта кор. Италии Пипина. Хотя Л. был оказан торжественный прием (Карл Великий дал понять, что занимает сторону папы и не признаёт низложения), сравнение церемонии с визитом папы Стефана II (III) (752-757) к кор. Пипину Короткому указывает на то, что отношение короля к папской власти изменилось (в частности, он не придерживал уздечку и стремена, когда папа спешивался, и не вручил ему полагавшиеся дары). Л. подарил королю реликвии первомч. Стефана и освятил собор в Падерборне.

http://pravenc.ru/text/2463257.html

   001    002    003    004   005     006