События, о к-рых повествуется в Древнейшем Житии, были связаны с политическими конфликтами в гос-ве Меровингов. Еп. Теодард упоминается в грамоте кор. Хильдерика II мон-рям Стабул и Мальмундарий (ныне Мальмеди), изданной 6 сент. 670 г. в Моза-Траекте. Вместе с доместиком Одоном епископ должен был провести межевание земель (Die Urkunden der Merowinger/Hrsg. T. Kölzer. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 277-280. N 108). Обстоятельства гибели Теодарда неизвестны; сообщение Ансельма, что епископа убили «разорители Церкви», стремившиеся завладеть церковными землями, скорее всего недостоверно (MGH. SS. T. 7. P. 192). Л. занял епископскую кафедру между 670 и 675 гг. В 673 г. франк. земли объединились под властью Хильдерика II, ранее правившего в Австразии. Нейстрийские магнаты подчинились ему вопреки желанию могущественного майордома Эброина, к-рый был лишен власти и сослан в мон-рь. Король пообещал магнатам уважать самостоятельность Нейстрии и Бургундии, но назначил на ключевые должности представителей австразийской знати во главе с майордомом Вульфоальдом. Это привело к обострению политической борьбы, в ходе к-рой лишился должности св. Леодегарий , еп. Августодунский (Отёнский), близкий советник короля, а св. Прейект, еп. Арвернский (Клермонский), был убит. В результате заговора магнатов король погиб (675), а Вульфоальд бежал в Австразию; в Нейстрии к власти пришел св. Леодегарий, вскоре свергнутый Эброином, к-рый жестоко расправился с противниками, среди к-рых были мн. епископы и аббаты. Австразия осталась под контролем противников Эброина, к-рые возвели на престол кор. Дагоберта II (676-679) и начали военные действия против Нейстрии. Убийство Дагоберта II приписывается австразийским магнатам, возможно сочувствовавшим Эброину (см.: Wood. 1994. P. 225-239). В Древнейшем Житии о Л. говорится как о приближенном Хильдерика II, утратившем влияние после гибели короля. Согласно традиц. т. зр., Л. стал жертвой репрессий Эброина (напр.: Van der Essen. 1907. P. 21; Moreau E., de. Histoire de l " Église en Belgique. Brux., 19452. T. 1. P. 94), но совр. историки полагают, что его смещение было связано с политической борьбой между австразийскими магнатами. По одной из версий, Л. был низложен Дагобертом II и Вульфоальдом как сторонник Эброина и сослан в мон-рь Стабул, находившийся под контролем короля ( Werner. 1980. S. 256-263; Kupper. 1984. P. 13-16; см. также: Wood. 1994. P. 251-252).

http://pravenc.ru/text/2462573.html

В появлении проблем мультикультурализма во многом виноваты Евросоюз и правительства европейских государств. Правительство Германии и лично канцлер Ангела Меркель осудили деятельность PEGIDA (Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes - патриотические европейцы против исламизации Европы). В своём новогоднем обращении мадам Меркель резко выступила против антиисламской пропаганды и объяснила немцам, что те люди, кто поддерживает движение PEGIDA - это люди, «сердца которых наполнены предубеждениями, холодом и даже ненавистью». А признесённые ею слова, что «Ислам является частью Германии, так же как христианство», вызвали у немцев бурю негативных эмоций. А 31 августа она повторила свои слова, ну прямо как попугай, по поводу многомиллионного нашествия беженцев в Европу в это лето. Складывается такое впечатление, что она выступает ярым сторонником исламизации Европы. Бывший шведский премьер Фредрик Рейнфельдт высказался очень откровенно. Он сказал, что Швеция принадлежит иммигрантам, а не шведам. Дифирамбы социал-демократов мультикультурализму воспринимаются мусульманами как акт капитуляции. Швеция для них - покоренная страна, ее население - законная добыча завоевателей. Во втором по величине городе Швеции Мальмё 40,8% населения сейчас составляют мигранты и самое популярное имя для новорожденных мальчиков этого города - Мухаммед. В Мальмё уличные грабежи и убийства приняли форму «войны против шведов», как откровенно говорят журналистам юные последователи мусульманской веры. В странах Балтии проходят митинги против навязывания Евросоюзом мигрантов из стран Азии и Африки, 43% процента которых, по официальным данным, никогда и нигде в своей жизни не работали. Лишь малая часть из них бежала от политических или религиозных репрессий. Среди остальных «беженцев», 60% которых - это крепкие молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет - воплощение истинных воинов Аллаха, немало мусульман радикального толка, цель которых - тотальная исламизация Европы. Под лозунгами «Прекратите геноцид против балтийских наций!», «Балтию - балтийцам, Европу - европейцам, Африку - африканцам!» граждане Балтии выступают против «мальмелизации».

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Затем у него доказательство – археологического свойства: различие типа византийского креста от латинского. Правда, он осторожно его выражает, ослабляя этим доказательность своего довода. И. С. Пальмов исходит из тех же данных, доказывая связь крестов с кирилловской традицией, но археологическое доказательство старается выдвинуть, указывая на форму креста, скорее, византийскую, нежели латинскую, именно, на равномерность описываемых им крестов. Но и здесь он встречает препятствия. Длинная нижняя часть Мальмержицкого креста (у нас XVI) смутила его несколько, но не помешала ему высказать: «но это основание не настолько решительно, чтобы могло уничтожить древность креста и его византийское происхождение 231 , твердо запечатленные народной традицией». Таким образом, оба исследователя стараются найти связь между данными археологии и преданием, подкрепляя то предание указанием археологии (Гавелька), то указание археологии – преданием (Пальмов). Не повторяя уже сказанного о доказательности предания вообще, сопоставим фактический материал, даваемый самими крестами, с материалом из преданий, сообщаемый обоими исследователями. Посмотрим, насколько им служит это предание и насколько оно подтверждает их археологическое доказательство. Из 31 экземпляра собранных мною крестов, кирилло-мефодиевская традиция присоединяется только к семи. С остальными крестами или не связано никакой традиции, или связано предание, общего с кирилловским ничего не имеющее (почему, кстати сказать, г. Гавелька готов иногда счесть его вымышленным, не ценным 232 , не допуская подобного же случая с преданием кирилловским). Но и в этих семи случаях, вот как кирилловское, т. е. византийское, предание подкрепляется археологическим определением византийского креста, как равноконечного (определение г. Гавельки): 1) Славоницкий крест (I у нас) – по преданию – кирилловский, но по форме – латинский. 2) Крест Пржиказский (IV) – несмотря на предание кирилловское, скорее, латинский, нежели византийский. Равноконечные кресты, например, Великослатеницкий (XXI), даже при закапывании в землю нижней части имеют все концы равные.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

3) Стржелицкий крест (IX) – и по преданию считается кирилловский, и по форме равноконечный (т. е. византийский), но на нем секира «франциска». 4) Бржезовский крест (XII) – по преданию – кирилловский, и по форме византийский, но он высечен на скале. А кресты, вытесанные на камнях – просто могильные памятники или рыцарские знаки (крестоносцев). Такие кресты ставились на месте погребения или смерти, и к Кириллу и Мефодию отношения могут не иметь (5-е положение г. Гавельки). 5) Трнавский крест (XIV) – формы «латинской», несмотря на древностъ и кирилловское предание. 6) Мальмержицкий крест (XVI). Предание о нем – кирилловское, но оно должно покрыть собой отклоняющуюся от византийской форму креста, как указал И. С. Пальмов . 7) Яромержицкий крест (XXV), тоже, судя по его описанию, несмотря на кирилловскую традицию, придется признать, скорее, латинским по форме ( И. С. Пальмов ): это камень в виде креста, в человеческий рост. Как видим, особенного взаимного согласия между преданием и археологией здесь не оказывается. Если мы начнем с археологии, найдем то же. Из ряда собранных крестов, четыре признаны по форме византийскими: Дубицкий (X), Стебеницкий (XV), Огницкий (XIX) и Велико-слатеницкий (XXI) (украшенный мечом при этом). Ни об одном из них преданий кирилловских нет, иначе их сообщили бы Гавелька и Пальмов, – это прямо входит в их интересы. Таким образом, самый материал уже дает доказательство, насколько ненадежно предание, в смысле источника. Второй аргумент г. Гавельки – взгляд народа, отношение к крестам – также едва ли много помогает. Придорожный крест, независимо от его происхождения, как предмет священный, должен возбуждать религиозное чувство. Таким образом, исходя из предания, г. Гавелька должен был впасть в односторонность. А исходить из предания и делать натяжки, ища им оправдания на археологической почве, заставила его тенденция, может быть, патриотическая. Она же была причиной того, что он под этим углом зрения и начал разборку собранного материала. Вместо того, чтобы, если позволит материал и его исследование, в результате получить несколько данных, доказывающих византийское, а, следовательно, также (с его точки зрения), и кирилловское, предание в чешской культурной старине, он начал с априорного положения: «вещественные памятники славяно-византийской старины сохранились до сих пор в Чехии».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Король продолжал держать себя подобным образом. Прибыв в Париж 3 мая н. ст., он завидовал популярности Александра среди французов и называл его «маленьким королем Парижа». Пригласив однажды к обеду русского и прусского монархов, он вошел в столовую первым и сел на почетном месте; когда же придворный служитель, подавая блюдо, подошел прежде всего к Александру, король громко вскричал: «мне, пожалуйста». Государь, вспоминая этот обед, говорил: «Мы, северные варвары, более вежливы у себя дома». В беседе с будущим государственным, деятелем, крайним роялистом гр. Жозефом Виллелем государь высказался так по поводу неуместного высокомерия короля: «Людовик XIV, во время своего наибольшего могущества, не принял бы меня иначе; можно было подумать, что он возвратил мне утраченный престол. Его прием произвел на меня то же впечатление, как и ушат холодной воды, который бы мне вылили на голову». Государь посетил в Рамбульэ императрицу Марию-Луизу. Часто виделся он, к неудовольствию Людовика, с первой разведенной супругой Наполеона, императрицей Жозефиной, и установил дружеские отношения с ея дочерью от ея первого брака, королевой Гортензией. Когда Жозефина, после недолгой болезни, умирала в Мальмезоне, государь находился в соседней комнате. Русская гвардейская часть отдавала последния почести первой императрице Франции, которую отпевали в Рюеле, под Парижем. Император Александр обещал первой депутации парижан сохранить памятники города. В день вступления союзных войск в Париж, толпа подстрекаемая роялистами, с криками: «долой Наполеона», двинулась к Вандомской площади, к колонне, увенчанной статуей Наполеона. Статуя была зацеплена веревками и народ пытался ее сбросить. По личному распоряжению государя, внезапно явился караул лейб-гвардии Семеновского полка, окруживший колонну. Чернь присмирела и разошлась. Позднее, во избежание подобных безпорядков, статуя Наполеона была снята. Шильдер, говоря об отношении парижан к Александру, пишет: «Не легко было достигнуть полной, решительной победы и не оставить раздражения в побежденных, приобрести их любовь и уважение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Самоубийство народа Ежегодно в России убивает себя население небольшого города: около 60 тысяч человек. Цифра чудовищная, неправдоподобная. Выходит, если чтение этой статьи займет у вас 10—15 минут, за этот срок не менее одного-двух человек по собственной воле покончат счеты с жизнью. За пять лет афганской и два года чеченской войн у нас погибло меньше солдат и офицеров, чем погибло за год от самоубийства мужчин! Эта небывалая в мире эпидемия самоубийств — прямое следствие той политики, что проводили с 1990 Ельцин и “олигархи”. Согласно статистическим данным, приведенным в статье И.Б. Орловой (“Социологические исследования”, 1998 г. 8), в основном самоубийцы — мужчины 30—59 лет. Преобладают жители сел и небольших поселков, а не городов. Ничего подобного нигде никогда не наблюдалось. Скажем, в Швеции процент самоубийств в Стокгольме, Мальме и Гётеборге значительно превышает суицидальные общенациональные показатели. Судите сами. С 1990 по 1994 год число убийств на 100 тыс. человек возросло с 14,3 до 32,4, самоубийств - с 26,4 до 41,9, а количество алкогольных психозов увеличилось в 4 раза. Наряду с резким падением рождаемости стремительно подскочила смертность. Последнее явление не имеет себе аналогов для мирного времени и недавно еще достаточно благополучной страны. Смертность населения России увеличилась втрое (!) по сравнению с 1960 годом и теперь превысила 2 процента. С 1991 года началось вымирание русского народа, или, как называют, россиян. Что все это значит? Каковы причины такой демографической катастрофы? Чем вызвана эпидемия самоубийств? И что наконец надо бы предпринять для нормализации жизни русского народа в России? Следует сразу сказать, что никогда еще после революции нравственное состояние нашего народа не падало так низко. Согласно данным “Социологических исследований”, ныне в заключении находится больше россиян, чем в пресловутые 30-е годы! Единственное отличие: тогда примерно четвертую-третью часть (максимум) обитателей ГУЛАГа составляли осужденные “за контрреволюционные преступления”.

http://pravoslavie.ru/5134.html

– Перед нами ставят серьезные задачи. В этом виде спорта нужно быть не только физически сильным, но и морально крепким человеком. Не все выдерживают нагрузки, которые нам дают. Спортом я не только зарабатываю деньги, обеспечиваю семью, хотя это очень важно. Спорт – важная часть моей жизни, так же, как и моя семья.   Рустам играет за химкинский следж-хоккейный клуб «Феникс», представляющий Московскую область, и участвует в международных соревнованиях. В 2017 году он вместе с командой выиграл золото международного турнира в польском Эльблонге, а в феврале 2018 года занял первое место на европейских параспортивных играх в шведском Мальме. На всероссийских играх, которые провели в 2018 году для спортсменов, которых не допустили на Паралимпиаду, его команда завоевала серебро. Конечно, Рустам водит машину – ручное управление заказывали из Москвы и ставили его в новую машину уже на месте, в Уфе. Рустам не выносит слово «инвалид» по отношению к себе и всячески подчеркивает – он не инвалид, он – здоровый, полный сил мужчина, отвечающий за себя и за свою семью. На вопрос, помогает ли ему сопровождающий для передвижения, скажем, по городу, Рустам отвечает вопросом: – Мне-то зачем? Услугами сопровождающих должны пользоваться действительные инвалиды – немощные. Я – полноценный человек и не нуждаюсь, чтобы кто-то помогал мне в этой жизни только потому, что у меня нет ног. Я всего буду добиваться сам, я сам строю свою жизнь. С самого начала, когда я только приспосабливался к новой жизни, все старался делать самостоятельно. Да, мне все время помогали, на что я очень злился и просто требовал, кричал, что этого делать не надо. Я понимал, что в моей жизни не всегда будет поддержка. Ведь все равно настанет такой момент, когда я окажусь где-то один и рядом не будет помогающих. Что тогда делать? Нужно приспосабливаться к жизни, нужно быть самостоятельным, несмотря ни на что. Я очень доволен, что у меня это получилось. Подарок на все праздники вперед Множество операций, лекарств, в том числе сильнейших антибиотиков – Рустам боялся, что все это могло повлиять на репродуктивные способности, тем более первое время с ребенком не получалось. Он уже собрался сообщить супруге, что будет обследоваться…

http://pravmir.ru/on-vyizhil-pri-obrushe...

К кон. XI в. на территории Исторических Н. оформились наиболее значительные светские владения: на юге - графства Фландрия, Лувен (Лёвен; с кон. XII в. герц-ство Брабант), Геннегау (Эно), Намюр, Лимбург (герцогство предположительно с 1165) и Люксембург (с 1354 герцогство); на севере - графства Голландия, Гелдерн (с 1339 герцогство) и ряд сеньорий и более мелких владений, формально зависимых от Свящ. Римской империи. Могильный крест с надписью из гробницы Гумберта. 1086 г. (Сокровищница базилики св. Серватия, Маастрихт) Могильный крест с надписью из гробницы Гумберта. 1086 г. (Сокровищница базилики св. Серватия, Маастрихт) Старые епископские города и бенедиктинские мон-ри наравне с новыми обителями в Н. имели широкие связи с культурными центрами Франции, Италии, Византии. Льежский еп. Эраклий (959-971) в своих сочинениях цитировал Теренция, Цицерона, Персия, Ювенала, и, возможно, Саллюстия. Льежский еп. Ратхер Веронский (953-955) комментировал «Анналы» Тита Ливия; Ноткер, также занимавший Льежскую кафедру (972-1008), был хорошо знаком с Гербертом Орийакским (папа Сильвестр II в 999-1003). В XI в. в мон-рях и кафедральных капитулах Н., особенно в Утрехте, преподавали свободные искусства (см. Artes liberales ) и глоссировали сочинения лат. классиков. В Утрехте, Тиле, Льеже, Ставло-Мальмеди, Жамблу и др. центрах Н. продолжали развиваться заложенные в каролингскую эпоху традиции изучения музыки, истории, книжной миниатюры. В развитии историописания в Н. особая роль принадлежит Альперту Мецскому, монаху, работавшему в мон-ре св. Вальбурги в Тиле. В своем историческом трактате «О различии времен» (De diversitate temporum) он описал мн. исторические реалии Н. X-XI вв. Большую популярность при дворах светских сеньоров получил такой жанр историописания, как yeeste (от лат. gesta), повествовавший о деяниях правителей. Среди наиболее известных авторов, работавших в этом жанре, были Фолкуин - составитель хроники аббатов Лоба с кон. X по сер. XI в., Сигеберт из Жамблу, Ламберт-младший из мон-ря св. Губерта, Рауль из Синт-Трёйдена, Херигер Лобский, Ансельм из кафедрального капитула во Льеже и др. Среди памятников книжной иллюстрации Н. того периода следует отметить Евангелиарий Юдифи Фландрской и Евангелиарий аббатства Эгмонд.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

В тот период, когда он был имперским протектором Богемии и Моравии, тысячи евреев были переведены из гетто Терезиенштадта в Чехословакии в Освенцим, где они и были убиты. Он издал декрет, предусматривавший специальные уголовные законы в отношении евреев и поляков в генерал-губернаторстве. Полиция официально входила в юрисдикцию имперского министра внутренних дел, но Фрик фактически в незначительной степени контролировал Гиммлера и мало касался полицейских вопросов. Однако он подписал декрет, назначавший Гиммлера начальником германской полиции, а также декреты, устанавливавшие юрисдикцию гестапо над концентрационными лагерями и регулировавшие выполнение приказов о превентивном заключении. Из многочисленных жалоб, которые получал Фрик, и на основании показаний свидетелей Трибунал делает вывод, что он знал о зверствах, совершавшихся в этих лагерях. Будучи осведомлен о методах Гиммлера, Фрик подписал декреты, дававшие последнему полномочия принимать необходимые меры безопасности на некоторых присоединенных территориях. Чем оказались эти «меры безопасности», уже говорилось выше. Как высший представитель имперской власти в Богемии и Моравии Фрик несет общую ответственность за политику угнетения на этой территории после 20 августа 1943 года, за террор в отношении населения, угон на рабский труд и депортацию евреев в концентрационные лагеря для уничтожения. Верно, что обязанности Фрика в качестве имперского протектора были гораздо более ограниченными, чем обязанности его предшественника, и что он не пользовался законодательной властью и имел лишь ограниченные полномочия оперативного характера в протекторате. Тем не менее Фрик очень хорошо знал, какова была в то время нацистская оккупационная политика в Европе, в особенности в отношении евреев, и, приняв пост имперского протектора, он принял на себя ответственность за осуществление этой политики в Богемии и Моравии. В то время как он был министром внутренних дел, вопросы германского подданства в оккупированных странах, так же как и в империи, входили в его юрисдикцию. Создав систему расовой регистрации лиц германского происхождения, Фрик разрешил перейти в немецкое подданство определенным группам граждан из других стран. Он несет ответственность за онемечивание Австрии, Судетской области, Мемеля, Данцига, Восточных территорий (Западной Пруссии и Познани), а также Эйпена, Мальмеди и Морено. Он насильственно вводил для граждан этих территорий немецкие законы, немецкие суды, немецкую систему образования, немецкую полицию безопасности и обязательную военную службу.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

4 числа пристал к берегу князь Репнин; но трех драгунских полков датчане, несмотря на письменное обязательство, не перевезли, отговариваясь, что у них нет столько судов. 5 сентября царь держал другой совет, чтоб спросить мнения и новоприбывших генералов; и те подтвердили решение первого совета. После этого весь сентябрь прошел в пересылках и конференциях между царем и королем датским, их генералами и министрами. С русской стороны представляли невозможность отваживаться на такое важное предприятие в такое позднее время, перевезти на неприятельские берега тайком такое большое войско; высадившись, надобно дать сражение, потом брать города Ландскрон и Мальме. С русской стороны спрашивали: где зимовать, если взять эти города не удастся? На это отвечали, что зимовать можно при Елсеноре в окопе, а людям поделать землянки. Но от такой зимовки людей должно было пропасть гораздо больше, чем в сражении. Петр велел объявить датскому двору решительно, что высадка невозможна, надобно отложить ее до будущей весны. Узнавши об этом объявлении, мекленбургские друзья закричали, что маска снята, царь нарочно сам медлил перевозкою своих войск и теперь под предлогом позднего времени не хочет высаживаться на шведские берега, потому что находится в сношениях с шведским правительством. Но это еще не все: не мог он безо всякой цели привести в Данию такое большое войско, надобно опасаться его враждебных замыслов, надобно беречь Копенгаген! И в Копенгагене всполошились: поставили всю пехоту по валам и амбразуры на валах прорезали; к адмиралу Норрису прислан был указ напасть на русские корабли и транспортные суда, если царь не пойдет в Шонии). Норрис не мог исполнить приказание, потому что оно было прислано из ганноверской, а не из английской канцелярии. Король Георг требовал, чтоб английский адмирал овладел русскими кораблями и самим царем и не отпускал Петра до тех пор, пока русское войско не очистит Дании и Германии; но английское министерство и сам принц вельский представили Георгу, что вследствие разрыва с царем в России будут схвачены английские купцы и корабли и пресечется необходимый для Англии подвоз корабельных материалов; лучше всего пусть король Георг частным образом и в глубочайшей тайне внушит датскому королю, что если тот приведет означенный план в исполнение, то он, король Георг, будет помогать Дании в имеющей произойти отсюда борьбе ее с Россиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003   004     005    006