Агафон, епископ Коктебельский, викарий Феодосийской епархии (Опанасенко Вячеслав Александрович) Дата рождения: 13 ноября 1977 г. Дата хиротонии: 11 сентября 2006 г. Дата пострига: 23 мая 2005 г. Страна: Россия Биография: Родился 13 ноября 1977 г. в Харькове в семье рабочих. В 1984 г. поступил в среднюю школу 48 г. Харькова. По окончании школы в 1994-95 гг. исполнял послушание пономаря и иподиакона в Благовещенском соборе г. Харькова. В 1999 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 2003 г. — Киевскую духовную академию . В 2003-2004 гг. преподавал в Харьковской духовной семинарии. 6 июля 2004 г. принят в число братии Киево-Печерской лавры , исполнял послушание клиросного певчего правого клироса. 20 сентября 2004 г. наместником Киево-Печерской лавры архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в рясофор с именем Вячеслав в честь блгв. кн. Вячеслава Чешского. 11 октября 2004 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином рукоположен в сан иеродиакона. 23 марта 2005 г. архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в мантию с именем Агафон в честь прп. Агафона Печерского. 11 сентября 2006 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры архиепископом Павлом рукоположен в сан иеромонаха. 28 августа 2008 г. возведен в сан игумена. 28 августа 2015 г. возведен в сан архимандрита. Исполнял послушания помощника благочинного, с 20 декабря 2018 г. — ризничного Киево-Печерской лавры. Решением Синода Украинской Православной Церкви  от 17 августа 2021 г.  избран епископом Коктебельским, викарием Феодосийской епархии . Наречен во епископа 27 августа 2021 г. Хиротонисан 28 августа за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 1999 г. — Одесская духовная семинария. 2003 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Феодосийская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: feodosia@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://feodeparch.com Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5836706...

«Убедившись в почитаемости украденных мощей, стал среди верующих поговаривать об открытии монастыря Никандровой пустыни. Поскольку мужчин-монахов единицы, а женщин-монашек в области еще много, вели разговор об организации женского монастыря. Для этой цели подговорил Псковских монашек пойти к уполномоченному по делам РПЦ и узнать его мнение. В январе месяце ко мне на прием приходили две монашки, но не ставили вопрос об открытии женского монастыря именно в Никандровой пустыни, а просили вообще об открытии женского монастыря. Я им указал, что вопрос об открытии монастыря может ставить только патриарх, непосредственно перед Советом по делам РПЦ, а им рекомендовал поехать в существующие монастыри…». Как мы знаем, эта попытка возродить монашескую жизнь в Никандровой пустыни не удалась. Но, по всей видимости, архимандрит Агафон продолжал досаждать уполномоченному по делам РПЦ по Псковской области вплоть до своей смерти. Он отошел ко Господу 6 февраля 1952 года в деревне Зародище Идрицкого района Псковской области. Этот «более отдаленный приход», как писал тов. Лузин, находился более чем в 200 километрах от Пскова. Сегодня возрождением Никандровой пустыни занимается бывший насельник Псково-Печерского монастыря игумен Спиридон. И хотя в крестных ходах еще не участвуют десятки тысяч паломников, Никандрова пустынь живет, в ней каждый день совершается богослужение. «Невероятные мечты» архимандрита Агафона сбылись, его молитвенные прошения Господь услышал. Никандрова пустынь            скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 1 ноября 2015, 15:21 игумене Агафоне,моли Бога о нас ,грешных,и Царствия Небесного тебе.Господи,сподоби посетить Никандрову пустынь и помолиться в этом святом месте. Марина 9 октября 2015, 12:00 В июне 2015 года в группе паломников Господь дал возможность посетить Никандрову Пустынь . Это была небесная радость ! В такой далекой глубинке Псковской области видеть светлое сияние куполов собора и возрождающую обитель. Стоят 3 храма ! Множество святых источников окружают монастырь. Братия трудится с молитвой на возведении братского корпуса и в дальнейшем - гостиницы для паломников. Сюда очень хочется приехать еще и еще ! НО=дорога до монастыря просто убивает и людей и транспорт. Мы ехали на микроавтобусе 3.5 часа по кочкам и ямам. Вот . если бы сделать хорошую дорогу ! И паломников стало бы много больше ! Место ведь намоленное и святое ! Дай Господь справиться с дорогой ! Помоги и братии и людям ! С Богом !

http://pravoslavie.ru/86522.html

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ Святыня храма Св. мощи прп. Агафона чудотв., Киево-Печерского, в Дальних пещерах Святые мощи преподобного Агафона чудотворца Киево-Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV) находятся для поклонения в Храме Воскресения Христова в Шереметьево в Мокве. добавлено 26 июн 2015 15:57 Описания Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/490/

20/5 Преподобного Льва, епископа Катанского (ок. 780). Преподобномученика Корнилия Псково-Печерского (1570). Преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Священномученика Садока, епископа Персидского (342–344). Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4 Правило веры, и образ кротости... (общий святителю). Кондак, глас 8 Якоже светильника превелика Церковь имать, всеблаженне/, тебе паче солнца сияюща,/юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,/яко приснопамятный. Величание Величаем тя,/святителю отче Льве,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобномученику Корнилию Псково-Печерскому, глас 6 Псково-Печерская обитель,/издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/многия иноки Богови воспита,/тамо и преподобный Корнилий/подвигом добрым подвизася,/чудную Богоматерь славя,/иноверныя просвещая,/иноки и многия люди спасая,/обитель же свою дивно украшая и ограждая./Тамо и мученичества венец,/по многих летах пастырства своего, доблестне прият./Темже воспоим, людие,/Христа Бога, и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/яко дарова нам преподобномученика славна/и молитвенника о душах наших достоблаженна. Кондак, глас 4 Светлый светильник Православия/и сугубая Псковския земли защита был еси,/многобожие искореняя и люди к Богу наставляя./Дом Богоматери тобою укрепися и прославися,/добродетельми же украшен, венец мученика приял еси,/поминай нас, чад твоих, и у Господа, преподобномучениче Корнилие. Ин кондак, глас 2 Измлада, Корнилие чудный,/трудом и подвигом себе предав,/игуменом Псково-Печерстей обители поставлен был еси,/образом веры и постническаго жития всем быв,/многия люди к Богу привел еси./За своя же великия добродетели/завистию от злых гоним,/мученически душу свою Богови предал еси./Того ради с верою возопиим:/преподобномучениче Корнилие достославный,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В праздник Успения Пресвятой Богородицы Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Литургию в Киево-Печерской лавре и возглавил хиротонию архимандрита Агафона (Опанасенко) во епископа Коктебельского 28 августа 2021 г. 16:42 Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Пр. Григория печерского. Утоплен в Днепре в 1094 по приказанию князя. Ч. М. Мощи в Антониевой пещере. II. Св. Кира , патр. констант. (705–712, † 714). 1295. (Сирм. 7 янв.). Память его совершалась в загородном монастыре Хора. Св. Аттика , патр. констант. (406–425). 1295. Возведен на престол 8 января, умер 10 октября. Пр. Агафона. Египетский подвижник IV в. 1295. (Достопам. сказ.). III. Страдание св. Исидора и прочих 72 в Дерпте, † в 1472 году от немцев. Белоз. 493. 51. † (Св. 382 янв. 3. Филим. янв. 7). Св. Григория , еп. Мизии, † 1012. Остр. Охр. Филарета Южные св. Св. муч. Або грузинского из агарян, за обращение ко Христу пострадавшего от них в 790 году. IV. Феоктиста епископа. 1295. 1469. (Вас. Мед. 9 янв. Готф. 11 янв. Феоктиста патриарха). Феодора римлянина. 51. 1621. Сн. Прилож. 2 февр. 20. Свв. мучч. Терентия , иже в Кесарии. 51 (1621 и иже с ним многих. сн. 10 янв.). Зотика . Хлуд. 35. Пр. Фатияны. Св. 878. (Татиана М. Гр. 5). Брак в Кане галилейской. Син. i (10 янв.). V. Св. Ипполита , папы римского. Кал. Нан. 1. Флор. 1. Ев. 44. (30 янв.). Самея пророка. 1295. Мак. М. Гр. (9 янв.). Иоанна молчальника. Порф. (имя 3 дек.). Дометиана , еп. мелетинского. Охр. (10 янв.). Пр. Ксенофонта и дружины. Екл. Анфологион греч. по Деян. св. (26 янв.). Феоктиста , игумена сицилийского. М. Гр. по Никодиму (янв. 4). Преставление пр. Павла комельского. 201 (янв. 10). Св. Арчила грузинского. По древним памятн. (21 июня). 9 1 . Св. муч. Полиевкта при Декии и Валериане в Мелитине армонской, † 259. Конст. 42. Вас. и почти все. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба. (М. Р. Б. Ф. У. Н. 13 февр. Иерон. 7 янв., другие римские 10 янв). Пр. Евстратия чудотворца в обители авгаровской на Олимпе малоазийском, 9 в. 239. Моск. 1295. Рум. (Акад. 10 янв. Агавровского). Св. пророка Самея . 2 Паралип. 22, 15. 3Цар. 12 . Печ. прол. (1295. Мак. М. Гр. 8 янв.). Св. Петра , еп. Севастии армянской (ныне Савас), брата Василия В. в конце IV века. Ч. М. М. Р. (Италогр. 6 февр. Армянский у Даниэля 15 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

60 . Еще говорил: «Нищета, скорбь, теснота и пост – вот работные орудия монашеской жизни. В Писании сказано: если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог ( Иез.14:14,20 ). Ной изображает собою нестяжательность, Иов – терпение, Даниил – рассудительность. Если эти три добродетели есть в человеке, то Господь обитает в нем». 61 . Авва Иосиф рассказывал: «Во время беседы нашей с аввой Пименом, он назвал Агафона аввою. Мы сказали старцу: «Он еще юн; почему же ты называешь его аввой?» Авва Пимен отвечал: «Уста его дают ему право именоваться аввою«». 62 . Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: «Что мне делать, отец? Меня мучит блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону; он сказал мне: «Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе»». Авва Пимен отвечает брату: «Авва Ивистион – дела его высоки, – он с Ангелами и не знает, что у нас с тобою есть блудные помыслы. Если монах будет воздерживать свое чрево и язык и будет жить как странник, то, поверь, он не умрет». 63 . Авва Пимен говорил: «Приучай язык свой говорить то, что у тебя на сердце». 64 . Брат спросил авву Пимена: «Если я увижу падение брата моего, хорошо ли скрыть это?» Старец отвечал: «Когда мы покроем падение своего брата, – и Бог покроет наше падение; а когда обнаруживаем грех брата, – и Бог обнаруживает наш грех». 65 . Авва Пимен рассказывал: некто спросил авву Паисия: «Что мне делать со своей душой? Она бесчувственна и не страшится Бога» Старец отвечал ему: «Пойди, прилепись к человеку, боящемуся Бога: когда сблизишься с ним, он и тебя научит бояться Бога». 66 . Авва Пимен сказал: «Если монах победит две страсти, то может быть свободен от мира». Брат спросил: «Какие?» – «Плотоугодие и тщеславие», – отвечал старец. 67 . Авраам, брат аввы Агафона, спросил авву Пимена: «Отчего демоны нападают на меня?» – «На тебя нападают демоны? – сказал ему авва Пимен. – Демоны не нападают на нас, если мы исполняем свои хотения; наши хотения для нас сделались демонами; они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их. Если же хочешь знать, с кем воевали демоны, – это с Моисеем и подобными ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

120.  Еще некто из отцев сказал: был очень богатый земледелец; и, желая научить земледелию сыновей своих, сказал им: дети! знаете ли, каким образом я сделался богат? И если послушаете меня, то и вы разбогатеете. Просим тебя, батюшка, скажи нам, каким образом? Он же употребил хитрость, чтобы они не были беспечны; и сказал им: есть один день в году; если кто найдется работающим в сей день, разбогатеет; но по старости я забыл, какой этот день. И так не будьте беспечны, ни одного дня не оставляя без работы, чтобы в числе дней, в которые вы не работали, не оказался новый благословенный день, и чтобы после сего тщетно вам не работать целый год. Так и мы: если будем работать непрерывно, то найдем путь жизни. 121.  Мать Сарра сказала: когда я ступаю вниз по лестнице, то представляю пред очи свои смерть, прежде нежели сойти мне с нея. Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться 1.  Говорили об авве Арсении, что поздно в субботу, на рассвете воскресного дня, он оставлял солнце позади себя и простирал руки свои к небу, молясь дотоле, пока не воссияет солнце в лице ему; после чего он садился. 2.  Братия спросили авву Агафона, говоря: какая добродетель в подвижничестве имеет больший труд? Он отвечает: простите мне, я думаю, что нет большего труда, как молиться Богу без развлечения; ибо всегда, когда человек хочет молиться, враг старается отвлечь его; ибо знают демоны, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. И во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, во время совершения его получает успокоение, а молитва до последнего дыхания требует борьбы. 3.  Авва Дула, ученик аввы Виссариона, рассказывал, говоря: некогда я взошел в келию аввы моего, и нашел его стоящим на молитве, и руки его простерты к небу. Так делал он в течение четырнадцати дней. После этого он позвал меня и сказал: следуй за мною! И вышедши, мы пошли в пустыню. Почувствовав жажду, я сказал ему: авва, я жажду! Старец, взявши милоть, отошел от меня на вержение камня, и, сотворивши молитву, принес милоть полную воды. Мы отправились в Лико, пока не пришли к авве Иоанну и, приветствуя его, мы сотворили молитву. Потом сели беседовать о видении, какое кто видел. Авва же Виссарион сказал, что вышло повеление от Господа, чтобы разрушить храмы (сомнительно — ред.). Так и случилось, — и они были истреблены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Агафона: вы изумитесь необычайной любви его к ближним. Он до того любил людей, что, если кто, войдя в убогую его келлию, останавливал внимание на какой-либо его вещи, Агафон умолял его взять ее себе и не отпускал до тех пор, пока тот не исполнял его просьбы. Он до того любил ближних, что иногда говаривал: «о, если бы я мог отдать прокаженному свое тело здоровое, а себе взять его тело больное!» А то посмотрите еще на св. Павлина, епископа Ноланского, как он любил ближних. Однажды пришла к нему одна вдова с просьбою выкупить ее единственного сына из плена. Св. Павлин, не имея у себя ничего, – ни денег, ни платья, – но желая пособить горю вдовицы, сказал ей: «у меня ничего нет, так возьми меня и, как своего раба, отдай вместо сына». Вдовица не соглашалась на такое предложение, но св. Павлин убедил ее отдать его за сына. Недосягаемы для вас эти образцы, так поступайте иначе. Господь не требует от всех нас такой самоотверженной любви. Он говорит: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Чего желаем себе, того же должны желать и другим, и что делаем для себя, то же должны делать и для других. Бережем свое здоровье: должны беречь здоровье и других. Дорожим своей честью: должны дорожить и честью других. Храним свою собственность: должны хранить и собственность других. Стараемся о своем благополучии: должны стараться и о благополучии других. Одним словом, поступайте по заповеди Спасителя: во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12); и вы можете спастись и наследовать жизнь вечную. (См. «Воскресный день» 1893 г.). III. Братия христиане! Возлюбите Господа своего всеми силами своей души и ближнего своего, как самих себя – и получите вечное спасение. (Составлено с дополнениями по указанным источникам). Семнадцатый день Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (О том, как воспитывали и учили своих детей древние христиане) I. Cbb. мученица София и три дочери ее: Вера, Надежда и Любовь пострадали в Риме, в царствование Адриана, во II веке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал ( Иез.33:12–13 ). – Те религиозные переживания, которые отразились в прежних произведениях Толстого, еще не представляют собою спасительных подвигов или добродетелей, совершаемых при помощи благодати спасающей: они могут только послужить ему же во осуждение. Нельзя же забывать его богохульство, или, как выражается сам автор, богоборство: ведь, все это, чего мы не можем даже повторить печатно, на что приходится указывать только намеками, ибо даже нынешняя свобода печати не допускает его мерзостных выражений в отношении святейших истин нашей веры, – все это было после тех немногих переживаний, которые свойственны каждому верующему, но которые он, как художник, умел лучше многих из нас изображать, – а в конце-то его жизни остается неопровержимым факт вражды к невесте Христовой Церкви и Самому Господу Иисусу Христу. В этом остался нераскаянным несчастный писатель. В свое время я уже говорил, что он метнулся было на минуту в сторону Церкви, в Оптину, но уже было поздно: милосердие Божие истощилось, он стал не способен к смиренному покаянию и потому затворена быша двери. «Насилие над его душой окружающих» не имело бы места, если бы не было на то Божия попущения по его же неспособности к покаянию. Да, он был «осыпан великими милостями Божиими», но, во-первых, ведь Господь сказал: кому дано много, от того много и взыщется ( Лк.12:48 ), во-вторых, он ведь употребил сии дары не во славу Божию, особенно в последнюю половину своей жизни, а на служение сатане, и наконец, в-третьих, слово Божие нас учит, что вне Церкви нет спасения, а почтенный автор позволяет себе выдумывать какую-то новую теорию спасения, Церкви неведомую и ее учению противную. Церковь , согласно со словом Божиим, объявила Толстого еретиком, а святые отцы учат, что «быть еретиком значит быть отлученным от Бога» (слова преп. Агафона).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010