Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Оба в левой группе чудотворцев, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах. П. занимает более «почетное», нежели М., место: он представлен в нижней части композиции непосредственно за фигурой прп. Феодосия Печерского; П. открывает 2-й ряд «пятерицы» преподобных Агафона Чудотворца, Лукиана, Тита Воина и Лонгина Вратарника. Фигура М. находится в верхней части композиции, в предпоследнем, 8-м снизу ряду; как и П., он открывает «пятерицу» преподобных, в к-рую включены Нестор Некнижный, Мартирий и Ахила Диаконы и Пимен Постник. Данная схема воспроизводилась до кон. XIX в. и известна по большому количеству гравюр и литографий. Д. А. Ровинский на примере иконографии листовой гравюры почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского публикует аналогичные гравированные изображения, датируя 2 наиболее ранних из них кон. XVII в. и 1-й пол. XVIII в. (см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507); гравюру 1771/74 г. работы Иоанна Кончаковского и ее копию 1821 г. работы Герасима Проценко (Там же. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). К тому же изводу относится киевская гравюра Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), на к-рой М. изображен держащим крест в левой руке; образ П. имеет в подписи в нимбе уточнение о его монашеском делании: «      » (у Ровинского эта надпись с гравюры Гочемского воспроизведена как «П. Nauciu калинникъ»; см.: Там же. С. 622. 506(73)). То, что отмечено как общие принципы и закономерности композиции «Собор Киево-Печерских святых» на примере эстампов, будет верно и для икон. Наиболее ранними и соответствующими традиц. схеме с сохранением при имени Паисий эпитета «Келейник» являются иконы: посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ - Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28) - М. обращен к центру, в мантии, на голове клобук, борода седая средней длины, седые же вьющиеся волосы до плеч, подпись в нимбе: «      », П. представлен в повороте к центру композиции, голова не покрыта (куколь на плечах), в волосах на голове и в сужающейся книзу бороде незначительная проседь, подпись в нимбе: «        »; 1-й трети XIX в.

http://pravenc.ru/text/2563016.html

3 . Некому слушать проповеди против сектантства, так как народ почти не посещает сельских церквей. 4 . Собеседования с сектантами, которые я считаю вообще мало полезными, невозможны при существующих политических условиях. Небольшую миссионерскую деятельность осуществлял только сам архиепископ, выступавший в восьми городах и селах с большими полуторачасовыми речами о сектантстве, его истории и происхождении и нередко проповедовавший в Симферопольском соборе на догматические темы. Впрочем, сектантов в Крыму не особенно много. 1660 Наиболее активные архиереи разделили епархии на миссионерские округа, выделили священников-миссионеров, приступили к созданию епархиальных миссионерских советов. О том, что организация миссионерских структур происходила совершенно открыто, свидетельствует рапорт, который в 1948 г. направил в Синод епископ Пензенский и Саранский Кирилл (Поспелов). 1661 Он сообщал, что в епархии имеется вакантная должность лектора-проповедника, 1662 обязанностью которого является проведение еженедельных «религиозно-нравственных бесед с миссионерским уклоном». 1663 На эту должность приглашалось лицо, имеющее академическое образование. Священники, в свою очередь, выстраивали свои проповеди как циклы бесед и организовывали в храмах занятия с детьми. 1664 Например, священник Покровской церкви г. Бийска после окончания богослужения проводил в храме беседы о религиозных темах в произведениях русских классиков, которые пользовались большой популярностью у молодежи. 1665 Возродилась и уже упоминавшаяся нами традиция проведения в храмах концертов духовной музыки, причем в городе могли расклеиваться объявления о предстоящем концерте. При этом местные власти не имели четкого представления о том, как должны строиться отношения между Церковью и государством. В Калининской области священник проводил беседы с детьми в школе, а в Ставропольском крае священник с разрешения местной администрации собирал средства в помощь сиротам. 1666 Оригинальным явлением стало участие архимандрита Псково-Печерского монастыря Агафона (Бубица) 1667 в предвыборной кампании 1946 года:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Распятие чеканное, с накладным ажурным венцом, на верхнем конце – композиция Воскресение, на боковых концах – Снятие с креста и Положение во гроб, на нижней перекладине – Тайная вечеря, на нижнем конце – изображение орудий страстей. На оборотной стороне креста – рельефный растительный узор и пять клейм с надписями о вложенных мощах: «мощи с[вя]тых отце[в]», риза Богородицы, преподобного Ефрема клобук и мантия, «мощи Предтечевы и разных святых», преподобного Пафнутия клобук и мантия, святых мучеников «четыредесят», «110», преподобного Корнилия. Нанижнем конце канфарником выбита надпись, продолженная на боковых сторонах: ПОСТРОЕНЪ СЕЙЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТЪ ВО ОБИТЕЛЬ ПРЕПДОБНАГОКОРНИЛИЯ КОМЕЛСКАГО И ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА В ЛЕТО 7251 О[Т] РОЖДЕСТВА ЖЕ ПО ПЛОТИ БГА СЛОВА 1743 ГОДА МАРТА ВЪ … И ПОЛОЖЕНО В НЕГО СЕРЕБРА/ИЗ РИЗНИЦЫ ТРИ КР[ЕС]ТА ВЕСУ СОРОКЪ ТРИ ЗОЛОТНИКА С ПОЛОВИНОЮ ПРИБАВЛЕНО ДЕВЕНОСТО ТРИ ЗОЛОТНИКА С ПОЛОВИНОЮ/ВСЕГО ФУНТ ТРИЦАТЬ СЕМЬ ЗОЛОТНИКОВ ЦЕНА И С ПОЗОЛОТОЙ КРОМЕ КАЗЕННАГО С[Е]РЕБ[Р]А ДВАДЦАТЬ ТРИ РУБЛЯ. Лицевая сторона             Оборотная сторона Примечание. Корнилиев Комельский Введенский мужской монастырь под Грязовцом основан в 1497 году преподобным Корнилием Комельским из рода ростовских бояр Крюковых (см. Денисов Л. И. Указ.соч. С. 175). Указание во вкладной надписи на прибавку серебра и цену свидетельствует о частичном вкладе неизвестного лица. 10. Крест напрестольный Инв. МР-4887. 1745 г., Москва. Мастер-монограммист IΘuлuΘI. Серебро. Чеканка, литье, просечная чеканка, гравировка, золочение. 37,7х22,8 см. Клейма: мастера; городское – Георгий Победоносец с датой 1745; пробирного мастера Кузьмы Григорьева – CG. Поступил в 1920–1930-е годы через Гохран, источник поступления неизвестен. Лицевая сторона        Оборотная сторона Распятие с литой фигурой Христа, с просечными чеканными накладками, в центре которых – овальные дробницы с изображениями Саваофа, Богоматери, Иоанна, скорбящего апостола Петра и орудий страстей. На оборотной стороне пять рельефных картушей с резными надписями о вложенных мощах: мученицы Варвары, Макария Преподобного, Нестора Некниг [Книжника ?], Григория Чудотворца , преподобного Пимена Посника Печерского, преподобного Феодора – князя Острожского, преподобного Агафона Чудотворца, преподобного Моисея Чудотворца, преподобного Василия. На нижнем конце креста резная надпись: 1749Г[О] АПРЕЛЯ 25 Г[О] ДАНЪ ВКЛАДУ СПАСУ В АНДРОНЬЕВЕ МАНАСТЫРЕ В ПОМИНОВЕНИЕ ПОГРЕБЕННАГО ВО ОНОМ МАНАСТЫРЕ ПРИДВОРНОГО ТАФЕЛЬДЕКЕРА ИОАННА РЕДРИКОВА .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Тем же указом Зеленский ввел действие решение СНБО о санкциях в отношении 10 представителей УПЦ. Санкции введены против клирика УПЦ, украинского бизнесмена Вадима Новинского, митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры (в миру Петра Лебедя), митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (в миру Ростислава Швеца), митрополита Феодосийского и Керченского Платона (в миру Владимира Удовенко), епископа Коктебельского Агафона (в миру Вячеслава Опанасенко), епископа Джанкойского и Раздольского Алексея (в миру Александра Овсянникова). Помимо этого, в списке находятся епископ Бахчисарайский Калленик (в миру Константин Чернышев), архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (в миру Александр Таранов), бывший митрополит Изюмский и Купянский Елисей (в миру Олег Иванов), бывший митрополит Роменский и Буринский Иосиф (в миру Алексей Масленников). Как уточнили в СБУ, большинство из фигурирующих в списке священнослужителей находятся за пределами Украины. О гонения против православных иерархов канонической Украинской Церкви рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко: На мой взгляд, речь идёт не о попытках запретить Украинскую Православную Церковь, как таковую, а принудить её объединиться с так называемой Православной церковью Украины, а самое главное – переформатировать её и лишить духовной традиции, восходящей к нашему общему русскому Православию и сделать из неё идеологическую обслугу националистического режима Украины. Поэтому наиболее ярких и независимых архиереев подвергают репрессиям. Мы знаем, что владыка Иоасаф сейчас находится фактически под домашним арестом. Те, кто в большей степени себя проявлял даже не то, что сторонниками русского мира, а критиками режима Зеленского, кто выказывал резистентность, те подвергаются гонениям. В том числе, владыка Лука (Коваленко), который позволял себе достаточно жёстко критиковать власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/13/ce...

8X1939 Утром зело плохо чувствовал себя и просил... о. Симеона прийти и меня причастить, потому что в церковь идти не мог. В 8 ч. пришел о. Симеон и причастил меня – и [я] тотчас почувствовал себя легче. 13 X 1939 В церковь пошел, но трудно было идти и, прочитавши помянники (о. Симеон вынул две св. просфоры), поплелся домой к себе в келью и лежал. В дневниковых записях 1938–1940 годов часто также упоминается о совместных служениях обоих подвижников. Вот отдельные примеры. 1940 г. 7 II Исповедовался. Немного поплакал на жертвеннике Сретенского храма во время молитвы пред исповедью и во время нее... Богослужение совершал – Преждеосвященную Б. [ожественную] Литургию вместе с о. Симеоном и о. Никоном... 21 VII ...Братия волнуется, потому что Владыка Настоятель хочет (говорят) отказываться [от должности], пакует вещи, едет в Ревель, тоже – и о. Агафон... Были у меня о. Дорофей и Василий Михайлович [?] и говорили: выберем Настоятелем о. Симеона, и поручили мне после разговора с о. Исаакием поговорить о мнении братии, но о. Симеон отказался быть главою братии... 1 VIII ...Владыка Иоанн [Булин] приехал и говорил мне: в Синоде решили назначить в монастыре Совет: двух игуменов [о. Агафона и о. Парфения], оо. Симеона, Павла, Ге- ронтия и Герасима – и надо ждать официального о том сообщения. ...А вот любопытная запись о сердечном припадке, случившемся с отцом Серафимом (Розенбергом) (как известно, оставившим много записей духовных советов старца Симеона), когда оба старших его содруга пришли ему на помощь. «1940 г. 25 VI Испугал нас о. Серафим – своим сердечным припадком. По окончании Божественной Литургии целование креста кончилось – прибежала матушка Мария-повариха к о. Симеону и просит причастить о. Серафима. Я пошел вслед] за о. Симеоном и увидал полулежащего на кровати о. Серафима, голова которого судорожно тряслась, – с закрытыми глазами. О. Симеон спрашивал его – слышит ли он, что духовник читает? О. Серафим ответил: «Слышу», – и, когда причастился Св. Таин, то сразу лучше себя почувствовал; но когда о. духовник [о. Симеон] ушел, он, о. Серафим, мне сказал: «Не уходи, о. Павел, а возьми Требник и найди в оглавлении молитвы на исход души». Это я сделал, но сказал: «Поправишься, Бог даст».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Порой местные власти привлекали священнослужителей к дежурству в сельсоветах, использовали их в качестве агитаторов при выборах в советы. Особенно это было распространено в Молдавии. В 1947 г. в «Кишиневском епархиальном вестнике» даже опубликовали соответствующие темы для обязательного произнесения проповедей духовенством. Яркий пример приводил в своей докладной записке в ЦК от 27 августа 1946 г. Г. Карпов: «Секретарь Печорского РК ВКП(б) т. Пичугина позвала к себе настоятеля Псково-Печерского монастыря архимандрита Агафона и попросила его включиться в предвыборную агитацию. Агафон побывал во всех церквах района, в которых после службы в проповедях агитировал за выдвинутые кандидатуры. Духовенство г. Печоры задолго до голосования собралось в монастыре и оттуда во главе с настоятелем... явилось на избирательный участок. В комнату, где были урны, вошли первыми и опустили свои бюллетени» 934 . Подобные случаи пресекались. Строго наказывалось и совершение коммунистами религиозных обрядов. В 1946–1947 гг. за эти действия из ВКП(б) было исключено: в Воронежской области – 40 человек, в Калининской – 56, в Горьковской – 35 и т. д. Но наказания помогали мало. Например, в 1948 г. в архиерейской церкви г. Минска крестилась дочь министра сельского хозяйства БССР Крупеня. Регулярно посещали храм и дочери министров Рыжикова и Волошина 935 . Докладные записки Г. Карпова в ЦК ВКП(б) свидетельствуют, что в значительной части регионов страны рост религиозности продолжался до середины 1948 г. Так, в Свердловской области в 1945 г. было 476 венчаний, а в 1946 г. уже 1101, в Куйбышеве 867 и 2516 соответственно. В 1946 г. ощущался и заметный рост посещаемости храмов мужчинами – их доля увеличилась с 10 до 30–40% всех молящихся. И даже в мае 1948 г. ночные пасхальные службы в Москве привлекли 270–300 тыс. человек, в Ленинграде ПО тыс. Освящать же куличи в столице пришло в храмы в 2–3 раза, а в Киеве в 1,5 раза больше людей, чем в 1947 г. В 1949 г. количество освящавших куличи в Москве сократилось, но и тогда оно составляло 600–650 тыс. человек. В некоторых районах РСФСР в это время крестилось до 90% всех новорожденных (например, в Курской области) 936 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Антоний поклонился православным святыням Скопье 11 января 2023 г. 21:04 11 января 2023 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , находящийся в Северной Македонии с рабочим визитом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поклонился святыням Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии в Скопье и его окрестностях. По завершении  встречи  председателя ОВЦС с Блаженнейшим Архиепископом Охридским и Македонским Стефаном ее участники направились в кафедральный собор во имя святого равноапостольного Климента Охридского, где были встречены сонмом духовенства. Блаженнейший Архиепископ Стефан и митрополит Волоколамский Антоний осенили присутствовавших святым Крестом. Митрополит Антоний и сопровождающие его в поездке лица поклонились мощам преподобного Иоанникия Ракотинского. В тот же день гости из Русской Православной Церкви посетили монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона в Горно-Нерези (1164 г.), где осмотрели фрески собора Архистратига Михаила и иные достопримечательности в сопровождении секретаря Синода Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии епископа Гераклейского Климента и настоятеля обители игумена Агафона (Апостоловского), рассказавшего о ее многовековой истории и современной монашеской жизни. В память о посещении монастыря игумен Агафон преподнес в дар митрополиту Антонию икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия». Председатель ОВЦС также побывал в храме Рождества Пресвятой Богородицы (1835), одном из наиболее крупных в македонской столице. В паломничестве митрополита Волоколамского Антония сопровождали советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5994722.ht...

В житии св. Тарасия рассказывается, что Павел, патр. Константинопольский, поставленный еретиками иконоборцами и сам иконоборец, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастырь на покаяние. Этим примером раскольники беглопопопцы и приемлющие австрийское священство пытаются оправдать принятие «беглых попов» в их общество, но напрасно: – Павел, оставив ересь, оставил и патриаршество, принял схиму и наложил на себя подвиг безмолвия; значит, в монастыре его приняли не как патриарха, а как простого монаха. 26. Пр. Порфирия, еп. газского; мч. Севастиана, Иоанна, п. Севастиана пошехонск. 27. П. Прокопия декаполита исповедн., Фалалея, Тита печерского. 28. П. Василия, Марины, Киры, Домники, свм. Протерея, патр. александр., м. Нестора, еп. магиддийск., Николая юродивого, псковск. 29. Прп. Кассиана римлянина, Иоанна, нареч. Варсонофием, мч. Феоктириста. Март 1.      Пмц. Евдокии; м. Нестора, Триеимия, мц. Антонины, п. Домнины, м. Маркелла и Антония; п. Мартирия зеленецкого. 2.      Свм. Феодота, еп. кирипейск.; п.: Агафона, Арсения, еп. тверск. (1409 г.), п. Саввы (1467 в.), Варсонофия (1459 г.), Савватия и Евфросина тверских; мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 муч., в Италии убиенных лонгобардами. 3.      М. Евтропия, Клеоника, Василиска; св. Зинона, Зоила; п. Пиамы девы; ик. Б. М. Волоколамской. 4.      Пр. Герасима, иже на Иордане; м. Павла и сестры его Иулиании и с ними: Квадрата, Акакия, Стратоника; св. Григория, еп. Константии, града кипрского; пер. мощ. Вячеслава кн. чешск. (932 г.); п. Иакова постника, св. Даниила благовер. кн. московского (1303); блаж. кн. Василия ростовск., иже и Василько (1238); п. Герасима волог.; Иоасафа снетногорск. и Василия. 5. М. Конона исавр. и Конона градаря (251); п. Исихия постники (790), Марка постника египетского (400); м.: Евлогия палестинского, Евлампия и Онисия; мц. Ироиды; пер. мощ. св. благовер. кн. Феодора смоленского и ярославского и чад его Давида и Константина (1463) (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря); п. Адриана пошех.; ик. Б. М. «Воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010