Василид и Филикс, «преподобные отцы Корельского монастыри у окияна моря, бывшие в лето 7000». О монастыре см. в предшествующем списке под сл. Евфимий Корельский. Василид и Филипс принимаются за детей Марфы, Новгородской посадницы, Антония и Филипса, которые утонули в океане недалеко от места монастыря и на гробах которых поставлен был Марфою монастырь. Но эпитет «преподобные отцы» указывает, что они были монахи, каковыми не были дети Марфы (cfr b Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1878 г., kh. III, статью: Христианство в пределах Архангельской епархии, стр. Г)21. Василий Иванович, вел. князь. В святцах с летописцем Московск. Дух. Академии, л. 308, между 4-м и 7-м Декабря записано: «В лето 7047 (1539) преставися благоверный великий князь Василий Иванович, во иноцех Варлаам, и во время преставления его исполнися храм благоухания многа». Василий юродивый Сольвычегодский – Неизвестный (у Верюжск. стр. 693). Василий князь (Мстиславич, сын Мстислава Мстиславича Удалого, внук Мстислава Ростиславича Храброго), преставившийся в лето 6726 (1218), мощи (которого) под спудом в Софийском (Новгородском) соборе. См. преосв. Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде, I, 74. Василий Сухий, ученик преп. Сергия Радонежского. См. моей указанной книги стр. 71 нач. Вассиан, ученик Корнилия Псковского, убитого Грозным 20-го Февраля 1570-го года, пострадавший вместе с своим учителем (у преосв. Сергия). Викентий Вологодский (у преосв. Сергия).-Неизвестный. Владимир Всеволодович Мономах, вел. князь, скончавшийся 19-го Мая 1125-го года и погребенный в Киевском Софийском соборе. Владимир Георгиевич, князь. См. Агафия Всеволодовна. Всеволод Георгиевич, князь. См. Агафия Всеволодовна. Гавриил праведный и сестра его Анастасия праведная, Василевские, (Василева города) чудотворцы. – Неизвестные. У Филимонова в Подлиннике Гавриил называется князем Василиевским: «Гавриил преподобный, князь Василиевский, Мая 26». Так как наши Василевские святые поставлены между святыми городов Юрьевца Поволгского и Балахны, чем указывается на местность, где искать града, Василева, то с вероятностью можно видеть в последнем теперешнюю слободу Василеву, которая находится на Волге, в Балахнинском уезде Нижегородской губернии, в 48-х верстах вверх от Балахны, и которая, быв в старое время городом, до начала XVII-ro века принадлежала князьям Шуйским, см. в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Василева (что в слободе до 1764-го года было четыре монастыря – ibid., а об одном из уничтоженных монастырей-Ист. Uep. III, 502 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Расчёт Татьяны Всеволодовны был простой. Ребята, которые приходили «качаться», из любопытства заглядывали в открытые двери зала, где проходили занятия школы (а двери мы всегда оставляли открытыми), и нередко оставались послушать. Тогда разговоры о Боге были новостью. Потом, когда молодёжь немного попривыкла к такой спортивно-духовной программе, Татьяна Всеволодовна стала устраивать для них беседы и в неформальной обстановке. С пирогами, с чаепитием. Через какое-то время она уже брала некоторых ребят с собой в церковь на службу. И надо сказать, часть этих юношей воцерковилась. Замечу ещё, что и постоянные слушатели Воскресной школы все были знакомыми Татьяны Всеволодовны. Ей было свойственно удивительное умение увидеть ближнего во всяком человеке. В соседе, в хулиганистом подростке, в пьянице-сотруднике, в беспутной девчонке. Татьяна Всеволодовна не только воспринимала их как ближних, она словно каким-то внутренним оком видела их уже исправившимися, примирёнными с Богом. Потому она так искренне старалась поучаствовать в их жизни, научить, предостеречь. Помочь им открыть дверь в Церковь. Ближнего дарит нам Господь. Дарит, чтобы мы могли исполнить Его заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». В отношениях с ближним решается наша будущая судьба. Только возлюбленный нами может открыть нам Царство Небесное. Иногда весь мир вокруг нас представляется нам враждебным. И кажется, что нет рядом ни одного человека, о котором мы скажем: «Он такой же, как я». Мир может быть враждебным, но человек обязательно есть. Мы просто не видим его. Это оттого, что внутри нас что-то мешает его увидеть. Чаще всего это грех. Грех осуждения, надменности, холодного сердца. В православном молитвослове есть замечательная молитовка. Коротенькая молитва о умножении любви. Любви, которой нам часто не хватает. «Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче».

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2009 год Запредельная территория Имя Всеволода Гаккеля хорошо знакомо петербуржцам среднего возраста: экс-музыкант «Аквариума» — культовой группы 80-х , организатор первого неформального клуба «TaMtAm», известный тусовщик… Сегодня на страницах «Воды живой» Всеволод Гаккель предстает совсем в другом образе. Писать о нем трудно и легко одновременно. Он прекрасный собеседник, но беседа с ним оставляет ощущение недосказанности. Глубина его личности придает разговору смысл, мало совпадающий с общепринятой точкой зрения. Мама - Всеволод, Вы часто говорите о том, что находитесь в самом начале пути. Но ведь Церковь была в Вашей жизни даже в советское время, когда многие вообще не знали, что это такое? - Оба мои брата были крещены в младенчестве, до меня «не доходили руки»: послевоенное время, благополучная семья, много детей. После смерти отца у моей мамы Ксении Всеволодовны произошла переоценка всей жизни, и первое, что она сделала, — крестила меня. И вся ее жизнь потом была сопряжена только с Церковью. У нее многое было связано с тем временем, когда она в юности жила в Рязани у тетки. Там был такой чудесный архиепископ Иувеналий (Масловский), ныне канонизированный. Когда владыку арестовали, тетя посылала мою маму в НКВД с передачами. У мамы хранились его зашифрованные письма. Позже (уже в спокойные времена), когда к нам домой приходили какие-то старушки к маме в гости, разговоры были только о владыке Иувеналии. Потом у нее было общение с митрополитом Алексием (Симанским), который впоследствии стал Патриархом Алексием I. Maмa каким-то образом общалась с ним в блокаду. Знаю, что он ее опекал, помогал хлебом. Потом у нее в жизни был период, связанный с митрополитом Никодимом (Ротовым). Наверно, есть такая категория женщин, которые вдруг обретают в священнослужителе нечто важное, мигрируют за ним.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/7/61...

Разделы портала «Азбука веры» Псевдоправославие Житие Пелагии Рязанской — альманах «Жизнь вечная» В последнее время в России, и также в Астрахани, распространяются брошюрки о житии Пелагии Рязанской из альманаха «Жизнь вечная». Она представлена авторами как «прозорливая старица», «великая угодница Божия». И воззрят на него, которого пронзили На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого. — А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас? Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон. Исповедаю грех, батюшка Среди православной литературы, издающейся в наши дни, можно без труда найти серьезную догматическую и богословскую литературу, замечательные творения святых отцов, трогающие сердце своей глубиной и чистотой. Исцеление молитвой Уверен, что любое дело нужно доверять профессионалам. Только сапожник может хорошо починить обувь (спасибо сапожнику Павлу Борисовичу за последнюю починку), только настоящий мастер может отремонтировать сломанную бытовую технику... Лев Толстой: «христианство» без Христа В 2010 году исполняется 100 лет со дня смерти Льва Толстого. Издательство Свято-Тихоновского университета выпустило монографию священника Георгия Ореханова «Русская Православная Церковь и Л.Н. Толстой. Конфликт глазами современников», в которой автор не только рассматривает проблему отношений писателя с Церковью, но и дает широкий контекст эпохи... Матушки земли Российской Анна Всеволодовна Ильинская — филолог, известная православная писательница, автор десяти книг и множества статей и очерков, член Союза писателей России. Предлагаемая вниманию читателей книга «Матушки земли Российской» — второе, значительно переработанное и дополненное издание книги. Молитвенный щит православного христианина КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина». Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 885  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/psevdopravosl...

Скачать epub pdf Ноябрь 3 Анна Всеволодовна, преподобная Ряд святых Русской Церкви начинается равноапостольной княгиней Ольгой. Княгини прежде князей принимают на себя иго иночества. Из княжеского рода прежде всех постриглась в иночество супруга великого князя Ярослава Ирина, в иночестве св. Анна. Второй инокиней, но первой девственницей из княжеского рода была блаженная Анна, дочь великого князя Всеволода. Она постриглась в 1086 году, тогда как первым добровольным иноком из князей был святой Николай Святоша, поступивший в иноческую обитель в 1106 г. Магдалина прежде апостолов посетила гроб Спасителя и видела Его воскресшим. Таковы жены! Отец благоверной Анны, великий князь Всеволод Ярославич, по словам летописи, «с детства любил Бога и правду, оделял бедных, чтил епископов и священников, особенно же черноризцев». Он любил образованность, говорил на пяти языках иностранных. Мать Анны была греческая царевна, дочь императора Константина Мономаха; ее благочестие доставило России неоцененное сокровище – св. мощи вмц. Варвары. Брат Анны Владимир Мономах своими добродетелями приобрел такую любовь народа, что и поздние потомки его пользовались ее теплотой. Он любил монашество и ясно понимал значение его. В такой-то семье родилась и воспиталась благоверная Анна. Под благотворным влиянием ума и благочестия она образовала из себя образец девственной красоты – честь и славу княжеского дома. По нежнейшей любви родителей она называлась уменьшительным именем – Янкою, по нынешнему -Аннушкой. Благоверная княжна, с юных лет возлюбив Господа, предпочла девство всем наслаждениям светской молодой жизни, и не напрасно. «Девство, – говорит Антоний Великий , – подобие Ангелам, духовная и святая жертва, великий дар Божий, залог будущего наследия в Небесном Царстве». Князь Всеволод построил каменный храм апостола Андрея и при нем монастырь; княжна Анна посвятила здесь девство свое Господу. Это было в 1087 г. Вслед за тем приняла она обитель в свое ведение и употребила меры к ее внешнему и внутреннему благоустройству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Последние угодичские помещики княгиня Ек. Ал. Голицына и Ф. А. Карр также участвовали в распространении Богоявленского храма и, кроме того, соорудили вновь и существующую ныне шатровую колокольню. Наконец, с 1851 по 1857 гг. церковь была снова перестроена на сумму прихожан и старанием церковного старосты Артынова, причем придел Казанской Богородицы был упразднен, а внутренность храма украшена новою отличною живописью, арабесками, лепной работою, мраморными столпами и т. п., хотя через эту перестройку древний вид церкви сильно изменился и утратил свою прежнюю архитектуру. Из икон, находящихся в Богоявленской церкви, заслуживают внимания: - икона Богоявления, стоящая в холодной церкви, - точный список с иконы Владимирской Богородицы, находящейся в Ростовском соборе, откуда и была прислана св. Исаием в новосозданную Угодичскую Богоявленскую церковь, - икона Нерукотворного Спаса, написанная повелением Иоанна Грозного и им дарованная Угодичам в его бытность в этом селе, - икона Молченской Богородицы, стоящая в трапезной; - образ Тихвинской Богородицы, вымененной княгинею Еленой Всеволодовною, супругою Калиты, в память свирепствовавшей моровой язвы, - икона Сошествия в ад, известная более под именем Воскресения, - образ Рождества Пресвятой Богородицы; по преданию, эта икона - вклад дочери Димитрия Донского Софьи Дмитриевны, - икона Иверской Богородицы, это дар Ирины Михайловны Мусиной-Пушкиной, - икона «Всех скорбящих радости» Пресвятой Богородицы, - икона Ахтырской Пресвятой Богородицы, которой, по преданию, императрица Анна Иоанновна благословила свою фрейлину Е. А. Карр при выходе последней замуж за князя П. М. Голицына, - древний восьмиконечный крест превосходной греческой работы, привезенный из Греции. При церкви находится с шатровым верхом колокольня, а на ней висят следующие колокола: - Царский, весом в 3 пуда, подаренный Иоанном Грозным; на нем находится надпись: «Божею милостию сей колокол слит при царе Иване Васильевиче всея Руси в великом Нове-городе лета 7060 (1552) октября в 5 день»,

http://sobory.ru/article/?object=09729

Это, как и сближение между Урбаном II и визант. имп. Алексеем I Комнином , означало крушение планов герм. императора на изоляцию папства. В нач. 1094 г. при помощи североитал. противников императора, тосканской герцогини Матильды и ее мужа герц. Вельфа (впосл. баварского герц. Вельфа V) Е. В. удалось бежать. На Соборах в Констанце (апр. 1094) и Пьяченце (март 1095) она выступила с разоблачениями безнравственности и развратности своего мужа. Поступок Е. В. дал Урбану II удобный повод для нового отлучения Генриха IV от Церкви. Е. В. после публичного покаяния была прощена папой и Собором и освобождена от епитимии. Вскоре через Венгрию, где она провела нек-рое время при королевском дворе и откуда Генрих IV безуспешно пытался вернуть ее, посылая в Венгрию своих послов, возвратилась на Русь. Нек-рые данные позволяют предположить, что следствием этих событий стало политическое сближение Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, брата Е. В., тогда князя переяславского, с главным противником императора в Германии - баварским герц. Вельфом IV. После смерти Генриха IV (7 авг. 1106) Е. В., согласно ПВЛ, приняла монашеский постриг (6 дек. 1106); ее брак с герм. императором, вероятно, так и не был расторгнут. В каком именно мон-ре окончила свои дни Е. В., неизвестно. Составитель анналов кёльнского мон-ря св. Дисибода, донесший в целом довольно подробную информацию о судьбе императрицы, сообщает, что на родине она стала настоятельницей мон-ря. Эти данные, если они верны, противоречат предположению, что Е. В. вступила в фамильный киевский Андреевский мон-рь, где подвизалась ее овдовевшая мать, а настоятельницей была старшая сестра прп. Анна (Янка). Так или иначе Е. В. была похоронена в соборе Печерского мон-ря «у дверии яже к югу, и зделаша над нею божонку, идеже лежит тело ея, в то же лето месяца декабря в 2 день» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 284). Эта исключительная по своей подробности запись, равно как и сам факт погребения в Печерском мон-ре, свидетельствует об особых связях Е. В. с обителью, может быть о богатом вкладе.

http://pravenc.ru/text/187272.html

Сын св. Мстислава Великого и внук благочестивого Мономаха, князь Ростислав получил в 1127 году Смоленский удел; основал епископскую кафедру в Смоленске. Ум. 14 марта 1168 года в Великих Луках, а погребен в Киевском Феодоровском монастыре. Не канонизирован. Подробности о кончине у Барсукова (468–471). 9. Святые мученики Феодор Варяг и сын его Иоанн убиены быша от князя Владимира в лето 6491 месяца июля в 12 день Первомученики русской земли, убитые Киевлянами в 983 году. Память их 12 июля. На месте убиения, великий князь Владимир, после крещения своего, поставил Десятинный храм Богоматери. По «Иконописному Подлиннику» Феодор «подобием рус, мало надсед, брада доле и шире Козмины, в одной ризе предобре устроенной и в сапогах; Иоанн подобием млад, власы просты, в одной же ризе, в руке крест». 10. Святая великая княжна Анна Всеволодовна во инокинях преставися в лето 6594 месяца маиа в 18 день Дочь великого князя Всеволода Ярославича и греческой царевны, дочери Константина Мономаха, сестра Владимира Мономаха , называвшаяся Янкою, первая инокиня-девственница из Русского княжеского рода. Постриглась в 1086 году в устроенной отцом ее Андреевской обители, и была там настоятельницею. По летописи ум. 18 ноября 1112 года, а мая 18, вероятно, праздновалось обретение мощей ее. Монастырь ее долго назывался «Янчиным»; стоял близь Михайловского монастыря и был разрушен Батыем. (Словарь. Ист. Св. Русск. Церкви, стр. 30). Н.П.Барсуков ошибочно называет ее княгинею. 11. Святая великая княгиня Иулианиа Оболенская положена в Печерском монастыре в лето 6000 месяца июлия в 26 день Блаженная Иулиания, княжна Ольшанская (а не Оболенская и не великая княгиня), дочь князя Григория Ольшанского. По соображениям преосв. Филарета Черниговского ум. не позже 1540 года. Погребена была подле Великой церкви Киево-Печерской Лавры. Мощи обретены в 1624 году, внесены в Великую церковь , но в 1718 году, во время бывшего в Лавре пожара, они сгорели; остатки их поставлены в пещерах Антониевых, в закрытом гробе. Повесть об обретении мощей ее напечатана была особою книжкою в 1705 году, и с поправкою помещена в Четиях-Минеях св. Димитрия Ростовского , а в 1823 году внесена в Патерик Печерский. 12. Святая великомученица Варвара в Свято-Михайловском монастыре в лето 6616 месяца декабря в 4 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

- Как вы находите своих авторов? - Авторы зачастую сами нас находят, сейчас много предложений к нам поступает, например, через интернет. Так нас нашла Светлана Всеволодовна Шешунова, интересный и многообещающий автор. Мы издаем ее историческую повесть о гражданской войне и революции. Можно сказать, что это будут " неуловимые мстители " наоборот, но без легкомысленно-приключенческого начала, довольно суровая повесть. Первую ее часть мы опубликуем в первом номере альманаха " Русло " . Планируется отдельное издание книги, но мы хотим предварить его журнальной публикацией. - Сейчас все более популярными становятся аудиокниги. Издательство " Ладан " может предложить читателю аудиоверсию каких-то книг? - Конечно, вот только-только мы получили нашу первую аудиокнигу с произведением Ивана Сергеевича Шмелева " Лето Господне " . Литературно-музыкальная композиция в трех частях. Читает наша любимая актриса и ведущая радио " Радонеж " Екатерина Краснобаева. Книга записана без сокращений, музыка подобрана замечательно. Художественное оформление сделала петербургская художница Вера Павлова. В октябре у нас вышло в свет подарочное издание книги " Лето Господне " с ее иллюстрациями, которое мы и продублировали аудиодиском. - Какой проект за то время, что существует издательство, вы назвали бы наиболее отвечающим установленным вами критериям? - Это я оставлю для будущего, мы только набираемся практики, учимся. Пока, по отзывам читателей, лучше всего нам удалась книга по иконографии Сергея Владимировича Алексеева " Зримая истина " . Она пользуется спросом, мы готовимся в очередной раз ее переиздавать. " Ладан " уже три книги выпустил в этой серии: две книги Алексеева и одну Никонова " Шуйско-Смоленская икона Пресвятой Богородицы " . Последняя, хоть и посвящена местночтимой иконе, но широко и увлекательно раскрывает ее значение для истории России. Ну, а что касается самой лучшей книги - надеюсь, она еще впереди. - С какой периодичностью выходят книги в вашем издательстве? - Мы не государственное издательство и не издательство коммерческого образца, у нас нет такого оборота, который бы обеспечивал нам постоянный издательский план. Мы ищем средства под каждое издание, чтобы его осуществить. В зависимости от того, как быстро нам удается найти эти средства, мы можем выпустить книгу. Тут все упирается не в производительность как таковую, а, в первую очередь, в финансирование. Но это и не удивительно, ведь, как правило, любое новое дело требует вложений, инвестиций.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Великие жены Святой Руси». Княгиня Евпраксия Всеволодовна. Вед. Л. С. Акелина Повтор передачи от 19.04. 02.08.2016 20:27 Евпраксия Всеволодовна — наверное, самая трагическая женская фигура древнерусской истории. Она была дочерью киевского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого, и сестрой Владимира Мономаха. По тогдашнему обычаю, ее очень рано выдали замуж. Первым ее мужем был саксонский маркграф Генрих Длинный, который вскоре умер. Вскоре после этого предложение юной вдове сделал император Священной Римской империи Генрих IV, тоже недавно овдовевший. Летом 1089 года они поженились, и княгиня Евпраксия превратилась в императрицу Адельгейду.... Режиссер и тележурналист Любовь Акелина рассказывает нам о судьбе княжны Евпраксии Всеволодовны - королевы Адельгейды - и обращается к истории, случившейся на Руси двумя веками позже с другой Евпраксией. В городок Красный (будущий Зарайск) приходит икона святителя Николая Корсунского, чтобы прославить подвиг князя Феодора, княгини Евпраксии и их сына младенца Иоанна, прозванного Постником...(ведёт программы Антонина Арендаренко) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2016/08/02/20-2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010