Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел призвал украинские власти отказаться от вступления в НАТО и ЕС, а также придать русскому языку статус государственного 4 июля 2006 г. 15:17 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел  выступил против попыток присоединения Украины к НАТО и к Евросоюзу, а также заявил о необходимости придания русскому языку статуса государственного, передает «Интерфакс». «Сейчас очень много говорят о «европейском выборе» Украины, о вступлении Украины в НАТО. Правители Украины пытаются убедить нас в том, что это никоим образом не повредит дружественным отношениям с Россией. Однако совершенно очевидно, что НАТО — враждебный России и всей православной цивилизации блок», — заявил митрополит на заседании «круглого стола» в Москве. «Не менее пагубно», по мнению иерарха, и стремление Украины в Европу: «это является очередной попыткой осуществить многовековое стремление протестантско-католического, масонского и безбожного Запада оторвать Украину от единства с мировым центром Православия — Москвой и втянуть ее в орбиту западных лжеценностей, сделать ее частью системы нового мирового порядка». Митрополит Агафангел также выразил озабоченность нагнетанием на Украине ситуации вокруг т.н. «проблемы русского языка», которую сам он считает надуманной. «Ажиотаж вокруг статуса русского языка разжигается националистическими силами с одной целью — оторвать говорящее на русском языке население Украины (а это более 50% населения страны) от своих духовных и культурных корней», — подчеркнул владыка. В этой связи он заявил о необходимости проведения референдума о придании русскому языку статуса второго государственного на всей территории Украины. «Только так можно отстоять ущемляемые в Украине права русского и русскоязычного населения. Такое решение станет важной победой восточнославянской православной цивилизации над грубым напором русофобского и антиправославного Запада», — уверен митрополит. Он также подчеркнул важность сохранения единства Московского Патриархата и выступил против создания единой поместной Церкви на Украине. По мнению Одесского митрополита, «весь исторический опыт убеждает нас: отрыв от Церкви Русской означает для Украинской Церкви гонения и гибель, означает насаждение католицизма и унии». Митрополит уверен, что «долг всей здравомыслящей общественности, политиков, деятелей культуры России — оказать всю возможную поддержку здоровым силам в Украине в деле борьбы за единство единокровных и единоверных народов России, Украины и Белоруссии». «После спланированного и осуществленного Западом откола Черногории от Сербии все остальные православные народы и их поместные Церкви должны понять, что без великой Православной России Православие станет маргинальным в мировом масштабе, а восточнохристианские народы уйдут из истории», — считает митрополит Агафангел. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/123116.htm...

служения святителя Агафангела        ТОБОЛЬСК      9 ноября Тобольск с глубокою горестию расставался со своим любимым архипастырем, по воле Монарха получившим назначение на кафедру Рижскую и Митавскую.      Пишущему эти строки привелось видеть проводы четырех архипастырей; но все эти проводы, несмотря на их сердечный характер, не имеют никакого сравнения с настоящими проводами Преосвященного Агафангела. Причиной сего была та любовь, которую Преосвященный, хотя и в короткое время, приобрел среди всех слоев общества.      Преосвященный же Агафангел был всем вся: любило его духовенство, уважала его интеллигенция, относился к нему с детским доверием простой народ. Обращаясь ко времени прибытия Владыки Агафангела в Тобольск, мы не можем забыть телеграммы одного из Иркутских священников: «Счастлива Тобольская епархия, во главе которой поставлен ныне Преосвященный Агафангел».      Преосвященный же Агафангел был всем вся: любило его духовенство, уважала его интеллигенция, относился к нему с детским доверием простой народ. Обращаясь ко времени прибытия Владыки Агафангела в Тобольск, мы не можем забыть телеграммы одного из Иркутских священников: «Счастлива Тобольская епархия, во главе которой поставлен ныне Преосвященный Агафангел». И действительно, Тобольской епархии не пришлось разочароваться: она увидела Владыку благодатного, мудрого, общительного, снисходительного, трудолюбивого. Все эти достоинства невольно привлекали к нему сердца всех.       Из слова Тобольского губернатора :       Собравшись ныне на общую прощальную трапезу с Вами, мы хотели почтить в Вас пастыря, не только проповедовавшего идею духовного единения, но и проводившего в окружающую Вас жизнь эту силу, необходимую для достижения каких-либо положительных результатов человеческого труда. Пусть же это прощальное наше собрание запечатлеется в памяти Вашей, как слабое выражение того, что Вы оставляете тобольскую паству Вашу сплоченной на общую, дружную работу.      Почувствуют Ваше отсутствие те многие, которым Вы оказывали щедрую материальную помощь, и еще более те, которых Вы, среди людской злобы и несправедливости, нравственною своею поддержкою укрепляли на пути чести и добра. Помянут вас добром и отцы тех детей, которым Вы дали просветиться светом учения в известных Вам подвижных школах Ялуторовского округа, существование коих было бы немыслимо, если бы Вы, Ваше Преосвященство, не посмотрели на дело это с присущей Вам широкой точки зрения, признавая, что народу нужна хорошая школа, независимо от того, какого она ведомства и типа. В этом своем решении, смело скажу, Вы последовали высокому примеру Божественного Учителя нашего, заповедавшего открыть доступ детей к Нему, единственному Источнику всякого знания и света.

http://pravmir.ru/svyatitel-agafangel-ra...

Вряд ли Красницкий верил, что сможет убедить митрополита поддержать ВЦУ, куда больше он надеялся на то, что ГПУ арестует митрополита за сопротивление обновленцам. Неужели же ГПУ, обладающее почти безграничной властью, не сможет организовать приход ВЦУ к управлению Православной Церковью? И Красницкий решил не утруждать себя переговорами с дипломатично-сдержанным и твердо-непреклонным митрополитом. Но имея обязательства перед ГПУ выяснить позицию митрополита, он спросил, не подпишет ли митрополит воззвание «инициативной группы духовенства», опубликованное в газетах. Митрополит отказался. – А позвольте спросить, почему? –  Оно мне мало известно и в широких церковных кругах не обсуждалось, – ответил владыка. На этом беседа закончилась. В тот же день Красницкий отбыл в Москву, где поставил руководство ГПУ в известность о состоявшемся разговоре. Последствия сказались незамедлительно. На следующий день начальник секретно-оперативного управления ГПУ Менжинский и начальник секретного отдела ГПУ Самсонов отправили в Ярославль шифрованную телеграмму: «Под ответственность начальника ГОГПУ с соблюдением строжайшей конспирации предлагаем провести следующее: 1) обследовать хозяйство митрополита Агафангела, осторожно намекнув на то, что оно может быть реквизировано; 2)  немедленно произвести у Агафангела в его канцелярии и у ближайших его помощников самый тщательный обыск, изъяв все подозрительные документы; 3)  взять с Агафангела подписку о невыезде ввиду неблагонадежности; 4)  арестовать всех его приближенных, в частности, тех, кто принимал участие в беседе Агафангела с московским попом Красннцким; 5) прислать на Агафангела весь компрометирующий материал. Настоящее принять к неуклонному исполнению и хранению в строжайшем секрете» . Телеграмма была получена 20 мая, и в тот же день был выписан ордер на обыск, а сам митрополит приглашен в Ярославское ГПУ для допроса. Следователь интересовался, о чем митрополит говорил с Красницким и каково его отношение к обновленцам. Владыка рассказал, как было дело.

http://fond.ru/kalendar/981/agafangel/

– Кто из них хочет идти на мучение? – Вот этот юноша, – указав рукой на Агафангела, отвечал игумен. В это время Агафангел приблизился к святому старцу, поклонился ему до земли и облобызал его руку. Святой старец сказал ему: – Доброго дела ты пожелал, чадо! Итак, поспеши же исполнить твое желание, в котором поможет и укрепит тебя Бог, скончать течение со славой. Поутру игумен рассказал братии свое видение, из коего познал волю Божию, и с этого дня стал приготовлять все нужное для путешествия. Мысль о мучении, запавшая в юное сердце Агафангела, все более и более разгоралась, так что он день и ночь был занят ей, а потому желал как можно скорее совершить подвиг мученичества. Как бы для исполнения его желания, по Божию усмотрению, Агафангелу представилось, будто он вылетел из дверей башни и потом направил путь в Смирну. Из этого он уразумел, что Промыслу Божию угодно, дабы Смирна была избрана им для мученических подвигов. Почему тотчас же пошел к старцу, рассказал ему все с ним случившееся и стал умолять отправить его в Смирну для подъятия мученических подвигов. В это время старец по совету игумена уже более не стал отклонять Агафангела от мысли пострадать за Христа, а велел ему готовиться в путь, и только ожидали судно, которое бы плыло в Смирну. По Божию смотрению, вскоре к пристани, где находилась Есфигменская обитель, пристало большое судно, шедшее из острова Хиоса в Смирну. От матросов узнали, что они на другой же день отправляются в Смирну, но так как в этот день была Пасха, то игумен со старцем Германом стал просить начальника судна пробыть этот день в пристани, ради великого дня. К общей радости начальник согласился, а на другой день, т.е. в понедельник, Агафангел был пострижен в схиму и с напутственной молитвой и благословением отправлен на судно вместе со старцем Германом. Когда приближалось судно к Смирне, до которой оставалось уже небольшое расстояние, в это время Агафангел, пробудившись от легкого сна, сделался печальным и тихо плачущим. Заметив столь резкую перемену в своем ученике, Герман смутился и не знал, чему приписать душевное его смущение. На все вопросы старца Агафангел как бы не обращал внимания, отвечал ему кратко и просил оставить его в покое. Убоявшись такой перемены, старец, желая проникнуть в сердце смущенного ученика, с отеческой заботливостью и с ласковыми словами настойчиво спрашивал о его смущенном состоянии. Тогда Агафангел сказал ему:

http://isihazm.ru/1/?id=1825

Радуйся, мощи твоя святыя благоухания духовнаго исполнены; радуйся, благий отче, давый нам мощи сии чудотворныя. Радуйся, града Ярославля предивное заступление; радуйся, веры Православныя укрепление. Радуйся, граду Ярославлю Божие благословение; радуйся, в скорбех отрада и утешение. Радуйся, благ духовных таинниче; Радуйся, за землю Русскую молитвенниче. Радуйся, святителю Агафангеле, Православныя веры исповедниче и теплый за ны молитвенниче. Кондак 11 Пение похвальное от нас недостойных приими, отче святый и не остави нас, уповающих на тя, с верою и любовию к мощем твоим притекающих, помощи и заступления просящих, дабы и мы сподобилися в Царстве Славы вкупе с тобою воспевати: Аллилуиа. Икос 11 Светильник великий явился еси, не сокрытый под спудом, но высоко на свещнице Церкви Христовой поставленный, святителю Агафангеле, светом твоим верныя просвещающий, путь спасения неложный людем указующий, имже сам прошел еси и многия овцы словесныя превел еси. Не остави и нас заблудитися на путех земных, воспевающих ти тако: Радуйся, путь в Царствие Небесное указующий; радуйся, благодать духовную нам дарующий. Радуйся, заблудших взыскание; радуйся, неверных в стадо Христово призвание. Радуйся, чтущих тя радостию небесною озаряющий; радуйся, и по смерти нас не оставляющий. Радуйся, неизсякаемый источник благодати и исцелений; радуйся, Церкви Российския присное похваление. Радуйся, святителю Агафангеле, Православныя веры исповедниче и теплый за ны молитвенниче. Кондак 12 Благодатъ и славу неизреченную от Господа улучив, вселился еси в Небесныя обители, святителю Агафангеле, тую же щедро подаеши всем верно ти молящимся, сего ради к тебе припадаем, не остави нас немощных и грешных в безакониих умрети. Умоли Господа, дабы сподобил ны благую кончину улучити безболезненну, непостыдну, Христовых Тайн причастну. Дабы и мы вкупе с тобою вечно воспевали Богу ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 12 Воспеваем величие Божие и милосердие неизреченное, яже дарова нам заступника небеснаго и помощника преизряднаго, егоже святыя мощи во граде Ярославле благочестно почивают, источающе токи благодати. Мы же к сим чудотворным мощем притекающи, святителю Агафангеле, ублажаем тя поющи:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Что касается «безвластия», то, сам знаешь, власть в Церкви специфическая: никто ведь циркулярами из Киева епархиями не руководит, они самостоятельны, в столице тоже архиереев хватает – все выполняют возложенные на них обязанности. Конечно, нельзя умалять роль Предстоятеля Церкви, как у нас это некоторые делают: мол, есть он или нет, а все крутится-вертится, и корабль плывет. Потому что существует целый корпус проблем, которые кроме Предстоятеля никто не может решать, они касаются реституции церковной собственности, изменения законодательства, возвращение Церкви статуса юридического лица и т.д. – что было изложено Блаженнейшим во время встречи Президента Украины с религиозными лидерами. Многие темы Блаженнейший Митрополит на себя замыкал – они тоже зависли. Возникают острые вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому, скорее всего, до его выздоровления кому-то из старейших членов Синода поручат управлять Церковью и продвигать решение всех вопросов. Думаю, Блаженнейший сам поддержит такое решение. - Но в Украине общественность болезненно отреагировала на то, что митрополит Агафангел пригласил епископов совершить литургию и молебен в день рождения Блаженнейшего: переворот, захват власти… - Ну, какая общественность? Униато-раскольничьи сайты подняли вопли. Так они всякий раз и по поводу Святейшего Патриарха Кирилла вопят то же самое. Блаженнейший Митрополит Владимир всегда говорил в таких случаях: если эта братия нас ругает, значит, мы чего-то стоим. Знаешь, когда в последние полтора десятилетия митрополит Агафангел ежегодно на день рождения, день Ангела Блаженнейшего и в дни прочих знаменательных дат от имени Священного Синода и всей Церкви выступал с приветствиями, вручал Блаженнейшему награды, ни у кого сомнений не возникало, что он и первенствующий, и самый уважаемый после Предстоятеля архиерей. А здесь вдруг переполошились: люди, рятуйте, Агафангел грядет! И ведро помоев тут же расплескали. А ведь митрополит Агафангел не только великий архиерей, один из столпов Православной Церкви в Украине и т.д. – к нему все эпитеты приложимы, но он еще и ближайший друг, соратник и опора Блаженнейшего Митрополита Владимира все два десятилетия его нелегкого предстоятельства. Он один из инициаторов Харьковского Архиерейского Собора, человек поразительного мужества – никогда ни за кого не прятался, не юлил, все удары принимал на себя, грудью стоял за единство Церкви, за Блаженнейшего. О таком плече можно только мечтать, и Его Блаженство всегда это ценил. То, что владыка Агафангел созвал архиереев на службу в день рождения Предстоятеля в Лавру, прекрасную проповедь сказал о Блаженнейшем – народ слушал со слезами на глазах, - затем посетил именинника с цветами в больнице – это очень достойный поступок архиерея и друга. Было бы нелепо, если бы наши архиереи поехали поздравить Патриарха с юбилеем, а через три дня поздравить больного Блаженнейшего уже не собрались – все как-то не могли поделикатнее решить, кому их созывать.

http://pravoslavie.ru/50565.html

Игумен Агафангел (Белых): Тактика христианской миссии меняется вслед за временем и условиями 26 ноября, 2014. Игумен Агафангел (Белых) Стратегия миссии была дана нам в Евангелии, — об этом сказал Патриарх Кирмлл, говоря, что, прежде всего, миссия христоцентрична, а вот тактика меняется вслед за временем и условиями. В Москве прошел V Всецерковный съезд епархиальных миссионеров. О главных вопросах съезда и о современном миссионерском служении Правмиру рассказал игумен Агафангел (Белых). Всех сотрудников Синодального миссионерского отдела очень взбодрило начало Съезда.   Слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что нужно больше заботиться о привлечении сотрудников епархиальных отделов на Съезд, конечно, стали для нас призывом к действию. Хотя, конечно, разница между тем, чтобы послать приглашение сотруднику епархиального отдела на съезд и отправить этого сотрудника по воле правящего архиерея, — очевидна. Съезд прошел очень успешно. Я участвовал во всех съездах, кроме того, который проходил в 1998 году. Нынешний стал одним из самых продуктивных. Для нас важно, что в очередной раз люди пообщались, — встретились делатели. Те, кто занимается миссионерским служением по своему призванию и велению духа. Кроме того, стоит отметить принятие документов, которые являются  ответами на вызовы общества. Эти документы – не заранее заготовленные тексты, а результат работы Съезда. Что касается конкретно моего участия, наша секция сформулировала проект «Положения о миссионерских станах», который будет представлен священноначалию. Ранее такого документа не существовало, и он станет каноническим обоснованием для работы миссионерских станов, что немаловажно. Я рад тому, что в Москве удалось собрать на одной площадке столь разных людей: Иеромонах Никон (Белавенец), протоиерей Всеволод Чаплин и о. Андрей Кураев, Александр Дворкин и Аркадий Малер, Сергей Чапнин  многие другие пребывали вместе, в одном пространстве нашего съезда. Я рад, что столь разным людям была дана возможность высказать свое мнение в рамках мирной дискуссии, в формате доброго общения.

http://pravmir.ru/igumen-agafangel-belyi...

Митрополит же Пётр, не зная о переписке между митрополитом Сергием и митрополитом Агафангелом, отправил митрополиту Агафангелу письмо от 9(22) мая 1926 г., в котором «для блага Церкви и для устранения раздоров в Ней» предложил ему принять на себя исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя. Это письмо митрополит Агафангел получил 18(31) мая 1926 г. На следующий день 19 мая (1 июня) он прибыл в Москву и принял там патриаршую канцелярию, о чем и сообщил митрополиту Сергию от 22 мая (4 июня). Естественно было ожидать, что вслед за получением патриаршей канцелярии, митрополит Агафангел, согласно сделанному им распоряжению, примет на себя и обязанности Патриаршего Местоблюстителя. Но этого не произошло. Митрополит Агафангел вскоре отказался принять на себя обязанности Патриаршего Местоблюстителя. Это было так. Митрополит Пётр от 27 мая (9 июня) снова отправил митрополиту Агафангелу письмо. В этом письме митрополит Пётр, между прочим, подтвердил сделанное им митрополиту Агафангелу предложение о занятии последним должности Патриаршего Местоблюстителя, оговорив при этом: «В случае отказа Вашего Высокопреосвященства от восприятия власти Местоблюстителя или невозможности её осуществления права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя возвращаются снова ко мне, а заместительство – к митрополиту Сергию». Эту оговорку митрополит Пётр подтвердил в своём послании к архипастырям и пастырям и всем верным чадам Российской Православной Церкви от 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.). Митрополит Агафангел в ответ на письмо митрополита Петра от 25 мая (9 июня) письменно уведомил его от 30 мая (12 июня) 1926 г.: «Письмо Вашего Высокопреосвященства от 27 мая (9 июня) с. г. с подтверждением передачи Патриаршего Местоблюстительства нашему смирению я имел честь получить. Искренно благодарю за выраженное Вами мне доверие, но принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья». Действительность этого письма митрополит Пётр подтвердил в упомянутом выше его послании 19 декабря 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Митрополит Агафангел: Борьба за статус русского языка — это борьба за равноправие жителей Украины 19 октября, 2011. Новостная служба Одна из основных проблем для разделенного русского народа — это «безостановочные попытки базирующихся на националистической идеологии руководителей бывших союзных республик, предпринимаемые в течение всех последних двадцати лет, ассимилировать русскоязычную часть населения, создать условия, при которых русский язык будет вытеснен из государственной, общественной, образовательной и культурной жизни». 19 октября. ПРАВМИР. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел призвал к защите русского языка на постсоветском пространств, сообщает Интерфакс-Религия . «Перед нами стоит ответственная задача выработать конкретные меры по дальнейшей защите и развитию русского языка как в странах Содружества Независимых Государств, так и в диаспоре», — заявил владыка в приветствии  участникам Всемирной конференции соотечественников «О статусе русского языка в зарубежных странах», прошедшей в Москве во вторник. Как считает митрополит Агафангел, одна из основных проблем для разделенного русского народа — это «безостановочные попытки базирующихся на националистической идеологии руководителей бывших союзных республик, предпринимаемые в течение всех последних двадцати лет, ассимилировать русскоязычную часть населения, создать условия, при которых русский язык будет вытеснен из государственной, общественной, образовательной и культурной жизни». «В особенности я имею в виду, конечно же, прибалтийские государства, Молдову, Грузию и недавнее оранжевое руководство Украины. Националистическим правителям кажется, что при помощи нагнетания русофобской истерии, запретительных мер в отношении русского языка они заставят людей изменить свое сознание, свой выработанный веками духовно-культурный код, подчиниться определенной идеологии», — сказал он в документе. Однако, продолжил владыка, такое мировоззрение «глубоко ошибочно и ущербно не только с моральной, но и с практической точки зрения», поскольку «невозможно на основании попирания основных и естественных прав миллионов жителей своего собственного государства, на глубинной неправоте и лжи, на ненависти и фобиях построить современное правовое и процветающее государство».

http://pravmir.ru/mitropolit-anafangel-b...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Память Скончались Родились    " Ο γιοι λιδωρος κα Βενοστος ο Μρτυρες κα ο σν ατος μαρτυρσαντες " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Память перенесения мощей в Галлию ок. 714 года.    " σα Βενεδκτη Ρωμαα " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος,    " St. Colman Mac Ui Cluasigh of Cork " , страница сайта иером. Амвросия (Муни) Celtic and Old English Saints, http://celticsaints.org/2017/0506b.html .   Память перенесения мощей в 1238 году.   Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 279, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf : Минея. Май, ч. 1, изд. Московской Патриархии, с. 487, .    " Ο σιοι λαρων, Μμας κα Παχμιος " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Список Собора дополнен по календарю на англоязычной версии портала Православие.RU, http://orthochristian.com/calendar/20170506.html , а также: " Ο σιοι Ρωμλος, Ρωμανς, Νστωρ, Σισης, Γρηγριος, Νικδημος κα Κριλλος ο Σινατες " и " σιος Ρωμλος κα ο σν ατ " , страницы греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, и . Редакция текста от: 26.10.2023 17:51:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/749.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010