1445 . Борисоглебский, мужской, ныне Борисоглебская – Чудотворцев при­ходская церковь в гор. Сольвычегодске, Вологодской губ. Существовал еще до 1498 г. Здесь в ст. подвизались преп. Агапит Маркушевский и Логгин Коряжемский. В житие преп. Прокопия Юродивого внесена повесть о построении церкви Прокопия в м-ре в 1548 г. и о чудесах от его образа, там нахо­дившегося. Преп. Иоанн юродивый жил в м-ре у отца своего игум. Дионисия, 1548 г. Время упразднения м-ря неиз­вестно; полагают, что он кончил свое существование в 1595 г., когда был основан новый м-рь Введенский, одна­ко же в грам. о рыбн. ловлях 1642 г. о нем упоминается, как о существую­щем. В 1680 г. при церкви м-ря уже были попы. “Ист. Росс. Иерар.”, III, 415; “Сло­варь ист. о свят.”, 9, 168; Ратшин, 79; “Вологод. губ. вед.”, 1853 г., 21 (опись церкви в XVII ст.), 1855 г., 34 (при нашествии Лисовского в 1613 г. мон. остался невредим); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 154, 302 (преп. Логгин); Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 785; Ключевский, “Жит. свят.”, 278; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 48, 442. Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, I, 464, 65 (Оброчн. данная 1642 г. на новоприсадн. пески и рыбн. ловли Сольвыч. м-рям Введен. и Борисоглеб.), III, 161, 316 (Роспись 1648 г. денежн. доходам с Соли Вычегод.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 45 (Терентий, пре­свитер, написал в 1544 г. для м-ря икону Про­копия Устюжского и Варлаама Хутын.). 1446 . Борисоглебский, мужской, давно уничтоженный, близ гор. Мосальска, Калужской губ. О нем известно только, что по дозорным и переписным книгам 1676 г. пустовых церковных земель гор. Мосальска и его уезда зна­чится: Бориса и Глеба церковная земля, что был «монастырь», близ гор. Мо­сальска; по досмотру пашни 10 чети в поле, а в дву потому же; владеют ею боярина кн. Фед. Фед. Куракина подгородной его слободки крестьяне безоб­рочно. “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Николаевская-Можайская-Борщовская Новгородская Николаевская-Новая-Боровинская-Мравина Архангельская Николаевская-Осиновская Олонецкая Николаевская-Пежемская Московская Николаевская-Пищугова Новгородская Николаевская-Плескова Новгородская Николаевская-Сендегская в Подлесье Новгородская Николаевская-Цивецкая Костромская Николаевская-Чернораменская Курская Николаевский-Казанский Псковская Николаевский-Чебоксарский Архангельская Николаевский-Касимовский Новгородская Николаевский-Богоявленская пуст. Московская Николаевский-Брусинский Николаевский-Белый Псковская Николаевский-Великодержковский Псковская Николаевский-Гостинопольский Псковская Николаевский-Каменные Ограды Новгородская Николаевский-Катромский Владимирская Николаевский-Князь-Андреевский Николаевский-Липенский Новгородская Николаевский-Маркушевский-Агапитов Николаевский-Мостищский Московская Николаевский-Муромский в Бутылицах Псковская Николаевский-Особный-Торопецкий Ярославская Николаевский-Островский-Вишерский Олонецкая Николаевский в Папортне Николаевский-Полистский Новгородская Николаевский-Понедельский Псковская Николаевский-Рожд.-Богород.-Возмицкий Вологодская Николаевский-Спасова-Преображ.-Гдовский Николаевский в Становищах Новгородская Николаевский-Успенский-Венев Новгородская Николаевский-Успенский-Стороженский Псковская Николаевский-Хвоинский Симбирская Николаевский-Яренгский Вологодская Новинский-Введенский Архангельская Ново-Вознесенский с Полонища Тверская Ново-Рождественский-Михаиловский Вологодская Ножемского устья-Николаевская Новгородская Ондрусова или Андрусова-Николаевская Тверская Оскуйская-Спасская Тамбовская Пантелеймонов на Красном Дворе Московская Пахомиева-Спасо-Преобр.-Кенская Передольский-Покровский Новгородская Перекомский-Николаевский Перынь-Богородицы Новгородская Песоцкий-Успенский или Антониева пуст. Вологодская Петровский-Можайский Владимирская Петровский-Афанасиевский-Мещовский Псковская Петропавловский или Петровский на Носах Костромская Петропавловский-Сахтошский Петропавловский-Серектин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА Варнава (Волатковский), архиеп. Холмогорский. Портрет. XVIII в. (РГИА) Варнава (Волатковский), архиеп. Холмогорский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (по др. данным, 1660), имение Волостков между Львовом и Перемышлем - 8.10.1730, г. Холмогоры), архиеп. Холмогорский и Важский. Род. в семье капитана польск. королевской службы, образование получил в Киево-Могилянской коллегии, по окончании к-рой принял постриг, был оставлен в коллегии учителем. В 1705 г. переехал в Москву, в сане иеромонаха состоял проповедником в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре и учителем лат. школ, также занимал должность учителя и проповедника в Московской славяно-латинской академии (см. Славяно-греко-латинская академия ). 24 авг. 1712 г. хиротонисан во архиепископа Холмогорского и Важского. По пути в епархию был задержан ранним ледоставом на р. Сухоне и 3 недели провел в Агапитовом Маркушевском во имя св. Николая мон-ре , составил о нем «Историю вкратце» (рукопись для хранения была оставлена в обители). В Холмогоры прибыл не ранее 21 нояб. того же года. 6 дек. 1712 г. дал грамоту на устройство престола в честь Покрова Пресв. Богородицы на нижнем этаже храма в архангельском во имя арх. Михаила монастыре. В 1714 г. учредил школу при корельском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре. 3 февр. 1715 г. по просьбе холмогорца Д. Матвеева благословил соорудить в Архангельске деревянную ц. Благовещения Пресв. Богородицы с приделом во имя вмч. Димитрия Солунского , в 1721 г. в ней устроили придел во имя Устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна . Пользовался благоволением Петра I и обращался непосредственно к нему по разным делам. По всей вероятности, В. участвовал в обсуждении одного из вариантов ответного послания Российской Церкви на предложение Сорбоннского ун-та о соединении Церквей, к-рое было передано через Петра I. В 1719 г. В. был вызван на чреду священнослужения в С.-Петербург и награжден 30 червонцами. В 1722 г. просил Синод о невзыскании недоимок и о назначении хлебной руги архиерейскому дому взамен за отобранные рыбные ловли на Мурманском берегу.

http://pravenc.ru/text/154277.html

А. М. был строгим аскетом: прилежал суровому воздержанию, бдению и молитве, носил вериги в виде железных ободов, стягивавших его тело. Однако среди жителей находившейся неподалеку от мон-ря дер. Каликино нашлись люди, опасавшиеся, что со временем их земля перейдет мон-рю. 21 мая 1584 г. они убили преподобного, когда он вместе с монастырскими служителями Феодором и Андреем возвращался в обитель после работы на мельнице. Тело угодника Божия бросили в р. Уфтюгу, где его чудесным образом обрели монахи Маркушевского мон-ря: вериги, к-рые носил преподобный, плавали на поверхности воды, «яко древо легко». Братия погребла А. М. между основанными им храмами, над его могилой была поставлена часовня. Вериги святого положили на его гробницу. В 1758 г. мощи преподобного из деревянной часовни перенесли в новый каменный Никольский собор, построенный на месте древнего, сгоревшего в 1752 г. храма. Мощи были положены в склепе с юж. стороны церкви. Время местной канонизации А. М. неизвестно. Можно предполагать, что повеление архиеп. Холмогорского Варнавы составить «Историю вкратце о преподобном Агапите» было подтверждением уже существовавшего местного почитания. В 1764 г. мон-рь был закрыт, вскоре, вероятно, празднование отдельной местной памяти А. М. было отменено, т. к. в 1878 г. над его гробом служили панихиды. В то же время А. М. вошел в Собор Вологодских святых, установленный еп. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г., и имя его включено в службу Собора Вологодских святых (3-й тропарь 9-й песни канона - Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 464). В 1850 г. на месте деревянной Благовещенской ц. построили новый каменный приходской храм, куда из Никольского храма перенесли мощи А. М. В местном ряду иконостаса поместили чудотворный образ свт. Николая (по описанию кон. XIX в., это был образ свт. Николая Великорецкого с житием под серебряным окладом, 6 вершков в высоту и 4 - в ширину), а на раку А. М. положили вериги, в к-рых были обретены мощи преподобного. В советское время церковь была разрушена, в 2000 г. в пос. Нюксеница (Тотемского р-на Вологодской обл.), ближайшем населенном пункте к бывш. Агапитову Маркушевскому мон-рю, начато строительство храма, к-рый планировалось освятить во имя А. М.

http://pravenc.ru/text/63156.html

Наибольшее внимание на протяжении всех лет издания уделялось местной церковной истории, что объяснялось личным интересом Н. И. и И. Н. Суворовых, обилием старинных памятников в пределах епархии и наличием уже в сер. XIX в. значительной посвященной им лит-ры, в т. ч. не изданных прежде сочинений митр. Евгения (Болховитинова) и трудов учрежденного в 1851 г. епархиального церковного историко-статистического комитета. Так, Н. И. Суворов составил или прокомментировал работы: «Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии» (1865-1873), «Вологодский летописец» (1873), «Устюжский летописец» (1874), «История г. Сольвычегодска», составленная в 1789 г. А. Соскиным (1881-1882), «О бывшей Великоустюжской семинарии и современных ей духовных училищах в Тотьме, Лальске, Сольвычегодске и Яренске» (1887), «75-летие Вологодского духовного училища» (1889), историко-статистическое описание почти всех мон-рей и мн. древних приходских церквей. Заслуживает внимания ст. П. И. Савваитова «Об учреждении Вологодской епархии» (1865. 5, 6). В журнале публиковались биографии Вологодских и Великоустюжских архиереев, мн. др. местных церковных деятелей, жизнеописания свт. Стефана Пермского (1871, 1896), блаженных Прокопия Устюжского (1865), Иоанна Устюжского (1894), преподобных Сильвестра Обнорского (1864, 1866), Димитрия Прилуцкого (1865, 1901), Феодосия Тотемского (1866, 1867, 1887, 1896), Иоасафа Каменского (1867, 1893), Галактиона Вологодского (1867, 1901), Арсения Комельского (1869), Павла Обнорского (1870), Дионисия Глушицкого (1870, 1900, 1901), Вассиана Тиксненского (1897), Кассиана и Григория Авнежских (1900), Киприана Устюжского (1900), Агапита Маркушевского (1905), Стефана Махрищского (1906). Важным источником для истории приходской жизни православных и старообрядцев являются описания поездок епархиальных миссионеров и их дневники (см., напр.: Заплатин А. Записки епархиального миссионера - 1914. 7-9, 11, 12, 20), др. материалы местных корреспондентов (см., напр.: Этнографические наблюдения в Кадниковском уезде - 1907. 11, 12, 22).

http://pravenc.ru/text/155167.html

3 Одну из самых древних и больших обителей Русского Севера основал на Вологодчине ученик Сергия Радонежского Спасо-Прилуцкий монастырь. Фото Сергея Гармашова Местные жители стали принимать христианство еще в XII-XV веках. В это время на Вологодчине создаются православные обители — Троице-Гледенский, Михайло-Архангельский монастыри в Великом Устюге, Корнилиево-Комельский, Арсениево-Комельский, Павло-Обнорский — вокруг Вологды, Кириллов и Ферапонтов — в Белозерье, Дионисиев Глушицкий, Спасо-Каменный — в Кубеноозерье, Спасо-Суморин, Агапитов Маркушевский Николаевский — в Тотемских землях. В 1371 году в излучине реки Вологды ученик преподобного Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий основал Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Это событие оказало сильнейшее влияние на развитие всего региона на несколько веков. Другие ученики и последователи преподобного Сергия Радонежского — преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерский, святые Павел Обнорский, Сергей Нуромский, Афанасий и Феодосий Череповецкие, Сильвестр Обнорский — также основали на Вологодчине, по благословению учителя, свои обители. Преподобный Дионисий Глушицкий основал несколько монастырей, два из них — Сосновецкий и Покровский — возрождаются сейчас. 78 вологодских святых были связаны с Сергием Радонежским и вошли в собор Вологодских святых. 4 Иван Грозный мог перенести в Вологду столицу Опричник. Художник Сергей Ефошкин Он даже начал там грандиозное строительство — возведение каменного детинца (кремля). Этот проект чуть было не перетянул на себя основные и на тот момент не слишком великие ресурсы Московского государства. Вологодский кремль в новом по сути городе должен был быть в два раза больше московского. Главный храм — Успенский собор, позднее освященный в честь Софии Премудрости Божией, — был выстроен по велению царя. Роспись западной стены Софийского собора музейные экскурсоводы в советское время называли «самым большим Страшным Судом в Советском Союзе». Могло случиться, что столица перешла бы из Москвы в Вологду, но по разным причином этого не произошло. Удобно расположенная на торговом пути, ведущем из Европы (Англии) через Архангельск в Сибирь, Вологда в XV–XVI веке была важным торговым перевалочным пунктом для европейских и русских купцов и промысловиков. Иван Грозный включил несколько городов Вологодчины в свою опричнину. Из самой Вологды царь хотел сделать себе новую опричную резиденцию, видя город «воротами» на пути к Белому морю и оттуда — в Европу (куда рассчитывал эмигрировать в случае успешного боярского заговора). Но когда строительство было уже почти закончено, царь передумал и уехал из Вологды в Москву.

http://sever.foma.ru/pochemu-zdes-takoe-...

Никандр в 1723 г. встречал и провожал мощи св. Алекс. Нев.). 989. Николаевский – МаркушевскийАгапитов или Муркушевский, мужской, ныне Подмонастырская слобода, Вологодской губ., Тотемского у., в 115 вер. к сев.-вост. от Тотьмы, при впадении рч. Маркушевки в рч. Торногу с левой стороны. Основан в 1576 г. преп. иноком Агапитом, по чудному явлению ему во время болезни иконы св. Николая, называемой Великорецкою. Преподобный был убит в 1584 г. крестьянами, бросившими тело его в р. Уфтюгу; но потом братия монастыря розыскала его и положила здесь; память его чтится 21 мая, в день убиения. В церкви сохранилась копия с иконы св. Николая Великорецкого, принесенной преп. Агапитом. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 341; V, 51; VI, 938; “Словарь ист. о свят.», 9; Ратшин, 78; “Вологод. губ. вед.», 1849 г., 44–47; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 774, 41; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 52; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 290 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел 78 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож. XI, III (в 1727 г. в м-ре был иеромонах, крылошанин, 7 монахов, 5 служителей). 990. Николаевский – Медведовский – Пустынный, мужской, заштатный (с 1786 г.), Киевской губ., Чигиринского у., в 20 вер. от Чигирина и в 3 вер. от мест. Медведовки, на низменном острове р. Тисмина, окружен ольховым лесом и болотами. Несомненно существовал в 1661 г., когда о нем в грамотах говорится, как о давно существующем. В храме св. Николая, построенном в 1785 г., находится чудотв. икона св. Николая и частицы св. мощей, присланных сюда в 1845 г. митроп. Филаретом. “Ист. Росс. Иер.», V, 62, 650; Ратшин, 141; Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.», 686; “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. II, 142, (реестр обид, причиненн. поляками и униатами православ. духовенству, 1766 г.; эконом м-ря иеромон. Никодим); т. III, 49, VII (о судной униатской комиссии в 1767 г.; игум. Висарион), 221, (под ведомством игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

40) Преподобный Онуфрий, строитель бывшего Катромского Николасвского монастыря при Катромском озере. Мощи его тамо под спудом; но когда скончался, неизвестно. 41) Преподобный Филипп, игумен, основавший в 1447 году Спасо-Казанский монастырь на р. Сухоне. Мощи его там на погосте под спудом. Память Ноября 15. В Тотемском уезде: 42) Преподобный Феодосий, игумен Спасо-Суморина монастыря, преставился 1568 г. января 28. Мощи его обретены в 1796 году и почивают открыто в сем монастыре. Память января 28. 43) Преподобный Вассиан, пустынник, на Тиксне реке, основатель бывшей Тиксеснской пустыни, преставился 1633 г. Сентября 12. Мощи его под спудом в Тиксненской приходской церкви. Память 12 Сентября. 44 и 45) Преподебные Григорий и Кассиан, Авнежские чудотворцы, основатели монастыря бывшего Авнежского в Авнежских волостях. Они убиенны Татарами и Вятчанами в 1392 году, июня 15. Мощи их под спудом в Авнежской приходской церкви. Память июня 15. 46) Блаженный Максим, священник Тотемский, юродствовал 45 лет, преставился в 1650 г. января 16. Мощи его в городской церкви, что у варниц. Почитание его началось с 1715 года. Мощи его под спудом. Память января 16. 47) Блаженный Андрей, Тотемский юродивый, уроженец Устья Толшемского, ученик преп. Стефана Галицкого, скончался 1674 года Октября 10, будучи 35 лет и 4 месяцов от рождения, а юродствовал 10 лет. Погребен в Тотемской Воскресенской градской церкви. Мощи его под спудом и почитаются издавна. Память 10 Октября. 48) Преподобный Агапит, основатель бывшего Маркушевского монастыря на речке Маркуше; убиее в 1584 году, мая 21. Мощи его под спудом в приходской Маркушевской церкви. Память мая 21. В Вельском уезде: 49) Праведный Прокопий, Устьянский. Когда жил и скончался, неизвестно. А мощи его открыто почивают в Усьянской приходской церкви. Они свидтен. Память июля 8 4 . В Никольском уезде: 50) Преподобный Тихон, основатель Крестогорской Тихоновой пустыни при реке Вохне. Жил около половины XVII столетия. Мощи его там под спудом. В г. Устюге и Устюжском уезде:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Иов Ущельский погиб 5 августа 1628 г. в своем монастыре на реке Мезень Архангельской области, его участь разделил преподобный Агапит Маркушевский, основатель обители на реке Маркуше в Вологодском крае. Убийцами были местные жители. Преподобный Симон Воломский принял 12 июля 1641 г. мученический венец за свою обитель от рук опять же местных крестьян, которые, издеваясь, вначале рассекли его тело ножами, а потом отрубили голову. И таких эпизодов в «Житиях» встречается великое множество . В целом, полностью солидаризируясь с нашим церковным строем, русские монастыри были далеки от практики «умного делания». Как для наших архиереев, так и для самих иноков, монашество и монастыри являлись, пожалуй, лишь специфическими субъектами общего социального служения Церкви. Что ж удивляться тому, что архиепископ Антоний (Храповицкий), как истинный наследник иосифлян пекущийся об «общем благе», пестующий идеал гуманистического «общественного служения» Церкви, «идеал деятельного альтруизма», стал первым врагом «имяславцев»?! . V . Так формировался наш внутренний церковный строй, где епископат не имел органической, живой связи с монашеством, был далек от исихастской практики «Иисусовой молитвы», «живоначальной» для восточной монашеской традиции, а монашество стремительно вырождалось в орган социального призрения Московского государства. Под стать себе и свое мировоззрение русский епископат определял и наиважнейшие задачи, среди которых культура, образование, просвещение занимали далеко не приоритетное место. Откровенно опасливое отношение к культуре демонстрировал, в частности, все тот же архиепископ Никон (Рождественский). В другой, не менее знаковой статье «Гипноз всеобщего обучения», он отливал в металл изобретенную им же «вечную формулу»: «Для жизни не столько нужно обучение, сколько воспитание» . Принимая даже во внимание его вполне резонные слова о том, что обучение без воспитания нередко приводит ко злу, нельзя не заметить, что знания, как таковые, он не ценил. Вообще, читая его статьи, невольно ловишь себя на мысли о том, что Рождественский, безусловно, любил своего читателя, русского человека, христианина (но только его!). Однако главный вопрос - как любил? Как Христос, Который назвал Своих апостолов «друзьями» (Ин. 15:15)? Нет, конечно, как малых детей: увещевая и воспитывая, отдавая при этом себе отчет в собственном превосходстве. Если те слушаются – их можно похвалить, нет – следует наказать. В любом случае, ни о каком равенстве между ним и прихожанами речи быть не может, он рядом, конечно, со своей паствой, но не близок ей. Здесь есть воспитание – наверное, но совсем нет любви к человеку, которую заменяет страсть к идеалу общественной жизни, который Рождественский выстроил в своем сознании и стремился реализовать на практике.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/17/...

1525, упразднен после 1918); Арсениев Комельский мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан ок. 1530, с 1904 жен., упразднен после 1918); Арсениева пуст. (на р. Масляне в Вологодском у., муж., основана ок. 1530, упразднена в 1764, впосл. возобновлена как приписная к вологодскому Свято-Духову мон-рю); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (на оз. Катромском в Кадниковском у., муж., основан до 1532, упразднен в 1764); Коряжемский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Сольвычегодском у., муж., основан в 1535, упразднен в 1863); Сойгинская в честь Преображения Господня пуст. (в Сольвычегодском у., муж., основана ок. 1540, упразднена в 1791); Стефанов Озерский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Грязовецком у., жен., основан в 1528-1530 как муж., упразднен в 1764, возобновлен в 1860 как жен., упразднен в 1924); Черниговский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь (близ Сольвычегодска, муж., основан до 1546, упразднен до 1764); в честь Преображения Господня пуст. (на оз. Глубоком в Кадниковском у., муж., основана в сер. XVI в., упразднена до 1764); Нифонтов Телеговский во имя Св. Троицы мон-рь (в Забелинской вол. Великоустюжского у., муж., основан в 1553, упразднен в 1764); Суморин в честь Преображения Господня мон-рь (в Тотемском у., муж., основан в 1554, упразднен в 1918); Христофорова в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» пуст. (на р. Коряжемке в Сольвычегодском у., муж., основана ок. 1555, упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в г. Сольвычегодске, муж., основан ок. 1565, упразднен после 1918); Кобылкин во имя св. Илии Пророка мон-рь (в Вологде, муж., основан до 1568, упразднен в 1764); Агапитов Маркушевский мон-рь (в Тотемском у., муж., основан в 1576, упразднен в 1764); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (при впадении р. УстьСтрелицы в р. Сухону в Тотемском у., муж., основан до 1586, упразднен до 1764); Прилуцкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Приводинской вол. Великоустюжского у., муж., основан до 1587, разорен в нач. XVII в., возобновлен в 1614, упразднен после 1918);

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010