И в 1585 году, уже в восьмое лето пребывания преподобного Агапита на Маркуше, в мае месяце отправился он на лошади на мельницу, находившуюся на реке Лохте, для исправления некоторых повреждений, причиненных весенним разливом, в сопровождении только двух монастырских послушников Феодора и Андрея. Узнав о том, жители деревни Камкина стали подстерегать его. И когда старец 21 мая возвращался в обитель, злые люди напали на него и убили вместе с обоими его спутниками, и тела их бросили в реку Уфтюгу. Предание говорит, что лошадь, на которой ехал преподобный, вырвавшись из рук убийц, неоднократно прибегала к монастырю, ржанием указывала на случившееся несчастье и убегала к месту убийства. Когда братия увидели лошадь без седоков, чем-то встревоженную, ржущую и обратно куда-то убегающую, тотчас же подумали, что случилось со старцем какое-либо несчастье, и пошли по дороге, ведущей к мельнице. Долго искали они старца и его спутников в оврагах и в лесу около дороги, но нигде не могли найти, пока не пришли на берег реки Уфтюги, и не увидели железных вериг преподобного Агапита, плавающих на одном месте на поверхности воды, подобно легкому дереву. Под ними нашли и все три тела убитых, хотя вода в Уфтюге в то время была еще вельми быстра. С горькими слезами и рыданием братия перенесли тела убиенных в обитель, и с великой честью погребли преподобного Агапита посреди монастыря, между созданными им церквами, и поставили над могилой его часовню, а вериги положили на его гробницу. Во все время существования Маркушевского монастыря мощи преподобного почивали в этой часовне. Впоследствии мощи были перенесены и находились под спудом в монастырском храме. В 1712 году Холмогорский епископ Варнава благословил братию собирать сведения о жизни преподобного Агапита и о чудесах от иконы святителя Николая, называемой Великорецкой. По его благословению в 1715 году написано житие преподобномученика Агапита. Кирилл, епископ Ростовский Святитель Кирилл, епископ Ростовский, был избран на святительскую кафедру из игуменов Владимирского Рождественского монастыря, духовник ростовского князя св. Василька (4/17 марта). О нем заметил современный летописец, как о пастыре знаменитом, который «ничимже оставшийся прежних Ростовских епископов, весьма учительный, собиравший для слушания своего учения от святых книг в соборную церковь не только жителей Ростова, но из окрестных градов и украсивший соборную церковь иконами многоценными, ихже несть мощи и сказати, кивотами, сосудами, рипидами, и множеством всяких узорий». Своими красноречивыми сказаниями о чудесах святого Леонтия он склонил к христианству ордынского царевича Петра (сведения о нем помещены 30 июня/13 июля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В разделе «Критика, библиография, научная жизнь» обращает на себя внимание, прежде всего, тщательный анализ недавно вышедшего двухтомного свода записей болгарских книгописцев 10-11 веков, предпринятый А.А. Туриловым, а также рецензии на новые книги: «Иноземцы в России XVI-XVII веков» (Т.А. Опарина), «Книга бытия моего» (К. Королевский), «Смоленская епархия (1776-1917)» (Л.Л. Степченков) и др. Также в данной рубрике можно познакомиться с итогами таких крупных научных форумов, как Шестые Каптеревские чтения и российско-греческий форум «Российско-греческие государственные, церковные и культурные связи в мировой истории». В номере 3/4 (15/16) впервые вводится в научный оборот целый ряд памятников русской агиографии. Это Жития преподобного Афанасия Высоцкого (Л.И. Алехина), преподобного Иродиона Илоезерского (А.Л. Лифшиц), преподобного Нила Сорского (Е. В. Романенко). В разделе публикаций следует также отметить материал А.А. Романовой и Р.П. Биланчука «Сказание о явлении Великорецкого образа святителя Николая», рассказывающий о преподобном Агапите Маркушевском и Николаевском Маркушевском монастыре. А.В. Маштафаров впервые издал «Предисловие во книгу Синодик о пособии мертвым» - яркий памятник древнерусской книжности. В разделе «Исследования» представлена статья Е.Л. Конявской о святителе Арсении Тверском. Материал А.Н. Старицына раскрывает ряд неизвестных фактов из истории Курженской пустыни. Новые данные о биографии Вятского архиепископа Ионы сообщила Н.Е. Завойская. С.М. Шамин подробно проанализировал новости о церковной жизни Европы, которые 2-й половине XVII века сотрудники Посольского приказа включали в обзоры европейской прессы, предназначенные для царей и Боярской Думы. Пердставлены в журнале и небольшие сообщения: «Землевладение и организация хозяйства костромского Авраамиева Городецкого монастыря в конце XVIII - начале XX века (А.В. Гневышев); «Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Товия (Цынбалов) и его завещание» (Д.Г. Давиденко); «Витебские страстотерпцы» (Священник Владимир Горидовец); Кампания по изъятию церковных ценностей в Рязанской губернии (1922 год)» (М.В. Семина).

http://pravoslavie.ru/34947.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТОВ МАРКУШЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ находился в Тотемском у. Вологодской губ. Основан в 1576 г. прп. Агапитом Маркушевским . При впадении р. Маркуши в р. Тарнагу, в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы, преподобный выстроил келью и часовню, куда перенес чудотворную икону свт. Николая, явленную ему, по преданию, во время тяжелой болезни. Вскоре собралась братия, желавшая жить под руководством прп. Агапита. 20 июля 1578 г. на месте часовни была заложена холодная деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, затем теплая ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом св. прав. Прокопия Устюжского. В 1578 г. прп. Агапит получил от царя Иоанна IV Васильевича Грозного разрешение на владение землей и на строительство мельницы на р. Лохте, а от митр. Московского Антония благословение на освящение храмов. 7 сент. 1579 г. Никольская ц. была освящена и в нее перенесена чудотворная икона свт. Николая. Вскоре была освящена и теплая Благовещенская ц. После кончины прп. Агапита (1584) над местом его погребения в мон-ре, между Благовещенским и Никольским храмами, братией была возведена часовня. В 1752 г. оба храма сгорели, но вскоре были отстроены: Благовещенский - в 1754 г., Никольский (в камне) с приделом прав. Прокопия - в 1758 г. Мон-рю принадлежали приписные муж. пустыни в Тотемском у.: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская, Бабозерская Николаевская (основана ок. 1605 маркушевским мон. Сергием), а также 3 часовни, 3 водяные мельницы, скотный двор. В 1744 г. мон-рь владел 290 крестьянами. В 1764 г. А. М. м. и приписанные к нему пустыни были упразднены, Никольский храм обители обращен в приходской. В 1850 г. на месте старой деревянной была построена каменная двухэтажная Благовещенская ц. В нижнем храме находилась надгробная рака прп. Агапита, в иконостасе верхнего храма - чудотворная икона свт. Николая. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились. Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Малевинский А. , свящ. Описание бывшего Николаевского Маркушевского монастыря//Вологод. ГВ. 1849. 44 - 47; Строев. Списки иерархов. С. 774 - 775; Суворов Н. Воспоминания о Маркушевском Николаевском монастыре, бывшем в Тотемском уезде Вологодской епархии//Вологод. ЕВ. 1878. 12 - 13. Приб.; Следников Н. В местах священных по воспоминаниям о преподобном Агапите Маркушевском//Вологод. ЕВ. 1905. 17. Приб. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/63158.html

С чудом от Великорецкой иконы свт. Николая, явленной прп. Агапиту Маркушевскому и исцелившей его от тяжелой болезни, было связано основание преподобным в 1576 г. Агапитова Маркушевского во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, мужского монастыря в 100 км от Тотьмы. После упразднения мон-ря икона находилась в местной Благовещенской ц. Согласно описаниям XIX в., это был небольшой образ святителя (ок. 30×20 см), украшенный драгоценным окладом и прикладом: «венец и цата серебряные и кругом из тонкого листового серебра золоченый оклад». Образ был вставлен в «середину большой доски, на которой вокруг изображены события из жизни чудотворца» ( Суворов Н. Воспоминание о Маркушевском Николаевском мон-ре, бывшем в Тотемском у. Вологодской еп.//Вологодские ЕВ. 1878. 13. Приб. С. 248). Подобный составной характер схож с иконой 1558 г. (АМИИ). Сохранился акварельный рисунок худож. Ф. М. Вахрушова (ок. 1919-1920, ВГИАХМЗ), передающий обобщенный облик Маркушевского списка Великорецкой иконы (Образ свт. Николая Чудотворца. 2004. Кат. 280. С. 131). Известно, что прп. Агапит до основания собственного мон-ря подвизался в Сольвычегодске. Возможно, что образ, от к-рого он получил исцеление, так же как и икона 1558 г., был создан после посещения чудотворной Великорецкой иконой сев.-вост. городов и земель и под непосредственным впечатлением от этого события. На сев. реках Руси Великорецкому образу были посвящены неск. мон-рей, напр., по берегам Сев. Двины и ее притока Ваги: Моржегорская (Моржевская, Устьмерженская) муж. пуст. южнее Холмогор (грамота 1595 г., времени царя Феодора Иоанновича - ААЭ. Т. 1. 364; Зверинский. Т. 3. 1838. С. 117; известна в т. ч. по Житию прп. Леонида Устьнедумского); Преображенский и Николая Чудотворца Великорецкого Шидоровский мон-рь «Важского уезда Подвинския чети Ситренсково плеса» (акты с 1620/21 г.- Сб. грамот Коллегии экономии. Л., 1929. Т. 2. 223. Стб. 702-703; 224. Стб. 704-708; 234-236. Стб. 733-739; Черкасова М. С. К изучению финансового статуса русских монастырей в XVI-XVII вв.: (По актовому мат-лу)//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1998. Вып. 3. С. 65-87. Примеч. 31).

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Л., 1979. К л о с с Б. Μ. Избранные труды. Т. 1. Житие Сергия Радонежского. Μ., 1998. Μ и л о в Л. В. Русский пахарь. Μ., 1998. Романенко Ε.Β. Нило–Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XVXVII вв.//Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999. 3–4. С а в и ч А. А. Соловецкая вотчина XVXVII вв. Пермь, 1927. Топоров Β.Η. Святость и святые в русской духовной культуре. Μ., 1995. Т. 1. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. СПб., 1882. Кн. 1–3. АИ – Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. БАН – Библиотека Академии наук. ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. Т. 3. ВМЧ – Великие Минеи Четии. Волог. – Вологодское собрание РГБ. ГИМ – Государственный исторический музей (Москва). Кир.-Бел. – Кирилло–Белозерское собрание РНБ. ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства. ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. РГБ – Российская государственная библиотека (Москва). РНБ – Российская национальная библиотека (Санкт–Петербург). Син. – Синодальное собрание ГИМ. Сол. – Соловецкое собрание РНБ. Соф. – Софийское собрание РНБ. Троиц. – Троицкое собрание РГБ. ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы Российской академии наук Унд. – Собрание Ундольского РГБ. ФИРИ – Архив Санкт–Петербургского филиала Института Российской истории Российской академии наук. ЧОИДР – Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Щук – Щукинское собрание ГИМа. Быт. – Бытие Исх. – Исход Пс. – Псалтирь Лк – Евангелие от Луки Мк – Евангелие от Марка Мф. – Евангелие от Матфея 1 Кор. – Первое Послание к Коринфянам апостола Павла Откр. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Рим. – Послание к Римлянам апостола Павла Приложение Агапит Маркушевский (21 мая 1584) – преподобномученик (память 21 мая), в 1576 г. основал Агапито–Маркушевский монастырь во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(† 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых). О житии А. М. сообщает «История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея», составленная в нояб. 1712 г. по повелению архиеп. Холмогорского и Важского Варнавы (Волатковского) , посетившего в это время Агапитов Маркушевский мон-рь . До 1712 г. в мон-ре имелись лишь отдельные записи о преподобном. О начальной поре жизни святого, как видно из «Истории», достоверных сведений не сохранилось. По мнению одних исследователей (архиеп. Амвросия (Орнатского) , архиеп. Филарета (Гумилевского) ), А. М. был современником прп. Лонгина Коряжемского († 1540; пам. 10 февр.), вместе с к-рым подвизался в сольвычегодском Борисоглебском мон-ре, где и принял постриг. По мнению др., А. М. сначала подвизался в Соловецкой обители и был пострижеником сщмч. Филиппа (в 1546-1566 игумен обители, в 1566-1568 митр. Московский и всея Руси). После 1568 г. А. М. неск. лет жил в Сойгинском сольвычегодском мон-ре. В «Истории» сказано, что, пребывая в пределах р. Вычегды, в 1576 г. А. М. тяжело заболел. На 27-й день болезни, когда святой уже потерял надежду на выздоровление, ему явилась икона свт. Николая. Свт. Николай исцелил А. М. и повелел ему основать иноческую обитель на р. Маркуше, в 100 верстах от г. Тотьма. 3 раза А. М. переходил с места на место, наконец там, где двукратно услышал Божественный голос, поставил часовню, в к-рой поместил явившуюся ему икону свт. Николая. В 1578 г. вместо часовни А. М. построил холодную деревянную ц. во имя свт. Николая, немного позже была построена теплая ц. во имя Благовещения Пресв. Богородицы. Никольский храм был освящен 7 сент. 1579 г., здесь находился чудотворный образ свт. Николая, от к-рого происходило множество исцелений (в XIX в. в приходской Благовещенской ц. хранилась тетрадь с записью 195 чудес от иконы свт. Николая). Видимо, при А. М. была освящена и Благовещенская ц., т. к. известно, что в 1578 г. преподобный был в Москве и получил благословение у митр. Антония на освящение 2 церквей. У царя Иоанна IV Васильевича Грозного преподобный «улучи повеление» на строительство мельницы на р. Лохте.

http://pravenc.ru/text/63156.html

1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ деревянная на каменном фундаменте, во имя Живоначальной Троицы; 2)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Покрова Богоматери, с приделом святых Апостолов Петра и Павла; 3)  ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Святителя Николая, за оградой монастырской на кладбище; 4) КОЛОКОЛЬНЯ в ограде монастырской каменная о двух этажах с въездными воротами; 5) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 6) ОГРАДА вокруг всего монастыря каменная. Настоятельство с 1652 года было Игуменское, до поселения в монастыре сем Унии; по возвращению же областей Белорусских под Российскую державу, как выше сказано, помещены монашествующие православного исповедания паки с Настоятельством Игуменским же. Наконец, в 1798 году, на основании Высочайшего 1797 года Указа, учреждена тут Архимандрия на своём содержании без штата. К монастырю сему принадлежит крестьян, по последней ревизии, мужского пола 169 душ; земли около монастыря 207 десятин 2.300 квадратных саженей, да в других местах 738 десятин. Маркушевский Николаевский монастырь Мужской, упразднённый при Штатах 1764 года. Находился в бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии в Тотемском уезде близ погостов Устюга и Шебенга на речках Тарнаге и Маркуше, где ныне Маркушевский погост, расстоянием от реки Сухоны в 12, а от Тотьмы к северо-востоку по реке Сухоне на 100 вёрст. Основателем сего монастыря был Преподобный Агапит, спостник и сотрудник Преподобных Логгина Коряжмского и сверстника его Христофора, близ коих на Вычегде, в городе Сольвычегодске он сперва и жил у Борисоглебской церкви. См. Борисоглебский Сольвычегодский монастырь. Но в 7084/1576 году, в Марте месяце, около Благовещения случилось ему тяжко заболеть, и в болезни явилась ему икона Святого Чудотворца Николая, прозванная Великорецкая (см. Моржегорский монастырь), с повелением, взяв список оный, идти на вышеупомянутое место и там основать обитель. По сему откровению Преподобный, вскоре исцелев, пошёл в назначенные пределы и достигнув речки Маркуши основал там сперва часовню, а в 1578 году построил и две деревянные церкви: первую во имя Чудотворной Великорецкой иконы Святителя Николая, а другую во имя Святого Прокопия, Устюжского Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Когда братия увидели лошадь без седоков, чем-то встревоженную, ржущую и обратно куда-то убегающую, тотчас же подумали, что случилось со старцем какое-либо несчастье и пошли по дороге, ведущей к мельнице. Долго искали они старца и его спутников, и в оврагах, и в лесу около дороги, но нигде не могли найти, пока не пришли на берег реки Уфтюги, и не увидели железных вериг преподобного Агапита, плавающих на одном месте на поверхности воды, подобно легкому дереву. Под ними нашли и все три тела убитых, хотя вода в Уфтюге в то время была еще велика и быстра. С горькими слезами и рыданиями братия перенесли тела убиенных в обитель, и с великой честью погребли преподобного Агапита посреди монастыря, между созданными им церквами, и поставили над могилой его часовню, а вериги положили на его гробницу. Во все время существования Маркушевского монастыря 7 , мощи преподобного почивали в этой часовне до построения нынешней каменной приходской церкви, в которой они находятся на южной стороне холодного храма, в склепе. 1 Написася сия история усердным сердцем преосвященного Варнавы архиепископа Холмогорского и Важеского в бытность его в сей обители лета Господня 1712, ноября 1 числа, на память св. чудотворцев Космы и Дамиана. 3 В истории Церковн. Иерарх., ч. V, стр. 51, Историч. словаре о святых, стр. 6, преподобный Агапит назван спостником и сотрудником Лонгина Коряжемского и сверстника его Христофора. Но Лонгин слишком мало жил в Сольвычегодском монастыре и в 1537 г. был уже в Коряжме, и в 1540 г. скончался. А Агапит, по определению, пришел из Соловецкого монастыря после 1568 г., когда уже Лонгина не было в живых; пр. Христофор вовсе не был в Борисоглебском монастыре и не мог быть сподвижником Агапита. 4 Места эти доныне известны и обозначены часовнями, из коих 1 в 2 верстах от монастыря на северо-восток, 2 около версты за р. Маркушей, 3 в пяти верстах по западной стороне. 5 В истор. Российск. Иерарх.: V, стр. 52, митрополит назван Кириллом; но Кирилл IV скончался в 1377 году, а в 1578 году управлял митрополией Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Когда братия увидели лошадь без седоков, чем-то встревоженную, ржущую и обратно куда-то убегающую, тотчас же подумали, что случилось со старцем какое-либо несчастье, и пошли по дороге, ведущей к мельнице. Долго искали они старца и его спутников и в оврагах, и в лесу около дороги, но нигде не могли найти, пока не пришли на берег реки Уфтюги, и не увидали железных вериг преподобного Агапита, плавающих на одном месте на поверхности воды, подобно легкому дереву. Под ними нашли и все три тела убитых, хотя вода в Уфтюге в то время была еще велика и быстра. С горькими слезами и рыданием братья перенесли тела убиенных в обитель, и с великою честью погребли преподобного Агапита посреди монастыря, между созданными им церквами, и поставили над могилою его часовню, а вериги положили на его гробницу. Во все время существования Маркушевского монастыря 220 мощи преподобного почивали в этой часовне до построения нынешней каменной приходской церкви, в которой он находятся на южной стороне холодного храма, в склепе. Святой праведный Прокопий Устьянский В числе святых угодников Божиих, подвизавшихся в пределах страны Вологодской, много таких, место погребения коих неизвестно. Даже о некоторых из тех святых, которые более других известны и которым устроены гробницы, нельзя сказать наверное, тут-ли они поставлены, и действительно ли под ними, а не где-нибудь в другом месте почивают их святые мощи, и еще менее о том, в каком виде и состоянии они находятся, так как, по большей части, они не были никогда открываемы и свидетельствуемы. До обретения мощей преподобного Феодосия все думали, что они почивают в церкви, под ракою, между тем как они оказались вне церкви. Иных святых мощи сгорели во время пожаров. Но есть один угодник Божий, нетленные мощи которого уже более 200 лет открыто почивают в церкви, источают чудеса и подают исцеления всем, с верою к нему прибегающим, и о месте рождения которого, образе жизни и времени кончины мы решительно ничего не знаем; это праведный Прокопий Устьянский, почивающий в приходской Верюжской Введенской церкви Вельского уезда. «Сего блаженного и приснопамятного Прокопия отечество дольно и племя земнородно, град или весь, в ней же святый родися, нам манием Божиим весьма утаися; да известнее вемы, яко святии Божии не земного, но небесного отечества ищут, не человеческим, но ангельским сродством хвалятся, и не дольнего, но горнего Иерусалима гражданами быти тщатся», говорит древняя запись о явлении мощей и чудесах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однажды во время его сильных страданий, ему явилась икона великого Чудотворца Николая, прозванная Великорецкою (поныне находящаяся в г. Вятке, в Троицком Соборе). Св. Николай возвестил ему о прекращении его болезни и повелел идти в пределы Тотемского уезда, в места, на речках Тарнаги и Маркуше и там основать обитель. Чудно исцеленный преподобный Агапит немедленно поспешил исполнить повеление, отправился на указанное место и устроил там первоначально часовню. Потом, с разрешения Митрополита, построил, в 1578 году, две церкви, одну во имя Св. Николая, а другую во имя Св. Прокопия чудотворца и основал монастырь, под именем Маркушевского-Николаевского. Кроме того, он с разрешения Государя, поставил на реке Ляхте мельницу и устроил Монастырское село. Во множестве собралось братии. Во множестве приходили богомольцы в обитель послушать слова Божия. Щедро награждал Монастырь нищих. Неустанно трудился преподобный Агапит, сотрудник преподобных Логгина и сверстника его Христофора. Но недолго продолжалось благодетельное игуменство преподобного Агапита. Жители соседнего села Калинина опасаясь, чтобы принадлежащая им пустыни и угодья не отошли к вновь основанному монастырю, решились убить преподобного Агапита, в том убеждении, что со смертью его разрушится обитель. Мая 21-го 1584 г. они решились привести в исполнение свой умысел. Под предводительством Богдашки Ляхова, одного из жителей села, неподалеку от мельницы, они напали на Агапита, мученически убили его и бросили в реку Уфтюгу. Иноки отыскали тело Преподобного, похоронили его между созданными им церквами и поставили над ним часовню. На гробе мученика положили железные вериги, найденный на теле его и о которых никто не знал при его жизни. Св. мощи преподобного Агапита почивают в бывшем Монастыре, а ныне приходской Маркушевской Церкви, Предположения убийц не сбылись. Убийцы были казнены, а монастырь существовал до 1764 года. Житие блаженного Иоанна юродивого чудотворца устюжского Блаженный Иоанн родился близь древнего Устюга, на берегу реки Сухоны, в селе Пухове, от земледельцев Саввы и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010