В 1534 году преподобный Стефан Озерский (XV—1542) строит часовню на восточном берегу Комельского озера и в ней ставит два образа: Приснодевы Марии и святителя Николая. Затем он основывает на этом же месте обитель, причем преподобный был извещен видением, что обитель должна устроиться во имя Николая Чудотворца. Согласно этому высшему повелению обитель была наименована Николаевской. Неизвестно с точностью, когда преподобный Онуфрий (XV– XVI) основывает Николаевскую Катромскую обитель на берегу Катромского озера в 104 верстах от Вологды. В 1532 году она уже существовала. Около того же времени, в 1538 году, преподобные Лонгин (XV–XVI) и Симон (XVI) устраивают обитель, также Николаевскую, в глухом месте своих подвигов, в десяти верстах от Сольвычегодска, при устье реки Коряжемки. Еще позднее, в 1578 году, преподобный Агапит (XVI) основывает Николаевскую Маркушевскую обитель (Тотемского уезда, в ста километрах от Тотьмы), по поводу чудесного явления ему образа святителя Николая Великорецкого. «История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея», т. е. Маркушевской, упраздненной в 1764 году, рассказывает о чудесном прославлении этого образа так. «Во время пребывания этого блаженного в пределах великой реки Вычегды, 7084 (1576) году, случилась с ним болезнь, которой он страдал двадцать семь дней. Тогда было ему внезапно преславное явление образа святого отца нашего Николая Чудотворца, и дивный голос повелел ему благоговейно взять тот образ, отнести его и поселиться с ним в пустыни, находившейся между Устюжским и Вожеским пределами, при реках Тарнаге и Маркуше, чтобы построить там молитвенный храм. Услышав это и увидев образ, преподобный тотчас сделался здоров. Немного помедлив и снова услышав тот же голос, он направился в указанную пустынь и на пути сподобился еще два раза слышать божественный голос. Достигнув указанного места и соорудив здесь молебный храм, он поставил в нем и образ святителя. И начали многие приходить в эту пустыню, приводя с собой больных, и было много исцелений, чему преподобный радовался, и с собравшимися к нему в общежитие построил две церкви, в 7086 (1578) году». Эти и другие сведения в той же повести собраны по сведениям архиепископа Холмогорского Варнавы в 1712 году, когда еще существовала эта обитель. Вместо прежней Благовещенской церкви в 1850 была построена, каменная с колокольней. В ней-то, в качестве местной – придела Николая Чудотворца – и хранился явленный чудотворный образ святителя. Он был украшен серебряным позолоченным окладом, в серебрянных венце и цате, и был вставлен в середину большой доски, на которой вокруг были изображены события из жизни Чудотворца. От иконы произошло много чудес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая. Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля. Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта. Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля. Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта. Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября. Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября. Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля. Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля. Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта. Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября. Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля. Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря. Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января. Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая. Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января. Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января. Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа. Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта. Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта. Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января. Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля. Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня. Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября. Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая. Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта. Ермоген, патриарх Московский . 1612 г. 17 февраля. Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта. Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября. Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря. Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа. Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля. Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября. Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября. Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая. Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля. Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Так в рукописи. Николаевский Маркушевский монастырь (в источниках XVI–XX в. чаще употребляется название Агапитова пустынь) в Важском (по другим источникам – в Тотемском) уезде, основан около 1570 г. прп. Агапитом ( † 1584 г.). Упразднен в 1764 г. Далее в рукописи 2 слова написаны неразборчиво. Далее в тексте пропуск. Исправлено, в рукописи: Кустроме. В рукописи слово написано дважды. Листы 649 об.– 656 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 27. Покровский женский монастырь в Суздале, основан около 1360 г., в XVI–XVII вв. был местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт. В советское время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возобновлен. Свято-Троицкий Сергиев монастырь, основан в середине XIV в. прп. Сергием Радонежским ( † 1392 г.), с 1742 г. лавра, в 1919–1944 г. закрыт. В советское время на территории монастыря располагались образовательные учреждения, жилые помещения, городской театр, в 1940 г. был создан государственный музей-заповедник, действующий и в наши дни. Кирилло-Белозерский мужской монастырь (ныне город Кириллов Вологодской области), основан в 1397 г. прп. Кириллом ( † 1427 г.) и прп. Ферапонтом ( † 1426 г.) Белозерскими, с 1764 г. первоклассный, закрыт в 1918 г. С 1924 г. на территории обители располагается историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В 1998 г. возрождена монашеская жизнь. Адрианов Успенский мужской монастырь близ города Пошехонье (ныне Ярославская область), основан около 1540 г. прмч. Адрианом Пошехонским ( † 1550 г.), закрыт в 1918 г., впоследствии на территории размещен совхоз. Открыт в 2000 г. как женский, с 2006 г. – мужской. Слово вписано над строкой. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 12. Никольский Выксинский мужской монастырь (пустынь) близ Пошехонья известен в 1620–1690-х гг. Листы 668–668 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Феоктиста, архиепископа Тверскаго (†1609) Ермогена, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1612) Мисаила, архиепископа Рязанскаго (†1655) Иосифа, митрополита Астраханскаго (†1672) Никифора иеромонаха, Крымскаго (†1730) Констанция Русскаго (†1743) Никиты славянина, иеромонаха Пантелеимонова монастыря, Афонскаго (†1808) и всех прочих святых священномучеников Российских, за веру во Христа и Церковь Христову страдания претерпевших Святых преподобномучеников Российских Моисея Угрина, Киево-Печерскаго (†ок. 1031 † 1043) Григория чудотворца, Киево-Печерскаго (†1093) Евстратия Киево-Печерскаго (†1097) Климента, игумена Киево-Зверинецкаго, и иже с ним (†ок. 1097) Феодора и Василия Киево-Печерских (†1098) Анастасия диакона, Киево-Печерскаго (XII) Иоасафа Снетогорскаго и Василия Мирожскаго и с ними Иосифа и Константина пресвитеров, Псковских (†1299) Григория и Кассиана Авнежских (†1392) Антония, инока Чудовскаго, Московскаго (†1451) Саввы и Вениамина, игуменов Железноборовских (XV) Ефрема, Дионисия, Иеронима и Исаакия Обнорских (XVI) Адриана Ондрусовскаго (†1549) Адриана Пошехонскаго (†1550) Корнилия и ученика его Вассиана Псково-Печерских († 1570) Геласия игумена, Новгородскаго (†1570) Агапита Маркушевскаго (†1584) Ионы, Гурия и Германа Печенгских, Кольских († 1590) Григория священноинока (до XVII) Даниила, игумена Грехозаруцкаго, и с ним тридесяти преподобномучеников и двухсот мучеников мирян, Углечских († 1608) Константина, игумена Новоторжскаго с братиею († 1609) Анастасии игумении и с нею тридесяти пяти сестер монахинь, Углечских (†1609) Антония игумена Покровскаго, Герасима архимандрита, Евфимия и Варсонофия священноиноков и братий иноков Макария, Матфия, Вассиана, Гурия, Иова, Илариона, Иова, Акакия, Онуфрия, Иосифа, Геронтия, Леонтия, Тихона, Филарета, Геласия, Иосифа, Вассиана, Христофора, Серапиона, Германа, Маркелла, Никиты, Арсения, Феодосия, Ионы, Иуды, Симеона, Михаила, Иоанна, Макария, Маманта, Григория, Никифора, Илариона, Афанасия, Полиевкта, Космы и с ними тысячи мучеников мирян, Углечских (†1609)

http://pravoslavie.ru/2368.html

преподобным Нифонтом; б) Тотпемский Спасо-Суморин близ города Тотьмы, основан преподобным Феодосием Сумориным в 1554 г. по просьбе местных жителей с разрешения царя Иоанна Васильевича и благословения митрополита Макария и имел пред кончиною своего основателя только девять келий; в) Христофорова Богородицкая пустынь в 27 верстах от Сольвычегодска, в верховье речки Коряжемки, открыта около 1555 г. преподобным Христофором, постриженцем Коряжемского Николаевского монастыря; г) Пыскорский Преображенский при устье речки Пыскорки, впадающей в Каму, и д) Сольвычегодский Введенский в самом городе Сольвычегодске – первый построен в 1560 г. знаменитым родоначальником фамилии Строгановых – Иоанникием Федоровичем, в монашестве Иоасафом, а последний – детьми этого Иоанникия, Иаковом, Григорьем и Симеоном, в 1563 г. с благословения Ростовского архиепископа Никандра; е) Кобылкин Дмитриевский в Вологде или близ Вологды, упоминается в 1568 г.; ж) Маркушевский Николаевский на реке Маркуше в 100 верстах от Тотьмы к северо-востоку, основан в 1578 г. преподобным Агапитом, спостником преподобного Логгина Коряжемского, испросившим у царя Иоанна Васильевича несколько земли на содержание своей обители, а у митрополита Кирилла – благословение на освящение в ней двух церквей; з) Трифонов Успенский при городе Вятке, на берегу реки того же имени, построен в 1580 г. постриженником Пыскорского монастыря преподобным Трифоном на иждивение местных граждан, которые исходатайствовали для того грамоту у царя Иоанна Васильевича. III Из сделанного нами подробного обозрения монастырей Московской митрополии довольно уже ясно открывается, какие были главные причины основания этих монастырей и от чего зависела их поразительная многочисленность. Некоторые из тогдашних монастырей, впрочем весьма немногие, были вызваны к бытию сознанием их потребности и пользы для известного края и местности. Просветители лопарей, Феодорит и Трифон, основали каждый по монастырю с тою целию, чтобы эти обители служили не только для поддержания, но и для дальнейшего распространения христианства между дикарями.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. ИРИ. 4. С. 64; известие о его происхождении из семьи Бельских легендарно. Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105–107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293. ИРИ. 6. С. 366; Ключевский. Ук. соч. С. 334; Словарь (1862). С. 181. Ключевский. Ук. соч. С. 346; ИРИ. 3. С. 607; Голубинский. Ук. соч. С. 129, 136. Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1. См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241–244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263. Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. 1/2 (1889). С. 131, 132. Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342–344; Ключевский. Жития. С. 236. Русская Церковь в северном Поморье в XV–XVII вв., в: Прав. соб. 1860. 2. С. 3 и след. Шестаков П. Просветитель лопарей архимандрит Феодорит и святой Трифон Печенгский, в: ЖМНП. 1868. 7. С. 242 и след.; Макарий. 2-е изд. 6. С. 330–332. Житие Трифона в: Прав. соб. 1859. 2. С. 89–120; ИРИ. 4. С. 582; Голубинский. Ук. соч. С. 156; Шестаков. Ук. соч.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

   Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч.    ИРИ. 4. С. 64; известие о его происхождении из семьи Бельских легендарно.    Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105—107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293.    ИРИ. 6. С. 366; Ключевский. Ук. соч. С. 334; Словарь (1862). С. 181.    Ключевский. Ук. соч. С. 346; ИРИ. 3. С. 607; Голубинский. Ук. соч. С. 129, 136.    Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1.    См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241—244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263.    Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. 12 (1889). С. 131, 132.    Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342—344; Ключевский. Жития. С. 236.    Русская Церковь в северном Поморье в XV-XVII вв., в: Прав. соб. 1860. 2. С. 3 и след.    Шестаков П. Просветитель лопарей архимандрит Феодорит и святой Трифон Печенгский, в: ЖМНП. 1868. 7. С. 242 и след.; Макарий. 2-е изд. 6. С. 330—332.    Житие Трифона в: Прав. соб. 1859. 2. С. 89—120; ИРИ. 4. С. 582; Голубинский. Ук. соч. С. 156; Шестаков. Ук. соч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

Из истории известно о столкновении северного и южного течений монашеской жизни в споре о монастырских владениях конце XV века. Во главе нестяжателей стоял прп. Нил Сорский , за монастырские земли – прп. Иосиф Волоцкий . После поражения нестяжателей то, что сочеталось в духовной школе преподобного Кирилла – созерцательная жизнь и благотворительность, оказывается уже несовместимым. Преподобный Нил стоял за главное – внутреннее делание и тесно с ним связанную нестяжательносгь, но он потерял связь с жизнью государства, в этом его слабая сторона. Монашество московского направления наоборот, органически срастается с государством и продолжает традицию благотворительности, но уже в ущерб духовному деланию 687 . Проф. Г. П. Федотов , пользуясь данными проф. Е. Е. Голубинского , приводит сведения о резком уменьшении числа канонизированных святых последующих веков: на первую половину XVI века падает 22 святых, на вторую – 8, на первую половину XVII века – 11, на вторую – 4. В XVII веке убыль идет резко и равномерно; по четвертям XVII века соответственные цифры дают 7,4,2,0 688 . И. М. Концевич связывает это оскудение святости не только с поражением нестяжателей – представителей школы созерцательного подвига – в споре о земельных владениях, но и с отрывом от традиций восточного монашества после гибели Византийской империи в середине XV века (1453 г.) 689 . Печальным явлением следующих веков (XVI-XVII) стало изменение отношения к отшельникам. Теперь мир не идет за ними, а восстает против них. Рост монастырских владений приводит к неприязни со стороны крестьян, которые отныне считают отшельников личными врагами и часто убивают их. И. М. Концевич приводит такие данные: «Два прп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преподобный Агапит Маркушевский (1578 г.) убит крестьянами, и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преподобный Нил Столобенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся прп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преподобный Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, прп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото» 690 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1123 г. умер старший брат Ярослава Давид, князь черниговский. – Ярослав занял старший стол черниговского княжества, а Муром предоставил племяннику своему Всеволоду Давидовичу. 235 – В Чернигове похоронил он свою супругу. – В последние годы жизни благов. Константину пришлось испытать довольно горечи. В 1127 г. другой племянник Всеволод Ольгович, нечаянно, напав на Чернигов, захватил Ярослава, перерезал дружину его и заграбил имущество. В. к. Мстислав и брат его собрали войско, чтобы идти против мятежного Ольговича: но Мстислава уговорили не проливать крови христианской и дать мир Олеговичу; – Ярославу осталось со скорбию идти в Муром. 236 Благов. скончался в Муроме в 1129 г. 237 родоначальником князей муромских и рязанских. 238 – Св. тело его положено было в благовещенском соборе, близ чад его Михаила и Феодора. В 1351 г. Юрий Ярославич, возобновитель Мурома, возобновил благовещенский храм, основанный Константином. Тогда начали являться чудеса от св. князей. 239 В 1547 г. установлено праздновать в Муроме 21 мая св. кн. Константину с чадами его. 240 – В 1552 г. царь Иоанн на пути в Казань, быв в Муроме, поклонялся благоверным князьям, испрашивая их помощи; 241 а в следующем году открыты мощи их и освящен новый храм, построенный царем, по обету, для их мощей, с приделом в их имя. 242 Страдание пр. Агапита маркушевского Преп. Агапит долго подвизался в сольвычегодском борисоглебском монастыре. – Раз он был тяжко болен. – Явившийся в сонном видении св. Николай указал ему идти на р. Маркушу и основать там монастырь; больной в тоже время исцелел и отправился в путь. На речках Маркуше и Тарнахе, (в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы) поставил он часовню и потом в 1578 г. два храма, один в честь св. Николая, другой во имя Прокопия устюжского. В том же году выпросил он у Царя для обители землю и место для мельницы на р. Лахте, а у митрополита – благословение освятить храмы. Возвратясь из Москвы, он жил подвижником Божиим: не довольствуясь трудами по устроению обители, он тайно носил на теле своем вериги. Жители села Кашнина, по жадности к корысти, злясь за землю, отведенную для обители, решились убить заботливого основателя обители. Мая 21-го 1584 г. они напали на преподобного на мельнице, убили и бросили в р. Уфтюгу. Иноки нашли тело убиенного преподобного и схоронили в часовне, между построенными им храмами, а найденные на теле его вериги повесили над его гробом. Мощи его почивают под спудом в храме упраздненной (1764 г.) маркушевской обители. 243 Св. Леонтий епископ ростовский

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Впоследствии обитель Христофорова прославилась как примерным житием ее тружеников и чудесами от иконы Богородицы проистекавшими, так равно и открывшимся близ монастыря целебным источником, от которого и царица Анастасия, супруга царя Иоанна Васильевича, получила в болезни облегчение. – В 1572 году Препод. Христофор скрылся из обители тайно и неизвестно куда; после чего пустынь пришла в упадок и приписана к Николаевскому Коряжемскому монастырю, куда и икона Божией Матери перенесена. – Это продолжалось 18 лет. Но когда, в 1590 году, Чудотворная икона возвращена опять сюда, то обитель начала процветать. В 1763, Богородицкая церковь сооружена, вместо деревянной, каменная. При учреждении штатов, в 1764, пустынь упразднена, а церковь обращена в приходскую. Сюда и до ныне, стекается множество богомольцев на праздник Одигитрии 28 Июля, также в 9 пятницу по пасхе и 8 Сентября. СОЙГИНСКИЙ-СПАСКИЙ, муж. в 75 верстах от уездного города Сольвычегодска, на берегу реки Вычегды, при впадении в нее речки Сойги; основан был в 1540 году Преподобным Симоном. Здесь две церкви: 1) Преображения Господня, построенная первоначально деревянная Преподобным Симоном, и освященная 17 мая, 1541 года; 2) Великомученицы Екатерины, где почивают под спудом мощи основателя, Преп. Симона. Обитель упразднена в 1791 году и обе церкви обращены в приходские. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж. в уездном городе Сольвычегодске, на берегу реки Вычегды. О времени основания этой обители, равно и о том, когда она уничтожена, сведений нет; известно только, что она существовала еще до 1498 года. – Здесь в XVI веке жили Преподобные Агапит Маркушевский и Логгин Коряжемский. СПАСКАЯ-УЛЬЯНОВСКАЯ пуст. муж., существовавшая в 165 верстах от уездного города Устьсысольска, на берегу реки Вычегды, и давно уже уничтоженная. Она была основана в XIV веке св. Стефаном, первым Епископом и Апостолом Пермским. Теперь на этом месте Ульяновский погост. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, муж. в 33 верстах от уездного города Яренска, при впадении реки Выми в Вычегду, в селении Усть-Выми.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010