Отче, не слушайте никого. Уверена, спросите любого, никто и не скажет кто такой А. Пикалев, а Ваше имя известно любому православному читающему человеку. Пусть завидует. Священнослужители тоже люди. А Вы трудитесь во славу Божию, пасите свою паству, к коей отношу и себя. Как недавно объяснил мне один батюшка, " поп " - это пастырь овец православных. И, если позволите, о личном. Мечтала бы о возможности пройти у Вас Таинство Венчания. Мой муж армянин, но сейчас православный. Я из староверов, но сейчас православная, а в браке мы уже тридцать лет :))) И вдруг Пикалев и Вы. Вразуми его Господь. О. Андрей, помощи и милости Божией Вам! И всем кто Вам дорог. Вы же помните " собаки лают, а караван идёт " . Простите. Верите, первый раз в жизни решилась куда-то написать :))) НН 18 февраля 2016, 23:36 Печально... " Нам не дано предугадать/Как слово наше отзовётся... " . Но зачем выносить на всеобщее обсуждение мнение какого-то о.Александра Пикалева? Дорогие отцы, не лучше ли вам попробовать разобраться между собой, не втягивая в этот процесс паству? По Евангелию от Матфея:/15Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта " рь/. Простите великодушно. Алла 18 февраля 2016, 23:04 Слава Богу ,что явил миру Православному о.Андрея.Помоги ему Христос. Виктория 18 февраля 2016, 23:03 Отец Андрей крестил нашего сына, это удивительный человек: образованный, добрый, мудрый. Его отъезд из Киева - большая потеря для всех тех, кто приходил к батюшке в Храм св. Агапита. И то, что его настолько необоснованно поливают грязью - это ужасно. Когда он крестил нашего малыша, сказал очень проникновенное напутственное слово родителям и крестным родителям. В том числе, о том, что муж и жена должны в равной степени любить и беречь друг друга!!

http://pravoslavie.ru/90790.html

Сотрудники ОГПУ в соответствии с тогдашней государ­ственной идеологией автоматически рассматривали монахов как членов контрреволюционной организации, и потому все во­просы, касающиеся пострига: кто постригал, как это было совер­шено и кто при этом присутствовал – были для них вопросами не столько религиозными, сколько организационно-политическими. И принявший монашество, и постригавший в их глазах одинаково были преступниками, как дававшие обеты не государству, а Богу; монашеские обеты и сами по себе делали монаха неуязвимым: не­возможно было отобрать что-либо из земных стяжаний, если че­ловек добровольно отказался от них, невозможно было угрожать лишением жизни тому, кто для земной жизни умер. Настаивая на получении сведений обо всех участниках пострига отца Агапита в монашество, следователь спросил его: – Скажите, когда вас постриг в монахи Никон Беляев, где именно это происходило и кто при этом еще был? Хорошо понимая, как следователь будет интерпретировать каждый его ответ, зная, что он незаконно и спрашивает его об этом, так как статьи, предполагающей уголовную ответственность за постриг в монашество, не существует, отец Агапит сказал: – На этот вопрос я отказываюсь давать ответ. – Почему? – Поскольку касается личной моей жизни. Это был исчерпывающий с точки зрения закона и по христи­анской совести ответ, и все допросы на этом были прекращены. 19 декабря 1927 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило монаха Агапита к трем годам заключения в Соло­вецком концлагере, и он был отправлен в пересыльный лагерь, располагавшийся в городе Кеми, куда был заключен и его духов­ный отец. Первое время они жили вместе, но затем монаха Агапита отправили на одну из лагерных командировок в лес, на побере­жье Белого моря, а отец Никон был оставлен в Кеми. По окончании срока заключения, 23 мая 1930 года, Особое со­вещание без дополнительного разбирательства снова приговори­ло монаха Агапита к трем годам ссылки, и он был отправлен в Ар­хангельск, куда ему сподобилось ехать в одном этапе со своим духовным отцом, что стало для него большим утешением.

http://fond.ru/kalendar/540/agapit/

В.Л. Задворный (католик) Св. Агапит I (s. Agapitus I) 35 13. V. 535 г. – 22. IV. 536 г. Избранный Папой архидиакон Агапит происходил из знатной римской семьи. Его отец, Гордиан, после смерти жены ставший священником, в сентябре 502 г. во время раскола в Римской Церкви был убит сторонниками антипапы Лаврентия. Византийские войска, которые вели успешные боевые действия в Африке, в 534 г. окончательно разгромили Вандальское королевство, и территории, прежде подчиненные правителям-арианам, вошли в состав империи, в которой господствовала Никейская вера. Начавшийся массовый отход от арианства, далеко не всеми принятого по доброй воле, но в большинстве случаев из-за страха перед свирепствовавшими гонениями, остро поставил вопрос о нехватке духовенства. Но в отношении священства Папа занял твердую позицию: бывшие ариане не могут быть посвящены в сан. После разгрома королевства вандалов мечты Юстиниана о восстановлении Римской империи в своих прежних границах переставали быть чем-то эфемерным, начиная превращаться в реальность. Теперь императору необходимо было завладеть Римом, и поэтому судьба Италии, казалось, уже предрешена. Действительно, в следующем 535 г. армия победоносного полководца Велизария высадилась на Сицилии. Готского короля Теодата, вероломно завладевшего троном посредством убийства Амалазунты, охватил страх, так как он прекрасно понимал, что для Юстиниана это коварное убийство давало законный повод для вторжения в Италию. Пытаясь предотвратить войну, Теодат решил направить Папу с посольством в Константинополь: «Теодат же, почувствовав, что в лице императора он приобрел врага, посылает благочестивого Папу Агапита в Константинополь с тем, чтобы тот добился от Юстиниана прощения его преступления» (Paulus Diaconus. Historia Romana. XVI, 13). В случае же отказа от этой миссии Теодат угрожал Папе расправой (Liberatus. Breviarum. а. 536). Прибыв в столицу империи 20 февраля 536 г., св. Агапит, будучи осведомленным о ситуации в Константинополе, где монофизиты, поддерживаемые императрицей Феодорой, имели достаточно твердые позиции, начал переговоры с Юстинианом с вопросов вероучения. Сначала Юстиниан, несмотря на обличения Папы Константинопольского патриарха Анфимия, совершенно определенно выступавшего против догматики Халкидонского Собора, пытался защитить своего епископа, но затем согласился на то, чтобы в его присутствии между двумя иерархами состоялся диспут. После этого диспута император вынужден был признать, что Анфимий не признает двух природ во Христе, и, сместив его с кафедры, предложил Папе самому избрать ему преемника. Выбор св. Агапита пал на священника Мину, которого он хиротонисовал 3 марта 536 г. «И рукоположен вместо него (Анфимия) Мина, пресвитер Сампсониевой странноприимницы, от руки Агапита, Папы Римского.» (Феофан. Хронография: 37, с. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 декабря 1927 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило монаха Агапита к трем годам заключения в концлагере на Соловках. Но он был оставлен на пересыльном пункте в Кеми, куда был отправлен и его духовный отец. Первое время они жили в лагере вместе, но затем монаха Агапита отправили в одну из лагерных командировок в лес, на побережье Белого моря, а отец Никон был оставлен в Кеми. По окончании срока заключения, 23 мая 1930 года Особое Совещание приговорило монаха Агапита к трем годам ссылки, и он был отправлен в Архангельск, куда прибыл в одном этапе с отцом Никоном. Вскоре отца Никона отправили в Пинегу, а отец Агапит остался жить вблизи Архангельска. Отцу Агапиту в то время никто не присылал посылок, и монахиня Амвросия (Оберучева) спросила его в письме: не нужно ли чего послать. Он написал, что нуждается в сапогах, так как его отправляют на работу в лес, на болото. Монахиня Амвросия заказала пошив сапог монаху-сапожнику, который и раньше шил для отца Агапита и знал его мерку, и затем отправилась в деревню за несколько километров от Архангельска передать их вместе с продуктами отцу Агапиту. Отец Агапит нашел квартиру для монахини Амвросии и посетил ее на следующий день. Он стал ей рассказывать об отце Никоне; с большой любовью и теплотой он вспоминал их совместную жизнь и грустное расставание и попросил, чтобы мать Амвросия обязательно писала отцу Никону, так как ее письма всегда были для того большим утешением. Получив добротные сапоги, отец Агапит отдал в починку валенки, а через день снова был арестован. Живя в Архангельске, монах Агапит познакомился с архиепископом Архангельским Антонием (Быстровым) и некоторыми ссыльными епископами и священниками. 23 января 1931 года архиепископ Антоний был арестован, по тому же делу были арестованы двадцать один человек и среди них монах Агапит. На следствии он заявил: «Виновным в антисоветской агитации себя не признаю, так как никогда и нигде на политическую тему антисоветских разговоров не вел».  Монах Агапит был обвинен в том, что участвовал в помощи ссыльному духовенству, которую организовал архиепископ Антоний, и выдавал себя среди крестьян «за мученика и невинного страдальца за веру Христову». 2 декабря 1931 года он был приговорен к трем годам заключения в концлагерь и отправлен в Мариинские лагеря в Сибирь.

http://foma.ru/slishkom-ucheniy-monah.ht...

Так, под 535 годом автор говорит о прибытии папы Агапита в Константинополь, и это обстоятельство дает ему повод сказать о смерти в том же году патриарха Епифания и о возведения Анфима 134 . Что патриарх упомянут тут только кстати, показывает самый ход речи в данном месте: заметка, что смерть одного из них и возведение другого случились ante adventum Агапита в Константинополь, явно говорит, что автор, упоминая патриархов, хотел только событиями из их жизни точнее определить хронологически события из жизни Агапита. Следя за деятельностью Агапита в Константинополе, автор естественно записывает тот факт, что Анфим в 536-м году по влиянию папы лишается кафедры, на которую 135 вступает, посвященный папой, Мина. Даты изгнания Анфима и возведения Мины, очевидно, опять случайны, но точность их, разумеется, от этого не уменьшается, а только увеличивается. Итак, из хроники Марцеллина и ее продолжения мы имеем восемь нужных нам дат, достоверность которых утверждается на основаниях очень прочных и удовлетворяет всем условиям, при которых дата не может возбуждать сомнения. В заключение скажем несколько слов о том, как даты хроники Марцеллина, который пользуется счислением по консулам и индиктам, переводить на года нашего обычного счисления. Обыкновенно в таких случаях, т. е. при пользования датами, обозначаемыми по консулам и индиктам, прибегают к помощи других памятников, где вместе с обозначением консулов и индиктов ведется и счет лет по той или другой эре. В данном случае наприм. можно пользоваться указаниями автора Chronicon Pascliale и др. Способ этот самый удобный и легкий, но не самый надежный, особенно если не проверить хронологические показания автора, с которыми сравнивают списки консулов и индиктов. При последующем пользования хроникой Марцеллина такой способ будет служить нам только для проверки каждой отдельной даты. Главную же точку опоры для решения вопроса, какому году нашего счисления отвечает тот или иной год хроники Марцеллина, помеченной консулом и индиктом, дает нам сам Марцеллин, когда годы консульства Маворция индикта V и императора Юстиниана индикта VI отмечает, как годы 197-й 198-й от основания столицы, т. е. Константинополя 136 . Следовательно, нам нужно только узнать год объявления Константинополя столицею, чтобы иметь возможность, считая назад и вперед от двух указанных лет, определить, в какой год нашего счисления приходится то или другое консульство, помеченное в хронике Марцеллина. По общему мнению, наречение Константинополя столицей было в мае 330-го года 137 . Отсюда легко годы Марцеллина переводить на годы нашего счисления. А зная, в какие годы нашей эры приходились консульства, помечаемые в хронике Марцеллина, мы этим воспользуемся для определения лет по консульствам и в хронике Виктора Тунунского, младшего современника Марцеллина. К этой хронике мы теперь и обратимся. Хроника Виктора, Епископа Тунунского

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Желая получить сведения об участниках постригов в монашество, следователь спросил монаха Агапита: " Скажите, когда Вас постриг в монахи Никон Беляев, где именно это происходило и кто при этом еще был? " О.Агапит хорошо понимал, как именно следователь будет интерпретировать каждый его ответ, и, зная, что тот по существу незаконно спрашивает его об этом, так как статьи, предполагающей уголовную ответственность за постриг в монашество, не существует, кроме того, есть вопросы сугубо личные, интерес к которым следователя как представителя власти ничем не может быть обоснован, сказал: - На этот вопрос я отказываюсь давать ответ. - Почему? - Поскольку касается личной моей жизни. Это был исчерпывающий и с точки зрения закона, и по христианской совести ответ, и на этом допросы были прекращены. 19 декабря 1927 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило монаха Агапита к трем годам заключения в концлагере на Соловках без права на амнистию. Этап на Соловки был отправлен 27 января 1928 года. В марте 1928 года осужденные прибыли в Кемский пересыльный пункт. Первое время о.Агапит и о. Никон жили в лагере вместе, в одном бараке, но затем монаха Агапита отправили в одну из лагерных командировок в лес, на побережье Белого моря, а отец Никон был оставлен в Кеми. На Соловках о.Никон и о.Агапит пробыли немногим более двух лет. По окончании срока заключения Постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ СССР от 23 мая 1930 года из лагеря они были освобождены и приговорены к трем годам высылки в Северный край. Им было разрешено поселиться в вольной ссылке в Архангельске . В Архангельск о. Агапит прибыл в одном этапе с отцом Никоном в июне 1930 года. Они стали жить недалеко от города в деревне Нижнее Ладино . Вскоре о.Никона отправили в Пинегу, а о. Агапит остался жить вблизи Архангельска. В ссылке о. Агапит был прихожанином Воскресенской церкви г. Архангельска . В Архангельске он познакомился с архиепископом Архангельским Антонием (Быстровым) и некоторыми ссыльными епископами и священниками.

http://drevo-info.ru/articles/13677572.h...

Эмигранты всецело жили Россией Он и по росту был огромен, и по характеру размашист – как-то не мелочился ни в чем. Большой, спокойный. Если его не выводить из себя, с ним можно было разговаривать очень долго. Он вспоминал и вспоминал вот эти самые «изюминки», делился ими. У него было много этого «изюма» всегда в запасе. Глаза светились. Мог переходить от одного воспоминания к другому. Он и по росту был огромен, и по характеру размашист – как-то не мелочился ни в чем Еще он очень любил петь, певучесть в нем какая-то была, как и слушать простые народные песни, – за застольем. Вспоминал, как сам еще в детстве Окуджаву пел. Он как-то и на концерт В. Высоцкого попал, с восторгом потом отзывался о нем. Я был заметно менее восторженно настроен: «артист и артист», – мы даже заспорили тогда было… Но они тут, в этой эмигрантской среде, так и жили всецело Россией, – той еще, дореволюционной. Всё оттуда, что не было пронизано таким, насквозь кондовым, советским духом, за ее символ готовы были воспринимать. Оторваны были от ее реальной последующей исторической жизни. Помню, когда мы только приехали в Германию, у меня спросили: «Как будет Kühlschrank по-русски?» Они же все уехали из России еще тогда, когда холодильников не было, и так и называли их в быту, когда даже дома по-русски говорили: «кульчранками». Как нужно прожить жизнь, чтобы после тебя с русским акцентом престижно разговаривать было? Наши дети тоже уже родились в Германии, – точно так же, как и Саша Горачек, будущий владыка Агапит (он уже во Франкфурте-на-Майне, у эмигрировавших родителей, появился на свет). И мы себе можем представить, насколько это трудно было – тем же родителям владыки Агапита растить детей русскоязычными, приобщенными к русской культуре. Ведь его увлеченность Россией – это вовсе не то, что и в эмигрантской среде само собой разумелось и разумеется. Нет, это были именно особенные люди, – хранители духа, традиций Царской России, почитатели Царской семьи. Я общался с одним также эмигрантом во Франции, у него родители были примерно того же поколения, что и родители владыки Агапита. И тот иронизировал над многими детьми этих эмигрантов, которые во втором поколении уже не знали русского языка. Это на самом деле сплошь и рядом здесь происходит. И сохранить в семье русский язык – это уже огромное достижение. Тут, конечно, заслуга не столько самого владыки Агапита, сколько его родителей, но и он стремился свой русский язык постоянно оберегать. Так вот тот француз отмечал:

http://pravoslavie.ru/134193.html

Так, согласно учению известного диакона Агапита, «император получил власть от Бога, Бог вручил ему скипетр царства земного на подобие царства небесного; поэтому царь, будучи по своей телесной организации подобен всякому человеку, по степени своей власти подобен одному Богу» 636 . Известно, что в XVII веке в России переводится не только «Эпанагога», но и труд Агапита 637 . Поэтому вполне справедливой представляется мысль В. Вальденберга «Византия могла дать русским мыслителям толчок для развития и материал для обоснования самых разных учений о царской власти – которые все с одинаковым основанием могут быть названы (или не названы) византийскими» 638 . И если Прокоповича справедливо считают последовательным сторонником абсолютной монархии, то Агапита он вполне мог читать ранее, чем современных ему западных теоретиков права. А еще более усложняет картину то, что и последние, по наблюдениям некоторых западных же исследователей, для обоснования своих положений активно использовали тогда «собранное в Corpus juris civilis ранневизантийское законодательство» 639 . В конечном же счете у Прокоповича в вопросе о происхождении царской власти обнаруживается все тот же характерный для него дуализм: с одной стороны, последняя имеет безусловно божественное происхождение, с другой – является результатом делегирования народом своих прав царю. Итак, утверждать, строго говоря, можно только, что митрополит Стефан был сторонником того, что патриарх равнозначен по своей власти царю или даже имеет высшую сравнительно с последним, а Прокопович, напротив, признавал potestatem summam исключительно за царем: «...власть высочайшая, ВЕЛИЧЕСТВОМ нарицаемая, не подлежит ни коей же другой власти... И тако всяк самодержавный Государь человеческаго закона хранити не должен, кольми же паче за преступление закона человеческаго не судим есть. Заповеди же Божия хранити должен, но за преступление их самому токмо Богу ответ дает, а от человек судим быти не может» 640 . Так он утверждал в «Правде воли монаршей»,написанной в связи с делом царевича Алексия, но можно думать, что это было его искренним убеждением уже давно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

– Да. Спи! А у самого уже вкралось сомнение, и он пошел в гостиную проверить телефон, действительно ли на нем включен будильник. Сквозь сон слышу, что возвращается взволнованный: на сотовом был включен спящий режим, входящие звонки без звука – несколько пропущенных вызовов от владыки Агапита… – Давно? – Нет, пару минут назад. Мог ли он среди ночи случайно нажать наш номер? Вдруг, перезвонив, разбудим его? Но муж все же решается набрать владыку. И правильно. Оказалось, что у него открылись раны на ногах, кровоточат, ему надо вызвать скорую. Проблема еще в том, что он был заперт в колокольне, не в окно же ему прыгать, при том, что оно еще и слишком маленькое! Вызвав скорую, отец Варфоломей стремглав помчался вызволять владыку, успел как раз открыть храм, чтобы впустить медперсонал… Всё оказалось не так страшно, в больницу его не забрали, ограничились простой перевязкой. Но что же должен был пережить бедный владыка Агапит, который из-за больной спины не мог даже нагнуться, чтобы проверить свои ноги, да еще и нам не дозвонившись, понимая, что заперт и не может вызвать врача? Не буду утверждать, что это великое чудо, нет. Но ключ, как бы случайно, как раз в эту ночь остался у отца Варфоломея. Владыке Агапиту было плохо, и маленький назойливый комар разбудил нас именно в тот самый, когда было нужно, момент... Любовь и забота Божия проявляется и в таких мелочах. И уж тем более самой жизнью и смертью владыки Агапита распорядился Сам Бог, призвав его к Себе на Вознесение. Это какое же надо терпение иметь? Александр (будущий владыка Агапит) и Михаил Горачеки. 1970 г Помню владыку Агапита еще задолго до его епископства, по мюнхенскому монастырю Преподобного Иова Почаевского. Его постригли в 1983-м году, а меньше чем за год до того, в 1982-м, родилась я. С детства слышала о нем рассказы от взрослых. Папа помнит еще его крестины, и как он, маленьким, путался у старших мальчишек под ногами, бегая за ними «хвостиком». Бабушка вспоминала, как он, четырехлетний, чисто-чисто выводил сложную мелодию только что написанного тогда «Арбата» Б. Окуджавы. Мама знает его лет с 15-и, но он для нее быстро стал младшим братом – так как его старший брат женился на её сестре. Сроднились ещё и духовно, окормляясь у одного духовного отца – владыки Марка. Саша Горачек был у моих родителей на свадьбе первым шафером, – высокий, красивый. Сама я его мирскую жизнь видела на фотографиях.

http://pravoslavie.ru/132464.html

19 декабря 1927 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило монаха Агапита к трем годам заключения на Соловецких островах, и он был отправлен в пересыльный лагерь, располагавшийся в городе Кеми, где встретился с преподобным Никоном. Первое время они жили вместе, но затем монах Агапит попал на одну из лагерных командировок на побережье Белого моря. По окончании срока заключения монах Агапит был приговорен к трем годам ссылки и отправлен в Архангельск. Во время этапирования он снова смог встретиться со старцем Никоном. Однако вскоре после прибытия в Архангельск старца Никона перевели в Пинегу, а отца Агапита – в село Заостровье рядом с Архангельском. Многое о жизни отца Агапита в ссылке, о его встречах с преподобным Никоном стало известно благодаря воспоминаниям духовной дочери преподобного старца монахини Амвросии (Оберучевой), которая посетила ссыльного монаха в Заостровье, привезла ему посылку с продуктами и сапоги, необходимые для работ в лесу. Архиепископ Тихон (Шарапов)      В архангельской ссылке отец Агапит познакомился с архиепископом Архангельским Антонием (Быстровым) и другими ссыльными епископами и священниками, в частности, проживавшим по соседству епископом Гомельским Тихоном (Шараповым; впоследствии – архиепископ Алма-Атинский, расстрелян 10 ноября 1937 года). 23 января 1931 года архиепископ Антоний был арестован, и вместе с ним двадцать один человек, среди которых оказался и монах Агапит. Впоследствии отцу Агапиту было предъявлено обвинение в том, что он «являлся ближайшим сторонником епископа Тихона, участвовал в помощи ссыльному духовенству, которую организовал архиепископ Антоний, и выдавал себя среди крестьян за мученика и невинного страдальца за веру Христову». 2 декабря 1931 года монах Агапит был приговорен к очередным трем годам заключения в концлагерь и отправлен в Мариинские лагеря в Кемеровской области. Вернувшись из заключения, он поселился в Орле, где в то время жили многие ссыльные и отбывшие заключение в лагерях. Иногда он приезжал в Москву, где встречался с прежними знакомыми по Оптиной.

http://pravoslavie.ru/122489.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010