Святой епископ Валент, взявши свою власяницу, на которой он обыкновенно молился, постлал ее на землю и положил на нее больного полумертвого отрока, а сам всю ночь молился и славословил Бога. В полночь в той комнате воссиял небесный свет, так что находящимся вне казалось, как будто внутри загорелся огонь, а после полночи отрок встал здоровым и начал громким голосом хвалить Бога. Родители и все бывшие в доме, услышавши голос Херимона и произносимые им слова, очень обрадовались, так как в течение трех лет они слышали только его стоны. Подошедши к дверям, они начали стучать и просить святого, чтобы он открыл им и они увидели бы Херимона. Но святой ответил, что он не откроет им до тех пор, пока не совершит своих обычных молитв; и ждали они до утра, радуясь случившемуся. Когда начался день, святый епископ открыл дверь и, выведши отрока совершенно здоровым, как будто он никогда и не болел, передал его родителям. Тогда учитель Кратон со всем своим домом уверовал во Христа и крестился; все радовались духом о Боге, Спасителе своем. Исцелившийся отрок Херимон, по принятии крещения, не пожелал оставить своего врача святого Валента; точно также и вышеуказанные три юноши, оставивши после крещения мирскую мудрость, привязались со всем усердием к духовному учителю Божьему архиерею и стали его учениками, подражателями его святой жизни и искателями своего спасения. И другие схоластики одних с ними лет юноши и отроки, побуждаемые их увещаниями и примером честной и целомудренной жизни, обращались к вере Христовой и святому крещению, так что стало стекаться к ним множество схоластиков, которые послушавши их богодухновенного учения, научались небесной мудрости и вступали на путь истинный. Когда же сын начальника города, именем Авундий, уверовавши во Христа и крестившись, возгорелся божественной ревностью и явно пред всеми исповедал себя рабом Христовым, то отец его и другие начальники сильно разгневались, схватили первоучителя христианской веры святого епископа Валента и беспощадно были его; они склоняли его к идолопоклонству, но он не пожелал исполнить воли их; поэтому его снова мучили еще более люто и затем заключили в темничные оковы.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Применение 2-го эдикта было чрезвычайно суровым. 10 авг. 258 г. в Риме были замучены папа Сикст II с диаконами Лаврентием, Фелициссимом и Агапитом (пам. 10 авг.). Дружины Римских мучеников этого времени: диаконы Ипполит, Ириней, Авундий и мц. Конкордия (пам. 13 авг.); Евгения, Прот, Иакинф и Клавдия (пам. 24 дек.). 14 сент. из места ссылки к проконсулу Африки Галерию Максиму был доставлен сщмч. Киприан Карфагенский. Между ними состоялся краткий диалог: «Ты Тасций Киприан?» - «Я».- «Святейшие императоры приказали тебе принести жертву» (caeremoniari).- «Не сделаю».- «Подумай» (Consule tibi).- «Делай, что тебе предписано. В деле столь справедливом нечего раздумывать» (In re tam justa nulla est consultatio). После этого проконсул сформулировал обвинение и последовал приговор: «Тасция Киприана казнить мечом».- «Благодарение Богу!» - ответил епископ (пам. 31 авг.; пам. зап. 14 сент.; Acta Proconsularia S. Cypriani 3-4//CSEL. T. 3/3. P. CX-CXIV; ср.: Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 132). Др. африкан. епископы, год назад сосланные, теперь были вызваны и казнены, среди них: Феоген Гиппонский († 26 янв. 259; пам. зап. 3 янв.?) и епископы Агапий и Секундин († 30 апр. 259; пам. зап. 30 апр.). Диак. Иакова и чтеца Мариана, арестованных около г. Цирты в Нумидии, казнили 6 мая 259 г. в г. Ламбезис, резиденции легата Нумидии, вместе со мн. мирянами (пам. зап. 30 апр.). Жертв было так много, что казни продолжались неск. дней ( Zeiller. Vol. 2. P. 155). В Утике пострадала группа мучеников во главе с еп. Кодратом ( Aug. Serm. 306). 29 янв. 259 г. в Испании был сожжен заживо еп. Фруктуоз Тарраконский вместе с диаконами Авгуром и Евлогием (пам. зап. 21 янв.; Zeiller. 1937. Vol. 2. P. 156). Пострадали епископы Маркиан Сиракузский (пам. 30 окт.), Либертин Агригентский (пам. зап. 3 нояб.). Г. коснулось и востока империи, куда Валериан отправился на войну с персами. Известны мученические акты христиан Палестины, Ликии и Каппадокии, относящиеся к этому времени (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. VII 12). Период мира (260-302)

http://pravenc.ru/text/166129.html

«Пожри богам!» сказал царь. Но св. мученик отказался и желал умереть за Христа. Тогда царь велел растянуть св. мученика и бить палками; страдая, св. мученик говорил: «я христианин!» Мучитель велел одеть св. страдальца в воинскую одежду и сказал: «вспомни свой сан и будь нашим другом, принося с нами жертвы, как прежде!» Но св. мученик отвечал: «я воин Христа Спасителя моего и желаю умереть за Него». После этого царь приказал отнять у св. мученика его имения и мучить его: имение св. мученика было разграблено, a домашние его все приведены к царю. В числе домашних св. мученика была его кормилица, Конкордия. «Пощадите жизнь свою, да не погибнете с господином своим», сказал царь. «Мы, сказала Конкордия, желаем лучше умереть в вере Христовой с господином своим, нежели бесчестно жить с вами!» Декий велел насечь ее оловянными прутьями, а св. Ипполита с его домашними вести за город, за Тибуртинские ворота на смерть. Св. мученик укреплял своих домашних и говорил им: «не бойтесь, я и вы имеем одного Владыку!» На месте казни все домашние св. мученика обоего пола и всякого возраста, числом восемнадцать человек, были обезглавлены. А св. Ипполита привязали к диким коням; он был влачим ими дотоле, пока скончался. Св. Иустин пресвитер с прочими христианами похоронил тела мучеников; лишь не мог похоронить тела св. Конкордии: оно было брошено, по повелению царя, в нечистое место. Двое христиан: Ириней и Авундий, отыскали тело св. мученицы и похоронили его с участием св. пресвитера Иустина. Декий, узнав об этих двух христианах, велел потопить их в нечистотах. Мощи Ипполита и Конкордии находятся в Риме (Четьи Минеи). В селе Палицах, Нижегородской губернии, одна женщина, по имени Екатерина, была одержима беснованием с самого вступления своего в супружество. В таком печальном состоянии она находилась семь лет. Наконец несчастная совершенно помешалась в уме и стала удаляться от людей, скитаясь по лесам и не обитаемым местам. Нередко она покушалась лишить себя жизни, бросаясь в воду или надевая на себя петлю; но, к счастью, всякий раз была благовременно удерживаема от этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ И АВУНДИЙ [Абундий; лат. Irenaeus, Abundius] (III в.?), мученики (пам. 13 авг.; пам. зап. 26 авг.). По преданию, пострадали в Риме при имп. Деции (249-251) или имп. Валериане (253-260). Наиболее ранние сведения об И. и А. содержатся в Мученичестве Полихрония (BHL, N 4753, 3961), вероятно созданном в Риме на рубеже V и VI вв. Мученичество является сложным по структуре произведением, составленным из неск. первоначально не связанных между собой повествований о различных мучениках. И. Делеэ рассматривал Мученичество Полихрония как лит. произведение, автор к-рого пытался описать гонения имп. Валериана, однако не располагал достаточными историческими сведениями. Об И. и А. упоминается в повествовании о гибели Римского еп. (папы) Сикста II (257-258), диак. сщмч. Лаврентия и мч. Ипполита . Начальник стражи Ипполит был обращен в христианство диак. Лаврентием и, после того как диакон принял мученическую смерть, похоронил его тело. За это Ипполит был схвачен вместе со всеми домочадцами и впосл. казнен, его кормилица Конкордия умерла под пытками. Тело мц. Конкордии было тайно брошено в тоннель клоаки, поэтому христиане не могли похоронить мученицу. Через некоторое время воин Порфирий рассказал тайному христианину И., работнику канализации, о том, что на теле Конкордии остались драгоценности, которые он хотел получить. И. сообщил об этом пресв. Иустину. Ночью Порфирий и И. спустились в клоаку и обнаружили нетленное тело мученицы; воин, обыскав останки, не нашел драгоценностей и бежал из города. Призвав на помощь А., И. доставил тело Конкордии пресв. Иустину, который похоронил останки мученицы рядом с гробницей мч. Ипполита. Об этом донесли префекту Валериану, который велел схватить И. и А. и живыми бросить в клоаку. Пресв. Иустин нашел тела мучеников и похоронил рядом с гробницей сщмч. Лаврентия ( Delehaye. 1933. P. 95-96). Согласно Мученичеству Полихрония, И. и А. приняли мученическую смерть 26 авг. В Иеронимовом Мартирологе память мучеников указана под 23 авг. Запись испорчена, однако А. Кантен предложил читать ее следующим образом: «В Риме, в усыпальнице у св. Лаврентия,- Абундия, Иринея» (Roma in cimiterio ad sanctum Laurentium Habundii, Hirenei). В Мартирологе Беды (1-я пол. VIII в.) память И. и А. указана под 26 авг. с кратким повествованием, основанным на Мученичестве Полихрония ( Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908. P. 80). Вероятно, составитель Мартиролога не смог прочесть искаженную запись в Иеронимовом Мартирологе, поэтому указал поминовение И. и А. под той датой, к-рая значилась в тексте Мученичества. Под 26 авг. память И. и А. с повествованием о мученической кончине содержится в более позднем Мартирологе Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 337-338), в сокращенном виде - у Узуарда (MartUsuard//PL. 124. Col. 401) (2-я пол. IX в.).

http://pravenc.ru/text/674039.html

Ежедневно духовенство будет совершать молебен об умножении любви. По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, с 10 по 16 февраля в храме Рождества Христова города Красноярска будут пребывать ковчег с частицей мощей и икона священномученика Валентина, епископа Интерамского (Италийского). Святыня будет доставлена в Красноярск из Орловской области, сообщает  пресс-служба Красноярской епархии . Ежедневно, в 12.00, в течение пребывания ковчега со свв. мощами в храме духовенство будет совершать молебен об умножении любви. Активистами Миссионерского отдела Красноярской епархии на площади перед храмом будут раздаваться листовки, повествующие о житии святого. «Святой Валентин был великим святителем и исцелителем, врачевателем человеческих тел и душ. А души нуждаются в избавлении от недугов так же, как и тела. В мире вокруг нас много непонимания и злобы, поэтому мы должны молиться о ниспослании людям доброты, мира и любви», — сказал председатель Епархиального миссионерского отдела, настоятель Христорождественского храма протоиерей Максим Смоляков. Священномученик Валентин был епископом в городе Интерамна (Умбрия) в конце III века во времена гонения на христиан со стороны языческих властей Римской империи. Архипастырское служение он сочетал со служением врача, исцеляя людей от страшных недугов. В 270 году Валентина пригласил в Рим философ Кратон, попросив исцелить своего больного сына Херимона. У мальчика был так искривлен позвоночник, что голова касалась колен. После чудесного исцеления Кратон и его ученики, среди которых был сын римского градоначальника Авундий, приняли христианство. По приказу градоначальника Валентин был схвачен и заточен в темницу, но несмотря на все пытки и уговоры отказался отречься от веры во Христа. Приблизительно в 273 году святой принял мученическую смерть. Ученики святителя Прокул, Ефив и Аполлоний взяли тело своего учителя и отнесли в город Интерамну, где с честью его погребли. За упорство в вере они также были казнены языческими властями.

http://pravmir.ru/moshhi-svyatogo-valent...

О почитании гробниц И. и А. упоминается в ряде рим. паломнических итинерариев VII-VIII вв. Согласно одним описаниям, гробницы мучеников находились в особой капелле при базилике сщмч. Лаврентия (Сан-Лоренцо фуори ле Мура), в других сообщается, что мощи А. хранились в базилике под алтарем сщмч. Лаврентия. В портике базилики указывали камень, к-рый палачи привязали на шею А., прежде чем бросить его в сточную канаву. В рукописях встречается особое Мученичество И. и А. (BHL, N 4465), к-рое является выдержкой из Мученичества Полихрония (см.: Catalogus codicum hagiographicorum Latinorum antiquiorum saec. XVI qui asservantur in Bibliotheca Nationali Parisiensi. Brux., 1889. T. 1. P. 472). О мучениках и об их гробницах упоминается в поэме Флодоарда Реймсского «De Christi triumphis apud Italiam» (Победы Христа в Италии; X в.). В XI в. неск. произведений, посвященных И. и А., написал герм. поэт и проповедник Готшальк из Лимбурга, капеллан имп. Генриха IV . По просьбе монахов Лимбурга Готшальк составил 2 гомилии на день памяти мучеников. Гомилии основаны на Мученичестве Полихрония, однако большую часть произведений занимают размышления о страшной и унизительной кончине святых, после которой они обрели небесную славу. Используя примеры из Свящ. Писания, проповедник показывает, что подлинная, греховная нечистота находится в душе человека и должно очищаться от нее праведной жизнью и аскезой, невзирая на препятствия и унижения. Готшальк сообщает, что в Лимбурге хранились мощи А. (кроме головы); о местонахождении мощей И. автор не упоминает. Во 2-й гомилии говорится о том, что Готшальк составил также оффиций (historia in matutinis canenda) в честь мучеников. В кон. XIV в. повествование об И. и А. было включено в «Перечень святых» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS VII. 116). Память мучеников под 26 авг. значится в Римском Мартирологе (XVI в.). Сказание о св. мучениках Ипполите, Конкордии, И. и А., заимствованное из западных источников, было включено свт. Димитрием Ростовским в «Книгу житий святых» (4-й т. изд. в 1705). Благодаря этому поминовение мучеников совершается в РПЦ (13 авг.- день памяти И. в западной традиции). Частицы мощей И. и А. хранятся в ц. Санта-Мария ин Портико ин Кампителли в Риме.

http://pravenc.ru/text/674039.html

Мученичество св. Ипполита Римского. Миниатюра из рукописи «Жития святых». 2-я четв. XIV в. (Paris. Fr. 185. Fol. 99v) Мученичество св. Ипполита Римского. Миниатюра из рукописи «Жития святых». 2-я четв. XIV в. (Paris. Fr. 185. Fol. 99v) В лат. агиографии предание об И. получило дальнейшее развитие в Мученичестве Полихрония (BHL, N 4753, 3961), которое, по мнению И. Делеэ, было составлено в кон. V - нач. VI в. ( Delehaye. 1933. P. 71). Это произведение, начинающееся рассказом о казни Полихрония, еп. «Вавилонского», состоит из нескольких повествований о рим. мучениках, в основном пострадавших при имп. Валериане. Составитель Мученичества был плохо осведомлен о событиях III в. Напр., в этом произведении сообщается о гибели Сикста II и Лаврентия при имп. Деции (в действительности - при имп. Валериане, к-рый представлен здесь как префект Рима), о завоевании Персии Децием по указу имп. Гальбы (68-69) и т. д. (см.: Ibid. P. 36-37, 69-71). Сюжет, заимствованный из Мученичества святых Сикста, Лаврентия и Ипполита, дополнен расширенными диалогами, новыми сценами и персонажами. Сообщается, что И., названный здесь викарием префекта Валериана, обратился в христианство под влиянием Лаврентия и был крещен им со всем домом (19 чел.). После казни Лаврентия И. с пресв. Иустином похоронили тело мученика в крипте на Тибуртинской дороге. Через 3 дня И. вернулся домой и раздал домашним освященные на могиле Лаврентия Св. Дары. Воины императора схватили И. и привели его к Децию, который велел предать мученика пыткам. В это время префект Валериан обыскал дом И. и, узнав о том, что все его родственники и слуги также стали христианами, арестовал их. На допросе Конкордия, кормилица И., исповедала христианство и умерла от пыток; затем палачи обезглавили др. родственников и слуг И., а сам он был привязан к диким коням и разорван. Пресв. Иустин похоронил тела мучеников недалеко от крипты Лаврентия, однако не мог обнаружить останки Конкордии. Ее тело, брошенное палачами в клоаку, нашел тайный христианин Ириней, работник городской канализации; останки Конкордии похоронили в крипте И. (см. ст. Ириней и Авундий ).

http://pravenc.ru/text/673789.html

Валентин Интерамский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Валентин Интерамский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Валентин Интерамский, сщмч. Священномученик Валентин, епископ Интерамны (память 30 июля по старому стилю) Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление императора Аврелиана (270-275 гг.) три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для изучения наук и поселились в доме своего наставника Кратона. Сын Кратона, Хоримон, повредил себе спину, которая согнулась, так что юноша не мог выпрямиться. Три года он обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного сына. Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На следующее утро юноша вышел из комнаты совершенно здоровым. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника, по имени Авундий. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валентин Интерамский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1891

I. Свв. муч. А- и Фотия и многих с ними в Никомидии или Диоклитиане: † в 305 или 306 году. М. М. Вас. Кал. Флор. I. Петр. Мст. Вен. и др. М. Р. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа Служба (Кап. МКр. 240 Рум. и др. 11 авг. Абисс. у Люд. 8 авг.) Свв. муч. Памфила и Капитона , † от меча. Сирм. Хлуд. Ев. 11. (В 240, 1345 в О- Петр. 1429. Шиф. Сирм. 13 авг. Дом. 4 авг. Хлуд. 28 авг. 14). Св. священном. Александра еп. команского при Диоклитиане. Ч. М. (М. Р. 11 авг.) II. Препп. Сергия и Стефана в мире. (240. 1370 исповедников 13 авг.) Пр. Пала- в Египет в нач. 4 в. Канон сын. Субб. 1370 (М. Р. 11 янв. В Деян. св. сказание из жизни Пахомия. Он был наставником Пахомия). Мучч. 12 воинов из Крита мечем. 1370. Пр. Кастора . Канон – Субб. Ему посвящены Иоанном Кассианом некоторые творения. Мучч. 33 в Палестине. (Сирл. Шиф. и у Никод 16 авг.) V. Максима исповедника. М. 450. Хлуд. М. 14 в. 186. У. 1298 и др. (13 авг.) Муч. Евпла . Неап. Кап. МКр. CI. 2 (11 авг.). Пренесение мощей Ионы митрополита московского. 51 (31 мар.). Убиение Бориса сына Владимира. Белоз. 493 (24 июля). 13 I. Пр. Максима исповедника. Кал. Муз. 13. Петр. Екл. 240 . Рум. и др. М. Р. †. М. 11 и 12 в. МКр. Канон I. Монаха, что в Гр. М. 21 янв. Служба 12 авг. В У. 1398. Шиф. М. Гр. ныне преложение или пренес. мощей. В МКр. пр. Максима и учеников его. В Рум. успение. В Кал. и др. просто: пр. Максима испов. (Хлуд. 28 авг. 14. 51 авг. 5. 2. авг. 11. М. 450 и другие минеи иерус. устава 12 авг. ради отдания праздн. Преображения. Сирм. 19 янв. Сн. 21 янв.). Св. муч. Ипполита и с ним муч. Конкордии, Иринея и Авундия в 258 г. в Риме. Ч. М. Неап. М. р. Бухер. Иерон. и все. † (Вас. МГр. 10 авг. Конкордия в Иерон. Р. 22 февр. Ириней и Авундий Б. мР. Р. В. А. У. авг. 26. Мощи Ипполита и Конкордии в Риме). Обретение честных мощей блаженного Максима , московского юродивого Христа ради. Собор 1547 г. 1659. (11 нояб.). Пренесение чудотворной иконы Пресв. Богородицы Страстной в Москву в 1641 г. Любоп. Мес. 1794 г. 1806. Киев. Мес. вс. св. Пренесена из в- Палец Нижегород. епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

PL122: Иоанн Скот Эриугена; Адриан II (папа Римский) PL123: Ад он Вьенский; Узуард, монах Сен–Жерменский PL124: Карл II Смелый; Адревальд (монах Флёри); Хинкмар (епископ Лаонский); Исаак (епископ Лангрский); Одо (епископ Бовэ); Хейрик Осерский PL125: Хинкмар (архиепископ Реймсский) PL126: Хинкмар (архиепископ Реймсский); Иоанн VIII (папа Римский); Марин I (папа Римский); Адриан III (папа Римский); Бертарий, аббат Кассино; Хармот, аббат Санкт–Галленский; Римберт (епископ Гамбургский); Аймоний Сен–Жерменский; Ратперт Санкт–Галленский PL127: Анастасий–библиотекарь; Франциск Бланхиний Веронский; ряд анонимных сочинений о римских понтификах; Григорий из Катании; Каэтан PL128: Анастасий–библиотекарь; также его анонимные продолжатели PL129: Анастасий–библиотекарь; Эрхемберт (монах Кассино); Ангильберт (аббат Корвейский); Стефан V (папа Римский); Формоз (папа Римский); анонимная инвектива на Формоза; Стефан VI (папа Римский); Роман (папа Римский); Вольфхард, пресвитер Хасенрие- танский; Анамод, субдиакон из Регенсбурга; Евтропий Лангобард; дополнения к посланиям и грамотам пап: Льва III, Стефана IV, Пасхалия I, Евгения II, Григория IV, Сергия II, Льва IV, Бенедикта III, Николая I, Адриана II, Стефана V; Псевдо–Диутпранд, «Книга о римских понтификах» (9 в.); анонимный « Chronicon Albeldense» (9 в.); анонимная «Книга о счёте» (9 в.) PL130: «Собрание декретов» (Исидор Меркатор); анонимная «Песнь о веке Карла». PL131: Фульк (архиепископ Реймсский); Рикульф (епископ Суассонский); Манцио (епископ Шалонский); Марциан (монах); Иоанн IX (папа Римский); Бенедикт IV (папа Римский); Христофор (антипапа); Ремигий Осерский; Сергий III (папа Римский); Ноткер Санкт–Галленский; Хаттон II (архиепископ Майнцский); Анастасий III (папа Римский) PL132: Регинон Прюмский; Бертарий Верденский; Роберт (епископ Мецский); Радбод (епископ Утрехтский); Саломон (епископ Констанцский); Одилон из монастыря Св. Медар- да в Суассоне; Стефан (епископ Льежский); Хервей (епископ Реймсский); Вальтерий (епископ Сансский); Радбод Дольский; Аббон Сен-Жерменский; Дадон (епископ Верденский); Агион (епископ Нарбоннский); Иоанн X (папа Римский); Лев VI (папа Римский); Хукбальд Сен–Амандский; Стефан VII (папа Римский); Иоанн XI (папа Римский); Сеульф (архиепископ Реймсский); Лев VII (папа Римский); Стефан VIII (папа Римский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010