Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ И АВУНДИЙ [Абундий; лат. Irenaeus, Abundius] (III в.?), мученики (пам. 13 авг.; пам. зап. 26 авг.). По преданию, пострадали в Риме при имп. Деции (249-251) или имп. Валериане (253-260). Наиболее ранние сведения об И. и А. содержатся в Мученичестве Полихрония (BHL, N 4753, 3961), вероятно созданном в Риме на рубеже V и VI вв. Мученичество является сложным по структуре произведением, составленным из неск. первоначально не связанных между собой повествований о различных мучениках. И. Делеэ рассматривал Мученичество Полихрония как лит. произведение, автор к-рого пытался описать гонения имп. Валериана, однако не располагал достаточными историческими сведениями. Об И. и А. упоминается в повествовании о гибели Римского еп. (папы) Сикста II (257-258), диак. сщмч. Лаврентия и мч. Ипполита . Начальник стражи Ипполит был обращен в христианство диак. Лаврентием и, после того как диакон принял мученическую смерть, похоронил его тело. За это Ипполит был схвачен вместе со всеми домочадцами и впосл. казнен, его кормилица Конкордия умерла под пытками. Тело мц. Конкордии было тайно брошено в тоннель клоаки, поэтому христиане не могли похоронить мученицу. Через некоторое время воин Порфирий рассказал тайному христианину И., работнику канализации, о том, что на теле Конкордии остались драгоценности, которые он хотел получить. И. сообщил об этом пресв. Иустину. Ночью Порфирий и И. спустились в клоаку и обнаружили нетленное тело мученицы; воин, обыскав останки, не нашел драгоценностей и бежал из города. Призвав на помощь А., И. доставил тело Конкордии пресв. Иустину, который похоронил останки мученицы рядом с гробницей мч. Ипполита. Об этом донесли префекту Валериану, который велел схватить И. и А. и живыми бросить в клоаку. Пресв. Иустин нашел тела мучеников и похоронил рядом с гробницей сщмч. Лаврентия ( Delehaye. 1933. P. 95-96). Согласно Мученичеству Полихрония, И. и А. приняли мученическую смерть 26 авг. В Иеронимовом Мартирологе память мучеников указана под 23 авг. Запись испорчена, однако А. Кантен предложил читать ее следующим образом: «В Риме, в усыпальнице у св. Лаврентия,- Абундия, Иринея» (Roma in cimiterio ad sanctum Laurentium Habundii, Hirenei). В Мартирологе Беды (1-я пол. VIII в.) память И. и А. указана под 26 авг. с кратким повествованием, основанным на Мученичестве Полихрония ( Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908. P. 80). Вероятно, составитель Мартиролога не смог прочесть искаженную запись в Иеронимовом Мартирологе, поэтому указал поминовение И. и А. под той датой, к-рая значилась в тексте Мученичества. Под 26 авг. память И. и А. с повествованием о мученической кончине содержится в более позднем Мартирологе Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 337-338), в сокращенном виде - у Узуарда (MartUsuard//PL. 124. Col. 401) (2-я пол. IX в.).

http://pravenc.ru/text/674039.html

Святой епископ Валент, взявши свою власяницу, на которой он обыкновенно молился, постлал ее на землю и положил на нее больного полумертвого отрока, а сам всю ночь молился и славословил Бога. В полночь в той комнате воссиял небесный свет, так что находящимся вне казалось, как будто внутри загорелся огонь, а после полночи отрок встал здоровым и начал громким голосом хвалить Бога. Родители и все бывшие в доме, услышавши голос Херимона и произносимые им слова, очень обрадовались, так как в течение трех лет они слышали только его стоны. Подошедши к дверям, они начали стучать и просить святого, чтобы он открыл им и они увидели бы Херимона. Но святой ответил, что он не откроет им до тех пор, пока не совершит своих обычных молитв; и ждали они до утра, радуясь случившемуся. Когда начался день, святый епископ открыл дверь и, выведши отрока совершенно здоровым, как будто он никогда и не болел, передал его родителям. Тогда учитель Кратон со всем своим домом уверовал во Христа и крестился; все радовались духом о Боге, Спасителе своем. Исцелившийся отрок Херимон, по принятии крещения, не пожелал оставить своего врача святого Валента; точно также и вышеуказанные три юноши, оставивши после крещения мирскую мудрость, привязались со всем усердием к духовному учителю Божьему архиерею и стали его учениками, подражателями его святой жизни и искателями своего спасения. И другие схоластики одних с ними лет юноши и отроки, побуждаемые их увещаниями и примером честной и целомудренной жизни, обращались к вере Христовой и святому крещению, так что стало стекаться к ним множество схоластиков, которые послушавши их богодухновенного учения, научались небесной мудрости и вступали на путь истинный. Когда же сын начальника города, именем Авундий, уверовавши во Христа и крестившись, возгорелся божественной ревностью и явно пред всеми исповедал себя рабом Христовым, то отец его и другие начальники сильно разгневались, схватили первоучителя христианской веры святого епископа Валента и беспощадно были его; они склоняли его к идолопоклонству, но он не пожелал исполнить воли их; поэтому его снова мучили еще более люто и затем заключили в темничные оковы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Мученичество св. Ипполита Римского. Миниатюра из рукописи «Жития святых». 2-я четв. XIV в. (Paris. Fr. 185. Fol. 99v) Мученичество св. Ипполита Римского. Миниатюра из рукописи «Жития святых». 2-я четв. XIV в. (Paris. Fr. 185. Fol. 99v) В лат. агиографии предание об И. получило дальнейшее развитие в Мученичестве Полихрония (BHL, N 4753, 3961), которое, по мнению И. Делеэ, было составлено в кон. V - нач. VI в. ( Delehaye. 1933. P. 71). Это произведение, начинающееся рассказом о казни Полихрония, еп. «Вавилонского», состоит из нескольких повествований о рим. мучениках, в основном пострадавших при имп. Валериане. Составитель Мученичества был плохо осведомлен о событиях III в. Напр., в этом произведении сообщается о гибели Сикста II и Лаврентия при имп. Деции (в действительности - при имп. Валериане, к-рый представлен здесь как префект Рима), о завоевании Персии Децием по указу имп. Гальбы (68-69) и т. д. (см.: Ibid. P. 36-37, 69-71). Сюжет, заимствованный из Мученичества святых Сикста, Лаврентия и Ипполита, дополнен расширенными диалогами, новыми сценами и персонажами. Сообщается, что И., названный здесь викарием префекта Валериана, обратился в христианство под влиянием Лаврентия и был крещен им со всем домом (19 чел.). После казни Лаврентия И. с пресв. Иустином похоронили тело мученика в крипте на Тибуртинской дороге. Через 3 дня И. вернулся домой и раздал домашним освященные на могиле Лаврентия Св. Дары. Воины императора схватили И. и привели его к Децию, который велел предать мученика пыткам. В это время префект Валериан обыскал дом И. и, узнав о том, что все его родственники и слуги также стали христианами, арестовал их. На допросе Конкордия, кормилица И., исповедала христианство и умерла от пыток; затем палачи обезглавили др. родственников и слуг И., а сам он был привязан к диким коням и разорван. Пресв. Иустин похоронил тела мучеников недалеко от крипты Лаврентия, однако не мог обнаружить останки Конкордии. Ее тело, брошенное палачами в клоаку, нашел тайный христианин Ириней, работник городской канализации; останки Конкордии похоронили в крипте И. (см. ст. Ириней и Авундий ).

http://pravenc.ru/text/673789.html

«Пожри богам!» сказал царь. Но св. мученик отказался и желал умереть за Христа. Тогда царь велел растянуть св. мученика и бить палками; страдая, св. мученик говорил: «я христианин!» Мучитель велел одеть св. страдальца в воинскую одежду и сказал: «вспомни свой сан и будь нашим другом, принося с нами жертвы, как прежде!» Но св. мученик отвечал: «я воин Христа Спасителя моего и желаю умереть за Него». После этого царь приказал отнять у св. мученика его имения и мучить его: имение св. мученика было разграблено, a домашние его все приведены к царю. В числе домашних св. мученика была его кормилица, Конкордия. «Пощадите жизнь свою, да не погибнете с господином своим», сказал царь. «Мы, сказала Конкордия, желаем лучше умереть в вере Христовой с господином своим, нежели бесчестно жить с вами!» Декий велел насечь ее оловянными прутьями, а св. Ипполита с его домашними вести за город, за Тибуртинские ворота на смерть. Св. мученик укреплял своих домашних и говорил им: «не бойтесь, я и вы имеем одного Владыку!» На месте казни все домашние св. мученика обоего пола и всякого возраста, числом восемнадцать человек, были обезглавлены. А св. Ипполита привязали к диким коням; он был влачим ими дотоле, пока скончался. Св. Иустин пресвитер с прочими христианами похоронил тела мучеников; лишь не мог похоронить тела св. Конкордии: оно было брошено, по повелению царя, в нечистое место. Двое христиан: Ириней и Авундий, отыскали тело св. мученицы и похоронили его с участием св. пресвитера Иустина. Декий, узнав об этих двух христианах, велел потопить их в нечистотах. Мощи Ипполита и Конкордии находятся в Риме (Четьи Минеи). В селе Палицах, Нижегородской губернии, одна женщина, по имени Екатерина, была одержима беснованием с самого вступления своего в супружество. В таком печальном состоянии она находилась семь лет. Наконец несчастная совершенно помешалась в уме и стала удаляться от людей, скитаясь по лесам и не обитаемым местам. Нередко она покушалась лишить себя жизни, бросаясь в воду или надевая на себя петлю; но, к счастью, всякий раз была благовременно удерживаема от этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Применение 2-го эдикта было чрезвычайно суровым. 10 авг. 258 г. в Риме были замучены папа Сикст II с диаконами Лаврентием, Фелициссимом и Агапитом (пам. 10 авг.). Дружины Римских мучеников этого времени: диаконы Ипполит, Ириней, Авундий и мц. Конкордия (пам. 13 авг.); Евгения, Прот, Иакинф и Клавдия (пам. 24 дек.). 14 сент. из места ссылки к проконсулу Африки Галерию Максиму был доставлен сщмч. Киприан Карфагенский. Между ними состоялся краткий диалог: «Ты Тасций Киприан?» - «Я».- «Святейшие императоры приказали тебе принести жертву» (caeremoniari).- «Не сделаю».- «Подумай» (Consule tibi).- «Делай, что тебе предписано. В деле столь справедливом нечего раздумывать» (In re tam justa nulla est consultatio). После этого проконсул сформулировал обвинение и последовал приговор: «Тасция Киприана казнить мечом».- «Благодарение Богу!» - ответил епископ (пам. 31 авг.; пам. зап. 14 сент.; Acta Proconsularia S. Cypriani 3-4//CSEL. T. 3/3. P. CX-CXIV; ср.: Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 132). Др. африкан. епископы, год назад сосланные, теперь были вызваны и казнены, среди них: Феоген Гиппонский († 26 янв. 259; пам. зап. 3 янв.?) и епископы Агапий и Секундин († 30 апр. 259; пам. зап. 30 апр.). Диак. Иакова и чтеца Мариана, арестованных около г. Цирты в Нумидии, казнили 6 мая 259 г. в г. Ламбезис, резиденции легата Нумидии, вместе со мн. мирянами (пам. зап. 30 апр.). Жертв было так много, что казни продолжались неск. дней ( Zeiller. Vol. 2. P. 155). В Утике пострадала группа мучеников во главе с еп. Кодратом ( Aug. Serm. 306). 29 янв. 259 г. в Испании был сожжен заживо еп. Фруктуоз Тарраконский вместе с диаконами Авгуром и Евлогием (пам. зап. 21 янв.; Zeiller. 1937. Vol. 2. P. 156). Пострадали епископы Маркиан Сиракузский (пам. 30 окт.), Либертин Агригентский (пам. зап. 3 нояб.). Г. коснулось и востока империи, куда Валериан отправился на войну с персами. Известны мученические акты христиан Палестины, Ликии и Каппадокии, относящиеся к этому времени (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. VII 12). Период мира (260-302)

http://pravenc.ru/text/166129.html

О Господи, милосердный и человеколюбивый, помоги грешникам ощутить милость и сострадание Твое к ним – ощутить и покаяться; покаяться – и возвратиться с дурных и развращенных путей своих. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 30 июля 1. Свв. Апостолы Сила, Силуан, Крискент, Епенет и Андроник . Все они из числа семидесяти Апостолов. Св[ятой] Сила был послан из Иерусалима в Антиохию вместе с Павлом и Варнавой, чтобы разрешить там спор среди верующих относительно обрезания, в частности – что не нужно обрезать язычников, переходящих в христианство ( Деян. 15:22 ). После [этого] Сила обходил вместе с Павлом Азию и Македонию и был поставлен во епископа Коринфа, где мирно преставился. [Святой] Силуан помогал обоим [Перво]верховным Апостолам ( 1Пет. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ). Будучи епископом в Солуни, он изрядно потрудился и много пострадал, пока сменил жизнь земную на [жизнь] небесную. [Святой] Крискент был соработником апостола Павла ( 2Тим. 4:10 ), затем епископом в Галатии и наконец миссионером в Галлии, где в царствование Траяна мученически скончался за Христа. Святой Епенет, упомянутый апостолом Павлом ( Рим. 16:5 ), был епископом в Карфагене. Память [святого] Андроника ( Рим. 16:7 ), епископа в Паннонии, особо чтится 17 мая. 2. Священномученик Валентин . Был епископом в италийском городе Интерамна. Исцелил от болезни брата римского трибуна Фронтона. Когда разболелся Херимон, сын известного философа Кратона, то, по совету Фронтона, Кратон пригласил епископа Валентина в Рим. Херимон был настолько скрючен, что голова очутилась между колен. [Святой] Валентин уединился с больным [отроком] в отдельную комнату и всю ночь провел в молитве. Наутро вывел он Херимона полностью здоровым и передал его отцу. Тогда крестился Кратон со всем домом своим и с тремя учениками. Херимон же оставил дом отца и стал учеником святого Валентина. Вскоре после этого крестился и Авундий, сын римского епарха. Разъяренный из-за этого епарх схватил Валентина и после мучений усек его мечом. Такую же казнь приняли тогда и три ученика Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний . [Праведный] Авундий взял их тела и с честью похоронил. Все они пострадали в 273 году и стали гражданами Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«14 февраля Римско-католическая церковь отмечает праздник Святого Валентина, используют этот день в маркетинговых целях, как своеобразную распродажу любви. Священномученик Валентин — это именно тот Валентин, икона которого сейчас лежит перед нами на аналое, но ему приписали совсем чуждое житие, якобы он писал письма кому-то, благословлял, венчал, хотя тогда не еще не было чина венчания, много было дописано и приписано. И тем не менее это реальный святой угодник Божий. Я очень рад, что благодаря вниманию медицинских и фармацевтических работников в нашем храме появилась уникальная икона, слава Богу, что наша страна крепнет православными людьми, живет и спасается, потому что не перевелись подвижники знаемые и незнаемые. Пусть святой Валентин будет небесным покровителем всех верующих. Храни вас всех Господь!» — сказал священник. Память св. Валентина празднуется 12 августа, и это для Свято-Вонифатьевской общины очень промыслительно, потому что в этот день в 1997 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) был освящен этот храм, именно в этот день здесь была совершена первая литургия. Святой Валентин жил в конце 3 века и был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление императора Аврелиана три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для изучения наук и поселились в доме своего наставника Кратона. Сын Кратона, Хоримон, повредил себе спину, которая согнулась так, что юноша не мог выпрямиться. Три года он обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного сына. Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На следующее утро юноша вышел из комнаты совершенно здоровым. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника, по имени Авундий. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина.

http://pravmir.ru/doneckij-xram-poluchil...

Валентин Интерамский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Валентин Интерамский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Валентин Интерамский, сщмч. Священномученик Валентин, епископ Интерамны (память 30 июля по старому стилю) Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление императора Аврелиана (270-275 гг.) три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для изучения наук и поселились в доме своего наставника Кратона. Сын Кратона, Хоримон, повредил себе спину, которая согнулась, так что юноша не мог выпрямиться. Три года он обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного сына. Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На следующее утро юноша вышел из комнаты совершенно здоровым. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника, по имени Авундий. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валентин Интерамский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1891

Он предсказал Александру I победу над Наполеоном. За три года указан был ему от Бога день смерти. Скончался св. Тихон в 1783 г. Чрез 63 года, при перестройке церкви, мощи его найдены нетленными; у гроба его совершалось множество чудес. Тогда в 1861 г. Святейший Синод причислил его в лику святых, и мощи его были открыты и положены в раке в Задонском монастыре. Мученик Ипполит был смотрителем темниц в Риме. Когда император Декий приказал ему мучить св. архидиакона Лаврентия (память 10-го авг.), то он, услышав проповедь святого, уверовал во Христа со всеми своими домашними, в числе 19 человек. Он и похоронил св. Лаврентия. Узнав об этом, Декий велел привести к себе Ипполита и приказал мучить его самого. «Я христианин!» – твердил св. мученик, когда его мучили. «Вспомни свой сан и будь нашим другом, приноси с нами жертвы, как прежде», – сказал Декий Ипполиту. «Я воин Христа, Спасителя моего, и желаю умереть за Него», – отвечал мученик царю. Декий обратился к домашним Ипполита о словами: «Пощадите жизнь свою, чтобы не погибнуть с господином своим». Кормилица св. Ипполита Конкордия отвечала царю: «Мы лучше желаем умереть в вере Христовой с господином, чем жить в нечестии с тобой». Декий велел засечь ее оловянными прутьями, а св. Ипполита со всеми прочими отвести за город на смерть. «Не бойтесь!» говорил св. Ипполит своим домашним. Его привязали к коням, и он, влачимый конями, скончался. Тело Конкордии было брошено в нечистое место. Двое христиан, Ириней и Авундий, отыскали тело ее и похоронили, но за это, по приказанию царя, сами были потоплены в нечистотах. Мощи святых Ипполита и Конкордии находятся в Риме. Страстная икона Пресвятой Богородицы явилась в 1641 г. одной женщине, Екатерине, в селе Палец, Нижегородской епархии и перенесена в Москву, где у Тверских ворот построена была церковь , а потом в 1654 г. монастырь в честь ее явления. Монастырь называется Страстным от иконы. Икона же названа Страстной оттого, что по сторонам лика Богоматери изображены два Ангела с орудиями страстей, или страданий Христовых. Празднуется Страстной иконе еще в 6-е воскресенье после Пасхи в память чудес от нее в этот день. Минская икона Богоматери находится в Минске. Она сначала поставлена была св. князем Владимиром в Киев в Десятинной церкви. Около 1500 г. при разграблении Киева татарами, один из татар бросил ее в Днепр, но она скоро была найдена по необычайному сиянию от нее. 14-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Воины было колебались, но страх наказания поборол их робость, и голова святого была отсечена в 589 г. 29 июля. Когда наступила ночь, то тело святого было брошено за город, но христиане тайно взяли св. тело и переправили в Мцхет. Католикос Самуил, узнав об этом, весьма обрадовался и положил тело под престолом патриаршего Мцхетского собора, где оно почивает и до настоящего времени, источая исцеления. (Полное жизнеописание свв. Грузинск. церкви. М. Сабинина. Ч. 2. Стр. 79–91). 30-е число Свв. апостол от 70: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Священномуч. Валентина епископа и иже с ним: Авундия, Прокула, Ефива, Аполлония. Св. Иоанна воина. Свв. мучч. Полихрония епископа, 3 епископов: Пармения, Елимы и Хрисотеля и двух диаконов: Луки и Муко, и двух мирян: Олимпия и Максима и двух князей: Авдона и Сенниса. (Обретение мощей пр. Германа соловецкого. Оконские иконы Божией матери). Св. ап. Сила подвизался в проповеди слова Божия вместе с апостолом Павлом ( Деян.15:40–41 ) и разделял с ним темничное заключение. Впоследствии он был епископом Коринфа и ревностно распространял веру Христову, подкрепляя свое учение знамениями и чудесами (Четьи-Минеи). Св. Силуан проповедовал слово Божие вместе с св. апостолом Павлом, занимая епископскую кафедру в македонском городе Солуни; Силуан много пострадал за имя Христово. ( 1Петр.5:12 ; 2Кор.1:19 ) Четьи-Минеи). Св. Крискент трудился в насаждении веры Христовой в Галатии ( 2Тим.4:10 ), проповедовал слово Божие в Галлии и потом, возвратясь в Галатию, скончался мученически в царствование императора Траяна. (Четьи-Минеи). Св. Епенет был епископом в Карфагене ( Рим.16:5 . Четьи-Минеи). О св. Андронике см. 17 мая. Священномуч. Валентина и дружины его Св. Валентин в царствование Аврелиана (270–275) был епископом города Интерамны, в Италии. Он ревностно трудился в насаждении веры Христовой, подкрепляя свое учение чудесными исцелениями. Однажды сын римского градоначальника, Авундий, впал в тяжкую болезнь, и ни один из врачей не мог помочь больному. Св. Валентин в это время был в Риме, и градоначальник обратился с просьбой о помощи к святому епископу. Пришедши к больному, святитель сказал: «если ты будешь веровать в Господа моего Иисуса Христа, то все будет возможно верующему». Больной уверовал и был исцелен; вместе с ним обратились в христианство и его сверстники: Прокул, Ефив и Аполлоний . Язычники узнали об этом, и св. Валентин после тяжелых пыток был усечен мечем. Обращенные святым епископом юноши, взяли тело его и перенесли в Интерамну; посл этого юные христиане сами стали проповедовать учение Христово; но вскоре были заключены в темницу и преданы смерти. (Четьи-Минеи). Св. Иоанна воина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010