Йешу бар Шушан Бар Эврайа (Бар Эвройо) – см. Григорий Абу-ль-Фарадж Барадей – см. Иаков Бурдеана Барбашмин, еп. Селевкии-Ктесифона, мученик Бардайсан – см. Вардесан Барзуйе, герой повестей Калила ве-Димна Барсамья, 18 еп. Эдесский – см. Мученичество Барсамьи Барсаума 19 (Варсума), архим., монофизит (V в.) Барсаума, еп. Кархи Барсаума, митр. Нисибинский (V в.) Барсаума, настоятель Бет-Аве (VII в.) Барсахде 20 из Карха-де-Бет-Селоха (VIII в.) Бархадбешабба 21 дё-Бет-Арбайе Бархадбешабба Хелуанский Баршавья Бар-Эбрей– см. Григорий Абу-ль-Фарадж Баут, монах Бехнам Буд (Бод), периодевт (VI в.) Вакх, св. Варвар, св. – см. Христофор Варвара и Юлиана, св. Варда – см. Георгий Варда Вардесан (Бардайсан), 22 еп. Эдесский (II в.) Bapýx, пророк– –см. Апокалипсис Варуха Василий Великий (Кесарийский) Василий Великий , Псевдо Василий Кипрский, свящ. Вит Харранский Воины, св. Вологез Нисибинский Гавриил из Сиарзура – см. Гавриил Таурета Гавриил из Шустрина Гавриил Катрайа (де-Бет-Катрайе) (VIIb.) Гавриил Таурета 23 из Сиарзура (VII в.) Гавриил Шиггарский, врач (VII в.) Гаде Гален и Псевдо-Гален Гамала – см. Афанасий I, сир. патриарх Гармоний, сын Вардесана Гемеллин Перрский Геннадий Марсельский Георгий I Арбельский (из Кафры), католикос Востока (661−680) Георгий, хореп. Амида Георгий (Map Георгий), еп. арабов (724) Георгий из Беэльтана, сир. патриарх (758−89/790) Георгий Македонянин Георгий аль-Макин (XIII в.) Георгий Иоанн бар Масой (Масавайхи), Георгий, еп. Нисибина (VII в.) Георгий Столпник Георгий, еп. Серугский (VII в.) Георгий, монах Георгий, св. Гераклид – см. Книга Гераклида Гордий и Феонилла, св. Гормизд – см. Хормизд Григорий(Иоанн)Абу-ль-Фараджбар Ахрон (бар Эвройо, Бар-Эбрей), мафриан (1286) Григорий I, католикос Востока (605−609) Григорий И, католикос Григорий Богослов – см. Григорий Назианзин Григорий Кашкарский, глава школы в Махозе (=Григорий I, католикос?) Григорий Кесарийский, биограф Григория Назианзина Григорий Кипрский , игумен Григорий Назианзин (Богослов) Григорий Нисский Григорий Чудотворец Григорий Чудотворец , Псевдо-Григорий, мученик Гуварлаха, св. |
Анафемы также могли произносить лишь соборы. Областной собор мог низлагать не иначе, как с соизволения патриарха. Эти соборы собирались в митрополичьем городе дважды в год и занимались только второстепенными делами 20 . Митрополит не мог рукополагать в епархии одного из своих соподчиненных епископов. Один только патриарх есть судья всех и может рукополагать, где ему угодно, потому что он есть «всеобщий отец» 21 . Отлучение, совершенное патриархом, еще и теперь считается весьма серьезным наказанием, и особенно в горах, где никто не будет говорить с тем, кто находится под отлучением Мар-Шимуна. Отлучение, однако, всегда может быть снято, «так как согрешившему предоставляется покаяться». Низложение, с другой стороны, «делает человека мертвым, и оно совершается только над духовенством. Если низложенное духовное лицо раскаивается, оно не получает уже своей степени обратно» 22 . Среди епископов, признающих власть Мар-Шимуна, имеется один только митрополит, обыкновенно для краткости называемый матраном, династическое имя которого Мар-Хнанишу, т. е. «мой господин, милость Иисусова». Его личное имя, данное ему при крещении есть Исаак. Он подписывается: Исаак Хнанишу. По своему сану он считается вторым лицом в церкви. Теперь нет уже провинций, как было в древности, и Мар-Хнанишу не располагает даже и ограниченною митрополичьей властью, как она признается канонами. По соседству он имеет двух епископов, которые более или менее зависят от него и которые, пожалуй, могут быть названы его суфраганами; но его известная честность дает ему уважение и влияние, которые идут гораздо дальше его непосредственного соседства. Ему именно принадлежит право посвящать в сан патриарха, и он может также рукополагать епископов; но в действительности, это вообще делается самим патриархом. Митрополиты, по толкованию сиро-халдейцев, назначены были ап. Павлом в главные города, а епископы – в меньшие. Сначала Селевкия была митрополичьим городом; но когда она сделалась патриархатом, были сделаны следующие провинции, имевшие преимущества сообразно с порядком их появления: 1) Элам или Элимаида (в юго-западной Персии); 2) Низибия; 3) Нижний Евфрат или Бусра; 4) Ассирия или округ Мосульский и Арбельский. |
135-136 136-137 АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) 137-138 138-139 139-140 140-141 141-142 142-143 АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ I († 374), еп. Медиоланский, предшественник свт. Амвросия на кафедре Медиолана (Милана), арианин 144-145 АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф 145-146 146-147 147-148 148-149 АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) 149-155 АВРААМ [Авраамий] († между 344 и 352), еп. Арбельский [Арвильский], сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.) 156-157 АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. 157-158 158-159 АВРААМ БЕТ-РАББАНСКИЙ (сер. V в. - 569), сирийский богослов и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) 159-160 160-161 161-163 163-165 165-166 166-167 167-168 АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки 168-169 169-170 170-171 АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " 171-172 172-173 АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШКАР [сир. ], город-крепость в Юж. Месопотамии на берегу р. Тигр, один из древнейших центров христианства на территории древней Вавилонии (совр. Ирак), кафедра Церкви Востока . Название не встречается ранее V в. по Р. Х.; возможно, оно связано с новоассирийским топонимом Каскари. Арам. название может происходить от слова (земледелие). В житийном цикле «апостола Вавилонии» Мар Мари повествуется о том, что он обратил в христианство население К. прежде жителей Селевкии. Т. о., по сир. традиции К. является старейшим христ. центром Месопотамии. Согласно «Книге башни», написанной в XII в. несторианским писателем Мари ибн Сулейманом и дополненной в XIV в. Амром ибн Маттой, Мари рукоположил для К. 1-го епископа в этом регионе. Поэтому епископ Кашкарский занимал в иерархии Церкви Востока 2-е место после католикоса-патриарха и, согласно 21-му прав. Собора, проведенного при католикосе Исааке (410), выполнял функции местоблюстителя, когда патриаршая кафедра оставалась вакантной ( Chabot. Synod. orient. P. 33, 272). Самое раннее упоминание епископской кафедры К. содержится под 224 г. в Арбельской хронике (VI в.). Маловероятным представляется встречающееся отождествление К. с г. Касхар (Кархар), епископ к-рого свт. Архелай во 2-й пол. III в. вел полемику с Мани , о чем повествуется в «Деяниях Архелая» (1-я пол. IV в.). При Шапуре II (309-379) город прославили неск. мучеников-епископов: Павел (между 341 и 350), Авда и Авдиес (377). Известны имена мн. епископов К. в IV-XII вв. (см.: Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 839-840, 899-900). Двое из них, носившие имя Исраэль († 872 и 961), оставили богословские сочинения на араб. языке. Как сообщает Ишоднах , еп. Басрский (IX в.?), в «Книге целомудрия» и др. источники, из К. происходили мн. католикосы и известные деятели, в т. ч. знаменитый реформатор монашеской жизни VI в. Авраам Кашкарский и влиятельный врач и астролог при дворе Хосрова II (590-628) Мар Аба. В К. существовала богословская экзегетическая школа, одним из учителей к-рой в VIII в. был Феодор бар Кони . |
Правитель, не желавший расстаться с его деньгами, велел тайно задушить его и он погиб как Иуда 14 . Во все это время сострадательная Яздундокта оказывала великую помощь и услуги мученикам. Будучи богатою аристократкою, она употребляла средства свои на то, чтобы облегчать страдания рабов Христовых. Так поступала она и в 376 г., когда обнародован новый жестокий указ против христиан. Она доставляла пищу христианам, заключенным в Арбельской темнице за имя Иисуса Христа. Узнав о горьком положении мучеников (епископа Акепсимы, пресвитера Иосифа и диакона Антиллага (Аифала), – см. выше стр. 11–19), она призвала к себе начальника темницы и усердно просила его дозволить взять их из темницы к себе, дабы иметь удовольствие видеть их в своем доме хотя на короткое время. Она дала ему значительную сумму денег. Неохотно, со страхом, он согласился на ее просьбу. Ночью послала она своих слуг в темницу и они привезли блаженных страдальцев в дом ее. Здесь своими руками обвязала она раны их, осыпала поцелуями руки и плечи их и, смотря на горькое положение их, не могла удержаться от слез и стенаний; они лежали пред нею, как мертвые, без чувств. Блаженный Иосиф, придя в себя и увидя ее горько рыдающую, сказал: «приятно Богу твое сострадание к страждущим, но напрасно так плачешь о нашей смерти». Благочестивая жена отвечала ему: «я плачу не о том, что вы преданы будете смерти, но о том, что, быв осуждены на смерть, не тотчас преданы ей, а принуждены еще жить так жалко». Блаженный Иосиф отвечал ей: «все наши несчастия составляют для нас величайшее счастие. Господь сказал: узкие врата и тесный путь вводят в жизнь ( Мф.7:14 ). Ты – христианка, должна радоваться мучениям христиан: чем продолжительнее и несноснее эти муки, тем большая награда и светлее венцы готовы для них на небе». Пред рассветом следующего дня мученики отвезены были в темницу. После шестимесячного заключения исповедники вновь были терзаемы и наконец объявлено было приказание о страдальцах: закопанных в яму христиане побьют камнями. |
е. уже в 1085 г. селевкидов. Эта хронологическая загадка решается, вероятно, след. образом: Я’ков был рукоположен 7 июля 754 г.11 мухаррама 137 г. хиджры. Пятый месяц его патриаршества истек 10 джумада второго 137 г. Затем 13719 лет дают приблизительно время его кончины 10 джумада второго 156 г. хиджры,– день, соответствующий 8 мая 773 г., 8 ияра 1084 г. селевкидов. 178 Элия нисивинский (на основании «хроники католикосов») пишет под 159 г. хиджры (31 окт. 775–18 окт. 776): «в этом (году) был избран Хнанишо, епископ лашумский, и поставлен в католикоса». Амру (Assemani, III, 1, рр. 155. 156) называет его «епископом над Лашумом (Lâšûm), иже есть Дакук (Dâqûq)», и говорит, что он патриаршествовал «четыре года». – Лашум лежит близ Дакуки (см. под 33). Обычное явление, что кафедра находилась не в значительном городе Дакуке, а в незначительном Лашуме. Ср. Хр. Чт. 1899, I, 334. 179 îmôt h e’os " T ιμθεος. Бет-Багеш (Bêt h -Bg h š, Bêt h -Bg h š; и у арабов Bâba γîš, Вâ γâš) – кафедра, подведомая митрополиту хдайявскому (арбельскому). Центр бет-багешской епархии, вероятно, был около нынешнего селения «Раббан-Дадишо» (на восток-к-югу, EgS, α97°4», от Джуламарка, в 6409 саженях – 13673 me по воздушной дуге), в котором прежде жили католикосы мар-Шим’оны до переселения в Кочанис (к северо-востоку, NE, α46°33», от Джуламарка в 5291 саж, – 11289 me по воздушной дуге). Несомненно, в пределах Бет-Багеша (и именно в Бет-Багеше в направлении к Дасену) лежало селение Заран (Zaran, у нынешних путешественников Zerîn, Zerêni, Zerayni, Zerany) в нынешней провинции Джелу. В 3771 саж. (8046 me расстояние по воздушной дуге на восток к-северу (EgN, α 78°l5») от Зарана лежит Мар-Зайя (об этом подвижнике была речь в Хр. Чт. 1899, I, 546); а в 1692 саж. (3611 me по воздушной дуге на юго-юго-восток (SSE, α153°42») от Зарана лежит селение с выразительным именем Mrt h â d h -ъûтгâ, Госпожа (Богородица) монастырская (ъûтгâ – букв., " обитель», большой монастырь, если угодно – лавра в русском смысле этого слова). |
В 1551 г. умер Шимъон VII. Начались quasi-bыбopы преемника ему, и на этот раз серьезно заявила о себе партия недовольных. Они находили совсем не полезным для церкви, что сан католикоса почти 100 лет переходит, словно по наследству, все к членам одной и той же фамилии; да и личность племянника двух дядей, который собирался воссесть на кафедру католикосов, по-видимому, была антипатична этой партии, состоявшей из множества мирян, монахов и священников и трех епископов: арбельского, адрбайганского и саламасского 121 . Недовольные держали два совещания – в Газарте и в Мосуле – и решили: искать для своего избранника хиротонии в – Риме!!! Этим проручествуемым в католикоса оказался Сулака 122 , монах из монастыря Раббан-Хормуз. 18 ноября 1552 г. этот ставленник был уже в Риме, 20 февраля 1553 г. произнес исповедание веры, 9 апреля был Юлием III рукоположен – под именем Иоанна – в патриарха халдейской церкви, что в Мосуле, а 12 ноября того же 1553 года прибыл уже в Диарбакир. Утвердиться в Мосуле новому патриарху не удалось. Шимъон VIII бар-Мама не дремал: он подкупил диарбакирского вали, и тот посадил «патриарха милостию римскаго престола» в темницу, где Сулака в начале 1555 г. и был убит. Однако он успел кое-что сделать: он вовремя рукоположил Авдишо в митрополита газартского и Хормуза во архиепископа амидского, нарекши этому последнему имя Элии. – По смерти Иоанна, Авдишо был избран в патриарха халдейского, в Риме утвержден в этом сане и был даже одним из отцов тридентского собора; а Элия Хормуз отправился, вместе с привезенными Сулакою из Рима доминиканами, миссионерствовать в Малабар. – Сами же папистические писатели признают, что преемник Авдишо Явалаха – или как он ни назывался – не получил «апостольской конфирмации», потому что за нею в Рим и не обращался; видимо, этот халдейский патриарх был весьма равнодушен к делу унии с Римом, и оно могло бы умереть своею естественной смертью . Но в 1565 г. возвратился из Индии архиепископ Элия Хормуз, чемпион униональной идеи, и возымел сильное влияние на ход церковных дел. Под влиянием этого Элии Хормуза в 1575 г. примкнул к «православным халдеям» отложившийся от Элии VI архиепископ саламасский и се’рдский Денха со своею паствою. По смерти Явалахи ок. 1580 г. Денха – с именем Шимъона IX – избран был в патриарха халдейского, и ревностный Элия Хормуз сам ездил в Рим и в 1582 г. привез новому мар-Шимъону паллиум. Резиденцией Шимъона IX был город Урми. |
Возможно, вопрос о прерогативах Селевкийского епископа был вызван претензиями Антиохии или просто желанием навести порядок, тем не менее, постановления Собора в этой части достойны того, чтобы быть отмеченными. Собор объявил епископа Селевкии-Ктесифона «Католикосом, Архиепископом всего Востока, Великим Митрополитом и Главой всех епископов, которые должны подчиняться ему как Самому Христу» . Можно было бы подумать, что речь идет просто об образовании какого-то митрополичьего округа вокруг столицы, с почетными титулами для предстоятеля, но нет. Далее подробно перечисляются эти самые «все епископы», главой которых отныне является «Католикос и Великий Митрополит»: митрополит-викарий Кашгара, митрополит Бет-Лапата, митрополит Нисивина, митрополит Карки Майшанской, Арбельский митрополит и митрополит Карки Бетселокской, – каждый со своими тщательно перечисленными суффраганами . То есть, другими словами, все митрополиты и все епископы Персидской Церкви того периода должны были подчиняться Католикосу. Итак, в 410 г. в Иране был образован настоящий патриархат – сеть митрополий и надмитрополитанская степень в виде «Католикоса и Великого Митрополита Селевкии-Ктесифона». Причем степень власти нового Католикоса была обозначена, хотя и несколько поэтично, однако предельно максимально – все архиереи обязаны были «подчиняться ему как Самому Христу». Шах немедленно утвердил решения Собора, председательствующие персидские чиновники торжественно провозгласили все соборные решения и объявили о серьезных светских наказаниях всем нарушителям этих постановлений. Более того, Собор фактически предоставил шаху право утверждения католикоса, который фактически становился официальным государственным лицом, правда, в нехристианском государстве. Официальное объявление шаха звучало так: «Яздигерд, Шахиншах, ныне повелевает следующее: “Всякий человек, которого вы изберете [католикосом] станет вашим главой. Никто не сможет отделяться от него, если же кто-то не подчинится ему, как мы и раньше сказали, и как Шахиншах мы и сейчас говорим, что преступление такого человека будет наказано, как оно того заслуживает”» . |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКЕПСИЙ И АИФАЛ [Апсей, Хафсай; греч. Ακεψης] и Аифал († 354), мученики Арбельские (пам. 11 дек.). Аифал, жрец храма богини Шарбель в Арбеле, столице Адиабены , страдал недугом (кровотечением, «как у женщин»), от к-рого его не избавили многократные молитвы языческой богине. По совету христианина, увидевшего его мучения, Аифал обратился за помощью к местному епископу, к-рый исцелил его молитвой. Уверовав во всемогущество истинного Бога и опасаясь преследования язычников, Аифал ушел с христианами в г. Махозе д-Ареван (на р. М. Заб), где принял Крещение. Впосл. он вернулся на родину и стал успешно проповедовать новую веру. Из-за гонений многие христиане вынуждены были покинуть Арбелу. Аифал последовал за ними, но по пути задержался, не в силах оставить родной город. Враги узнали Аифала, заковали в цепи и доставили в крепость Хазза под Арбелой. Шапур-Тахмшапур, мобед (верховный жрец) Адиабены, после допроса Аифала повелел страже доставить его на место казни христианина диак. Бархадбешаббы (в июле 354), надеясь добиться раскаяния при помощи устрашения. Но вид пыток и казни единоверца не сломил духа Аифала. Его заточили в тюрьму вместе с А., диак. ц. Матта д-Арабайе. Мобед Адиабены позднее отправил их на суд в царскую ставку, к-рая находилась в Хузистане. По прибытии в Бет-Лапат Аифал и А. предстали перед судом шаханшаха и после пыток и безуспешных увещеваний были обезглавлены 16-го числа сир. месяца канун (дек. 354). Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие включено под 11 дек. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 234-235). Иконография Изображение мученичества святых представлено на миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. gr. 1613. Р. 368.). «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., говорит о мучениках следующее: «Акепсий, старец, и Аифалай, юный диакон, были обезглавлены мечом» (Ч. 3. § 22. Дек. 11). |
Об участии М. в конфликте, связанном с еп. Папой, сообщают многие сир. источники, напр. акты Собора 424 г. ( Chabot. Synod. orient. P. 46, 289-290), апокрифические послания Папы ( Braun O. Der Briefwechsel des Katholikos Papa//ZKTh. 1894. Bd. 18. S. 163, 346), т. н. Арбельская хроника и др. (см.: Fiey J. M. Jalons pour une histoire de l " Église en Iraq. Louvain, 1970. P. 72-75. (CSCO; 310. Subs.; 36); Schwaigert. 1990). По мнению Г. Вестфаля, суд над Папой произошел в 313/4 г. ( Westphal G. Untersuchungen über die Quellen und die Glaubwürdigkeit der Patriarchenchroniken. B., 1901. S. 60-62, 82-84). Согласно большинству исследователей, М. пострадал в 1-й год гонений на христиан персид. шаха Шапура II (309-379; см. ст.: Гонения на христиан в доисламском Иране ), т. е. в 341 г. Однако Ж. Лабур , ссылаясь на то, что в списке персид. мучеников (без дат памяти), к-рым свт. Маруф Мартиропольский дополнил Сирийский мартиролог (411), М. и 2 его ученика названы в числе первых мучеников (PO. T. 10. Fasc. 1. P. 23), предположил, что их казнь произошла до начала гонений ( Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 72 (not.)). В пользу данной гипотезы говорит тот факт, что в Мученичестве М. нет к.-л. указаний на преследования христиан. В т. н. Хронике Сеерта (сост. до 1023) М. и его ученик Абурсам названы в числе пострадавших вместе с Селевкийским митр. Сахдостом, их казнь датирована мартом (Hist. Nestor. Pt. 1(1). P. 310-311). В «Каталоге писателей» Авдишо бар Брихи ( 1318) говорится, что М. сочинял послания и речи на разные темы ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 51). В сир. Житии Мар Авгина (см. Евгений, прп. ) рассказывается о том, как М., возвращаясь из Иерусалима в Персию и прибыв в Нисибин, пожертвовал на строительство церкви 300 динариев, к-рые занял у местных купцов. Затем он посетил на горе Изла Мар Авгина, и оба подвижника явили друг другу дар провидения, причем Мар Авгин предсказал, что М. обличит еп. Папу и примет мученическую кончину, о чем далее повествует автор Жития в подтверждение исполнения пророчества ( Bedjan. Acta. T. 3. P. 431-435 (рус. пер.: Житие блж. Мар Евгена, начальника иноков, в стране Низибийской на горе Изла/Пер.: архим. Пимен (Белоликов)// Феодорит . История боголюбцев. М., 1996р. С. 417-419)). В арм. версии Мученичества М., переведенной с греческого, также присутствует подробный рассказ об отношениях М. и Мар Авгина, который в армянской традиции частично отождествляется с Иаковом Нисибинским (см.: Мелконян Г. Г. Армянский перевод «Жития Мар-Авгена» (Из источников Фавста Бузанда)//ППС. 1967. Вып. 17(80). С. 121-126). |
| |