Лит.: Книги переписные суждальские соборной церкви 191 году//Ежегодник Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1875. Т. 1. Вып. 1. Стб. 142-161; Описная книга Спасского мон-ря 1660 г./Опубл.: К. Н. Тихонравов//Там же. 1878. Т. 2. Вып. 1. Прил. С. 1-60; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 212; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 103; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 229, 231-239; Дионисий - «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря: Выст. произв. древнерус. искусства XV-XVI вв. М., 2002; Ефимова Л. В. Церковный головной убор с «вкладной летописью» XVII в. в собр. ГИМ//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: К 650-летию основания мон-ря: Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир, 2003. С. 115-119; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание коллекции отдела изоизданий [РГБ]. М., 2004. С. 43, 51. Кат. 33. 8, 35. 7; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 24, 90, 113, 118; Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале: Путев./Сост.: С. П. Гордеев. М., 2007. С. 11, 38, 83. Ил.; Преображенский А. С. Пелена «Богоматерь Моление о народе» из гробницы архиеп. Арсения Элассонского: Особенности иконографии (в печати). А. С. Преображенский, А. Н. Рябов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/text/187661.html

Лит.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 284; Сырцов И. Я. Преподобный Александр, основатель и игумен Александровской (упразд.) пустыни на р. Воче в Солигаличском уезде//Костромские ЕВ. 1893. Ч. неофиц. 4-5; Материалы для истории Костромской епархии: Галичская десятина. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 32; Соловьёв А. И. Подробная опись 108 рукописей XVII и XVIII вв., принадлежащих церкви с. Коровного, Солигаличского уезда, Костромской губернии//Костромская старина. Кострома, 1901. Вып. 5. С. 1-138; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 8-9; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 308-309; Лукомский Г. К. Старинные церкви Костромской губернии. Уезды: Буйский, Галичский, Солигаличский и Чухломской. Пг., 1916. С. 52. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64342.html

лучезарнее сияния севернаго, светом Евангелия Христова отечество наше просвещая» (2-й акафист праведному Иоанну Кроштадтскому [АРС 2: 323]) и др. Нетрудно заметить, что в приведенных примерах присутствуют словосочетания, аналогичные или тождественные тем, которые мы видели в К5. 1.3. И11. Здесь в большинстве акафистов мы встречаем корень «свет-»: либо в асболютном начале строфы (чаще), либо (реже) с некоторым сдвигом вправо, вглубь строфы: « Светоносным Троическим сиянием горе озаренный ... просвети и наша сердца, тьмою греховною покровенная» (акафист преподобному Авраамию Смоленскому [АРС 1: 53]), « Светоподательный светильник являешися по смерти» (акафист преподобному Антонию Печерскому [АРС 1: 244]), «Светозарнаго дне всеобщаго воскресения ... чающе, ужасаемся лютых наших деяний» (акафист мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию Виленским [АРС 1: 301]), « Светоприемная свеща бысть житие твое» (акафист преподобной Вассе Псково-Печерской [АРС 1: 480]), « Светосияющую свещу сущим во тьме явленную зрим раку святых мощей твоих» (акафист преподобному Евфимию Суздальскому [АРС 2: 168]), « Светоносныя лучи божественных милостей сокровенно нам изливаеши» (акафист святителю Иакову Ростовскому [АРС 2: 212]), «Лучезарным светильником , на свещнице поставленным, явился еси стране Чухломстей» (акафист преподобному Авраамию Городецкому [АРС 1: 82]) и др. Напомним, что нечто аналогичное мы видели в К5 (см. 1.1.5, 1.1.6); однако там подобные случаи были исключением, а здесь это правило.   § 2. К2, И5 Помимо рассмотренных выше трех строф есть и другие строфы, где мы можем встретить лексемы, связанные с семантикой света, сияния. Собственно, подобные лексемы рассыпаны по всем строфам довольно случайным образом . Однако есть две строфы, где тема света может возникнуть с большей вероятностью. Это К2 и И5 — обе эти строфы-близнецы начинаются с корня «вид-», а свет и его источники (светило, звезда и проч.) — вполне естественные объекты зрительного восприятия . 2.1. К2. 2.1.1. «Видя благоверный князь Георгий светлость ума твоего и святое житие твое, избра тя ... во епископа града своего Мурома» (акафист святителю Василию Рязанскому [АРС 1: 461]), «Видим тя ... яко звезду мысленно возсиявшую на тверди церковней» (акафист святителю Моисею Новгородскому [АРС 2: 652]), «Видяще свет добродетелей твоих ... просвещаемся» (акафист преподобному Павлу Обнорскому [АРС 3: 175]), «Видя ... обитель, яко звезду сияющую и небесным сиянием освещающую путь земнаго жития нашего, прославляем труды и моления ваша» (акафист собору Псково-Печерских преподобных [АРС 3: 448]); ср. также: «Ведый Господь велика тя быти, светильника во стране языков, благоволи сокрыти род и отечество твое» (1-й акафист святителю Иннокентию Иркутскому [АРС 2: 254]).

http://bogoslov.ru/article/486196

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

И. представлен также на иконах Троекуровских чудотворцев (ок. 2005, Троекуровский мон-рь, см.: Там же. 2007. С. 4, 133, 139), в составе Соборов святых Воронежской и др. епархий. Лит.: Клоков А. Ю., Найдёнов А. А. Жизнеописание старца Илариона, Троекуровского затворника, и история Троекуровского Св.-Димитриевского Иларионовского жен. мон-ря. Липецк, 2007; Егорьевские диковины: Сокровища, редкости, курьезы и проч. замечательные вещи из коллекции М. Н. Бардыгина, ныне собр. Егорьевского ист.-худож. музея. М., 2008. С. 79, 140; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн.

http://pravenc.ru/text/389135.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р С‹Р±Р°» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. БЕЛАЯ КРИНИЦА с. в Глыбокском р-не Черновицкой обл. БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Рыба.html

отцу Макарию, честь воздаяти також, якож и прочим святым преп. отцем». Эти же самые слова повторил Филарет и в письме от 10 сентября к своему сыну и благословлял его немедленно исполнить свое царское обещание к преподобному чудотворцу Макарию и воздать ему такую же честь, как и прочим преподобным отцам. Судя по приведенным словам патриарха, причтение преподобного Макария Унженского к лику святых совершилось тогда Собором, а с тем вместе, конечно, установлен в честь его и праздник 25 июля . Спустя год послана была такая же комиссия в Чухломской городецкий монастырь (ныне Костромской епархии) для расследования чудес, совершавшихся при гробе основателя того монастыря, преподобного Авраамия Галицкого († 1375). Членами комиссии были архимандрит Корнилий из Крестовоздвиженского монастыря да игумен костромского Богоявленского монастыря Макарий с товарищами. Они производили расследование по росписи, поданной им настоятелем и братиею обители, лично расспрашивали получивших исцеления и свидетелей, при том бывших, и других людей и письменный акт своего свидетельствования и обыска за подписом и судейских людей отправили в Разрядную канцелярию к царю и патриарху. На основании этого акта, засвидетельствовавшего достоверность чудесных исцелений у гроба преподобного Авраамия Чухломского и Галицкого, он (в 1621 г.) причтен, без сомнения, Собором к лику святых, и ему положено праздновать в день его кончины, 20 июля, и совершать службу по церковному чиноположению . В 1625 г., 25 февраля прибыл в Москву, а 11 марта представлялся царю Михаилу Феодоровичу и отцу его патриарху Филарету посол от персидского шаха Аббаса грузинец Урусамбек и правил им обоим от шаха поклон. А после поклона поднес патриарху золотой ковчег, украшенный драгоценными камнями, и сказал: «Государь мой Аббас шах прислал к тебе, великому государю, золотой ковчег, а в нем великого и славного Христа срачица». О намерении шаха прислать этот подарок известно было в Москве еще прежде от русских послов, находившихся в Персии, Коробьина и Кувшинова, которым тогда же поручено было собрать о ризе Господней подробные сведения, но послы при всех стараниях могли узнать только, что шах достал ее из Грузии, что в Грузии ее чествовали и от нее совершалось много чудес, а подлинно ли она риза Господня и какова она, об этом никто ничего не мог сказать.

http://sedmitza.ru/lib/text/436125/

АМИИ: Кат./Сост. О. Н. Вешнякова, Т. М. Кольцова. Архангельск, 1999. Кат. 35, 36; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. С. 206, 388 - 399; Художественное наследие Дионисия: Иконы, кн. миниатюры, шитье, мелкая пластика, первопечатные книги кон. XV- сер. XVI в. М., 2002. С. 155-157; Дионисий - «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. М., 2002. Кат. 41, 57; Игнашина Е. В. Древнерус. шитье в собр. Новгородского музея. Великий Новгород, 2002. С. 9-11; Ярославский художественный музей: Кат. собр. икон. Ярославль, 2002. Т. 1. Кат. 52; Новикова В. К. Прп. Варлаам Хутынский, новгородский святой. СПб., 2003. С. 158 - 162. И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/154255.html

В традициях визант. стилистики исполнена фреска с поясным изображением И. (с благословляющей десницей и со свитком в левой руке, в медальоне) в Троицком соборе Пахомиева Нерехтского Сыпанова монастыря (2004, иконописец А. В. Алёшин). Лит.: Жуков Д. Древности церквей и мон-рей Костромской губ.//Костромские ГВ. 1842. 33; Румянцев П. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ. Буйского у. Кострома, 1873; Воскресенский А. Прп. Иаков игумен, Железноборовский чудотворец и основанный им Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1913; Костромские ЕВ. 1913. 6. С. 179-180; Баженов И. Вклады царя Михаила Федоровича, сохранившиеся доныне в церквах и мон-рях Костромской епархии//Юбил. сб. Костромского церк.-ист. об-ва в память 300-летия царствования Дома Романовых. Кострома, 1913. С. 91; Костромской обл. музей изобразительных искусств: Кат. Л., 1980. Вып. 1: Рус. дореволюционное искусство. С. 16; Тарасенко Л. П. Пять икон костромских святых//Глаголы жизни: Правосл. журнал. 1992. 1(2). С. 31-34; Куколевская О. С. «Свет от Света»: Образы костромских святых в памятниках культуры и искусства XVII - нач. XIX в.//Губернский дом. 1994. 1. С. 53; она же. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. Т. 2. С. 366-367; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 278-279, 454-455; Т. 2. С. 114; Каткова С. С. Ист. деятели Костромской земли и культ богородичных икон// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 190-201; Рогов И. В., Уткин С. А. Ипатьевский мон-рь: Ист. очерк. М., 2003; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 496, 603, 621. Кат. 58, 59, 248, 283. Ил. 78, 79, 375, 442; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 85-88. Игум. Ферапонт (Кашин) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/200169.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010