Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Костромской области, основанный в XIV веке. Монастырь был закрыт советской властью в 1920-х гг., возвращен Церкви в 1991 году. Содержание История [ править править код ] Преп. Авраамий Чухломский Монастырь основан в XIV веке преподобным Авраамием Чухломским, учеником Сергия Радонежского (уже после того, как им же был основан Успенский монастырь на Галичском озере). Уже при жизни преподобного Авраамия была возведена деревянная Покровская церковь, а число насельников превысило сотню человек. Незадолго до кончины (1375 год) святой Авраамий удалился из монастыря в уединённый скит вблизи обители. Каменное строительство в обители началось в начале XVII века. В 1608 году «по вере и обещанию» царя Василия Ивановича Шуйского и по благословению патриарха Гермогена был заложен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Однако после свержения Василия Шуйского строительство приостановилось и было завершено лишь к 1631 году. Храм являлся первым каменным храмом в северной части Костромского края. Под спудом храма находились мощи преподобного Авраамия. В конце 1640-х годов каменное строительство продолжилось. До конца XVII века были построены каменные Святые врата с надвратной церковью и двухэтажный трёхшатровый храм Рождества Христова. В конце XVII века по указу Петра I один из колоколов с колокольни Покровского собора был снят и отправлен в Москву на Пушечный двор. Долгое время монастырь пребывал в упадке. В 1848 году была разобрана колокольня Покровского собора. В 1857 году на месте Ильинского придела Покровского храма началось строительство нового собора в честь иконы Божией Матери «Умиление». Пятиглавый четырёхстолпный собор был построен на основе образцового проекта К.А. Тона и освящён в 1867 году. Вскоре после освящения нового собора был разобран трёхшатровый храм Рождества Христова. В 1870-х гг. была построена пятиярусная колокольня по образцу колокольни Симонова монастыря в Москве (также проект К.А. Тона). Как и в случае с собором, первоначальный проект был упрощён.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Авр...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Четырёхуголный одноглавый надвратный Никольский храм с приделами во имя преподобного Димитрия Прилуцкого и во имя великомученицы Параскевы появился в Авраамиево-Городецком монастыре в эпоху каменного строительства. Более или менее точная дата возведения церкви (1650 год) была установлена по подписи на Евангелии XVII века, хранившемся до революции в богатой монастырской ризнице. Эта надпись гласила: " 7159 (то есть 1650) года, сентября в 20-й день, положил сию книгу Евангелие напрестольное вкладчик Тарх, Никифоров сын, уставщик, в дом Пречистые Богородицы Покрову и чудотворцу Авраамию, в Городецкий монастырь, и положил на престол Николе Чудотворцу в новую церковь, что на святых воротах, в каменную церковь, при келаре Авраамие Пименове " . Под храмом, на нижнем этаже, имелись кельи. Имеются они и сейчас. При этом паломники в наши дни идут в монастырь не через Святые ворота, а через ворота в колокольне. Никольский надвратный храм был восстановлен в возвращённой Церкви Авраамиево-Городецкий обители первым - уже 18 апреля 1992 года его главу увенчал крест, а 22 мая, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая, в нём начались богослужения. Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . 38, 2009. Первое доступное нам упоминание о Никольской церкви Авраамиево-Городецкого монастыря относится к 1650 г. и содержится в надписи на одном из двух Евангелий, хранившихся в монастырской ризнице: «159 (1650) года, сентября в 20 день, положил сию книгу Евангелие напрестолное вкладчик Тарх, Никифоров сын, уставщик, в дом Пречистые Богородицы Покрову и Чудотворцу Аврамию, в Городецкой монастырь, и положил на престол Николе Чудотворцу в новую церковь, что на святых воротах, в каменную церковь, при келаре старце Аврамие Пименове». Никольская церковь на Святых воротах представляет собой двухэтажное кирпичное здание, стоящее вдоль западного склона монастырского холма; имеет внизу два разновеликих арочных проезда и примыкающую к ним с юга келью; наверху – собственно помещение церкви, перекрытое сомкнутым сводом с распалубками (северная часть её со скошенными по углам стенами занималась алтарями), и небольшая трапезная под цилиндрическим сводом с распалубками, отделённая от неё стеной с тремя арочными дверями; трапезная располагается с юга от церкви, над кельей нижнего этажа, и имеет наружу, на восток, внутрь двора, хорошо сохранившийся арочный дверной проём со следами закладной коробки. Междуэтажное перекрытие над трапезной с самого начала было плоским деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=05160

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Часовня Воскресения Христова. Часовня в память рода Лермонтов Карта и ближайшие объекты В 1996 году представители международной ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтов-Лермонтовых из различных стран мира, в связи с 400-летием со дня рождения основателя русской ветви этого рода Джорджа Лермонта предложили возвести в монастыре памятную часовню. 1 августа 1996 года архиепископ Александр совершил ее торжественную закладку. Летом 1997 года часовня (автор проекта — проживающий в США член ассоциации М. А. Лермонтов) была возведена, и 21 сентября в присутствии членов ассоциации во главе с ее президентом М.Ю. Лермонтовым архимандрит Никандр совершил ее освящение. Постепенно монастырское кладбище Авраамиево-Городецкой обители, на котором нашли последнее пристанище представители многих костромских дворянсикх родов (Катенины, Черевины, Перелешины, Лермонтовы, князья Шелешпанские), приобрело некоторые мемориально-музейные черты. Ведь если о шотландском " солдате удачи " Георге Лермонте, перешедшем на русскую службу при царе Михаиле Федоровиче и в конце концов упокоившемся на кладбище Авраамиево-Городецкого монастырямало кто знал, то о его великом потомке поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове была наслышана вся Россия. Хотя отец Лермонтова считался тульским дворянином, но до 1791 года родовй усадьбой этой ветви Лермонтовых было Измайлово Чухломского уезда. Можно представить себе, последний путь скольких дворян Лермонтовых лежал именно в Авраамиево-Городецкую обитель. В советское время об этом помнить не желали и монастырское кладбище с надгробиями XVIII-XIX веков попросту уничтожали. Но потомки и исторические наследники тех, кто погребён в обители, с таким подходом к истории не согласились. Среди них были и члены ассоциации " Лермонтовское наследие " , в которую объединились представители рода Лермонтов-Лермонтовых, живущие в самых разных странах мира. Впервые 54 члена этой ассоциации появились в Авраамиево-Городецком монастыре в июле 1991 года. В 1996 году ассоциация предложила возвести в обители памятную ( " лермонтовскую " ) часовню - в ознаменование 400-летия со дня рождения основателя русского рода Лермонтовых Георга (Юрия) Лермонта. И нашли понимание у архиепископа Костромского и Галичского Александра. Проект часовни выполнил проживающий в США М.А. Лермонтов. Летом 1997 года эта часовня была возведена - 21 сентября наместник обители архимандрит Никандр освятил её в присутствии членов ассоциации " Лермонтовское наследие " .

http://sobory.ru/article/?object=15767

Галичская или Чухломская имени я пошел в пустыню сию; Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю молитвенницею обо мне, ибо Ты пристанище всем». Однажды после усердной молитвы он сел немного отдохнуть и вдруг слышит голос с горы, повелевающий ему взойти на гору, где стоит икона Пресвятой Богородицы. Ужаснулся преподобный и взглянул на гору. На вершине её он увидел свет, ярче луча солнечного. Преподобный оградился крестным знамением, взошёл на вершину и увидел на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем Иисусом. Авраамий пал на землю, не будучи в силах снести великого сияния. Долго он лежал и плакал от умиления. Вдруг услышал он опять голос: «Авраамий, встань и укрепись». Авраамий поднялся и посмотрел на икону: на ней уже не было ослепительного света. Долго и со слезами он молился. Икона сама спустилась на руки преподобного. Он слезами омочил икону и с умилением повторял евангельские слова: «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне». Поставив икону на дереве, он стал молиться и всю ночь провёл без сна, воспевая благодарственные песнопения Пресвятой Богородице. После этого Авраамию пришёл помысл удалиться с явленною иконою в пустынь, куда укажет ему путь Сама Богоматерь. С этими словами он заснул и во сне услышал голос от иконы: «Авраамий, пребудь на месте сем – и спасёшься, и обитель воздвигнешь во упокоение Мне, тебе и учеников твоих. Я не оставлю, соблюдая их во все дни жизни твоей, и по твоем к Богу отшествии не отступлю от обители твоей, покрывая ее и даруя ей всякое изобилие». Авраамий с благоговейными слезами благодарил Пресвятую Богородицу за обетование. На той горе, которую Она Сама избрала, Авраамий поставил часовню и стал жить тут в безмолвии и никем не знаемый. Но вскоре в народе пошли слухи о чудотворной иконе Богоматери и о пустыннике, жившем при ней. До галичского князя Димитрия Феодоровича тоже дошли эти слухи, и он послал просить Авраамия с иконою к себе. Не дерзая отказать убедительным просьбам князя, Авраамий переехал на лодке Галичское озеро. Во вратах города встретили его с чудотворною иконою на руках весь священный собор со множеством народа и сам князь с семейством. Князь взял икону на руки, внёс в соборную церковь и на приличном месте поставил её. Пред иконою отпел молебен преподобный Авраамий со всем клиром, освятил воду и окропил ею князя и народ. Со всего города принесены были больные к иконе Богородицы, и, когда преподобный окропил их святою водою, и они приложились к чудотворной иконе, все получили исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении иконы и об обетовании Божией Матери относительно построения монастыря на месте её явления. Князь пожертвовал имение на построение монастыря и содействовал его скорейшему окончанию. Сначала выстроена была церковь во имя Успения Богородицы, а по времени основался при ней монастырь, называемый ныне Городецкий-Покровский, почему и Галичская икона называется также и Городецкой. 28.07. Смоленская Одигитрия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Голос умолк, и Авраамий пробудился. Возблагодарив Богоматерь за столь милостивое Ее обетование, Авраамий оставил свое намерение переходить в другое место. Но все-таки через несколько дней Авраамий перешел на другую близлежащую гору, которая была просторнее и с источником, протекавшим тут же. Авраамий в простоте своего смиренного сердца помышлял, что этим переходом он не нарушил открытой ему в сонном видении воли Богоматери. На этой горе он отстроил часовню, в которую поставил икону Божией Матери. Пропев перед ней акафист, преподобный с наступлением ночи уснул. Утром, проснувшись, он вошел в часовню на обычное правило и, к своему ужасу и горю, не нашел здесь св. иконы. С великой скорбью и горестью обратился преподобный с молитвой к Богоматери. — Почто оставила Ты меня, — горестно восклицал он, — куда ушла Ты? Я возвеселился об обретении Твоем и ничего не сделал перед Тобою, Владычице, и Ты оставила меня. После этой молитвы Авраамий пошел на ту гору, где явилась ему икона Богоматери, и, к своей великой радости, нашел здесь на прежнем месте на дереве исчезнувшую столь таинственно от него святыню. Тогда Авраамий уразумел, что преступил повеление Богоматери, и каялся теперь перед Ней. — Я согрешил пред Тобою, — говорил он со слезами, — ибо перенес Тебя с места, которое Ты избрала Сама. Немедленно перенес он построенную им часовню на эту гору, избранную Самой Богоматерью, и окончательно поселился здесь. Недолго старец жил в безмолвии и уединении. Скоро слух о нем и о чудотворной иконе дошел до галичского князя Дмитрия Феодоровича, который послал к Аврамию своих людей просить его прийти к нему вместе с иконой Богоматери. Сначала Авраамий отказался, но когда князь вторично произнес ту же просьбу, подвижник принужден был уступить. Переехав в лодке через Галичское озеро, он прибыл в город, неся с собой святую икону. У городских ворот его встретил собор городского духовенства и множество народа, а возле церкви Преображения сам князь с семейством. Князь принял святую икону, облобызал ее, сам внес в соборную церковь и поставил на почетном месте. Началось молебствие. Его совершал сам преподобный Авраамий в сослужении всего духовенства и соборного клира. Со всего города сюда были принесены различные больные; Авраамий окропил их святой водой, и когда они прикладывались к св. иконе, то получали исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении чудотворной иконы и о данном обетовании Богоматери относительно монастыря. Князь умилился и пожертвовал большое имение на построение обители и вообще оказал живое содействие всему делу. Благодаря этому скоро была сооружена на указанном Богоматерью месте церковь во имя Успения и около нее основан монастырь. Он существует и поныне и носит название Галичской Городецкой Покровской пустыни. От этого названия монастыря и находящаяся в нем икона иногда называется Городецкою. Празднование ей совершается три раза в год: 28 мая, 20 июля и 15 августа.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), Авраамиеву Верхнюю пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на), Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы на сев. берегу Чухломского оз. (с. Ножкино Чухломского р-на). А. Г. скончался в часовне близ этого мон-ря, куда удалился незадолго до смерти. Эти мон-ри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, А. Г. преставился 20 июля 1375 г., однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником А. Г. назван галичский кн. Юрий Димитриевич, получивший Галичский удел в 1389 г. А. Г. сыграл особую роль в распространении христианства в крае. А. Г. был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в мон-ре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие А. Г. было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого мон-ря Протасием, к-рый положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и др. чудес, происходивших от мощей А. Г.

http://pravicon.com/info-1622

Авраамиев Покровский Городецкий мужской монастырь расположился на берегу Чухломского озера в селе Ножкино. Монастырь был основан в XIV веке преподобным Авраамием Чухломским, учеником Сергия Радонежского. Еще при жизни Авраамия была возведена деревянная Покровская церковь. Каменное строительство в обители началось в начале XVII века. В 1608 году «по вере и обещанию» царя Василия Ивановича Шуйского и по благословению патриарха Гермогена был заложен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, строительство которого завершилось лишь к 1631 году. Храм являлся первым каменным храмом в северной части Костромского края. Под спудом храма находились мощи преподобного Авраамия. Авраамиев Покровский Городецкий монастырь. Фото Владимира Ештокина В 1867 году на месте Ильинского придела Покровского храма был построен новый собор в честь иконы Божией Матери «Умиление» по проекту архитектора К. А. Тона. Позже монастырь еще достраивался и благоукрашался: была построена пятиярусная колокольня по образцу колокольни Симонова монастыря в Москве, была установлена серебряно-медная рака над мощами преподобного Авраамия, на средства чухломских крестьян-отходников была изготовлена новая рака из серебра, представлявшая собой памятник ювелирного искусства того времени. Над колодцем, выкопанным преподобным Авраамием, стояла деревянная часовня, ежегодно к этому месту совершался многолюдный крестный ход из монастыря. В середине 20-х годов прошлого века в монастыре был размещен детский дом. Монастырь был закрыт, а братия расстреляна. После закрытия имущество монастыря было передано детскому дому, какая-то часть передана местным крестьянам. В 1930-е годы в храмах монастыря разместилось зернохранилище, позднее — машинно-тракторная станция. В конце 1950-х годов в монашеских кельях разместились классы сельской школы. С 1991 года, после многих лет разрушения и запустения в советские годы, в монастыре начались восстановительные работы: был восстановлен Никольский надвратный храм, найден и расчищен колодец, выкопанный преподобным Авраамием, установлен и освящен крест на колокольне, отреставрирован собор в честь иконы Божией Матери «Умиление». Авраамиев Покровский Городецкий монастырь. Фото Владимира Ештокина

http://foma.ru/kostroma-fotoputeshestvie...

В XVIII – XIX веках Авраамиево-Городецкий монастырь на берегу озера являлся основной обителью чухломского края, главным центром его духовной жизни. В обители были погребены княжна Е.В. Долгорукова (сестра первой жены царя М.Ф. Романова), многочисленные представители рода Лермонтовых (в том числе, как полагают, и основатель рода обрусевший шотландец Джордж Лермонт), князья Шелешпанские, Катенины, Черевины, Перелешины и другие. Накануне революции монастырь обладал образцово организованным хозяйством, в котором применялись новейшие сельскохозяйственные машины, приобретались лучшие сорта семян, удобрений. Четыре ярмарки, ежегодно проходившие возле стен обители (Крестоходовая – 3 июля, Авраамиевская – 19 июля, Ильинская – 20 июля, Покровская – 1 октября), играли большую роль в экономической жизни Чухломского и соседних с ним уездов. В 1922 году вместе с другими монастырскими ценностями, являвшимися в основном вкладами, была изъята серебряная рака с гробницы преподобного Авраамия (сама гробница избежала в советское время вскрытия). В 20-е годы, потеснив монахов, в монастыре разместился большой детдом, просуществовавший здесь до середины 30-х годов. В конце 1929 года Авраамиево-Городецкий монастырь был окончательно закрыт. Последние насельники обители (всего 21 человек) приняли мученическую кончину. В середине 30-х годов в бывшей обители разместилась машинно-тракторная станция, причем в Покровском соборе, воздвигнутом над мощами преподобного Авраамия, были поставлены трактора. После ликвидации МТС единственным хозяином в монастыре оставалась неполная средняя школа, размещавшаяся в корпусе бывших келий. С ее закрытием в 1975 году бывшая обитель оказалась окончательно заброшенной. Первый шаг к возрождению древнего монастыря был сделан 1 августа 1990 года, когда епископ Костромской и Галичский Александр впервые после 1928 года при большом стечении народа отслужил среди монастырских развалин молебен. 25 марта 1991 года весь ансамбль монастыря был возвращен Костромской епархии, началась большая работа по его восстановлению. В сентябре 1997 года по инициативе ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтовых-Лермонтов во всем мире, в монастыре была освящена деревянная часовня, поставленная в память о Джордже Лермонте и его потомках, погребенных в стенах обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Авраамиево-Городецкий мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского района, основан в конце XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на месте заброшенного «городка» («городца»), на северном берегу Чухломского озера. Уже при жизни прп. Авраамия в конце XIV в. в монастыре насчитывалось около 100 насельников. После кончины преподобного (20 июля 1375 г.) обителью управлял игум. Иннокентий, ученик прп. Авраамия, поставленный им в настоятели. Из последующих настоятелей монастыря выделяется игум. Протасий (сер. XVI в.), автор житий преподобных Павла Обнорского и Авраамия Галичского. В XIV-XV в.в. строения обители были деревянными. В 1608 г. «по вере и обещанию» царя Василия Иоанновича Шуйского в монастыре был заложен первый каменный пятиглавый двухстолпный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей прп. Авраамия (преставившегося в день прор. Илии). Из-за свержения в 1610 г. царя Василия Шуйского и событий Смутного времени строительство холодного Покровского храма было закончено лишь в 1631 г. В начале 50-х г.г. XVII в. над Святыми вратами монастыря был возведен одноглавый Никольский храм, а во 2-й половине XVII в.- трехшатровый двухэтажный теплый собор Рождества Христова с приделом прп. Авраамия Галичского (разобран в 60-х г.г. XIX в.). В 1764-1768 г.г. построена каменная ограда с 4 небольшими башнями по углам. В 1857 г. Ильинский придел над гробницей преподобного был разобран и к Покровскому собору пристроен пятиглавый четырехстолпный собор в честь иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 г. В 1-й половине 70-х г.г. XIX в. возведена пятиярусная колокольня в эклектичном стиле. В ансамбль монастыря вплоть до его закрытия входила деревянная надкладезная часовня на берегу Чухломского озера, поставленная на том месте, где первоначально поселился прп. Авраамий. В XV-XVIII в.в. Авраамиево-Городецкий монастырь активно занимался хозяйственной деятельностью, являясь в масштабах края довольно крупным собственником. Уже к середине XV в. ему принадлежали соляная варница и несколько четвертей других варниц в Соли Галицкой (г. Солигалич), освобожденные в 1450 г. великой княгиней Марией Ярославной, супругой великого князя Василия II Темного, от всех пошлин. Варницами обитель владела вплоть до XVII в. Во 2-й половине XV в. великий князь московский Иоанн III Васильевич выдал монастырю жалованную грамоту на исключительное право рыбной ловли в реках, «которые... истари к тому монастырю тянут»: Вексе, Святице, Соне и Мокше. На 1622 г. на территории современных Чухломского, Солигаличского и Галичского районов обители принадлежали: 1 погост, 2 сельца, 29 деревень, 3 починка и 7 пустошей. В г. Галиче на посаде у монастыря был свой двор. Свои вотчины монастырь сохранял до реформы 1764 г., накануне которой число монастырских крестьян составляло 833 чел. Монастырские ярмарки приносили ежегодный доход около 250 р. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=00158

В настоящее время строения в монастыре сем находятся следующие: 1 . СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня, от чего монастырь именуется и ещё и Богоявленским, с приделами во имя Преподобного Авраамия и св. Иоанна Богослова, построена в 1553 году Царём Иоанном Васильевичем. В соборе сем почивают мощи Пр. Авраамия поверх земли в серебро-позолоченной раке, при коей находится крест от того жезла 1 , которым Преподобный Авраамий сокрушил вышеупомянутого идола Велеса. Св. мощи Преподобного обретены по свидетельству с совосследованием Псалтири в 6518/1010 году, Октября 29. В рукописи же, хранящейся в том монастыре, сказано что «в том 6518 году Октября 29 дня святые мощи его положены были подле алтаря на правой стороне, гроб же его явился и обретены св. мощи нетленными в дни Великого Князя Всеволода Юрьевича Владимирского, внука Мономахова. 2) ЦЕРКОВЬ во имя Введения Пресвятой Богородицы. 3) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами во имя св. Николая Чудотворца. Построена бывшим Ростовским помещиком Алексеем Мещериновым в 1691 году. 4) КЕЛЬИ Настоятельские каменные, а братские деревянные. 5) ОГРАДА вся каменная. Этот монастырь был прежде степенью первым в Ростовской Епархии и управлялся Архимандритами. До учреждения Штатов за ним было 1.413 душ крестьян, а с того времени находится он во втором классе. Прибавление из VI тома См. дополнение в ч. V, от стр. 718 2 Авраамиев Галицкий Новозаозерский монастырь См. Новозаозерский Авраамиев. Авраамиев Городецкий Чухломский монастырь См. Городецкий Авраамиев Чухломский. Авраамиев Смоленский Училищный монастырь Мужской 2 класса. Находится внутри города Смоленска, именуется он Авраамиевым по имени первого Архимандрита, бывшего в оном, а Смоленским – по городу. Строением начат монастырь этот в начале двенадцатого по Р. X. столетия при Великом Князе Смоленском Мстиславе, сыне Владимира Всеволодовича Мономаха, трудами и попечением первого Епископа Смоленского Игнатия, жившего около 1128 года. Но после от нашествий Поляков был разорён. По возвращению же Смоленска под Российскую державу вновь устроен Государем Царём Алексеем Михайловичем; и как в грамоте от оного Государя 1658 года, Марта 24, к Боярину и Воеводе Князь Петру Алексеевичу Долгорукому значится, велено быть Архимандрии; вследствие чего и посвящён был туда Архимандрит Аарон. В 1732 году учреждена в нём Семинария при Преосвященном Епископе Гедеоне, и с того времени Авраамиевский монастырь именуется училищным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010