Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраамий Галичский, Городецкий, прп. Описания иконы Авраамий Галичский, Городецкий, прп. - житие Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), А[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Авраамий Галичский с житием. Икона. Галич. Конец (последняя четверть) XVIII в. 56.0 х 106.5. С 1979 в Музее им. Андрея Рублева. Москва. Файл 3355.jpg:   Размер: 1600x841, 1.35 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (253) , (3) . Описание: [Галич. XVII - XVIII.] Прп. Авраамий Галичский. Икона. Галич. XVII - XVIII века (датируется концом XVII, 1 половиной и концом XVIII века). 95.2 х 58.1. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3356.jpg:   Размер: 736x1200, 0.88 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (3) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Авраамий Галичский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 3359.jpg:   Размер: 1154x1200, 1.38 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (199) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1024

Первоначально инок Авраамий состоял в братии Нижегородского Печерского монастыря, затем перешел в Троицкий монастырь к Преподобному Сергию. Позже по благословению святого старца Авраамий отправился в Галичское княжество. Он поселился в лесу в безлюдном месте и проводил время в одиночестве и безмолвии. Однажды Авраамий поднялся на гору недалеко от Чухломского озера и получил откровение от Бога. Чудесным образом он обрел икону Божией Матери, сиявшую неизреченным светом. О чуде узнал галичский князь Дмитрий, он попросил преподобного принести икону в город. Авраамий отправился с иконой в Галич, где его встретили князь и духовенство. Икону поместили в храме, и от нее стали совершаться многочисленные исцеления. Князь пожертвовал Авраамию средства для строительства монастыря на месте чудесного явления иконы. Так возник монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, получивший прозвание Нового Заозерского. В дальнейшем преподобный Авраамий основал на Галицкой земле еще три монашеских обители: пустынь в честь Положения пояса Богоматери в верховьях реки Виги, «Верхнюю» пустынь в честь Собора Богоматери на реке Виге и Покровский Городецкий монастырь около Чухломы. До наших дней сохранился лишь Покровский Городецкий монастырь (село Ножкино Чухломского района Костромской области), в нем покоятся мощи преподобного Авраамия. Древние деревянные постройки монастыря были заменены на каменные в XVII-XVIII веках. В 1919 году обитель была закрыта советской властью. В разное время на территории монастыря размещались детский дом, машинно-тракторная станция, школа. В 1991 году Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь был возвращен Церкви, с тех пор идет его возрождение. По благословению святого Сергия монашеские обители появлялись и там, где прежде вовсе не было монахов, — в лесах Русского Севера. Именно здесь, на территории современных Вологодской и Череповецкой областей, возникла легендарная Северная Фиваида. Выражение это впервые употребил в XIX веке писатель Андрей Муравьев, сравнивая эти места с древнеегипетской Фиваидой — областью расселения раннехристианских монахов-подвижников в Верхнем Египте, близ города Фивы. Фиваида стала колыбелью всего христианского монашества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Галичская (Чухломская, Городецкая) " Описания иконы Описание иконы Галичская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичско[...] Икона Галичская (Чухломская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому, пришедшему для духовных подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера, около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, вышел на место, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. Приняв святой образ, подвижник построил на этом месте часовню, в которую перенёс икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о происшедшем, обратился к старцу с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм горо[...]

http://pravicon.com/icon-78

Ист.: Чухломской Аврамиев Городецкий монастырь. Кострома, 1859; Розанов С. П. Отрывки из неизвестной древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского. Варшава, 1912. Лит.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 982; Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861; Ключевский. Древнерусские жития. С. 276; Житие и преставление преподобного и богоносного отца нашего игумена Авраамия Галичского нового чудотворца. СПб., 1865, 18992; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 65-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 6-7; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 396; Голубинский. Канонизация святых. С. 111-112; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI веках. М., 1966. С. 149-152; Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 152-155. Ил. 80, 81; Авдеев А. Галичские книжники//Галичский край. Галич, 1995. С. 44-48; Преподобный Авраамий Городецкий, Чухломской и Галичский чудотворец, и созданный им Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. М., 1996; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 35-36. 2; Полякова О. А. Шедевры русской иконописи XVI-XIX вв./ГМЗК. М., 1999. С. 185. Ил. 24. Н. А. Зонтиков, Э. Н. И. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/62938.html

Первый после 1928 г. молебен среди руин монастыря был совершен 1 августа 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс монастыря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 августа 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в монастыре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апреле 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 августа 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В октябре 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апреле 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня. Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в Авраамиево-Городецкий монастырь над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В настоящее время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении монастыря, а также поясной образ прп. Авраамия с иконой «Умиление» в руках. Среди святынь Авраамиево-Городецкого монастыря - частицы мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) Иркутского, свт. Гурия Казанского, свт. Никиты Новгородского. Священноархимандритом монастыряря является архиеп. Костромской и Галичский Александр, наместником - архим. Никандр (Анпилогов). К 2000 г. в обители было 40 чел. братии.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Игнатий определён 20 янв. 1732; до 1744. Киприан , 1755–60, перев. в Игрицкий. Досифей 19 июля 1761 перев. в Соловецкий. Варсонофий в 1761 перев. из Спасо-Геннадиева; в 1763 уволен на покой. Киприан (паки) 1763 перев. из Чухломского Авраамиева; † в дек. 1763 ... Иона 1764 перев. из Игрицкого. 15 Авраамиева Чухломская (собора Пресв. Богородицы) Верхняя пустынь основана учеником св. Авраамия Городецкого Пафнутием, на реке Ваге. Упразднена. [III, 63; VI, 169, 956.] Строит. Авраамий Петелин , 1702–5. Игум. Варсонофий , 1705–9; † ... – Авраамий , 1737 (sic). Галицкого уезда, Верхней пустыни чёрный поп Тихон , 1672. 16 Авраамиева (положения пояса Богородицы) 276 пустынь на Галицком озере, в 8 верстах от Новозаозерского монастыря, основана учеником св. Авраамия Городецкого Алексием. Упразднена после 1740 г. [III, 63; V, 590.] Против этих строк в подлиннике помечено: «пересмотреть» Игумены Иоасаф , 8 дек. 1605. Савин , в янв. 1607. Сергий , в янв. 1616. Против этих игуменов в подлиннике помечено: «пересмотреть». Строители Александр , 1623. Матфей , 1679, 81, 1702–5. Никодим , 1705–8. Герасим , Ризположенский игум., в сент. 1633. Великой пустыни Строит. Дионисий , 1641 и 42. – Евфимий Нелидов , 1666, 67, 68, 1669, в окт. 1673, 74. Ризположенский игум. Феодосий , в мае 1650, 1651, 52 (Чухломской осады). Он же Великопустынский в июле 1650, 26 дек. 1658, в мар., сент. 1659,1660, 62; Галицкого Авраамиева – 1665; Галицкой Ризположенской Великой пустыни – 28 дек. 1665. Галицкого уезда, Чухломской осады, Великой пустыни: Чёрный поп Андрей , в апр. 1679. – Матфей , в сент. 1680. Галицкого Авраамиева (какого?) чёрный поп Павел Озеров , в июне 1678, в мар., июле 1679. 17 Железноборовский Предтечев (Рождества Иоанна Предтечи) основан св. Иаковом в 1415 г., от города Буя в 15 верстах; 10 нояб. 1686 г. был приписан к Донскому. Ныне заштатный. [IV, 116, 118.] Игумены Св. Иаков Железноборовский † 5 мая 1451. Нифонт , 1536–42. Тихон , 1570. Мисаил , 14 янв. 1582. Иоасаф , 1598 и 99. Иродион , 5 янв. 1600.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1360 - 1363. Адрес: Костромская область, Галичский район, с. Умиление Координаты: 58.429817, 42.292833 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь был основан св.прп.Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на берегу Галичского озера, на месте явления ему иконы Божией Матери " Умиление " . Здесь были 2 храма-Успенский и Петропавловский, закрытые в 1930-е годы. В 20 веке в них размещались детский дом, госпиталь, школа. Насколько известно, оба храма в данный момент полуразрушены и ещё не восстановлены. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери мужской монастырь в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., - первый монастырь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Авраамиев Новозаозерский монастырь- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII веках этот монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в.,- в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская церковь выгорела во время пожара. К настоящему времени оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

Святейший Синод постановлением 19 декабря 1860/12 января 1861 года дал разрешение напечатать исправленную преосвященным Леонтием рукопись, содержащую акафист прп. Феодосию Тотемскому. Указ дан комитету 18 января 1861 года за 241 162 . 31 Акафист прп. Авраамию, Городецкому чудотворцу Казначеем Авраамиева Городецкого монастыря Чухломского уезда Костромской губернии иеромонахом Нафанаилом был представлен в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет в 1861 году акафист преподобному отцу нашему Авраамию, Городецкому чудотворцу. Рассматривавший рукопись архимандрит Макарий одобрил ее, и цензурный комитет представил акафист на благоусмотрение Святейшего Синода. В журнале Синода 15 февраля/30 марта 1861 года сделано было постановление: препроводить рукопись при указе преосвященному епископу Калужскому Григорию. Преосвященный Григорий, рассмотрев рукопись, в рапорте от 17 мая 1861 года донес Святейшему Синоду, что акафист «проникнут духом благоговения, составлен из выражений, приличных предмету, по примеру подобных акафистов печатных, и соответственно жизни преподобного Авраамия, а потому, по его мнению, печатание оного может быть разрешено для местного употребления». 12 июля/14 августа 1861 года Святейшим Синодом акафист прп. Авраамию Городецкому был разрешен к печатанию 163 . В 1859 году строителем Чухломского Авраамиева монастыря была представлена в Московскую духовную цензуру «Служба преподобному Авраамию Городецкому». Рассматривавший ее по поручению Святейшего Синода (16/26 ноября 1859 года за 19) епископ Вятский Агафангел не одобрил ее. И Синод в заседании 15/28 марта 1860 года не разрешил рукопись к печатанию. В 1891 году настоятель Авраамиева Городецкого монастыря игумен Гавриил по распоряжению преосвященного Августина, епископа Костромского, представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет вновь составленную «Службу преподобному Авраамию, игумену Городецкому, Чухломскому чудотворцу». Рассматривавший ее цензурный комитет нашел, что: 1) по мыслям и чувствам, выраженным в этой службе, она производит доброе влияние; 2) по внешней форме изложения она не отступает от принятых и одобренных Церковью служб св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010