Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело и труд Славы ради Божией. И моли Бога о мне грешном. Аминь. О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ревностный защитниче славы Божией! Ты возбуждаеши прославляти Святую Троицу, пробуди и мя лениваго славити Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя, да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит мя покланятися Богу духом и истиною. Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче и заступниче всех подвизающихся на пути Христовом! Возбуди мя от тяжкого сна греховной лености, и подвигом добрым подвизатися вразуми и укрепи мя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Архангел Варахиил Имя Архангела Варахиила известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего небесного посланника – Благословение Божие. Святой Архангел Варахиил, по верованию Православной Церкви, явился ветхозаветному патриарху Аврааму у дуба Мамре в сопровождении двух Ангелов Божиих. Сам Господь через небесное посольство Своих посланников, символически изображавших Три Его Лица, подтвердил Свое прежнее обетование Аврааму о рождении Исаака от жены Сарры ( Быт. 15:4, 17, 19–21 ). А затем святой Архангел Варахиил с другим Ангелом Божиим отправился от Авраама к его племяннику Лоту в Содом. «Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов, – пишет архимандрит Никифор, – от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию Ангелы» (Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 436). И сказал Варахиил Лоту: «спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» ( Быт. 19:17 ). Так праведный Лот и его дядя патриарх Авраам через посещение их святым Архангелом Варахиилом удостоились особых милостей и благословений от Господа. В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через Своего Архангела Варахиила посылает Свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Симеоновское подворье Новотихвинского мон-ря в с. Меркушине. Фотография. 2007 г. Симеоновское подворье Новотихвинского мон-ря в с. Меркушине. Фотография. 2007 г. В годы советской власти территорию Е. м. занимали различные учреждения. В Александро-Невском соборе размещался краеведческий музей, в большей части помещений - военный госпиталь. Монастырское кладбище снесено и превращено в парковую зону. В 1992 г. Александро-Невский собор Екатеринбурга был частично передан РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 18 июля 1994 г. при соборе был возрожден Е. м., настоятельницей назначена мон. (с 2001 игумения) Любовь (Нестеренко). С 26 дек. 2006 г. Е. м. возглавляет мон. Домника (Коробейникова), а игум. Любовь (с 2007 схиигум. Злата) по благословению Патриарха Алексия II остается почетной настоятельницей Е. м. «во внимание к трудам, понесенным по возрождению Ново-Тихвинского монастыря» и проживает в обители на покое. В 1994 г. в Е. м. проживали 12 насельниц, в 1997 г.- 60, в 2007 г.- 143 насельницы. Духовником обители является схиигум. Авраам (Рейдман). Первоначальный текст устава, учрежденный в 1822 г., утрачен, к 2008 г. в Е. м. составлен новый на основе уставов Глинской пустыни и Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , а также устава свт. Василия Великого . Богослужения совершаются в отреставрированной Всехсвятской ц., Александро-Невский собор временно закрыт. Поскольку историческая территория Е. м. занята госпиталем для ветеранов войн, а мон-рю возвращена только небольшая часть владений с Александро-Невским собором и Всехсвятской ц., большинство сестер проживают в Игнатиевском скиту, созданном в 1995 г. на территории Шарташского дома отдыха на окраине Екатеринбурга. В скиту освящена домовая ц. во имя свт. Иоанна Тобольского, в которой ежедневно совершаются богослужения. Е. м. принадлежит Александро-Невская часовня в дендрологическом парке Екатеринбурга, а также Симеоновское подворье в с. Меркушине Свердловской обл., на месте молитвенных подвигов св. Симеона Верхотурского. На подворье отреставрированы и действуют храмы Михаило-Архангельский (1809) и Симеоновский (1886). Главные святыни подворья - гробница св. прав. Симеона и мощи сщмч. Константина Богоявленского .

http://pravenc.ru/text/189627.html

Первым Епископом в Колоссах считают сподвижника Апостола Павла, Епафраса, который посвящен самим Павлом и приял мученический венец в Колоссах. Его мощи почивают теперь в Риме, в соборной церкви св. Марии Маджиоре. Вторым Епископом был Филимон. К этому времени относится празднуемое Православною Церковью в 6 день сентября чудо св. Архистратига Михаила, бывшее в Хонасе, и состоявшееся в том, что вода, направленная язычниками на храм во имя св. Архистратига, была поглощена рассевшеюся, по молитвам св. Архипа, землею, – от чего и произошло название места: Хоне, значащее погружение. При храме св. Михаила находился особый источник, весьма знаменитый в первые века Христианства теми исцелениями, которые от него получали болящие. Церковь св. Архистратига существовала при Императоре Мануиле, который посетил ей во время войны в Малой Азии, и дивился красоте и огромности её зодчества  96 . Во время Халкидонского Собора правил епископством в Колоссах некто Епифаний, потом мы находим имя Косьмы, на седьмом соборе Епископ Колоссийский Досифей называет себя вместе и Хонесским, а со времени Патриарха Фотия, Епископия Колоссийская, обращенная уже в Митрополию, называлась уже единственно Хонесскою, вероятно по причине переселения жителей Колосских в Хонас, представляющий более удобства для жизни по своему местоположению. Тогда правил епископством Самуил, которому поручал Патриарх Фотий переговоры с Папою. В начале царствования Императора Мануила Комнена занимал Епископский престол в Хонессе Никита, муж доблестный и одаренный пророческим предведением, так что многие дивились, что Бог явил такую милость во времена столь превратные. Когда юный Император возвращался из Армении чрех Хонас и принимал благословение от Епископа Никиты в церкви Архистратига Михаила, то многие из присутствующих изъявляли Епископу свое сомнение, чтоб этот Государь мог в таких молодых летах править царством и превозмочь своего брата, имевшего более прав на Империю и находившегося тогда в столице. Тогда Епископ, исполненный духом пророческим, сказал, что Мануил, несмотря на свою молодость, будет править царством, превозможет своего брата, будет жить несколько более, чем жил его прадед Алексей, но что при конце своей жизни сойдет с ума  97 . Всё это сбылось  98 . Заметим также, что в Колоссах родился историк Ницетас.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Список праотцев в богослужебных текстах начинается с первозданного Адама, которого Церковь прославляет как отца всех людей: Адама перваго почтим рукою почтеннаго Зиждителя, и всех нас праотца уже бывшаго, и в скиниах небесных со всеми избранными почивающа. Почтим первого Адама, который был почтен рукой Создателя, был праотцем для всех нас, а ныне почивает в небесных скиниях со всеми избранными. Авель прославляется как первый мученик, пострадавший от «скверноубийственной руки» своего брата; Ной – как сохранивший невредимым Божий закон; Авраам – как «друг Божий», удостоившийся видения Святой Троицы, «якоже есть мощно человеку видети Троицу» (насколько видение Троицы возможно человеку); Исаак – как «образ Христовы Страсти» (прообраз страданий Христа). Об Иакове говорится, что он «брася со Ангелом, ум зря Бога наречеся» (боролся с Ангелом и был наречен «умом, видящим Бога»); об Иосифе – что он был брошен в ров «во образ закланнаго и в рове положеннаго Христа»; об Иове – что он был «кроток, незлобив, прав, совершен, непорочен». Поименно перечислены в каноне Недели праотец ветхозаветные праведники и благочестивые женщины, угодившие Богу, а также пророки, «Авраамовы внуцы» (потомки Авраама), предвозвестившие Духом Святым Слово Божие, происшедшее по плоти из колена Иудина. Особое место в службах Недели праотец и Недели святых отец отводится Даниилу и трем отрокам в печи вавилонской как прообразу рождества Христова, не опалившего «утробу Девичу». Пресвятая Богородица в этих службах прославляется как плод всего предыдущего развития человеческого рода, как лучшая из женщин, как Та, Которую предвозвещали пророки и патриархи: Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь : хвалятся в славе святии, яко от семени их плод благославен, без Семене Рождшая Тя... Верой Ты оправдал праотцев, через них обручив Себе Церковь от всех народов. Хвалятся в славе святые, ибо от их семени Плод славный – без семени Родившая Тебя... : Явися Яже от века на земли проповедаемая пророки в вещаниих, Дева Богородица, Юже патриарси мудрии, и праведных собори возвещают. С ними же сликовствует и жен благолепие: Сарра, Ревекка, Рахиль, и Анна же, и славная Мариам Моисеова купно. С ними же срадуются и мира концы...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Изображение иконы Авраам патриарх, прав. #11382 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Авраам патриарх, прав. #11382 Эта страничка относится к разделу   Авраам патриарх, прав. Скачать или распечатать изображение 11382.jpg 438x1002, 0.44 MPix, 56 Kb. 3.7x8.5cm @ 300DPI (5.6x12.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (273) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2010-08-04) Происхождение изображения: Загружено 2010-08-04, анонимно. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Авраам патриарх, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-11382

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Прав. Авраам. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3349.jpg:   Размер: 334x1022, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (191) , (0) . Описание: [Ярославль. XVI.] Троица. Икона. Ярославль. Середина XVI в. 80.5 х 78. Из Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Файл 3351.jpg:   Размер: 382x1135, 0.43 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (238) , (2) . Описание: Образ святых праотец. Святой Авраам, святой Исаак и святой Иаков.(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) На образе показаны Авраам, Иаков и Исаак, которые стали основателями целого народа. Но они изображены не просто как старцы, а как мудрейшие мужи, праотцы: много детей, рожденных ими, их детьми и внуками стоят за их спинами. Мы видим множество множеств детей внутри чрева каждого отца – это дети еще не рождённые, но чей жизненный путь уже прописан у Бога. Праотцы показаны в Ра[...] Файл 18676.jpg:   Размер: 1500x1999, 3 MPix, 957 Kb. Дата: 2012-08-08, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (280) , (9) . Описание: Райский сад (Лоно Авраамово), роспись западной стены справа от входа в собор Спаса Нерукотворного Образа в Спасо-Влахернском монастыре в Деденево Дмитровского района Московской области. Файл 20178.jpg:   Размер: 684x786, 0.54 MPix, 238 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1022-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография Ветхого Завета АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков ИОСИФ прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков

http://pravenc.ru/rubrics/123190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография Ветхого Завета. Персоналии АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков ИОСИФ прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков

http://pravenc.ru/rubrics/123192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ветхозаветные реалии и персоналии ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИОСИФ прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец) ИССАХАР 9-й сын ветхозаветного патриарха Иакова и 5-й рожденный Лией, родоначальник одноименного колена Израилева ИУДА прав. (пам. в Неделю св. праотец), 4-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Лии, родоначальник одноименного колена Израилева; название территории вокруг Иерусалима и к югу от него - место обитания колена И. КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении КОРЕЙ, ДАФАН И АВИРОН мятежники, возглавившие восстание против Моисея и Аарона во время странствования евреев по пустыне МАЛАХИЯ пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в состав корпуса Малых пророков (пам. 3 янв.) МАМРЕ в Библии название места (рощи, дубравы), где жил и построил жертвенник Богу ветхозаветный патриарх Авраам

http://pravenc.ru/rubrics/121134_4.html

252 Сами же по себе они не только не имели никакого значения, но даже прямо были неприятны Богу, ибо впоследствии, «хотя Моисей и говорил о всесожжениях и жертвах, – говорит св. Кирилл Ал., – но и в древности такой способ жертвоприношения был нежелателен Богу. Поскольку же надобно было руководить к истине чрез прообраз и сень, то и было исполняемо то, что предписано в законе, но исполняемо было не потому, что как будто это на самом деле было приятно Богу, Он и совсем не говорил бы о жертвоприношениях, требуемых законом; но поскольку в то время ум воспитываемых был слаб еще, то они руководимы были к истине чрез прообраз и сень письмени» (тв. ч. 6, стр. 32). 256 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. , гл. XXV, 2; св. Иоанн Злат. тв. т. 6, стр. 797; св. Кирилл Ал. тв. ч. 4, стр. 34. 38. 259 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 4, стр. 57; с ним в этом согласны: св. Епифаний Кипр. (тв. ч. 1, стр. 270–271) и св. Иоанн Дам. («Хр. Чт.» 45 г., ч. II, стр. 65). И современными толковниками имена генеологий допотопных и послепотопных патриархов (Быт. гл. 5 и 10) изъясняются в исторически-символическом смысле, как выражение верований и надежд то оживавших, то потухавших на будущее обетованное в первоевангелии спасение и Спасителя человеческого рода (Проф. П. А. Юнгеров : «Прав. Соб.» 1899 г., 7, стр. 120). 261 «Авраам имел обетования», разумеется, о Христе, – замечает св. Иоанн Злат. («Толк. на посл. к Евр.» стр. 211). 262 Что здесь находится обетование о Мессии, Который разумеется под семенем Авраама, – это становится выше всякого сомнения даже из одной невозможности иного объяснения этих обширнейших обетований, имеющих вечное значение ( Быт. 13:17; 17:7, 8 ) и потому во всей силе неприложимых к Исааку. В частности, последние слова ( Быт. 22:18 ), в смысле обетования о Христе, вслед за Апостолами ( Деян. 3:25 ; Гал. 3:8, 16 ), объясняют св. Ефрем С. (тв. ч. 6, стр. 395) и св. Иоанн Злат. (тв. т. 6, стр. 894; «Толк. на посл. к Гал.» стр. 110, 113. Μ. 1844 г.), при чем, по мнению св. Златоуста, это обетование Божие Ап. Павел разумеет еще в посл. к Римл. 15:8 «толк.» на сие посл. – стр. 642), а св. Ефрем С. в смысле обетования о Христе объясняет и историю жертвоприношения Исаака, когда «Бог Аврааму как другу показал великую и необычайную тайну, открыл ему, что и Сам Он даст за мир Единородного Сына, ибо сие назнаменовал, – замечает св. Отец, – дав овна из Савека для принесения в жертву вместо Исаака (тв. ч. 3, стр. 144).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010