Исаак Ровно через год после явления Бога у дуба Мамврийского, в виде трех странников, у Авраама и Сарры родился обещанный сын. Ему дали имя Исаак, что значит радость. Аврааму в то время было 100 лет от роду, а Сарре – 90. Радость престарелых родителей была несказанна. Обетование Божие исполнилось, и вера Авраамова возросла еще более. Но, чтобы вера эта дошла до полного величия, Бог положил Аврааму необычайное испытание. Однажды старец услышал призыв Божий: – Авраам! Старец ответил: – Вот я, Господи! И сказал Господь: – Возьми сына твоего единственного, Исаака, которого ты так любишь. Возьми, и иди с ним в землю Мориа. Там есть гора: Я укажу ее тебе. И на той горе принеси Исаака в жертву, во всесожжение. Рано утром Авраам встал, оседлал осла, взял двух слуг и Исаака, сына своего, захватил дров для жертвы, и пошли в страну Мориа. На третий день Авраам поднял взор свой и увидел ту гору, о которой сказано было Богом. Тогда остановились... Авраам сказал слугам: – Вы останьтесь здесь. А мы с сыном пойдем туда, на гору: там поклонимся и скоро возвратимся назад. Взял Авраам дрова и возложил на Исаака, а сам взял в руки нож и огонь. И пошли вместе, отец и сын. И обратился Исаак к отцу, и сказал: – Отец мой! – Вот я, чадо мое, – ответил ему Авраам. Исаак спросил: – Отец мой! вот у нас есть и огонь, и дрова. А где же агнец для жертвы всесожжения? И ответил ему Авраам: – Бог сам усмотрит Себе агнца для всесожжения, чадо мое! Пошли далее, и вот, пришли на место. Авраам тотчас устроил жертвенник и положил на жертвенник дрова. Потом связал Исаака и положил связанного поверх дров. И уже протянул руку, и взял нож, чтобы заколоть сына. Но вдруг услышал голос Ангела Божия, который звал его с неба: – Авраам, Авраам! Авраам сказал: – Вот я! И сказал ему Ангел: – Не подымай руки на отрока! Вижу, что велика вера твоя, что боишься ты Бога, если не пожалел ради Него твоего единственного сына! Авраам отнял руку свою от отрока. И, осмотревшись кругом, видит: вот, в густой заросли запутался рогами и стоит овен (баран). И взял Авраам овна, и его принес в жертву вместо Исаака, сына своего. И молились вместе, отец и сын, и поклонились Великому Богу. Так велика была вера праотца Авраама. Поднимая нож, чтоб заколоть единственного сына Исаака, он веровал, что Бог силен и из мертвых воскресить. За эту веру, опять воззвал к нему Господь, и повторил ему слова завета Своего и великое обетование, и сказал: – Мною Самим клянусь Я, что умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. И благословятся в Семени твоем все народы земные. Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Какие удивительные слова! Авраам даже упрекает Бога, он говорит: «Как же так: Ты Господь, Ты праведен. Разве Ты можешь допустить, что человек праведный погибнет вместе со злым. Человек нечестивый погибает по заслугам, а праведник-то почему вместе с ним?». Господь ему отвечает: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие». Хорошо. Авраам тогда продолжает: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?» Господь говорит: «Не истреблю, если найду там сорок пять». Авраам продолжал с Ним говорить и сказал: «Может быть, найдется там сорок?». Посмотрите, что происходит: Авраам торгуется с Богом. Сначала он говорит, давай за пятьдесят? Господь соглашается. Он говорит: может быть, за сорок пять? Господь говорит: «Ну, хорошо». Теперь он назначает сорок праведников – вот цена спасения Содома. Господь и на это соглашается. Дальше Авраам произносит числа тридцать, двадцать, а затем интересно. Авраам сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?». Господь сказал: «Не истреблю ради десяти». И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место ( Быт.18:26-33 ). Один богослов сказал, что Авраам зря остановился, потому что если бы он дошел до единицы, то ради праведности Лота, его родственника, был бы помилован город Содом. На самом деле: в конечном счете все человечество помиловано ради единственного праведника, который есть Христос. Эта история – как она хороша! Человек стоит перед лицом Бога, и он дерзает даже вступить в торг со Владыкою Всевышним, и Господь на это ему отвечает. Посмотрите, Господь любит, когда мы к Нему обращаемся с какой-то настоящей просьбой. Ведь Авраам не о себе просит, он просит за других людей, за спасение города Содома. Здесь соединение страха Божия (Авраам говорит: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» – Быт.18:27 ) и смелости, которая основана на любви и доверии. Этот рассказ очень важен для нас, потому что в каком-то смысле Авраам – это образец для всех верующих. Так мы можем говорить с Богом: со страхом Божиим, но в то же самое время и с верою, и с любовью. История Авраама подтверждает учение апостола Павла о том, что человек оправдывается верой независимо от дел Закона. Это вовсе не означает, конечно, что добрые дела не нужны. Другой апостол говорит: «Вера без дел есть мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Принесение Исаака в жертву Богу Быт. 22 Как ни тяжело было испытание, которому подвергался Авраам, когда он вынужден был лишиться своего побочного сына Измаила, но вскоре ему предстояло еще более тяжкое испытание, которое, в случае непоколебимости его веры и послушания, должно было окончательно закрепить за ним высокое звание отца верующих. Явившись в восьмой раз Аврааму, Господь сказал: «Авраам!… возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22:1–2). Тяжелую ночь провел Авраам, получив откровение о жертвоприношении своего единственного любимого сына. Но сила веры и послушание воле Божией восторжествовали над всеми другими чувствами Авраама. Рано утром он наколол дров для всесожжения, оседлал осла, взял с собою Исаака и двух слуг и отправился в землю Мориа. Уже третий день они были в путь, а Господь все не указывал места для всесожжения. Страшные муки переносило сердце Авраама. Три дня он в душе своей приносил Исаака в жертву, три дня Исаак был для него как бы умершим. Наконец, Авраам увидел гору, назначенную для жертвоприношения. Когда они подошли к подножию горы, Авраам повелел слугам ожидать внизу, а сам с Исааком стал подниматься на вершину. Сын нес дрова, а отец в одной руке держал горящую лучину, а в другой — острый нож. По дороге Исаак спросил: «Отец мой!…вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Авраам ответил: «…Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой» (Быт. 22:7–8). Когда они пришли на место, указанное Богом, Авраам открыл сыну волю Божию о нем, построил жертвенник из камней, разложил дрова и, связав Исаака, положил его на жертвенник. Исаак, услышав, что по повелению Божию он должен стать жертвой всесожжения, добровольно и беспрекословно подчинился Его святой воле. Послушание Исаака здесь равняется вере Авраама, и оба они проявляют героизм духа и непоколебимость веры в Бога. Авраам взял уже нож и поднял руку, чтобы заколоть сына, как услышал, с неба голос: «Авраам!… не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22:11–12). Авраам опустил руку с ножом. Он исполнил волю Божию, и в то же время его любимый сын Исаак остался живым. Оглянувшись, Авраам увидел овна, который рогами запутался в чаще. Он взял овна и принес в жертву, вместо своего сына Исаака. В виду такого безграничного послушания воле Божией Аврааму не только были повторены все прежние обетования, но и в первый раз они были подтверждены клятвой: «Мною клянусь, — сказал Господь Аврааму, — что так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего… то я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря». (Быт. 22:15–17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЕХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трех странников. Авраам любил принимать странников. Он тотчас же пошел им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жареного теленка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год Я буду опять у тебя; у Сарры, жены твоей, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога? ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА. Прошел год после этого события. Аврааму было сто лет, а жене его, Сарре, девяносто, когда у них родился сын Исаак. Авраам всей душой любил своего сына; Господь видел это. Когда Исаак вырос, Бог, желая испытать веру Авраама, сказал ему: возьми единственного твоего сына, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу Авраам повиновался. На другой день, рано утром, он приготовил дров, оседлал осла, взял двух рабов и сына своего, Исаака, и отправился в путь. На третий день пути ему было издали указано место для жертвоприношения. Оставив под горой своих рабов, Авраам дал Исааку дрова, сам же взял огонь и нож, и они пошли на гору. Дорогой Исаак спросил Авраама: отец мой, вот у нас есть огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам ответил: Господь усмотрит Себе агнца. На горе Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего, Исаака, и положил его на жертвенник. Он уже поднял нож, чтобы заколоть Исаака. Вдруг Ангел Господень явился ему и сказал: Авраам, Авраам! не поднимай руки на отрока своего! теперь я знаю, что ты боишься Бога, ибо не пожалел единственного своего сына. Оглядевшись, Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в кусте, и принес его в жертву.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Авраам, взяв огонь, зажег идолов в храмине. Аарон же, брат Авраама, увидев это и чтя идолов, захотел вынести их, но и сам тут же сгорел и умер раньше отца. Перед этим же не умирал сын прежде отца, но отец прежде сына; и с тех пор стали умирать сыновья прежде отцов. Бог же возлюбил Авраама и сказал ему: «Изыди из дома отца твоего и пойди в землю, которую покажу тебе, и произведу от тебя великий народ, и благословят тебя поколения людские». И сделал Авраам так, как заповедал ему Бог. И взял Авраам Лота, племянника своего; этот Лот был ему и шурин и племянник, так как Авраам взял за себя дочь брата Аарона – Сару. И пришел Авраам в землю Хананейскую к высокому дубу, и сказал Бог Аврааму: «Потомству твоему дам землю эту». И поклонился Авраам Богу. Аврааму же было 75 лет, когда вышел он из Харрана. Сара же была неплодной, болела бесчадием. И сказала Сара Аврааму: «Войди к рабе моей». И взяла Сара Агарь и отдала ее мужу своему, и вошел Авраам к Агари. Агарь же зачала и родила сына, и назвал его Авраам Измаилом. Аврааму же было 86 лет, когда родился Измаил. Затем зачала Сара и родила сына, и нарекла имя ему Исаак. И приказал Бог Аврааму совершить обрезание отрока, и обрезал его Авраам на восьмой день. Возлюбил Бог Авраама и племя его, и назвал его своим народом, а назвав своим народом, отделил его от других. И возмужал Исаак, а Авраам жил 175 лет и умер, и был погребен. Когда же Исааку было 60 лет, родил он двух сыновей: Исава и Якова. Исав же был лжив, а Яков – праведен. Этот Яков работал у своего дяди семь лет, добиваясь его младшей дочери, и не дал ее ему Лаван – дядя его, сказав: «Возьми старшую». И дал ему Лию, старшую, а ради другой сказал ему: «Работай еще семь лет». Он же работал еще семь лет ради Рахили. И так взял себе двух сестер и родил от них восемь сыновей: Рувима, Симеона, Левгию, Иуду, Исахара, Заулона, Иосифа и Вениамина, и от двух рабынь: Дана, Нефталима, Гада и Асира. И от них пошли евреи. Иаков же, когда ему было 130 лет, пошел в Египет вместе со всем родом своим, числом 65 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог (Быт. 22, 3). Надо заметить, что это место находилось не так далеко от Авраама, однако мы увидим, что Авраам три дня добирается до этого места (Быт. 22, 4). Почему три дня? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте попытаемся понять, зачем Авраам наколол дрова? Авраам воспринимает это испытание как величайшее искушение, и он хочет быть усовершенствованным человеком. И он приготовил эти дрова, наколол их, потому что, если он придет на место и там не найдет дров, то, казалось бы, это будет оправдание: «А там дров нет, Господи!» И Авраам не оставляет себе надежды, что там не будет дров! Он наколол дрова сам, он берет их с собой, чтобы не искать для себя извинения, почему не выполнил это послушание Бога. Очень часто, когда нам дают какое-то послушание, мы именно ищем для себя извинения: «А вот там кого-то не оказалось! А вот там не было свечей! Там не было лампадного масла!..» Или что-то еще. Авраам не оставляет для себя даже намека на отступление: он наколол дрова! Потому что, действительно, он может оказаться в такой пустыне, в таком пустынном месте, где не будет никаких дров! И он заранее готовится к тому, чтобы выполнить поручение Божие. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека (Быт. 22, 4). Хотя дойти до этого места Авраам мог и за один день. Но он идет три дня, потому что борение происходит в его душе. Эти три дня означают, что было время обдумать всё. И это жертвоприношение совершается не спонтанно: услышал голос Божий, побежал… Нет! Он три дня проводит с Исааком, с двумя отроками – они идут, они не спешат. В действительности, чтобы так медленно идти, им, возможно, пришлось петлять. То есть они шли не совсем по прямой. На третий день Авраам возвел очи свои . Вот это выражение: возвел очи свои – означает в Библии, что человек начал молиться. Он хочет выйти из этого искушения, из этого лабиринта, из искушения не исполнить волю Бога так, как того требует Бог. И когда Авраам начал молиться, он увидел то место издалека . Как он мог увидеть именно это место? Скорее всего, было знамение: может быть, «облако сияющее (осеняющее)» появилось над этим местом, оно как-то было обозначено. Это был ответ и на его молитвы.

http://pravoslavie.ru/109426.html

Бог искушал Авраама и сказал ему: «Возьми своего единственного и возлюбленного сына Исаака, иди с ним в землю Мориа и принеси его Мне в жертву на горе, которую Я тебе укажу». Авраам встал рано утром, оседлал осла, взял с собой двух рабов и Исаака, сына своего, наколол дров для жертвоприношения и пошел туда, куда Господь повелел ему идти. Они шли два дня; на третий Авраам увидел издали место, указанное ему Господом, и сказал рабам своим: «Останьтесь здесь с ослом и подождите меня; а я и сын мой пойдем туда, поклонимся Господу и возвратимся к вам». Авраам положил дрова на плечи сыну своему Исааку, а сам взял огонь и нож, и пошли оба вместе. На пути Исаак сказал отцу своему: «Батюшка! Вот у нас огонь и дрова: где же агнец для всесожжения»? – Авраам отвечал: «Господь Сам приготовил агнца во всесожжение Себе». Пришедши на место, указанное Господом, Авраам соорудил жертвенник, разложил дрова, потом связал Исаака и положил его на дрова: Исаак этому не противился. Но лишь только Авраам простер руку и взял нож, чтобы заклать сына своего, в ту минуту Ангел Господень воззвал к нему с небес и сказал: «Авраам! Авраам! Не поднимай руки твоей на сына твоего. Теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что ты послушался Меня и не пожалел своего единственного сына». Авраам возвел очи и увидел овна, который запутался рогами в кустарнике; взяв его и, как жертву, посланную Самим Богом, принес во всесожжение вместо сына своего. Ангел Господень воззвал к Аврааму в другой раз и сказал ему: «Клянусь Мною Самим, – говорит Господь, – так как ты это сделал и не пожалел единственного сына своего, то Я благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок морской; твое потомство будет некогда обладать городами врагов своих, и благословятся в семени твоем все народы земные за то, что ты послушался гласа Моего». После этого Авраам возвратился к дожидавшимся его слугам. Назидательные размышления В Священном Писании слово искушать берется в двух различных значениях: возбуждать ко злу и испытывать верность.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Быт. 22 :10. И простер Авраам руку свою, чтобы взять нож и заклать сына своего. Быт. 22 :11. И возввал к нему Ангел Господень с неба и сказал: Авраам, Авраам! а он сказал: вот я! Быт. 22 :12. И сказал: не поднимай руки твоей на отрока и ничего не делай ему, ибо ныне, Я узнал, что ты боишься Бога и не пощадил ради Меня возлюбленного 322 твоего сына. Быт. 22 :13. И поднял Авраам глаза свои и увидел: и вот один овен запутался рогами в лесной чаще 323 ; и пошел Авраам, и взял овна, и принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. Быт. 22 :14. И нарек Авраам имя месту тому: «Господь увидел», так что и ныне говорят: «на горе Господь явился». Быт. 22 :15. И воззвал Ангел Господень вторично с неба к Аврааму. Быт. 22 :16. И сказал: клянусь Самим Собою, говорит Господь, за то что ты сделал это дело и не пощадил сына своего возлюбленного ради Меня, Быт. 22 :17. Я воистинну благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок по берегу моря, и наследует семя твое города врагов. Быт. 22 :18. И благословятся в семени твоем все народы земли 324 , ибо ты послушался гласа Моего 325 . Быт. 22 :19. И возвратился Авраам к слугам своим и вставши вместе пошли к Клятвенному Колодезу, и поселился Авраам у Клятвенного Колодезя. Быт. 22 :20. И после сих событий, Аврааму возвестили и сказали: вот Мелха родила брату твоему, Нахору, сыновей: Быт. 22 :21. Окса первенца и Вавкса, брата его, и Комуила, отца Сирийцев. Быт. 22 :22. И Хазада, и Азава, и Фалдеса, и Елдафа, и Вафуила. Быт. 22 :23. Вафуил же родил Ревекку: сих восьмерых сыновей родила Мелха Нахору, брату Авраама. Быт. 22 :24. И наложница его, по имени Ревма, и она родила Тавека, и Таама, и Тахоса, и Моха 326 . Глава 23 Быт. 23 :1. И было жизни Сарры сто двадцать семь лет. Быт. 23 :2. И умерла Сарра в городе Арвоке, который находится в долине, это Хеврон в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. Быт. 23 :3. И встал Авраам от мертвеца своего, и сказал сынам Хеттеевым 327 так:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вскоре после установления завета Своего с Авраамом Бог в трех лицах явился ему у дуба Мамврийского. Авраам сидел у входа своей палатки. Широкая пустыня, покрытая зеленью, расстилалась перед его глазами. Вдруг он видит перед собою трех странников. Он тотчас же поспешил к ним навстречу и, поклоняясь до земли, сказал первому из них: «государь мой! если я угоден тебе, не пройди мимо раба твоего. Отдохните здесь под деревом и принесут воды, умоют ноги ваши, а я принесу хлеба, чтобы подкрепить вас на дорогу». Они согласились. Авраам принес пресных хлебов, масла, молока и испеченного тельца, и все это поставил перед гостями. Они стали есть, а Авраам в это время стоял перед ними и служил им. Во время этого угощения странники спросили Авраама: жена твоя Сарра?» – «Здесь, в шатре», отвечал Авраам. – «Непременно чрез год», Я посещу тебя и у Сарры, жены твоей, будет сын», сказал Господь. – Сарра, стоявшая у входа в шатер, услышав такое предсказание, рассмеялась. «Мне ли в старости иметь такое утешение и господин мой стар», подумала она про себя. – Господь спросил: «отчего это рассмеялась Сарра? Разве есть что трудное для Бога?» Авраам понял, что гости его были не из числа обыкновенных людей. После обеда странники встали и отправились в путь. Авраам с благоговением провожал их. Между тем, как Ангелы пошли к Содому, Господь остался наедине с Авраамом и сказал ему: «утаю ли от Авраама, раба Моего, что намерен сделать? Грехи Содома и Гоморры велики и тяжки и вопль их достиг ко Мне на небо. Пойду и посмотрю, таковы ли они на самом деле». – Авраам приблизился и сказал Господу: «неужели Ты погубишь праведного с нечестивыми? Может быть, найдется в этом городе 50 праведников, неужели для них не пощадишь места того? Судья всей земли поступит ли несправедливо? Господь отвечал: «если я найду в Содоме 50 праведников, пощажу для них все место сие». Авраам продолжал: «осмелюсь я, прах и пепел, еще сказать Господу: может быть, до 50 праведников не достанет пяти, нежели за то, что не достанет пяти. Ты истребишь весь город?» – Господь отвечал: «не истреблю, если найду там 45 праведников.– Продолжая ходатайствовать за нечестивые города, Авраам наконец стал молить Господа, чтобы Он пощадил города и для 10 праведников, если они только найдутся там. Господь обещал пощадить города и для десяти праведников и затем, прекратив разговор, отошел от Авраама. Авраам же возвратился на свое место. § 12. Казнь Содома и Гоморры

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

И вот теперь Агарь с мальчиком Измаилом ушла прочь и заблудилась в пустыне. Она уже готовилась к страшной смерти от жажды, когда она вдруг услышала голос с небес: теперь Бог указал ей колодец. Агарь вновь убедилась в справедливости имени, которым она некогда назвала Господа: он не просто видел ее, но и заботился о ней. Авраам обошелся с былой наложницей и собственным сыном неласково (идеальным человеком он вовсе не был), но Бог не оставил их: Его любовь совершенна и не зависит от перемены настроения. Отец и сын у жертвенника Итак, с родителями остается один Исаак, он рос и радовал их. Но однажды доверие Авраама должно было подвергнуться еще одному, самому страшному испытанию… Бог обратился к Аврааму с такими словами: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». На сей раз, Авраам ничего не отвечал Господу, и мы можем лишь догадываться о его чувствах и мыслях. Библия описывает лишь его поступки: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог». Три долгих дня продолжалось это путешествие. Наконец, они подошли к горе, взойти на которую должны были только Авраам с Исааком, а вот кто спустится назад… Своим слугам Авраам сказал, что они с сыном вернутся вдвоем. Хотел ли он их успокоить? Или действительно думал, что всё как-нибудь обойдется, и сын останется в живых? Автор новозаветного Послания к Евреям, например, считал, что Авраам верил: после жертвоприношения Бог воскресит Исаака. Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Как бы ни складывались обстоятельства, он был уверен, что всё закончится хорошо, вопреки собственным чувствам и всем законам этого мира. Так оно и случилось. Когда мальчик уже лежал на жертвеннике, а Авраам занес над ним руку с ножом, с неба раздался голос: «Авраам! Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010