Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШКАР [сир.  ], город-крепость в Юж. Месопотамии на берегу р. Тигр, один из древнейших центров христианства на территории древней Вавилонии (совр. Ирак), кафедра Церкви Востока . Название не встречается ранее V в. по Р. Х.; возможно, оно связано с новоассирийским топонимом Каскари. Арам. название может происходить от слова   (земледелие). В житийном цикле «апостола Вавилонии» Мар Мари повествуется о том, что он обратил в христианство население К. прежде жителей Селевкии. Т. о., по сир. традиции К. является старейшим христ. центром Месопотамии. Согласно «Книге башни», написанной в XII в. несторианским писателем Мари ибн Сулейманом и дополненной в XIV в. Амром ибн Маттой, Мари рукоположил для К. 1-го епископа в этом регионе. Поэтому епископ Кашкарский занимал в иерархии Церкви Востока 2-е место после католикоса-патриарха и, согласно 21-му прав. Собора, проведенного при католикосе Исааке (410), выполнял функции местоблюстителя, когда патриаршая кафедра оставалась вакантной ( Chabot. Synod. orient. P. 33, 272). Самое раннее упоминание епископской кафедры К. содержится под 224 г. в Арбельской хронике (VI в.). Маловероятным представляется встречающееся отождествление К. с г. Касхар (Кархар), епископ к-рого свт. Архелай во 2-й пол. III в. вел полемику с Мани , о чем повествуется в «Деяниях Архелая» (1-я пол. IV в.). При Шапуре II (309-379) город прославили неск. мучеников-епископов: Павел (между 341 и 350), Авда и Авдиес (377). Известны имена мн. епископов К. в IV-XII вв. (см.: Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 839-840, 899-900). Двое из них, носившие имя Исраэль († 872 и 961), оставили богословские сочинения на араб. языке. Как сообщает Ишоднах , еп. Басрский (IX в.?), в «Книге целомудрия» и др. источники, из К. происходили мн. католикосы и известные деятели, в т. ч. знаменитый реформатор монашеской жизни VI в. Авраам Кашкарский и влиятельный врач и астролог при дворе Хосрова II (590-628) Мар Аба. В К. существовала богословская экзегетическая школа, одним из учителей к-рой в VIII в. был Феодор бар Кони .

http://pravenc.ru/text/1683981.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИШО БАР НОН [Ишо бар Нун; сир.       - Иисус Навин] (ок. 743, Бет-Габбаре близ Мосула - 1.04.827, Багдад), католикос-патриарх Церкви Востока (с 823). Учился у Авраама бар Дашандада в Башушской школе в Сафсафе вместе с буд. католикосом-патриархом Тимофеем I . После кратковременного преподавания в несторианской школе в Мадаине (древняя Селевкия) принял постриг в мон-ре Мар-Авраам на горе Изла . Хиротонисан во диакона Тимофеем, который стал еп. Бет-Багаша, и служил в его епархии; затем вступил с ним в богословский спор о возможности лицезрения Бога тварью и написал ряд сочинений, в которых опровергал его т. зр. Взойдя на Патриарший престол (780), Тимофей I созвал Собор и добился поддержки своих взглядов. И. б. Н. из-за конфликта с братией мон-ря Мар-Авраам перебрался в Багдад, где обучал сына покровительствовавшего ему придворного врача Джирджиса Масавайха. Затем И. б. Н. возвратился на родину и провел ок. 30 лет в монастыре Мар-Элия на берегу р. Тигр близ Мосула. Возможно, И. б. Н. тождественен упоминаемому в письмах патриарха Тимофея одноименному епископу, к-рый занимал кафедру Рам-Ардашира в Хузистане и чья кандидатура выдвигалась католикосом на кафедру Нисибина, но не была поддержана местной общиной. После смерти Тимофея I (823) и консультаций местоблюстителя Захарии, еп. Кашкарского, с христианами, занимавшими важные придворные должности, И. б. Н. был избран католикосом-патриархом. Интронизация состоялась в багдадском мон-ре Келиль-Ишо 6 июля 823 г. И. б. Н. попытался вычеркнуть из диптихов имя своего предшественника, но большая часть клира, в основном рукоположенная Тимофеем, и старосты-миряне решительно этому воспротивились. На смертном одре И. б. Н. раскаялся в пристрастном отношении к Тимофею и распорядился уничтожить списки своих сочинений, направленных против него. И. б. Н. был погребен в мон-ре Келиль-Ишо. И. б. Н. составил и соборно утвердил свод из 133 церковных правил, в котором прослеживается преемственность по отношению к каноническому собранию патриарха Тимофея, особенно в сфере семейного права и права наследования. Новшеством в правилах И. б. Н. является разъяснение вопросов, касающихся урегулирования долгов и обязательств покойного и возможности получения наследства клириками и мирянами, а также положение о любовной ворожбе и проч. видах черной магии. Сравнительной мягкостью отличаются установления о рабах, об участи неплатежеспособного должника и о воровстве из-за крайней бедности. Свод И. б. Н., как и своды, утвержденные при его предшественниках Хенанишо II и Тимофее, почти не испытал влияния арабо-мусульм. правовой системы.

http://pravenc.ru/text/1237963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ КАШКАРСКИЙ [Великий; сир.    , Аврахам д-Кашкар] (ок. 503, Кашкар (Васит, Юж. Месопотамия) - 8.01.588), восточносир. несторианский аскет и богослов. Подвизался при католикосе Мар Абе , известен как реформатор восточносир. монашества. Учился в Нисибинской школе в период, когда ее возглавляли Авраам Бет-Раббанский и Иоханнан. Затем совершил миссионерскую поездку в Хиру , где обратил в христианство нек-рых арабов, и паломничество на Синай. Став отшельником, обосновался в пещере на г. Изла в обл. Тур-Абдин, где позже им был основан «Великий монастырь». Ученики А. К. носили особое одеяние, отличавшее их от монофизитов, и выстригали тонзуру. Для них А. К. составил более строгий сравнительно с общежительными мон-рями устав, переработанный позднее его учеником и преемником Дадишо из Бет-Арамае († 604). Один из биографов А. К. называет 24 его учеников, каждый из к-рых впосл. основал собственную обитель. Возможно, учеников было больше, поскольку ко времени араб. завоевания (сер. VII в.) в Персии насчитывалось до 60 мон-рей, реформированных в соответствии с уставом А. К., на века определившим особый облик несторианского монашества. Известна приписываемая А. К. молитва в «Халдейском часослове». Несториане чтут память «отца монахов» А. К. в шестую пятницу после Богоявления. Соч.: Regulae monasticae saec. VI ab Abrahamo fundatore et Dadjesu rectore conventus Syrorum in Monte Izla conditae/Ed. J.-B. Chabot//Rendiconti della Reale Academia dei Lincei. Ser. 5. R., 1898. T. 7. P. 33-59, 77-102; Syriac and Arabic Documents Relative to Syrian Ascetism/Ed. A. Vööbus. Stockholm, 1960. P. 150-175; Budge E. A. W. The Book of Governors: The Historia Monastica of Thomas Bishop of Margâ A. D. 840. L., 1893. T. 1. P. CXXXIV sq. [англ. пер.]; Braun O. Ausgewählte Akten persischer Märtyrer. Anhang: Ostsyrisches Mönchsleben. Kempten, 1915. (BKV; 22). S. 318-331, 287f. [нем. пер.]. Лит.: Nau F. Histoires d " Abraham de Kaskar et de Balai de Nisibe//ROC. 3 sér. P., 1918-1919. T. 1 (21). P. 161-172; Райт. Очерк. С. 82-83; Baumstark. Geschichte. S. 130-131; Hermann Th. Bemerkungen zu den Regeln des Mar Abraham und Mar Dadischo vom Berge Izla "http://ZNtW. 1923. Bd. 22. S. 286-299; Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 28, Anm. 5; Van den Ploeg J. Oude-syrisch monniksleven. Leiden, 1942. А. В. Муравьев Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/62882.html

Расцвет монашества на И. можно с определенностью датировать 2-й пол. VI в., когда там основал обитель Авраам Кашкарский . Видимо, он избрал И. по причине близости горы к Нисибину, где находилась знаменитая церковная школа, в к-рой он учился. Авраам первоначально поселился в пещере, затем (до 571) основал «Великий монастырь». После кончины Авраама настоятелем был избран Дадишо из Бет-Арамае , и началось распространение устава Авраама Кашкарского и в целом восточносирийского иночества за пределами И. («цепная реакция» в терминологии А. Выыбуса). Преемником Дадишо († 604) и последним из известных настоятелей монастыря стал Бабай Великий , с деятельностью к-рого связывают постепенный упадок мон-ря. Монастырь Мар-Малка (Мар-Малке), Мар-Сисин и Мар-Элише расположен между мон-рем Мар-Авген и г. Мидьят и назван по именам 3 основавших его подвижников Церкви Востока. Впоследствии (вероятно, в XII в.) монастырь оказался в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви и с кон. XIV в. по 1926 г. был кафедрой епископа Бет-Рише. В 2001 г. в обители проживали 2 монаха и 2 монахини. Монастырь Мар-Баб (Бабая Малого) был основан Бабаем Нисибинским (Малым) в кон. VI или в нач. VII в. В письме яковитскому Антиохийскому патриарху Игнатию III Давиду от 1231 г. ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 300) Ишояв бар Малкон, митр. Нисибинский, отождествляет эту обитель с мон-рем Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), где в 1293-1932 гг. находилась резиденция яковитских патриархов. В скриптории этой обители было создано много рукописей. Монастырь Раббан-Сапра (Раббан-Сапор) известен из «Книги целомудрия» Ишоднаха Басрского (IX в.). По мнению Фие, его основание следует относить к VIII в. ( Fiey. 1977. Р. 153-154). В наст. время неизвестно, где располагался мон-рь. Монастырь Мар-Йоханнан находился в 25 км к северу от Нисибина. Брок указывает на эпическое Житие его основателя Йоханнана Тайайа (Иоанна Бедуина), в к-ром приводится список настоятелей - от Иоанна до некоего Саллары ( Brock. 1980/1981. Р. 6-14). По сведениям яковитского Антиохийского Патриарха Ефрема I Бар Саума (1933-1957), руины мон-ря были известны в его время недалеко от обители Мар-Авген ( Aphram I Barsoum. 2008. Р. 218).

http://pravenc.ru/text/293880.html

Григорий Бар-Эбрей Абу-ль-Хасан бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Ава 10 , ученик Ефрема Сирина (IV в.) Ава (Map Ава) I Старший (Рабба), католикос Востока (540−552) Ава II бар Брих-Севьянех 11 из Кашкара, католикос Востока (741−751) Авгарь (Авгар) I, царь Эдессы, см. также Письма Авгаря и Спасителя Авгарь IX, царь Эдессы Авдишо 12 бар Бриха 13 , митр. Нисибинский и Армянский Авдишо бар Шаххаре (бар Шаарах) (Х в.) Авдишо Хаззайа – см. Иосиф Хаззайа Авдишо, друг Фомы Маргского (IX в.) Авдишо (Map Авдишо) Авель Аверкий Авзуд, учитель в Багдаде (IX в.) Авив, мученик – см. Хаббив Авида Авимелех, монах Авиценна (Ибн Сина) Авлавий Авраам бар Дашандад 14 (VIII в.) Авраам бар Лифе (VIII в.) Авраам из Бет-Раббана, глава Нисибинской школы (569) Авраам Картаминский, сир. антипатриарх (808−837) Авраам Кашкарский, основатель Великого монастыря на Изле (588) Авраам Кидунский (Кидунайа), затворник (IV в.) Авраам Мидинин (из Бат-Мадайе), ученик Нарсая (V в.) Авраам, глава Нисибинской школы, племянник Нарсая (нач. VI в.) Авраам Нефтарский (Натпарский) – вв.) Авраам, автор Жития Баридты (VII в.) Авраам, диакон, друг Ишо бар Али в.) Авраам Затворник – см. Авраам Кидунский Авраам, священник в Эдессе (VI в.) Авраам, священник, корреспондент Иакова Эдесского (VII в.) Авраам, ученик Авдишо в.) Авраам, ученик Ефрема Сирина (IV в.) Авраамий из Лавры св. Саввы, переводчик Исаака Сирина Авсамья, священник в Эдессе (=Кириллона) (IV –Vbb.) (πα) Агапит I, папа Римский Адам – см. Завещание Адама, Книга Адама Аддай (Аддей, Фаддей), апостол; см. также Учение Аддая Аддай, священник, друг Иакова Эдесского (VII в.) Адельфий Адорпарва, мученик персидский (IV в.) Азазаил Айталаха (Италаха) 15 Мосульский (VII в.) Айталаха Ниневийский Айталаха Эдесский Акакий (Акак), католикос Селевкии (484/485−496) Акакий, еп. Верии (Алеппо) (Vb.) Акакий, патриарх Константинопольский Аксенайа – см. Филоксен Маббугский Александр Антиохийский Александр Великий – см. также Жизнь Александра Великого, История Александра Великого Алексий Человек Божий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Исследование. Baumstark. S. 129−130. § 72. Авраам Кашкарский Родился в 503 г., умер 8 января 588 г. В юности был миссионером среди арабов. Был в Египте, где посетил монахов Скита. Затем поступил в Нисибинскую школу. Движимый любовью к отшельнической жизни, пришел на гору Изла, на вершине которой впоследствии воздвиг знаменитый монастырь. Авраам дал ему Устав, сохранившийся до наших дней, благодаря чему по праву считается у несториан виднейшим отцом монашества. В «Халдейском Бревиарии» Аврааму приписывается авторство некой «тешбохта». Издание правил. Chabot J. В. Rend. Асе. Lincei 7 (1898). P. 41−51; лат. перевод: Р. 51−59; Vööbus A. Syriac and Arabie Documents. Stockholm, 1960. P. 150−162 (с англ. переводом). Издание " тешбохта». Breviarium Chaldaeorum. T. II. P. 67−68; англ. перевод: Maclean A. J. East Syrian daily Office. P. 215. Исследования. Baumstark. S. 130−131; Hermann Th. Bem erkungen zu den Rege ln des Mar Abraham und Mar Dadischo vom Berge Izia. ZNTW 22 (1923). S. 286−298; Ploeg J. van der. Oud. Syrisch monniksleven. Leiden, 1942. § 73. Дадишо, настоятель монастыря на горе Изла Дадишо (529−604) был преемником основателя монастыря на горе Изла Авраама. Родился в Бет-Дарайе и подвизался в монашестве в Адиабене. Монастырю на Изле дал новый Устав, первое правило которого предписывает придерживаться учения, согласного с учением Диодора, Феодора Мопсуэстийского и Нестория. В то время как одни, среди которых были и послушники, вели киновиальную жизнь, другие, близ монастыря, имели собственные кельи, в которых вели отшельническую жизнь. Издание правил. Chabot J. В. Rend. Асе. Lincei 7 (1898). P. 77−90; лат. перевод: Р. 91−99; Vööbus A. Syriac and Arabic Documents regarding Legislation relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960. P. 163−175. Исследования. Baumstark. S. 130−131; Hermann Th. Bem erkungen zu den Rege ln des Mar Abraham und Mardadischo vom Berge Izia. ZNTW 22 (1923). S. 286−298; van der Ploeg J. Op. cit. § 74. Авраам Нефтарский Нефтар или Нетпар в Адиабене был местом рождения Авраама, который жил в начале VII в. Юношей вел отшельническую жизнь в течение трех лет, затем отправился в Египет, чтобы посетить монахов-пахомиан, а также в Палестину. Вернувшись в свою отшельническую келью, прожил в ней святой жизнью еще тридцать лет. Некое предание, вероятнее всего легендарное, сообщает, что Авраам отправился в Азербайджан, чтобы крестить язычников. Он почитается святым как у несториан, так и у яковитов. Авраам Нефтарский составил для духовного чтения собрание глав аскетического содержания, как сообщается, числом десять (впрочем, это число выдерживается не во всех рукописях).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

мест в К-поль; автор говорит о себе как об отшельнике, живущем рядом с Анкирой (ныне Анкара, Турция) ( Marc. Erem. Ad Nic. 6. 30). Существует древнегруз. перевод Послания (см.: Габидзашвили. Переводные памятники. Т. 2. С. 209. 540). Сочинение входит в состав слав. «Добротолюбия» (М., 1793. Л. 35-42 об.). Влияние М. П. оказал влияние на позднейших аскетических писателей. Прп. Дорофей Газский († кон. VI в.) дважды ссылается на «авву Марка» ( Doroth. Doctrinae 1. 10, 11; 8. 90, 13) и цитирует сочинения «О духовном законе» и «К думающим оправдаться делами» ( Marc. Erem. De lege spir. 14; Idem. De oper. just. 197). Эти же произведения М. П. обильно цитируются в сочинениях преподобных Анастасия Синаита , Иоанна Дамаскина , Феодора Студита , Исихия Синаита . Также отдельные сентенции из них помещались вкладчиками и переписчиками греч. рукописей НЗ в одном ряду с эпиграммами на евангелистов и мемориальными записями (напр., фрагмент De oper. just. 68 в ркп. Ath. Vatop. 900. F. 106v). Восточносир. автор Авраам Кашкарский († 588) цитирует сочинения «О духовном законе» и «К думающим оправдаться делами» ( Marc. Erem. De lege spir. 5; De oper. just. 33) в своем «Монашеском правиле» ( Vööbus A. Syriac and Arabic documents regarding legislation relative to Syrian asceticism. Stockh., 1960. P. 150. (Papers of the Estonian Theological Society in Exile; 11)). Ученик Авраама Кашкарского Бабай Великий составил комментарий на указанные произведения М. П. В комментарии на «Умозрительные главы» Евагрия Понтийского Бабай Великий говорит о М. П. как о борце против мессалиан, также он приравнивает сочинения М. П. к произведениям Евагрия по глубине мистического опыта ( Frankenberg W. Evagrius Ponticus. B., 1912. S. 252-253). Прп. Исаак Сирин (VII в.), ссылаясь на М. П., вольно передает его мысль, содержащуюся в De lege spir. 28-30 ( Bedjan P., ed. Isaacus Ninevita: De perfectione religiosa. P.; Lpz., 1909. P. 532). Симеон Благодатный (VII в.) ссылается на сентенцию М. П., сохранившуюся только в сир.

http://pravenc.ru/text/2562270.html

В это время был написан устав Нисибинской школы, который, вероятно, более или менее, воспроизводит устав Эдесской школы. Этот устав получил юридическую силу 26 октября 496 г. Он является первым известным нам уставом христианской школы. Нисибинская школа сыграла крупнейшую роль в несторианизации Персии. В ней получили образование первые епископы-несториане, среди которых были Map Ава I, Авраам Кашкарский, Ишойав I и Савришо. Во времена Map Авы I, около 800 г., ее еще посещали слушатели. Около 832 г. была основана школа в Багдаде, а школа в Нисибине пришла в упадок. О Нисибинской школе идет речь у Бархадбешаббы (PO 9. Р. 588−615), и в «Причине основания школ» (PO 4. Р. 381−387). Устав Нисибинской школы содержит следующие главные положения. Воспитанники жили сообща, наподобие современных семинаристов, под руководством ректора (раббана), и главы дома, который следил за дисциплиной и заведовал хозяйством. Было два профессора, из которых один, «толкователь», разъяснял Священное Писание на основе творений Феодора Мопсуэстийского. Другой назвался «учителем чтения» (magister lectionum). Работа велась в общей аудитории, где стояли разные скамьи для священников и остальных учащихся. Обучение шло три года. Управление школой практически не подчинялось ведению местного епископа. Воспитанникам не было позволено, без разрешения, посещать земли римлян. Издания. Guidi I. Gli statuti della Scuola di Nisibi. Giornale Soc. Asiat. Ital. 4 (1890). P. 165−195; нем. перевод: Nestle E. Die Statuten der Schule von Nisibis aus dem Jahre 496 UND 590. ZKg 18 (1898). S. 211−229; Statutes of the School of Nisibis. Edited, Translated and Furnished with com M entaries by A. Vööbus. Stockholm, 1961. Исследования. Scher Α. School Nisibis, eius origo, Statuta et viri Celebres. Berlin, 1905 (на араб языке); Nelz H. R. Die theologischen Schulen der morgenländischen Kirchen. Bonn, 1916. S. 77−110; Leclercq H. DAL XII. P. 1377−1385. § 50. Восточный Синодик (Synodicon Orientale) Так издателями был назван важнейший канонический сборник, содержащий постановления национальных сирийских соборов в Селевкии-Ктесифоне с начала V до конца VIII в., который на этом основании считается составленным около этой последней даты. Впрочем, рукописи относятся к более позднему времени, однако, без сомнения, воспроизводят древние и достойные доверия источники.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЕХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трех странников. Авраам любил принимать странников. Он тотчас же пошел им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жареного теленка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год Я буду опять у тебя; у Сарры, жены твоей, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога? ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА. Прошел год после этого события. Аврааму было сто лет, а жене его, Сарре, девяносто, когда у них родился сын Исаак. Авраам всей душой любил своего сына; Господь видел это. Когда Исаак вырос, Бог, желая испытать веру Авраама, сказал ему: возьми единственного твоего сына, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу Авраам повиновался. На другой день, рано утром, он приготовил дров, оседлал осла, взял двух рабов и сына своего, Исаака, и отправился в путь. На третий день пути ему было издали указано место для жертвоприношения. Оставив под горой своих рабов, Авраам дал Исааку дрова, сам же взял огонь и нож, и они пошли на гору. Дорогой Исаак спросил Авраама: отец мой, вот у нас есть огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам ответил: Господь усмотрит Себе агнца. На горе Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего, Исаака, и положил его на жертвенник. Он уже поднял нож, чтобы заколоть Исаака. Вдруг Ангел Господень явился ему и сказал: Авраам, Авраам! не поднимай руки на отрока своего! теперь я знаю, что ты боишься Бога, ибо не пожалел единственного своего сына. Оглядевшись, Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в кусте, и принес его в жертву.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

12) Авраам же виде на небеси огнь и росу и множество Ангелов (в Библии нет). 13) Авраам же виде огненных бесплотных множество (в Библии нет). 14) Воззрев Авраам очима своима, и виде и се овен. И глагола ему ангел: приими юницу три летнюющую овен, горлицу и голубя ( Быт.15:8 и 9). Владыко Господи! почесому уразумею, яко наследити землю сию имам? Рече же к нему: возми мне юницу трилетну, и козу трилетну, и овна трилетна, и горлицу и голубя. В самом клейме изображены три ангела, и Авраам закалающий юницу. 15) Ангел Господень показует престол, покрывая и огнем животным, и колесница животная (в Библии нет). 16) Авраам виде на небеси духовных и бесплотных множество (в Библии нет указания). 17) И рече Господь Бог Аврааму, заклиная род, и даде ему рабу в жену. И поведе Авраам Сарру. – В 16 гл. книги Бытия есть указание на это событие в жизни Авраама. Но в клейме изображены: явление Бога Аврааму, вручение ангелом Агари – Сарре, а Саррою вручение Агари Аврааму. 18) Седящу Аврааму при двери (кущи своей) и явися ему Бог в трех лицах, и воста Авраам, и поклонися Господу (Есть указание в Быт. 18 ). 19) Авраам же умы ноги святей Троице (указ. на гл. 18). 20) И закла Авраам тельца питомого для угощения Св. Троицы (гл. 18). 21) Авраам изустави трапезу Св. Троицы (гл. 18). 22) Кланяется Авраам Святой Троице. Господь иде погубити Содом и Гомору (гл. 18). 23) Два ангела изведоша Лота из Содома и Гомора со двема дщерма его (гл. 19, Быт.). 24) Окаменение жены Лотовой (Быт. гл. 19). 25) Рече Бог Аврааму: Аврааме! аще любиши во истину Бога, возми сына своего Исаака, и заколи на жертву (Быт. гл. 22). 26) Сошествие Святого Духа на святые апостолы. Под иконою св. Троицы сделана надпись: Лета 7185 (1677 от Р. X.) писал сей образ иконописец Михаил Корнилиев. Иконописец Корнилиев, вероятно, на память приводил места из книги бытия, иногда вставлял собственные свои выражения и сведения совершенно не библейские; а потому в некоторых надписях, окружающих икону, встречаются не точности против библейского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010