11:8–10. Еще большее доверие к голосу Господа оказал Авраам. Авраам жил в земле Халдейской. Имел дом, имущество в стадах и в слугах. Бог сказал ему: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего иди в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт. 12:1 ). И пошел Авраам, как сказал ему Господь ( Быт. 12:4 ). Он снялся со всем домом своим, оставил отца, родных и знакомых, и пошел, сам не зная куда идет, потому что Бог еще не открыл ему, куда ему предназначил идти. Так сильна и глубока была вера Авраама в Бога и Его веления. Но вот Бог определенно указал Аврааму землю, где он должен поселиться, именно землю Ханаанскую или Палестину, и сказал ему: «Всю землю эту, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему» ( Быт. 13:15 ). Но ни сам Авраам, ни следующие потомки его, до Иисуса Навина включительно, не наследовали этой земли. Авраам, сын его Исаак и внук его Иаков, хотя и жили на этой земле, но как чужеземцы, в шатрах или палатках, как странники и пришельцы на этой земле, а не как собственники и владельцы. По-видимому, очень трудно было поверить обетованию Божественному, а Авраам поверил Богу, и не получая здесь, на земле, осуществления своей веры в наследие земное, перенес свою веру на еще более невидимое и непостижимое, на наследие небесное. Он стал ожидать получить в наследие небесный город, небесный Иерусалим, крепко основанный и всегда пребывающий, строитель и художник которого Сам Бог. Но откуда в Аврааме могла возникнуть вера в небесный Иерусалим, когда Бог, по-видимому, обещал ему земное наследие? Правда, прямо не видимо, что Бог обещал ему духовное наследство, но Авраам мог вывести это из слов Господа: Я возвеличу имя твое и благословятся в тебе, то есть в потомстве твоем, все племена земные ( Быт. 12:2–3 ). Благословение Божье, Его милости, Его благоволение могут получить все народы только в таком потомке, который примирит людей с Богом, спасши их от последствий преступления прародителей – греха, проклятия и смерти, что очевидно могло произойти только в духовном Царстве Божьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

( Быт.22:17-18 ) «Господь явился Исааку и сказал: «Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные» ( Быт.26:4 ) «Иаков видит: «Вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные». ( Быт.28:12-14 ) Чтобы Авраам не посчитал себя лично источником благословения Божия для всего мира, Господь сначала говорит ему: благословятся «в тебе» все племена земные; затем говорит: благословятся они «в семени твоем». А чтобы Исаак не посчитал себя этим семенем, ему сказано: «в семени твоем» благословятся народы. Иакову также сказано: «благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные». Первая весточка или Первоевангелие об Избавителе, Искупителе, Спасителе было той идеей, которая пронизывала жизнь людей в древнее время. Под Ним понималась и ожидалась всегда одна личность; один человек, а не целое потомство или поколение, для Авраама, Исаака и Иакова величайшим утешением было то, что это семя благословения произойдет из их рода. Авраам с будущим потомством своим призывается Богом послужить великому таинству воплощения Сына Божия от семени жены и таинству совершения Им спасения мира. Здесь важно заметить, что Авраам со своим потомством избран Господом из многочисленных народов ветхозаветного человечества, как их общий представитель, Авраам взят, как способный слушать голос Божий и подчинять Ему всю жизнь. В противоположность Адаму, который «убоялся Бога», и Каину, который отверг зов Божий, Авраам призван ответить верой и любовью на голос Божий. Авраам не вышел из среды отверженных. Он призван по безусловной любви Божией, а не потому, что: народы уклонились от пути истинного богопочитания. Авраам и «чада Авраамли» призваны для особых целей слушать глас Божий, то есть принимать непосредственные откровения от Бога, ходить во всех путех его, хранить заповеди, оправдания и судьбы Его, какие Он будет открывать ему. Завет Божий, общий и частный

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Быт. 22:9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. Об Исааке сохранилось между иудеями предание, что он сам просил отца связать его, когда тот клал его на костёр, дабы он ввиду страха смерти не расстроил невольными движениями порядка жертвоприношения, ибо, как присовокупляет предание, Исаак сам душою отдался Иегове, когда отец открыл ему повеление Господне, и радовался, что Господь принял его в жертву. Предание это весьма замечательно, потому что оно кладёт резкое различие между человеческими жертвами, влекомыми на заклание язычниками, и между жертвой Исаака, приносимой им добровольно. В первом случае это «мерзость пред Господом», по выражению закона Моисеева, во втором случае это лишь испытание веры или же прообразование святейшей великой жертвы, сознательно и добровольно принесённой Богочеловеком в мир. Быт. 22:10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Быт. 22:11 Но Ангел Господень Мы опять встречаем то многозначительное выражение, которое, как видно из Быт. 22:12 , означает здесь Господа Завета – Иегову. воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Быт. 22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. «Теперь Я знаю» и проч. Господь испытывал Авраама, говорит Феодорит (Qü in Genesis 73 ), не для того, чтобы узнать то, что Ему было известно, но для того, чтобы люди уведали, как достоин был Авраам любви Его. «Не пожалел сына твоего». Апостол Павел в Рим. 8почти буквально повторяет эти слова, говоря о Великой жертве искупления «Тот, Который Сына Своего не пощадил», так что должно предположить, что Апостол имел в виду жертвоприношение Исаака как пророческое и прообразовательное действие, рисовавшее в таинственном будущем страдание и смерть Богочеловека. Авраам, говорит м. Филарет, прошёл многие искушения, которые постепенно развивали и возращали в нём семя страха Божия и веры. Теперь оно принесло зрелый плод. Авраам достигает полноты своего назначения, он является таким, каким Бог предуведал его, он пришёл в меру вечного познания. «Теперь Я знаю», – глаголет Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И мы видим, как сложно этот поток семени, праведного семени, святого семени пробивается к нашему Господу Иисусу Христу! Потому что назначение еврейского народа было двоякое: с одной стороны, создать корпус слова Божьего, то, что называется Библия, и второе назначение – способствовать по плоти воплощению Божественного Слова-Логоса: Христос рождается как сын Давидов, как сын Аврамов, от этого семени Авраамова, дома Давидова. Здесь идет некое противостояние, но оно оправдано, это противостояние. И далее Господь говорит: И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое (Быт. 21, 13). Семя пророков не может пропасть просто так, бесследно, и вы знаете, что от Измаила произошел арабский народ, все мусульмане в той или иной степени считают Измаила своим праотцем. Но здесь нет свободной полноты Божьего обетования: Господь говорит, что Он позаботится, да, но это – не сын обетования (свободный) в полном смысле. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной (Гал. 4, 30). И Авраам подчиняется божественному решению… Но здесь происходит что-то очень странное, смотрите: Авраам – это же богатый человек и ранее мы уже прочитали: и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды (Быт. 12, 16). Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды (один мех воды? – О.С.) ,и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии (Быт. 21, 14). Кстати, некоторые, когда читают, не замечают запятую. Они читают так: «и дал Агари, положив ей на плечи и отрока, и отпустил ее». Он не мог ей положить на плечи отрока. Давайте вспомним, когда обрезывается Авраам, ему – 99 лет, Измаилу – 13 лет. Один год до рождения Исаака. Исаак рождается – Измаилу 14 лет. Два года Исаака кормили грудью – события-то связаны! – Измаилу 16 лет. И, конечно, Агарь не могла взять его на плечо и понести, хотя иногда этот текст публикуют без запятой. Но все равно здесь текст построен так, что она как бы принимает его на плечо – так можно сказать. И из этого делается вывод, что он был болен на тот момент. Представляете, больного шестнадцатилетнего мальчика Авраам прогоняет с матерью, дает им хлеба и один мех воды! Авраам, который имел столько всего, – почему он так поступает? Авраам верит Богу. Бог уже сказал ему: И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое (Быт. 21, 13). Он верит Богу! Не просто верит в Бога, то есть в Его существование, – он верит Богу, то есть доверяет Его словам. И, кроме того, ему надо укрепить веру Агари: представляете, в каком раздражении женщина, которую Сарра прогоняет, и к тому же без всего.

http://pravoslavie.ru/109223.html

Ибо у Отца и Сына одно и то же Естество и один и тот же образ бытия. Посему Я знаю Отца, ибо соблюдаю неизменный образ Существа Его. Такой оборот речи у Писания в обычае. Например, по-славянски говорится: «даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо» (Пс. 59, 13). Здесь частица «и» употреблена вместо «ибо», и речь имеет такой смысл: дай нам помощь, ибо спасение от человека ненадежно. Так и в сих словах: Я знаю Его, и соблюдаю слово Его — частица «и» поставлена вместо «ибо». Ибо, говорит, Я соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я семь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них и пошел далее. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я семь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них и пошел далее. Здесь утверждает, что Он больше Авраама. Выше они говорили Ему: неужели Ты больше отца нашего Авраама? Здесь Он отвечает: да, Я больше. Он рад был увидеть день Мой, то есть считал его приятным, вожделенным и радостотворным, как день весьма благотворный и как день не малого кого-нибудь, не обыкновенного человека, но Большого. «Днем» называет Крест, ибо его прообразовал Авраам в принесении Исаака и в заклании овна. Как тот нес дрова, так Господь нес крест, и как Исаак был оставлен, а заколот овен, так Он, как Бог, пребыл вне страдания, а пострадал Человечеством и плотию. Провидя сей день Креста, как день всемирного спасения, Авраам возрадовался. Показывает и то, что Он добровольно идет на страдания, так как хвалит того, кто радовался о Кресте: ибо чрез него спасение вселенной. — Иные под «днем» разумеют все время явления Христа во плоти, которое провидя, Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Когда Бог сказал, что от Сарры, неплодной и состарившейся, произойдут народы и цари народов, «… пал Авраам на лице свое и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим! Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак, и поставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том, что Я буду Богом ему и) потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год». Бог дает обетование рождения сына от неплодной и заматоревшей, и от Авраама старца. Пройдено испытание веры и терпения, достигнуто бесстрастие, настало время явить чудо силы Божией. И тогда пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит? Иные осудительно видят в смехе Авраама неверие и даже находят в этом причину будущего страдания его потомков в Египте. Но это неверно. Другой оттенок мысли отражается уже в ряде древних переводов. Так, толковники халдейские (Таргум) переводят – вместо рассмеялся – изумился. У Онкелоса переводится, как возрадовался. Святые отцы оправдывают смех Авраама. Авраам изумлен и обрадован имеющим совершиться чудом. Однако, верно и то, что Авраам к тому времени уже не ждал сына от Сарры и был внутренне согласен на Измаила. Смирился с тем, что потомство его будет от Измаила – по плоти, от Агари, хотя по закону – от Сарры, т.к. Агарь была ее рабыней. Св. Иоанн Златоуст прослеживает этот внутренний путь мыслей и чувств праотца от, естественно родившегося в результате некоего маловерия и нетерпения, Измаила, к, имеющему родиться от веры, чудесным образом, Исааку. По Златоусту, Авраам мыслил так: «Господи, Ты довольно утешил меня, и скорбь о бесчадии, дарованием Измаила, обратил в радость. После того, как он родился, мне никогда уже и на мысль не приходило, и я никогда не думал, что мне будет еще чадо от Сарры; да и сама она этого не ожидала, почему и (рабу) Агарь передала мне, уже оставив всякую надежду на саму себя. Оба мы получили достаточное утешение, когда родился Измаил» 584 . На эти мысли праотца Бог отвечает, как бы, так: «Теперь это [рождение сына от Сарры – Г.Ф.] кажется для вас совершенно невозможным, но для того-то Я так долго и медлил, чтобы показать, что дар, ниспосылаемый Мною, есть выше человеческого естества, чтобы и вы, и все другие из этих опытов познали, что Я – Владыка природы, и что она – Моей волей управляется и повинуется Моим повелениям» 585 . И, в результате, «понимая все величие обетования и помышляя о всемогуществе Обещавшего, Авраам паде на лице (свое) и посмеяся, т.е. возрадовался» 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Когда дитя выросло, то Измаил стал обижать Исаака, и Сарра, возмутившись, потребовала изгнать Агарь с ее сыном, ибо не наследует раб вместе со свободным. Авраам огорчился, но Бог повелел ему послушаться жены, потому что в Исааке наречется обещанное семя, а от Измаила Господь обещал, ради того, что он сын Авраамов, произвести великий народ. Тогда Авраам снарядил Агарь вместе с Измаилом и отпустил их. Агарь заблудилась в пустыне и заплакала, не желая видеть смерть своего ребенка. Тогда Ангел Божий указал ей источник воды, и так они спаслись от смерти. И был Бог с Измаилом, и от него произошло двенадцать князей. Апостол Павел, объясняя, почему был изгнан Измаил, говорит, что это иносказание, символизирующее два Завета Бога и людей. Первый Завет, заключенный на Синае, – Агарь, рабыня, потому и все дети его в рабстве, а Новый Завет – Сарра, образ Небесного Иерусалима, который есть матерь всем нам. И мы, христиане, дети обещания Божия, по Исааку ( Гал. 4, 24–26; 28 ). Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайте себя снова игу рабства – иудейским законам. Жертвоприношение Исаака (Быт. 22) Господь Бог решает испытать Авраама на верность Творцу. Он сказал: – Авраам! – Вот я! – ответил праведник. – Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе ( Быт. 22, 2 ). Авраам встал рано утром, наколол дров, взял с собой Исаака и двух слуг и пошел в то место, о котором сказал ему Бог. На третий день пути Авраам поднял глаза и увидел ту гору. Тогда он сказал слугам своим: – Останьтесь здесь, я же и сын мой пойдем, поклонимся там и возвратимся. Взял Авраам дрова и положил их на плечи Исаака, взял в руки огонь и нож, и они пошли. По дороге Исаак спросил отца: – Вот огонь и дрова, где же ягненок для всесожжения? – Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, – ответил тот. И пришли они на то место, о котором сказал Аврааму Бог. И сложил он жертвенник, разложил дрова и, связав, положил на них своего сына. Затем протянул Авраам руку и взял нож, чтобы заколоть Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Кто радуется погибели другого, тот не останется без наказания. 6 Венец старцев — сыновья сыновей, а похвала детям — отцы их. У верного весь мир — богатство, а у неверного нет даже мелкой монеты. 7 Не подходят неразумному правдивые уста, а праведному лживые уста. 8 Драгоценная награда — наставление для пользующихся им: куда он ни обратится, преуспеет. 9 Кто скрывает обиды, тот ищет любви; а кто не любит скрывать, тот разлучает друзей и домашних. 10 Угроза сокрушает сердце мудрого, а неразумный не чувствует ран от побоев. 11 Всякий злой человек возбуждает ссоры, Господь же пошлёт против него безжалостного ангела. 12 На человека умного нападает забота о добром, а неразумные придумывают про себя зло. 13 От дома того, кто воздаёт злом за добро, не удалится зло. 14 Начало правды даёт власть словам, а спор и ссоры предшествуют нужде. 15 Кто признаёт на суде праведного неправедным, а неправедного праведным, тот нечист и мерзок перед Господом. 16 Для чего имущество безумному? Ведь приобрести премудрость нечистый и безумный не сможет. Кто высоким делает свой дом, тот стремится разбиться, а кто уклоняется от учения, тот впадёт в беду. 17 Во всякое время пусть будет у тебя друг, братья же в нужде полезны будут.  1 Было после этих событий: испытывал Бог Авраама и сказал ему: «Авраам, Авраам!» Он сказал: «Вот я». 2 И сказал Бог: «Возьми сына твоего возлюбленного, которого ты любишь, Исаака, и иди в местность возвышенную, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я тебе скажу». 3 Авраам встал поутру, оседлал осла своего, взял с собой двух слуг и Исаака, сына своего, и, наколов дров для всесожжения, встал, пошёл и на третий день пришёл на место, о котором сказал ему Бог. 4 Подняв глаза свои, Авраам издали увидел это место. 5 И сказал Авраам слугам своим: «Останьтесь здесь с ослом, а я с сыном пойду туда и, поклонившись, мы возвратимся к вам». 6 И взял Авраам дрова для всесожжения и положил на Исаака, сына своего, взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И сказал Исаак Аврааму, отцу своему: «Отче!» Он сказал: «Что, чадо?» Он сказал: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» 8 И сказал Авраам: «Бог увидит Себе агнца для всесожжения, чадо».

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Лот пришел в Сигор, когда взошло солнце. Тогда Господь пролил дождем серу и огонь с неба на Содом и Гоморру 88 , и истребил города эти и всю окрестность их. Жена Лотова оглянулась назад и стала соляным столпом 89 . Авраам утром посмотрел к Содому и Гоморре, и увидел: поднимается дым с земли, как из печи. Теперь на этом месте Мёртвое море 90 . Из Сигора Лот удалился в гору и стал жить в пещере. От дочерей его произошли моавитяне и аммонитяне ( Быт. 19 ). После этого Авраам отправился к полудню 91 и пришел на время в Герар. Сарра, несмотря на свою старость, отличалась красотою. Авраам, боясь, чтобы из-за нее не убили его, выдавал ее за сестру, и Авимелех, царь Герарский 92 , хотел было жениться на ней. Но Бог велел ему возвратить Сарру Аврааму ( Быт. 20 ). Рождение Исаака (3494 год от сотворения мира, 2015 год до Рождества Христова). Изгнание Агари Когда Авраам был ста лет, Сарра (90 лет) родила сына Исаака. Когда дитя выросло и отнято было от груди, Авраам сделал большой пир. И увидела Сарра, что Измаил, сын Авраама от Агари, насмехается над Исааком, и сказала Аврааму: «Выгони эту рабу и сына ее» 93 . Это весьма неприятно показалось Аврааму. Но Бог сказал ему: «Послушайся Сарры». И Авраам отпустил от себя Агарь с сыном ее. Она пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии. Когда у нее воды в мехе 94 не стало, и Измаил изнемог от жажды, она оставила его под кустом, пошла, села вдали, чтобы не видеть смерти его, подняла вопль и плакала. И вот Ангел Божий с небес сказал ей: «Что с тобою, Агарь? Не бойся. Встань, подними отрока твоего. Я произведу от него великий народ». Тогда Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, пошла, наполнила мех водою и напоила сына 95 . Когда Измаил вырос, то стал жить в пустыне Фаран 96 ( Быт. 21 ). Принесение Исаака в жертву Богу Когда Исаак вырос 97 , Бог, испытывая Авраама и желая показать его веру и послушание в пример людям, сказал ему: «Авраам!» Он отвечал: «Вот я». Бог сказал: «Возьми единственного сына твоего, которого ты любишь, Исаака, пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на горе, о которой Я скажу тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Поднявшись на вершину горы, Авраам устроил там жертвенник и, связав Исаака, положил его поверх дров. Затем Авраам взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но тут с неба к нему воззвал ангел и сказал от имени Бога: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего единственного для Меня». Авраам увидел поблизости барана, запутавшегося в зарослях, заколол его и принес в жертву. Затем отец и сын спустились с горы к своим слугам и благополучно вернулись домой. Когда Исаак вырос, отец нашел ему жену по имени Ревекка. У Исаака и Ревекки родилось двое сыновей – Исав и Иаков. А Авраам и Сарра дожили до глубокой старости: Сарра умерла в возрасте ста двадцати семи лет, и была погребена Авраамом в купленной им для того пещере, на поле Ефрона Хаттеянина, при Махпеле, против Мамре. Авраам после смерти Сарры женился на Хеттуре и имел от нее еще 6 сыновей ( Быт.25:1–4 ). Умер он в возрасте 175 лет «в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]» и был погребен в пещере Махпела – месте погребения Сарры ( Быт.25:7–10 ). Как Бог и обещал Аврааму, потомки Исаака стали самостоятельным народом – израильтянами... В Новом Завете Авраам вместе с Моисеем – наиболее часто упоминаемые праведники Ветхого Завета. Благословение Авраама и завет с ним исполнились в Иисусе Христе ( Деян.3:25 ). Евангелист и апостол Матфей начинает родословие Иисуса с Авраама ( Мф.1:2 ), чтобы показать, что Иисус Христос не только Сын царя Давида, но и истинный потомок Авраама ( Мф.1:1 ), на Котором сбылись пророчества Ветхого Завета. Евангелист Лука также упоминает Авраама не только как одну из фигур в родословии, восходящем к Адаму ( Лк.3:34 ), но и как выдающуюся личность в истории Израиля ( Деян.3:13 ; Деян.7:32 ; Деян.13:26 ; ср. Деян.7:2–8,16–17 ). Отцы Церкви и христианские писатели использовали историю Авраама для наставления в добродетели, как назидательный урок благочестия, видели в ней прообразования, указывающие на новозаветную истину Христову, и даже аллегорическое изображение шествия падшей души под божественным покровительством по пути совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010