Любопытная подробность, еще более усиливающая прообразовательное сходство жертвоприношения Исаака с великой Голгофской жертвой, идя на которую Господь наш Иисус Христос сам должен был понести Свой крест ( Ин. 19:17 ). Быт.22:7–8 . И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. Весь этот диалог отца с сыном исполнен глубокой преданности Богу. Скрывая от Исаака, что именно он-то и намечен служить жертвой, Авраам невольно пророчествует, так как указывает, что жертвенного агнца Бог изберет Себе сам, что впоследствии, действительно, и оправдалось ( Быт. 22:13 ). В самой речи Авраама об агнце заключается прообразовательное указание на великого Агнца, закланного от сложения мира, т.е. на Господа Иисуса Христа, принесшего Себя в искупительную жертву за всех нас. Быт.22:9 . И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова Этот жертвенник, по всей вероятности, представлял небольшую груду камней, набранных там же, наверху горы. и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. Из всех подробностей данного повествования ясно видно, что Исаак совершенно добровольно и беспрекословно подчинился божественному повелению. Хотя он и был уже в таком возрасте, когда мог оказать сопротивление своему престарелому отцу, но оказывает ему самое трогательное повиновение: послушание сына здесь равняется вере отца и оба они проявляют великое геройство духа. Если же Авраам все же, как мы видим, находит нужным предварительно связать Исаака, то он делает это или в предупреждение каких-либо невольных его движений, при виде занесенного ножа, или, что еще вероятнее, в силу общего жертвенного обычая. Ему является Ангел и останавливает его руку Быт.22:10–11 . И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На вечерне Прокимен (псалом 98), глас 7: Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его,/яко свято есть.  Стих: Господь воцарися, да гневаются людие: седяй на херувимех, да подвижится земля. Чтение Бытия  20–33] 20 Сказал Господь: «Вопль против Содома и Гоморры ко Мне усилился, и грехи их весьма велики. 21 Поэтому, спустившись, посмотрю и узнаю: сообразно ли воплю, доходящему до Меня, совершаются события или нет?» 22 И, повернув оттуда, мужи пошли в Содом, а Авраам ещё стоял перед Господом. 23 И, приблизившись, Авраом сказал: «Погубишь ли Ты праведного с нечестивым, и будет ли праведник, как нечестивый? 24 Если будет в городе пятьдесят праведников, погубишь ли их? Не пощадишь ли город ради пятидесяти праведников, если они будут в нём? 25 Никак не поступишь Ты по слову этому, так чтобы погубить праведника с нечестивым, и был бы праведник подобен нечестивому, никак! Судящий всю землю, неужели не совершишь суд?» 26 И сказал Господь: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, пощажу всё это место ради них». 27 И сказал Авраам в ответ: «Ныне я начал говорить Господу моему, я, земля и пепел: 28 если сократятся пятьдесят праведников до сорока пяти, погубишь ли весь город из-за того, что сорок пять?» И сказал Господь: «Не погублю, если найду там сорок пять». 29 И продолжал ещё говорить Ему Авраам и сказал: «А если найдутся там сорок?» И сказал Он: «Не погублю ради сорока». 30 И сказал Авраам: «Что, Господи, если скажу ещё? А если там найдутся тридцать?» И сказал Он: «Не погублю ради тридцати». 31 Авраам сказал: «Так как я имею возможность сказать Господу: а если там найдутся двадцать?» И сказал Он: «Не погублю ради двадцати». 32 И сказал Авраам: «Что, Господи, если ещё однажды скажу: если найдутся там десять?» И сказал Он: «Не погублю ради десяти». 33 И отошёл Господь, как только перестал говорить с Авраамом, а Авраам возвратился на место своё.  Прокимен (псалом 99), глас 6: Воскликните Господеви,/вся земля.  Стих: Работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Немая сцена. Три головы склонились над картиной, пожирая ее глазами. – Видите, на город течет огненная лава, сыпется пепел, рушатся дома, – подбрасываю я дров и в без того раскаленную, как огнедышащая печь, атмосферу. – А что может означать на этой картине сверкающая молния, как вы думаете? – Боженька сердится, - догадывается самый маленький из всех – Ваня. – Да, Он сокрушает статуи ложных богов, которым поклонялись жители Помпеи. Они сами их выдумали, а настоящего, истинного Бога забыли. Грехи их множились, и Господь покарал этих людей. – И все-все умерли? – трагическим голосом спрашивает Коля. – Однажды вопрос, похожий на Колин, решился задать Самому Господу Богу один праведный человек по имени Авраам . Было это очень давно, – начинаю я сказочным голосом свое повествование, – тогда Господь решил уничтожить город под названием Содом, населенный нечестивыми людьми. Авраам сказал Богу: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?» Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие». Авраам опять спрашивает: «Может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти?» Бог сказал: «Не истреблю, если найду там сорок пять». Авраам продолжал говорить: «Может быть, найдется там сорок?» – Как вы думаете, – обращаюсь я к своим слушателям, – что ответил Бог Аврааму? Коля не очень уверенно произносит: – Не истреблю… – Правильно, – киваю я Коле. – И сказал Авраам снова: «Может быть, найдется там тридцать праведников?» Что ответил Господь? Радостные голоса вразнобой: – Не истреблю! – Авраам сказал: «Может быть, найдется там двадцать?» Что сказал Бог Аврааму? Дружный хор из трех детских голосов: – Не истреблю! – Авраам сказал: «Может быть, там найдется десять?» Что сказал Господь? Ликующее: – Не истреблю! – Но в городе Содоме не нашлось даже десяти праведников, – развожу я руками, – их осталось всего четыре. Это была семья праведного Лота. Бог вывел их из опасного места и истребил города Содом и Гоморру. Вот и в Помпее, видно, не осталось ни одного праведника, если Бог уничтожил этот город. А теперь – спать! Уже поздно.

http://pravoslavie.ru/63787.html

Но Господь сжалился над ними, открыл глаза матери, и она увидала источник, с радостью бросилась к нему и напоила сына. Измаил вырос и жил в пустыне; от него произошли измаильтяне. Жертвоприношение Исаака Чтобы испытать веру и послушание Авраама, Господь в одно время, когда Авраам был уж очень старь, повелел ему принести в жертву единственного сына своего Исаака, которого он очень любил. Авраам повиновался Богу, взял сына и все, что нужно для жертвоприношения, и отправился в землю Мориа. Дорогою сын спрашивает у отца: «вот у нас есть и дрова и огонь, где же агнец для жертвы?» Авраам говорит ему, что Бог укажет агнца, Чрез три дня они пришли к горе; тут Авраам оставил двух рабов своих с ослом и пошел с сыном на гору. Там он приготовил жертвенник и уже поднял руку, чтобы заколоть сына: но ангел остановил его, сказав ему: «оставь сына и не делай над ним ничего. Господь видит послушание твое». И Авраам увидел барана, который запутался рогами в кустарника, взял его и принес в жертву Богу. За то, что Авраам не пожалел для Бога единственного своего сына, Господь обещал, что в Семени его благословятся все народы земли, то есть чрез Спасителя, Который родится в его потомства, все народы получат благословение Божие. Избрание невесты Исааку По смерти Сарры, Авраам послал вернейшего слугу своего в Месопотамию, где жил Нахор, брат Авраама, чтобы он там выбрал жену для Исаака. Слуга поклялся, что исполнить приказание господина, взял десять верблюдов, навьючил на них разных богатых вещей для подарков и отправился в Месопотамию. Приехав к городу, где жил Нахор, он остановился у колодезя и помолился так: «Господи! сотвори милость господину моему Аврааму. Вот выйдут девицы этого города за водою, так сделай, чтобы та, которой я скажу: дай мне напиться, и которая ответить: пей, я напою и верблюдов твоих, – и была та девица. которую Ты назначаешь рабу Твоему Исааку». Только он окончил свою молитву, как к колодезю подошла Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахора. Раб Авраама попросил у ней воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Но, тая в душе своей обещание Иеговы, он теперь просит уступить ему в собственность кусок земли для могилы, чтобы бренные останки Сарры и его могли остаться непотревоженными в земле обетования, несмотря ни на какие перемены владетелей страны. Заметим, что древние обратили внимание на обычай иудеев погребать тела, а не сжигать их, хотя они ошибались, считая, что обычай этот принят ими от египтян (ср. Tacit. Hist. V, 5). Быт. 23 Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему: Быт. 23:6 послушай нас, господин наш; ты князь Божий Князь Божий. «Князь не означает здесь (говорит м. Филарет) независимого владельца земли, но только богатого и сильного человека, каковое о себе мнение приобрёл Авраам союзом с Мамре и войною противу четырёх царей. Князь Божий по свойству еврейского значит «князь великий». Так и Немврод в Быт. 10назывался «сильный зверолов пред Богом». посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони Предложение хеттеян доказывает высокое их уважение к Аврааму: они не желают получить с него платы, они говорят ему, что каждый из них почтёт честию, чтобы смертные остатки члена семейства Авраама покоились у них вместе с их родственниками; но Авраам – ввиду известного ему будущего, а, может быть, и вследствие языческих обрядов, совершавшихся на ханаанских кладбищах, – не может на то согласиться и просит купить место для усыпальницы. Мы ничего не знаем об обрядах погребения хананеян и не можем сказать, хранили ли они один только пепел трупа, сожигая его, или самый труп. умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения [на нем] умершей твоей. Быт. 23:7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; Поклонение толпе, вставая, чтобы говорить к ней, есть обычай, известный всем, кто был на востоке. Быт. 23:8 и говорил им [Авраам] и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, Весьма трудно объяснить, почему в Быт. 23:8, 16–17 ; Быт. 49:29–30 упоминается о Ефроне Хеттеянине, у которого купил Авраам пещеру Махпела с полем, и почему, говоря о месте погребения Иакова ( Деян. 7:16 ), первомученик Стефан вместо Ефрона называет владельцев усыпальницы «сынами Еммора Сихемова». Единственное удовлетворительное объяснение даёт О. Герлах, который указывает на основании древних манускриптов, что в речи Стефана слово Авраам прибавлено. Иосиф ( Нав. 24:32 ) действительно погребён в гробе Еммора Сихемова, а Авраам, как впоследствии Иаков ( Быт. 50:13 ), похоронен в пещере Махпелы близ Хеврона, «перед Мамре» (по Египетской дороге), т. е. близ Мамре.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят» над ним 5 ( Быт.18:1–2 ). Сравним, прежде всего, если хочешь, это явление с тем, которое было Лоту. «Три мужа» пришли к Аврааму и встали над ним; к Лоту пришли двое и сели на улице (ср. Быт.19:1 ). Посмотри, разве при даровании Духа Святого каждый из них не получил то, чего заслуживал? Ибо Лот был намного ниже Авраама, потому что если бы он не был ниже, то он бы не отделился от Авраама, и Авраам не сказал бы ему: «Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» ( Быт.13:9 ). И если бы Лот не был ниже Авраама, земля содомская и пребывание в ней ему бы не понравились. Итак, три мужа приходят в полдень к Аврааму; двое приходят вечером к Лоту ( Быт.19:1 ), ибо Лот не мог обрести силу полуденного света, а Авраам был способен принять всю яркость света. Теперь посмотрим, как Авраам и Лот приняли пришедших к ним, и сравним их готовность к гостеприимству. Но прежде заметим, что перед Авраамом с двумя ангелами предстал Господь, а к Лоту пришли только два ангела. И что же они говорят? «Господь послал нас истребить его [Содом]» ( Быт.19:13 ). Таким образом, Лот принял тех, кто несет разрушение, а не Того, Кто спасает. А Авраам принял и Того, Кто спасает, и тех, кто истребляет. Теперь посмотрим, как каждый из них принимает пришедших. Сказано: «Он [Авраам] побежал навстречу им» ( Быт.18:2 ). Обрати внимание, что Авраам немедля с ревностью и готовностью стремится исполнить свои обязанности. Он бежит, чтобы встретить их, и после этого он спешит назад, в шатер и говорит жене, чтобы и она поторопилась (ср. Быт.18:6 ). Заметь на этих отдельных примерах, как велико его усердие. Он торопится во всем, все стремится сделать быстро, ничего не делает неспешно. Поэтому он говорит своей жене Сарре: «Поскорей замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы» ( Быт.18:6 ). В греческом тексте стоит γκρυφας, что указывает на скрытый, сокровенный хлеб. «И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего» ( Быт.18:7 ). Какого теленка? Вероятно, первого попавшегося ему навстречу? Вовсе нет, но «нежного и хорошего».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Павел всегда упреждает вопросы, которые, естественно, возникают у слушающих его. Вскоре мы рассмотрим фразу «но закон утверждаем». Мы уже доказали, что глубоко чтим закон и его важную роль в нашем приближении ко Христу Спасителю. Пример Авраама Пример Авраама, предлагаемый в 4й главе Послания к римлянам, очень помогает, когда мы свидетельствуем не только иудеям, но и мусульманам. Они тоже почитают Авраама отцом всех верующих. Арабы считают себя по томками Авраама через Измаила. Это не значит, что любой, говорящий на арабском языке, — потомок Авраама.Когда паломники-мусульмане идут в Мекку, они чтят сознательную жертву Измаила на святом месте в Мекке. Они не принимают библейскую версию повеления Бога, когда Он сказал Аврааму: «И там принеси его [Исаака] во всесожжение» ( Быт.22:2 ). С точки зрения Библии «там» — это не в Мекке, а на горе Мориа в Палестине. Но так или иначе, иудеи, христиане и мусульмане почитают Авраама и считают его великим Божьим человеком. Арабы зовут его Ибрагим аль-Халил, т. е. Авраам Друг (Бога). Город Хеврон в честь Авраама называется по-арабски Аль-Халил. Мы видим, что здесь Павел ссылается на Авраама, как если бы мы ссылались на Верховный суд. Обратимся и мы к жизни Авраама согласно Ветхому Завету и посмотрим, что можно там почерпнуть. «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”» ( Рим.4:1-3 ). Что же великого в Аврааме? То, что Бог принял его как праведного за веру его. Авраам поверил Божьим обетованиям, хотя это было очень непросто. Он сам был очень стар, а жена Сара не принесла ему детей. «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Рим.4:4-8 ). Здесь Павел не выдвигает новую интерпретацию жизни Авраама или какие-то принципы, неизвестные в Ветхом Завете. Он ссылается на Книгу псалмов, так почитаемую иудеями. У мусульман нет четкого представления о псалмах, поскольку они не приводятся в Коране, но упоминаются под названием «Забур». Павел хочет подчеркнуть, что наш великий отец Авраам был признан праведным за свою веру, а обрезание, столь высоко чтимое иудеями и мусульманами, было предписано в священной истории позднее. Иными словами, Авраам был оправдан и получил праведность задолго до того, как ему было дано знамение и печать праведности, которая пришла через веру.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

По Библии и араб. преданиям, арабы-измаилиты происходили от Измаила, сына Авраама. Авраам удалил от себя Агарь, когда она стала кичиться перед бездетной Саррой сыном своим Измаилом 196 . «Авраам встал рано утром, –рассказывается в Библии, – и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села про­тив, подняла вопль и плакала. И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобой Агарь? Не бойся: Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водой, и пошла, наполнила мех водой и напоила отрока. И Бог был с отроком; и он вырос, стал жить в пустыне и сделался стрелком из лука. Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской» 197 . В арабских преданиях об удалении Агари из дома Авра­амова рассказывается так: «на Авраамовом челе находился свет Мухаммеда. Этот свет Авраам обещал Сарре: пусть-де он будет у сына, тобой рожденного. Но Сарра наконец состарилась, – ей было уже 90 лет, а детей она не рождала; у нее не было ни дочерей, ни сыновей. И вот она сама пред­ложила Аврааму рабыню свою, Агарь. Когда Агарь зачала во чреве, свет Мухаммеда направился с чела Авраама в утро­бу Агари Сарра увидала, что свет уходит с Авраамова чела и сильно разгневалась на Авраама из зависти к Агари. Досадуя на Авраама, Сарра ухватила пророка за ворот его одежды. Тогда явился Гавриил и сказал: Авраам! Скажи Сарре, пусть она потерпит. Авраам исполнил совет небо­жителя, но Сарра отвечала: как же я стану терпеть! 80 лет назад, Авраам обещал этот свет мне, а теперь он оказывается у моей рабыни. Сарра поклялась обезобразить Агарь так, чтобы она не нравилась Аврааму, и хотела было сначала отрезать у нее нос и ухо, но Агарь закричала, а на крик ее явился Гавриил и сказал Аврааму: скажи Сарре, чтобы она не делала насилия Агари, потому что Бог всевышний не терпит делающих насилие. Сарра говорила в свою очередь: каким образом я, поклявшись, не исполню клятвы? Тогда Гавриил указал Сарре, как ей обезобразить Агарь. Сарра исполнила совет Гавриила и проговорила с радостью: «теперь я изуродовала ее; Аврааму она уже не полюбится». Но когда Гавриил принес из рая серьги и вложил их в уши Агари, то ее красота увеличилась и, хотя она была обре­зана, а все-таки Аврааму нравилась 198 . Сарра, наконец, не вытерпела и настояла, чтобы Авраам удалил Агарь в пустыню, что между Меккой и Иерусалимом, где она родила вскоре сына, на лбу которого появился свет Мухаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Поднявшись на вершину горы, Авраам устроил там жертвенник и, связав Исаака, положил его поверх дров. Затем Авраам взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но тут с неба к нему воззвал ангел и сказал от имени Бога: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего единственного для Меня». Авраам увидел поблизости барана, запутавшегося в зарослях, заколол его и принес в жертву. Затем отец и сын спустились с горы к своим слугам и благополучно вернулись домой. Когда Исаак вырос, отец нашел ему жену по имени Ревекка. У Исаака и Ревекки родилось двое сыновей – Исав и Иаков. А Авраам и Сарра дожили до глубокой старости: Сарра умерла в возрасте ста двадцати семи лет, и была погребена Авраамом в купленной им для того пещере, на поле Ефрона Хаттеянина, при Махпеле, против Мамре. Авраам после смерти Сарры женился на Хеттуре и имел от нее еще 6 сыновей ( Быт.25:1–4 ). Умер он в возрасте 175 лет «в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]» и был погребен в пещере Махпела – месте погребения Сарры ( Быт.25:7–10 ). Как Бог и обещал Аврааму, потомки Исаака стали самостоятельным народом – израильтянами... В Новом Завете Авраам вместе с Моисеем – наиболее часто упоминаемые праведники Ветхого Завета. Благословение Авраама и завет с ним исполнились в Иисусе Христе ( Деян.3:25 ). Евангелист и апостол Матфей начинает родословие Иисуса с Авраама ( Мф.1:2 ), чтобы показать, что Иисус Христос не только Сын царя Давида, но и истинный потомок Авраама ( Мф.1:1 ), на Котором сбылись пророчества Ветхого Завета. Евангелист Лука также упоминает Авраама не только как одну из фигур в родословии, восходящем к Адаму ( Лк.3:34 ), но и как выдающуюся личность в истории Израиля ( Деян.3:13 ; Деян.7:32 ; Деян.13:26 ; ср. Деян.7:2–8,16–17 ). Отцы Церкви и христианские писатели использовали историю Авраама для наставления в добродетели, как назидательный урок благочестия, видели в ней прообразования, указывающие на новозаветную истину Христову, и даже аллегорическое изображение шествия падшей души под божественным покровительством по пути совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Посему Я знаю Отца, ибо соблюдаю неизменный образ Существа Его. Такой оборот речи у Писания в обычае. Например, по-славянски говорится: " даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо " (Пс. 59, 13). Здесь частица " и " употреблена вместо " ибо " , и речь имеет такой смысл: дай нам помощь, ибо спасение от человека ненадежно. Так и в сих словах: Я знаю Его, и соблюдаю слово Его - частица " и " поставлена вместо " ибо " . Ибо, говорит, Я соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я семь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них и пошел далее. Здесь утверждает, что Он больше Авраама. Выше они говорили Ему: неужели Ты больше отца нашего Авраама? Здесь Он отвечает: да, Я больше. Он рад был увидеть день Мой, то есть считал его приятным, вожделенным и радостотворным, как день весьма благотворный и как день не малого кого-нибудь, не обыкновенного человека, но Большого. " Днем " называет Крест, ибо его прообразовал Авраам в принесении Исаака и в заклании овна. Как тот нес дрова, так Господь нес крест, и как Исаак был оставлен, а заколот овен, так Он, как Бог, пребыл вне страдания, а пострадал Человечеством и плотию. Провидя сей день Креста, как день всемирного спасения, Авраам возрадовался. Показывает и то, что Он добровольно идет на страдания, так как хвалит того, кто радовался о Кресте: ибо чрез него спасение вселенной. - Иные под " днем " разумеют все время явления Христа во плоти, которое провидя, Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель. А может быть, и не один только Авраам радовался, но и все, как Давид говорит: " сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный " (Пс. 117, 24). Иудеи, не в силах будучи возвыситься до смысла слов Его, вместо того, чтобы спросить и узнать, о каком Он говорит дне, который видел Авраам, еще более осмеивают Его, будто бы Он говорит что-то безрассудное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010