Ин.8:56 .  Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Что касается Авраама, которого евреи тоже считали своим, то и он стоит не на их стороне, а на стороне Христа. Ведь Авраам воздыхал о том, чтобы ему увидеть пришествие Мессии ( «день Мой»), и он увидел его. Для понимания этих слов Господа нелишне припомнить, что по представлению тогдашних иудеев Авраам был учредителем праздника Кущей, а эта беседа Христа с иудеями происходила около времени праздника Кущей. По сказанию книги Юбилеев, Авраам в седьмой месяц года, четыре месяца спустя после рождения Исаака, устроил по случаю нового ангельского посещения и повторения обетования о великой судьбе Исаака алтарь и вокруг него для себя и своих рабов кущи, в которых и пробыл семь дней, принося жертвы и ежедневно совершая семикратное обхождение алтаря с пальмовыми ветвями и фруктами в руках («Книга Юбилеев», гл. 16). Христос, очевидно, полагает различие между той радостью, какую почувствовал Авраам, когда получил надежду на исполнение данного ему обетования, и между той, какую он почувствовал тогда, когда увидел, что его надежда пришла в исполнение. Мы имеем в виду обетование о потомстве, данное Аврааму. Но так как с рождением Исаака были тесно связаны обетования о будущем благословении всего человечества через Мессию, то Христос имел полное основание сказать, что Авраам, радуясь рождению сына, в то же время, сам этого не сознавая, радовался и рождению Мессии: в Исааке он уже увидел будущего Мессию-Христа 31 . Ин.8:57 .  На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иудеи упорно не хотят понять смысла слов Христа и говорят, что Христос, очевидно, не в Себе, Он вообразил, что беседовал с Авраамом, хотя тот давно уже умер! «Тебе нет еще пятидесяти лет». Внешний вид у Христа, как можно заключать отсюда, был таков, что Христу давали больше лет, чем Ему было на самом деле. Не пророчествовал ли и пророк Исайя о Христе как о «муже скорбей и изведавшем болезни» ( Ис.53:3 )? Ин.8:58 .  Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Итак, и сыны наложниц имеют некоторые дары. Однако в обетованное Царство не приходят ни еретики, ни плотские иудеи» . Патриархи понимали, что и семья, и нация – есть граница, очерченная рукою Бога Патриархи Авраам, Исаак и Иаков понимали, что и семья, и нация (род) – есть граница ответственности, очерченная рукою Бога. Жениться на инородке и иноверке – крайняя форма распутства. Сказано: Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши – Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все они брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю (Тов. 4, 12). И оканчивается жизнь Авраама. Мы с вами привыкли к Аврааму, к этому удивительному человеку. Но и о нем Писание говорит: Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет; и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему (Быт. 25, 78). Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Я внимательно просматриваю Писание на предмет первых упоминаний о старости. Адам жил 930 лет и все же не назывался старым (ср. Быт. 5, 5). Мафусал жил 969 лет и также не назывался старым (ср. Быт. 5, 27). Иду далее вплоть до потопа и после потопа, на протяжении почти трех тысяч лет, и не нахожу никого, кто был бы назван старым . Авраам первый, кто назван старым , и, конечно, по возрасту он был гораздо моложе Мафусала. Но он потому назван старым, что старость его была обильно помазана елеем. Об этом как раз и написано: и умер Авраам, насыщенный в старости доброй и в полноте дней (Ср. Быт. 25, 8 (LXX)). Потому в старости доброй, что в полноте дней , ведь все время жизни его был день, а не ночь» . Помните, мы с вами ранее говорили, что означает в старости доброй ? Она означает, что его дети в правоверии: Исаак, и Измаил исправился, а его внук Исав еще не уклонился от путей Господних. Кстати, на момент смерти Авраама детям Исаака, о которых здесь еще не сказано ни слова, но это мы видим из хронологий, Исаву и Иакову – пятнадцать лет. То есть Авраам их учил, наставлял. Дедушка их воспитывал, заботился о них. И мы знаем, что Иаков станет величайшим праведником, а Исав, его брат, отступит от путей Господних. Но он (Авраам) умирает в старости доброй, то есть Исав еще не уклонился. Если бы внук уклонился от путей Господних, это не была бы добрая старость.

http://pravoslavie.ru/110665.html

Как искушает Господь, мы знаем из Священного Писании. В книге Бытия написано, как Бог искушал Авраама. У Авраама от Сарры родился долгожданный сын Исаак. Он дорос до зрелого возраста (кто-то из толкователей считает, что он был отроком, кто-то – что он был в возрасте Христа), и тогда Господь стал искушать Авраама. Он сказал: Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе (Быт. 22, 2). Авраам взвалил на И саака вязанку хвороста, и они пошли на гору недалеко от Голгофы. И начал Исаак говорить Аврааму: …вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам отвечал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой (Быт. 22, 7, 8). Авраам, которому было обещано от Бога, что именно через Исаака благословится весь его род и умножится, как песок морской, как звезды небесные, идет, исполняя волю Божию. На горе он разводит костер, связывает Исаака по рукам и ногам, заносит нож для заклания, и тут является Ангел Господень и освобождает Исаака, заменяя его овном. Авраам принимает от Бога заповедь принести своего сына в жертву и одновременно верит в то, что от этого сына произойдет род человеческий. Вот это и есть искушение. С этого момента Авраам называется отцом верующих, потому что вера его определяется не только знанием о том, что Бог есть и Ему надо приносить жертвы, не только тем, что он исполняет Его повеления, но и тем, что он настолько верит в Бога, что может в себе, в своем уме совместить совершенно несовместимые вещи, не поколебавшись ни в одном из этих двух обетований. Это искушение кажется бессмысленным и невероятно жестоким, если мы не видим за ним крестной жертвы нашего Спасителя. Как во время искушения от дьявола Христос отвечает за все человечество и побеждает сатану от имени всего человечества, так и Авраам искушается Богом как все человечество. В его лице Господь испытывает всех нас: достойно ли человечество крестной жертвы Спасителя. Как поется в евхаристической молитве литургии Иоанна Златоуста: «Ибо мир Твой так возлюбил еси, якоже Сына своего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный». Авраам приносит в жертву своего единородного сына, и Бог, испытывая его верность и любовь, жертвы не принимает, но в ответ на эту верность и любовь отдает Своего Единородного Сына в жертву за каждого из нас. И поэтому всякое наше искушение от Бога – это испытание и нашей верности и любви.

http://pravmir.ru/iskusheniya-vlekut-k-p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

Когда Аврааму было 99 лет, Господь явился ему и сказал: «благоугождай предо Мною и будь непорочен. Я поставлю завет вечный между Мною и тобою и потомками твоими в том, что Я буду Богом твоим и Богом потомков твоих». В знак завета Господь повелел совершать над младенцами мужского пола в восьмой день по рождению обряд обрезания. До этого имя Авраама было Аврам, а жены его Сара. По заключении же завета, Господь повелел ему называться Авраамом (отец множества народов), а Саре – Саррою (госпожа множества) и сказал, что у них через год родится сын. Авраам пал на лице свое, рассмеялся и подумал: неужели у столетнего будут дети? Господь подтвердил Свое обещание и повелел назвать сына Исааком (смех). 10. Явление Аврааму Бога в виде трех странников Вскоре после вступления в завет с Богом, Авраам сидел в полуденный зной у своего шатра и увидел трех странников. Он поспешил к ним навстречу, поклонился до земли и сказал старшему из них: «Владыко! если я нашел милость в глазах твоих, не пройди мимо раба твоего». Странники зашли к Аврааму. Но это были не простые странники, а Сам Бог и с Ним два Ангела. Авраам омыл им ноги, предложил обильную трапезу и сам служил им. Во время трапезы Господь сказал Аврааму: «через год у жены твоей Сарры будет сын». Сарра в это время стояла у входа за шатром; она усмехнулась и подумала: «мне ли иметь в старости такое утешение?» Но Господь сказал: «зачем Сарра рассмеялась? разве есть что-либо трудное для Бога?» Вкусивши пищи, странники встали и отправились в путь; Авраам с благоговением провожал их. Два Ангела отделились и пошли по дороге в Содом, а Господь остался с Авраамом и открыл ему Свое намерение наказать гибелью Содом и Гоморру за беззакония их жителей. Авраам решился ходатайствовать за нечестивые города и сказал Господу: «неужели Ты погубишь праведного с нечестивым; может быть, там найдется 50 праведников; неужели Ты не пощадишь этих городов ради них?» Господь ответил, что если в Содоме окажется 50 праведников, то Он пощадит всю местность. «Вот я, прах и пепел, решился говорить Владыке», продолжал Авраам, «но, может быть, до 50 праведников не достанет пяти?» Господь сказал, что и ради 45 праведников не истребит нечестивых городов. Авраам продолжал умолять Господа и, наконец, спросил: «быть может, там найдется только 10?» Господь обещал пощадить города и ради десяти праведников. 11. Гибель Содома и Гоморры

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Когда Бог сказал, что от Сарры, неплодной и состарившейся, произойдут народы и цари народов, «… пал Авраам на лице свое и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим! Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак, и поставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том, что Я буду Богом ему и) потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год». Бог дает обетование рождения сына от неплодной и заматоревшей, и от Авраама старца. Пройдено испытание веры и терпения, достигнуто бесстрастие, настало время явить чудо силы Божией. И тогда пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит? Иные осудительно видят в смехе Авраама неверие и даже находят в этом причину будущего страдания его потомков в Египте. Но это неверно. Другой оттенок мысли отражается уже в ряде древних переводов. Так, толковники халдейские (Таргум) переводят – вместо рассмеялся – изумился. У Онкелоса переводится, как возрадовался. Святые отцы оправдывают смех Авраама. Авраам изумлен и обрадован имеющим совершиться чудом. Однако, верно и то, что Авраам к тому времени уже не ждал сына от Сарры и был внутренне согласен на Измаила. Смирился с тем, что потомство его будет от Измаила – по плоти, от Агари, хотя по закону – от Сарры, т.к. Агарь была ее рабыней. Св. Иоанн Златоуст прослеживает этот внутренний путь мыслей и чувств праотца от, естественно родившегося в результате некоего маловерия и нетерпения, Измаила, к, имеющему родиться от веры, чудесным образом, Исааку. По Златоусту, Авраам мыслил так: «Господи, Ты довольно утешил меня, и скорбь о бесчадии, дарованием Измаила, обратил в радость. После того, как он родился, мне никогда уже и на мысль не приходило, и я никогда не думал, что мне будет еще чадо от Сарры; да и сама она этого не ожидала, почему и (рабу) Агарь передала мне, уже оставив всякую надежду на саму себя. Оба мы получили достаточное утешение, когда родился Измаил» 584 . На эти мысли праотца Бог отвечает, как бы, так: «Теперь это [рождение сына от Сарры – Г.Ф.] кажется для вас совершенно невозможным, но для того-то Я так долго и медлил, чтобы показать, что дар, ниспосылаемый Мною, есть выше человеческого естества, чтобы и вы, и все другие из этих опытов познали, что Я – Владыка природы, и что она – Моей волей управляется и повинуется Моим повелениям» 585 . И, в результате, «понимая все величие обетования и помышляя о всемогуществе Обещавшего, Авраам паде на лице (свое) и посмеяся, т.е. возрадовался» 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Когда дитя выросло, то Измаил стал обижать Исаака, и Сарра, возмутившись, потребовала изгнать Агарь с ее сыном, ибо не наследует раб вместе со свободным. Авраам огорчился, но Бог повелел ему послушаться жены, потому что в Исааке наречется обещанное семя, а от Измаила Господь обещал, ради того, что он сын Авраамов, произвести великий народ. Тогда Авраам снарядил Агарь вместе с Измаилом и отпустил их. Агарь заблудилась в пустыне и заплакала, не желая видеть смерть своего ребенка. Тогда Ангел Божий указал ей источник воды, и так они спаслись от смерти. И был Бог с Измаилом, и от него произошло двенадцать князей. Апостол Павел, объясняя, почему был изгнан Измаил, говорит, что это иносказание, символизирующее два Завета Бога и людей. Первый Завет, заключенный на Синае, – Агарь, рабыня, потому и все дети его в рабстве, а Новый Завет – Сарра, образ Небесного Иерусалима, который есть матерь всем нам. И мы, христиане, дети обещания Божия, по Исааку ( Гал. 4, 24–26; 28 ). Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайте себя снова игу рабства – иудейским законам. Жертвоприношение Исаака (Быт. 22) Господь Бог решает испытать Авраама на верность Творцу. Он сказал: – Авраам! – Вот я! – ответил праведник. – Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе ( Быт. 22, 2 ). Авраам встал рано утром, наколол дров, взял с собой Исаака и двух слуг и пошел в то место, о котором сказал ему Бог. На третий день пути Авраам поднял глаза и увидел ту гору. Тогда он сказал слугам своим: – Останьтесь здесь, я же и сын мой пойдем, поклонимся там и возвратимся. Взял Авраам дрова и положил их на плечи Исаака, взял в руки огонь и нож, и они пошли. По дороге Исаак спросил отца: – Вот огонь и дрова, где же ягненок для всесожжения? – Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, – ответил тот. И пришли они на то место, о котором сказал Аврааму Бог. И сложил он жертвенник, разложил дрова и, связав, положил на них своего сына. Затем протянул Авраам руку и взял нож, чтобы заколоть Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Крестная смерть Сына Божия приоткрывает завесу тайны над взаимоотношениями между Отцом и Сыном. Когда Сын Божий страдал на кресте, страдал ли Отец вместе с Сыном? Имел ли крест Христа отношение только к судьбам людей, которым он принес искупление, или он имел отношение к внутренней жизни Самого Бога? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, вспомним об одном библейском сюжете, который в христианской традиции рассматривается как прообраз смерти Христа на кресте: о жертвоприношении Авраама. Этот сюжет, имеющий особую значимость для понимания смысла истории Страстей, развертывается медленно на протяжении нескольких глав книги Бытия. В них повествуется о том, как Бог обещает столетнему Аврааму и его бесплодной жене Сарре даровать сына, как престарелые супруги много лет дожидаются исполнения обетования, как рождается долгожданный сын и как затем, когда отрок подрастает, Бог искушает Авраама и говорит: Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака·, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Получив это повеление, Авраам отправляется в путь вместе с сыном и слугами. На третий день он видит издалека указанное Богом место и говорит слугам : Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся. Ни у слуг, ни у сына эти слова не вызывают вопросов, так как восхождение на гору для поклонения Богу было обычной практикой. Только когда Исаак видит, что Авраам не взял с собой жертвенное животное, он спрашивает отца: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам отвечает: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. Наконец, отец с сыном приходят на указанное Богом место, Авраам связывает Исаака, кладет его на жертвенник и заносит над ним нож, чтобы заколоть его. В этот момент он слышит голос ангела: Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня ( Быт.22:2–12 ). В этом сюжете и Авраам, и Исаак предстают как исполнители воли Божией. Но если Авраам эту волю знает, то Исаак всецело подчиняется воле отца, несмотря на то что поступок отца находится в вопиющем противоречии со здравым смыслом, нормами общечеловеческой нравственности и традиционным семейным укладом. Мы не слышим никакого протеста из уст Исаака, только один недоуменный вопрОс.На жертвенник он ложится безмолвно, принимая происходящее как волю Божию, которая для него совпадает с отцовской. Библия ничего не говорит о чувствах и переживаниях, которые мог испытывать Авраам в тот момент, когда должен был своими руками пролить кровь единственного и горячо любимого сына. Над всем рассказом доминирует образ Бога и тема Его воли, которая требует от человека не только беспрекословного послушания, но и готовности принести в жертву самое дорогое, что у него есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Кто радуется погибели другого, тот не останется без наказания. 6 Венец старцев — сыновья сыновей, а похвала детям — отцы их. У верного весь мир — богатство, а у неверного нет даже мелкой монеты. 7 Не подходят неразумному правдивые уста, а праведному лживые уста. 8 Драгоценная награда — наставление для пользующихся им: куда он ни обратится, преуспеет. 9 Кто скрывает обиды, тот ищет любви; а кто не любит скрывать, тот разлучает друзей и домашних. 10 Угроза сокрушает сердце мудрого, а неразумный не чувствует ран от побоев. 11 Всякий злой человек возбуждает ссоры, Господь же пошлёт против него безжалостного ангела. 12 На человека умного нападает забота о добром, а неразумные придумывают про себя зло. 13 От дома того, кто воздаёт злом за добро, не удалится зло. 14 Начало правды даёт власть словам, а спор и ссоры предшествуют нужде. 15 Кто признаёт на суде праведного неправедным, а неправедного праведным, тот нечист и мерзок перед Господом. 16 Для чего имущество безумному? Ведь приобрести премудрость нечистый и безумный не сможет. Кто высоким делает свой дом, тот стремится разбиться, а кто уклоняется от учения, тот впадёт в беду. 17 Во всякое время пусть будет у тебя друг, братья же в нужде полезны будут.  1 Было после этих событий: испытывал Бог Авраама и сказал ему: «Авраам, Авраам!» Он сказал: «Вот я». 2 И сказал Бог: «Возьми сына твоего возлюбленного, которого ты любишь, Исаака, и иди в местность возвышенную, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я тебе скажу». 3 Авраам встал поутру, оседлал осла своего, взял с собой двух слуг и Исаака, сына своего, и, наколов дров для всесожжения, встал, пошёл и на третий день пришёл на место, о котором сказал ему Бог. 4 Подняв глаза свои, Авраам издали увидел это место. 5 И сказал Авраам слугам своим: «Останьтесь здесь с ослом, а я с сыном пойду туда и, поклонившись, мы возвратимся к вам». 6 И взял Авраам дрова для всесожжения и положил на Исаака, сына своего, взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И сказал Исаак Аврааму, отцу своему: «Отче!» Он сказал: «Что, чадо?» Он сказал: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» 8 И сказал Авраам: «Бог увидит Себе агнца для всесожжения, чадо».

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Лот пришел в Сигор, когда взошло солнце. Тогда Господь пролил дождем серу и огонь с неба на Содом и Гоморру 88 , и истребил города эти и всю окрестность их. Жена Лотова оглянулась назад и стала соляным столпом 89 . Авраам утром посмотрел к Содому и Гоморре, и увидел: поднимается дым с земли, как из печи. Теперь на этом месте Мёртвое море 90 . Из Сигора Лот удалился в гору и стал жить в пещере. От дочерей его произошли моавитяне и аммонитяне ( Быт. 19 ). После этого Авраам отправился к полудню 91 и пришел на время в Герар. Сарра, несмотря на свою старость, отличалась красотою. Авраам, боясь, чтобы из-за нее не убили его, выдавал ее за сестру, и Авимелех, царь Герарский 92 , хотел было жениться на ней. Но Бог велел ему возвратить Сарру Аврааму ( Быт. 20 ). Рождение Исаака (3494 год от сотворения мира, 2015 год до Рождества Христова). Изгнание Агари Когда Авраам был ста лет, Сарра (90 лет) родила сына Исаака. Когда дитя выросло и отнято было от груди, Авраам сделал большой пир. И увидела Сарра, что Измаил, сын Авраама от Агари, насмехается над Исааком, и сказала Аврааму: «Выгони эту рабу и сына ее» 93 . Это весьма неприятно показалось Аврааму. Но Бог сказал ему: «Послушайся Сарры». И Авраам отпустил от себя Агарь с сыном ее. Она пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии. Когда у нее воды в мехе 94 не стало, и Измаил изнемог от жажды, она оставила его под кустом, пошла, села вдали, чтобы не видеть смерти его, подняла вопль и плакала. И вот Ангел Божий с небес сказал ей: «Что с тобою, Агарь? Не бойся. Встань, подними отрока твоего. Я произведу от него великий народ». Тогда Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, пошла, наполнила мех водою и напоила сына 95 . Когда Измаил вырос, то стал жить в пустыне Фаран 96 ( Быт. 21 ). Принесение Исаака в жертву Богу Когда Исаак вырос 97 , Бог, испытывая Авраама и желая показать его веру и послушание в пример людям, сказал ему: «Авраам!» Он отвечал: «Вот я». Бог сказал: «Возьми единственного сына твоего, которого ты любишь, Исаака, пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на горе, о которой Я скажу тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010