Отвратися же Бог, и предаде их служити воем небесным, якоже писано есть в князь пророк: еда заколения и жертвы принесосте Ми лет четыредесять в пустыни, доме Исраилев? И восприясти скинию Молохову, и звезду бога вашего Ремфана, образы, яже сотвористе покланятися им, и преселю вы далее Вавилона» (Деян. 7:41—43). И не следует думать, будто первомученик ошибся, сказав «далее Вавилона» вместо написанного у пророка: «за Дамаск». Он передал более смысл, чем слово, потому что они были отведены за Дамаск, в Вавилон и далее Вавилона. В том же месте, где Лука поставил «Молох» (Μολχ) и где в еврейском тексте написано «Melchechem», там Акила и LXX перевели «Молхом» (Μολχμ), Симмах и Феодотион «царя вашего». Также вместо того, что по LXX читается «Рефан», Авила и Симмах. поставили в переводе самое слово еврейсвое «chion», Феодотион μαρωσιν, то есть «тьма». Затем, вместо «sochot» Акила перевел συσκιασμος, то есть «палатки», Симмах и LXX «скиния», Феодотион «видение.» Нужно также заметить относительно всех Священных Писаний, что апостолы и мужи апостольские, приводя свидетельства из Ветхого Завета, обращают внимание не на слова, а на смысле, и не следует по пятам за каждым словом, лишь бы только не отступать от мыслей. Но все то, что в буквальном смысле говорится против иудейского народа, относи к тем, которые под именем Христовым покланяются идолам и, измышляя для себя превратные учения, носят скинию царя своего, диавола, и изображение кумиров и идолов своих. Ибо они не одному идолу служат, но смотря по различию учения, покланяются различным богам и звезде бога своего. Этот, будучи ангелом сатаны, преобразуется в ангела света (2 Кор. 11:14), падает с неба, как молния (Лук. 10:18), и, будучи антихристом, принимает вид Христа. И прекрасно добавлено: «которые вы сделали для себя». Ибо они не получили их от Бога, а измыслили из собственного ума. Поэтому Господь переселить их за Дамаск, чтобы они не пили кровь Господа, но перешли в Вавилон и услышали слова пророка; «чаша златая Вавилон, напаяющи вси языцы» (Иерем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

и особенно обремененных грехами женщин, которые увлекаются всяким ветром учения, всегда учась и никогда не доходя до познания истины, и уловляют лестью всех слушателей своих ( 2Тим. 3. 6, 7 . Еф. 4, 14 ): то Господь, сопоставляя слова Свои с мякиною еретиков, говорит: слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту, разбивающему камень? Слово Мое, говорит, возвещает будущие наказания, чтобы страхом удержать людей от грехов; мякине грешников оно угрожает сожжением, чтобы жесткие и твердые как кремень сердца еретиков были разбиты молотом слова Его, отнимая сердце каменное и влагая вместо его сердце плотяное, то есть, мягкое и способное принимать и ощущать заповеди Божии.. Подобное сему Господь говорит и чрез Иезекииля (Иезек. 13), что лжепророки своею лестью как грязью без цемента обмазывают стену, которая потом правдою суда, как сильным дождем будет разрушена, и что лжепророки сшивают подушки под всякий локоть руки, чтобы заставить грешников успокоиться, а не утолять гнева Божия слезами. Вместо: молот, Семьдесят перевели: секира, очевидно, та, о которой Креститель Иоанн говорит: уже бо и секира при корени древа лежит ( Матф. 3. 10 ,). Эта секира подсекает безплодные деревья, а этот молот разбивает самые твердые камни. Посему и пророк Наум говорит: ярость Его, без сомнения, Бога, растаевает власти, и камение сотрошася от Него ( Наум. 1. 6 ). Это против еретиков. А о церковных мужах написано, что молот и секира не были слышны в доме Господнем ( 3Цар. 6, 7 ). Ст. 33–36. Итак если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник, говоря:» какое бремя Божие»? то скажи им: «вы бремя» Ибо Я повергну (или сокрушу) вас, говорит Господь. И пророк и священник и народ, который говорит, «бремя Господне»! Я посещу (или отмщу) мужа того и дом его. Так говорите каждый к другу своему и к брату своему, «что ответил Господь»? и: «что сказал Господь»? А «бремя Господне» впредь пусть не упоминается, ибо бременем будет каждому слово его. Еврейское слово: massa, Авила перевел ρμα, то есть, бремя и тяжесть, Симмах, Семьдесят и Феодотион: принятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ст. 38. Вот наступают дни, говорит Господь, и построен будет город Господу, от башни Ананеела до ворот угольных, и далее пойдет предел (или по Симмаху: землемерная вервь) его прямо на холм Гарив, и обойдет Гоафа (или по Семидесяти, от избранных камней). И вся долина развалин (вместо коих Феодотион поставил самое слово еврейское phagarim) и пепел, и весь Асаремоф (что лучше мы читаем Asademoth, вместо чего Авила перевел: подгородные места) до потока Кедрона, до угла конских ворот восточных, – это святыня Господа; не разрушится и не распадется во веки. Принимающие тысячелетнее на земле Иудейской царство Христово, т. е. Иудеи и наши иудействующие, стараются указывать башню Ананеела, и угольные ворота, и холм Гарив, и Гоафа и долину Фагарим и весь Асадемоф, и поток Кедрон, и место угла конских ворот восточных, и говорят, что там имеет быть построено и пребывать во веки святилище Господне, т. е. храм. Так как они не могут доказать, что это исполнилось после плена, во времена Зоровавеля и Ездры, то переходят ко временам Христа, о котором говорят, что Он придет в кончину мира и тогда сойдет, по Апокалипсису Иоанна, золотой и украшенный драгоценными камнями Иерусалим и будет построен кругом в этом пространстве земли т. е. от того и до того места. Они хватаются за то маленькое подтверждение своего предположения, что основания города закладываются от башни Анафофа, которая теперь называется башнею Иеремии и которая отстоит от Иерусалима на три мили, до потока Кедрона, о котором пишется в Евангелии (Иоан. гл. 18) и который находится в долине Иосафатовой, где был сад, в котором Иуда предатель предал Спасителя. Далее, говорят они, мы будем читать, что Анамеел, сын Саллума, был двоюродный брат Иеремии, который купил у того поле, и это-то и есть башня Ананеела. Но так говорят они не зная еврейского подлинника; ибо здесь по еврейскому пишется Ананеел т. е. чрез букву нун в средине, а там: вот Анамеел сын Саллума, двоюродный брат твой придет к тебе через букву мем в средине. Итак призвавши Господа Спасителя, который имеет ключ Давида, который отверзает и никто не запирает, который отверз и запечатленную книгу Исаии и всех пророков (Ис.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Опираясь на учение святых отцов, священник трактует оксюморон «трезвое опьянение» как «благодатное насыщение любовью Божией», сравнивая его с разрушительным эффектом алкогольного опьянения. «Итак, будем же, честные отцы, братия и сестры,  упиваться трезвенным упоением, а от хмельного – воздерживаться!» – призвал в заключение докладчик. Франсиско Хавьер Санчо Фермин, доктор богословия, профессор богословия Терезианского университета в Риме, директор Международного центра «Университет мистики» во имя свв.Терезы и Хуана Авильских (Авила, Испания) посвятил свое сообщение мистике самых известных испанских святых кармелитов. По его словам, их опыт позволяют каждому, желающему духовной жизни, найти путь к внутреннему исцелению через обретение себя и своей ценности, «не впадая в нарциссизм и вину», что позволяет устремиться к встрече с Богом как милосердным и любящим Отцом.   Преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии Максим Калинин подробно, на основе еще не опубликованных на русском языке источников, рассмотрел мистический опыт в христианской сирийской традиции VII-IX вв., который, по его словам, не имеет аналога в восточном христианстве. Определив в качестве цели «созерцание безвидного света», монахи-пустынники детально описали этапы внутренних изменений на этом пути. К сожалению, эта традиция угасла и не возрождается, отметил докладчик. Фернандо Родригес Гаррапучо, доктор богословия, профессор богословского факультета и директор Центра восточных и экуменических исследований Иоанна XXIII Папского университета Саламанки, главный редактор журнала «Экуменический диалог» (Саламанка, Испания) завершил первую часть конференции докладом «Христианский мистицизм в межхристианском диалоге». Всесторонне разъяснив понятие «духовный экуменизм», он говорил о мистической природе христианского единства, которое есть не плод человеческих усилий, а дар Бога и «высшая потребность веры». Докладчик привел яркие примеры того, как экуменическая духовность культивируется в монашеской жизни в разных конфессиях, и подчеркнул, что все христиане, не только монахи, могут и должны молиться о единстве во всех жизненных обстоятельствах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

губернатор Панамы Педро Ариас де Авила (Педрариас Давила) санкционировал отправку экспедиции на территорию совр. Н. во главе с Франсиско Эрнандесом де Кордобой, который в 1524 г. основал там неск. поселений, в т. ч. Гранаду и Леон (ныне старейшие колониальные города Н.). На территории совр. Н. и на п-ове Никоя испанцы внедряли систему энкомьенды, подразумевавшую использование труда коренного населения. В том же году в Гранаде францисканцы построили 1-ю в Н. церковь. В 1526 г. де Кордоба, обвиненный в мятеже, был казнен по приказу де Авилы. 16 марта 1527 г. имп. Карл V учредил провинцию Н. с центром в Леоне и назначил губернатором де Авилу, ранее потерявшего контроль над Панамой в ходе междоусобной борьбы конкистадоров. Правление де Авилы, продлившееся вплоть до его смерти (1531), характеризовалось особой жестокостью по отношению к индейцам. 2 мая 1527 г. имп. Карл V, узнав о массовом истреблении коренного населения, подписал седулу, в которой говорилось о назначении регента ц. Девы Марии в Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен (территория совр. Колумбии) Диего Альвареса Осорио защитником индейцев в Н. 20 апр. 1531 г. папа Климент VII поставил Осорио епископом Н. 3 нояб. 1534 г. булла папы Павла III «Equum reputamus» подтвердила учреждение еп-ства Н., выделенного из еп-ства Панама, и возведение Осорио в сан епископа (вплоть до смерти в 1536 он не был рукоположен). Церковь Пресв. Девы Марии Милосердной в Леоне была объявлена собором. В 1532 г. Бартоломео де Лас Касас , впервые посетивший Н. еще в 1530 г., по просьбе еп. Осорио вместе с 4 др. доминиканцами основал в новой провинции монастырь св. Павла. В 1540 г. в Н. прибыл Франсиско де Мендавия, назначенный новым епископом Н., но через 40 дней после приезда он скоропостижно скончался. В 1542 г. по приказу кор. Кастилии Хуаны I Безумной рядом с собором построена школа для детей касиков. Третьим епископом Н. стал Антонио де Вальдивьесо (1544-1549), к-рый по указу Карла V должен был ввести в стране «Законы Индий» («Новые законы»), принятые в 1542 г.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Только в 1940 году президент Мануэль Авила Камачо прекратил преследование Католической Церкви в Мексике. В 2000 году Католическая Церковь канонизировала 25 мексиканских мучеников, которые были в числе убитых во время гонений. Статуя в память о мексиканских мучениках   Цитаты: «Он единственный священник, которого запомнят дети. И от него они почерпнут свое представление о вере. Но ведь именно он, а не кто другой, влагал этим людям тело Христово в уста. А если уйти отсюда, тогда Бог исчезнет на всем этом пространстве между горами и морем». «Легко отдать жизнь за доброе, за прекрасное — за родной дом, за детей, за цивилизацию, но нужно быть Богом, чтобы умереть за равнодушных, за безнравственных». Мексиканские священники, выдворенные из страны в 1926 году «Слезы лились у него по щекам; в эту минуту не проклятие было страшно ему, даже страх перед болью отступил куда-то. Осталось только чувство безмерной тоски, ибо он предстанет перед Богом с пустыми руками, так ничего и не свершив. В эту минуту ему казалось, что стать святым было легче легкого. Для этого требовалось только немного воли и мужества. Он словно упустил свое счастье, опоздав на секунду к условленному месту встречи. Теперь он знал, что в конечном счете важно только одно — быть святым». Об авторе: Грэм Грин (1904–1991) — английский писатель, журналист, сотрудник британской разведки. В своем творчестве Грин часто поднимает вопросы веры, например, в романах «Монсеньор Кихот», «Конец одного романа». Но автор не любил определение «католический писатель» и называл себя «католиком, берущимся писать романы». Все свои произведения писатель делил на «серьезные» и «развлекательные», хотя очевидной разницы между ними критики не видят. Грэм Грин принял крещение в 1926 году с именем Томас (русский эквивалент имени Фома ). Грэм Грин получает награду от Католической Церкви за роман " Конец одного романа " Писатель не раз выдвигался на Нобелевскую премию, но так и не получил ее из-за многочисленных претензий критиков, которым не нравились его детективные романы.

http://foma.ru/legendarnyie-hristianskie...

Еретическое движение Присциллиана появилось в Испании до прихода М. к власти. В 380 г. оно было осуждено Собором в Цезаравгусте (ныне Сарагоса). Однако имп. Грациан оказывал некое благоволение к еретикам, их дело в конце правления Грациана было изъято из канцелярии префекта претория Галлии и передано в ведомство викария Испании, к-рый постарался о нем забыть. Смена власти привела к пересмотру дела. Главные оппоненты присциллиан Идаций, епископ Эмериты Августы (ныне Мерида), и Итаций, епископ Оссонобы (ныне Фару, Португалия) (см. ст. Идаций Клар и Итаций ), вновь подняли этот вопрос перед М., и он приказал созвать Собор в Бурдигале (ныне Бордо) в 384/5 г. Собором был осужден один из вождей еретиков, но сам Присциллиан, бывший в то время епископом Абулы (ныне Авила, Испания), отказался признать авторитет Собора и обратился с апелляцией к самому М. Тем не менее М. решил дело не в его пользу. На состоявшемся впосл. у М. в Августе Треверов совещании еп. Мартин Турский убедил М. отказаться от вмешательства в это дело и ограничиться уже наложенными Собором церковными наказаниями. Но вскоре при дворе стала главенствовать партия еп. Итация, к-рая требовала жесточайших мер против еретиков, вплоть до смертной казни. Одним из основных пунктов обвинения против присциллиан было якобы исповедуемое теми манихейство , религия, не дозволенная в империи со времен императоров Диоклетиана и Константина Великого. В связи с этим дела о манихействе находились в компетенции светского суда, а это давало возможность нового пересмотра дела. В результате Присциллиан и неск. видных его сторонников были приговорены к смертной казни, а епископы Инстанций и Сильван, сочувствовавшие присциллианам, были отправлены в ссылку. В 385 г. в Августе Треверов состоялся новый Собор, на к-ром свт. Мартин Турский пытался выступить с обвинением против еп. Итация в причастности к человекоубийству. Однако партия последнего опять одержала верх. Действия Итация и его сторонников были признаны законными. Кроме того, Собор потребовал от М. принять меры к розыску и наказанию оставшихся в Испании еретиков. М. направил в Испанию своих поверенных, наделенных неограниченными полномочиями. Попытка свт. Мартина повлиять на М. лично также не увенчалась успехом. Казнь Присциллиана и его сторонников, когда за исповедание ереси, осужденной Церковью, был вынесен и приведен в исполнение светской властью смертный приговор, стала первым прецедентом в истории христианства. Вместе с тем эта расправа существенно сказалась на отношении к М. современников. Против него постепенно все более активно начали выступать и представители внутренней оппозиции в Галлии в лице свт. Мартина Турского, и его противники в др. регионах империи: свт. Амвросий Медиоланский, папа Римский Сириций.

http://pravenc.ru/text/2561612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР АЛЬКАНТАРСКИЙ Петр Алькантарский, св. Римско-католической Церкви. Скульптура. XVII в. Мастер П. де Мена (Музей искусств, Кливленд) Петр Алькантарский, св. Римско-католической Церкви. Скульптура. XVII в. Мастер П. де Мена (Музей искусств, Кливленд) [Лат. Petrus de Alcantara; испан. Pedro de Alcántara; в миру Хуан де Гаравито-и-Вилела-де-Санабрия] (1499, Алькантара, совр. пров. Касерес, Испания - 18.10.1562, Аренас (ныне Аренас-де-Сан-Педро, пров. Авила, Испания), св. Римско-католической Церкви (пам. 19 окт.), монах-францисканец, реформатор ордена францисканцев . Род. в семье испан. дворян; отец, Педро Алонсо Гаравито († 1507), и мать, Мария Вилела де Санабрия-и-Мальдонадо († 1544), происходили из сел. Вильятурьель, близ г. Леона. Согласно орденской традиции, родители П. А. принадлежали к знатным испан. семействам (указывалось, что род матери по жен. линии восходил к Мену Родригесу де Сантабрии, майордому кор. Кастилии Педро I Жестокого (1350-1366, 1367-1369)), однако исследователи кон. XX в. полагают, что, по-видимому, они происходили из среды конверсо - обращенных в католич. веру испан. евреев ( Garc í a S á nchez. 1997). Педро Алонсо Гаравито учился в ун-те Саламанки, имел степень бакалавра права, ко времени рождения сына исполнял обязанности губернатора (regidor) Алькантары; скончался, когда мальчику было 8 лет. Два года спустя мать вышла замуж за дворянина Алонсо Баррантеса († 1529), одного из богатейших и влиятельнейших людей Алькантары (в этом браке род. двое детей). В орденской агиографической традиции отмечалось рано проявившееся благочестие мальчика. Согласно Х. де Сан-Бернардо, уже в подростковом возрасте он принял обет не смотреть в лицо женщинам и избегать общения с ними, чтобы не впадать в искушение ( San Bernardo. 1667. P. 11-12). Отчим позаботился о хорошем образовании пасынка: с 1511 г. Хуан де Гаравито-и-Вилела де Санабрия изучал «свободные искусства» (см.

http://pravenc.ru/text/2580364.html

Испанская и Португальская митрополия Константинопольской Православной Церкви, выделенная в 2003 г. из состава Французской митрополии, насчитывает 39 общин и 30 иереев. Состоит из 5 округов: Центр. и Сев. Испания и Гибралтар; Вост. Испания и Андорра; Юж. Испания; Канарские о-ва; Португалия, Галисия, Азорские о-ва и о-в Мадейра. Приходы Румынской Православной Церкви на территории И. (ок. 68) относятся к епископии Испании и Португалии (с кафедрой в Мадриде), входящей в митрополию Зап. и Юж. Европы. Имеются благочиния Мадрида, Барселоны, Сев. Испании (Витория-Гастейс), Кастельона-де-ла-Плана, Севильи. К Западноевропейской епархии СПЦ принадлежит 2 прихода: в честь Покрова Пресв. Богородицы в Барселоне (с 1988) и во имя Иоанна Крестителя в Жироне. В состав архиерейского наместничества Испании и Португалии Западно- и Среднеевропейской епархии БПЦ входит 3 храма: Пресв. Богородицы (Барселона), св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (Аликанте) и Богоявления (Сеговия). Римско-католическая Церковь в И. имеет 14 архиеп-ств: Барселона (еп-ства-суффраганы: Сан-Фелиу-де-Льобрегат, Терраса), Бургос (еп-ства-суффраганы: Бильбао, Осма-Сория, Паленсия, Витория-Гастейс), Гранада (еп-ства-суффраганы: Альмерия, Картахена, Гуадикс, Хаэн, Малага), Мадрид (еп-ства-суффраганы: Алькала-де-Энарес, Хетафе), Мерида-Бадахос (еп-ства-суффраганы: Кория-Касерес, Пласенсия), Овьедо (еп-ства-суффраганы: Асторга, Леон, Сантандер), Памплона и Тудела (епископства-суффраганы: Калаорра и Ла-Кальсада-Логроньо, Хака, Сан-Себастьян), Сантьяго-де-Компостела (епископства-суффраганы: Луго, Мондоньедо-Ферроль, Оренсе, Туй-Виго), Севилья (епископства-суффраганы: Кадис и Сеута, Кордова, Уэльва, Канарские о-ва, Херес-де-ла-Фронтера, Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна (или Тенерифе)), Таррагона (епископства-суффраганы: Жирона, Льейда, Солсона, Тортоза, Уржель, Вик), Толедо (епископства-суффраганы: Альбасете, Сьюдад-Реаль, Куэнка, Сигуэнса-Гвадалахара), Валенсия (епископства-суффраганы: Ивиса, Мальорка, Менорка, Ориуэла-Аликанте, Сегорбе-Кастельон-де-ла-Плана), Вальядолид (епископства-суффраганы: Авила, Сьюдад-Родриго, Саламанка, Сеговия, Самора), Сарагоса (епископства-суффраганы: Барбастро-Монсон, Уэска, Тарасона, Теруэль и Альбаррасин). На 2011 г. общее количество католиков И. составляет ок. 43,1 млн чел. (согласно данным по диоцезам; An. Pont. 2011).

http://pravenc.ru/text/674995.html

Артема, Ап. из 70-ти, 4 января и 30 октября. Артема муч. III в., 29 апреля. Артемий великомуч. 362 г., 20 окт. Артемий Веркольский † 1545 года, 20 октября и 23 июня. Артемия мучен. † около 306 года, 7 июня. Артемон Селевкийский I в., 24 мар. Артемон Лаодикийский † 303 г., 13 апреля. Архипп, Ап. из 70-ти, 4 января 19 февраля и 22 ноября. Архипп св. IV в., 6 сентября. Арчил 2, царь Иверский, 22 июня. Асинкрит, Ап. из 70-ти, 4 января и 8 апреля. Асклипиодота муч. † IV в., 15 сент. Асклипий, пуст. Сирийский, † V в., 27 февраля. Астерий мученик † 284 г., 20 мая. Астерий синклитик † 260 года, 7 августа. Астерий муч. † 285 т., 29 октября. Астерий, еписк. Амасийский, † около 404 г., 30 октября. Астион муч. † 290 г·, 7 июля. Африкан муч. † около 250 года, 10 апреля. Аффопий муч. † около 345 г., 2 нояб. Афанасий Коментарисий, исп. IV в. 22 февраля. Афанасий Пателарий † 1654 г., 2 мая. Афанасий Великий † 373 г., 2 мая и 18 января. Афанасий муч. 306 г., 20 июня. Афанасий Афонский † 980 г., 5 июля. Афанасий муч. (с Флором и Лавром), 18 августа. Афанасий Брестский † 1648 г., 5 сент. Афанасий Солунский † 1774 г., 8 сент. Афанасий Высоцкий старший † около 1401 г., 12 сентября. Афанасий Высоцкий младший † 1395 года, 12 сентября. Афанасий Череповский – 1382 г., (в житии Сергия 25 сентября) 5 июля. Афанасий, затворник Печерский, XII в, 28 августа. Афанасий, патр. Конст., † XIV в., 28 октября. Афанасий муч. † 598 г., 7 ноября. Афанасий другой Печерский † 1176 года, 2 декабря. Афанасия (с Киром и Иоанном) муч. 311 г., 31 января. Афанасия Егинская † 860 г., 12 апр. Афанасия преп. V в., 9 октября. Афанасия, 6 ноября. Афиноген муч. † 311 г., 16 июля. Б енигн муч. † 320 г., 15 сентября (с Фидием). Боголеп (Феопрепий) муч. † 304 г., 22 августа. Бонифатий муч. † 290 г., 19 дек. Бонифатий Ферентийский VI века, 19 декабря. Борис князь, убитый в 1015 г., 2 мая и 24 июля. Борис-Михаил, кн. Болгарский, † 906 г., 2 мая. Боян князь, муч. в Болгарии, 829 г., 28 марта. В авила, свмчн. Антиохийский, † 250 г., 4 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007