Вместе с тем с сер. XVI в. возможность использовать драгоценные металлы из американских рудников (в королевскую казну в обязательном порядке поступала 1/5 часть) влияла на имперскую политику К. Обеспокоенный распространением протестантизма на герм. землях, К. поддерживал деятельность испан. инквизиции , направленной против лютеранства и движения алюмбрадос (см. Алюмбрады ). По эдикту о вере, принятому в 1525 г. в Толедо, верующие были обязаны доносить на любого, кто мог быть заподозрен в приверженности к алюмбрадос или к лютеранам. В 1-й пол. 30-х гг. XVI в. состоялись процессы над наиболее активными из алюмбрадос; многие были приговорены к различным срокам заключения, нек-рые казнены. Пострадали и те, кого недруги и завистники безосновательно причислили к алюмбрадос. Так, испан. католич. теолог и мистик Хуан де Авила (1499/1500-1569) больше года провел в тюрьме инквизиции по подозрению в ереси. Изменилось отношение к Эразму Роттердамскому и к его последователям. В 1527 г. группа монахов, гл. обр. францисканцы и доминиканцы, предъявила К. перечень ошибок и заблуждений Эразма. Рассматривавшая дело комиссия теологов (Вальядолидская хунта) под рук. генерального инквизитора Алонсо Манрике де Лары сняла с него все обвинения. Однако, после того как в 30-х гг. XVI в. умерли влиятельные сторонники идей Эразма Роттердамского, в т. ч. Альфонсо де Вальдес , секретарь К., испан. последователи эразмианства были осуждены инквизицией. В 1530 г. оказался в тюрьме издатель трудов Эразма Роттердамского Мигель де Эгиа; в 1533 г. был начат инквизиционный процесс против Хуана де Вергары, гуманиста, сподвижника кард. Ф. Хименеса де Сиснероса. В Испании при поддержке К. была осуществлена широкая строительная программа в духе итал. Ренессанса. Среди сооружений этой эпохи выделяются дворец К. в Альгамбре (начат в 1526, недостроен), «зал Карла V» (1540) в Алькасаре в Севилье, перестроенный Алькасар в Толедо (1538-1551, архитекторы Э. Эгас, А. де Коваррубьяс). Император Священной Римской империи В янв.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

В Леоно-Кастильском королевстве это происходило в основном путем дарования привилегий (фуэро) и наследственных владений жителям поселений, в т. ч. городов, расположенных между реками Дуэро и Тахо. Позднее на вновь заселяемых территориях возникли бегетрии - сельские поселения с лично свободным и имеющим право присягать сеньору по своему выбору крестьянским населением. Важной обязанностью жителей городов и поселений на отвоеванных у мусульман территориях было участие в королевских военных экспедициях, а также организация обороны крепостей. Форма участия в военных операциях (в качестве конного или пешего воина) определяла принадлежность человека к социальной группе - кабальеро (привилегированный статус) либо пеонов. К кон. XII в. города, имевшие фуэро, стали значительной силой, к-рую короли стремились удержать под контролем. Представители оформившихся к этому времени в И. сословий могли выражать свою позицию, прежде всего по вопросам сбора платежей, на общих собраниях - кортесах (cortes). Кортесы появились в Леоне и Кастилии (кон. XII в.), несколько позже - в Арагоне; в XIII-XIV вв. они оказывали уже значительное воздействие на внутреннюю и иногда на внешнюю политику королей. Впервые посланцы городов присутствовали на королевском совете в Бургосе в 1170 г. Однако самые ранние сведения об участии представителей городских общин (консехо) в утверждении постановлений королевского совета относятся к 1188 г.- в г. Каррионе было подписано соглашение о заключении брака между доньей Беренгелой, дочерью короля Кастилии Альфонсо VIII (1158-1214), и герц. Конрадом Ротенбургским, одним из сыновей имп. Фридриха I Барбароссы . В списках свидетелей договора названы представители 48 испан. городов. С самого начала существования кортесов сложилось своеобразное ядро городских советов, представители к-рых постоянно приглашались на заседания этого органа как делегаты от области. К таким городам относились Самора, Торо, Сория, Вальядолид, Саламанка, Сеговия, Авила, Гвадалахара, Куэнка, Мадрид, а также центры королевств (reinos), входивших в состав Кастильской короны,- Бургос, Леон, Толедо, затем Севилья, Кордова, Хаэн, Мурсия.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Только в 1031 году последнего из омейядов, Хишама III, изгнали из города и отправили в изгнание. Кордова бунтовала. До изгнания Хишама III, его жен и детей держали в тюрьме, где, по словам Дози, павший халиф «дрожал в сыром, и холодном воздухе зловонной темницы», прижимая к груди свою единственную дочь, маленького ребенка, чтобы попытаться согреть ее. Она умирала от голода, потому что пленников не кормили уже несколько дней. «Дайте мне кусочек хлеба для этого бедного ребенка», – молил последний из омейядов, когда его тюремщики пришли сказать ему, что его переводят в другую крепость в Лериде. Хишам III бежал и умер, всеми забытый в 1036 году. Таким образом, династия Абу Суфьяна из Мекки исчезла из истории. Но она правила четыреста лет. В течение следующих полувека аль-Андалус впал в мелкую тиранию слабых и беспомощных тайфских князьков. За эти десятилетия джихад прекратился, а Реконкиста ожила. Граница христианских завоеваний продвигалась на юг в след за победой. Захват Альфонсо VI Кастильским старой вестготской столицы Толедо в 1085 году стал кульминацией наступления. Южная граница Кастилии сместилась от реки Дору к Тахо, и то, что в течение веков было почти ничейной землей между двумя реками, полностью отошло к христианам. Саламанка, Авила и Сеговия постепенно превращались в те города, которыми они являются сегодня. На сцену вышли два богатыря: от христиан – рыцарь Родриго Диас де Вивар, восшедший в историю под именем Эль Сид; а у мусульман – жестокий вождь берберов из Сахары – Юсуф ибн Ташуфин, лидер суровой империи Альморавидов, завоеватель Ганы и Сенегала, основатель Марракеша, ужас, для всех тех, кто любил сладости жизни. В ответ на призыв о помощи севильской тайфы, Юсуф пересек узкий пролив между Танжером и Гибралтаром со своей армией из негров, туарегов и берберов, со своими боевыми барабанами, палатками, мелким скотом и верблюдами. Сначала в Залакке, а затем в Валенсии Реконкиста и джихад снова встретились в ожесточенной битве. На этот раз столкновение было уже не только между христианами и мусульманами или между арабами и испанцами. Это стало также первой конфронтацией между Европой и Африкой со времен Ганнибала. Воин пустыни. Залакка, 1085–1086

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Римский принес соболезнования в связи со взрывом пиротехники в Мексике 22.12.2016 11:40 Версия для печати Мехико, 22 декабря. Папа Римский Франциск выразил свои соболезнования семьям погибшим и раненым в результате взрыва на рынке В направленной от имени понтифика телеграмме отмечается, что Франциск с болью воспринял новость о трагедии, унесшей, по последним данным, жизни 33 человек. Еще 60 были ранены и 12 считаются пропавшими без вести, сообщает РИА Новости . «Его Святейшество возносит мольбу к Господу и уповает на его милость во имя вечного покоя всех жертв, а также по отношению к раненым и членам их семей», — говорится в телеграмме. Между тем, власти штата Мехико, где находится Тультепек, уже объявили об отправке на лечение в США нескольких пострадавших от взрыва детей. Так, губернатор Эрувиель Авила лично проводил до самолета одного из малышей с ожогами 40 процентов тела. В ближайшее время в Техас должны быть отправлены еще двое детей. В отношении взрослых пациентов решение о лечении в США будет приниматься после завершения медицинских обследований, отмечает портал El Universal.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» — Евангелие от Матфея, XVI, 26. Коле Луиза (1808—1876) — французская писательница, находившаяся в близких отношениях с Флобером в 1846—1854 гг.; за это время Флобер написал ей множество писем, полных признаний и эстетических размышлений. После разрыва отношений опубликовала о Флобере два романа: «История солдата» (1856), «Он» (1857). Г-жа Шлезенжер — жена музыкального издателя Мориса Шлезенжера, изображенная под именем Марии в ранней повести Флобера «Записки безумца» (1838). 354 Дю Кан Максим (1822—1894) — французский писатель, друг юности Флобера; выступал как проповедник «утилитарного искусства» и буржуазного развития. В дальнейшем пути Флобера и Дю Кана разошлись. 356 Святая Тереса д " Авила (1515—1582) — испанская писательница, монахиня, автор многочисленных мистических сочинений. 357 Фиваида — область в Египте, где скрывались от преследований христиане, становившиеся отшельниками. Флобер называет «Фиваидой» желание воскресить в искусстве погибший Карфаген. Этот замысел был осуществлен им в 1862 г. («Саламбо»). 358 Прюдом Жозеф — литературный псевдоним французского писателя и карикатуриста Анри Монье (1805—1877), создателя образа самовлюбленного, банального буржуа Жозефа Прюдома («Популярные сцены», 1830; «Воспоминания Жозефа Прюдома», 1857). Мишле Жюль (1789—1874) — французский историк либерального направления, автор «Истории французской революции» (т. 1—7, 1847—1853). 359 Шагабарим — жрец богини Танит в романе Флобера «Саламбо». 360 Благоденствующие буржуа на ионвильской Сельскохозяйственной выставке... — сцена в романе Флобера «Госпожа Бовари» (1856), разоблачающая жестокую и страшную жизнь мещанского Ионвиля. 361 Недовольный браком любимой племянницы с нормандским буржуа того типа, который он всегда люто ненавидел... — В 1864 г. племянница Флобера Каролина Амар вышла замуж за коммерсанта Эрнеста Команвиля, который впоследствии принес Флоберу разорение и неприятности. ...бывавший в Компьене и у принцессы Матильды... — Компьенский замок — одна из осенних резиденций Наполеона III, место дворцовых развлечений. Принцесса Матильда — Матильда Вильгельмина Бонапарт (1820—1904), кузина Наполеона III, хозяйка литературного и артистического салона, в котором Флобер бывал с 1863 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Псалом 63 В конец, псалом Давиду. «И сей псалом, – говорит бл. Феод., – имеет то же содержание (т.е. как и предыдущий). Описывает злоумышления Сауловы, и предсказывает избавление от оных». По св. Афанасию, «Давид воспевает псалом сей от лица Апостолов, которые молятся об избавлении от врагов евангельской проповеди». Некоторые из толковников относят сей псалом к плену Вавилонскому и видят в псалме жалобы пленных Иудеев, другие – к Мессии и Церкви, гонимой врагами. 2 . С Евр.: «Услышь, Боже, глас мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага». 3 . С Евр.: «Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев». 4 . Напрягоша лук свой, вещь горьку. Вместо: вещь горьку – Авила перевел: речь горьку; Феодотион: слово горькое; Симмах: «наполнили лук свой словом горьким». Халд. перевод: «они стрелы свои намазали ядом смертоносным и горьким». Язык врагов Давидовых, или, по Афан., Христовых столь же пагубен, как лук, которым пускаются ядовитые стрелы. «Смертоносныя слова языка, – говорит св. Афан., – уподобляет стрелянию из лука». С Евр.: «Которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово». 5 . Состреляти в тайных непорочна: внезапу состреляют его, и не убоятся. С Евр.: «Чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него, и не боятся». «В тайных, по переводу Симмаха: «тайно», т.е. употребляют засады и подстерегательство. Напрягают лук, чтобы тайно поразить невинного; «из скрытой засады нападают внезапно, не страшась назирающего Бога» (Св. Афан. и бл. Феод.). 6 . Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их? С Евр.: «Они утвердились в злом намерении; совещались скрыть сеть; говорили: кто их увидит»? Слово лукавое – то же, что злое намерение, или пагубный совет. Утвердились противу меня в злом намерении, сообща решились скрытно поставить мне сети, и думают, что никто их не увидит. Св. Афанасий прилагает к врагам Христовым, которые утверждали, что Христос не воскрес из мертвых, «придумывали все меры, как тайно умертвить проповедников Евангелия».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Станислав Смирнов (1970) — математик, лауреат Филдсовской премии (2010), входит в состав Общественного совета при Минобрнауки (2012). С 2003 года — профессор Женевского университета. Член Европейской академии Academia Europaea (2013). Основатель факультета математики и компьютерных наук СПбГУ. Мой соавтор Артур Авила — такой человек. Мариам Мирзахани, первая женщина, которая получила Филдсовскую медаль — у нее тоже была золотая медаль на международной олимпиаде.  Есть люди, которые достаточно поздно пришли в математику. Андрей Окуньков, филдсовский медалист, учился на экономическом факультете в МГУ и после службы в армии перешел на мехмат, и добился гораздо большего, чем все его ровесники, выигравшие в тот год международные олимпиады. Но, опять же, есть и среди обычных математиков, не настолько звездных и успешных, много людей, которые участвовали в олимпиадах. Мой собственный опыт был такой — выше московского уровня у меня никогда не было результатов. Я не великий математик, но это не мешает мне быть просто профессиональным математиком. И таких людей достаточно много. Есть более заслуженные люди, чем я, у которых такой же опыт с олимпиадами. Это не прямо коррелирующие вещи. Опять же, у разных людей разный срок, когда они могут явно сформулировать свои интересы. Многим становится интересна математика не настолько рано, как сейчас нужно вступить в олимпиадное движение, чтобы в нем себя проявить.  Математика в российских и зарубежных вузах — Как устроена математика и школьная, и вузовская в России и на Западе? С одной стороны, сейчас очень многие родители интересуются математикой по британской системе: там все, например дроби, начинается очень рано и потихонечку усложняется. Но школьная математика российская считается более сильной, чем европейская. А в какой-то момент оказывается, что нет большой разницы. Что вы сейчас понимаете про нашу математику в мировом пространстве? — Тут нужно сильно разделять: есть школьная математика, есть вузовская математика, которой мы учим студентов, не обязательно математиков. А есть математика, в которой мы готовим себе смену и профессиональных математиков.

http://pravmir.ru/umnyj-tot-kto-horosho-...

Мк. 5, 20 ), т. е. объединение десяти греческих городов, в число которых входили: Гераса, Гадара, Филадельфия, Скифополь, Авила, Гипп и Пелла. Северо–западную часть Палестины населяли финикийцы–хананеи, которые были язычниками–политеистами. Вдоль берега Иордана, помимо греков и арабов, на севере Аравийского полуострова, между Евфратом и Красным морем, существовало Набатейское царство со столицей в Петре. Набатейцы были довольно сильны, и только римлянам удалось их одолеть (106 г. по Р. X.). Самым известным набатейским царем был Арета IV (9 г. до Р. X–40 г. по Р. X), которому во времена Христа принадлежал и Дамаск. Это тот самый «царь Арета», областной правитель (этнарх) которого сторожил Дамаск, чтобы схватить апостола Павла, который, спасаясь от ареста, был вынужден немало претерпеть, когда его, спрятанного в корзине, спускали со стен города под покровом ночи ( 2Кор. 11, 32 ). Имя Ареты хорошо известно благодаря монетам и надписям, обнаруженным в Авдате в пустыне Негев. 632 Первой женой Ирода Антипы была набатейская принцесса, дочь Ареты IV. На основании всего вышесказанного относительно главных городов и народов Палестины и Сирии во времена Христа можно заключить, что археологические познания в данном вопросе довольно скудны. Но, как отмечает археолог Томпсон, существует надежда, что с течением времени эти познания увеличатся. «Активные раскопки ведутся во многих городах Палестины, в том числе и в тех, которые упоминаются в Новом Завете. Здесь еще не все изучено, и возлагаются большие надежды на будущие поиски и исследования».   Евангелие от Матфея и Луки   В одной из статей в лондонской газете «Таймс» за декабрь 1994 г. было сделано заявление о том, что Евангелие от Матфея намного древнее, чем было принято считать до сих пор. «Таймс» опубликовала тогда интервью с немецким исследователем в области папирологии Карстеном Петером Тидом. Доктор Тид утверждал, что три маленьких обрывка папирусов, содержащих фрагменты текста 26-й главы Евангелия от Матфея (точнее, десять стихов из 26-й главы), принадлежащие библиотеке Магдален колледжа в Оксфорде, относятся не ко II веку по Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

273. Вил ( Βλ), идол Вавилонский. 273. Бел (Bel), идод Вавилонский. 274. Вила ( Βηλ), восточный предел Идумеи; помещено и выше, под словом Авила (A­ βηλ). 274. Вела (Bela), восточный предел Иудеи, о котором сказано выше, под словом Абела (Abela). 275. Вира ( Βηρ), где жил Иоафам, убежав от Авимелеха; селение отстоит от Елевферополя на 8 милиариев к С. 275. Бера (Bera), где жил Иоафам после того, как бежал Авимелеха. Селение Бера отстоит от Елевферополя на восемь миль к С. 276. Вираммоф ( Βηραμμθ), жребия Симеонова. 276. Бараммот (Barammoth), в колене Симеонове. 277. Вирсавее ( Βηρσαβε), колена Иудина и Симеонова; и до ныне есть большое селение, отстоящее от Хеврона на двадцать милиариев к Ю., где находится и военный караул; отсюда начинались пределы Иудеи и простирались до Дана, что близ Панеады; переводится же Вирсавее от клятвы данной Авраамом и Исааком Авимелеху; не следует удивляться тому, что города, называемые Иудиными, обретаются те же самые в жребии Симеонове или Вениаминове, потому что колено Иудино первенствовало в войнах, почему ему по уговору и доставалось владение приобретенною землею; при разделении же жребиев она передавалась и другим коленам; Писание же ясно свидетельствует, что Симеон поселился среди колена Иудина. 277. Берсабее (Bersabee), в колене Иудине или Симеонове; доныне есть большое селение на двадцатом милиарии от Хеврона, где стоит караул римских воинов; от этого места начинались пределы Иудеи и простирались до Дана, который виден возле Панеады. Берсабее переводится: кладязь клятвенный, потому что там Авраам и Исаак заключили союз с Авимелехом, произнеся клятву. И пусть не удивляется никто, если иногда найдет города Иудины те же самые и в колене Симеона или Вениамина; колено Иудино, обильное воинственными мужами, и часто одолевая врагов, имело первенство над всеми коленами, и поэтому жребии других колен иногда называются в его жребии; впрочем, Писание весьма ясно говорить, что Симеон жил среди колена Иудина. 278. Вироф ( Βηρθ), сыновей Иакима, место при пустыне, где скончался Аарон; и указывается в 10 милиариях, от города Петры, на вершине горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Cap. 120 (Hespel 1955. P. 163)). Ранее нами был предложен другой вариант наименования этого сочинения: «разрешение догматических вопросов» ( Феодор (Юлаев) , иером. 2014. С. 249). Л. Уикхэм (Wickham 1983) сообщает ему название: «Вероучительные вопросы и ответы» (Doctrinal Questions and Answers). 3 Подтверждением служит и то, что в рукописной традиции оба трактата представлены совместно, а в некоторых рукописях «Разъяснение» прямо надписывается как адресованное братству Тиверия (см. ниже). 4 Pusey 1872. Veil. 3. P. VIII. Тем не менее Ф. Пьюзи в своем издании помещает «Разъяснение» раньше «Ответов Тиверию», следуя порядку, в каком они расположены в той рукописи, которой он пользовался (Ibid.). В новейшем издании Л. Уиккэма (Wickham 1983) трактаты располагаются уже в хронологическом порядке. 7 Одна в собрании венецианского армянского монастыря св. Лазаря (San Lazzaro 308 (XIV с.)) и две в собрании оксфордской бодлианской библиотеки (Arm. e. 20 (1394а.). Fo1. 37v-48r; Arm.e.36(1689a.).Po1.33v-42v) (Conybeare 1907. Р.165–166; Wickham 1983. P. XLVII). 10 Laurentianus gr. Plut. VI. 17 (XI s.). Fol. 206v-209v; Vaticanus gr. 447 (XII s.). Fol. 295r-302r. (Ibid. P. XLVII-XLVIII). Это те же две рукописи, что являются основными для трактата «Ответы Тиверию диакону» (См.: Феодор (Юлаев) , иером. 2015. С. 338). В качестве полезного дополнения к ним Л. Уикхэм отмечает рукопись XIII в. из парижского собрания, где помещены избранные главы трактатов «Ответы» и «Разъяснение» (Parisinus gr 1115 (1276 a.). Fol. 116v-121r) в составе флорилегия неизвестного авторства (Wickham 1983. P. XLVIII). 15 При переводе принимались во внимание также латинский и новогреческий переводы соответствующих глав трактата «Против антропоморфитов.. (PG 76, 1077В- 1100В; Σταμολης 1993. 2.104–155). 16 В армянском переводе здесь помещено заглавие: «Кирилла, архиепископа града александрийцев, разъяснение догматических вопросов Тиверия священника». (Wick-ham 1983. P. 180). 19 Под именем Абила (Авила) известны две епископские кафедры того времени: Абила провинции 2-я Палестина, подчиненная епископу Скифополя, и Абила Лиса-нийская провинции 2-я Финикия, находившаяся в подчинении Антиохийского патриарха (Abila//DHGE. 1912. Т. 1. Col. 120–122). Из того, что упомянутые лица, как сообщается ниже, «прибыли к святым в Палестине», Л. Уикхэм заключает, что они были именно из области Абилы Лисанийской, которая в настоящее время отождествляется с местностью Suq-Wadi-Barada в Сирии, в 22 километрах на северо-восток от Дамаска (Wickham 1983. Р. 181. Примеч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001   002     003    004    005    006    007