Процветание Набатейского царства основывалось не только на прибыльной торговле, но и на высокоинтенсивном земледелии, развивавшемся в пустынных ныне областях Негева и Заиорданья. Взятие Маккавеями Газы ок. 100 г. до Р. Х. отрезало набатеев от Средиземного м. и нанесло тяжелый удар по их торговле. В поисках новых выходов к морю экспансия Набатейского царства при Арете (Харите) III (87-62 гг. до Р. Х.) достигла Хаурана и Дамаска. Город Бостра в Хауране (на юге совр. Сирии) стал 2-й столицей набатеев. Набатеи восприняли арамейскую письменность и греч. культуру, памятниками которой остаются храмы и погребальные сооружения, вырубленные в скалах Петры. Авила. Гробница рим. времени Авила. Гробница рим. времени В 63 г. до Р. Х. армия Помпея уничтожила гос-во Селевкидов и Рим установил новый политический порядок на Ближ. Востоке. Сирия стала рим. провинцией, на остальных территориях сохранялись вассальные царства, в т. ч. Идумея, Набатея и города Декаполиса, располагавшиеся на границе евр. гос-ва, рим. Сирии и владений набатеев. Первоначально Рим придерживался стратегии мягкой гегемонии над малыми царствами. Набатеи выступали как союзники римлян в ряде военных кампаний, в т. ч. в Иудейской войне, завершившейся взятием Иерусалима в 70 г. по Р. Х. С этого времени империя переходит к поглощению буферных территорий и их прямому управлению. В 106 г. по Р. Х. имп. Траян окончательно ликвидировал гос-во набатеев, территория к-рого была преобразована в пров. Аравия с центром в последней набатейской столице Бостре. Земли в долине Иордана относились к пров. Палестина Вторая. В отличие от совр. ситуации, когда р. Иордан является линией разграничения между гос-вами, в древности река объединяла оба берега долины в единое природно-экономическое и политико-адм. пространство. Вост. граница этого региона проходила по водоразделу на гребнях Заиорданского плато. Главным торговым узлом Заиорданья стала Новая Траянова дорога (Via Nova Traiana), построенная в 111-114 гг. от Бостры до Айланы (Айлы, совр. Акаба). К востоку от нее была создана идущая параллельно система укрепленных фортов, т. н. арабский лимес (Limes Arabicus), составлявший часть линии пограничных укреплений, опоясывавших Римскую империю. На территории И. был расквартирован IV легион, оборонявший юго-вост. границы империи. Особый интерес к востоку проявил имп. Адриан , к-рый в 129-130 гг. посетил провинции Аравия и Палестина; в Герасе (ныне Джараш) он провел зиму. Имп. Септимий Север , путешествуя по Востоку с женой-сириянкой Юлией Домной, посетил в 199 г. Петру. При Севере к пров. Аравия были добавлены бывш. территории пров. Сирия; здесь, в частности, находился г. Шахба, в к-ром родился имп. Филипп Араб (244-249). При Диоклетиане, напротив, юж. часть провинции вместе с Петрой была передана в состав Палестины, а в сер. IV в. стала самостоятельной пров. Палестина Салютарис (с нач. V в. Палестина Третья).

http://pravenc.ru/text/578380.html

Он уверенно говорит, что по определению Собора 1917–1918 гг. в случае кончины Патриарха в обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола вступает старейший иерарх. Между тем, такого определения Собора совершенно нет 329 . Но с не меньшей уверенностью он указывает и на грамоту Святейшего Патриарха от 29.04 (12 мая) 1922 г., которой он назначен Заместителем Святейшего (при его жизни, а не Местоблюстителем по смерти). Но грамота эта потеряла силу свою еще в момент возвращения Святейшего к управлению в 1923 году, как об этом ясно говорит послание Святейшего от 2(15) июля 1923 года. Наконец, митрополит Агафангел в послании своем глухо ссылается на завещание Святейшего от 25 декабря 1924 (7 января 1925) года, якобы назначающее его Местоблюстителем, но потому и не приводит подлинного текста завещания, что оно говорит против его притязаний, может занять эту должность только тогда, когда она окажется свободной. Но, будучи вполне неосновательным по существу, выступление митрополита Агафангела является канонически беззаконным и формально. Каковы бы ни были права митрополита Агафангела на местоблюстительство, у нас уже есть законный и всеми признанный Местоблюститель митрополит Петр. Не обличая последнего ни в чем противном благочестию и правде и не присудив его к увольнению от местоблюстительства, объявлять себя Местоблюстителем равносильно «алтарь иный водрузите» (Апост[ольское] пр[авило] 31); и есть дело или любоначалия, не терпимого в служителях Церкви, или же крайнего легкомыслия, не дающего себе отчета в последствиях своих действий. Совершив таким образом через выпуск своего послания нарушение целого ряда канонов (Апост[ольского] пр[авила] 31, 34, 35; Антиох[ийского] Соб[ора] пр[авила] 9, 13 и пр[авила], аналогичные им), митрополит Агафангел и внешним образом выразил свой разрыв с Местоблюстителем, прекратив возношение имени митрополита Петра за богослужением. Правда, в своей беседе со мною он указывал и основание к тому: митрополит Петр передал свою власть коллегии и потому власти не имеет и даже подлежит суду за нарушение соборного постановления о единоличном возглавлении нашей Русской Церкви. Но так как деяние митрополита Петра практических последствий не имело и не может, с другой стороны, приравнено быть к ереси, то митрополит Агафангел явно учинил раскол прежде соборного оглашения и совершенного осуждения – митрополита Петра, а по 15 пр[авилу] Двукратного Собора «таковому Святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства». При нашей личной беседе на мои возражения, что наш Собор нигде не говорит о праве старейшего быти Местоблюстителем после смерти Патриарха, митрополит Агафангел с такой недопускающей сомнений уверенностью указал мне на Примечание к ст. 8 определения Собора 1917–1918 гг. 330 , якобы прямо говорящее о таких правах, что я усумнился в своей памяти и вынужденным себя почел войти с ним в соглашение об отсрочке его вступления во власть до окончания дела митрополита Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

601 Хуан де ла Крус (Juan de la Crus) (1542–1591) – почетное прозвище, данное X. Иепесу, церковному деятелю и богослову. Родился близ Авила (Испания), отсюда еще одно его имя – Хуан де Авила. В 1563 г. вступил в кармелитский монастырь в Медине дель Кампо. Учился в университете в Саламанке. Сподвижник Терезы Авильской в осуществлении реформы ордена кармелитов. Преследовался инквизицией. В 1577 г. был заключен в тюрьму в Толедо, откуда бежал в 1578 г. Впоследствии стал генеральным викарием Андалузии. Умер в ссылке в Убиде. Известен как мистический писатель и поэт. Гл. соч.: «Восхождение на гору Кармель», «Пламя живой любви», «Духовная песнь». В основе его мистического учения – стремление к последовательному очищению души от мрака чувственного мира, препятствующего единению с Богом. Канонизирован в 1726 г. В 1926 г. признан учителем Церкви. 602 Трактат: «Noche Oscuro» («Темная Ночь»), Пролог (Prologo) – Книга 1-я, вступление (declaracion). 605 «Porque, quien podrä escribir lo que a las almas amorosas, donde El mora, hace intender? Y quien podrä manifestar con palabras lo que las hace sentir? Y quien, finalmente lo que las hace desear?» – (трактат «Cantico Espiritual», Пролог). 606 ...la sabiduria mistica non ha menester distintamente entenderse para hacer efetto de amor у aficion en el alma» («Cantico Espiritual» Prologo). 608 Baruzi. 438, 671, 458, 643, 646, 659, 641, 643, 645, 677. О космическом сознании см. Buck. Cosmic Consciousness. 610 Бонавентура (Bonaventura) (наст, имя – Джованни Фиданца; 1221–1274) – средневековый теолог и философ. Родился в Тоскане, учился в Парижском университете у Александра из Гэльса – известного богослова, создателя схоластического метода. Монах-францисканец, с 1273 г. – генерал ордена. Кардинал. Противостоял последователям Иоахима Флорского – иоахимитам. Полное знание, по Бонавентуре, можно получить лишь через мистическое созерцание, которое достигается в экстатическом состоянии. Его ортодоксальная мистика противопоставлена еретической мистике спиритуалов. Теология у Бонавентуры – владычица всех светских наук. Единение с Богом, к которому человека через 6 ступеней познания ведет любовь, есть величайшее благо. Бонавентура – один из наиболее крупных представителей поздней схоластики – получил титул «серафического доктора» («doctor seraphicus»), был канонизирован в 1482 г. и причислен к пяти величайшим учителям Церкви (1587).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

9 сент. 1513 г. по просьбе арагонского кор. Фернандо II Католика (1479-1516) папа Римский Лев Х издал буллу «Pastoralis officii debitum», к-рой учредил 1-е в континентальной Америке и 4-е в Новом Свете еп-ство Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен, включившее территорию совр. П. и части совр. Колумбии. Построенная ранее часовня Санта-Мария-ла-Антигуа стала кафедральной церковью. Первым во епископа был рукоположен францисканец Хуан де Кеведо Вильегас (1513-1519), прибывший в Дарьен в 1514 г. вместе с др. францисканцами и конкистадором Педро Ариасом де Авилой (Педрариас Давила) (ок. 1440-1531), назначенным губернатором новообразованной пров. Кастилья-дель-Оро, в к-рую вошли территории современных П., Коста-Рики и Никарагуа. 15 авг. 1519 г. Ариас де Авила основал на тихоокеанском берегу перешейка г. Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон-де-Панама (Панама - название существовавшего на этом месте поселения индейцев; предположительно означает: «место, где много рыбы»). Город, ставший адм. центром пров. Кастилья-дель-Оро, быстро обрел важное значение в качестве отправной точки колонизации Юж. Америки, особенно Перу. В том же году Ариас де Авила обвинил Нуньеса де Бальбоа в государственной измене и, несмотря на протесты еп. Кеведо, казнил его. После казни еп. Кеведо был вынужден уехать в Испанию, где доложил имп. Карлу V о плохом обращении Ариаса де Авилы с индейцами и предложил ограничить власть королевских наместников в Новом Свете для защиты местного населения от произвола. Лас Касас выдвинул против еп. Кеведо обвинения в стяжательстве и пренебрежении интересами местного населения, но последний смог показать себя защитником индейцев. Вскоре после приезда в Испанию он заболел и 24 дек. 1519 г. скончался в Барселоне. В 1520 г. еп-ство Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен было переименовано в еп-ство Панама, во главе поставлен доминиканец Висенте де Пераса (1520-1526), прибывший в Новый Свет в 1524 г. По одной из версий, он перенес резиденцию в г. Панаму и спустя неск. месяцев после приезда скончался (возможно, был отравлен по приказу Ариаса де Авилы). Согласно др. данным, Пераса был епископом до 1526 г., затем освобожден от должности. После него епископскую кафедру занимали францисканец Мартин де Бехар (1527-1530) и доминиканец Висенте де Вальверде. Существует версия, что именно Бехар перенес центр епископства в г. Панаму. Первое офиц. упоминание о г. Панаме как о центре епископства встречается в 1534 г. в папской булле о назначении Томаса де Берланги епископом Панамы. По поводу сроков пребывания Берланги в статусе епископа также нет единых данных. Расхождения возникают в последней дате - называют 1537, 1542, 1544, 1545 г. В 1535 г. было начато строительство деревянного собора в г. Панаме, в 1540 г. собор сгорел и впосл. был восстановлен в дереве.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

249 Сикст V (1521–1590) – папа римский с 1585 г. В миру – Феличе Перетти. Был монахом-францисканцем. Прославился как проповедник. С 1560 г. преподавал в Римском университете и был консультантом инквизиции. В 1566 г. стал викарием своего ордена, а в 1570 г. – кардиналом. Он способствовал антианглийской политике Филиппа II Испанского, но не поддержал его вмешательства во французские дела после убийства Генриха III. В 1588 г. провел реформу курии, доведя число конгрегаций до 15, а кардиналов – до 70. В 1590 г. по его приказу был издан унифицированный текст Вульгаты. Вел в Риме активное строительство. 250 В связи с этим один мой знакомый католический богослов называл даже Ватиканскую формулу «духовной magna Charta libertatis» для католика! Великая хартия свободы (лат.). 251 Индульгенция (от лат. indulgentia – милость) – папская грамота, свидетельство об отпущении или смягчения наказания (епитимии) за совершенные грехи, выдававшаяся за деньги или за особые заслуги перед Католической Церковью. Индульгенция обосновывалась богословами тем, что Католическая Церковь обладает запасом добрых дел, совершенных Иисусом Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей. 252 Н. Busenbaum. Medulla Theologiae moralis... Coloniae, 1634. Liber Ш, Tractatus IV, caput I, Dub. III. Respons.c. 7. 253 «Institutiones morales Alphonsianae seu doctoris ecclesiae S. Alphonsi Mariae de Ligorio Doctrine Moralis ad usum scholarum, accomodate cura P. Clementis Marc». Editio XV. Romae. 1917. 254 Срв. особенно след. пример: Adultera a marito interrogata potest aequivoce asserere, se non fregisse matrimonium, quod vere persistit. Et si adulterium sacramentaliter confessa sit, potest respondere: «Innocens sum ab hoc crimine», quia per confessionem jam est ablatum. 255 Тереза Испанская (или Авильская), Тереза де Авила, или Тереза де Хесус (1515–1582) – религиозная подвижница, испанская писательница, мистик. Родилась в Авила (Испания). Известна как реформатор ордена кармелитов. В 1534 г. вступила в кармелитский монастырь «Воплощения» в Авиле. В 1565 г. основала первый монастырь строгих и простых правил – босоногих кармелиток. Литературную и богословскую славу снискала сочинениями «Книга о моей жизни», «Путь к совершенству», «Книга о жилищах, или Внутренний дворец», в которых излагается ее учение о духовной жизни человека и путях самосовершенствования. Канонизирована в 1622 г. Покровительница Испании, учитель Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Святая Праведная Тавифа, моли Бога о нас, помоги нам обрести добро-детели и милосердие к людям. Поклонились Святой Тавифе, посетив ее усыпальницу. Гостеприимные матушки монастыря напоили нас на дорогу чаем. Помоги им, Господи, в их нелегком служении. В Яффе построено еще два монасты-ря - греческий монастырь Георгия Победоносца и монастырь Архангела Ми-хаила - он стоит на месте дома кожевника, в котором останавливался Апостол Петр. 9 июня.День 8й. В этот день посетили Хеврон. В Хевроне жил Патриарх Авраам. И дви- нул Авраам шатер, и пошел и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу. И явился ему Господь у дубравы Мам-ре. когда сидел он при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стояли против него (Бы-тие,18,1-2) И получил Авраам известие, что неплодная жена его Сарра в 90 лет родит ему сына и нарекут его Исаак. В Хевроне находятся гробни-цы Праотцев Авраама. Сарры, Исаака. Известно, что к дубу Мамврийскому приходил отдыхать и слагать свои псалмы царь Давид. Сколько лет дубу? Возраст его исчисляется в 5000 лет - живой старец среди деревьев. Ав-рааму было 75 лет, когда он отдыхал под ним, и уже тогда он называл его большим. А прожил Авраам 175 лет и умер за 1800 лет до Рождества Христова. По преданию здесь был земной рай, где жили Адам и Ева. В до-лине росли финики, инжир, виноград, маслины, земля здесь очень плодо-родна. Крона дуба Мамврийского достигала 120 саженей. В 1868 г. учас-ток у дуба Мамврийского был куплен - Антонином Капустиным для русской Православной церкви. В 1871 г. прямо у дуба состоялась первая Литургия в праздник Пресвятой Троицы. Затем Литургии служились ежедневно. Па-ломники ночевали у дуба. только спустя долгое время появилась гостини-ца для паломников (теперь там трапезная монастыря). Паломники спали вповалку на травяных матрацах. Антонин Капустин купил землю у пяти семей турок. Турки продали зем-лю, но запретили строить храм. Один из продавших землю - Ибрагим Шалу-ди был убит. В 1884г. Святую землю посетил Св. Патриарх, и в 1906 г. начали строить храм. Строительство храма закончено в 1914 г., а освя-щен только в 1925г. Патриархом Дамианом. Тогда состоялась Библейская трапеза - был заколот агнец. С 1925 г. молящихся не было. Первые русс-кие паломники, представители Русской Зарубежной церкви появились в 1960г., в 1990-92г. появились паломники из России. На земли монастыря многие покушались, но Господь хранит это место. В храме монастыря главный придел посвящен Праотцам, два других - Пресвятой Троице и Свя-тителю Николаю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Но в соборе никакого стука не было слышно. Наконец Васька Ус приказал убрать тело мученика. Соборный протоиерей и священники пришли, положили на ковер мощи Святителя, покрытые одною ряскою, в которой он был сброшен с раската, и принесли в собор. Осмотревши изожженное и израненное тело мученика, облачили его во все святительские одежды и положили в гроб. На другой день, в 6 часов утра, по благовесту в большой колокол, собрались в собор священники и народ, совершили чин погребения и опустили гроб в могилу, под алтарем правого придела прежнего собора. Могила оставалась непокрытою 9 дней, а на десятый день она заложена была досками и камнем. По устроении настоящего Успенского собора гроб его помещен в нижнем соборе, у южной стены под полом, близ яравого клироса. Над этим местом устроена гробница, на которой служатся панихиды. Митрополит Иосиф убит на 75 году от роду. Память о нем живо сохранилась среди жителей г. Астрахани, которые всегда веровали и веруют, что Господь не лишил Святителя, верно служившего Ему на земле, венца мученического на небе, и что астраханцы в лице его имеют усердного молитвенника за себя пред Богом и подателя небесной помощи. И Господу угодно было поддержать эту веру многими знамениями и чудесами, из которых некоторые записаны, а некоторые, по скромности набожных христиан, не объявляются, но или хранятся в тайниках их сердца, или же разсказываются только самым близким им людям. В соборной ризнице хранятся следующие вещи, оставшияся после митрополита Иосифа: 1, обожженная и окровавленная власяница, в которой его пытали на огне. Одна большая часть ее хранится в ризнице, а другая малая вшита в подушечку и лежит в деревянном ящике, около его гробни- цы. 2, Саккос, подаренный ему восточными патриархами. На нем вытканы образа Спасителя с благословляющей десницей, персты которой сложены так, как складывают персты православные священиики для благословения. Между образами Спасителя вытканы четырехконечные кресты. Этот саккос, как принадлежавший древнейшим восточным патриархам, служит явною уликою раскольников в неправоте их перстосложения и непочитания ими четырехконечного креста. 3, Потир, дискос и звездица серебряные, позолоченые. 4, Золотой крест с мощами многих святых, украшенный жемчугом, яхонтами и восточным хрусталем. 5, Полулистовое Евангелие с надписью от руки самого Иосифа о времени построения оного. 6, Два посоха, обложенные крокодиловою кожею. 7, Серебряная водосвятная чаша, весом 3 фунта 28 золот. На всех означенных вещах находятся надписи о построении их митрополитом Иосифом. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По этому поводу владыка Афанасий писал Марии Николаевне: «...Я был очень утешен тем, что написанная Вами икона Всех русских святых, первая в этом роде, была на первом храмовом празднике в первом постоянном храме Всех русских святых, созданном в дорогой для всех русских людей Троице-Сергиевой Лавре. Я даже сожалею, что тогда не пришла мне в голову мысль о том, чтобы эту святую икону оставить там в качестве храмовой навсегда. Думаю, что там уже есть такая икона и Вашей же рукой написанная. Но хотелось бы там оставить " первописанную " , а не копию. Может, это и устроится? Я очень люблю эту святую икону и дорожу ей, но с радостью уступил бы ее для родной Лавры». Также святитель просил на обороте иконы записать ее краткую историю, укрыв эту надпись тканью . Есть основание предположить, что отец Пимен собирался ехать к святителю за его келейной иконой, которую епископ Афанасий как раз тогда и передал в Лавру . В письме к протоиерею Иосифу Потапову от 27 августа 1957 года святитель писал: «В дополнение к завещанию. Икону Всех Русских Святых - в Троицкую Лавру, в храм под Успенским собором. Туда же гробни[цу] со святыней, которыя я надеюсь скоро получить и для которых заказываю специальную гробничку» (здесь речь о мощевике, о котором в статье чуть далее). То есть до августа 1957 года икона еще не была в Лавре, иначе не было бы необходимости оговаривать этот пункт в завещании. А в июне 1960 года архимандрит Пимен передал владыке Афанасию подарок - цветное фотоизображение первой иконы Всех русских святых письма М. Н. Соколовой, освященное на святых мощах преподобного Сергия Радонежского. Сразу после этого 14 июня святитель отправляет эту фотокопию наместнику Свято-Успенской Почаевской Лавры архимандриту Севастиану (Пилипчуку) со словами: «Икона, с которой сделан цветной снимок, передана мной в Троице-Сергиеву Лавру и находится там в трапезном храме» . То есть подтверждается, что к 1960 году первая икона была уже передана в Лавру при посредстве архимандрита Пимена и находилась тогда в Трапезном храме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Как выражает Апостол свое удивление непостижимой премудрости Божией в деле промышления о спасении всех людей ( Рим. 11:32–36 )? Вопросы к содержанию нравоучительной части послания ( Рим. 12–15:13 ) А) Из общих обязанностей христианина какие выделяет Апостол обязанности: а) По отношению к Богу ( Рим. 12:1, 2 )? б) По отношению к ближним ( Рим. 12:3–5 )? в)Относительно особенных дарований от Бога, а равно и обычных служений в церкви ( Рим. 12:6–8 )? г)Каковы должны быть христиане по своим внутренним чувствам любви и веры ( Рим. 12:9–12 )? д) Как должны выражаться эти чувства на деле ( Рим. 12:13–16 )? е) В частности как вести себя по отношению к врагам и недругам ( Рим. 12:17–21 )? Б) Из гражданских и общественных обязанностей, какие в частности выделяет Апостол обязанности: а) К властям предержащим ( Рим. 13:1–6 )? б) К прочим ближним при разных служебных и общественных сношениях ( Рим. 13:7–10 )? в) Какие проявления языческой общественной жизни в особенности должны быть чужды христианскому обществу ( Рим. 13:11–14 )? В) По вопросам о предметах безразличных для нравственности, какое общее правило предлагает Апостол относительно немощных в вере ( Рим. 14:1–25 )? Как подкрепляет он сие правило мыслями: а) о неосуждении ближнего ( Рим. 14:3, 4 ); б) о том, что немощные и сильные верой ищут одного и того же угождения Богу ( Рим. 14:5–12 ); в) о том, что согласнее с любовью приноравливаться к немощным, чем кичиться пред ними ( Рим. 14:13–21 ); г) о том, что сие приноравливание не есть лицемерие, а любовь ( Рим. 14:22–26 ); д) о том, что самая справедливость требует, чтобы сильные приноравливались к немощным, а не наоборот ( Рим. 15:1–13 )? Вопросы к заключению послания Чем и как объясняет Апостол смелость и настойчивость своего послания к Римлянам ( Рим. 15:14–16 )? Как говорит об успехах своего проповедничества между язычниками ( Рим. 15:17–21 )? Какое время назначает для своего прибытия в Рим ( Рим. 15:22–33 )? Как рекомендует подательницу послания Фиву и кому шлет поимянные приветствия ( Рим. 16:1–24 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

в) Кроме общих обязанностей апостольства, какое особенное побуждение было у Св. Павла для сношения с Римлянами ( Рим. 1:8–12 )? г) Чем был задержать Апостол, многократно намеревавшийся прийти в им ( Рим. 1:13–17 )? д) Как объясняется 17-й стих предисловия «о правде Божией, являющейся в благовествовании Христовом от веры в веру»? Вопросы к содержанию вероучительной части Какие основные и руководящие мысли заключаются в каждом из семи отделов вероучительной части? Как развивается основная мысль первого отдела о безответности пред Богом язычников и иудеев ( Рим. 1:18–2:29 )? И в частности: а) О безответности язычников, по причине возможности для них естественного богопознания ( Рим. 1:18–25 )? б) Также возможности естественных понятий о добре и зле ( Рим. 1:26–32 )? в) Об осужденности иудеев за их уподобление язычникам в жизни ( Рим. 2:1–4 )? г) Об их заблуждении относительно прав своих и преимуществ, как народа Божия ( Рим. 2:5–16 )? д) О наибольшей преступности иудеев, сравнительно с язычниками ( Рим. 2:17–24 )? е) О бесполезности обрезания без исполнения закона ( Рим. 2:25–29 )? ж) Чем замечательны слова Апостола Павла о воздаянии комуждо по делом, и о праведности пред Богом не слышателей, но творцов закона ( Рим. 2 : –13)? Как развивается основная мысль второго отдела об истинном значении преимуществ иудейских пред язычниками ( Рим. 3:1–20 )? И в частности? а) Какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания ( Рим. 3:1, 2 )? б) Не должны ли потерять своего значения богодарованные преимущества народа Божия от неверности иудеев ( Рим. 3:3, 4 )? в) Если же наша неправда открывает правду Божию, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев свой на нечестие и неправду человеков ( Рим. 3:5–9 )? г) При всем значении преимуществ иудейских, есть ли у евреев какие-либо права и преимущества в деле оправдания ( Рим. 3:10–20 )? Как развивается основная мысль третьего отдела об устройстве спасения всех во Христе Иисусе ( Рим. 3:21–31 )? И в частности: а) О новом средстве оправдания верой во Иисуса Христа ( Рим. 3:21–23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010