И. З. род. в селе близ Антиохии, там же получил начальное образование. В юности принял постриг и встал на путь строгого подвижничества, отличался кротостью и смирением, обладал даром обильного слезоточения. Как сказано в Житии, «Бог услышал раба Своего и дал ему власть над страстями и дар чудотворения. Святой Иоане превзошел подвигами других братий в обители, творением чудес он привлекал к себе жителей Антиохийской страны, просвещал их светом Богопознания... сделался светилом той страны... слава о нем пошла по всей Сирии». Стремясь избежать общения с многочисленными приходившими к нему людьми, И. З. вместе с неск. учениками поселился в пустыне. На деньги, вырученные от продажи в городе того, что ученики делали своими руками, они покупали необходимую для поддержания жизни пищу. Спустя долгое время место подвижничества И. З. было раскрыто - к нему вновь стали приходить жаждущие духовного утешения и телесного исцеления. Тогда преподобный решил удалиться в еще более отдаленную пустынь, где бы о нем ничего не было известно. Во сне ему предстала Пресв. Богородица и повелела выбрать 12 учеников и пойти в Грузию, дабы утвердить в вере основанную там Церковь. Выбирая учеников, И. З. бросил жребий: имена были написаны на отдельных «хартиях» и положены на престол. По окончании литургии И. З. и вся братия стали петь «Кирие элейсон» и случилось чудо: ангел Господень на виду у всех взял 12 «хартий» и вложил их в руки И. З. Так были избраны Шио Мгвимский , Давид Гареджийский (см. в ст. Давид и Лукиан Гареджийские ), Антоний Марткопский , Фаддей Степанцминдский , Стефан Хирсский , Исидор Самтависский , Михаил Улумбойский , Пирр Бретский , Зенон Икалтойский , Авив Некресский , Иессей Цилканский и Иосиф Алавердский . Оставшимся ученикам И. З. преподал духовное наставление и из их числа поставил настоятелем обители мон. Евфимия. Покидая Антиохию, И. З. и его спутники посетили незадолго до этого взошедшего на столп прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца и получили у него благословение.

http://pravenc.ru/text/471182.html

Возвращаясь домой совершенно здоровыми. они славословили и благодарили Бога за подаяние им милости чрез святых отцов. Однажды католикос собрал своих епископов и пожелал взойти с ними на гору к преп. Иоанну и его ученикам. Когда архиереи приближались к жилищу св. отцов, те, заметив идущего к ним первосвятителя, исполнились необыкновенной радости, немедленно вышли навстречу, бросились в ноги католикосу и епископам и просили благословения, пришедшие же просили молиться о них Богу. Католикос, сотворив молитву, сел возле пещеры, служившей церковью. Св. Иоанн обратился к гостям со следующими словами: " Почему, господа мои, вы изволили принять на себя столь великий труд посетить нас, людей недостойных? Бог, Щедрый в милостях, да воздаст вам за это " . Затем католикос стал просить св. Иоанна сказать им что-нибудь в назидание, но блаженный долго отказывался, говоря, что это более прилично как раз Евлавию как первосвятителю, но наконец, после долгих просьб католикоса, святой Иоанн согласился и начал говорить о жизни вечной и о будущем воздаянии. Из уст его лились как бы сладкие струи неисчерпаемого источника, католикос и епископы со вниманием слушали поучение его, исполняясь необыкновенной радости. В это время, по причине смерти двух епископов, остались без архипастырей две епархии: Цилканская и Некресская. Католикос Евлавий, посоветовавшись с епископами, пожелал назначить на пустующие кафедры кого-либо из числа тринадцати святых отцов и положил избрать тех, которые в день его прихода на гору будут совершать Божественную Литургию. Когда первосвятитель с другими пришел, служили иеромонах Авив и иеродиакон Исе. По окончании Литургии, католикос в присутствии св. Иоанна и других взял одной рукой Авива, а другой—Исе и, поцеловав первого, сказал: " Радуйся, Авиве, епископ города Некреси " ; потом поцеловал другого, сказав: " Радуйся, Исе, епископ города Цилкани " . Такая неожиданность удивила избранных: они были опечалены налагаемым на них тяжким бременем святителства. Со слезами отказывались они и просили католикоса не отлучать их от старца, любимого ими. Но католикос ответил: " Жив Господь наш Иисус Христос, что не возьму назад слов, возвещенных вам по повелению Божию " . Обратился к ним и святой Иоанн, сказав: " Дети, не противьтесь повелению Божию и желанию сего святого Владыки. Для того пришли мы в эту страну, чтобы трудиться в ней и сеять слово Божие " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Авива» найдены статьи: АВИВ (IV в.), прп. Египетский (пам. копт. 22 окт.) АВИВ сщмч. Александрийский (пам. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. АВИВ сщмч. Эдесский (пам. 15 нояб., греч. 2 дек.) - см. Гурий, Самон(а) и Авив АВИВ мч. Готский (пам. 26 марта) - см. Готские мученики АВИВ мч. Самосатский (пам. 29 янв.) - см. Роман, Иаков и др. АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АВИВ месяц - см. Календарь ГУРИЙ, САМОН(А) И АВИВ мученики, исповедники (пам. 15 нояб.) КИРИАК, ФАВСТ ПРЕСВИТЕР, АВИВ ДИАКОН и др. мученики Александрийские († ок. 250) (пам. 6 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Авива.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Перенесение мощей священномученика Авива Некресского состоялось в Грузии 13.12.2011 12 декабря Грузинская Православная Церковь отмечает день памяти священномученика Авива Некресского , одного из 12 сирийских отцов, которые во главе с прп. Иоанном Зедазнийским проповедовали Христианство в Восточной Грузии в VI в. Священномученик Авив стал первым епископом Некресской епархии. Он проповедовал среди горцев, проживавших в Арагвий­ском ущелье и по левому берегу р. Алазани, а также среди персов, пытавшихся обратить в зороастризм население Восточной Грузии. Священномученик принял мученическую кончину: недалеко от Некреси на зороастрийском капище он погасил «священный» огонь, и персидский марзпан (наместник), обеспокоенный успешной проповедью архипастыря, обвинил его в том, что он «убил бога». Священномученик Авив был брошен в тюрьму в Рехи, подвергся бичеванию и пыткам, затем был забит камнями. Кахетинский информационный центр сообщает, что мощи священномученика Авива Некресского из церкви св. Иоанна Крестителя, находящейся в 8 км от районного центра Кварели (Кахети, Восточная Грузия), были перенесены в монастырь Некреси. Приуроченная к торжеству выставка открылась в кварельском выставочном зале им. праведного Евфимия Такаишвили. На ней представлены иконы и ряд других экспонатов, хранящихся в Национальном музее искусств Грузии. Также был проведен концерт духовной музыки, в котором приняли участие хоры студентов Кварельской духовной семинарии им. священномученика Авива Некресского, учащихся Кварельской гимназии имения праведного Илии Чавчавадзе и ансамбль народной песни «Хеуро». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.12.2011 17:05:18

http://drevo-info.ru/news/11954.html

Трёх святителей – 30 января. Четырёх святителей – 5 октября. Святые угодники в алфавитном порядке с указанием дней памяти их. А арон первосвящ. (в неделю Праотцов). Або муч. † 790 года, 8 января. Аввакум муч. † 270 года, 6 июля. Аввакум пророк, 2 декабря. Авгурий муч. † 259, 2 августа. Августа м. (с Екатериною) 24 нояб. Августин еписк. † 430, 15 июня. Авда, еп. Сузы, св. † 418 г., 31 мар. Авда, еп. Каскарский и муч., † 375 г., 16 мая. Авделай свмуч. (с Симеоном) † 344 г., 17 апреля. Авделай, друг. муч., † 375 г., 16 мая. Авдифакс муч. † 269 г., 6 июля. Авдиисус муч. † 375 г., 16 мая. Авдий пророк († около 560 года перед Рождеством Христовым), 19 ноября. Аверкий муч., 26 мая. Авенарий, царь III века, 19 ноября. Аверкий Иерапольский † 167 г., 22 окт. Авив муч. (с Гурием и Самоном) † 320 г., 15 ноября. Авив Некресский IV в., 29 нояб. Авим муч. (из Маккавеев) † за 183 года перед Рождеством Христовым, 1 августа. Авксентий преп. в Вифинии † около 460 года, 14 февраля. Авксентий, учен. Космы, IX века, 18 апреля. Авксентий, преп. Вологодский, † 1521 года, 12 июня. Авксентий, муч. Севастийский, † 305г., 13 декабря. Авраам патриарх – в неделю Праотцов и 9 октября. Аврамий, преп. Печенгский, † 1517 г., 4 февраля. Аврамий, м. Болгар., † 1229 года, 6 марта и 1 апреля. Аврамий, преп. Чухломский, † 1375 г., 20 июля. Аврамий, преп. Смоленский, † не позже 1220 г., 21 августа. Авраамий Печерский, 21 августа. Аврамий, преп. Палеостровский, † около 1420 года, 21 августа. Аврамий Печерский, трудолюбивый, † XIV века, 21 августа. Аврамий, преп. Мирожский, † 1158 г., 24 сентября. Аврамий Ростовский, † XII века, 29 октября. Аврамий, затворник Геллеспонтский, † IV века, 29 октября. Автоном свящ. † 313 г., 12 сент. Авундий муч. III века, 13 августа. Агав, Ап. из 70, 4 янв. и 8 апр. Агапит, препод. Маркушевский, † 1584 года, 21 мая. Агапит преп., безмездный врач, † около 1095 г., 1 июня. Агапий Ватопедский, 1 марта. Агапий муч. † 303 г., 15 марта. Агапий муч. † 304 г., 3 апреля. Агапий, м. Римский, † 118 г., 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Зедазнийский, прп. Описания иконы Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1940

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБИАТАР [Авиафар Мцхетский; груз. ] (1-я пол. IV в.), св. Грузинской Православной Церкви (пам. 1 окт.). Мцхетский иудей, раввин, прямой потомок уроженца Мцхеты Элиоза, свидетеля Распятия Христова. Согласно преданию Мокцеваи Картлисай (Обращение Картли), Элиозу по жребию достался хитон Господа Иисуса Христа (см. Хитон Господень ), к-рый он привез с собой в Мцхету и укрыл в надежном месте. А. вместе со своей дочерью св. Сидонией и всем семейством был в числе первых христиан, обращенных св. равноап. Ниной. Будучи хранителем тайны местонахождения святыни, А. указал на него св. Нине. В Мокцеваи Картлиса включено Житие св. равноап. Нины, где А. приписывается авторство 12-й главы. Ист.: Мокцеваи Картлисай//ПДГФЛ/. . , 1963. Т. 1. С. 81-163. М. К. Сургуладзе Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/text/62456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ОЛТИСАРИ [груз. ], груз. церковный деятель, с 1066 г. настоятель Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне. Сведения о Г. О. содержатся в Житии прп. Георгия Святогорца , к-рого он сменил на настоятельском посту. Именно в игуменство Г. О. мощи прп. Георгия Святогорца были перенесены в соборный храм в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Ивирон и упокоены рядом с мощами прп. Георгия Строителя . Г. О. активно застраивал и украшал мон-рь, в чем ему содействовала дочь царя Баграта IV визант. имп. Мария и ее сын Константин Дука. Под рук. Г. О. в Ивироне шла интенсивная лит. работа: в колофонах мн. рукописей содержатся указания, что над текстом работал Г. О. (напр., Кекел. Ath. 24, 30, A 500), особого внимания заслуживает Афонский сборник 1074 г. (Кекел. A 558). Лит.: . 1074 . . , 1902; / . . , 1967. Т. 2. С. 200; . . , 1998. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/text/164413.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛ [греч. Εγγελος] (кон. III - нач. IV в.?), сщмч. (пам. 7 июля), еп. Томский (Кюстенджийский). Упомянут в Житии преподобномучеников Епиктета и Астиона (BHL, N 2568), где назван Евангеликом (лат. Euangelicus). Он крестил обратившихся в христианство родителей Астиона после его смерти. Епископом г. Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния) назван у архиеп. Филарета (Гумилевского), вероятно на основании сведений из Жития Епиктета и Астиона, что Е. был епископом «в скифской стране» (М. Скифия, совр. Добруджа). Возможно, Е. был 1-м или одним из первых епископов г. Томы. В Житии не сообщается о его мученической кончине. В греч. синаксарях под 7 июля есть память мч. Евангела , усеченного мечом, без сведений о времени и месте кончины. Неизвестно, является ли он одним лицом с Е., епископом Томским. Ист.: ActaSS. Iul. T. 2. P. 546; Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые южных славян. СПб., 1883. С. 135-136; ЖСв. Июль. С. 157. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 258. Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/180875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ († I в.), сщмч., еп. Сикелийский (пам. 9 февр.). В Синаксаре К-польской ц. объединены памяти и краткие биографические сведения о 3 разных святых: М., Филагрии , еп. Кипрском, и Панкратии , еп. Тавроменийском, поскольку все трое были учениками ап. Петра . Под этой датой в Синаксарях сообщается, что ап. Петр рукоположил М. во епископа Сицилии, тот обратил ко Христу мн. язычников и принял мученическую кончину (SynCP. Col. 454). Синаксари семейства В, главным представителем к-рого является Минологий имп. Василия II, называют М. Маркианом (PG. 117. Col. 305). Этот факт, как и сведения Жития, позволяет отождествить М. со сщмч. Маркианом , еп. Сиракузским (пам. 30 окт.). Однако под 9 февр. М. сохраняет самостоятельную позицию в совр. календарях РПЦ и Греч. Церквей. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца М. ошибочно отождествлен с отцом сщмч. Панкратия Тавроменийского, что противоречит пространному Житию сщмч. Панкратия (BHG, N 1410a), где говорится, что его отец, хотя и был последователем Христа, скончался до начала его сыном апостольской проповеди ( Веселовский А. Н. Из истории романа и повести. СПб., 1886. Вып. 1: Греко-византийский период. С. 73-74 (СбОРЯС; Т. 40. 2.). Однако это ложное представление вошло и в современные агиографические своды, в т. ч. в «Новый Синаксарист» иером. Макария Симонопетрита. Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. 2002. Τ. 3. Σ. 242-243; ЖСв. Февр. С. 186. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 38-39; Amore A. Marciano, vescovo di Siracusa, santo, martire//BiblSS. Vol. 8. 693-695; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 298; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2006. Τ. 6. Σ. 106-107. Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/2562290.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010