Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Братия Богоявленского монастыря в Житомире Фото 1923 года. В центре - епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), справа - епископ Коростенский Леонтий (Матусевич), архимандрит Алипий (Янкин), слева - иеромонах Герман (Вейнберг), монах Глеб. Стоят (слева направо): иеромонах Серафим, иеромонах Василий, иеромонах Феодосии (Антонюк), пономарь Филипп Петрович Мурахевич. Сидят: келейники архиерея Максимка, Федя и Георгий. Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15722@ Подпись к иллюстрации: Братия Богоявленского монастыря в Житомире Фото 1923 года. В центре - епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), справа - епископ Коростенский Леонтий (Матусевич), архимандрит Алипий (Янкин), слева - иеромонах Герман (Вейнберг), монах Глеб. Стоят (слева направо): иеромонах Серафим, иеромонах Василий, иеромонах Феодосии (Антонюк), пономарь Филипп Петрович Мурахевич. Сидят: келейники архиерея Максимка, Федя и Георгий. Размер файла: 83.32 Кб Кто разместил: Тре Дата размещения 12.10.2017 10:08:05 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15722.html

Аверкий (Кедров Поликарп Петрович), архп. Волынский и Житомирский Родился 2.III.1879 г. в Вятской губернии. Брат архиепископа Пахомия Черниговского. В 1904 г. окончил СПБ Духовную Академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Литовской Духовной Семинарии. V.VII.1910+apxuenuckonoм Финляндским Сергием пострижен на Валаама в монашество, а 5.VII. того же года рукоположен в сан иеромонаха. С 8.VIII.1911 – ректор Волынской Духовной Семинарии в сане архимандрита. 27.VI.1915 хиротонисан во епископа Острожского, вик.Волынской епархии. 1918 г. – был участником Свящ.Собора Архипастырей Православной Церкви. В 1920 году возведен в сан архиепископа. В 1922 году – архиепископ Волынский и Житомирский. Епархией управлял недолго. Скончался после 1937 года в Архангельске. Был человеком исключительно добрым, приветливым, глубоковерующим, как архиерей – доступным, общительным и этим стяжал общую и самую искреннюю любовь житомирян. Жизнь вел чистую и трезвую. Любил часто служить. Литература: «Церк.Вед.» 33,стр.277· «Церк.Вед.» 25,стр.318. «Церк.Вед.» 35,стр.434. «Церк.Вед.» 19–20, стр.114. ФПС I, 65, стр.3. ФПС II, стр.2. ФПС IV, cmp.I. ФПС V, 2. ΦΑM I, 3, cmp.I «Состав Св.Прав.Веер.Син.и Рос.Церк.Иерархии» на 1917 год. Петроград, 1917 г., стр.114–115· Заметки и дополнения Е.М. 2. Исправления и Дополнения A.A. E.L., Episkopy ispovedniki, San Francisco 1971, S. 10–25. +Hier ist im Original ein Fehler, den zu korrigieren wir mangels Unterlagen nicht imstande sind. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18334@ Подпись к иллюстрации: Аверкий (Кедров), еп. Волынский Размер файла: 23.12 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 21.10.2019 10:42:17 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18334.html

До передачи послания Остальскому он был вызван в комиссию помощи голодающим на совещание, где постановили выделить из среды духовенства в комиссию по изъятию церковных ценностей двух представителей. В день передачи Остальскому послания состоялось собрание духовенства, на коем должен был обсуждаться вопрос о выделении двух священников в качестве представителей в комиссию по изъятию ценностей. Но собрание постановило представителей не посылать и вместе не препятствовать изъятию ценностей из церквей. Об этом был составлен акт священником Бычковским, которое все присутствовавшие подписали. Но где этот акт хранится, он не помнит. Так как послание не было получено через Киевский Синод или же обычным путём, то при передаче последнего священнику Красицкому предостерегал, чтобы он был осторожен в отношении огласки последнего» 302 . В материалах газетной публикации есть интересные подробности показаний владыки Аверкия: «Первым допрашивается Аверкий Петрович Кедров (Епископ Аверкий). Из показаний выясняется, что собрание духовенства у Епископа, о котором упоминает Остальский, имело целью выбор двух делегатов на помощь Волгубкомпомголу, согласно требованию последнего. Но духовенство не сочло себя вправе распоряжаться ценностями, так как они подлежат ведению всей общины, и делегатов не выбрали. С большим трудом обвинителю удаётся получить от свидетеля ответ, что об этом собрании духовенства составлен надлежащий акт, написанный священником Бычковским. Затем из показаний Епископа Аверкия выясняется, что он не был уверен в подлинности присланного ему послания Патриарха. Оно было вложено в простой конверт, при нём не было никаких скреп или препроводительных бумаг. Адресовано оно было прямо на имя Епископа; и он не поинтересовался даже узнать по штемпелю, откуда пакет прибыл. Не будучи уверен в подлинности послания, Епископ Аверкий, однако, очень заинтересовался приводимой в нём точкой зрения на разграничение священных предметов от неосвящённых. Обвинитель указывает, что не только странно проявлять к этому вопросу интерес с чисто академической точки зрения, в момент, когда необходима срочная помощь голодающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

ЗАРАЙСКАЯ 10(23)03.1972 21.08(03.09)1974 КУРСКАЯ 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 ИРКУТСКАЯ 04(17)12.1984 12(25)01.1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 04(17)12.1984 14(27)05.1988 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)01.1990 Хрисанф Клементьев СОЛИКАМСКАЯ 30.01(12.02)1925 01.1926 АСТРАХАНСКАЯ 29.12.1874 08.12.1877 НИЖЕГОРОДСКАЯ 08.12.1877 23.05.1879 Хрисанф Чепиль в/у ВЯТСКАЯ 28.03(10.04)1978 09(22)04.1978 ВЯТСКАЯ 10(23)04.1978 Хрисанф Щетковский ЧЕБОКСАРСКАЯ 17.05.1904 27.08.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 27.08.1905 Хрисогон Ивановский ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ 31.12.1930 13.01.1931) 01(14)04.1932 КИНЕШЕМСКАЯ 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, паки 28.05(10.06)1932 КУРСКАЯ ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, 3-й раз 04(17)03.1937 ВЛАДИМИРСКАЯ 04(17)03.1937 Христофор Еммаусский (Эммаусский) ТАЛЛИННСКАЯ 25.03.1850 31.07.1856 ВОЛОГОДСКАЯ 31.07.1856 17.06.1866 ВЯТСКАЯ 17.06.1866 05.10.1866 Христофор Смирнов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 25.05.1887 19.12.1890 КОВНЕНСКАЯ 19.12.1892 06.06.1897 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.06.1897 29.03.1900 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1900 26.11.1903 УФИМСКАЯ 26.11.1903 17.10.1908 Христофор Сокольский СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 КАЛУЖСКАЯ, обн. 07(20)12.1924 10(23)01.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 УРАЛЬСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 АЛЕКСИНСКАЯ, обн., паки 06(19)11.1932 Христофор Сулима, Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 18.04.1798 16.10.1799 ХАРЬКОВСКАЯ 16.10.1799 06.02.1813 Честмир Крачмар ОЛОМОУТСКО-БРНЕНСКАЯ 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 3113 По ММЛ РПИ, будто бы от назначения отказался, что вряд ли соответствует действительности. 3114 Помещен условно; сведения о нем слабо подтверждены. (Прим. М. Е. Губонина. – Будто бы из потомков Яна Жижки; доктор медицины. По ММЛ РПИ, тайно хиротонисан иосифлянами в 1928 г., что неверно. В кон. 1920-х гг. действительно состоял в оппозиции Заместителю Местоблюстителя в связи с его Декларацией от 16(29)7.1927. Будто бы был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского в Ленинграде 29.09(12.10)1928 епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым). Источник данных сомнителен.) Косвенное подтверждение данным M. Е. Губонина заключается в правильном указании временного управления епископом Максимом Житомирской епархией в то время, когда его кириарх, епископ Аверкий (Кедров), отсутствовал на кафедре, находясь в Москве. См. Житомирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение 4. Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг. Приложение 4 составлено путём компьютерной обработки каталога епархий M. Е. Губонина (см. Приложение 3). Данные по епархиям были загружены в банк данных, что позволило автоматически получить список епископов, обеспечить возможность поиска данных по датам, конфессиям и другим показателям, провести статистическую обработку и получить ряд интересных результатов (из-за недостатка места они будут опубликованы отдельно). Типографские гранки Приложений 3 и 4 также автоматически были выведены из банка данных при помощи настольной издательской системы. Справочная информационная система по епархиям и епископам 1917–1946 гг. разрабатывалась в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте как составная часть большой работы по сбору информации и созданию общего банка данных по новомученикам и исповедникам Русской Православной Церкви 20 в. Работа проводилась совместными усилиями кафедры Новейшей истории Русской Православной Церкви и кафедры Информатики, использовались системы НИКА и МАГИС, разработанные в Институте системного анализа РАН. Эти две системы оказались наиболее удобными для проведения исторических исследований благодаря развитым средствам работы с данными и документами сложной структуры. Заметим, что имена епископов упоминавшихся в списках M. Е. Губонина без указания фамилий, не могли быть точно идентифицированы. Аввакум Боровков 28 .11(11.12).1922–1923: Староуфимская Августин Беляев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Иваново-Вознесенская 01(14).04.1930–1931: Сызранская 27 .03(09.04).1934–05.1937: Калужская Августин Петерсон 29 .03(11.04).1936–1940: Рижская Августин Разумовский 1925–1926: Мариупольская (обн.) 238 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Терская (обн.) Августин 1926–1935: Луганская (григ.) Аверкий Кедров 29 .06(12.07).1915–1922: Острожская 1922–1926: Житомирская Авраамий Дёрнов 03(16).09.1923–1929: Уржумская 09(22).02.1929–1931: Кировская, в. у. 22 .02(07.03).1929–1931: Глазовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В начале тридцатых годов поднялась очередная волна безбожных гонений, были арестованы десятки тысяч священнослужителей и мирян. 14 апреля 1931 года была заключена и Татьяна. Содержалась в Бутырской тюрьме . 30 апреля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ по ст. 58-10 УК РСФСР приговорило её к трём годам заключения за " систематическую антисоветскую агитацию " , " активную а/с деятельность, выражающаяся в организации нелегальных " сестричеств " и " братств " , оказание помощи ссыльному духовенству " . На следствии показала, что несколько раз посылала деньги ссыльным, с которыми была в Зырянском крае. В конце протокола допроса потребовала написать, что когда она приносила передачи в Томскую тюрьму, то она не спрашивала, являются ли они церковниками или просто политическими. Как говорилось во время следствия, собиралась принимать тайно монашество, но неизвестно приняла или нет. Проходила по групповому делу " Алексинского Ф.Н . и др. Москва. 1931г. " По следственному делу 1931 г. в документах проходила под фамилией Гринблит, которая была неправильно записана следователем. Находилась в исправительно-трудовом лагере в Пермской области, г. Усолье , Вишлаг ОГПУ. Здесь она изучила медицину и стала работать фельдшером. После окончания срока в 1933 году поселилась в городе Александрове и устроилась фельдшером в больнице. Из-за трудностей с жильем в 1935 году переехала в подмосковное село Константиново под г. Загорском, где работала лаборанткой в местной больнице. Трудясь в клинике, подчас много больше, чем полагалось по обязанностям, почти все свои средства, а также и те, что ей жертвовали верующие, отдавала на помощь заключённому духовенству и православным мирянам, ведя с ними активную переписку. Для некоторых она порой становилась единственным корреспондентом и помощником. Архиепископ Аверкий (Кедров) из ссылки писал Татьяне Николаевне: «Получил Ваше закрытое письмо, а вслед за ним открытку. За то и другое приношу Вам сердечную благодарность. Слава Богу, они по-прежнему полны бодрости и света, крепкой веры и твёрдого упования на промыслительную десницу Всевышнего. Слава Богу! Да никогда не иссякнет и не умалится в душе Вашей этот живоносный источник, который так облегчает здесь на земле восприятие жизненных невзгод, несчастий, ударов, неудач и разочарований. Не длинен ещё пройденный путь Вашей благословенной от Господа жизни, а между тем сколько бурь пронеслось над Вашей главой. И не только над головой: как острое оружие они прошли и через Ваше сердце. Но не поколебали его и не сдвинули его с краеугольного камня – скалы, на которой оно покоится, – я разумею Христа Спасителя».

http://drevo-info.ru/articles/3495.html

Отцу Василию был предъявлен ордер на обыск и арест. Кроме нот, его автопортрета, написанного акварелью (он хорошо рисовал), и двух-трех церковных книг брать было нечего. Отец Василий надел скуфью, зимнюю рясу и, сказав жене, чтобы нигде его не искала (если будет жив — даст весточку), приготовился идти. Его попросили переодеться, на что он ответил: «Я этому посвятил свою жизнь, в этой одежде и пойду». Отец Василий был последним священником храма в Вяземах. Видимо, на допросах волю батюшки не сломили. Он не признал несправедливого обвинения. Поэтому 19 февраля тройка вынесла приговор о расстреле, а 26 февраля приговор был приведен в исполнение. Семья осталась без средств к существованию, на частной квартире, с временной пропиской у матери. Но, видимо, Бог помог семье: дети выросли, выучились и остались жить в Коломне. Свет не без добрых людей. Много лет семья ждала вестей от отца Василия. О его расстреле узнали только в 1989 году. «Духовная нива», 1, 1996 «Малодушие не заповедано христианам». Архиепископ Аверкий (Кедров) 1. По воспоминаниям М. Архиепископ Аверкий (Кедров) родился в 1879 году в г. Яранске Вятской губернии в семье священника Петра Кедрова. Мать звали Елизаветой. У него было два брата и сестра Вера Петровна. Один из братьев впоследствии становится епископом Пахомием Черниговским, другой — епископом Михаилом Брестским (или Варшавским?). Образование Поликарп Кедров получил в Петербургской Духовной академии. Фотография, относящаяся к тому периоду жизни будущего епископа, отобразила молодого человека с приятным, даже красивым лицом, с вьющимися белокурыми волосами. Все в жизни Поликарпа Кедрова складывается к тому, чтобы принять монашество. И он становится монахом. А через некоторое время — архимандритом Аверкием. (День ангела был у него осенью, на Казанскую, в честь св. Аверкия Иеропольского). Пройдет еще некоторое время, и архимандрит Аверкий будет хиротонисан во епископа Острожского. Это произойдет 28 июля 1915 года на праздник свв. первоверховных апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Всевышний хранил и будет хранить верную Православную Вашу Патриаршую Церковь и невидимо Своими неисповедимыми путями Промысла Своего управит во благоспасение чад Её. Милостию Божиею и у нас во Св. Граде Иерусалиме и во всей Св. Земле, на которой совершилось спасение рода человеческого, всё идёт неизменно по-прежнему и церковные службы совершаются неопустительно. Благодать и помощь Божия да будет с Вашим Высокопреосвященством, Временным Патриаршим Священным Синодом и всеми духовными чадами Вашими. Дамиан, Патриарх Иерусалимский. 21 октября 1927. 1195. Архив составителя Письмо епископа Полонского Максима [Руберовского] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] по поводу нового церковного курса, осуществляемого Заместителем в связи с изданной им Декларацией от 16(29) июля 1927 г. Ваше Высокопреосвященство, Всемилостивый Архипастырь и Отец! Вчера от духовного Вашего сына, моего господина и отца, благостнейшего Архипастыря архиепископа Аверкия [Кедрова] получил я письмо, с содержанием которого в некоторой части считаю своим нравственным долгом познакомить и Ваше Высокопреосвященство. В Ходжейли на собрании [ссыльного. – Сост.] епископата 24 сентября ст. ст. (трое мне близко известных – Аверкий Кедров, Валериан Рудич, Герман Ряшенцев – и двоих не знаю) постановлено: легализацию-регистрацию приветствуем. Послание митрополита Сергия принимаем. Если бы для легализации потребовалось бы кому-либо вообще и кому-нибудь из нас в частности уйти на покой, согласиться и на это, только чтобы легализация все же прошла. Про себя архиепископ Аверкий в письме пишет, что у него лично таковое отношение было с самого начала. Я всегда готов был сказать с Григорием Богословом : «Если я Иона – бросьте меня в море». И теперь Владыка Аверкий радуется, что достигнуто соглашение, что его собратия приняли его формулу отношения. Отрадно и приятно было читать эти слова Владыки Аверкия, в них чувствовалось что-то своё, родное. Мой господин и я верили в честность и мудрость Вашего Высокопреосвященства. Верим, что Вы лучше других можете вывести церковный корабль на свежую воду, в открытое море для плавания.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По некоторым сведениям, архиепископ Аверкий скончался будто бы в г. Бийске Новосибирской области в 1949 г. Известно, что перу архиепископа Аверкия принадлежала брошюра «Повествование о путешествии во Святую Землю». По-видимому, она была написана им еще в бытность архимандритом. Примечание. В книге Л. Регельсона содержатся следующие сведения об архиепископе Аверкии: арестован в 1922г. и на служение более не выходил. 30.03/12.04 1925 г. в числе 60-ти епископов подписал акт о восприятии митрополитом Петром (Полянским) власти Местоблюстителя. Епископ Аверкий умер в Архангельске после 1937 г. Вестник РХД, «Подвижник и исповедник». Епископ Леонтий (Матусевич) 1. По воспоминаниям К. Епископ Леонтий (Матусевич) Коростенский, как и архиепископ Аверкий (Кедров), пребывал в 20х годах в г. Житомире и служил в кафедральном Преображенском соборе и в Богоявленском монастыре, где была его резиденция. По убеждению К., еп. Леонтий до конца дней своих находился в лоне православной Церкви, в обновленчество не отпадал. Она рассказывала, что он и в 1925 году служил в житомирском соборе, куда, как правило, обновленцы не допускались. Поэтому следует считать ложными и ошибочными мнения людей, относивших епископа к живоцерковцам. В 1925 г. К. поехала из Киева в Житомир в братство, организованное о. Аркадием (Остальским) . С нею было передано письмо для еп. Леонтия. Приехав в Житомир, встретилась с Софьей Павловной Остальской — матерью о. Аркадия. В разговоре с ней между прочим Упомянула о письме, которое ей поручили передать еп. Леонтию. С. П. Остальская по этому поводу заметила, что еп. Леонтий весьма строг, ведет аскетический образ жизни, кроме монастырского борща и гороха ничего не ест, склонен к уединению и поэтому вряд ли примет К. с письмом. К. пошла в Богоявленский монастырь, обратилась к какому-то батюшке и попросила его передать письмо епископу Леонтию. Священник передал в алтаре письмо епископу, который неожиданно пожелал увидеть подательницу письма — через того же священника передал ей, чтобы после службы она зашла к нему.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010