Протоиерей А. Орлов – – – (за 1912г.) Корпорации Астраханской Дух. Семинарии: Д. К. Вышеславов А. П. Орлов Е. Г. Кириано А. А. Мигулин Корпорации Витебской Дух. Семинарии: Е. П. Белоусов П. В. Полозов А. П. Триодин Ф. В. Ланге В. К. Каширенинов И. В. Мацкевич Корпорации Вифанской Дух. Семинарии: Архимандрит Герман А. А. Сперанский Ив. Николин А. Соколов Свящ. А. Зверев В. Цветков С. Крылов С. Федченков М. Некрасов Корпорации Волынской Дух. Семинарии: Архимандрит Аверкий Иероманах Тихон А. Житов Корпорации Воронежской Дух. Семинарии: И. П. Романов Корпорации Екатеринославской Дух. Семинарии: Г. Старокадомский В. Зеленцов В. Тацентов В. Гресков Протоиерей А. Одинцов Корпорации Иркутской Дух. Семинарии: И. Арефьев К. Денисов Беляев Свящ. И. Часоводов А. Никольский Троицкий Корпорации Костромской Дух. Семинарии: Ректор Семинарии протоиерея В. Чекин В. Преображенский Л. Грандилевский Н. Остроумов Корпорации Московской Дух. Семинарии: пожертвования за 1912год: Ректор Семинарии Архим. Филипп П. Минин С. Световидов Д. Минервин А. Десницкий С. Голощапов С. Кедров Н. Розанов С. Никитский М. Струженцов В. Протопопов А. Петропавловский Д. Смирнов Н. Виноградский В. Цветков Е. Лебедева М. Ильинский Иеромонах Серафим И. Аристов пожертвования за 1913год: Архимандрт Сергий С. Световидов Иеромонах Серафим Д. Аллемапов С. Кедров С. Голощапов М. Струженцов Н. Розанов С. Никитский Н. Троицкий П. Минин В. Цветков А. Петропавловский Д. Смирнов Н. Виноградский М. Аристов Лебедева Семенов —53— 13. Корпорации Новгородской Дух. Семинарии: Ректор Семинарии Архим. Тихон Инспектор Семинарии М. Кедринский H. В. Громцев A. В. Гедевский Корпорации Олонецкой Дух. Семинарии: Инспектор Семинарии В. Лебедев М. Смирнов А. Бурцев С. Олесевич Корпорации Оренбургской Дух. Семинарии: на стип. 52 курса Ректор Семинарии протоиерей И. П. Кречетов Г. И. Филиппович Корпорации Орловской Дух. Семинарии: От бывших питомцев Моск. Дух. Акдемии Корпорации Пензенской Дух. Семинарии: К. Соколов Л. Рождественский Корпорации Подольской Дух. Семинарии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(1231) БИЙСКАЯ 20.12.1923 02.01.1924) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ после 868 ЛУЦКАЯ (1288) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1241) РЯЗАНСКАЯ Аарон I АРХАНГЕЛЬСКАЯ 28.12.1735 07.05.1738 Аарон (в сх. Алипий) Еропкин ЛАДОЖСКАЯ 24.01.1714 23.06.1723 в/у НОВГОРОДСКАЯ 03.02.1716 06.01.1721 ЛАДОЖСКАЯ, паки 06.11.1727 01.07.1730 Аарон II Нарциссов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 14.02.1826 16.08.1830 Аввакум Боровков СТАРОУФИМСКАЯ 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 в/у УФИМСКАЯ 06(19)10.1927 весна 1928 Августин ЛУГАНСКАЯ, григ. Сщмч. Августин Беляев в/у ИВАНОВО- ВОЗНЕСЕНСКАЯ 05(18)09.1923 08(21)09.1923 КОСТРОМСКАЯ 09(22)09.1923 03(16)02.1924 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 03(16)02.1924 01(14)10.1929 СЫЗРАНСКАЯ 01(14)04.1930 08(21)02.1931 КАЛУЖСКАЯ 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 ДМИТРОВСКАЯ 07.02.1804 19.02.1818 в/у МОСКОВСКАЯ 13.07.1811 19.02.1818 МОСКОВСКАЯ 19.02.1818 03.03.1819 МИХАЙЛОВСКАЯ 23.08.1881 16.10.1882 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 16.10.1882 30.09.1887 АКСАЙСКАЯ 30.09.1887 24.12.1888 КОСТРОМСКАЯ 24.12.1888 14.12.1891 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 14.12.1891 30.11.1892 Августин Маркевич в/у ЛЬВОВСКАЯ 03(16)09.1992 06(19)09.1992 ЛЬВОВСКАЯ 07(20)09.1992 Августин Петерсон РИЖСКАЯ 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 Августин Разумовский МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн ИЗЮМСКАЯ, обн 20.01(02.02)1927 ТЕРСКАЯ, обн 20.01(02.02)1927 26.03(08.04)1927 ПЯТИГОРСКАЯ, обн Августин Сахаров ОРЕНБУРГСКАЯ 10.06.1806 06.01.1819 Аверкий Кедров ОСТРОЖСКАЯ 29.06.1915 ЖИТОМИРСКАЯ (1922) 02(15)02.1930 Авраамий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско-Владимирская) Авраамий КОЛОМЕНСКАЯ (1441–1442) Авраамий КОЛОМЕНСКАЯ 18.11.1490 09.1501 Авраамий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Авраамий РЯЗАНСКАЯ 25.03.1687 03.1700 в/у ТАМБОВСКАЯ 08.1699 03.1700 /Авраамий САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1271)/ Авраамий ЯРОСЛАВСКАЯ (1577) Авраамий Дернов УРЖУМСКАЯ 03(16)09.1923 09(22)02.1929 ГЛАЗОВСКАЯ 09(22)02.1929 в/у ВЯТСКАЯ 09(22)02.1929 ГЛАЗОВСКАЯ, паки 09(22)05.1935 25.12.1936 07.01.1937) ИЖЕВСКАЯ 25.12.1936 07.01.1937) 27.04(10.05)1937 Авраамий Иванов СУХУМСКАЯ, обн. 18(31)03.1924 (1926) в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. Авраамий Копинский (Копыстенский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этого ожидания я не скрывал и от духовенства» 224 . 23 апреля Епископа Аверкия посетил председатель губернской комиссии помощи голодающим А. И. Ворожейкин 225 . 24 апреля началось изъятие ценностей в житомирских синагогах 226 . 25 апреля состоялось заседание губернской комиссии по изъятию церковных ценностей, на которое были приглашены управляющий епархией Епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), настоятель Крестовоздвиженской церкви протоиерей Александр Поникаров, священник кладбищенской Иаковлевской церкви Порфирий Гаськевич и псаломщик Крестовоздвиженской церкви Хроменко. Заседание происходило под председательством А. И. Ворожейкина, при участии председателя губисполкома Николаенко, членов президиума губисполкома товарищей Дубового (старшего), Дубового (младшего), Мусульбаса, Биксона, Викторова, Ивановского, Гелевого и прочих. Оно началось докладом товарища Николаенко о помощи голодающим. Сначала он коснулся размера голода в Поволжье и на Украине. Потом плавно перешёл к вопросу об изъятии церковных ценностей: «В настоящее время ВЦИК и ВУЦИК остановились на необходимости изъять все ценности из церквей. Все эти священные сосуды и раки могут быть реализованы и использованы для спасения нескольких десятков миллионов голодающих. На все эти ценности можно приобрести очень много. Высчитано, что если реализовать их, можно приобрести такое количество хлеба, чтобы обеспечить голодных приблизительно на два года и, кроме того, приобрести сельскохозяйственный инвентарь, который даст возможность восстановить наше разрушенное хозяйство. Перед нами с неумолимой жестокостью встаёт вопрос об изъятии ценностей из церквей. Я недавно из Москвы и Харькова. В этих городах духовенство разделяется на две части. Одна часть стоит за выдачу этих ценностей и разными евангелическими и христианскими истинами доказывает, что для спасения живых людей можно жертвовать самым святым; другая же часть стоит на противоположной точке зрения и разными канонами доказывает, что передача ценностей по христианскому закону невозможна [попытка реализации идей тов. Троцкого – сост. ].

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

После этого председатель объявил, что обвинителями по сему делу назначены т.т. Развадовский и Ивановский, а правозаступниками – т.т. Курыло и Полынев, и вслед за этим объявил состав трибунала. Отводов не было. Затем секретарь по предложению председателя огласил список лиц, вызванных по сему делу в качестве свидетелей, и доложил, что свидетелю [Епископу] Аверкию повестка не вручена ввиду его отбытия в г. Киев; и что со стороны защиты поступило заявление о допросе в судебном заседании свидетелей: Салько Якова, Гайдукова Григория, Кивчило Емельяна, Лысенко Андрея, Шкорупинской Марии, Сидоровой Филониллы, Цытовичей Леонтия и Людмилы, Хомяковой Наталии, Гинце и Бондарева Алексея. Обвинитель полагал слушание дела отложить на другой срок ввиду отсутствия свидетеля [Епископа] Аверкия, являющегося важным для дела свидетелем, и не возражал против допроса вышеозначенных свидетелей защиты и ходатайства о допросе приводного свидетеля т. Ракуты-Радченко. Правозаступник присоединился к мнению обвинителя об отложении дела и просил суд об изменении меры пресечения в отношении обвиняемого, ввиду предстоящих праздников, где он должен будет служить молебен. Ревтрибунал, заслушав мнение сторон, постановил: Слушание дела отложить на 7 июня с/г., ходатайство о допросе свидетелей удовлетворить, и прежнюю меру пресечения оставить в силе. Заседание по сему делу закрыто в 1 ч. 20 м. дня» 297 . По просьбе правозаступника о. Аркадия В. Полынева в качестве свидетельницы на суд была вызвана Вера Зыкова 298 . 7 июня слушание «дела» продолжилось. Обстоятельства «дела» печатались в газете «Волынский пролетарий» под рубрикой «Поповская контрреволюция» вперемежку со злобными вымыслами. Бессребреника и благотворителя о. Аркадия пытались показать скрягой, желающим смерти голодающих, и врагом советской власти. В материале «Дело прот. Остальского (Из зала суда)» газета сообщала: «7 июня в военном отделении ревтрибунала началось слушание дела протоиерея Аркадия Остальского , обвиняемого в агитации против изъятия церковных ценностей. В состав трибунала входят в качестве председателя тов. Кумпикевич, а членами -т.т. Дубовый и Буханов. Обвинителями по этому делу выступают т.т. Развадовский и Ивановский; защищают Остальского правозаступники Полынев и Курыло. Среди многочисленных свидетелей фигурирует Епископ Аверкий (в мире Кедров); большинство свидетелей принадлежат к церковному братству, настоятелем которого является подсудимый.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

А вот небольшое Евангелие (размером около 120x80 мм), подаренное сестре М. с надписью: “Господь да хранит Вас от всякого зла. Не падайте духом и не унывайте: малодушие не заповедано христианам. Господь любит Вас и близок к Вам, особенно в дни печали. Его благость да будет Вам покровом и защитой! Недостойный Епископ Аверкий. 1920 г. 20 сент. — 3 окт. Житомир”. По воспоминаниям М., архиепископ очень любил цветы и детей. Бывало, жезл, дикирий и трикирий во время богослужения были украшены розами. Любимый цвет у архиепископа Аверкия был голубой. Облачение у него тоже было голубым. Возле его домика в Житомире был небольшой садик, в нем росли вишни, цвели цветы. Дети из церковных семей (их звали «юное братство») приходили поливать эти цветы. Усердные труды их вознаграждались — архиепископ через окно раздавал им конфеты. Он любил рассказывать им о звездах, о созвездиях, от него они узнавали, что такое Орион, Большая Медведица и т. д. Возвращаясь из ссылок, архиепископ рассказывал детям о природе далеких краев, о нравах и обычаях населения. Конечно, рассказывал и о своем путешествии по Святой земле. У него был «волшебный фонарь», через который он любил показывать детям библейские картинки, объясняя их содержание. Архиепископ много ходил пешком. Бывало, уходил на молитву за 20 километров в Тригорье, где на берегу реки Тетерев стоял мужской монастырь. Любил купаться в этой реке. Летом ежедневно, рано утром, уходил на пустынный берег, чтобы освежиться в речной прохладе. 2. По воспоминаниям К. К. рассказывает: «Захожу в Житомире в церковь, вижу: какой-то монашек подметает в храме. Оказалось, это еп. Аверкий в подряснике, в скуфейке трудится». К. отмечает, что в 1925 г. Аверкий был еще епископом и служил в житомирских храмах. 3. По воспоминаниям Н. Ректором Житомирской Духовной семинарии Аверкий (Кедров) был назначен еще будучи архимандритом. С 1921 по 1929 г. служил епископом Волынским и Житомирским. В 1929 г. был отправлен в ссылку. Архиепископ Аверкий был среднего роста. Вспоминаются черты его внешности: довольно крупная голова, высокий лоб, вьющиеся белокурые волосы, рыжеватая бородка.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Максим (Руберовский), еп. Полонский. Фотография. 2-я пол. 10-х — нач. 20-х гг. XX в. В 1924 г. Волынский и Житомирский еп. Аверкий (Кедров ; впосл. архиепископ) возглавил хиротонию М. во епископа Полонского (по мест. Полонное, ныне город в Хмельницкой обл., Украина); по др. сведениям, хиротония был проведена в 1923 г. викарным Коростенским еп. Леонтием (Матусевичем) , управлявшим Волынской епархией во время кратковременного ареста еп. Аверкия. М. стал одним из викариев Волынской епархии. В это время в епархии происходило противостояние между сторонниками патриарха Московского и всея России свт. Тихона и обновленцами (см. Обновленчество ). Не имея достаточной информации о высшей церковной власти, руководство епархии заняло выжидательную позицию. 6 нояб. 1924 г. еп. Аверкий выехал для выяснения вопроса о церковном управлении в Москву. Покидая Житомир, он предполагал передать временное управление епархией старейшему среди викариев по хиротонии Староконстантиновскому еп. Иакову (Немоловскому), однако тот отказался. Тогда управление Волынской епархией было доверено М., который проявил себя как решительный противник обновленчества. На состоявшемся 30 дек. 1924 г. в Житомире съезде епархиального управления под давлением местных властей большинство делегатов во главе с еп. Иаковом признали юрисдикцию обновленческого Всеукраинского синода в Харькове. Однако М. отказался поддержать это решение. «Я лично присоединился к резолюции меньшинства, отвергающего современное обновленчество и не признающее Харьковский обновленческий синод как высший орган церковной власти на Украине и, в частности, на Волыни,- писал М. в своем обращении в Ликвидационный (церковный) комитет губисполкома от 25 янв. 1925 г.- Так как я сохраняю за собою права по управлению Волынской епархией, переданной мне епископом Аверкием перед отъездом из Житомира 6.XI.1924 года, то в силу вышеизложенного считаю долгом донести до сведения Губликвидкома, что отныне я персонально независимо от избранного съездом епархиального управления, если Бог благословит, буду управлять Волынской епархией, разумеется, в той части ее, которая, держась со мною одинаковой религиозной ориентации, признает меня своим законным епископом и найдет необходимым обращаться ко мне по церковным делам» (цит. по: Доненко. 2006. С. 172-173). 30 апр. 1925 г. еп. Аверкий вернулся в Житомир и приступил к руководству Волынской епархией. М. переехал в Полонное для управления своим вик-ством.

http://pravenc.ru/text/2561610.html

Богослужения в братских храмах после ареста протоиерея Аркадия до своего собственного заключения совершал второй священник Крестовоздвиженского храма протоиерей Юлиан Красицкий, который был и председателем общины Свято-Николаевского братства 334 . Епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), понимая, что в скором времени и он сам, и о. Юлиан будут посажены в тюрьму, и заботясь о том, чтобы братчики не остались без богослужений, а Игнатьевский храм не был бы закрыт, назначает в братский храм священником последнего ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Иакова Немоловского (впоследствии Епископа). Он и совершал для братчиков богослужения вплоть до освобождения протоиерея Юлиана Красицкого 335 . Освобождённого из житомирского допра протоиерея Аркадия, Епископ Аверкий наградил крестом с украшениями. О. Аркадий также начинает совершать богослужения в братской Игнатьевской церкви. Именно этот храм становится центром православной жизни города. Сюда, ещё до выхода из заключения о. Аркадия, на должность регента был приглашён иерей Иоанн Серов 336 . На храмовые богослужения и братский праздник святителя Николая, кроме протоиерея Юлиана Красицкого, приходят служить единомышленники о. Аркадия: настоятель Серафимовской церкви – иерей Александр Гаврилюк, настоятель храма Иисуса Сладчайшего (с. Крошня) – протоиерей Илья Николаев, священник кладбищенской Иаковлевской церкви – иерей Василий Малахов (будущий священноисповедник) 337 . Настоятель Крестовоздвиженской церкви, бывший делопроизводитель братства – протоиерей Александр Поникаров – отошёл от деятельности в братстве. Самой большой болью для протоиерея Аркадия, как и для всех православных, было появившееся в то время обновленчество, которое ничего общего не имело со Христовой Церковью. На борьбу с обновленчеством о. Аркадий направляет свой, данный ему от Бога, миссионерский талант. Начало обновленчеству в Житомире было положено ещё в 1922 году 338 . Тогда священник житомирского Иаковлевского кладбищенского храма протоиерей Константин Лебедев согласился сотрудничать с ГПУ для организации в Житомире обновленческой псевдоцеркви, или, как тогда её ещё называли, «живой церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

г. – кратковременный арест. г., 8 сентября – хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского. г. – кратковременный арест, дважды. 1926 г. –- арестован в г. Иваново-Вознесенске, осуждён к трём годам ссылки в Среднюю Азию. 1930–1931 гг. – епископ Сызранский. 1930 г. – арестован Сызранским ОГПУ, осуждён к трём годам концлагеря. 1934–1937 гг. – епископ Калужский и Боровский. г. – привлечён к следствию (без ареста). 1936 г. – архиепископ. 1937 г., 23 ноября – расстрелян вместе с группой духовенства и мирян Калужской епархии в г. Калуге. АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович), архиепископ Волынский и Житомирский. 1879 г., 2 марта – родился в г. Яранске Вятской губ., в семье священника. Брат архиепископа Черниговского Пахомия [Кедрова]. 1904 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1910 г., 2 июля – пострижен в монашество. 1910 г., 5 июля – рукоположен в иеромонаха. 1911 г. – ректор Волынской духовной семинарии в сане архимандрита. 1915–1922 гг. – епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. 1920 г. – архиепископ. 1922–1926 гг. – архиепископ Волынский и Житомирский. 1922 г. – арестован и сослан в Узбекистан; вернулся из ссылки в г. Житомир. 1929 г. – арестован и сослан в г. Архангельск; в ссылке арестован и сослан в г. Бирск (Башкирия). 1937 г. – арестован в г. Бирске, расстрелян 27 ноября того же года. АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич), митрополит Ярославский 1854 г., 27 сентября – родился в с. Могилы Веневского уезда Тульской губ., в семье священника. 1871 г. – поступил в Тульскую духовную семинарию. 1881 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия; преподаватель латинского языка Ранненбургского духовного училища. 1881, 7 декабря – помощник смотрителя Скопинского духовного училища. 1885 г. – после смерти жены и потери сына пострижен в мантию; иеромонах. 1886 г. – инспектор Томской духовной семинарии; игумен. 1888 г. – ректор Иркутской духовной семинарии; архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Братия Богоявленского монастыря в Житомире Фото 1923 года. В центре - епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), справа - епископ Коростенский Леонтий (Матусевич), архимандрит Алипий (Янкин), слева - иеромонах Герман (Вейнберг), монах Глеб. Стоят (слева направо): иеромонах Серафим, иеромонах Василий, иеромонах Феодосии (Антонюк), пономарь Филипп Петрович Мурахевич. Сидят: келейники архиерея Максимка, Федя и Георгий. Служил в Богоявленском и Преображенском соборах Житомира, в 1923 и в 1925 годах проживал в Богоявленском монастыре , где была его резиденция . В 1924 году принес покаяние патриарху Московскому Тихону и был принят в сане епископа с оставлением на Коростенской кафедре. На 1924 год упоминается в " Списке канонических архиереев, проживающих в России " Н. Кирьянова: " Леонтий еп. вик. Житомирской епархии " . С мая 1924 по январь 1925 года Волынская епархия и её викариатства находились в канонической автономии . Это позволило сторонникам патриарха Тихона приходить к некоему компромису и соглашению с отдельными группами обновленцев. В этот период в сельской местности распространилось обновленчество, а в городах поддерживали патриарха Тихона. Однако в конце декабря Волынское губернское ГПУ, узнав об этом, срочно созвало епархиальный съезд . 30 декабря 1924 года епархиальный съезд Волынской епархии (присутствовало 64 делегата) большинством голосов принял постановление о признании Всеукраинского Священного Синода обновленческой церкви. Викарные епископы Максим (Руберовский) и Леонтий (Матусевич), пять иереев и двое мирян выразили своё несогласие и покинули съезд. В феврале 1925 года епархиальное управление возглавил епископ Староконстантиновский Иаков (Немоловский) , который подчинился обновленческому синоду. Он отпечатал в типографии обращение к " Православному духовенству и верующим Волынской епархии " , в котором всю вину за раскол епархии возложил на епископов Максима (Руберовского) и Леонтия (Матусевича). Волынская епархия окончательно раскололась. Староконстантиновское и Новоград-Волынское викариатсво ушли в обновленческий раскол, Полонское, Коростенское и Житомирское признали канонического Экзарха Украины Михаила (Ермакова) .

http://drevo-info.ru/articles/19920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРОСТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (1922-1930), Житомирской и Овручской (1992-1993) епархии (см. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ) с центром в г. Коростене (ныне Житомирской обл., Украина). 3 сент. 1922 г. архим. Леонтий (Матусевич) был хиротонисан в Киеве во епископа Коростенского, викария Волынской и Житомирской епархии, епископ возглавил Коростенское уездное церковное правление. Его кандидатура была утверждена Коростенским и Овручским уездными церковными съездами. Еп. Леонтий стал заместителем и ближайшим помощником Волынского еп. Аверкия (Кедрова ; с 1928 архиепископ), к-рого начиная с 1922 г. неоднократно арестовывали и высылали из Житомира. С 15 нояб. 1922 по 23 авг. 1923 г., во время заключения еп. Аверкия в Житомирском доме принудительных работ, еп. Леонтий управлял Волынской епархией; большую часть времени викарный архиерей находился в Житомире, жил в Богоявленском мужском монастыре. Постановлением президиума Волынского губисполкома от 17 нояб. 1922 г. был ликвидирован Волынско-Житомирский епархиальный совет. Вместо него 26 нояб. была организована Волынская епархиальная канцелярия под рук. еп. Леонтия, секретарем которой стал мирянин Н. Лехницкий, канцелярию зарегистрировал губисполком. В янв. 1923 г. еп. Леонтий обратился в Житомирский горисполком за разрешением на проведение крестного хода в праздник Богоявления от собора к р. Тетерев, разрешение было получено. Не позднее 30 апр. 1923 г. еп. Леонтий уклонился в обновленчество . С 30 апр. по 7 мая 1923 г. он участвовал во 2-м «поместном всероссийском соборе» обновленцев в Москве, где выступил против женатого епископата, за что был лишен слова «сибирским митрополитом» Петром Блиновым и покинул собор, не подписав его основных решений. (Прот. Стефан Недельский писал еп. Василию (Богдашевскому) о том, что еп. Леонтий, бывш. ученик прот. Стефана в Холмской ДС, случайно поддался общему течению среди значительной части волынского духовенства, примкнувшей к расколу; это произошло из-за «святой простоты» архиерея, приверженного аскетизму и мистицизму.) Фактически еп. Леонтий относился к колеблющейся части духовенства. В нач. 1924 г. он снова был в лоне канонической Церкви. 21 янв. 1924 г. по предложению Коростенского викария еп. Аверкий (Кедров) учредил Волынский епархиальный миссионерский совет.

http://pravenc.ru/text/2458735.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010