Более сложными являются наблюдения в тех случаях, когда есть сочетание психической патологии с принятием, даже временным, сатанистской идеологии, когда все смешивается в единый клубок болезненных религиозных переживаний с внешними проявлениями и действиями, соответствующими сатанистской духовности. Самым ярким примером может служить больной Н. Аверин. Его имя многократно упоминалась в средствах массовой информации, а совершенное им преступление анализировалось в духовной литературе. Опишу этот случай подробнее, поскольку между медициной, психиатрией и позицией церкви согласия по поводу его трактовки не найдено. Экспертиза в отношении Аверина проведена в Центре им. В. П. Сербского 13 июля 1993 года. Основанием для экспертизы послужило постановление следователя по особо важным делам прокуратуры Калужской области, в котором говорилось, что 18 апреля 1993 года, около 6-ти часов утра, в монастыре Оптина Пустынь г. Козельска были убиты трое священнослужителей: иноки Трофим, Ферапонт и иеромонах Василий. В совершении указанного деяния обвиняется гр-н Аверин Н. Н. В 1991 году Аверин привлекался к уголовной ответственности, но был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение. В феврале 1992 года после курса лечения он был выписан. Следователем было дано разрешение съемочной группе “Экран века” (руководитель студии Беляев И. К.) телерадиокомпании Останкино производить видеозапись работы экспертной комиссии. Экспертами об Аверине была получена следующая информация. Его двоюродный брат страдает шизофренией, неоднократно лечился у психиатров. Сам Николай в развитии от сверстников не отставал. По характеру формировался спокойным, послушным, отзывчивым. Боялся темноты, одиночества, иногда ночью казалось, что за дверью кто-то стоит, хочет его похитить. Часто повторялся один и тот же сон: видел маленьких людей, которые его похищают. В школу поступил своевременно, учился удовлетворительно, интереса к учебе не проявлял. В классе всегда был спокойным, дисциплинированным, ответственным.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

Гость ушел, а инок Трофим продолжил работу. Он осваивал тогда тиснение и для пробы оттиснул на титульном листе помянника трех Ангелов — один повыше, а двое по бокам пониже. Три Ангела трубят в трубы, созывая человечество на Страшный Суд. О психических атаках — прошлых и нынешних Убийство обычно готовят втайне, но культпросветработник Николай Аверин, убивший трех оптинских братьев, спешил перед убийством разрекламировать себя. Колхозные механизаторы вспоминают, как он пришел перед Пасхой в мастерскую заточить меч на станке, выставив при этом выпивку. — Николай, на кого зуб точишь — на будущую тещу? — пошутил кто-то. — Нет, монахов подрезать хочу, — ответил он. А летчики аэродрома сельхозавиации, где перед убийством работал Аверин, вспоминают, как он демонстрировал им этот странный меч, заявляя: «Я еще прославлюсь на весь мир!» Был он при этом трезв. И водку, замечали, не пил, но приторговывал ею, имея всегда запас в своей личной машине. Незадолго до убийства у Аверина появились, похоже, немалые деньги, ибо поил он тогда многих и о своих планах вещал открыто. Это запомнилось. Вот и недавно через центр Козельска шел местный житель, нетрезвый уже настолько, что прохожие сторонились его. А он кричал, как на митинге, требуя у всех водки: «Вот Колька Аверин был чело-эк! Обещал подрезать монахов и подрезал! И на водку людям давал! А вы, козлы…» Разговоры о готовящейся резне слышали многие. За две недели до Пасхи в Оптину приехал человек, рассказавший, что вызвал его к себе председатель колхоза и велел сбрить бороду и снять крест. Он отказался: «Я православный». — «Тогда хоть бороду сбрей, — сказал председатель, — тут намечено ваших резать, а я хочу тебя сохранить. В общем, скройся из деревни на время». Вот и скрывался человек две недели на лесном кордоне. Одновременно в монастырь шли анонимные письма с угрозами. Игумен М. получил, например, две анонимки с фотографией гроба и обещанием убить его «золотым шомполом в темя». А незадолго до Пасхи некий человек прокричал в храме: «Я тоже могу быть монахом, если трех монахов убить!»

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/...

Реликвию оберегал род греческого священника Евстафия, который закрепился в Зарайске на протяжении 335 лет. Как указано в «Великих Четьях-Минях» святителя Макария (архиепископ Новгородский в 1526–1542 годах, митрополит Московский и всея Руси в 1542–1563 годах, канонизирован в лике святителей на Поместном соборе Русской Православной церкви в 1988 году), все потомки грека на протяжении девяти поколений становились священниками и последовательно, передавая служение от отца к сыну, занимали место настоятеля собора Зарайска. Среди служителей Никольского храма был еще один выдающийся священник, о котором следует сказать отдельно, – Дмитрий Леонтьев. Скорее всего, он уже не был потомком Евстафия, поскольку жил в начале XVII столетия, когда этот славный род пресекся. Козьма Иванович Аверин, купеческий сын, уроженец Зарайска, любитель древностей (член Московского общества истории и древностей российских) и, кроме того, ктитор Иоанно-Предтеческого собора в Зарайском кремле, составил в 1836 году «Историческое известие о жизни и деяниях Димитрия, протоиерея зарайского Николаевского собора». Аверин писал, что зарайский священник «достоин занять место в истории с именами Пожарского, Минина, Гермогена и Палицына, оказавших незабвенные услуги Отечеству в то бедственное для России время». Дмитрий Леонтьев верно служил Отечеству в период Смуты. В марте 1608 года литовский воевода Лисовский взял город Зарайск, убив множество местных воинов, а также пришедших на помощь бойцов из Рязани и Арзамаса. Захватчик велел насыпать курган на месте огромной могилы, где нашли последнее пристанище поверженные защитники города, а сам двинулся на Москву. При этом Лисовский пленил соборного протоиерея Дмитрия Леонтьева, который своим авторитетом убеждал жителей подчиняться законной власти. Затем литовский воевода захватил Коломну, взяв в плен другого храброго служителя Церкви – коломенского епископа Иосифа. Удача изменила захватчику на подходах к Москве: его силы были разбиты царскими войсками, оба пленника освобождены, а впоследствии представлены самому царю Василию Шуйскому.

http://sobory.ru/article/?object=00376

Суеверия, как правило, проникнуты пессимизмом откровенным. А ведь христианин призван видеть в своей жизни прежде всего руку Божию, прежде всего Божественный Промысл, а Господь ставит целью спасение человека, поэтому мы должны обращать внимание не на дурное, а на то, что Господь о нас заботится; и христианин уже снабжён всеми необходимыми средствами для противодействия лукавым. Но что для этого нужно? В оградительной молитве «Да воскреснет Бог» есть такие слова: «тако да погибнут беси от лица любящих Бога». Кто освобождается от бесовского воздействия? — Только тот, кто любит Бога. А кто любит Бога? — Тот, кто исполняет заповеди Божии. «Если любите Меня заповеди мои соблюдите». И в этой связи очень важен такой момент. Очень часто мы вспоминаем о Боге только тогда, когда нам нужна какая-то помощь, определённая корысть возникает у человека — что мне от Бога то надо, это надо — здоровье, благополучие, защита от темных сил. Но при этом сам Бог человека как-то особо не интересует, и на первый план выступает опять-таки личная корысть. А ведь Господь заслуживает нашего внимания помимо уже каких-то наших потребностей, помимо наших корыстных предрасположений. Святые люди пытались к этому и призывать, — чтобы мы обращались к Богу не в связи с какими-то нашими проблемами жизненными — болезнями, какими-то неудачами или душевными, какими-то там испытаниями, а только потому, что именно в Боге вся наша жизнь, счастье и благополучие. То есть Господь заслуживает наше внимание помимо наших личных проблем. И когда человек начинает вот просто обращаться к Богу — потому что он любит Бога, и потому что в Боге наше истинное счастье, то тогда все эти внешние наваждения уходят на второй план и перестают занимать то существенное значение, которое обычно люди придают этим скорбям. Естественно, на этом пути можно прийти к подлинной духовной свободе. Ответы на вопросы …Николай Аверин находился под очевидным воздействием темных демонических сил, его исповедовал уже в тюрьме отец Тихон Шевкунов — он сохранил описание. Николай Аверин прошел очень трудный путь ‚он был, в общем, неплохим человеком, но потом в Афганистане он был спецназовцем и постоянно участвовал в засадах, организуя засады на врагов, и оттуда он вышел с надломленной психикой. Я не помню всех особенностей, но он стал слышать голоса. Сатана ему говорил, что сатана есть подлинный Бог. Поэтому он стал это ему внушать, и убийство было совершено под этим демоническим воздействием — человек не контролировал. Если бы он пошел в храм, исповедовал свои грехи, то Церковь могла бы ему помочь. А так он дал волю этому воздействию, поэтому допустил это убийство. Хотя лично никаких неприязней к трем монахам он не испытывал. В заключении отец Тихон рекомендовал ему покаянно молиться, было написано письмо Оптинских монахов, которые написали, что они прощают его, но призывают его к Покаянию.

http://azbyka.ru/video/okkultizm-i-sueve...

Священник Иоанн Аверин вспоминал, что тогда между ним, студентом, и отцом настоятелем Иоанном Смирновым не было никакого барьера. «Я его уважал как священника, – говорил отец Иоанн Аверин. – Тогда ему было шестьдесят лет. Он был мудрым, рассудительным человеком, говорил медленно, но конкретно – коротко и точно, как гвозди заколачивал. Иногда, наоборот, мягко, доброжелательно шутил. В быту владыка Глеб был непритязателен. В пище неприхотлив, в одежде скромен. Помню, как дочь Людмила уговаривала его купить новое пальто, а он все отказывался: «Зачем мне новое, надо старое доносить». По природе доброжелательный, он мог и рассердиться на чей-либо проступок, но голоса на провинившегося никогда не повышал». Супругу отца Иоанна Аверина, матушку Веру, владыка Глеб в свои приезды в Летово наставлял: «Дети священника должны быть всегда накормлены, одеты и обуты. А главное – благочестивы. Семья священника должна быть примером для семей прихожан. А его дом должен быть всегда открыт для них». С большим теплом и искренней благодарностью к Богу вспоминала матушка Вера Аверина встречи с владыкой Глебом: «Тогда я еще была молодая. И после переезда вслед за мужем, отцом Иоанном, в Летово не сразу привыкла к деревенскому быту. Помню, владыка Глеб спрашивал, не скучаю ли я. Говорил, что все будет хорошо, главное, чтобы я держалась за семью, за мужа. «Ты в храм-то ходи, – говорил он, – но помни, что твоя молитва – у плиты. А то батюшка придет со службы, а обеда нет. Нехорошо...» В 1970 году он приехал в отпуск. Жил недалеко от Летово – в селе Романцево. Там у него был домик, за которым следила алтарница Космодамианского храма матушка Василиса. Однажды, когда мы были у него в гостях, он сказал мне: – Матушка и батюшка должны всегда быть заедино. Если один не устоит – упадет и второй, и приход заглохнет. Против козней лукавого вы можете выстоять только вдвоем. Живите просто, открыто, никого не раздражая. Каждому человеку, который придет в храм, пусть и с трудным характером, помогайте». По воспоминаниям племянницы владыки Глеба, Александры Павловны, в годы служения в Орле он был, наверное, единственным архиереем в Советском Союзе, который совершал торжественные шествия духовенства по городу. Это происходило в день освобождения Орла от фашистов. Большая процессия священников и клира во главе с архиепископом Глебом направлялась от епархиального управления и шествовала через весь город к памятнику павшим за освобождение Орла для возложения венков. Для того времени это было невиданное зрелище. Тысячи людей выходили на улицы, чтобы посмотреть на шествие духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

На пороге стоял дежурный скитской гостиницы и в крайне нервной форме сообщил, что в монастыре произошло убийство — каких-то монахов кто-то убил. Ему позвонили из проходной монастыря и просили предупредить скитоначальника и всю скитскую братию. Я отправил дежурного в храм, а сам собрался и пошел в монастырь. В сообщении было что-то абсурдное, какое могло быть убийство в монастыре, в Оптиной?! Это явный бред и чья-то глупая шутка. Кто бы знал, что одновременно со мной по дорожке, только прячась в кустах и в другом направлении прошел убийца. В Оптиной было очень безлюдно. Ведь даже никто не смог увидеть  убийцу, разошлись все. Прослышав  про злодеяние, начала собираться братия. Первым я увидел о. Ферапонта. Он лежал на звоннице, пробитый насквозь коротким мечом, изготовленным из автомобильной рессоры. Как потом выяснилось, что «работать» таким орудием очень трудно — нужно обладать или огромной силой или много тренироваться. Убийца Аверин был щупленьким человеком, но тут ему явно помог истинный вечный убийца человеков. Только этой нечеловеческой силой можно объяснить силу удара Аверина: помимо тела в трех местах был пробит кожаный монашеский пояс. Нанеся единственный удар строго в печень, он опустил тело Ферапонта на землю и закрыл его лицо клобуком. Почему он так сделал сам объяснить не смог. Затем быстро встал и вторым ударом смертельно ранил о. Трофима. Тот даже не успел ничего понять — оба монаха стояли почти спиной друг ко другу и Трофим не видел, что произошло, только услышал, что звон прекратился и обернулся в сторону товарища, но было уже поздно — холодный окровавленный клинок пробивал его печень. Аверин так же опустил Трофима, так же накрыл его лицо клобуком и спокойно пошел в сторону скита, вслед за уходящим о. Василием. Третий удар и третий человек пал на землю. После убийца побежал за дом возле скитской башни, бросил там свой страшный меч, перелез через забор и убежал в лес. Только убегающую фигуру в серой шинели смогли рассмотреть три паломницы. Больше никаких следов и примет (кроме меча). Но уже на третий день в доме Аверина сидела засада и проводились розыски по ближайшим лесам. (С тех пор я точно знаю, что если наши власти хотят раскрыть какое-то убийство, то раскрывают его быстро. Они могут (а может могли тогда) это сделать, если захотят).

http://pravmir.ru/tri-ulybki/

Александр Блок. «Сочельник в лесу». Читает Максим Аверин Так легко, как снежный пух,/Рождества крылатый дух/Озаряет небеса,/Сводит праздник на леса 5 января, 2013 Так легко, как снежный пух,/Рождества крылатый дух/Озаряет небеса,/Сводит праздник на леса Портал «Правмир» начинает знакомить читателей с циклом « Антология русской поэзии. Круг лета Господня », снятым центром культурных инициатив «Сретение» совместно с Кафедральным Соборным Храмом Христа Спасителя.     Ризу накрест обвязав, Свечку к палке привязав, Реет ангел невелик, Реет лесом, светлолик. В снежно-белой тишине От сосны порхнет к сосне, Тронет свечкою сучок — Треснет, вспыхнет огонек, Округлится, задрожит, Как по нитке, побежит Там и сям, и тут, и здесь… Зимний лес сияет весь! Так легко, как снежный пух, Рождества крылатый дух Озаряет небеса, Сводит праздник на леса, Чтоб от неба и земли Светы встретиться могли, Чтоб меж небом и землей Загорелся луч иной, Чтоб от света малых свеч Длинный луч, как острый меч, Сердце светом пронизал, Путь неложный указал.     1912 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 января, 2022 6 января, 2022 21 марта, 2024 6 июня, 2023 27 июня, 2022 1 апреля, 2022 31 марта, 2022 7 января, 2022 7 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 21 марта, 2024 6 июня, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/aleksandr-blok-socheln...

«Какая мудрая книга Библия, — сказал иеромонах П. — В ней есть все про нас». Вот и нам, двадцать веков спустя, дано было услышать дружный клич в защиту преступника: «Варавва же бе разбойник». Атеистический дух века, разумеется, не новость. А поскольку легенда о герое-афганце вошла с тех пор в обиход, то дадим три справки: 1. В армию у нас призывают в 18 лет. Справка дана специально для «Московского комсомольца», зачислившего Аверина в спецназ, где он никогда не служил, и сообщившего: «Подозреваемый в 1989 году вернулся из Афганистана, где служил в войсках специального назначения». А стало быть, Аверин, 1961 года рождения, вернулся из армии в 28 лет и со свежей психической травмой. 2. Николай Аверин был в Афганистане на втором году службы с 1 августа 1980 года, демобилизовавшись в 1981 году без единой царапины. В боевых действиях не участвовал. Между тем, эксперты единодушно утверждают, что в Оптиной действовал убийца-профессионал. Старший следователь по особо важным делам, майор милиции А. Васильев дал такой комментарий корреспонденту «Правды»: «Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом… удары нанесены в места, которые в Афганистане были защищены бронежилетом, а если учесть, что нашим штурмовым батальонам практически не приходилось пользоваться штык-ножом, то получается, что научиться подобному „искусству“ — а это, поверьте, нелегкая наука — душевнобольному было практически негде». Кто же готовил профессионального убийцу? 3. После демобилизации в 1981 году было то мирное десятилетие, когда он, окончив Калужское культпросветучилище, работал в Доме культуры г. Волконска. В эти же годы он окончил курсы киномехаников и курсы шоферов. Каждый, кто получал права, знает, что для этого требуется справка психиатра об отсутствии психических заболеваний. Такую справку Аверину дали, и до дня убийства он ездил на личной машине. В 1991 году против тридцатилетнего Николая Аверина было возбуждено уголовное дело по статьям 15 и 117 ч. 3 за изнасилование на Пасху 56-летней женщины. Срок по 117й дают большой, и тут возникла афганская психическая травма. Дело закрыли по статье о невменяемости. И после шести месяцев принудительного лечения в психиатрической больнице Николая Аверина выписали с редким диагнозом — инвалидность третьей трупы. При серьезных расстройствах психики, утверждают психиатры, эту группу не дают.

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/...

В 1923 г. Ташкент посетил ссыльный епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), который тайно постриг отца Валентина в монашество с именем Лука в честь апостола, евангелиста, врача, иконописца. 31 мая 1923 г. будущий святитель был рукоположен в епископа. В епископа его поставляли (хиротонисали) ссыльные епископы Даниил Волховский и Василий Суздальский, а впоследствии он был утверждён в этом сане святейшим патриархом Тихоном. Находясь в ссылках, архиепископ Лука совершал богослужения, проповедовал. Совмещал деятельность священнослужителя и хирурга. Великая Отечественная война изменила отношение правительства к Церкви. Верующие и неверующие встали в один строй против врага. Открывались храмы, в которых люди находили утешение по погибшим родственникам. Здесь же собирались средства в помощь фронту. Осенью 1942 г. В.Ф. Войно-Ясенецкий был возведён в сан архиепископа Красноярского. Он сумел добиться восстановления небольшой церкви в селе Николаевка под Красноярском и периодически проводил там службы. 8 сентября 1943 г. архиепископ Лука принял участие в Соборе Архиереев Православной Церкви, избравшим митрополита Сергия Патриархом Всея Руси. Предварительно он переписывался с митрополитом и готовил всю документацию к проведению Собора. С февраля 1944 г. по май 1946 г. – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. В Тамбовской епархии, на тот период, действовали только Покровская церковь в Тамбове и Скорбященская в Мичуринске. Находясь на Тамбовской кафедре, архиепископ Лука восстановил и открыл 24 прихода. Самыми первыми были Космодемьянская церковь в Кирсанове и Покровская в Нижне-Спасском. Архиепископ немало сил прилагал для возрождения сельских храмов к духовной жизни и настоятельно рекомендовал открывать небольшие церкви-обыденки в тех местах, где храмы были полностью разрушены. Именно архиепископ Лука начал возрождение Покровского храма и прихода. Прихожане и сотрудники краеведческого музея возвращали в церковь предметы церковного обихода, иконы, религиозные книги. При нём храм получил статус кафедрального собора. Владыка Лука стремился вернуть тамбовчанам их утраченные традиции, их историческую память о Великом прошлом. Следуя этому принципу, он освятил нижний храм собора в честь преподобного Серафима Саровского ­– первого всероссийски прославленного Тамбовского святого. При владыке Луке возрождалось почитание Тамбовской иконы Божией Матери, собирались образы почитаемых Тамбовских святых и сведения об утраченных святынях Тамбовщины. По благословению архиепископа Луки в Покровском соборе начали работать над созданием великолепных резных иконостасов искусные мастера – Емельян Александрович Сычев и иерей Иоанн Аверин.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АВЕРИН ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Георгий Аверин. Фото с сайта Рязанской епархии Редакция текста от: 03.11.2016 15:26:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23808.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010