Затем увидел на стене светящийся треугольник, в голове появилось изображение летающей тарелки с сидящими внутри “железными людьми”, разговаривал с ними о СПИДе, катастрофах на Земле. Инопланетяне сообщили ему, что это “кара Божья”. С тех пор слышал голос постоянно, считал, что это голос Бога. Голос смешил его, показывал людей в смешных позах. Голос вмешивался в его мысли, чувства, вызывал слезы, печаль, иногда напротив – радость и смех, “показывал” ему сны. Издевался над ним, оскорблял, комментировал его мысли и действия. Чтобы избавиться от этого “голоса”, Аверин хотел покончить с собой, наносил себе порезы. “Голос” объявил его братом сатаны, утверждал, что при рождении в его тело вселился дух диавола. В 1989 г. в связи с явным психическим расстройством Аверин был стационирован в Московскую психиатрическую больницу 4 им. П. Б. Ганнушкина. При беседе с врачами был тревожен, подавлен, говорил о своей связи с Богом, рассказал, что в него “вселился бес”, который, “испугавшись лечения”, на некоторое время покинул его. Спустя две недели он был выписан по просьбе родственников с диагнозом: “Шизофрения параноидная непрерывнотекущая”. В 1991 г. Аверин был привлечен к уголовной ответственности за попытку изнасилования, по этому делу он был амбулаторно освидетельствован в Калужской областной психиатрической больнице 1. Жаловался на свист в голове, на голос, который не давал ему спать. Он то смеялся, то тревожно оглядывался. Иногда внезапно начинал сквернословить, кричать. Было дано заключение, что Аверин страдает шизофренией, в отношении содеянного невменяем, ему рекомендовалось принудительное лечение в психиатрической больнице. С 21.08.91 г. по 8.02.92 г. он находился на принудительном лечении в калужской областной психиатрической больнице 1 с диагнозом: “Шизофрения”. Во время пребывания в больнице бреда и галлюцинаций у него не выявлялось, однако он был убежден, что необычные ощущения и переживания, которые у него были, вызывались вмешательством Бога. Иногда говорил, что Бог оберегает его, подсказывает ему, что делать, дает понять, что все видит.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

Рассказывает Пелагея Кравцова: “Я была в ужасе, когда его арестовали. Ну, кто поверит, что он убийца! Да он мухи не обидит и каждого котенка жалел? “Батюшка, — говорю, — его же посадят, если рассказывать про нож. Что говорить, когда вызовут?” — “Только правду”. Но в козельской милиции осмотрели Алешу и, увидев его мышцы дистрофика, отпустили, махнув рукой: “Ну, кого он убьет? Самого бы ветром не сдуло”. Опровержения в прессе, естественно, не было. Когда через шесть дней после Пасхи был арестован Николай Аверин, сценарий о “сумасшедшем убийце” вступил в новую стадию разработки. Пресса дружно сделала из Аверина героя-афганца и объявила его “жертвой тоталитаризма”. Судмедэкспертизы еще не было, но пресса уже ставила свой диагноз: “психика молодого человека не выдержала испытаний войной, в которую он был брошен политиками” (газета “Знамя”). “Искореженная нелепой войной душа молодого крепкого парня, оставленного без моральной поддержки, металась” (“Комсомольская правда”). Можно привести еще цитаты. А можно вспомнить иное — как в евангельские времена подученные люди кричали: “отпусти нам Варавву, Варавва был посажен в темницу за про изведенное в городе возмущение и убийство”. (Лк. 23,18-19). “Какая мудрая книга Библия, — сказал иероонах П.- В ней есть все про нас”. Вот и нам, двадцать веков спустя, дано было услышать дружный клич в защиту преступника: “Варавва же бе разбойник”. Атеистический дух века, разумеется, не новость. А поскольку легенда о герое-афганце вошла с тех пор в обиход, то дадим три справки: 1. В армию у нас призывают в 18 лет. Справка дана специально для “Московского комсомольца”, зачислившего Аверина в спецназ, где он никогда не служил, и сообщившего: “Подозреваемый в 1989 году вернулся из Афганистана, где служил в войсках специального назначения”. А стало быть, Аверин, 1961 года рождения, вернулся из армии в 28 лет и со свежей психической травмой. 2. Николай Аверин был в Афганистане на втором году службы с 1 августа 1980 года, демобилизовав­шись в 1981 году без единой царапины. В боевых действиях не участвовал. Между тем, эксперты единодушно утверждают, что в Оптиной действовал убийца-профессионал. Старший следователь по особо важным делам, майор милиции А. Васильев дал такой комментарий корреспонденту “Правды”: “Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом… удары нанесены в места, которые в Афганистане были защищены бронежилетом, а если учесть, что нашим штурмовым батальонам практически не приходилось пользоваться штык-ножом, то получается, что научиться подобному “искусству” — а это, поверьте, нелегкая наука душевнобольному было практически негде”. Кто же готовил профессионального убийцу?

http://pravmir.ru/pasxa-krasnaya-bratiko...

А рядом такие же счастливые и жизнерадостные мои товарищи по команде, их нарядные жёны и дети, наши друзья, подруги и наши преданные болельщики, поздравляющие нас с победой над киевским «Динамо». – У тебя красивая жена, – говорит мне Смагин. – Прямо Золушка из сказки Шарля Перро. – Ты смотри, не заглядывайся на чужих жён, – отвечаю своему близкому другу – мы с ним подружились на сборах. – А то что? – А то… Я страшно ревнив, – отвечаю в шутку. – Ой, ой! Отелло выискался! Приезжаем с Настенькой домой, а жили мы на Петроградской, Настя мне и говорит: – Какой друг у тебя образованный, начитанный! – Начитанный? А в Киеве команду чуть не подвел. Удалили его с поля во втором тайме. – Ой-ой-ой, какой ты злюка! Не гневайся, я ж люблю тебя и ни на какого Смагина не променяю. – Прости, Настюха, совсем одичал на этих сборах и «гастролях» и по тебе страшно соскучился. Мы тогда с Настей поскребли по сусекам своих душ и признали, что мало читаем книг, а в культурном, интеллигентном городе стыдно представляться этаким неучем-простофилей, этаким недорослем Митрофанушкой, поэтому и решили, что, пока живём в Ленинграде, нам и карты в руки: здесь много музеев, несколько театров, а вокруг воспитанные, образованные люди… Надежда без действия – что дерево без плодов. Подумали и договорились, что в первую очередь посетим Эрмитаж и Русский музей, а там уж, как Бог даст… Через неделю, слышу, ребята смеются в раздевалке на базе. Коля Аверин взбудоражил всех своим рассказом, как встретились мы в Эрмитаже. Острый на словцо, в нашей команде он был заводилой. – А эта его деревенская баба и говорит: «Ой, заблукалися мы, не знаем, как выбираться отсюда!» «Николай Аверин так насмехается над нами!» – думаю, и затрясло меня всего от злости. Словом, чуть не подрались мы с Авериным тогда, ребята нас еле разняли. После тренировки Смагин мне и говорит: – Повезло тебе, Мишка, с женою. Твоя Настя – светлый родник в этом гнилом болоте. Что он имел в виду, не знаю, но эта красивая метафора запала мне в душу: Настя, выросшая в таёжных Мещерских лесах, действительно была чиста и наивна, как ребёнок. Глава 16. Война

http://azbyka.ru/fiction/lipovyj-raj/

Мухля погиб. Какова судьба остальных раненых, ушедших в лес, не знаю», - рассказывал позднее краснофлотец Алексей Сычев. 18 февраля Малков и двое его людей погибли на занятом ими хуторе, совсем недалеко от линии фронта - дом, который они заняли, был расстрелян «тигром». Оставшиеся люди Малкова укрылись в погребе и канаве рядом со сгоревшим домом. Немцы подогнали два самоходных орудия, одно из них десантникам удалось уничтожить. Из этой группы морпехов уцелел один лишь Александр Засосов, которого товарищи отправили за помощью. Несмотря на тяжелые ранения, он буквально выполз к своим. Сначала его сопровождал краснофлотец Аверин, уговаривавший Засосова: «Саш, а Саш... Как же это мы от своих уходим?» В итоге Аверин повернул обратно к погребу... Из всего наличного состава десанта в селе Мерекюла через линию фронта перешли шестеро бойцов, еще восемь раненых десантников были захвачены в плен. В заключение стоит упомянуть, что среди десантников было восемь девушек - радистки: Лида Архипова, Женя Татлинова, Лида Жигалова, Хина Ламм, Аня Торошина, Аня Устюжина и санитарки: Ирина Можайская, Надя Ковалевская. Из всех уцелела одна лишь Анна Устюжина, раненная еще при высадке и доставленная на корабле в Кронштадт... Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/14/na...

Основанием для подобного диагноза послужили симптомы шизофрении, характерные для этого заболевания не только по своему психопатологическому взаимосочетанию, но и по динамике развития. Заболевание началось исподволь в подростковом возрасте и манифестировало примерно с начала 80-х годов с возникновения “больших синдромов” шизофрении в виде вербальных псевдогаллюцинаций, речедвигательных и сенсорных автоматизмов, в связи с уже в 1980 г. Аверин был признан больным шизофренией. Трагедия в Оптиной Пустыни привлекла широкое внимание средств массовой информации не столько из-за факта гибели трех человек, сколько из-за религиозно-мистической мотивации убийств. Вся фабула бредовых переживаний больного, носившая нелепый квазирелигиозный характер, формально не противоречила “нормативности” современного общественного менталитета, принявшего правомерность существования различных религиозных убеждений. Возможно поэтому основная позиция средств массовой информации совершенно расходилась с данными психиатрической экспертизы: происходившее с Авериным (а у него присутствовали явные признаки нарушения психики) представлялось журналистам не болезнью, а религиозными переживаниями. Более того, официальное телевидение добилось эксклюзивного права производить видеосъемку больного в следственном изоляторе, а также в период его пребывания на экспертизе и непосредственно во время судебно-психиатрического освидетельствования. Все это делалось по инициативе известного сценариста с целью подготовки “документального” фильма о сатанистах. Заключение экспертной комиссии о том, что Аверин страдает шизофренией, было оценено авторами сценария как “очередное злоупотребление психиатрии” – именно потому, что идея сатанизма вполне совместима с реальностью и имеет широкую распространенность. “Сатанизмом” Аверина стали иллюстрироваться некоторые богословские труды. Однако в медицинском понимании это – проявления психического заболевания, развившегося у личности с соответствующей наследственной предрасположенностью, перенесшей стрессовые ситуации (война в Афганистане) и выражающегося в классической форме психопатологических признаков, многие из которых я в статье для широкого читателя не привел, поскольку они обозначаются специальными профессиональными терминами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

— Коли пьешь, хоть закусывай, — сказала сердобольная Мария Никитична, протягивая ему пакет с едой. — Вот, возьми еще, мне в Оптиной дали. — Не положено, — ответил тот. — Я в такое место еду!.. А поехали, мать, со мной? Познакомлю с целительницей — чудеса творит. Мертвого на ноги поставит и в вере, как надо, наставит. — А какой она веры? — Нашей, — ответил незнакомец и заторопился на поезд, написав для Марии Никитичны два адреса — свой и целительницы, сказав, что здесь всегда помогут. Мария Никитична тогда сильно переживала — у сына началась гангрена, и врачи велели срочно ампутировать ногу. Но прозорливая шамординская схимонахиня Серафима, к которой она ездила на Пасху, не благословила на ампутацию, предсказав, что ногу удастся излечить. Так и вышло — молитвами старицы Серафимы сын Марии Никитичны и поныне с ногой. Но тогда гангрена бушевала, сын готовился к ампутации. И мать решилась вдруг съездить к «чудотворице», попросив ее святых молитв. Когда она сошла с поезда в Сухиничах и на автобусной остановке стала расспрашивать женщин, как доехать до известной «подвижницы», то они разом подняли крик: «Что ж ты, старая, к колдунье едешь? Она тебя до костей обдерет! Мошенница — вся в золоте, всех обдирает! Ни больных, ни убогих — никого не щадит. И куда милиция смотрит?!». Мария Никитична обомлела — выходит, незнакомец ее обманул? Ведь знал, что она из Оптиной едет, а сказал «нашей веры», чтоб ее заманить. Она потом долго переживала, что так опростоволосилась, но больнее всего при ее совестливости был этот ловкий нарочитый обман. После убийства на Пасху 1993 года Мария Никитична перебирала вещи, и вдруг откуда-то выпала записка с домашним адресом незнакомца с вокзала. На адресе была фамилия убийцы — Аверин. Нехорошо тогда было Марии Никитичне. И она долго не спала ночью от тяжелых мыслей — неужели все возвращается, и снова золото, водка, обман?! Улица Победы Аверина арестовали в г. Козельске в доме его тетки на улице Победы. В ту пору в доме по соседству жила приехавшая из Петербурга православная семья Щвых. И месяца за три до убийства Аверин разыграл спектакль, постучавшись к ним в дом под видом заблудившегося прохожего, чтобы произнести монолог:

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/...

Должен вам сказать, что к тому времени я уже начал загораться идеей поездки. Мне хотелось пройти собеседование просто из честолюбия. Я не привык проигрывать, поэтому был настроен крайне решительно. И вот этот день настал. В Москве нас встретили Сергей Аверин и американский координатор Чак Мартин. Только тогда я окончательно поверил, что ребята не аферисты, что это все серьезно. Перед интервью Чак устроил нам накачку – дал инструкции, как нужно держаться перед представителями работодателя, что нужно говорить, а что нет. Я не понимал 80 процентов того, что он нам объяснял, но хорошо запомнил одно: " Не опускайте глаза. Не смотрите на пол. На полу нет ответа на поставленный вопрос. Смотрите собеседнику прямо в глаза. Мой черед настал. Передо мной типичный американец. Он добродушно улыбается, и я через силу глупо улыбаюсь ему, пытаясь понять смысл первого вопроса. В некоторых его предложениях распознаю дватри слова, в некоторых ни одного! Меня охватывает ужас. Я понимаю, что через пару мгновений буду вежливо выставлен за дверь за не знание языка. Но смотрю ему прямо в глаза, продолжая улыбаться, и прошу повторить вопрос. Он повторяет, и я улавливаю еще одно знакомое мне слово, из чего становится понятным общий смысл вопроса. Отвечаю заранее приготовленными фразами… Новый вопрос… Опять то же самое… Через какоето время начинает казаться, что эту схватку я веду уже вечность, хотя по часам на стене напротив замечаю, что прошло только 25 минут. Это так называемое собеседование превращается для меня по сути в экзамен по английскому. Помню, в какойто миг он спросил, буду ли я устраивать детям Punishment, если они будут плохо вести себя на уроке. Мне знакомо это слово, я когдато уже слышал или видел его, более того, даже примерно помню, как оно пишется, но убей – не помню, что означает. Набираюсь наглости и прошу разрешения посмотреть в словарь. Он кивает, я – о чудо! – нахожу это слово в словаре, и перевод его (наказание) подходит к смыслу вопроса. Я понимаю, что наказывать детей, должно быть, непедагогично, и говорю: «Нет». Он спрашивает: «А почему?» Я не знаю, как это сказать поанглийски, и изображаю, как ребенок сожмется, замкнется, если его строго наказывать. Он улыбается, довольный моим ответом, и задает новый вопрос. Собеседование продолжается как в тумане еще минут 15. Должен вам сказать, что такой умственной работы я не совершал даже на самых сложных экзаменах в университете.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=524

Их любимый цвет - красный, их любимый символ - серп и молот, в тегах они на первое место ставят слово " враг " , в числе главных ругательств держат слова «демократы» и «либералы». Любую попытку поставить под сомнение безгрешность Сталина и сталинских «органов» воспринимают как вражескую вылазку. И являют собой атавизм слепой экстремальной нетерпимости, характерной для времен травли Мейерхольда, Пастернака, Солженицына. Увы, мы все по-прежнему легко возбудимы, и теперь вновь наступило время пусть бумажно-интернетных, но вполне провокационных стычек, которые вспыхивают то по случаю премьеры «растленной» оперы, то по поводу «спорного» фильма «Четыре дня в мае». И вот массированный обстрел новой жертвы за четыре дня до премьеры. А вся вина картины только в том, что она слишком наивна в понимании трагедий и героизма далеко еще не канувшей в Лету эпохи». Что касается «наива», то здесь уважаемый автор статьи в «РГ», кажется, излишне уязвил и автора сценария, и прочих, причастных к появлению «шедевра». Нет, ни Леонид Менакер (не воевавший, кстати говоря, ни дня), ни даже актер Максим Аверин (тот самый «глухарь»!) не были столь наивны, чтобы не понимать: победа над немцами оказалась возможной не потому, что некие отважные зеки (уголовники — в том числе) бросились спасать Россию. А потому, что миллионы солдат и офицеров стали героями той войны. Войны, Возникает вполне законный вопрос: кто же платит за исторические фальсификации на НТВ? Насколько известно, фактически «народное достояние» (если судить по рекламе на ТВ) - «Газпром», владея почти 58% НТВ, финансирует и исторические пасквили, вроде «Служу Советскому Союзу!». И об этом стоит говорить прямо. Об этом же предельно откровенно пишут и блогеры, и участники форумов в Интернете. Agneshka Неужели председатель совета директоров Газпрома В. Зубков разделяет уголовный пафос этой грязной поделки? Неужели председатель правления Газпрома А. Миллер убежден, что войну выиграли уголовники-лагерники? Как они будут смотреть после этого в глаза ветеранам-фронтовикам? Gerda Все, что показано в этом фильме, любимый лубок либерастов: в советскую эпоху по их мнению достойные люди были только в лагерях, а остальные – сволочи.

http://pravoslavie.ru/54494.html

Дарья Рощеня, Виктор Аромштам Читаем книги: что унести с фестиваля " Красная площадь " Детские издательства разочарованы списками от учителей на лето В списках для чтения на лето - снова " Витя Малеев " . В детских издательствах чуть не плачут и просят учителей и чиновников системы образования все же обратить внимание на современную детскую литературу. 3 июня в Москве открылся масштабный книжный фестиваль «Красная площадь». Тысячи книг, сотни событий, десятки самых читаемых авторов, все лучшие издательства России. О том, что происходит на главной площади страны — в репортаже корреспондента «Правмира». Третий книжный фестиваль «Красная площадь» открылся у стен собора Василия Блаженного выступлением симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета. Берлиоз и Чайковский, Прокофьев и Мусоргский – прекрасная компания и замечательная музыка. А потом на разных площадках перед зрителями развернулось что-то наподобие литературного состязания. Артур Смолянинов на главной сцене читал Бродского, Сергей Хрусталев – Маяковского, Евтушенко и Есенина, а Максим Аверин посвятил выступление Роберту Рождественскому. С противоположной стороны площади, у стен Исторического музея, отражали удар актеры театра Et Cetera, которые читали стихи Сергея Гандлевского. «Хотелось бы, чтобы книга вернулась в дом, – сказал на открытии фестиваля президент российского книжного союза Сергей Степашин. – Чтобы в каждой квартире, большая она или маленькая, появился хороший книжный шкаф с книгами». Такая задача перед фестивалем, ни много ни мало – популяризация бумажной книги. Хотя все больше читателей переходит на электронные носители, ставить крест на бумажной книге, по мнению Степашина, рановато, тем более что книги возвращаются в магазины и вообще становятся доступнее. С ним согласен руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. По его словам, в прошлом году общий тираж изданных в России книг составил 450 миллионов экземпляров; наша страна — в четверке самых крупнейших книжных держав. Сеславинский надеется, что часть этого тиража раскупят посетители «Красной площади», ведь «стоимость книг на книжном фестивале на 25 процентов меньше, чем в книжных магазинах».

http://pravmir.ru/creative/chitaem-knigi...

Наталья 20 декабря 2013, 19:45 Спаси Господи, Сергей. Нужная статья. Теперь я знаю, что ответить тем, кто говорит про руководство страны: " Это они только на словах такие... " Олег 20 декабря 2013, 17:19 " Вот на днях двое полицейских погибли в перестрелке с бандитами. Они мужественно исполнили свой долг перед обществом и отдали свои жизни ради того, чтобы защитить закон и порядок. Как это укладывается в картину «все кругом мерзавцы, а полиция особенно», которую нам рисуют в интернете? " Прекрасно укладывается,Сергей: они такие же мерзавцы ,как и все, просто оказались в том месте и в то время. Это страшно,но человек перестает быть человеком. И " общество " едва ли не в худшем состоянии, чем перед революцией . ТаняСем 20 декабря 2013, 15:07 Совершенно согласна с автором!!!Но как вместить все это в головы " циников,не признающих никаких нравственных законов " ?Ведь " цинизм и кривые ухмылки " (цитата)процветают уж очень давно,с 90-х годов,когда все это считалось крутизной...и,к сожалению,так быстро расцвело это,как конопля на поле и превратилось в такой же дурман,который затмил все настоящее и ценное в жизни-семью,доверие и простую человечность,и очень здорово,что стали об этом писать,а не молчать,как-будто так и надо,и хочется верить,что в скором времени вразумятся наши телевизионные магнаты и будут вещать о воспитании морали,а не о убийствах во всех подробностях,Помоги в этом нам Господи и прости нас грешных!!! Александр Аверин 20 декабря 2013, 14:41 " ...лицемерие – это дань, которую порок вынужден платить добродетели. " Хороший афоризм! Очень умная статья. Сергей Худиев теперь мой любимый публицист чьи статьи я выискиваю в Рунете и с удовольствием читаю. Катя Придворова 20 декабря 2013, 13:30 спасибо! Елена М 20 декабря 2013, 12:03 Согласна. Елена 20 декабря 2013, 11:18 Эта статья помогает обрести искомый ориентир! Спасибо! Хотелось бы быть с Вами! Хотелось бы с Вашей помощью корректировать свои ориентиры! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/66859.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010