Хохлов Александр Анатольевич — кандидат исторических наук, доцент, заместитель по научной деятельности декана Высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия ИМО КФУ (Казань). Доклад на тему «Применение канонических норм духовными консисториями в практике епархиального администрирования на рубеже XIX–XX в.: специфика и тенденции». В докладе уделяется внимание специфике и тенденциям применения канонических норм духовными консисториями в практике епархиального администрирования на рубеже XIX–XX в. Аверин Михаил Борисович — кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, доцент, доцент департамента теории права и сравнительного правоведения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Доклад на тему «Совет министров, Святейший Синод и этические проблемы совершенствования законодательства Российской империи (1906–1913 гг.)». Докладчик проанализировал ключевые моменты, связанные с взаимодействием Совета министров Российской империи и Св. Синода по вопросам подготовки и обсуждения проектов законодательных актов. Особое внимание уделено влиянию православной этики на законоподготовительную деятельность указанных учреждений. Сильвестрова Елена Витальевна — кандидат исторических наук, доктор права Эссекского университета, преподаватель Высшей школы юриспруденции и администрирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Доклад на тему «Концепция недействительности брака в церковном праве». В докладе представлены результаты анализа положений документа «О канонических аспектах церковного брака», принятого Архиерейским Собором в 2017 г. и содержащего установления, касающиеся признания церковного брака недействительным. Докладчиком предложено дополнить и скорректировать перечень оснований недействительности. Сафонов Александр Александрович — доктор юридических наук, профессор департамента теории права и сравнительного правоведения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Доклад на тему «Право на свободу совести как предмет общественных дискуссий в России начала XX века».

http://bogoslov.ru/event/6175946

1 сентября 2009 года стало знаменательным днем для русского языка – о нем вдруг заговорили все СМИ. Поводом стал приказ, утверждающий перечень словарей, грамматик и справочников, рекомендованных Министерством образования и науки. Из аннотации следует, что издания содержат «нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ». Пролистав утвержденные Министерством словари, журналисты «подняли перо» в защиту «великого и могучего». В «Московском комсомольце» появилась статья «Кофе стал среднего рода» с подзаголовком «Ошибки в русском языке узаконили» (авторы Вера Копылова, Александр Мельман, Сергей Аверин). В ней говорится, что «с 1 сентября .. можно будет употреблять слова совсем не так, как мы привыкли. К примеру, слово “кофе” теперь имеет не только мужской, но и средний род. Эти новые правила взяты из четырех свежеопубликованных словарей, “содержащих нормы современного русского литературного языка”. Теперь то, что раньше считалось ошибкой, официально закреплено правилом». В комментариях к статье публичные люди выражают своё негодование и официально заявляют, что «по-новому» говорить не будут! «Комсомольская правда» публикует репортаж «Новое в русском языке – кофе теперь среднего рода» с подзаголовком «С 1 сентября русский язык станет более современным и менее… правильным» (автор – Дарья Токарева). В статье – то же возмущение «новыми нормами»: «Орфографический словарь под редакцией Букчиной закрепляет за словом «кофе» не только мужской, но и средний род. «Интернет» по новым правилам теперь должен писаться с большой буквы, а «карате» вместо «каратэ». Да и слово брачующиеся отходит в прошлое – отныне люди, вступающие в брак, называются брачащиеся». Если обратиться к сайту газеты и почитать комментарии читателей «Комсомолки», то в комментариях – общее возмущение и требование «освободить филологов от работы и занимаемых должностей». Большая статья в «Газете.Ру» – «Кофе заварило кашу» (Полина Никольская, Елена Шмараева). Помимо общих мест про «средний род слова кофе» в статье есть комментарии лингвистов. И – на публику вынесены слова авторитетных филологов, которые не видят проблемы в утверждении как нормативных этих четырех словарей (издания 2008 года выпуска: «Орфографический словарь русского языка» Букчиной Б. З., Сазоновой И. К., Чельцовой Л. К., «Грамматический словарь русского языка» Зализняка А. А., «Словарь ударений русского языка» Резниченко И. Л., «Большой фразеологический словарь русского языка» Телия В. Н.). Зато есть недовольство тем, что не вошли другие словари – в том числе и их собственные.

http://pravoslavie.ru/37730.html

В сентябре начинается новый театральный сезон. И большинство театров готовят премьеры, чтобы порадовать своего зрителя . Какие новые спектакли следует ожидать в репертуаре «Камерной сиены» ? В новом сезоне мы покажем спектакль «Сердце не камень» по пьесе А. Н. Островского. Эта пьеса в свое время не имела сценического успеха. Она создавалась Островским в 80-е годы XIX века, когда купцы уже стали обладателями основного капитала. За «перераспределением» богатств последовали и нравственные реформы: деньги правили умами и чувствами. Для нашего театра чрезвычайно дорого, что в этой пьесе есть положительный герой — а именно, героиня, совершенно иная, нежели большинство современных женщин. В ней присутствует нечто идеальное. В это же время ее образ является художественно убедительным. Далеко не каждая женщина вынесет то, что выпало на долю героини: в юности она была отдана замуж за старика. Но Вера Филипповна продолжает сохранять ему верность до конца. Она несовременна в этой ситуации, именно поэтому пьеса так современна сегодня. Пьеса, с одной стороны, погружает зрителя в навсегда ушедший быт купеческой Москвы. С другой — задает вечные вопросы, перекликающиеся с реалиями сегодняшней жизни. Что правит миром: деньги или любовь? Что важнее: честь или чувство? И можно ли построить свое личное счастье на несчастье ближнего? В этом ее актуальность. В наши дни мужчина и женщина перепутали свои роли. Произошел глобальный сдвиг, связанный с кризисом человеческого сознания. В этой же пьесе зрители увидят противоположное: героиня Островского проста, честна, она живет по заповедям. И не соблюсти заповедь — против ее принципов, так жить нельзя. Если мы с Богом, то мы уже находимся дома. Человек вне дома остается блудным сыном и он патологически несчастен. И женщина, и мужчина. Для детей мы ставим в этом году спектакль по С. Я. Маршаку «Двенадцать месяцев». В этой работе пробует свои силы на поприще режиссуры наша заслуженная артистка России — Валерия Полякова. Играют: Аркадий Аверин, Алексей Савченко, Юлия Щепенко. Уже сейчас ощущается, что в спектакле будет много остроумных находок и ярких сцен. Надеемся, что к Рождеству юные зрители увидят этот спектакль.

http://pravmir.ru/mixail-shhepenko-teatr...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Организатор херсонского подполья Виктор Яценко: Хочу, чтобы Херсон стал частью России Александр Чаленко   22:54 23.03.2022 905 Время на чтение 6 минут Источник: Украина .ру © РИА Новости, Сергей Аверин Люди в России стали добрее Виктор Яценко, член Центрального совета партии «Справедливая Россия - Патриоты за правду», экс-министр связи ДНР, рассказал изданию Украина.ру, что надо сделать, чтобы местное население не боялось сотрудничать с новой властью на Херсонщине Об этом он рассказал в интервью изданию  Украина.ру. — Виктор, что сейчас происходит в твоем родном Херсоне? Как понимать проукраинские митинги и убийства пророссийских активистов? — Прежде всего, надо понимать структуру общества моего родного города Херсона и понимать, какие там за последние годы происходили изменения, а точнее, полная деградация социального, экономического направлений.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/23/organi...

Когда вся твоя жизнь — дома. Семьи людей с БАС о том, как пережить изоляцию и сохранить себя 9 апреля, 2020. Алена Корк Как справиться с тревогой и где искать радость и силы Для многих людей режим самоизоляции стал серьезным испытанием. Но есть те, для кого с новыми правилами ничего не изменилось. Например, пациенты с БАС — боковым амиотрофическим склерозом — знают, что такое годами быть запертыми не только в собственной квартире, но и в собственном теле. Родственники пациентов рассказали, что помогает не падать духом, а психотерапевт фонда « Живи сейчас » посоветовал, как справиться с тревогой. Боковой амиотрофический склероз (БАС, болезнь Шарко) – это серьезная патология нервной системы, при которой наблюдается поражение двигательных нейронов в области спинного мозга и в коре головного мозга. БАС является хроническим неизлечимым заболеванием, постепенно приводящим к дегенерации всей нервной системы. В России с БАС живут от 10 до 15 тысяч человек. «Просто живите и думайте о близких» Анна Ивлева, 53 года. Рассказывает муж Александр: — Первые симптомы болезни у моей жены появились в 2014 году, диагноз окончательно поставили в декабре 2017-го. Мы почитали статьи о БАС, и стало понятно, что ждет нас впереди.  Какое-то время Аня была активна, могла свободно перемещаться, но со временем болезнь прогрессировала, навыки начали теряться. Однажды наступил момент, когда выйти на улицу без посторонней помощи стало невозможно. Так вся жизнь с осени по весну стала проходить в четырех стенах, летом же мы выезжаем на дачу.  Анна с мужем. Фото: Владимир Аверин По другим людям мы знаем: у всех реакция на вынужденную изоляцию бывает разная, кто-то действительно впадает в панику и депрессию. Нам повезло, мы как-то проскочили этот момент. Сразу встали на учет в фонд «Живи сейчас», эксперты рассказали, как с этим жить и с чем мы можем столкнуться по мере того, как болезнь будет прогрессировать. И мы к этому готовились.  Специалисты не ошиблись: примерно каждые три месяца мы сдаем позиции. Если еще полгода назад жена могла самостоятельно встать с кровати, то сейчас она этого уже сделать без помощи не может. Скоро придется окончательно пересесть на коляску.

http://pravmir.ru/kogda-vsya-tvoya-zhizn...

21. Соколова Н.Г. Неврозы у детей. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 160 с. 22. Толковый педагогический словарь/Под. ред. Н.В.Маслова. М.: Самшит-издат, 2006. - 752 с. - С. 657-659. 23. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися. - М.: Генезис, 2007. - 208 с. - С. 119-130. 24. Шишова Т.Л. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. Страхи - это серьёзно. - СПб.: Речь, 2007. - 104 с.: ил. 25. Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым/Гл. ред. В.А. Володин ; отв. ред. Т. Каширина. - М.: Аванта +, 2004. - 464 с.: ил. С. 244-245, 402-403. 26. Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия/Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2002. С. 528-537, 582. 27. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с. 28. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с. 29. Брызгалов А.С. Алгоритм оказания стоматологической помощи подросткам, находящимся на стационарном лечении в общесоматической клинике с различным уровнем стоматофобии: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.01.14. - Москва , 2012. - 23 с. 30. Власова Д.С. Стоматофобия как социальная проблема: факторы формирования и возможности профилактики: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.02.05. - Волгоград, 2012. - 24 с. 31. Киселева Е.Г., Васянина А.А., Кузьмина Д.А. Профилактика страха у детей перед лечением зубов. Ч. 1//Стоматология детского возраста и профилактика. - 2006. - 1-2. - 53 c. 32. Шарова Т.Н., Антонова А.А. Прогнозирование эмоционального состояния пациентов на стоматологическом приеме//Современная стоматология. - 2014. - 1. - С. 94-95. 33. Психология для стоматологов: учебник/Под ред. проф. Н.В. Кудрявой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 34. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с. - С. 48.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/02/komp...

В отделении он был упорядочен в поведении, вежлив с персоналом, участвовал в больничной самодеятельности. После выписки оформил разрешение на предпринимательскую деятельность, однако ничем конкретным не занялся. Читал литературу о сверхъестественных явлениях, неоднократно посещал экстрасенсов и гадалок, от них узнал, что у него “черная аура”, свойственная аду. Через некоторое время вновь стал слышать “голос Бога”, который вмешивался в его мысли. Окружающим говорил, что ему очень тяжело из-за этого голоса, он не хочет жить, что-то с собой сделает. Стал нелюдимым, замкнутым. Сказал матери, что “обозлился на Бога”, так как прошел Афганистан без единой царапины, а теперь ему голоса с неба угрожают, не дают покоя. Не мог простить Богу того, что “Он его наказывает”. Говорил, что “при жизни с Богом не справится, а на том свете с ним поквитается”. Чтобы избавиться от “голоса”, решил стать на сторону сатаны. Начал ругать Бога нецензурными словами. Заявлял, что он – брат сатаны, будет вместе с ним в астральном мире, что ненавидит Бога. Продал иконы, порвал Библию , изрубил ее. Решил за свои мучения отомстить Богу путем убийства трех его служителей. Для этого изготовил меч с выгравированными на нем цифрами 666. При обследовании в Центре им. В. П. Сербского Аверин цель экспертизы понимал правильно. Настроение было приподнятым, охотно беседовал, держался несколько высокомерно, высказывал недоумение по поводу направления его на судебно-психиатрическое освидетельствование, так как считает себя психически здоровым человеком. Жалоб не предъявлял, многословно, непоследовательно рассказывал о своих переживаниях. Говорил, что помнит себя еще не родившимся – в астральном мире “как взгляд”, который “невозможно выдержать”. Утверждал, что в него вселился дух сатаны, он является его братом из “круга властелинов ада”. Пространно, иногда теряя нить беседы, со склонностью к бесплодным рассуждениям описывал мир вселенской борьбы Бога и сатаны, в котором он существует, заявляет, что не боится смерти, так как тогда наконец будет рядом с сатаной.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 29 апреля 2015, 10:56 Знаете, по кому бьёт ТВ в первую очередь? По пенсионерам. Особенно - по пенсионеркам. У них очень много свободного времени, которое нечем занять. Это действительно страшно. Это бабушки, которым мы отдаём на воспитание своих детей - во время болезни, на лето и прочее... Вы поговорите с бабушками, и решите - стоит ли во время болезни отдать ребёнка ей, или лучше самому/самой посидеть на больничном? Жуть, что творится. В детской спортивной школе, набитой детьми от 5 до 10 лет, громко орёт " Пусть говорят " с жуткими темами, или на большом телевизоре откровенная постельная сцена. Я спросил вахтёршу - она понимает, где находится и что смотрит? Это же порно! Она ответила, что смотрит высокое искусство, а не порнуху. Еле заставил выключить. В школе вахтёрша смотрит какие-то совершенно жуткие сводки происшествий что-ли, врубив на всю громкость (видимо глуховата). Потом, когда посмотришь и послушаешь, чему такие бабушки учат детей - жуть! Даже не хочу здесь писать. Господи, пожалуйста, очень-очень тебя прошу - защити наших детишек. Огради от таких " воспитаний " . Пожалуйста... Павел Аверин 21 декабря 2014, 12:20 Во многом согласен с о.Димитрием. Статья, что называется, в тему...Но уходить в " гетто " , пусть и православное - не метод. Только в то время, когда государевы люди повернут свои взоры в сторону действительно " зомбоящика " , изменится и ТВ, и радио.Именно тогда перестанут растлители наживаться на людских пороках и грехах. В противном случае - всё продолжится с усиливающимся влиянием.Люди с нормальной психикой должны своими действиями принудить власть предержащих сделать выводы, если они действительно хотят полноценного возрождения страны. Юрий 8 декабря 2014, 23:07 Vladislav FedorovY Давайте отменим уголовный кодекс. Vladislav Fedorov 6 декабря 2014, 16:19 Интересно. Согласен, а как же не согласиться. Другое дело, что с этим делать. Вы говорите, не может развиваться по законам рынка. Кто и как, по-вашему, будет решать, что и почему пропускать в эфир, печать и интернет? Я бы задал вопрос, но мне кажется, нет на него ответа, в рамках тех полюсов, между знанием, и грехом, в которых живем.

http://pravoslavie.ru/75452.html

– Ежедневно по утрам и вечерам, – показал Теняков, – заключенный Аверин в бараке в присутствии многих заключенных производит открыто богослужение, читая церковные книги. Проводя беседы с заключенными, убеждает их не прекращать веру в Бога, приводя при этом всевозможные примеры религиозного характера. Вокруг себя заключенный Аверин постоянно группировал священников, которые попадали в 1-й лагпункт и ожидали отправки по колоннам... с ними он проводил беседы у себя на койке в стороне от остальных заключенных. В тот же день Салев допросил заключенного Натягу, осужденного за растрату. Тот показал: – Ежедневно по утрам Аверин возле своей койки в присутствии заключенных совершает религиозные обряды совершенно открыто. И беседуя с заключенными вечерами и в обеденное время, старается в своих беседах внедрить заключенным веру в Бога. Салев допросил осужденного на восемь лет крестьянина Ивана Шишкина. Тот показал: – В июне месяце 1937 года Аверин по утрам и вечерам собирал вокруг себя заключенных... читал вслух молитвы и Библию. Беседуя с заключенными, убеждал их не бросать веру в Бога... в своих беседах говорил: Советская власть издевается над народом, держит невинных людей в лагерях. Рассказывая о себе, говорил, что он сидит в лагерях второй срок. Получая как дневальный для всего барака из кухни обеды и принося эту пищу в барак, говорил, что Советская власть кормит очень плохо, а заставляет работать по целым дням. Салев допросил осужденного на восемь лет за растрату Александра Молчанова. Тот показал: – В июне месяце 1937 года заключенный Аверин собирал в бараке вокруг своей койки заключенных... читал вслух церковные молитвы, призывая заключенных совместно с ним молиться Богу. Собирая вокруг себя по вечерам заключенных, Аверин рассказывал им религиозные притчи, цитировал Евангелие, говорил, что гонение со стороны коммунистов и произвол над народом, который они, по его словам, творят, скоро закончатся. Через два дня дежурный 1-го лагпункта Поторокин, комендант лагпункта Сахно и инспектор лагерного порядка 3й части Панов произвели в бараке у о. Григория обыск. Нашли переписанный от руки акафист Божией Матери и изъяли его «для предоставления в 3-ю часть».

http://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

«Местом контрреволюционной агитации, – писал уполномоченный, – была избрана церковь, где с амвона священник Аверин в 1928 году в праздник «Ильин день» в своей проповеди говорил: «Хотя мы и слышим везде слово «советы» и даже и по форме имеем, но действительного совета при существующем порядке нет и не будет. Широко по всему свету разливается волна антирелигиозности – причина всех народных бедствий, необходимо опасаться, чтобы не захватила она кого-нибудь из вас, нужно бороться с этой волной, спасая от гибели православие. Не поддавайтесь влиянию коммунистических идей, считайте их как дьявольское наваждение». В марте месяце 1928 года Аверин в церкви во время проповеди говорил: «Компартия, объединенная в коммунистический интернационал, является безбожной армией и везде и всюду идет против Бога, эта партия ведет народ к гибели, налогами душит крестьян». Аверин своей контрреволюционной агитацией сумел привлечь сердца обиженных Соввластью, и к нему образовалось паломничество... В 1926 году по инициативе Аверина приехала в село Ильинское монашка Бакшеева и организовала церковный хор из малолетних девочек... по ее инициативе в 1928 году была послана в Ильинскую школу делегация из приверженцев церкви к учителю, чтобы он прекратил занятия в школе в религиозный праздник «Рождество». Чтобы воспрепятствовать нововведениям в деревне и иметь поддержку в своей антисоветской деятельности, священник Аверин в деревне Борисово организовал религиозный кружок из молодежи с целью противодействия культурным начинаниям в деревне... Наличие... единого наступления со стороны данной группы (Каллистов, Аверин и Корчагов) против мероприятий Соввласти подтверждаются еще рядом фактов. Точно установлено, что члены группы неоднократно собирались для разрешения вопросов своей деятельности... кроме этого, между ними велась переписка». В соответствии с этим обвинительным заключением помощник начальника секретного отдела ОГПУ Аболмасов потребовал для священников Аверина и Каллистова расстрела, но позже требование свое переменил на восемь лет заключения в концлагерь.

http://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010