И чтец: К коринфянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Чтец: Послание к Коринфянам, зачало 133 Братья, малая закваска заквашивает все тесто. Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны. Ибо и Пасха наша, Христос, был заклан. Итак, будем праздновать не со старой закваской и не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе, чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру. 1 Кор 5:6б–8; Гал 3:13–14 Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Чтец: Аллилуия, глас 5 Стих: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня. Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся. Пс 67:2, 3а, 3б–4а Диакон: Премудрость. Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Евангелие от Матфея, зачало 114 На другой день, который приходится после пятницы, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и сказали: господин, мы вспомнили, что обманщик тот сказал, еще будучи в живых: «через три дня восстану». Повели поэтому охранять гробницу до третьего дня, чтобы ученики, придя, не украли Его, и не сказали бы народу: «восстал из мертвых»; и будет последний обман хуже первого. Сказал им Пилат: имеете стражу; идите, охраняйте, как знаете. И они пошли и охраняли гробницу, запечатав камень и приставив стражу. Мф 27:62–66 Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Ектения сугубая Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим. Хор: Господи, помилуй. Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Лицемер, стараясь удовлетворить своим страстям, всецело работая греху, желает сохранить перед очами людей личину добродетели ( 111, 275 ). Осуждение ближнего – признак лицемерия, по всесвятому указанию Евангелия ( 111, 278 ). Мы все – грешники. Всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерие. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 278 ). Когда мы (монахи Нитрийской пустыни) пришли, блаженный Иоанн Ликопольский приветствовал нас, обращаясь к каждому с веселым лицом, а мы прежде всего попросили его помолиться о нас. Потом он спросил, нет ли с нами кого-нибудь из клириков? Мы отвечали, что нет. Но он, осмотрев всех, узнал, что между нами есть диакон. Диакон скрывал свой сан по смирению, считая себя, в сравнении с такими святыми, едва достойным имени христианина, не только этого сана. Указав на него рукой, преподобный сказал: «Вот диакон». Когда же он продолжал отказываться, святой, взяв его за руку, облобызал его и, вразумляя, сказал: «Чадо! не отвергай благодати Божией и не лги, отрицая дар Христов. Ложь чужда Христу и христианину, будь она сказана по малому или по важному поводу. Если даже для доброй цели говорят ложь, и это не похвально, ибо ложь, по слову Спасителя, от диавола ( Ин. 8, 44 )». Диакон принял кроткое обличение старца. Лавсаик ( 74, 132–133 ). ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕ Как же избежать страсти человекоугодия и слабости к похвалам человеческим? Несомненной уверенностью в присутствии Божием, постоянной заботой об угождении Богу и пламенным желанием блаженств, обетованных Господом. Ибо никто перед очами Владыки не старается об угождении подобному себе рабу к бесчестию Владыки и своему осуждению ( 8, 195 ). Какая это «клеть», в которую Господь повелевает войти молящемуся? Клетью обычно называется пустая и отдельная комната, в которую кладем, что хотим сохранить, или в которой можно скрыться, по сказанному у пророка: «Пойди, народ мой, войди в покои твои... укройся» ( Ис. 26, 20 ). А смысл заповеди выявляет самый предмет разговора, потому что она обращена к страждущим от недуга человекоугодия. Поэтому, если кого беспокоит этот недуг, он прекрасно делает, устраняясь и уединяясь в молитве, пока не будет в состоянии приобрести навык не обращать внимания на похвалы людские, а взирать только на Бога, по примеру сказавшего: «как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему» ( Пс. 122, 2 ). Но если кто по благодати Божией чист от этого недуга, то ему нет необходимости скрывать прекрасное. Научая этому, сам Господь говорит: «Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 14–16 ). Тот же смысл заповеди о милосердии и о посте ( Мф. 6, 1–18 ), и вообще о всяком деле благочестия ( 115, 634 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Малая ектения     Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.     Хор: Тебе, Господи.    В малой ектении диакон вновь призывает в мире помолиться Господу, чтобы Он сохранил нас Своею благодатию.     Священник: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.     Хор: Аминь. «Господи, воззвах»    Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи.    Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи.    Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред Лице Твое; воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.    (По чину поются стихи псалмов. В приходских храмах они обычно читаются до стиха, помеченного: «на 10» или «на 8», «на 6», «на 4» в зависимости от числа положенных стихир.) 1. Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. 2. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех. 3. С человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. 4. Накажет мя праведник милостию и обличит мя: елей же грешнаго да не намастит главы моея. 5. Яко еще и молитва моя во благоволениих их, пожерты быша при камени судии их. 6. Услышатся глаголи мои, яко возмогоша: яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. 7. Яко к Тебе, Господи, очи мои, на Тя уповах, не отъими душу мою. 8. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. 9. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.   Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных. Вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их. Пусть наказывает меня праведник: это – милость; пусть обличает меня: не повредит голове моей. Но мольбы мои – против злодейств их. Вожди их рассыпались по утесам... Услышат слова мои как могущественные, истинные; как твердый грунт земли (разрываемый плугом), раздробляется и рассыпается на разные части земли, так и кости их (беззаконников) рассыпаются в гробе. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от сетей, поставленных для меня, от соблазнов беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я (по милости Твоей) прейду. (Псалом 140-й).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию, со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Народ: «Тебе Господи». Молитва третьего антифона Священник: «Даровавший нам сии общие и согласные молитвы, обещавший двоим или троим, согласившимся во Имя Твое, исполнять прошения, Сам и ныне исполни прошение рабов Твоих на пользу, подавая нам в настоящем веке познание Твоей Истины и в будущем даруя жизнь вечную. Ибо Ты благий и человеколюбивый Бог и Тебе Славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, Когда приидешь во Царствие Твое». Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они сынами Божиими нарекутся. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах. ( Матф.5:9–12 ). Малый вход Во время пения «блаженств» оба священнослужителя делают пред св. Престолом три поклона. Священник берет св. Евангелие, отдает диакону и идут позади Престола с правой стороны к северным дверям, предшествуемые светильником. Священник идет позади диакона и становится на амвоне; диакон ближе к Царским вратам; оба наклоняют головы. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Молитва входа Священник: «Владыка Господи, Боже наш, поставивший на небесах чины и воинства ангелов и архангелов на служение Твоей Славе; соделай, чтобы со входом нашим был вход святых ангелов с нами служащих и славословящих Твою Благость.. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. «Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

По 8й песни канона диакон: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим. После катавасии 8 песни диакон: Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим. Песнь Пресвятой Богородицы Лик: Величит душа Моя Господа/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Хор: Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. К коемуждо стиху припеваем: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов боящимся Его. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Низложи сильныя со престол,/и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ,/и богатящияся отпусти тщи. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Восприят Израиля отрока Своего,/помянути милости,/якоже глагола ко отцем нашим,/Аврааму и семени его даже до века. Поддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки. Лк 1: 46–55 Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: По 9й песни, аще убо несть неделя: Достойно есть: Аще же есть неделя, по ирмосе ектения. И 9 песнь канона. После катавасии 9й песни, или “Достойно есть:”, ектения малая. Светилен дня или праздника. В воскресенье диакон возглашает Диакон: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Помощь моя – от Господа,/сотворившего небо и землю. Стих: Возвёл я очи мои к горам, откуда придёт помощь моя . Пс 120:2, 1 В пятницу, глас 7 Боже, заступник мой – Ты,/и милость Твоя скоро встретит меня. Стих: Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня искупи меня. Ср. Пс 58 :10б–11а, 2 В субботу, глас 6 Господь воцарился,/благолепием облекся. Стих: Облекся Господь силою, и опоясался. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Стих: Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:1 , 5б Если же поется Аллилуиа, вместо прокимнов поем В понедельник, глас 6 Аллилуиа. (3) Стих: Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим. Стих: И во веки веков. Пс 37: 2 Во вторник и в четверг Аллилуиа. (3) Стих: Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: И во веки веков. Пс 98, 5 В среду Аллилуиа. (3) Стих: Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Стих: И во веки веков. Пс 18: 5 В пятницу вечером (только в заупокойные субботы Мясопустную и Троицкую) Аллилуиа. (3) Стих: Блаженны те, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. Стих: Души их среди благ водворятся. ] [В праздники с полиелеем после прокимна читаются паримии (как правило три); перед каждой возглашаем: Диакон: Премудрость. Чтец: (название книги) чтение. Диакон: Будем внимать. И читается паримия.] Священник до конца прокимна стоит [у горнего места] со сложенными руками лицом к западу, затем отходит на свое место. Диакон же по окончании прокимна [или паримий], выйдя северными вратами (а священник – стоя пред св. престолом), возглашает: Ектения сугубая Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим. Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй. Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй. Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды – здесь и далее) . Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе – имя) , и о всём во Христе братстве нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При омовении рук: «Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство и которых правая рука полна мздоимства. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, Господи, и помилуй меня. Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа». ( Пс.25:6–12 ). Проскомидия Священник и диакон, облачившись и умыв руки, приготовляют св. сосуды. На жертвенник полагаются пять просфор и вино, растворенное с водою. Приступая к жертвеннику, делают пред ним три поклона со словами: «Боже, очисти меня грешного и помилуй меня». Священник, воздевая руки, произносит тропарь великой пятницы: «Спасатель наш, Ты искупил нас от клятвы закона ( Галат.3:13 ) бесценной Твоею Кровию; Ты, пригвожденный ко Кресту и проболенный копием, даровал бессмертие людям. Слава Тебе». Диакон: «Благослови, владыка». Священник крестообразно благословляет дары вместе с сосудами, говоря: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков». Диакон: " Аминь». Священник берет левою рукою просфору, а правою копие, которым три раза изображает знак креста над печатью просфоры, произнося каждый раз: «В воспоминание Господа, Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа». Режет хлеб с четырех сторон печати. Водружая копие с правой стороны произносит: «Как овца, веден был Он на заклание». С левой: «И как Агнец непорочный, пред стригущим его безгласный, так Он не отверзал Уст Своих». В верхней части: «От уз и суда Он был взят». И в нижней: «Но род Его кто изъяснит». ( Ис.53:7–8 ). Диакон стоит справа и, поднимая пред каждым действием из них орарь, повторяет: «Господу помолимся». После обрезания просфоры священником, говорит: «Возьми владыка». Священник, вынимая вырезанную часть просфоры, именуемую «Агнец», говорит: «Ибо Он отторгнут от земли живых» ( Ис. 53:8 ); и вынутая часть полагается на дискосе печатью вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

(Пс. 43; 27, 2). Гл. у «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои». (Пс. 9; 33. 2). Гл. 6: «Господи, воздвигни силу Твою и приди спасти нас». Стих: «Пастырь Израиля, внемли! Водящий, как овец, Иосифа», (Пс. 79; 2–3). Гл. 7: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои». (Пс. 9; 33, 2). Гл. 8: «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род». Стих: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив». (Пс. 145; 10, 1 –2). В праздник поется праздничный прокимен Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Священник (9 молитва): «Воссияй в сердцах наших, Человеколюбивый Владыка, нетленным светом Твоего Богопознания; открой наши духовные очи для уразумения Евангельской Твоей проповеди; вложи зз нас благоговейный страх к Твоим Святым заповедям, и мы, отвергши все свои плотские, грешные влечения, поведем жизнь духовную, все помышляя и делая для благоугсждения Тебе, Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому духу выно и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». Диакон: «Все дышущее да хвалит Господа». Стих: «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его». Народ повторяет: «Все дышущее…..» Диакон: «Чтобы удостоиться нам услышать Святое Евангелие, Господу Богу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». (Трижды). Диакон: «Премудрость. Стойте благоговейно. Услышим Святое Евангелие». Священнику благословляя: «Мир всем». Народ: «И в твоей душе да будет мир». Священник, обернувшись лицом к народу, возглашает: «Чтение Святого Евангелия от (имя Апостола)». Народ: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Священник читает Св. Евангелие лицом к народу; по окончании чтения полагает его на аналой посреди храма для поклонения и лобзания. Народ же поет: «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе»..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Вместо Аллилуия поем псалом 81, повторяя после каждого стиха на 7–й глас: Чтец: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Бог стал в сонме богов, среди богов совершает суд. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Доколе вы судите неправедно и лицеприятствуете к грешным? Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Судите сироту и бедного, смиренного и нищего оправдайте. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Освободите нищего и бедного, из руки грешника избавьте его. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Не познали они и не поняли, во тьме блуждают, – потрясутся все основания земли. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Стих: Я сказал: вы – боги, и все вы – сыны Всевышнего, но вы как люди умираете, и как один из князей падаете. Хор: Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах. Священнослужители в это время переоблачаются в белые облачения. Диакон: Благослови, владыка, благовестителя святого Апостола и Евангелиста Матфея. Священник, осеняя его крестным знамением, произносит: Бог, по ходатайствам святого, славного, (всехвального) Апостола и Евангелиста Матфея, да даст тебе, благовествующему, слово с силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. Священник: Премудрость. Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Священник: Будем внимать. Евангелие от Матфея, зачало 115 По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу. И вот, произошло великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сойдя с неба и подойдя, отвалил камень и сидел на нем.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Среда, гл. 5. «Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня». Стих: «Боже, услышь молитву мою, внемли словом уст моих». (Пс. 53; 3, 4). Четверг, гл. 6: «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». Стих: «Возвожу очи мои к горам откуда придет помощь моя». (Пс. 120; 2–1). Пятница, гл.7: «Боже, Ты заступник мой, и милость Твоя предварит меня». Стих: «Избавь меня от врагов моих, Боже мой, защити от восстающих на меня». (Пс. 58; 10–11, 2). Суббота, гл. 6: «Господь царствует; Он облечен величием». Стихи: «Облечен Господь могуществом и препоясан». «Потому вселенная тверда, не подвигнется». «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс. 92; 1, 5). Накануне праздника после прокимна — паремии, после нею диакон, выйдя на амвон, произносит сугубую ектению: «Воззовем все от всей души и от всего помышления нашего, воззовем». Народ: «Господи, помилуй». Диакон: «Господи, Вседержитель, Боже Отцев наших, молимся Тебе, услышь и помилуй» " Народ: «Господи, помилуй». Диакон: «Помилуй пас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй». Народ: «Господи, помилуй»; (трижды после каждого прошения диакона). Диакон: «Еще молимся о святейших вселенских православных патриархах, Священном Синоде Православной Российской Церкви, о преосвященных епископах, (местном епископе), братьях наших — священниках, священно–монахах и о всем во Христе братстве нашем». «Владыка, Царь веков, Податель благ, разрушивший вражду и даровавший мир роду человеческому, и ныне, силою Святого Твоего Духа, примири и соедини рабов Твоих — пастырей всех церквей и всех христиан; вкорени в них страх Твой, угаси всякую распрю и церковные разногласия и даруй им друг ко другу любовь для славы и единства Святой Твоей Церкви, молимся Тебе, Всемогущий Боже, услышь и помилуй». «Еще молимся о Богохранимой Российской стране и правительстве ее, об утверждении в ней мира, безмятежня и благочестия». «Господи Боже наш, не желающий смерти грешников, но ожидающий их обращения и покаяния, обрати всех, отступивших от веры, к Святой Твоей Церкви, молимся Тебе, услышь и помилуй».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010