Возлагая на себя орарь, диакон ничего не произносит. Надевая правую поручу, диакон произносит стихи из Книги Исход: Десница Твоя, Господи, прославися в крепости. Десная Твоя рука, Господи, сокруши враги и множеством славы Твоея стерл еси супостаты 540 . Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врагов и множеством славы Твоей Ты низложил восставших (против Тебя). Надевая левую поручу, диакон произносит стих из 118-го псалма: Руце Твои сотвористе мя и создасте мя. Вразуми мя и научуся заповедем Твоим 541 . Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. Облачившись в литургические одеяния, диакон отходит к жертвеннику, где ожидает священника. Облачение священника Священник начинает облачение произнесением слов: «Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков». Надевая подризник (разновидность стихаря), он произносит те же слова, что и диакон, когда облачается в стихарь. Затем священник надевает на себя епитрахиль с произнесением слов: Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его 542 . Благословен Бог, изливающий благодать Свою на священников Своих, как миро на голове, стекающее на бороду, бороду Ааронову, сходящее на края одежды его. Эти слова напоминают о первом ветхозаветном первосвященнике Аароне, брате Моисея. Поставление Аарона во священники описывается в Книге Исход, где Бог говорит Моисею: И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне … И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости [и смышления], чтобы они сделали Аарону [священные] одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс ( Исх.28:1–4 ). Таким образом, протягивается смысловая нить между новозаветным и ветхозаветным священством: последнее мыслится как прообраз первого. Неотъемлемым атрибутом ветхозаветного священства были особые одежды. Они изготовлялись из драгоценных тканей – «золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона» ( Исх.28:5 ). Облачения православных священнослужителей также принято изготовлять из дорогих тканей (шелка, парчи, бархата). Особенным великолепием отличаются архиерейские литургические облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас (такой–то). Прокимны на вечерне В субботу вечером, глас 6 Господь воцарился,/благолепием облёкся. Стих: Облёкся Господь силою, и опоясался. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Стих: Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:1, 5б В воскресенье, глас 8 Благословляйте ныне Господа,/все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Пс 133:1 В понедельник, глас 4 Господь услышит меня,/когда я воззову к Нему. Стих: Когда я призвал, услышал меня Бог правды моей. Пс 4:4б, 2а Во вторник, глас 1 Милость Твоя, Господи,/будет следовать за мною во все дни жизни моей. Стих: Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться на месте, где зелень обильна , — там Он меня поселил. Пс 22:6а, 1–2а В среду, глас 5 Боже, именем Твоим спаси меня/и силою Твоею суди меня. Стих: Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих. Пс 53:3, 4 В четверг, глас 6 Помощь моя — от Господа,/сотворившего небо и землю. Стих: Возвёл я очи мои к горам, откуда придёт помощь моя . Пс 120:2, 1 В пятницу, глас 7 Боже, заступник мой — Ты,/и милость Твоя скоро встретит меня. Стих: Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня искупи меня. Ср. Пс 58:10б–11а, 2 В праздники с полиелеем после прокимна читаются паримии (как правило три); перед каждой возглашаем: Диакон: Премудрость. Чтец: (название книги) чтение. Диакон: Будем внимать. Чтение св. Писания Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Ектения сугубая Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим. Хор: Господи, помилуй. Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй (3) . Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя) , и о всём во Христе братстве нашем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Диакон–великую ектению (ст. 7), священник (1 утренняя молитва): «Благодарим Тебя, Господи Боже наш, поднявшего нас с постелей наших и вложившего в уста наши слово хваления, чтобы поклоняться и призывать Твое Святое имя, молимся, прибегая к Твоим щедротам, всегда являемым Тобою нам в нашей жизни, пошли и ныне помощь Твою стоящим пред лидем Святой славы Твоей и ожидающим от Тебя богатой милости, дай им со страхом и любовью всегда Тебе служить, прославляя неизъяснимую благость Твою, Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». Диакон: «Бог–Господь, Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне». Стихи: 1. «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его». 2. «Обступили меня, окружили меня; но именем Господним я низложил их». 3. «Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни». 4. «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших». (Пс. 117; 1. 11. 17. 22). Народ поет четыре раза на глас тропаря «Бог Господь»… тропари и богородичен. В четыредесятницу вместо «Бог Господь»поется «Аллилуйя», со стихами: 1. «С раннего утра я стремлюсь к Тебе, Боже, духом моим, ибо Твои суды совершаются на земле». 2. «Живущие в мире научатся правде». 3. «Увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой». 4. «Ты, Господи, умножил народ, прославил Себя, распространил все пределы земли». (Исайя 26; 9, П, 15). Следует чтение двух или, если положено, трех кафизм (сидение), прерываемое пением «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Бсже»(трижды), «Господи, помилуй, (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»… И седален со стихами. После» каждой кафизмы диакон возглашает малую ектению: — «Еще и снова в мире Господу помолимся». Народ: помилуй». Диакон: «Защити, спаси, помилуй ж сохрани нас, Боже, Твоею благодатию», Народ: «Господи, помилуй». Диакон: «Пресвятую, Пречистую, Преблагоеловенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Народ: «Тебе, Господи Священник произносит утренние молитвы. 2 молитва. «С ранней зари обращается дух наш к Тебе, Боже наш, ибо повеления Твои свет на земле. Научи нас совершать святыню и правду в страхе пред Тобою, ибо Тебя мы славим, как истинно Вечно живущего Бога нашего. Приклони, Господи, ухо Твое; услышь нас, вспомни поименно всех, находящихся и молящихся с нами и спаси их силою Твоею. Благослови народ Твой и освяти достояние Твое. Ниспошли мир Твоему миру, церквам Твоим, священникам и всему народу Твоему, Ибо благословенно и прославлено великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков». Народ после каждой молитвы поет: «Аминь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Диакон, вливая в св. потир теплоту: Теплота веры, исполненной Духом Святым. Аминь. И, отставив теплоту, стоит немного поодаль. Причащение в алтаре (Священнослужители совершают земной поклон, по обычаю, со словами: Ослабь, отпусти, прости, Боже, согрешения наши вольные и невольные, совершённые делом и словом, сознательно и по неведению, ночью и днём, в уме и мысли, ( в службе сей ) – всё нам прости, как Благой и Человеколюбец. Также испрашивают прощения друг у друга и у народа.) Священник же говорит: Диакон, приступи. И диакон, подойдя, благоговейно совершает поклон, (по обычаю, со словами: Вот, я прихожу ко Христу, бессмертному Царю и Богу моему. ) Священник же, взяв Святой Хлеб, дает диакону. Диакон же, поцеловав подающую ему руку, принимает Святой Хлеб, со словами: Преподай мне, владыка, Драгоценное и Святое Тело Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Священник же говорит: (Такому-то – имя) священнодиакону, преподается Драгоценное, и Святое, и Пречистое Тело Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, для прощения грехов его и в жизнь вечную. И отходит диакон и, став сзади святого престола, молится, склонив главу, как и священник, читает следующие молитвы: Верую, Господи, и исповедую: и прочее. Также и священник, взяв частицу Святого Хлеба, произносит: ( Вот, я прихожу ко Христу, бессмертному Царю и Богу моему. ) Драгоценное и Пресвятое, Тело Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа преподается мне, (имя) священнику, для прощения грехов моих и в жизнь вечную. И, склонив главу, молится: Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешных спасти, из которых я – первый. Ещё верую, что это – самое пречистое Тело Твоё, и это – самая драгоценная Кровь Твоя. Молюсь же Тебе: помилуй меня и прости мне согрешения мои вольные и невольные, совершённые словом, делом, сознательно и по неведению, и удостой меня не в осуждение причаститься пречистых Твоих Таинств, в прощение грехов и в жизнь вечную. Аминь. [ Вот, я приступаю к божественному Причащению;/Создатель, не опали меня приобщением!/Ибо Ты – огонь, недостойных сожигающий;/но очисти же меня от всякой скверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Диакон, испросив благословение на вход, говорит: «Премудрость. Стойте благоговейно». Народ: «Свете Тихий, Святой славы Бессмертнаго Отца Небесного, Святого Блаженного, Иисусе, Христе. Мы, доживши до заката солнца и видя вечерний свет, воспеваем, Отца, Сына и Святого Духа – Бога. Достоин Ты, чтоб воспевали Тебя во все времена благоговейными гласами. Сыне Божий, подающий жизнь, за то и прославляет Тебя мир». Диакон: «Будем внимательны». Священник: «Мир всем». Диакон: «Премудрость». Чтец произносит прокимен и положенную паремию; второй прокимен и затем диакон возглашает: «Повелите». Священник, взяв кадило и подсвечник со свечею оборачивается к народу и, делая свечею знамение креста, возглашает: «Премудрость. Стойте благоговейно. Свет Христов просвещает всех». Чтец читает остальные паремии. Священник по окончании их говорит: »Мир тебе». Диакон: «Премудрость». Народ: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя». «Господи, к Тебе взываю: поспеши ко мне; внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе». «Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих». «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, для извинения дел греховных» (пс. 140:1–4). Если положено чтение «Апостола» и «Евангелия», то они читаются так же, как в Литургии св. Иоанна Златоустог о. Сугубая ектения Молитва Священник: «Господи Боже наш, приими усердное моление сие от рабов Твоих и помилуй нас по множеству милости Твоей, и ниспошли щедроты Твои на нас и на весь народ Твой, ожидающий от Тебя богатой милости. Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». Заупокойная Ектения и молитва Ектения об оглашенных Молитва Священник: «Боже, Боже наш, Творец и Создатель всего, желающий всем спастись и прийти к познанию истины, призри на рабов Твоих, оглашенных, и избавь их от древнего заблуждения и козни противника; и призови их в жизнь вечную, просветив души и тела их, и сопричислив их к словесному Твоему стаду, на котором нарицается святое имя Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

И причащаются Пречистого Тела Христова со страхом и твердой верой. Затем священник произносит: Вот, я снова прихожу ко Христу, бессмертному Царю и Богу моему. Таже священник восклонься приемлет обема рукама с покровцем святый потир и причащается трижды из него, глаголя: Честныя и святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, причащаюся аз, раб Божий, священник имярек, во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Аминь. И, взяв обеими руками святой потир, причащается из него трижды со словами: Драгоценной и Святой Крови Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа причащаюсь я, раб Божий священник (имя), для прощения грехов моих в жизнь вечную. Аминь. И тако свои устне и край священнаго потира в руку держимым платом отер, глаголет: Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит. И так, отерши уста свои и край священного потира, целует его и произносит: Вот, это коснулось губ моих, и удалит беззакония мои, и грехи мои очистит. Таже призывает диакона, глаголя: Диаконе, приступи. Также призывает диакона, говоря: Диакон, приступи. И диакон приходит и покланяется единою, глаголя: Се паки прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему. И: Преподаждь ми, владыко, честную и святую Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И диакон подходит и совершает поклон со словами: Вот, я прихожу ко бессмертному Царю и Богу моему. И: Преподай мне, владыка, Драгоценную и Святую Кровь Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. И священник глаголет: Причащается раб Божий, диакон имярек, честныя и святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную. И священник произносит: Причащается раб Божий, диакон (имя) Драгоценной и Святой Крови Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, для прощения грехов его и в жизнь вечную. Причастившуся же диакону, глаголет священник: Се прикоснуся устнам твоим, и отымет беззакония твоя, и грехи твоя очистит. И по причащении диакона говорит священник: Вот, это коснулось губ твоих, и удалит беззакония твои, и грехи твои очистит.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

И творит, вслед за молитвой, отпуст (т.е. окончание) проскомидии. Диакон же кадит предложение и потом, крестовидно, — святую трапезу (престол) и, помышляя о земном рождении Того, Кто родился прежде всех веков, присутствуя всегда повсюду и повсеместно, произносит в самом себе (даётся по-русски): «Ты, Христос, наполняющий всё, безграничный,/был/в гробу телом, а в аду, как Бог, душою, а в раю с разбойником, и на престоле господствовал с Отцом и Духом» . После этого диакон выходит из алтаря с кадилом, чтобы наполнить благоуханием всю церковь и приветствовать всех, собравшихся в святую трапезу любви. Каждение это совершается всегда в начале службы, как и в жизни домашней всех древних восточных народов предлагались всякому гостю при входе омовения и благовония. Обычай этот перешел целиком на это пиршество небесное — на тайную вечерю, носящую имя литургии, в которой так чудно соединилось служение Богу вместе с дружеским угощением всех, которому пример показал Сам Спаситель, всем услуживший и умывший ноги. Кадя и кланяясь всем равно, и богатому и нищему, диакон, как слуга Божий, приветствует их всех, как наилюбезных гостей Небесного Хозяина, кадит и поклоняется в то же время и образам святых, ибо и они — гости, пришедшие на тайную вечерю: воХристе все живы и неразлучны. Приготовив, наполнив благоуханием храм и, возвратившись потом в алтарь и вновь обкадив его, диакон отдаёт кадильницу прислужнику, подходит к иерею, и оба вместе становятся перед святым престолом. Став перед престолом, священник и диакон три раза кланяются и, готовясь начинать священнодействие литургии, призывают Духа Святого, ибо всё служение их должно быть духовно. Дух — учитель и наставник молитвы: «Мы не знаем, о чём молиться, — говорит апостол Павел — но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римл. 8, 26). Моля СвятогоДуха, дабы вселился в них и, вселившись, очистил их для служения, священник дважды произносит песнь, которою приветствовали ангелы рождество Иисуса Христа: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» .

http://pravmir.ru/poyasnenie-bozhestvenn...

Ибо Ты – воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (имена), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». Ектения об оглашенных (наставляемых) Диакон: «Верные об оглашенных помолимся, чтобы Господь помиловал их». Народ: «Господи, помилуй», (после каждого прошения). Диакон: «Наставил их словом истины». «Открыл им Евангелие правды». «Присоединил их ко святой Своей Соборной и Апостольской церкви». «Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию». Народ: «Господи, помилуй». Молитва об оглашенных Священник: «Господи Боже наш, Живущий на высоте и призирающий на все дела Твои, пославший для спасения рода человеческого Единородного Твоего Сына и Бога, Господа нашего Иисуса Христа, призри на рабов твоих оглашенных, во всем мире находящихся, и удостой их в благоприятное время бани возрождения, оставления грехов и одежды нетления, присоедини их к святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви и сопричисли их к избранному Твоему стаду. Чтобы и они с нами славили Всечтимое и Великолепное Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». Первая малая ектения верных Диакон: «Все верные, еще и снова в мире Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Диакон: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Народ: «Господи, помилуй». Диакон: «Премудрость». Первая молитва верных Священник: «Благодарим Тебя, Господи, Боже сил, сподобившего нас предстать и ныне пред святым Твоим Жертвенником и припасть к щедротам Твоим за грехи наши и за грехи неведения народа; прими, Боже, молитву нашу; соделай нас достойными приносить Тебе молитвы и моления и безкровные жертвы за весь народ Твой. И нас, поставленных Тобою на эту службу, соделай способными силою Духа Твоего Святого неосужденно и непреткновенно, с чистым свидетельством совести нашей призывать Тебя во всякое время и на всяком месте, чтобы, внимая нам, Ты был милостив к нам, по множеству благости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Иерей: Мир всем. Людие: И духови твоему. Диакон: От Иоанна святаго Евангелия чтение. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем! Хор: И духу твоему. Диакон: От Иоанна святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Диакон: Будем внимать! Евангелие от Иоанна, зачало 16 Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеем: аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот. Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут. Якоже бо Отец имать живот в Себе, тако даст и Сынови живот имети в Себе. И область даст Ему и суд творити, яко Сын Человечь есть, не дивитеся сему. Яко грядет час, воньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда. Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Сына Божия и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца. Ин 5:24–30 Священник: Мир ти, благовествующему. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Священник: Мир тебе, благовествующему! Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

«Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, как аромат благоухания духовного, которое приими на вышенебесный Твой жертвенник и ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа, да славословим Тебя с Отцем и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Диакон: «Господу помолимся». Священник, покадив над кадилом «звездицу», ставит ее на дискос над «агнцем» и говорит: «Звезда пришла и остановилась над местом, где был Младенец» ( Мф.2:9 ). Окадив первый покровец так же, как и звездицу,– покрывает им дискос. Диакон: «Господу помолимся». Священник: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты – от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни». ( Пс.92:1–5 ). Диакон: «Господу помолимся». Священник, делая тоже с другим покровцем, покрывает им святую Чашу, произнося: «Христе, Твое Величие покрыло небеса и Твоею славою наполнилась земля» ( Авв.3:3 ). Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». Священник берет большой покров, кадит его и покрывает им св. Чашу и дискос, читая молитву: «Господи, покрой нас покровом Своего могущества, удали от нас всякого врага и противника, соделай жизнь нашу мирною, будь милостив к нам и ко всему миру Твоему и спаси души наши, по Твоему милосердию и человеколюбию». Благословив кадило, берет его и кадит жертвенник, повторяя трижды: «Благословен Бог наш, так благоволивший слава Тебе». Диакон: «Всегда, ныне и непрестанно и во веки веков. Аминь». «О предложенных честных дарах Господу помолимся». Священник произносит молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу всему миру небесный хлеб Господа нашего и Бога, Иисуса Христа, Спасителя, Искупителя и Благодетеля, благословляющего и освящающего нас. Сам благослови сие предложение и приими его на вышенебесный Твой Жертвенник: помяни, как Благий и Человеколюбивый, принесших и тех, за кого они принесли и сохрани нас неосужденными в священнодействии божественных Твоих Таинств... Ибо свято и славно всечтимое и великолепное имя Твое. Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010