29 . Если Аарон назван пророком потому, что объявлял слова фараону от Моисея, а Моисей – богом фараона, как царь и вместе первосвященник, как говорит к нему Бог: «Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»; то почему и вам не считать посредников слова вашего пророками и не почитать епископов богами? 30 . Ныне место Аарона занимает у вас диакон, а место Моисея – епископ. Итак, если Моисея назвал Господь богом, а Аарона пророком; то и вы чтите епископа, как бога, а диакона, как пророка его. Как Христос ничего не делает без Отца, так и диакон – без епископа; и как нет Сына без Отца, так нет и диакона без епископа; и как Сын обязан исполнять долг Свой в отношении к Отцу, так и всякий диакон – в отношении к епископу; и как Сын есть Ангел и Пророк Отца, так и диакон есть ангел и пророк епископа. Почему и всё, что только совершает он в отношении к кому–либо, да бывает известно епископу и чрез него да совершается. 31 . Без епископа же пусть не делает он совершенно ничего, и без его воли ничего пусть не дает никому. Если он даст что кому–либо тайно от епископа, как бедствующему, то даст на злоречие епископа и выставит его нерадящим о бедствующих. А кто злословит епископа или словом или делом, тот раздражает Бога, не слушая слов Его: «богов не злословь»; ибо Он законополагал не о деревянных или каменных мерзостях, гнусных потому, что ложно носят божественное имя, но о священниках и судиях, которым и сказал: «вы – боги и сыны Всевышнего все». 32 . Итак, если ты, диакон, знаешь кого–либо, как бедствующего, то напомни епископу и таким образом дай; но тайно на злоречие его ничего не совершай, чтобы не возбудить против него ропота; ибо ропот будет не против него, но против Господа Бога, и диакон и прочие услышат то же, что услышали Аарон и Мариамь, когда упрекали Моисея: «как вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?». И, опять, сам Моисей говорит собравшимся против него: «не на нас ропот ваш, но на ЯХВЕ, Бога нашего». Если кто из народа, сказавший «рака» или «безумный», не безнаказан, как оскорбивший имя Христово, то что будет, если кто скажет что–либо против епископа, чрез которого Господь дал вам Духа Святого при руковозложении, чрез которого узнали вы священные догматы , познали Бога и уверовали во Христа, чрез которого вы Богом познаны, чрез которого вы запечатлены елеем радости и миром разумения, чрез которого вы оказались сынами света, чрез которого во время просвещения вашего Господь, свидетельствуя о руковозложении епископа, над каждым и вас издал священный глас, говоря: «Ты – Сын Мой, Я ныне родил Тебя»?

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

Возглас:  Ибо Ты – Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор:  Аминь. И после молитвы помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, на руках и на ногах, со словами:  Печать дара Духа Святого. Аминь. Затем священник, омыв руки, [кадит купель], трижды обходя ее кругом с восприемником, держащим на руках младенца. И поем троекратно на глас 1: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуиа. Диакон:  Будем внимать.   Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь.  Стих:  Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь. Пс 26:1 Диакон:  Премудрость.  Чтец:  К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение.  Диакон:  Будем внимать.   Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11. Священник:  Мир тебе. Чтец:  И духу твоему. Диакон:  Премудрость! Будем внимать. Чтец:  Аллилуиа.  (3) Диакон:  Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник:  Мир всем. Хор:  И духу твоему. Священник:  От Матфея святого Евангелия чтение. Хор:  Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон:  Будем внимать.   В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И подойдя, Иисус сказал им, говоря: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф. 28:16–20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Возглас: Ибо Ты – Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И после молитвы помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, на руках и на ногах, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь. Затем священник, омыв руки, [кадит купель], трижды обходя ее кругом с восприемником, держащим на руках младенца. И поем троекратно на глас 1: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуиа. Диакон: Будем внимать. Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь. Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь. Пс 26:1 Диакон: Премудрость. Чтец: К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11 . Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Будем внимать. Чтец: Аллилуиа. (3) Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И подойдя, Иисус сказал им, говоря: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф. 28:16–20

http://azbyka.ru/katehizacija/kak-prijti...

Диакон: Будем внимать. Первый из священников: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас 1 Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Диакон: Премудрость. Чтец: Соборнаго послания святаго апостола Иаковля чтение. Диакон: Вонмем. Ведомо же буди, яко апостол от диакона чтется. Диакон: Премудрость. Чтец: Соборного послания святого апостола Иакова чтение. Диакон: Будем внимать. Послание Иакова, зачало 57Б Братие, образ приимите злострадания и долготерпения, пророки, иже глаголаша именем Господним. Се блажим терпящия: терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте, яко многомилостив есть Господь и щедр. Прежде же всех, братие моя, не кленитеся ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою: буди же вам, еже ей, ей, и еже ни, ни, да не в лицемерие впадете. Злостраждет ли кто в вас, да молитву деет; благодушствует ли кто да поет. Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго и воздвигнет его Господь, и аще грехи будет сотворил, отпустятся ему. Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много бо может молитва праведнаго поспешествуема. Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас “да” – да и “нет” – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного. Иак 5:10–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Диакон: Вонмем. Диакон: Будем внимать. Прокимен, глас 3 Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь. Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь. Пс 26:1 Посем диакон: Премудрость. И чтец: К Римляном послания святаго Апостола Павла чтение. И паки диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Апостол. Послание к Римлянам, зачало 91 Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся. Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Аще бо сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресению будем. Сие ведяще, яко ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. Умерый бо оправдися от греха. Аще ли умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним: Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает, смерть Ему ктому не обладает. Еже бо умре, греху умре единою, а еже живет, Богови живет. Такожде и вы помышляйте себе, мертвым убо быти греху, живым же Богови, о Христе Иисусе, Господе нашем. Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Диакон: «Господу помолимся». И священник, окадив звездицу 17 , полагает её поверх хлеба и говорит: «И пришла звезда и остановилась над местом , где был Младенец ( Мф.2:9 ) лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон: «Господу помолимся». Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется... Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни ( Пс.92:1, 5 ), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля ( Авв.3:3 ), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон: «Господу помолимся. Закрой, владыка». И священник, окаждая воздух 18 , и закрывая то и другое, говорит: «Закрой нас «в тени крыл Твоих» ( Пс.16:8 ), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Потом, они оба, сложив свои руки крестом 19 и благоговейно поклонившись, говорят: «Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): «Господу помолимся». Священник (говорит) молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн». Громко: «Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает 20 , говоря: «Слава Тебе, Христос Бог , наша надежда». Диакон: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Диакон: " Господу помолимся " . И священник, окадив звездицу , полагает её поверх хлеба и говорит: " И " пришла " звезда и " остановилась над [местом], где был Младенец " ( Мф. 2:9), лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся " . Священник, окадив пер­вый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: " Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни " (Пс. 92:1,5), по­стоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Покрой, владыка " . И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: " Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля " (Авв. 3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Закрой, владыка " . И священник, окаждая воздух , и закрывая то и другое, говорит: " За­крой нас " в тени крыл Твоих " (Пс. 16:8), Боже наш, по­стоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Потом, они оба, сложив свои руки крестом и благоговейно поклонившись, говорят: " Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): " Господу помолимся " . Священник (говорит) молитву предложения: " Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Ми pa небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как  добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн " . Громко: " Так как  пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает , говоря: " Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда " . Диакон: " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Диакон: " Господу помолимся " . И священник, окадив звездицу , полагает её поверх хлеба и говорит: " И " пришла " звезда и " остановилась над [местом], где был Младенец " (Мф. 2:9), лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся " . Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: " Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни " (Пс. 92:1,5), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Покрой, владыка " . И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: " Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля " (Авв. 3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Закрой, владыка " . И священник, окаждая воздух , и закрывая то и другое, говорит: " Закрой нас " в тени крыл Твоих " (Пс. 16:8), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Потом, они оба, сложив свои руки крестом и благоговейно поклонившись, говорят: " Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): " Господу помолимся " . Священник (говорит) молитву предложения: " Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн " . Громко: " Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает , говоря: " Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда " . Диакон: " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1650...

Жены да подчиняются своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он – Спаситель тела. Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна. Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Христос Церковь, потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою. Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа. Еф 5:20–33 Священник: Мир ти. И чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость. Священник: Мир тебе! Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Аллилуиа, глас 5 Стих: Ты Господи сохраниши ны и соблюдеши ныот рода сего, и во век. Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие! Священник: Мир всем. Людие: И духови твоему. Священник: От Иоанна святаго Евангелия чтение. Священник: Мир всем! Хор: И духу твоему. Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Диакон: Будем внимать! Евангелие от Иоанна, зачало 6 Во время оно, брак бысть в Кане Галилейстей, и бе Мати Иисусова ту. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. И не доставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. Глагола Ей Иисус: что есть Мне и Тебе, жено? Не у прииде час Мой. Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите. Беху же ту водоносы каменни шесть, лежаще по очищению иудейску, вместящия по двема или трием мерам.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Здесь эти диаконы ходят вперед и назад между гостями и распорядителем пира, и поэтому Иисус говорит им: “У нас кончилось вино, наполните эти кувшины водой и отнесите их распорядителю пира”. Это вполне естественное движение, потому что это то, что диаконы делали бы в любом случае. Они бы приносили различные блюда и напитки распорядителю пира, и затем он бы смотрел вокруг и говорил: “отнесите это туда — кажется, у них нечего выпить”, или: “кажется, те гости непрочь отведать кое-что из этого — отнесите это им туда”. Таким образом распорядитель пира управлял всем празднеством, и диаконы исполняли его указания. Кроме того, после неудавшегося искушения Христа сатаной в пустыне мы читаем: “Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему” (Мф 4:11). Это говорит в действительности о том, что ангелы служили Ему как Его диаконы 3 . Другими словами, они принесли Ему то, в чем Он нуждался, чтобы выжить в пустыне. Это означает, что диакония по своей сущности является действием в двухфокусной реальности. И это может вести к определенной двузначности даже в словах Христа. Например, Христос говорит: “Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (то есть диаконом ) так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили (как диаконы ), но чтобы послужить (быть диаконом )”. Христос отвергает служение Себе; Он будет служить Сам. Однако Христос говорит и: “Кто Мне служит (буквально если кто действует как Мой диакон ), Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой ( Мой диакон ) будет. И кто Мне служит ( кто есть Мой диакон ), того почтит Отец Мой” (Ин 12:26). Христос отказывается — и в то же время настойчиво требует, чтобы был тот, кто служит Ему как диакон. Смысл здесь заключается в том, что когда Христос действует как диакон, Он передает дары, которые Ему дал Отец, тем, кому Он служит, но когда диакон выполняет Христово служение, он передает другим дары, которые ему дал Христос. У Христа Свои диаконы, Свои служители, но они тоже переносят дары Бога во внешний мир.

http://pravmir.ru/zhizn-v-budushhem/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010