Когда диакон вышел из воды и поспешил к выходу, бес держал двери и не давал ему выйти. Но и эту преграду разрешила сила крестного знамения, и двери открылись. Так диакону удалось все, что он хотел, и тогда бес, как говорят, вскричал человеческим голосом: — Не думай, что ты сам, своей силой, избег гибели! Ты был поручен Тому, Кто защищал тебя. Это молитва твоего ходатая спасла тебя! То, что диакон, как уже сказано, остался невредимым, поразило местных пресвитеров — ведь никто из тех, кто осмеливался войти в воду в этот час, не оставался в живых. Тогда диакон рассказал все, что с ним случилось. Он узнал от них и о подвиге мучеников: те пострадали именно так, как это описал святой Григорий в своей пустыне. К этим чудесам святого диакон добавил и то, что видел и слышал, а также и то, как на собственном опыте испытал силу веры святого и как это подтвердил бес. Затем диакон вернулся к учителю, а всем христианам, как его времени, так и последующим, оставил общее прибежище— поручать себя Богу чрез его священников. И доныне по всей Церкви, а особенно в тех местах, сохраняется это выражение как память о молитвенной помощи Григория этому человеку. 3. Из патерика Авва Даниил рассказывал: «Однажды авва Арсений подозвал меня и сказал мне: — Доставь покой своему ближнему, чтобы он молился о тебе, когда отойдет ко Господу, — и будет тебе благо». 2. К авве Аммуну пришел брат из Скита и говорит: — Мой духовный отец посылает меня на послушание (видимо в город), а я боюсь впасть в блуд. Старец отвечал ему: — Когда ты окажешься в искушении, скажи: «Боже сил, молитвами моего Отца избави мя!» 3. У одного старца был знакомый, который помогал ему. Он жил в деревне. Однажды этот человек замешкался и не пришел к тому сроку, когда он приходил обычно. У старца стали кончаться запасы. Тот все не появлялся, и запасы вышли совершенно. Кончился даже материал для рукоделия, которым старец занимался в келии. Старец начал скорбеть: у него не было ни работы, ни еды. Тогда он говорит ученику: — Может, сходишь в деревню?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Лик Аллилуия, аллилуия, аллилуия 828 . Диакон Премудрость 829 . Священник Мир всем. Лик И духу твоему. Диакон Со страхом слушайте. Священник От Иоанна святого Евангелия чтение. Лик Слава Тебе, Господи Боже Наш. Диакон Будем внимательны. Лик Говорит Бог 830 . Священник читает Евангелие от Иоанна, зачало 1 831 . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... благодать же и истина чрез Иисуса Христа произошли. Лик Слава Тебе, Господи Боже наш. Диакон Ради креста и Евангелия 832 молим Господа, да избавит нас от грехов и спасет благодатью милости Своей. Господи, Боже, Вседержитель, спаси и помилуй нас. Священник, взяв святое Евангелие и обратившись к народу, осеняет его крестообразно, говоря: Сохрани рабов Твоих, Христе Боже наш, под сению святого и пречестного креста Твоего в мире, избавь от видимых и невидимых врагов и удостой благодарить и славословить Тебя с Отцом и Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Диакон Благословлю Господа во всякое время, хвала Ему постоянно в моих устах. Священник, вторично благословляя Евангелием, возглашает к народу: Будете благословенны благодатью Святого Духа, идите с миром, и Господь да будет со всеми вами, аминь. И, держа Евангелие, целует его сам священник и диакон; а по­том и все люди, поклоняясь, целуют его, и приемлют от диакона антидор, т.е. просфору. Лик поет: Псалом 33 Благословлю Господа во всякое время (до конца)... и не погрешат все уповающие на Него. А по окончании его лик поет: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. Священник, взойдя на возвышение алтаря за завесу, слагает священные одежды и, поклонившись трижды, читает: Отче наш (до конца) 833 . Приложение к первому разделу древних литургий Πολλο μν τινες κα λλοι τν τος ερος ποστλους διαδεξαμνων θεοι ποιμνες κα διδσκαλοι τς κκλησας, τν τς μυστικς λειτουργας κθεσιν γγρφως καταλιπντες, τ κ­ κλησ παραδεδκασιν. ξ ν δ πρτοι ο τοι κα διαπρσιοι τυγχνουσιν· τε μακριος Κλμης, το κορυφαου τν ποστλων μαθητς κα διδοχος, ατ τν ερν ποστλων παγορευσντων· κα θεος κωβος, τς εροσολυμιτν κκλησας τν κλρον λαχν, κα τατης πρτος πσκοπος π το πρτου κα μεγλου ρχιερως Χρστο το Θεο μ­ ν κατασταθες.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Яко свят Господь Бог наш. Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Над всеми людьми Бог наш. Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Свят Господь Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Диакон: Ибо свят Господь Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Диакон: Над всеми людьми Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Воскресный ексапостиларий, и святаго, аще празднуется. На хвалитех стихиры воскресны 4 и Анатолиевы 4. Аще убо есть неделя, или Владычний праздник, или святый, имеяй великое славословие, поется сице: Затем Ексапостиларий воскресный и празднуемого святого. И далее начинаем петь на случившийся глас Хвалитные псалмы и стихиры “На Хвалитех”: Хвалитные псалмы (148 – 150) Лик: Всякое дыхание да хвалит Господа./Хвалите Господа с небес,/хвалите Его в вышних./Тебе подобает песнь Богу./Хвалите Его, вси Ангели Его,/хвалите Его, вся Силы Его./Тебе подобает песнь Богу. Хор: Всё, что дышит, да восхвалит Господа!/Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу./Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его./Тебе подобает песнь, Богу. Чтец, псалом 148: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающымся Ему. И далее чтец: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, что превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Поставил их навек и во век века, приказание отдал – и оно не прейдёт. Хвалите Господа с земли: драконы и все бездны, огонь, град, снег, лёд, ветер бурный, исполняющие слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земли и все народы, князья и все судьи земли, юноши и девы, старцы с младшими да восхвалят имя Господне, ибо вознесено имя Его одного: славословие Ему на земле и на небе. И возвысит Он рог народа Своего: песнь – всем святым Его, сынам Израилевым, народу, приближающемуся к Нему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Муж же тот, встав после своей молитвы, сказал диакону: – Брат, войди внутрь церкви без страха и посмотри на левый лик стоящих священников: не узнаешь ли ты того священника, с которым имел вражду? Диакон, с трепетом вошедши и приблизившись к Божьему человеку, посмотрел на левый лик и не нашел искомого священника. Ангеловидный муж повелел диакону рассмотреть также и правый лик священников. Диакон, посмотрев, увидел того священника, с которым имел вражду, и указал на него Божьему человеку. Он же сказал диакону: – Иди, скажи священнику, которого узнал: Никита хартуларий стоит снаружи храма и зовет тебя, чтобы ты пришел к нему! Диакон пошел по приказанию, взял священника за правую руку и привел к Божьему человеку, который в то время уже вышел из церкви. Кротко он посмотрел на священника и тихим голосом сказал: – Отче пресвитер, побеседуй с братом твоим прекратите вражду, какую имеете между собою. Тотчас священник и диакон стали друг против друга на колени и после продолжительных приветствий прекратили вражду. Священник после прощения вошел в церковь и стал на свое место, а Никита, человек Божий, на пороге церковном сделал поклон, и тотчас двери церковные затворились. Затем, вместе с диаконом пошел он в обратный путь. Прошедши некоторую часть пути, блаженный Никита сказал диакону: – Брат Созонт, спаси душу свою для себя и для моей пользы; отцу же, пославшему тебя, скажи, что чистота его святых молитв и упование на Бога могут и мертвых воздвигнуть! Сказав сие, блаженный исчез из глаз диакона. Сей же, поклонившись на том месте, где стояли ноги сего дивного мужа, пошел к старцу – духовному отцу своему – со страхом и радостью, славя и благодаря Бога за то, что Он сподобил его дивным и чудесным образом примириться с умершим священником, по молитвам тайного раба Божия Никиты хартулария, столь угодившего Богу среди народа и мирских смятений. 5677 Хартулариями назывались в греческой церкви письмоводители при должностных лицах церкви. – Жизнь и подвиги блж. Никиты, тайного угодника Божия, относятся к XII столетию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Под праздники во время пения заключительной стихиры открываются Царские врата и совершается вход с кадилом. Молитва входа Вечером, и утром, и в полдень, восхваляем, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, человеколюбивый Господи! Направь молитву нашу как фимиам пред лицо Твоё и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам порочным, но избавь нас ото всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы уповаем, да не постыдишь нас, Боже наш. Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. [Диакон: Благослови, владыка, святой вход! Священник: Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. ] Диакон, изображая крест кадилом, возглашает: Премудрость! Станем благоговейно! Хор же поет: Вечерняя песнь Сыну Божию Свет отрадный святой славы/бессмертного Отца Небесного,/святого, блаженного – Иисусе Христе!/Придя к закату солнца, увидев свет вечерний,/воспеваем Отца, Сына и Святого Духа, Бога./Достойно Тебя во все времена/воспевать голосами счастливыми,/Сын Божий, дающий жизнь,/– потому мир Тебя славит. После входа, совершив обычный поклон, диакон, или если его нет, священник, возглашает прокимен дня: [Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас (такой-то).] Прокимны на вечерне В воскресенье вечером, глас 8 Благословляйте ныне Господа,/все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Пс 133:1 В понедельник, глас 4 Господь услышит меня,/когда я воззову к Нему. Стих: Когда я призвал, услышал меня Бог правды моей. Пс 4:4, 2 Во вторник, глас 1 Милость Твоя, Господи,/будет следовать за мною во все дни жизни моей. Стих: Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил. Пс 22 :6а, 1–2а В среду, глас 5 Боже, именем Твоим спаси меня/и силою Твоею суди меня. Стих: Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих. Пс 53:3, 4 В четверг, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С Тобою же слава, держава, честь и поклонение, Безначальному Твоему Отцу и Животворящему Твоему Духу, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Диакон: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Молитва 3: Боже Святый, создавый от персти человека, и от ребра его возсоздавый жену, и спрягий ему помощника по нему, за еже тако годно бысть Твоему Величеству, не единому быти человеку на земли: Сам и ныне, Владыко, низпосли руку Твою от святаго жилища Твоего, и сочетай раба Твоего сего, имярек, и рабу Твою сию, имярек, зане от Тебе сочетавается мужу жена. Сопрязи я в единомудрии и венчай я в плоть едину. Яко Твоя держава и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. И по амине, прием священник венцы, венчает первее мужа, глаголя: Венчается раб Божий имярек рабе Божией имярек, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Таже венчает и жену, глаголя: Венчается раба Божия имярек рабу Божию имярек, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Таже благословляет я трижды, глаголя трижды: Господи Боже наш, славою и честию венчай я. И абие диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Людие: И духови твоему. Диакон: Премудрость. Таже чтец прокимен Апостола, глас 8: Положил еси на главах их венцы, от каменей честных, живота просиша у Тебе, и дал еси им. Стих: Яко даси им благословение в век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим. Диакон: Премудрость. И чтец: Ко Ефесеем послания святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Апостол ко Ефесеем [зачало 230]: Братие, благодаряще всегда о всех, о имени Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу: повинующеся друг другу в страсе Божии. Жены, своим мужем повинуйтеся, якоже Господу: зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и Той есть спаситель тела. Но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню: да освятит ю, очистив банею водною в глаголе. Да представит ю Себе славну Церковь, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да есть свята и непорочна. Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса: любяй бо свою жену, себе самаго любит. Никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю, якоже и Господь Церковь: зане уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь. Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себе, а жена да боится своего мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стих: Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня. Пс 7:7б–8а, 2а Глас 3 Скажите среди народов, что Господь воцарился,/ибо исправил Он вселенную, и она не поколеблется. Стих: Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля. Пс 95:10а, 1 Глас 4 Восстань, Господи, помоги нам,/и избавь нас ради имени Твоего. Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Пс 43:27, 2а Глас 5 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ибо Ты царствуешь вовеки. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Ср. Пс 9:33а, 37, 2 Глас 6 Господи, воздвигни силу Твою/и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Пс 79: 3б, 2а Глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Глас 8 Будет царствовать Господь вовек,/Бог Твой, Сион, — в род и род. Стих: Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду Господа всю жизнь мою. Пс 145:10, 1б–2а Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник возглашает: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон возглашает второй прокимен Всё, что дышит,/да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Диакон: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй. (3) Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От (имя евангелиста) святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Чтение Евангелия Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Воскресная песнь после Евангелия, глас 6 Хор: Воскресение Христа увидев,/поклонимся Святому Господу Иисусу,/единому безгрешному./Кресту Твоему поклоняемся, Христе,/и Святое воскресение Твоё поём и славим,/ибо Ты — Бог наш,/кроме Тебя иного не знаем,/имя Твоё призываем./Придите, все верные,/поклонимся святому Христову воскресению,/ибо вот, пришла через Крест/радость всему миру./Всегда благословляя Господа,/воспеваем воскресение Его,/ибо Он, распятие претерпев,/смертию смерть сокрушил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Человек, дни его – как трава,/отцветут, как полевой цветок, Яко дух пройде в нем, и не будет,/и не познает ктому места своего. Дунет на него ветер – и не стало,/и не найдешь, где он был. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его./И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. А милость Господня боящимся Его – от века и до века./И праведная [награда] Его – внукам тех, кто хранил Завет Его и помнил заповеди Его, [чтобы] соблюдать их. Господь на небеси уготова Престол Свой,/и Царство Его всеми обладает. Господь водрузил на небесах Престол Свой,/и Царству Его все подвластны. Благословите Господа, вси ангели Его,/сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа, все посланники (ангелы) Его,/могучие воины, исполняющие повеление Его, послушные голосу слов Его! Благословите Господа, вся силы Его,/слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа, все [небесные] силы Его,/служители Его, исполняющие волю Его! Благословите Господа, вся дела Его,/на всяком месте владычества Его. Благословите Господа, все создания Его,/во всех местах владычества Его. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу./И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,/теперь и всегда, и вечно. Аминь. Благослови, душе моя, Господа,/и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови Господа, моя душа,/и все мое существо – Его святое имя: Благословен еси, Господи! Благословен Ты, Господи! Русский перевод Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Диакон: Снова и снова в мире помолимся Господу. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоей благодатью. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Этим действием диакона Святая Церковь научает меня тому, что каждое дело я должен начинать с благословения Божьего, напр.: пахать ли я хочу, или сеять; учиться ли чему хочу; в дорогу ли собираюсь, или другое что хочу делать, исключая, разумеется, худого дела; я должен прежде перекреститься и сказать: Господи благослови! Без благословения Божьего никогда не бывает хорошего успеха. Беседа третья. О выходе диакона из алтаря на амвон, о великой эктении и о священнических возгласах Кого напоминает тебе диакон, когда он выходит из алтаря и громко возглашает: Благослови Владыко ! Диакон, напоминает мне Вифлеемских пастухов, которые, поклонившись Младенцу Иисусу, вышли из пещеры, хваля и благодаря Бога ( Лк.2:20 ), и рассказывали о Рождестве Христовом всем своим знакомым. Так и диакон, подражая им, выходить из алтаря как из пещеры, и перед всеми прославляет Господа, громко возглашая: Благослови, Владыко! то есть прославь, восхвали Господа. Что на это отвечает диакону священник? Священник также громко прославляет Бога хвалебным возгласом: Благословенно , то есть, славно царство Отца и Сына и Святого Духа‚ ныне и присно, и во веки веков! Что отвечают на этот и на всякий хвалебный возглас священника предстоящие христиане? На этот и на все хвалебные возгласы священника предстоящие христиане отвечают словом: Аминь , то есть, правда! После сего что начинает диакон? После сего диакон начинает великую эктению: Миром Господу помолимся . Что значит великая эктения? Великая эктения есть продолжительная молитва , разделённая на несколько прошений. Что значит: миром Господу‚ помолимся ? Миром Господу молиться значит то, что мы, во время молитвы, не должны думать ни о чём постороннем, что может развлечь благочестивые мысли наши; а в особенности миром Господу молиться значит то, что мы, приступая к молитве, должны помириться со всеми, которые чем-либо обидели нас, или кого мы обидели сами; потому что без мира и согласия Господь не примет молитвы нашей. Сам Иисус Христос говорит нам: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же вы не простите, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших ( Мк.11:25–26 )»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29. Если Аарон назван пророком потому, что объявлял слова фараону от Моисея, а Моисей — богом фараона, как царь и вместе первосвященник, как говорит к нему Бог: «Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»; то почему и вам не считать посредников слова вашего пророками и не почитать епископов богами? 30. Ныне место Аарона занимает у вас диакон, а место Моисея — епископ. Итак, если Моисея назвал Господь богом, а Аарона пророком; то и вы чтите епископа, как бога, а диакона, как пророка его. Как Христос ничего не делает без Отца, так и диакон — без епископа; и как нет Сына без Отца, так нет и диакона без епископа; и как Сын обязан исполнять долг Свой в отношении к Отцу, так и всякий диакон — в отношении к епископу; и как Сын есть Ангел и Пророк Отца, так и диакон есть ангел и пророк епископа. Почему и всё, что только совершает он в отношении к кому–либо, да бывает известно епископу и чрез него да совершается. 31. Без епископа же пусть не делает он совершенно ничего, и без его воли ничего пусть не дает никому. Если он даст что кому–либо тайно от епископа, как бедствующему, то даст на злоречие епископа и выставит его нерадящим о бедствующих. А кто злословит епископа или словом или делом, тот раздражает Бога, не слушая слов Его: «богов не злословь»; ибо Он законополагал не о деревянных или каменных мерзостях, гнусных потому, что ложно носят божественное имя, но о священниках и судиях, которым и сказал: «вы — боги и сыны Всевышнего все». 32. Итак, если ты, диакон, знаешь кого–либо, как бедствующего, то напомни епископу и таким образом дай; но тайно на злоречие его ничего не совершай, чтобы не возбудить против него ропота; ибо ропот будет не против него, но против Господа Бога, и диакон и прочие услышат то же, что услышали Аарон и Мариамь, когда упрекали Моисея: «как вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?». И, опять, сам Моисей говорит собравшимся против него: «не на нас ропот ваш, но на ЯХВЕ, Бога нашего». Если кто из народа, сказавший «рака» или «безумный», не безнаказан, как оскорбивший имя Христово, то что будет, если кто скажет что–либо против епископа, чрез которого Господь дал вам Духа Святого при руковозложении, чрез которого узнали вы священные догматы, познали Бога и уверовали во Христа, чрез которого вы Богом познаны, чрез которого вы запечатлены елеем радости и миром разумения, чрез которого вы оказались сынами света, чрез которого во время просвещения вашего Господь, свидетельствуя о руковозложении епископа, над каждым и вас издал священный глас, говоря: «Ты — Сын Мой, Я ныне родил Тебя»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010