22. Обретение мощей мучч. в Евгениевых. Петр. М. 11 в. Преп. Фалассия и Лимния. Петр. Пр. Варадата. (Петр. 26 февр.). 22. Обретение мощей свв. мученик, иже во Евгении. Св. Афанасия исповедника. Преп. Фалассия и Лимния. Пр. Варадата подвижника сирийского. Св. муч. Маврикия и 70 воинов. 23. Пр. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана. Петр. Александра игумена неусыпающих. 247. 23. Св. Поликарпа. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. 26 янв. Иерон. вторично 1-го февраля. 23. Препп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония и других. Преп. Александра, игум. обители неусыпающих. 24. Обретение главы Иоанна Крестителя. Б. мР. В. А.У. Н. 24-го Англ. (по Миню) 28 февр. 27. Пр. Фалалея сирийского отшельника. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. Канон Иоанна монаха. 28. Св. муч. Нестора магидийского. Иерон. мР. А. У. Н. 26 февр. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. 29. Пр. Кассиана, Канон Иосифа. Иоанна, нареченного Варсанофия. 239. Муч. Феостирикта. М. 11 в. 29. Преп. Кассиана римлянина. Пр. Иоанна, нареченного Варсанофия. Св. муч. Феостирикта. 1. Мучч. Нестора в Тривимия. Пр. Домнины сирийской подвижницы. Свв. мучч. Маркелла и Антония. 2. Преп. Агафона. 246. 440 муч. от Лонгобардов. Дим. Рост. Евфалии девы. 240. 2. Пр. Агафона египетского. 3. Свв. Зинона и Зоила. 1370. Пр. Пиамы. 1370. 3. Свв. Зинона и Зоила. Св. Пиамы девы. 4. Св. Григория, еп. Константина града кипрского. 5. Муч. Евлампия. 1370. 5. Св. муч. Конона исаврийского. Пр. Исихия постника. Преп. Марка постника. Пр. Евлогия палестинского. Св. муч. Евлампия. 6. Муч. Конона и сына его Конона. Мак. Обретение св. Креста. 1370. 6. Преподобномуч. Конона и сына его Конона. Р. 20 мая. А. У. Н. 29 мая.Обретение св. Креста. Иерон. Б. Алляц. мР. В. Р. А. У. Н. 3 мая. 6. Пр. Аркадия кипрского. 7. Пр. Емилиана. 246. 7. Пр. Емилиана монаха. 8. Св. Феодорита пресвит. антиохийского. мР. А. У. Н. 23 окт. Ф. Н. 23 марта. Иерон. Н. еще 10 апр. 8. Пр. Дометия. 9. 40 мучч. Иерон. Б. Р. В. 9 марта. мР. Р. (вторично) А. У. Н. 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Коинты мученицы в Александрии в Египте в 249 г. М. Р. Об ней упомин. Дионисий алекс. см. Деян. св. Мучч. Дионисия, Емилиана на и Севастиана в малой Армении. Иерон. М. Р. см. Деян. св. Иоанна . Абис. у Люд. 9 . Аполлония , муч. александрийского в 249. М. Р. Деян. св. немалое исследов. Св. Бебунды . Абис. у Люд. (у Копт. Абнуды 1286). Мучч. Аммония и Александра и других 20 в Кипре. Иерон. М. Р. Деян. св. Мучч. Иулия, Миликута, Фирса, Плесея, Ронея, Орбаса, Ориона, Агафона, Рекумба, Бастама, Серматы, Протириона, Колорра, Лува, Арата, Феониты, Иппа, Германа, Сатурниллы, Пектима, Серапиона, Лиастамона, Папия, Пампира, Диоскода, Ирода, Потамона, Петиконида, Евмина, Зотика, Кириака, Иппия в Александрии. Иерон. Освящение храма 40 воинов . Абис. у Люд. Св. Пафнутия . Копт. 1338 и 1425 (которой Пафнутий – неизвестно.) Успение Елисаветы. Копт. у Порфир. 10 . Мучч. Андрея, Апория или Апония в Вифлееме в 41 г. при Ироде. Иерон. Р. Н. Мучч. Аполлона, Протия, Ориона, Плавса и многих других в Александрии. Иерон. Освящение Церкви 40 мучч. в Севастий: Василием В. Копт. у Порф. (Копт. 1425 9 февр.) 11 . Василия в Армении. Иерон. Пеона или Пены, Евпраксия или Евфраксия мучч. в Апамее. Иерон. Лукия священномуч., еп. адрианопольского, умершего в темнице в борьбе с арианами 348. М. Р. Деян. св. Аввы Авраама . Копт. 1286. 1338. Мины , еп. Акмина. Копт. и Абис. у Люд. Евтропия , еп. в Адрианополе Фракийском, предшественника Св. Лукия. 12 . Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфтла , и других в Александрии. Иерон. Мучч. Модеста и Аммония отроков, Зотика, Кириака, Симплиция в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др. Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.) Мелания . Абис. Копт. у Люд. 13 . Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Адександрии. Иерон. и друг. 14 . Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др. Басса, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиана чтеца, Агафона закиинателя, Моисея, Дионисия и Аммония, Арматы, Арбаза, Павла; Левиора, Орбаза, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М. Р. У. А. Н. и друг. см. Деян. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сам митрополит Амвросий, обвиняемый патриархом в безрассудном бегстве, в своё оправдание австрийскому правительству писал: «Я никогда никому не хвалился и не говорил и самому императору не объяснял, что я от патриарха в Буковину послан, против чего и никто меня обличить не может»… И ниже: «Я отважился прибыть в Буковину, не бродяжества ради, но, во-первых, для моего спасения и спокойствия, а во-вторых, не пренебречь такое доброе дело для упасения лишенных пастыря овец, которых я не украл и ни от кого не отнял»… (Материалы для истории австр. иерархии Субботина. Документы; стр. 235–237). Собор Соединения против такого оправдания говорить: «Иже… не исполнения ради божественных заповедей, но покоя ради и сребролюбивые их воли, или от престола на престол преходяща сами о себе, кроме совершенного собора, или по мзде восходяще, или продающе, таковии в жребии окаянному Иуде предавшему Господа отлучени суть» (Соб. Соедин. Кормч., гл. 58, лист 570), а Василий Великий , по поводу подобного случая в Никопольской церкви, писал к пресвитерам оной церкви: «Не обольщайтесь их ложными речами, когда приписывают себе правоту веры. Это – христопродавцы, а не христиане, полезное для них в сей жизни всегда предпочитают они жизни истинной. Когда задумали приобрести эту пустую власть, присоединились к врагам Христовым, а когда увидели народ раздраженным, опять налагают на себя личину православия. Не признаю епископов и не причислю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками к разорению веры возведен в начальники. Таково моё решение! А вы, ежели есть у вас что общее со мною, очевидно, будете держаться того же мнения. Если же сами от себя что придумаете, то всякий волен в своём мнении, а я чист от крови сей. Написал же это я не потому, что вам не доверяю, но чтобы объявлением своего решения подкрепить иных колеблющихся; пусть никто не обнадеживает себя принятием в общение, и пусть приявшие от них возложение рук не домогаются, по восстановлении мира, чтобы и их причислили к священному сонму» (Твор. св. Вас. Велик. т. VII. Москва. Пис. к Никоп. пресвит., стр. 184 и 185).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При составлении церковных библиотек, должно быть обращено внимавшие не столько на умножение книг, сколько на приобретение хотя немногих, но нужнейших. С этою целью покойным митроп. Филаретом составлен список книг, разделенный на три отделения, с тем, чтобы на первый раз приобретались в церкви только те книги, которые поставлены в первом отделении сего реестра; а потом постепенно приобретались показанные в следующих двух отделениях. Реестр этот или список при циркулярном указе Св. Синода от 3 дек. 1867 года за 54 разослан всем епархиальным преосвященным для соображений. Вот этот список: Отделение 1-e. 1) Библия; 2) Новый Завет на славянском и русском наречии; 3) Писания св. Василия Великого ; 4) Писания св. Иоанна Златоустог о о священстве, Беседы на Еванг. Матфея и на послание к Римлянам; 5) Беседы св. Ефрема Сирина ; 6) Св. Кирилла Иерусалимского Огласительные и Тайноводственные поучения; 7) Православный Катехизис; 8) Писания св. Тихона Воронежского, по крайней мере некоторые беседы; 9) Беседы к глаголемому старообрядцу; Отделение II-e. 10) Игнатия Богоносца послания к верующим во Христа; 11) Послания св. Григория Назианзина ; 12) прочие писания св. Златоустого; 13) преп. Макария Египет, слова; 14) его же беседы о христианском совершенстве; 15) Писания Аввы Дорофея ; 16) св. Иоанна Дамаскина Богословие или Обстоятельное изложение правосл. христ. веры; 17) Благовестник или толкование на 4-х Еванг. Феофилакта Болгарского ; 18) Жития св. или Четьи-Минеи; 19) Пролог или Синаксарий; 20) Писания св. Димитрия митр. Ростовскаго; 21) Истинно древняя и истинно правосл. Христова церковь , митр Григория; 22) О должностях пресвит. приходских; 23) Начертание церковно-библейской истории; 24) Начертание церковной истории от библейских времен: 25) Книга правил св. апостолов, Св. Соборов и Св. отцов; 26) О служении и чиноположении правосл. Греко-Росс. Церкви. Отделение III. 27) Увязание пути в царствие небесное – беседы преосвящ. Иннокентия архиеп. Камчатского; 28) Новая скрижаль Вениамина архиеп. Нижегородского; 29) Богослужебные каноны на греческ. языке с перев. слав. и русским; 30) Сокращенная история русской церкви преосвящ. Филарета Черниговского ; 31) Жизнеописание святых Российской Церкви. А. Н. Муравьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

2136 Ecloga ΧVII, 32 (Кормчая, гл. 49, стоб. 16, 11), Prochiron XXXIX, 68 (Кормчая, гл. 48, столб. 39, 68), Basilicor. LX, 37, 82 (это взято из Прохирона). 2143 См. толкования на этот канон Зонары и Вальсамона (Аф. Синт., II, 539–541) и архим. Иоанна (II, 498–501). См. и 7 канонич. ответ Вальсамона (Аф. Синт., IV, 453). 2144 Упом. нов. Алексея Комнина 1084 г. (Zacharia, III, 363). См. Кормчую, гл. 43 (упом. изд., л. 41), синт. Властаря, Г, 15, περ μνηστεας (Аф. Синт., II, 180). 2145 Впрочем, это установлено обычаем, и священник, отдельно совершивший чин обручения и чин венчания нисколько не погрешает против канонов. В требнике (Киевск. изд. 1877 г., л. 43) в начале последования венчания, по окончании обручения, стоит замечание: «аще убо хотят в тоже время венчатися»... значить, если не хотят, то священник может повенчать их и в другое время. 2148 Это постановление Кормчей о знании молитв повторено и в книге «0 должностях пресвит. приход.». § 122. Ср. вообще об этом предбрачном испытании Zhishman, Eherecht. S. 684–686. Относительно Сербии см. Ружичич, Номоканон о браку (Београд, 1880), стр. 136 и сл. В России для предуборочного испытания существует в каждом приходе официальная «обыскная книга», которую приходский священник обязан хранить так же, как и метрические книги о венчании (ст. 102 консистр. устава 1883 г. и ср. XLVIII гл. VIII отд. сборника Барсова). 2149 В XIII веке на Латеранском соборе и, затем, снова подтверждено на Тридентском соборе (Sess. XXIV, de reform. matrimonii, с. 1. Ed. cit., col. 71). 2150 Кормчая, гл. 50 (упом. изд., II, 199–200). В восточных патриархатах этих оглашений совсем не бывает. 2151 Относительно Австрии см. §§ 70–74 свода гражд. законов; Сербии – §§ 83, 85, 86, 90 тех же законов; России – указ 5 авг. 1755, свод законов, т. X, ч. 1, ст. 26 и 27. 2152 τι о δε ν τ Τεσσαρακοστ γμους γενθλια πιτελεν, кан. 52 (Аф. Синт., III, 219). Вальсамона 57 канонич. ответ (ib. ΙV, 489). Властарь, T, 5 (ib. VI, 463). 2155 Кормчая, гл. 50 (II, 201), Правосл. Испов., ч. I, отв. 88, Пидалион, изд. 1864 г., стр. 94, To πικν κκλησιαστικν κατ τν τξιν τς το Х ριστο Μεγλης κκλησας, εκδ. 1875, σελ. 273. В России установился обычай не венчать и накануне среды и пятницы, на основании того, как церковь считает начало дня (Нечаев, Практ. руков. для священнослужителей. Изд. II, стр. 220–221).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

14. Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др. Вассиана, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиона чтеца, Агафона заклинателя, Моисея. Дионисия и Аммония, Арматы, Арфаза, Павла, Левиора, Ороза или Ора, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М.Р. У. А. Н. и друг. См. Деян. св. Феликса, Ианнуария в Геравлее. Иерон. Палладия, Кардидиана в Греции. Иерон. Мучч. Василия, Феодосия и Тимофея в Александрии. 1425 Копт. Филемона. Абис. и Копт. у Люд. Сатурнина, Адвота, (Адвоката), Превона, Мавсима, мучч. в Александрии. Иерон. Петра патр. алек. 380. Ев. 1286. 15. Иосифа диакона, Зенона, Аполлония, Феба (или Пеба), Романа, Зосимы, Барола, Зока пресвитера и Руфина мучч. в Антиохии Сирийской. М. Р. Иерон. и друг. Адвента, Сикста,Помпония, Гемелла, (Гемеллы) Виктора, Генероза, Виктора, Гемеллиана, Кутурна, Кастула (Кастулы) в Сирии. Иерон. Св. Богородицы. Копт. 1338. Захарии. Копт. и Абис. у Люд. (епископа у Порфир.). Вену муч. в Египте. Мюллер. 16 Иулиана еписвопа муч. в Египте с 5000. Иерон. М. Р. Мучч. Викторина Дорофея, Феодулы, Агриппы. Никод. в жизни Агапита, еп. синадского. Марана еп. Абис. и Копт. у Люд. 17. Евсевия муч. при Диоклитиане сына Висилида. Копт. 1425 г. друг. 18. Абида еп. и муч. при Диоклитиане и Максимиане. Копт. календ. по Мюллеру. Матфия на острове Кипре. Копт. 1425. Апо-Мины. Копт. у Порфир. (см. 19). 19. Авксивия епископа в Солоне кипрском, преемника II-ro Авксивия (17 февр. М. Гр.) во2 веке. В жизни 1-го Авксивия хвалится за святость и мудрость. Деян. св. (in praetermiss). Замбды или Забды еп. иерус. в 304 г. М. Р. Деян. св. Фемистогора диакона брата Авксивия I (17 февр.). В жизни последнего называется святым (in praetermiss). Далматия и дружины. Копт. 1286. (Дамалиона в 1338, Елмадия у Люд.). Авсания. Абис. и Копт. у Люд. Св. Коны диакона в Риме. Копт. 1425. Муч. Мины в Кипре. Копт. 1425. 20. Св. Фана. Абис. у Люд. Антония Равве. Абис. у Люд. Тиранниона и Сывана и дружины их в Тире при Диоклитиане. М. Р. Деян. св. (из дружины 156 у нас 17 сент.). Потамия, Немезиян Дидима, на острове Кипре. Иерон. М. Р. Уз. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«По указу Консистории от, 00 года, N месяца, 00 числа, за (где это требуется) просвещен крещением NN (его звание, прежнее имя и фамилия) еврейского (или магометанского или языческого) закона, с наречением ему имени, напр., Николая во имя святителя Николая Чудотворца», и т. д... (Смот. уст. Констит. изд. Ливанова, дополнение к ст. 31). Само собою разумеется, что в тех местах, где крещение дозволяется совершать священникам без разрешения Консистории, указывать на указ Консистории при подобных записях не полагается (сравн. выше Отд. VI, § 46). Что касается детей, рожденных мертвыми, или так называемых изверженных, то, как мы видели (Отд. II, § 13), еще в древние времена было правило, что таковые не должны быть крещаемы ни под каким условием (ср. кн. о должн. пресвит. приходск. § 85), а потому, конечно, нет надобности и записывать их в метрику о крещаемых, так как первая часть нашей метрической книги, хотя и надписывается «частию о родившихся», но в ней, как видно из самой ее формы, существенный вопрос занимает крещение того или другого лица, а потому, хотя в Требнике Петра Могилы и полагается записывать в метриках мертворожденных, но в настоящее время у нас делать это не полагается § 58. Известно, что, по принятому обычаю и по прямому смыслу закона, «метрические книги должны быть каждомесячно свидетельствуемы местным причтом и подписываемы, с обозначением числа родившихся (также и умерших, и браков) в течение месяца, сперва складом, а потом цифрами» (Св. Зак. т. IX, ст. 1568). Но, с этим вместе случается нередко так, что священнику приходится крестить дитя, напр. родившееся в Январе месяце, не в том самом месяце, а в другом следующем, а иногда даже и в следующем году и т. д... Между тем, по обычной форме метрических книг, священники должны каждый месяц подводить итоги о родившихся с обозначением, сколько именно родилось в том или в другом месяце мужеского и женского пола (Св. Зак. т. IX, ст. 1568). В подобных обстоятельствах подводить означенные итоги всего лучше, примерно, в следующей форме: «Итоги родившихся в NN месяце мужеского пола 00, женского пола 00, да из родившихся в NN месяце и годе того или другого пола крещены 00». Таким же образом священники должны поступать и при записи о крещении неверных или об обращении иноверцев, только в последнем случае, при записи об обращении того или другого лица, по записи о родившихся, к этому присоединяется: «да обращений в православие 00». Не говорим уже о том, как подобного рода выводы и счисления должны быть наблюдаемы каждым священником при заключении общих итогов о родившихся и крестившихся к концу года, по обычаю (смотр. ниже, приложение е под буквою А; сравн. о миропом. Отдел. И, § 14, с приложением к нему).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

пресвит. приходов., стр. 102, § 100). Кроме сего известно, что в случае, если бы кому из кающихся пришлось впасть в какой либо грех в промежуток между исповедью и причащением, то таковым не запрещается снова исповедоваться пред причащением Св. Тайн, по крайней мере в этом одном грехе (Сравн. ниже отд. IX, §§ 67, 68). § 16. У некоторых священников есть обычай принимать на исповедь, особенно лиц из высшего сословия, в алтаре и даже у св. престола. Это не имеет надлежащего основания. Ибо по уставу мирянам даже вход в алтарь вообще у нас запрещается (Лаодик. собор пр. 19; 17 Вселенск. соб. пр. 69; Новокан. при б. треб, пр. 66). Тем менее при этом они могут приближаться когда либо ко св. Престолу без особенной крайней надобности (Сравн. От. прич. Отд. 17, § 96). Исповедоваться у престола могут разве одни только духовные лица, т. е. священники и диаконы, и то, разумеется, с надлежащим вниманием и благоговением, подобающим святыне, и ее высокому значению и положению в церкви Христианской. К тому же, исповедывая одних в алтаре, а других вне оного, священник чрез это явно будет высказывать лицеприятие, которое особенно неуместно в деле исповеди, как на нелицеприятном суде Божием, и можно опасаться, что этим духовник может даже возбудить ропот в среде своих духовных чад, а в иных и другие неуместные чувства, как напр. горделивое сознание собственного достоинства в высших, или же чувство зависти и горького принижения в низших, и т. п. § 17. Есть обычай у некоторых, особенно старых священников западного края России, заставлять исповедывающихся произносить перед исповедью известную молитву: «Исповедаюся Господу Богу Всемогущему, Пречистой Деве Марии и т. д.» Этой молитвы нет в нынешних ваших богослужебных книгах, и в настоящем своем виде (Исповедуюся Господу Богу Вседержителю, и Преблагословенной Приснодеве, Марии Богородице, всем небесным силам и всем святым, и тебе, отче честный, всех грехов моих, их же зле содеях мыслию, словом, делом и всеми моими чувствы) она указывается только в требнике П.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Ирина дева, мученица иллирийская, с Агапиею и Хиониею , 16 апр. Ирина , муч. с Софиею , 18 сент. Иринарх (начальник мира, греч.) и седмь жен мучч. 28 ноября. Ириней (мирный, греч.), еписк. лугдунский, муч., 23 авг. Ириней , муч римский, 13 авг. Ириней , еп. сирмийский, муч. 26 марта. Ириний (по греч. Ирина мученица), муч. египетский 5 июня. Ироида или Ираида (Раиса), муч. 5 марта и 23 сент. сн. 5 сент. Иродиан (геройский, греч.), ап. из 70, ешск. неопатрский, 8 апр. Исаакий (смех, евр.), преп. далматский исповедник, 30 мая, 3 авг. и 22 мар. Исаак (смех, евр.), муч. персидский, 18 мая. Исаак сирин, 12 апр. Исаак преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Исаак исповедник, 30 мая. Исавр (из Исаврии: от Исава, евр. косматый) диакон, муч. апоннониадский, 6 июля. Исаия (спасение Господне, евр.) пророк, 9 мая. Исаия , муч. падестинский, с Памфидом пресвит., 16 февр. Исакий , (из Исаака) муч. никомидийский, 21 апр. Исакий , еписк., муч. персидский, 20 ноября. Исакий , еписк. кипрский, 21 сент. Исидора (см. Исидор) юродивая, преподобная тавеннисийская, 10 мая. Исидор (дар Изиды, египетск. богини, греч.) воин, муч. хиосский, 14 мая. Исидор , муч. кампанийский, 6 июля. Исидор , 30 дек. Исидор , преп. пелусиотский, 5 февр. Исидор-Твердисиов , юродивый ростовский, 14 мая. Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля. Исихий , муч. мелитинский, 7 ноября. Исихий , из 40 муч. севастийских, 9 марта. Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая. Исихий муч., 19 февр. Исихий , преп. вифинский, 5 марта. Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт. Иской , из 26 мучч. готфских, 26 марта. Исмаил (слышит Бог , евр.) персиянин, муч. 17 июня. Истукарий , муч. севастийский, 3 ноября. Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент. Иадор муч., 4 февр. Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля. Иакинф , муч. римский, 24 дек. Иакинф , муч. александрийский, 18 июля. Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Церковь обязывает каждого верующего с семилетнего возраста исповедоваться, по крайней мере, один раз в год. Обязанность сия лежит на каждом христианине, какое бы он звание ни носил и какую бы святую жизнь ни вел. Ибо никто не свободен от греха, хотя бы один был день жизни его ( 1Иоан.1:10 ). Самые св. Апостолы говорили о себе: «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» ( 1Иоан.1:8 ); «много бо согрешаем вси» ( Иак.3:2 ). А прощение во грехах сделанных после крещения можно получить только через Таинство покаяния и в нем через исповедь во грехах своих ( Деян.5:31,11:18 ; Иов.1:9,2:8 ; Матф.18:18 ; Иоан.20:23 ). Необходимо каждому исповедаться во грехах, когда ему угрожает большая опасность смерти. Так каждый находящийся в тяжкой болезни, готовящийся к продолжительному и опасному путешествию, к сражению, к опасной операции, женщины перед разрешением от бремени и среди тяжких родов обязаны исповедоваться. Непременно обязаны исповедоваться в грехах всей жизни своей готовящиеся принять сан священства или вступить в чин иноческий. Полезно исповедоваться перед вступлением в брак. Находящийся же в смертном грехе обязан исповедоваться, когда ему надобно совершить или принять какое-либо Таинство, и всякому, в случае тяжкого грехопадения, церковь внушает не отлагать покаяние, а ускорять оное (о должн. приход. пресвит. о покаян.), чтобы поскорее избавиться от власти и насилия демонов и не умереть во грехе. Можно причаститься Святых Таин только после исповеди и разрешения от грехов ( 1Кор.11:28 ). Велено допускать к исповеди и святым тайнам и преступников, осужденных на смерть (Полн. Собр. Зак. I. 412, гл. 4). Необходимость устной исповеди Исповедь, совершаемая перед священником, должна быть устная, живым голосом. Так всегда исповедь совершалась в церкви. И конечно пастыри церкви не могут пользоваться своею властью вязать и решить, когда сам кающийся не откроет вполне всех своих грехов. Грешник, не стыдившийся оскорблять Бога и даже иногда хвалиться грехом, должен исповедовать его перед служителем Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010