Накануне президентских выборов в Беларуси архиепископ Львовский и Галицкий обратился к народу Львов, 13 марта 2006 г . Архиепископ Львовский и Галицкий Августин накануне президентских выборов обратился к белорусскому и украинскому народам, сообщает пресс-служба УПЦ. В обращении, в частности, говорится: “Я, архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), белорус по происхождению, призываю белорусов, моих братьев, исполнить свою гражданскую обязанность и принять участие в выборах. Помните, что это является вашим законным и неотъемлемым правом – выбрать на должность главы своего государства того, кому выразите доверие вы, как белорусский народ, и только вы. Пускай вас не беспокоят попытки из-за границы вмешаться в дела Республики Беларусь, разнообразные пропагандистские акции, имеющие цель повлиять на ход выборов. Вам и только вам, гражданам суверенной Беларуси, решать свою судьбу. А к моим соотечественникам – украинцам я хочу обратиться с просьбой: уважайте наших соседей-белорусов, уважайте их независимость и их выбор, каким бы он ни был! Вспомните, как всегда было больно нам, украинцам, когда внешние силы пытались показать нам, какой быть Украине, навязывали нам чужие идеалы и схемы. Пришло время все расставить на свои места и всему дать свою объективную оценку. Пускай же белорусы сами решают свою судьбу, без внешнего влияния, без подсказок со стороны, без навязывания чужого опыта”. 13 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16596.html

Белоцерковская епархия Дата создания: 1994 г. Описание: В 1994 г. в Белой Церкви была возрождена древняя, богатая историческими традициями архиерейская кафедра. Титул правящего архиерея — «Белоцерковский и Богуславский». В новообразованную епархию вошло 10 районов в Киевской области. Кафедральные соборы: Спасо-Преображенский (Белая Церковь), Свято-Троицкий (Богуслав). Епархиальные отделы: издательский; духовного образования и катехизации; информационный; юридический; архитектурно-строительный; социального служения. Благочиннические округа: Белоцерковский, Богуславский, Володарский, Кагарлыкский, Мироновский, Ракитнянский, Ржищевский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский, Узинский. Статистика: 214 приходов; 162 священнослужителя. Действующие монастыри: Учебные заведения: 39 воскресных школ; курсы регентов при Богуславском педагогическом училище. Православные объединения и организации: общественная организация «Православна спадщина». Страна: Украина Адрес: 09100, Украина, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, д. 12 Телефон: (04563) 9-15-49 Web-caйm: www.bc-eparchy.org.ua E-mail: bc.diocese@i.ua Правящий архиерей: Августин, митрополит Белоцерковский и Богуславский (Маркевич Адам Иванович) Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244286...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Львовской и Галицкой епархии УПЦ), находится в г. Львове (Украина). Основан по благословению архиеп. Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) решением Синода УПЦ от 17 апр. 2003 г. Первоначально Л. м. располагался в с. Сопошин Жолковского р-на Львовской обл. В нач. 2004 г. настоятельница мон. Варвара (Щурат-Глуха; в схиме Вероника) и сестры были переведены в г. Львов, где проживали на территории епархиального управления при храме вмч. Георгия Победоносца. В жилом помещении на ул. Дороша, в 2006 г. переданном в пользование обители, сестры оборудовали небольшую домовую церковь, кельи для проживания 7 чел. и трапезную-кухню. В мон-ре хранятся частицы мощей преподобных Иова (Железо) и Амфилохия (Головатюка) Почаевских, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Дивеевских преподобных и др., а также местночтимая Петровская икона Божией Матери. Перед Пасхой 2007 г. в Л. м. был доставлен список Иверской иконы Божией Матери, выполненный на Афоне. Летом того же года благотворители подарили Л. м. копию Феодоровской иконы Божией Матери, написанную в Троице-Сергиевой лавре . При обители действует воскресная школа. 28 дек. 2014 г. скончалась схиигум. Вероника. К дек. 2015 г. в Л. м. проживали 5 насельниц во главе с игум. Гавриилой (Далецкой), назначенной настоятельницей решением Синода УПЦ от 1 апр. 2015 г. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2110963.html

Разделы портала «Азбука веры» 4 Окт 2022 Иерарх УПЦ назвал ересью учение, что смерть на поле боя смывает грехи, и напомнил, что грехи смываются только кровью Христовой и покаянием В Избранное Фото: Центр информации УПЦ 2 октября 2022 года митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) назвал ересью учение о том, что с воина, отдавшего жизнь в бою, защищая Родину, смываются все грехи. Об этом пишет «Союз православных журналистов» . «Те, кто считает, что воин герой, особенно когда отдал свою жизнь за родину, за ближних, уже этим получает автоматически Царствие Небесное, что кровь, пролитая на поле боя, очищает от греха… Это ересь. Только кровь Христова очищает грех. А еще грехи прощаются через покаяние», – сказал архиерей. Ранее патриарх Кирилл пообещал прощение грехов всем погибшим в «междоусобной брани» в Украине. По его мнению, эта жертва смывает с человека все грехи. Позднее епископ Финляндской архиепископии Константинопольского Патриархата Арсений заявил, что подобное заявление мог бы сделать исламский имам, но никак не православный христианин. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/ierarh-upc-nazval-...

Триодь постная в субботу сырную песнь 9 стих 2: с Иеронимом и Германом всечестным яко божественнии светильници да поются. В сочинении святителя «Поклонение пр. Богородице» и теперь еще читаем: Покланяюся Твоему безгрешному зачатию и рождению от святых родителей Иоакима и Анны (Соч. I стр. 276. Рук. Титова 100 л. 70 об. и др.). В «Богословских вопросах и ответах» св. Димитрий ссылается на св. Августина. (Рук. И. П. Б. Q I 201, л. 86). Ср. Радивиловского Огородок, стр. 186, 204. 817 Жалованная грамота царей Иоанна и Петра Алексеевичей игумену Димитрию с братиею и кто по нем инии игумены и братия будут, коею подтверждается грамота царя Алексея Михайловича, данная игумену Исихию на все владения и угодья, присвоенныя монастырю разными гетманами; каковы владения пущею с бортьми, почав от озера Стучок до Бортного дуба с сенными покосы и озерами, Старое, Заборошное, Кривое, Лозовицею и Осечу (Осечье) с лесом по озеро Усороч, сельцо Обмачев со всеми пожитки, Красний Борок (бор) с мельницею в Веровце, ставок с арендарскою частию, да над рекою ж Сеймом да Лицетовщину, шляхетская земля футор с полем и с сенными покосы и озеры да на p. Ромне мельницу вешняк со всеми пожитки и с лесом за Липовим и под тою рекою Куш к тойже мельнице с сенными покосы и с островом против Корелецкой (Коренецкой); да в селе Хмилове сечь с садом, со пчелами, с сенными покосы и пруды, да две мельницы вешняки с прудами с померним оброком и с лесом, и около тех прудов на обех сторонах от Смелова и от Смелове горою по пустую Гребелку, да село Хмелово со всеми пожитки с мельницами вешняками и с арендою, да два сельца в Овруцком повете Торчинку и Могильную землю и к тем селам належащими мельнице и на р. Ушуруню (Уше Рудню), да всемилостиваго Спаса Старожитнаго монастира, который стоит над Сеймом же рекою, пуща з борами и сенными покосы да вотчинами: Любетовим, Заболотов, Озаричами со всеми угодьи, да селом Спасского поля з Божком и мельницами (Ч. О. И. и Д. 1884, II, Опись архива Маркевича стр. 20–21). Пр. Филарет (И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иди же, дорогой Константин Иванович, с миром в путь твой, ибо веруем, «яко уготовася тебе место упокоения»! И чувствуя нашу искреннюю, братскую молитву о тебе, помолись и ты о нас всех перед престолом Божьим твоей любящей душой, так умевшей и любившей находить для себя отраду в молитве здесь на земле! Печ. по: Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с 1-го октября 1908 г. по 1-е октября 1909 г. Год шестой. – Полтава. Электрическая типография Г. И. Маркевича. Панский ряд. 1909. С. 9–11. Памяти о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). Сказано 28 января 1909 года перед панихидой Сегодня исполнилось сорок дней со времени кончины славного русского пастыря отца Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). И мы собрались для молитвы о нем. Имя отца Иоанна известно всем в России, известно и за границей. Где же причина его известности? Причина эта заключается не во внешних особенностях его положения, не в его талантливости, не в его красноречии, она заключается в том, что он внутри себя, в своем сердце, носил то великое сокровище, которое Иисус Христос именует «Царствием Божьим»: «Се бо Царствие Божие внутрь вас есть». Как часто мы думаем, что сила человека заключается в том внешнем могуществе, которым он иногда владеет: в деньгах, власти и тому подобном. Говорят, если бы я был богат, если бы я был знатен, если бы я был даровит, я бы то-то и то-то сделал, я бы всех осчастливил, я бы помогал бедным. В этих словах заключается глубокое заблуждение, и не напрасно сказано в Евангелии: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» ( Мр. 10:29–30 ). Отец Иоанн не искал ни славы, ни богатства, и к нему пришли они сами только потому, что он всего себя, все свое сердце отдал Богу. С раннего детства он имел сердце, согретое крепкой верой и горячей любовью к Богу. Вспомните случай из его учебных годов: он поступил в школу, по бедности своего отца-псаломщика, совершенно неподготовленным к занятиям. Учебное дело давалось ему с большим трудом, и он очень отставал от своих товарищей. Но он не упал духом, не опустил рук. В своей родной семье он научился верить, что Бог дает человеку силы и способности. И вот он стал горячо, всем сердцем просить Бога о помощи. И Бог помог ему. Его учебные дела пошли хорошо. И он окончил курс духовной семинарии первым воспитанником и был послан в Академию на казенный счет. Таким образом, отец Иоанн еще в раннем детстве собственным опытом постиг силу веры и действенность молитвы. И этот опыт запечатлелся в душе его навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

303–305), ни реминисценции «Истории Русов» в поэме М. А. Максимовича «Богдан Хмельницкий» (М., 1833), ни описания Сечи и характеристики запорожцев в романах Булгарина («Дмитрий Самозванец» и «Мазепа») – не дают права исследователю говорить о каком-либо значении их для работы Гоголя над «Тарасом Бульбой». Лишь в одном случае можно говорить о возможности отражения в повести Гоголя образов и настроений оригинала; это – «Украинские мелодии» Н. А. Маркевича (М., 1831). «Мелодии» Маркевича основаны на довольно тщательном изучении фольклорных и исторических источников, на непосредственном любовании красотами Украины. Это восторженное любование создало книге Маркевича некоторый успех; оно, повидимому, привлекло к себе внимание и Гоголя. Так, можно предполагать, что на гоголевском описании степи (глава II) отразились следы чтения «Украинских мелодий», где степу уделено особенное внимание. В предисловии Маркевич замечает: «наши травы удивляют европейца; Шерер с восторгом говорит следующее: вся равнина изобилует всякого рода огородными растениями: душистые цветы, которые с величайшим тщанием обрабатывают европейцы, там растут сами по полям, и травы такой высоты, что человек на коне легко в них укрывается» (стр. 34, т. I) (Ник. Маркевич, «Украинские мелодии», М., 1831, стр. VII–VIII). Среди «мелодий» Маркевич посвящает одну специально изображению «степа» (Маркевич особенно настаивает на таком написании этого слова), давая в ней целый комплекс поэтических образов, частично соответствующих и образам Гоголя (заметим, что до 1835 г. в степной части Украины сам Гоголь не бывал): Степ широкий, степ обширный! С первым голосом весны По тебе Украйны мирной Гордо скачут табуны; и т. д. (Маркевич, там же, стр. 46–47) В специальном комментарии к этому стихотворению Маркевич еще раз упоминает это «бесконечное пространство зелени, произведенной рукою природы украинской для украинских табунов», «эти необозримые луга, где, кажется, никогда не оставляла следов нога человеческая». Из других стихотворений Маркевича мог обратить на себя внимание Гоголя переложенный в стихи рассказ «Истории Русов» о сожжении Наливайка в медном быке, с развернутой картиной пестрой толпы, смотрящей на ужасную казнь, как на интересное зрелище: Ребячески буйно народ хохотал И шапками каждый огонь раздувал.

http://azbyka.ru/fiction/mirgorod-nikola...

„Перелом.“ Б.М. Маркевича (Москов. Ведом. 1882 года.) Этот последний роман г. Маркевича (только что изданный отдельно и очень красиво г. Сувориным) есть ни что иное как продолжение другого прекрасного произведения его – Четверть века тому назад. Почитатель таланта г. Маркевича (таланта в одно и то же время столь изящного и столь сильного) с радостию встречает в Переломе прежних знакомых своих: красавицу и умную авантюристку Ольгу Ранцеву, ее простого и благородного мужа; отвратительную и вместе с тем крайне забавную княгиню Аглаю Шастунову (мать идеальной Лины, умершей в первом романе); ее неизменного Зяблина; Ашанин, привлекательный, красивый и добрый московский Дон Жуан, тоже является здесь, хотя и на десять лет позднее, но почти всё тем же. Юношу Славянофила Гундурова, сосланного в первом романе, по проискам графа Анисьева, в Переломе мы видим деятельным членом коммиссии по крестьянскому вопросу. Политическая роль его похожа на ту, которую играл Юрий Федорович Самарин в деле освобождения крестьян. В новом романе мы, между прочим, присутствуем при весьма печальной кончине отца г-жи Ранцевой, исправника старого стиля, эстетика и взяточника, Елпидифора Мартыновича Акулина, и знакомимся с исправником новой либеральной формации – Факирским (в романе Четверть века он был, кажется, мечтательным студентом). – Красивый „преторианец“ Анисьев теперь уже достиг высших должностей... Сверх всех этих прежних знакомых наших, до конца очень верно выдержанных автором, мы здесь встречаем много новых лиц, отчасти очень умно задуманных и художественно изображенных, отчасти же чуть-чуть не прямо списанных с весьма известных особ. Из числа лиц новых и вымышленных особенно замечательны: Троекуров, кавказский молодой герой, богач, истый барин русский, патриот и отличный мировой посредник; влюбленная в него энергическая и оригинальная княжна Кира Кубенская и пожилой придворный, граф Наташанцев, поклонник Ольги Ранцевой. К числу же почти портретов, как говорят, надо отнести государственных деятелей: графа Вилина, блистательного VIabлuhoba, Ягина и отчасти даже знакомого нам еще из „25 лет тому назад“ – графа Анисьева. Потом – художников (уж не литераторов ли?): ядовитого и остроумного Топыгина, пустого болтуна Гаврилкина и Самурова, „старого монархиста, сочувствующего нигилистам“, даровитого и тонкого, но, по безхарактерности, желающего и в „легальности“ пребыть, и угодить либеральному сброду, всем стремлениям которого он сочувствует...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Где смерти пасть… О, ужасаюсь!.. Уйду обратно в гроб с прослезненными глазами . „Последняя строчка несколько тяжеловата, – говорит редактору герой водевиля, – но ведь главное – уметь прочесть“» («Новое слово», 1907, кн. 1, стр. 199; «О Чехове». М., 1910, стр. 267–268). «…Водевиль этот Чехов в театральную цензуру не посылал, и о судьбе его я, к сожалению, ничего не знаю» (М. П. Чехов. Антон Чехов. Театр, актеры и «Татьяна Репина». Пг., 1924, стр. 8). 5. Водевиль, над которым Чехов работал в конце октября 1883 г.: «Никуда не хожу, не работаю. Занимаюсь медициной и стряпаю плохой водевиль» (И. П. Чехову, вторая половина октября 1883 г.). 6. Пародия на пьесу Б. М. Маркевича «Чад жизни». Лейкин писал Чехову 19 февраля 1884 г.: «Пародия на пьесу Б. Маркевича была уже набрана, когда я получил Ваше письмо с просьбою не печатать пародии, и я ее велел разобрать» (ГБЛ). О замысле пародии Чехов рассказывал в письме Лейкину 30 января 1884 г.: «„Чад жизни“ писан в граде Воскресенске в минувшее лето, почти на моих глазах. Знаю я и автора, и его друзей, которых он нещадно третирует своей сплетней в „Безднах“ и „Переломах“… Ашанин (бывший директор театра Бегичев), Вячеславцев (бывший певец Владиславлев) и многие другие знакомы со мной семейно… Можно будет посплетничать, скрывшись под псевдонимом». Вместо пародии (написанной, вероятно, в драматургической форме) Чехов напечатал фельетонную заметку о пьесе Маркевича в «Осколках московской жизни» (1884, 18 февраля). 7. «Гамлет, принц датский» (1887), водевиль. Писался для театра Корша (осенью 1887 г. здесь шли репетиции «Иванова») на основе рассказа «Юбилей» (1886). О работе над пьесой Чехов сообщал в письме к М. В. Киселевой 14 января 1887 г.: «Начал другую, но не кончил, ибо некогда» («первая пьеса» – только что законченная тогда «Лебединая песня»). По словам А. С. Лазарева (Грузинского), Чехов передал ему написанную часть водевиля в конце октября 1887 г.: «Я начал, а заканчивать лень. Я слишком занят и утомлен „Ивановым“. Пишите конец, обработаем вместе…» (А. С. Лазарев-Грузинский. Пропавшие романы и пьесы Чехова. – «Энергия», сб. III. СПб., 1914, стр. 165–173).

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

А мост оставался пуст. Встретить возможное оттуда движение всё же был смысл послать казаков по мосту. Зачем же они, вот им и задача. Хотя бы – увещать предварительно, не открывать же сразу огонь по ещё не разгляженной толпе, издали. И указал подхорунжему – выдвинуться развёрнутым строем, и если будут бежать сюда – остановить и оттеснить назад. Подхорунжий вяло отдал команду, казаки медлили и слишком долго занимали положение. А с той стороны, из-за накатной округлости моста, в морозном пару, показались бегущие сюда – но не чёрная рабочая толпа, а серые солдаты. Отступающие от толпы? Что-то кричали и усиленно махали с ясными знаками – не стрелять. Но различались на них, на штыках – красные тряпки. – Вперёд, казаки! Оттеснить! – крикнул Маркевич подхорунжему. Но – не молнией кинулись казаки, как умели они, а перебирали шагом, нехотя, – и даже не успели взойти на мост, а что только успели – загородили пулемётам всю видимость, закрыли поле обстрела. А по мосту – набегали! А пулемёты стрелять не могли. Да будут ли? Нетвёрдые лица. Да открывать ли огонь без предупреждения? И рожка не было, предупредить о стрельбе. Маркевич скомандовал стрелкам на изготовку. Взяли – но не уверенно. Совсем не уверенно. А сзади – враждебно загудела сдерживаемая толпа. А тем временем гурьба по мосту добежала до казаков, сравнялась! Но казаки не только не остановили её – ни шашками, ни нагайками, ни конями, ни слитным движением, – нет, по новой своей привычке они раздались по сторонам, обтекая, – и открыли её, набегающую, в сорока шагах от пулемётов. Вот она? Поздно? Маркевич махнул и скомандовал пулемётам стрелять! Но они не ударили. А бегущие были уже – в двух десятках шагов! Набегали, кричали – дикий солдатский разброд – но без попытки стрелять, и не в штыки. Пулемётчики так и не ударили. Стрелки опустили ружья. 84 В понедельник с утра и не было назначено общее заседание Государственной Думы. Законопроект о передаче продовольствования городским властям ещё не был готов, чтоб его утверждать. Обсуждать дальше доклад Риттиха с таким же успехом можно было и во вторник. Окунаться в нескончаемо невылазное волостное земство – никому не хотелось, да чувствовалось, что не время. И, как всегда, пропущен был мимо ушей призыв Чхеидзе в пятницу продолжать общую-преобщую дискуссию о правительстве и моменте. И всего-то были назначены с 11 часов заседания некоторых комиссий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010