Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви 04.04.2017 4 апреля 2017 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . В начале заседания Его Блаженство проинформировал присутствующих о главных событиях церковной жизни, имевших место после предыдущего заседания Синода Украинской Православной Церкви . Синодом учреждён орден преподобного Иова, игумена Почаевского трёх степеней. В связи с законодательным введением наставничества над детьми, проживающими в заведениях для детей-сирот, и детей, лишённых родительской опеки, главе Синодального отдела по делам семьи архиепископу Ровеньковскому и Свердловскому Пантелеимону (Поворознюку) поручено представить на рассмотрение Блаженнейшему митрополиту Онуфрию " концепцию о наставничестве в УПЦ над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки " . Утвержден обновленный состав Синодальной богословско-канонической комиссии во главе с митрополитом Белоцерковским и Богуславским Августином (Маркевичем) . Утверждены изменения и дополнения в устав Синодального отдела по делам молодёжи. Также принят ряд административных решений по устроению внутренней жизни епархий и монастырей Украинской Православной Церкви. Синод принял к сведению письмо игумена Афонского Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия (Иванова) , поступившее 27 января на имя митрополита Онуфрия, в котором сообщается о решении собора старцев обители временно прекратить деятельность подворья обители в г. Киеве , функции которого выполнял храм свт. Михаила, первого митрополита Киевского, при Александровской больнице . О причинах такого решения Пантелеимонова монастыря не сообщается. Подворье афонского Пантелеимонова монастыря в Киеве, действовавшее здесь до 1923 года, было возрождено в 2012 году. Официальный сайт Московского Патриархата / Agionoros.ru / Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2017 06:37:57

http://drevo-info.ru/news/22165.html

Макарий (Оксиюк; 22 апр. 1945 - 7 июля 1951; впосл. митрополит), архиеп. Фотий (Топиро; 27 дек. 1951 - 20 авг. 1952), архиеп. Панкратий (Кашперук; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), архиеп. Палладий (Каминский; 23 июля 1956 - 31 мая 1960), архиеп. Григорий (Закаляк; 15 сент. 1960 - 15 окт. 1964), архиеп. Дамиан (Марчук; 15 окт. 1964 - 8 окт. 1965, до 10 сент. 1965 епископ), митр. Николай (Юрик; 31 окт. 1965 - 23 нояб. 1983, до 18 апр. 1966 епископ, до 17 июня 1971 архиепископ), митр. Никодим (Руснак; 23 нояб. 1983 - 13 сент. 1989, до 9 апр. 1985 архиепископ), архиеп. Ириней (Середний; 13 сент. 1989 - 10 апр. 1990, в наст. время митрополит), еп. Андрей (Горак; 18 апр. 1990 - июль 1992, перешел в неканоническую УПЦ КП), Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий; июль-сентябрь 1992, в. у., в наст. время митрополит), архиеп. Августин (Маркевич; 20 сент. 1992 - 20 июля 2012, до 28 июля 1998 епископ, в наст. время митрополит), еп. Филарет (Кучеров; с 20 июля 2012, с 28 июля 2017 в сане архиепископа, с 17 авг. 2019 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Межигорский Онуфриевский (мужской; основан в 1993, в 2007 зарегистрирован в с. Мельничном Турковского р-на, в 2010 переведен в с. Межигорье того же района), львовский в честь Преображения Господня (женский; основан в 2003 в с. Сопошин Жолковского р-на, с 2004 во Львове). Упраздненные: Богородице-Рождественский Синеводский (мужской, в бывш. г. Синеводск (или Синеволодск), ныне урочище Монастырище близ пос. В. Синевидное Сколевского р-на; упом. под 1240), Юрьевский (мужской, во Львове; основан после 1269 (1280?), сожжен в 1340, вновь упом. с 1493, с 1700 униатский), Михайловский (мужской, во Львове; упом. под 1250, упразднен до XVI в.), Созанский Михайловский (мужской, в с. Созань совр. Старосамборского р-на; упом. под 1291), Полонинский Задеревачский (мужской, близ совр. с. Задеревач Стрыйского р-на; упом. в XIII в.), Смольницкий Успенский (мужской, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1407, с 1691 униатский), Подгородищенский Онуфриевский (мужской, с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Львов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.839323; 24.029898 Украина, Львов Львов, Львовская область Украина Георгиевский собор Львов − город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области , национально-культурный и образовательно-научный центр, крупный промышленный центр и транспортный узел. По численности населения — седьмой город страны. Исторический центр Львова внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе находится наибольшее количество памятников архитектуры на Украине. Содержание Православие во Львове [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

Особую озабоченность вызвали у архиереев УПЦ поправки к украинской конституции, которые разрешают властям принимать решение о поочередном служении в одном храме представителями различных конфессий Основанием для этого послужили пункты пресловутого Баламандского соглашения 1993 года, подписанного рядом православных и католических иерархов. Подобное решение депутатов Верховной Рады не только не учитывает канонического аспекта данной проблемы, но способно породить множество новых конфликтов на религиозной почве. Диалог между УПЦ и УАПЦ становился все оживленнее. Это вызывало разные отклики внутри Украинской Церкви. Одни искренне радовались первым попыткам вернуть раскольников в лоно Матери-Церкви. Другие откровенно боялись, что соединение с ними принесет плачевные результаты. Обращалось внимание на проблему безблагодатности раскольничьей иерархии, на противный Евангелию дух национальной обособленности, который могли привнести в Церковь раскольники, в искренности устремлений которых были большие сомнения Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) объявил, что в его епархии абсолютно не приемлется идея автокефалии, хотя бы и канонической, что ставит под большой вопрос поиск точек соприкосновения в диалоге с раскольниками Многие иерархи УПЦ, в том числе и Преосвященный Августин (Маркевич), епископ Львовский и Дрогобычский, обращали внимание на то, что речь может идти не об объединении с УАПЦ, но исключительно о принятии в лоно Украинской Православной Церкви лиц, покаявшихся в учинении раскола. А именно покаяния в поведении «архиереев» УАПЦ как раз и не усматривалось Однако, пока строились прогнозы относительно результативности переговоров об объединении между УПЦ и УАПЦ, произошло сенсационное событие: как гром среди ясного неба прозвучало вдруг заявление «патриарха» Димитрия Яремы, сделанное им во Львове 23 ноября 1995 года на встрече с общественностью в музее истории религии. Лжепатриарх УАПЦ объявлял, что условием объединения его «церкви» с УПЦ может быть только автокефалия Украинской Церкви. «Пока я буду Патриархом, никакого покаяния перед Москвой не будет. Речь может идти только о независимой поместной Украинской Церкви,» сказал Ярема Принесение покаяния в учинении раскола, по мнению лжепатриарха, имело бы еще «худшие» последствия, чем Переяславская Рада Ярема также заявил, что пока УПЦ КП возглавляет Филарет, ни о каком диалоге с этой конфессией не может быть и речи. Димитрий сказал, что вместе с покойным «патриархом « Володимиром Романюком они готовились к объединению своих конфессий в одну, но смерть главы УПЦ КП, которую кто-то, по мнению Яремы, ускорил, оборвала эти планы. Глава УАПЦ заявил, что вместе с Романюком они были готовы отказаться от своих «патриарших престолов» ради объединения

http://sedmitza.ru/lib/text/440088/

Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Львовская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иовский кафедральный собор в Дрогобиче Львовская область — территориально-административная единица на западе Украины, образована 4 декабря 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Областной центр — город Львов . Содержание Православие во Львовской области [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львовская_обла...

Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/24893.html

Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь , по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США. Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь) , Новосибирский Сергий (Соколов) , Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Но скажите, есть ли в нём хоть тень ораторской опытности? Где искусство составлять приступы, изобретённое и переданное столькими ученейшими наставниками, древними и новейшими? Где здравые доказательства? Где движения душевные? Где необходимейшая в священных речах заключения? Где структура мерной речи? Где украшенье, блеск, остроумие, сила, важность, плавность? Где энергия, где важность мыслей, где единство частей? Совершенно нет никакого разнообразия, без которого красноречие ничтожно. Все курьёзы свои Млодзяновский составляет, обыкновенно, из одних разговоров и вопросов, и притом безвкусных: «Давид святой, что делаешь? Любишь ли Бога? Люблю, говорит. Полно любишь ли Его? Люблю. Самарянка, куда идешь? Вероятно, повидаться с друзьями? Но не за водой с ведром. Неужели ты, самарянка, не считаешь это бесчестным? Неужели хочешь, чтобы другие смотрели на тебя подозрительно»? Что же такое пристойная речь, я думаю это не приходило ему на мысль; потому что и самые печальные предметы, наприм. страдания Христовы, не отнимают у него шутливости. Если это красноречие, то пусть покажет нам добрый господин Млодзяновский, у каких авторов он научился этим правилам, какими авторитетами оно одобрено. Пусть созовутся вместе как бы на собор – Платон, Аристотель, Цицерон, учитель Геренния, Фабий Квинтилиан 20 , Гермоген 21 , Августин, также из новейших Юний Мельхиор, Еразм Роттердамский 22 , автор дворца (Palatium), Киприан Зоврий 23 , Мендоза 24 , Кавзин 25 , Фамиан Страда 26 , Понтан 27 , автор энциклопедии наук, Сигизмунд Lavxiai и бесчисленные другие, издавшие что-нибудь об этой науке: кто из них учит подобному красноречию, скажу более, кто не отвергает его, как смешного и нелепого?... Это сказано мною не по ненависти человеческой, потому что я умею уважать добродетель и во враге, ибо никогда не откажу в красноречии Еразму Роттердамскому, Юнию Мельхюру, Страде, Кавзину и другим потому только, что они враги наши 28 ». В 1706 г. 4 июля прибыл в Киев государь для основания Печерской крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Очередные запрещения в священнослужении клириков УПЦ 01.05.2022 Указами митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) от 26 апреля 2022 года запрещены в служении клирики Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Иоанн Тарасов , настоятель Крестовоздвиженского храма в селе Володарка , и иерей Леонид Бачинский , настоятель храма святого апостола и евангелиста Луки в городе Белая Церковь . Указы правящего архиерея размещены на сайте Белоцерковской епархии. Протоиерей Иоанн Тарасов запрещен в служении " за нарушение священнической присяги, проявившееся в беспричинном прекращении молитвенного и евхаристического общения со своим епископом " . Иерея Леонида Бачинского запретили в служении " за нарушение священнической присяги, проявившееся в уклонении от совершения Божественной литургии или участия в ней на протяжении Великого поста, Страстной седмицы и даже на Пасху без уважительной причины, а также в беспричинном прекращении молитвенного и евхаристического общения со своим епископом и самовольный выход из состава клира Белоцерковской епархии без Отпускной грамоты " . На обоих священнослужителей налагается запрет " до принесения полного покаяния в совершении указанных церковных правонарушений " . Указом митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) от 29 апреля 2022 года запрещен в служении без права причастия Святых Христовых Таин клирик Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Андрей Пономаренко . Как сообщает пресс-служба епархии, священник подвергнут прещению за уклонение в раскол и грубое нарушение присяги священнослужителя, Постановления Собора епископов УПЦ и решений Священного Синода УПЦ от 13 ноября 2018 года. Протоиерей Андрей Пономаренко также освобожден от должности настоятеля храма Воскресения Христова в селе Александровка Днепровского района Днепропетровской области . В запрете священник будет находиться без права Причастия Святых Христовых Таин до принесения покаяния за уклонение в раскол. Spzh.news / Pravlife.org / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.05.2022 08:38:01

http://drevo-info.ru/news/28111.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010