1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

7. Д. 643. Л. 93). С переходом Андрея (Горака) в раскол из приходов Львова в юрисдикции РПЦ остались Георгиевский, а также Владимирский в жилом массиве Сыхов, однако у последней общины сторонники УПЦ КП вскоре отняли храм, а устав Владимирского прихода был незаконно перерегистрирован местными властями в УПЦ КП. 20 сент. 1992 г. во епископа Львовского и Дрогобычского был хиротонисан архим. Августин (Маркевич) . Епархиальное управление разместилось при львовском храме св. Георгия Победоносца. 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, 5 нояб. того же года Львовско-Дрогобычской епархии решением Синода УПЦ возвращено ее историческое название - Львовская и Галицкая, правящий архиерей стал титуловаться Львовским и Галицким. Оставшиеся немногочисленные храмы епархии постоянно становились объектами нападений: в 1994 г. сторонники УГКЦ захватили Крестовоздвиженский храм в с. Стенятин Сокальского р-на, тогда же униатами захвачен Троицкий храм в с. Звертов Жолковского р-на; в апр. 1994 г. сторонники УПЦ КП захватили Георгиевский храм канонической Церкви в с. Колодрубы Николаевского р-на; в 1996 г. сторонники УГКЦ захватили Троицкий храм в с. Урож Дрогобычского р-на. Продолжалось и ущемление прав общин УПЦ со стороны местной администрации. 20 февр. 1995 г. был зарегистрирован Троицкий приход УПЦ во Львове, однако местные власти категорически отказали ему в выделении участка под строительство храма. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. В мае 1994 г. владыка Августин освятил место под строительство в г. Дрогобыч кафедрального собора прп. Иова Почаевского. Храм был возведен в течение 14 лет, 23 сент. 2008 г. его торжественно освятил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Епархия проводит активную духовно-просветительскую работу.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» 14 марта 2006 г. 17:57 В марте исполняется 60 лет со времени проведения во Львове собрания духовенства, в ходе которого было объявлено о ликвидации Брестской унии 1596 года и присоединении греко-католиков Западной Украины к Русской Православной Церкви. Украинская Греко-католическая Церковь, никогда не признававшая законность Львовского собора, широко отмечает эту дату, ознаменовавшую уход этой общины в подполье более чем на сорок лет. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь по-прежнему считает Львовский собор 1946 года важнейшим событием в церковной истории. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) поделился с корреспондентом «Благовест-инфо» своими мыслями о значении событий 60-летней давности и о современной религиозной ситуации в Галиции. — Ваше Высокопросвященство, планирует ли Украинская Православная Церковь отмечать 60-летие Львовского собора 1946 года? — В настоящее время православные не намерены проводить каких-либо публичных мероприятий, а отметят эту памятную дату в молитве. Однако мы не должны забывать о юбилее собора. Я думаю, эту дату необходимо отмечать не только в границах трёх епархий Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, но и на общецерковном уровне с участием всей полноты Украинской Православной Церкви, а также представителей других поместных Церквей. Если мы будем замалчивать эту дату, наши опоненты расценят это как молчаливое согласие с их определением Львовского собора как псевдособора, который, как говорят, к тому же привёл к репрессиям той части духовенства и мирян Украинской Греко-Католической Церкви, которая не захотела переходить в православие. Но на самом деле мы считаем, что 60 лет назад на Галичине состоялось вхождение униатов в полноту жизни во Христе, которое есть в Православной Церкви. Кроме того, мы планируем в рамках юбилейных мероприятий провести церковно-научную конференцию — вероятно, она состоится в начале осени. На этом научном форуме мы постараемся, помимо прочего, ответить на обвинения нашей Церкви в том, что она была причастна к преследованиям советской властью тех униатов, которые обвинялись в сотрудничестве с нацистским режимом, националистическими организациями, а также в антисоветской деятельности. Я думаю, это очень важно, потому что многие считают, что Православная Церковь действительно имела прямое отношение к этим преследованиям.

http://patriarchia.ru/db/text/97811.html

В Московской Духовной академии прошла защита кандидатских диссертаций 21 декабря 2007 г. 15:52 20 декабря 2007 года в Московской Духовной академии под председательством ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения состоялось заседание диссертационного совета, на котором были рассмотрены кандидатские диссертации архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) и выпускника Академии сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Сергия Звонарева. Диссертация архиепископа Августина, написанная под научным руководством профессора Московской Духовной академии протоиерея Максима Козлова , была посвящена теме «Униатство: Богословские аспекты». Официальным оппонентами выступили профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В.И. Петрушко. После выступления соискателя и оппонентов последовала дискуссия, касавшаяся как собственно работы диссертанта, так и современного положения униатства на Украине. Большинством голосов диссертационного совета автор представленной диссертации был признан достойным степени кандидата богословия. Работа священника Сергия Звонарева, научным руководителем которого являлся профессор протоиерей Владислав Цыпин, была посвящена вопросу об «Органах высшей власти и управления Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2000 год». Излагая результаты своей работы, диссертант подчеркнул, что Всероссийский церковный собор 1917-1918 гг. восстановил Патриаршество в составе целой системы соборно-патриаршего управления, которая затем развивалась вплоть до наших дней. С отзывами выступили оппоненты преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. После убедительных ответов соискателя на замечания оппонентов и краткой дискуссии Диссертационный совет единодушно признал священника Сергия Звонарева достойным искомой степени. Авторефераты диссертаций доступны на сайте Богослов.ru  (см. диссертацию архиепископа Августина , автореферат священника Сергия Звонарева ). Решение диссертационного совета будет направлено на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341888.htm...

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Монахини пробыли в монастыре до 1731 года, а в этом году монастырь Варницкий вновь обращен в мужской. – С 1819 г. с 18 марта по 1 января 1842 г. проживал в обители на покое уволенный от управления епархией Епископ Оренбургский и Уфимский Августин. – Преосвященный Августин, в мире Михаил Степанович Сахаров, был замечательною личностью. Несмотря, однако, на это, прошло уже полвека со дня его кончины и при всем изобилии рукописных материалов, относящихся до его жизни и деятельности, он не имеет еще обстоятельной биографии. Постригшись в 1797 году в монашество с именем Августина, Сахаров был скоро назначен архимандритом Толгского Ярославского монастыря, затем вытребован в Петербург и в 1802 году определен законоучителем в Кадетский корпус. Тут особенно его почитали Клейнмихель и Маркевич, через посредство которых он и был в 1806 году назначен на Уфимскую кафедру с возведением в сан епископа. В Уфе преосвященный пробыл до 1819 г. В этом году он отпросился на покой и был уволен на свою родину в Ростов, в Варницкий монастырь. При прощании с своей паствою преосвященный получил от Уфимского дворянства литографированный портрет свой в количестве нескольких сот экземпляров. Портреты эти и по настоящее время сохраняются во многих домах его почитателей, очевидно полученные их отцами, преимущественно духовными, от самого преосвященного. – 9 Какого рода были причины, заставившие проситься Августина на покой – неизвестно. Быть может будущий биограф, разбирая Уфимский консисторкий архив, и найдет в нем следы этих причин, но нам известно лишь то, что архипастырь после неоднократно выражал желание снова принять на себя управление какой-либо епархией и, не смотря на то, более двадцати лет пробыл в своем бедном уединении. Все время пребывания в монастыре (1819–1842 г.) он занимался сочинениями и жил очень замкнуто; ездил часто в Ростов к собору, где у него под колокольней, в палатке, помещалась обширная библиотека, которую он не имел возможности держать в своих небольших деревянных кельях, боясь пожара. Выходя за монастырскую ограду, он был всегда окружен массой птиц, преимущественно воробьев, которых кормил, бросая на пути корки хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

14 авг. участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-гос. отношениям на Украине. По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь к-рого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение правосл. Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиеп. Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди др. тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхрист. связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении имп. Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , к-рый сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии А. ю. С. единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор ранее канонизированных местночтимых новомучеников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм рус. святых по меньшей мере троекратно превзошел число рус. святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Архиерейским ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Украинская Церковь Московского Патриархата собирает средства для армии Украины 18.04.2014 Глава военного отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Августин (Маркевич) призвал соотечественников начать сбор средств для поддержки армии Украины . " Сегодня случилось так, что Украина оказалась на пороге войны, и здесь общество увидело суровую реальность: в армии существует масса проблем и трудностей, в первую очередь материальных " , - говорится в обращении митрополита, которое публикует официальный сайт УПЦ. Глава синодального отдела отмечает, что на протяжении всей истории Церковь помогала людям не только духовно, но и, по возможности, материально. " Остро встала такая необходимость и сегодня " , - считает митрополит Августин. В связи с этим синодальный отдел УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими военными формированиями объявляет сбор средств для материальной поддержки армии Украины. Митрополит рассчитывает на помощь капелланов, знакомых с ситуацией внутри каждого конкретного воинского формирования. Это позволит, по его словам, организовать адресную помощь " христолюбивому украинскому воинству во славу Родины " , что сейчас, как сказал глава синодального отдела, " является очень важным для нашего общества " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.04.2014 16:12:06 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/17000.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Россия - единственная опора для украинского Православия 05.04.2006 Архиепископ Львовский Августин (Маркевич) убежден, что для разрешения проблем канонической Православной Церкви на Украине необходимо решительное вмешательство России в эту ситуацию. " Мы ждем шагов со стороны России - как отряд, который ждет команды броситься в бой. Я как представитель Украинской Православной Церкви убежден, что неопределенность засасывает. Наступило время действовать решительно и называть все вещи своими именами " , - приводит " Интерфакс-Религия " слова архиепископа на открытии Всемирного Русского Народного Собора. По его словам, " тот факт, что Православная Церковь Московского Патриархата сегодня является на Украине стержневой, активно игнорируется властью " . " Президентское окружение относится к нашей Церкви, мягко говоря, без симпатии, и это очень плохо " , - заявил архиепископ, отметив, что каноническая Православная Церковь сегодня представляется властями Украины как " пятая колонна Москвы " . По мнению архиепископа Августина, сегодня не только Америку, но и Европу можно назвать " постхристианской " , что делает еще более насущной " консолидацию всех здоровых православных сил для защиты от вражеских сил " . " Пусть омофор Святейшего объединяет нас во имя Православия и во имя единства всех наших народов " , - заключил владыка Августин. Русская линия Редакция текста от: 05.04.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/390.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Победа в Великой Отечественной войне является свидетельством величия православного духа» Источник: Русская линия Тема Великой Отечественной войны неразрывно связана с Православной Церковью, и чем дальше во времени удаляются от нас события 1941-1945 годов, тем чаще перед каждым из нас встают следующие вопросы: в чем духовные истоки Великой Победы? Какую роль сыграла Церковь во время войны? В поисках ответа на эти вопросы корреспондент нашего журнала обратился к председателю Совета по вопросам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины, председателю Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины архиепископу Львовскому и Галицкому Августину (Маркевичу). – Ваше Высокопреосвященство, что для Православной Церкви означает дата 9 мая? Какое историческое, моральное и духовное наполнение имеет она для христиан, верных УПЦ? – Прежде всего, эта знаменательная дата для нас всегда была, есть и будет свидетельством величия православного духа нашего народа – народа-победителя. Украинцы, россияне и белорусы (а именно вокруг них, как вокруг ядра, группировались другие нации и народности Советского Союза) принесли огромную жертву, защищая человечество и его историю. Именно их менталитет, ценности и традиции, пропитанные Православием (и в этом особенность этих трёх народов, которую ярко подтвердили дни военных испытаний) формировали дух всех национальностей. Подчеркиваю, не идеология, а именно православное наследство в ментальности народа было по-настоящему действенным и значимым. И это было чудом, ведь ни для кого не секрет, что после революции и до 1943-го года Церковь была в гонении, её хотели открыто уничтожить – и духовно, и физически. И вот агрессия нацистской Германии (что, кстати, стало неожиданностью и для самих фашистов) открыла всему миру то, что, несмотря отход от веры отцов значительной части советских людей, Православие тайно жило в сердцах многих.

http://pravoslavie.ru/38284.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010